Дезаер АТЛ-100
Дезаер АТЛ-100 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Вспомогательный самолет |
Национальное происхождение | Бразилия |
Производитель | Десаер / CEiiA |
Введение | 2023 |
Статус | В разработке |
Desaer ATL-100 (ATL в переводе с португальского означает «легкий транспортный самолет ») — двухтурбовинтовой высокоплан , многоцелевой самолет , разрабатываемый Desaer в Бразилии и CEiiA в Португалии. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Ожидается , что к 25 сентября 2020 года совместное предприятие бразильского Desaer и португальского инженерного центра CEIIA создаст 1200 рабочих мест на новом интегрированном заводе в Эворе . Затем ATL-100 должен разрабатываться в течение трех лет. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]ATL-100 представляет собой негерметичный неубирающимся трехопорным шасси двухтурбовинтовой высокоплан с и кормовой грузовой рампой. При взлетной массе до 19 000 фунтов (8,6 т) он должен быть сертифицирован по пригородной категории части 23 для 19 пассажиров или трех контейнеров LD3 . Он мог работать на грунтовых и коротких взлетно-посадочных полосах практически без наземной поддержки; его целью является надежность, простота обслуживания и низкие эксплуатационные расходы. Могут предлагаться быстросменные варианты для санитарной авиации , экстренной эвакуации , десантного или военного транспорта ; и для патрулирования , наблюдения , разведки , рекогносцировки . [ 3 ]
АТЛ-100Н
[ редактировать ]ATL-100H — это вариант оригинала, MagniX в конфигурацию которого добавлены два подвесных электродвигателя Magni350. Их роль заключается в обеспечении дополнительной тяги, прежде всего при взлете и наборе высоты. Каждый двигатель массой 111,5 кг (246 фунтов) обеспечивает максимальный продолжительный крутящий момент 350 кВт/1610 Нм (1188 фут-фунтов). В компании заявили, что это снизит расход топлива на 25-40% и снизит уровень шума при взлете. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Десаера [ 3 ]
Общие характеристики
- Грузоподъемность: полезная нагрузка 2,5 т (5500 фунтов) [ 2 ] / 19 пассажиров / 3× LD3
- Длина: 16 м (52 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 20 м (65 футов 7 дюймов)
- Высота: 6 м (19 футов 8 дюймов)
- Максимальный взлетный вес: 8618 кг (19000 фунтов)
- Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя по 750 кВт (1000 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 5-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 428 км/ч (266 миль в час, 231 узел) LRC
- Крейсерская скорость: максимальная дальность полета 380 км/ч (236 миль в час, 205 узлов).
- Дальность действия: 1398 км (869 миль, 755 миль). Максимальная полезная нагрузка.
- Перегоночная дальность: 3700 км (2300 миль, 2000 морских миль) Макс. топливо/LRC/10 000 футов/ISA
- Практический потолок: 7620 м (25000 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- ДОМ C212
- Цессна 408 СкайКурьер
- Дорнье 228
- Харбин Y-12
- Индонезийский аэрокосмический самолет N-219
- Пусть Л-410
- PZL M28 Скайтрак
- Викинг DHC-6-400 Твин Выдра
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рост аэрокосмической промышленности стимулирует появление первых самолетов, произведенных в Португалии | Сеть Aviation Week» .
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Камински-Морроу (1 октября 2020 г.). «Легкий двухтурбовинтовой ATL-100 будет производиться на заводе в Португалии» . FlightGlobal .
- ^ Перейти обратно: а б «АТЛ-100» . Десаер.
- ^ Коксворт, Бен (10 февраля 2022 г.). «Гибридный самолет Desaer ATL-100H сочетает в себе электродвигатели и турбовинтовые двигатели» . Новый Атлас . Проверено 11 февраля 2022 г.