РТАФ-5
РТАФ-5 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Учебно-тренировочный / передовой самолет - диспетчер |
Национальное происхождение | Таиланд |
Производитель | Королевские ВВС Таиланда |
Первый полет | 5 октября 1984 г. |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 1 |
RTAF -5 — тайский учебно-тренировочный самолет и самолет передового управления воздушным движением , разработанный и построенный Центром развития науки и систем вооружения Королевских ВВС Таиланда в 1980-х годах. Это был самолет с двумя стрелами и одним толкающим турбовинтовым двигателем, но был построен только один экземпляр.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1976 году Центр развития науки и вооружения Королевских ВВС Таиланда, базирующийся на авиабазе Дон Муанг в Бангкоке , начал разработку учебно-тренировочного самолета передового управления воздушным движением RTAF-5. Это был одномоторный высокоплан цельнометаллической конструкции с двумя стрелами и фюзеляжем, напоминавшим фюзеляж OV-10 Bronco , но оснащенный одним турбовинтовым двигателем Allison 250 в задней части фюзеляжа. Он имел убирающуюся ходовую часть с носовым колесом , четыре точки подвески под крылом и топливные баки на законцовках крыла. [ 1 ] [ 2 ]
Прототип совершил первый полет 5 октября 1984 года, шасси было отремонтировано для предварительных испытаний. [ 1 ] Разработка была отложена из-за лицензионного производства RFB Fantrainers RTAF, и в конечном итоге от нее отказались, остался только единственный прототип (который хранится в Королевском музее ВВС Таиланда). [ 3 ] ), а второй пример используется для статического тестирования. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Air International, февраль 1986 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,96 м (32 фута 8 дюймов)
- Размах крыла: 9,55 м (3 фута 4 дюйма) (размах над концевыми баками 9,86 м (32 фута 3⅝ дюйма)
- Высота: 3,05 м (10 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 15,67 м 2 (168,7 кв. футов) (включая наконечники)
- Вес пустого: 1645 кг (3628 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 2154 кг (4750 фунтов)
- Силовая установка: 1 Allison 250 -B17-C турбовинтовой , 313 кВт (420 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 333 км/ч (207 миль в час, 180 узлов) на высоте 3050 м (10 000 футов) (максимальный крейсерский режим)
- Крейсерская скорость: 296 км/ч (184 миль в час, 160 узлов) (экономичный круиз)
Вооружение
- Узлы подвески: 4 грузоподъемностью до 68 кг (150 фунтов) на внутреннем, 100 фунтов (45 кг) на внешнем.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Air International , февраль 1986 г., стр. 103.
- ^ Flight International , 1 августа 1987 г., стр.63.
- ^ « Музей Королевских ВВС Таиланда: Здание 1. Архивировано 26 октября 2013 г. в Wayback Machine ». Королевские ВВС Таиланда . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ Форсгрен, Ян. « Авиапроизводство в Таиланде ». Аэрофлайт . 20 ноября 2004 г. Проверено 6 декабря 2009 г.
- Библиография
- «Файл воздушных данных» Air International , февраль 1986 г., том 30, № 2. с. 103. ISSN 0306-5634.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с RTAF-5, на Викискладе?
- Самолеты производства Таиланда
- Отмененные проекты военных самолетов
- Королевские ВВС Таиланда
- Тайский военный учебно-тренировочный самолет 1980-х годов
- Двухбалочный самолет
- Одномоторный турбовинтовой самолет
- Одномоторный самолет-толкач
- Среднеплановый самолет
- Самолет совершил первый полет в 1984 году.