Двухбалочный самолет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2007 г. ) |


Двухбалочный самолет имеет две продольные вспомогательные стрелы. Они могут содержать вспомогательные элементы, такие как топливные баки , и/или служить опорной конструкцией для других элементов. Обычно хвостовые балки поддерживаются сдвоенными хвостовыми балками , хотя на некоторых типах, таких как Rutan Model 72 Grizzly, балки проходят вперед от крыла. Конфигурация с двумя стрелами отличается от двухфюзеляжных конструкций тем, что в ней сохраняется центральный фюзеляж.
Дизайн
[ редактировать ]Конфигурация с двумя стрелами отличается от типа с двойным фюзеляжем тем, что в отдельном коротком фюзеляже размещаются пилот и полезная нагрузка. Он был принят для решения различных проблем проектирования обычного оперения самолетов различного назначения.
Подвеска двигателя
[ редактировать ]Для одного двигателя с гребным винтом в конфигурации толкача или реактивного двигателя обычное хвостовое оперение требует перемещения гребного винта или выхлопной системы далеко назад, что требует либо очень длинного карданного вала , либо водометной трубы и, таким образом, снижает эффективность тяги. Конфигурация с двумя стрелами обеспечивает гораздо более короткую и эффективную установку. [1] Saab 21 изначально был построен как толкатель, а позже был адаптирован для реактивной мощности как 21R . [2]
В этих конструкциях хвостовое оперение (горизонтальный стабилизатор) обычно устанавливается высоко на сдвоенном хвостовом киле, чтобы держать его подальше от следа двигателя. внешним хвостовым оперением или В суборбитальных космических самолетах Scaled Composites SpaceShipOne и SpaceShipTwo использовались сдвоенные стрелы с подвесные горизонтальные стабилизаторы (OHS), чтобы уберечь планер от более широко распространяющихся выхлопных газов ракетных двигателей.
Двойные стрелы также были приняты для двухмоторных конструкций, в которых система двигателя включает в себя громоздкие дополнительные элементы, такие как турбокомпрессоры и теплообменники, занимающие большой объем пространства. Примеры включают Lockheed P-38 Lightning .
Поле зрения
[ редактировать ]Чтобы позиция заднего наблюдения или артиллерийская позиция имела беспрепятственный обзор, размещение ее в задней части обычного хвостового оперения перемещает ее настолько далеко назад, что возникают проблемы с центром массы и балансировкой самолета. Избавление от традиционного хвостового оперения позволяет расположить заднюю часть вперед, решая проблему балансировки. Примером может служить Focke-Wulf Fw 189 .
Однако сдвоенные стрелы и мостовое хвостовое оперение по-прежнему в некоторой степени загораживают поле зрения, и орудия в этом положении особенно ограничены при стрельбе в стороны.
Транспортная доступность
[ редактировать ]Для погрузки и разгрузки крупных грузов или грузов, таких как транспортные средства и контейнеры, требуются большие входные двери. В обычных конструкциях эти двери должны быть расположены в носовой или боковой части фюзеляжа, что требует значительного усиления основной конструкции. Боковые двери ограничивают длину предмета шириной двери, и доступ также может быть затруднен двигателями или ходовой частью. Конфигурация с двумя стрелами позволяет разместить большую дверь в задней части фюзеляжа, свободную от препятствий со стороны хвостового оперения, как на Armstrong Whitworth AW.660 Argosy .
Однако доступ к задней двери остается ограниченным, особенно для грузовиков, едущих задним ходом к ней, и часто предпочтительнее использовать высоко установленную обычную заднюю часть фюзеляжа.
Эффективность
[ редактировать ]Двойная стрела обычно обеспечивает большее сопротивление, чем традиционная конструкция. Они также обычно меньше фюзеляжа и, следовательно, по своей сути менее жесткие, что требует дополнительного усиления для поддержания жесткого положения хвоста по тангажу. С другой стороны, можно избежать влияния кончика хвостового оперения, и оно поддерживается с обоих концов, что позволяет сделать его меньше и легче. Более того, нагрузка на пролет вдоль крыла может снизить структурные силы между стрелами и, следовательно, общий вес.
Некоторые современные высокоэффективные конструкции имеют сдвоенные стрелы, которые распределяют нагрузку по размаху крыла и/или придают жесткость всей конструкции. Способный беспосадочно летать вокруг света, « Рутан Вояджер» представлял собой конструкцию «утка» с тянущим винтом, в котором двойная стрела выдвигалась вперед для фиксации носовой части самолета, а в кормовой части - для поддержки двух килей. Более поздний самолет Virgin Atlantic GlobalFlyer имел реактивный двигатель, но с аналогичной дальностью полета, по-прежнему с большими сдвоенными стрелами для размещения реактивного топлива в легкой конструкции с пролетами, но с небольшим обычным хвостовым оперением на каждой стреле.
История
[ редактировать ]История конструкции двойной стрелы восходит к решеткам стрел, которые использовались на многих ранних самолетах-бокскайтах. Учитывая огромное сопротивление, которое они создавали, во время Первой мировой войны были разработаны более компактные конструкции, покрытые тканью . Яркими примерами являются тримоторные бомбардировщики Caproni .
Примерно в то же время появились первые деревянные фюзеляжи -монококи , и вскоре этот метод был применен для создания двойной балки. Вероятно, первым из них был довоенный толкатель Ньюпора , в котором использовалась бумага, пропитанная бакелитом, однако наиболее успешными были модели AGO CI и C.II , в которых использовался более традиционный деревянный корпус, составленный из полосок дерева, наклеенных на форму. С разработкой монококов с усиленной алюминиевой обшивкой позже, во время Первой мировой войны, начиная с 1920-х годов тот же метод был распространен на конструкции с двойной стрелой.
В большинстве ранних конструкций использовались сдвоенные стрелы для очистки заднего винта, однако даже во время Первой мировой войны несколько более крупных самолетов использовали их, чтобы дать наводчику возможность прикрыть нижнюю часть хвостового оперения без необходимости нести вес в самом верху. крайний конец самолета, где это создавало проблемы с балансировкой и управлением.
Только во время Второй мировой войны, с увеличением распространенности перевозки громоздких предметов и транспортных средств по воздуху, была реализована полезность задней двери, совмещенной с кабиной, для облегчения погрузки, а вместе с ней и полезность перемещения задней части фюзеляжа к задней части фюзеляжа. стороны, чтобы избежать чрезмерной высоты задней части фюзеляжа, как на планере Gotha Go 242 .
С началом реактивной эпохи необходимость в зазоре для воздушного винта сменилась необходимостью обеспечить свободный путь для горячих выхлопных газов. Эффективность реактивного двигателя снижалась из-за длинных впускных и выпускных патрубков, которые использовались во многих ранних конструкциях, и одним из решений было использование сдвоенных стрел, чтобы сократить выхлопную трубу до минимума, например, De Havilland, использовавшуюся на своих успешных Vampire и Venom реактивных истребителях . .
В небольшом количестве конструкций использовались сдвоенные стрелы по другим причинам, наиболее примечательной из которых был Lockheed P-38 Lightning , стрелы которого содержали слишком длинные турбонагнетатели двигателей, что привело бы к необычно длинной гондоле. Окончательное применение двойной стрелы, которую нужно было разработать, заключалось в соединении вместе крыльев и переднего оперения с очень большим удлинением, как на Rutan Voyager , чтобы уменьшить изгиб, а также вес, необходимый для его ограничения. Кроме того, благодаря тому, что большая часть топлива приходится на средний размах, он значительно снижает силы на крыльях, почти так же, как это происходит при установке двигателей в середине размаха на большинстве реактивных транспортных средств.
Несмотря на эти ожидаемые преимущества, двойные стрелы остаются необычными. В большинстве случаев стрелы конструктивно менее эффективны в обеспечении жесткости по тангажу и создают большее сопротивление. Те, кто использует сдвоенные стрелы для улучшения поля обстрела вниз, значительно уменьшают его вбок, а зачастую и прямо назад. При транспортировке стрелы могут облегчить доступ к фюзеляжу, но тогда грузовикам приходится быть предельно осторожными, чтобы не задеть части самолета, к которым они приближаются. В результате C-119 оставался аномалией, и большинство успешных послевоенных транспортных самолетов, таких как C-130 Hercules , вернулись к одинарной задней части фюзеляжа.
Список двухбалочных самолетов
[ редактировать ]Тип | Страна | Сорт | Роль | Дата | Статус | Нет. | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ААИ RQ-7 Тень | НАС | БПЛА | БПЛА | 1991 | ||||
Абрамс П-1 Эксплорер | НАС | Пропеллер | Опрос | 1937 | Прототип | 1 | ||
Гидросамолет AD Тип 1000 | Великобритания | Пропеллер | Бомбардировщик | 1916 | Прототип | 2 | ||
Человек А500 | НАС | Пропеллер | Транспорт | 2002 | Прототип | 7 | ||
Человек А700 | НАС | Джет | Транспорт | 2003 | Прототип | 2 | ||
АДИ Кондор | НАС | Пропеллер | Моторный планер | 1981 | Прототип | 1 | ||
АэроРИК Динго | Россия | Пропеллер | Утилита | 1997 | Прототип | 1-5 | [3] | |
НАЗАД CI | Германия | Пропеллер | Разведка | 1915 | Производство | 64 | ||
НАЗАД C.II | Германия | Пропеллер | Разведка | 1915 | Производство | 15 | ||
AHRLAC Holdings Арлак | ЮАР | Пропеллер | Атака | 2014 | Прототип | 1 | ||
Воздушное предприятие АУ-18 | НАС | Пропеллер | Транспорт | 1945 | Прототип | 1 | [4] | |
Мастер авиации Авалон 680 | НАС | Пропеллер | Транспорт | 1983 | Прототип | 1 | [5] | |
Песня об авиаспорте | Чешская Республика | Пропеллер | Сверхлегкий | 2009 | Производство | |||
АИСА Г.Н. | Испания | Автожир | Утилита | 1982 | Прототип | 1 | ||
Акафлиг Штутгарт fs28 Avispa | Германия | Пропеллер | Утилита | 1972 | Прототип | 1 | ||
Алапарма Бальдо | Италия | Пропеллер | Утилита | 1949 | Производство | 35 ок. | ||
Аления Аэрмакки Скай-Y | Италия | БПЛА | БПЛА | 2007 | ||||
Американский гироскоп AG-4 Crusader | НАС | Пропеллер | Утилита | 1935 | Прототип | 1 | ||
Антонов ЛЭМ-2 / ОКА-33 | СССР | Пропеллер | Транспорт | 1937 | Прототип | 1 | [6] | |
Андерсон Гринвуд AG-14 | НАС | Пропеллер | Утилита | 1947 | Прототип | 5 | ||
АНТЭКС-М | Португалия | БПЛА | БПЛА | 2002 | ||||
Антонов А-40 | СССР | Планер | Транспорт | 1942 | Прототип | 1 | Планирующий танк, буксируемый воздухом | |
Плуг Е.340 | Германия | Пропеллер | Бомбардировщик | н/д | Проект | 0 | ||
Армтехно НИТИ | Болгария | БПЛА | БПЛА | 2006 | ||||
Армстронг Уитворт AW.660 Аргози | Великобритания | Пропеллер | Транспорт | 1959 | Производство | 74 | ||
Арпин А-1 | Великобритания | Пропеллер | Утилита | 1938 | Прототип | 1 | ||
АВЕ Карпентер | НАС | Пропеллер | Летающая машина | 1973 | Прототип | 2 | ||
БАЕ Системс Феникс | Великобритания | БПЛА | БПЛА | 1986 | ||||
BAE Systems SkyEye | Великобритания | БПЛА | БПЛА | 1973 | ||||
Летучая мышь Ворона | Великобритания | Пропеллер | Сверхлегкий | 1920 | Прототип | 1 | ||
Байкар Байрактар ТБ2 | Турция | БПЛА | БПЛА | 2014 | ||||
Байкар Байрактар ТБ3 | Турция | БПЛА | БПЛА | 2022 | Проект | |||
Белл ХР-52 | НАС | Пропеллер | боец | 1940 | Проект | 0 | ||
Belyayev EOI | СССР | Пропеллер | боец | 1939 | Проект | 0 | ||
Бендикс 51 и 51А | НАС | Пропеллер | Утилита | 1945 | Прототип | 2 | ||
Бесетти БН.1 | Италия | Пропеллер | Утилита | 1940 | Прототип | 1 | [7] | |
Блерио 125 | Франция | Пропеллер | Транспорт | 1931 | Прототип | 1 | ||
Блом и Восс Б.В. 138 | Германия | Пропеллер | Разведка | 1937 | Производство | 297 | ||
Боинг Insitu RQ-21 Блэкджек | НАС | БПЛА | БПЛА | 2012 | ||||
Брайан Автоплан | НАС | Пропеллер | Летающая машина | 1953 | Прототип | 2 | ||
Брайант Доул Гонщик Ангел Лос-Анджелеса | НАС | Пропеллер | Гонщик | 1927 | Прототип | 1 | [8] | |
Бурнелли CBY-3 | Канада | Пропеллер | Транспорт | 1944 | Прототип | 1 | ||
Бурнелли GX-3 | НАС | Пропеллер | Экспериментальный | 1929 | Прототип | 1 | ||
Бурнелли UB-14 | НАС | Пропеллер | Транспорт | 1934 | Прототип | 2 | ||
Бурнелли UB-20 | НАС | Пропеллер | Транспорт | 1930 | Прототип | 1 | [9] | |
Бюскайле-де-Монж 7-4 | Франция | Пропеллер | Экспериментальный | 1923 | Прототип | 1 | ||
Бюскайле-де-Монж 7-5 | Франция | Пропеллер | Транспорт | 1925 | Прототип | 1 | ||
Кэмпбелл Модель F | НАС | Пропеллер | Утилита | 1935 | Прототип | 1 | [10] | |
Канаэро Тукан | Канада | Пропеллер | Сверхлегкий | 1983 | Производство | 41+ | ||
Капрони ок.1 | Италия | Пропеллер | Бомбардировщик | 1914 | Производство | 162 | ||
Капрони ок.2 | Италия | Пропеллер | Бомбардировщик | 1915 | Производство | 9 | ||
Капрони ок.3 | Италия | Пропеллер | Бомбардировщик | 1916 | Производство | 269-383 | ||
Капрони ок.4 | Италия | Пропеллер | Бомбардировщик | 1917 | Производство | 44-53 | ||
Капрони ок.5 | Италия | Пропеллер | Бомбардировщик | 1917 | Производство | 662 | ||
Капрони ок.37 | Италия | Пропеллер | Атака | 1916 | Прототип | 1 | ||
Капрони ок.61 | Италия | Пропеллер | Бомбардировщик | 1922 | Прототип | 1-2 | ||
КартерВертолет | НАС | Автожир | Транспорт | 1998 | Прототип | 1 | ||
Цельер Ксенон 2 | Польша | Автожир | Утилита | 2005 | Производство | 100+ | ||
Цессна Скаймастер | НАС | Пропеллер | Транспорт | 1961 | Производство | 2,993 | ||
Цессна ХМС | НАС | Пропеллер | Экспериментальный | 1971 | Прототип | 1 | ||
Инноватор пригородных судов | НАС | Пропеллер | Транспорт | 2015 | Прототип | 1 | [ нужна ссылка ] | |
Конрой Столифтер | НАС | Пропеллер | Утилита | 1968 | Прототип | 1 | ||
Континенталь КБ-1 | НАС | Пропеллер | Разведка | 1916 | Прототип | 1 | ||
Convair 106 Скайкоуч | НАС | Пропеллер | Утилита | 1946 | Прототип | 1 | ||
Зарядное устройство Convair Model 48 | НАС | Пропеллер | Атака | 1964 | Прототип | 1 | ||
Креативный полет Aerocat | Канада | Пропеллер | Транспорт | 2001 | Прототип | 1 | ||
Канлифф-Оуэн ОА-1 | Великобритания | Пропеллер | Транспорт | 1939 | Прототип | 1 | ||
Кертис Райт 21 | НАС | Пропеллер | Утилита | 1947 | Прототип | 1 | [11] | |
Кёртисс Автоплан | НАС | Пропеллер | Летающая машина | 1917 | Проект | 1 | ||
Кертисс КТ | НАС | Пропеллер | Бомбардировщик | 1921 | Прототип | 1 | ||
Де Хэвилленд Си Виксен | Великобритания | Джет | боец | 1951 | Производство | 145 | ||
Де Хэвилленд Вампир | Великобритания | Джет | боец | 1943 | Производство | 3,268 | ||
Де Хэвилленд Веном и Морской Веном | Великобритания | Джет | боец | 1952 | Производство | 1,431 | ||
Шельда S.20 | Нидерланды | Пропеллер | Тренер | 1940 | Прототип | 1 | ||
Шельда S.21 | Нидерланды | Пропеллер | боец | 1940 | Проект | 1 | ||
Дифога 421 | Нидерланды | Пропеллер | Утилита | 1946 | Прототип | 1 | [12] | |
Дайл и Бакалан DB-70 | Франция | Пропеллер | Транспорт | 1929 | Прототип | 1 | ||
Добльхофф ВНФ 342 | Германия | Вертолет | Разведка | 1943 | Прототип | 3 | ||
ДРДО Нишант | Индия | БПЛА | БПЛА | 1996 | ||||
Эджли Оптика | Великобритания | Пропеллер | Разведка | 1979 | Производство | 22 | ||
Мечта Элдреда Флаера | НАС | Пропеллер | Утилита | 1946 | Прототип | 1 | [13] | |
Emsco B-8 Летающее Крыло | НАС | Пропеллер | Записывать | 1930 | Прототип | 1 | ||
Пакет Fairchild C-82 | НАС | Пропеллер | Транспорт | 1944 | Производство | 223 | ||
Летающий товарный вагон Fairchild C-119 | НАС | Пропеллер | Транспорт | 1947 | Производство | 1,183 | ||
Вьючный самолет Fairchild XC-120 | НАС | Пропеллер | Транспорт | 1950 | Прототип | 1 | ||
Физелер Фи 168 | Германия | Пропеллер | Атака | 1938 | Проект | |||
Фокке-Вульф Fw 189 | Германия | Пропеллер | Разведка | 1938 | Производство | 864 | ||
Спидстер Фокке-Вульф | Германия | Джет | боец | 1944 | Проект | 0 | ||
Проект Фокке-Вульфа VIII | Германия | Пропеллер | боец | н/д | Проект | 0 | ||
Фоккер Д. XXIII | Нидерланды | Пропеллер | боец | 1939 | Прототип | 1 | ||
Фоккер Ф.25 | Нидерланды | Пропеллер | Утилита | 1946 | Производство | 20 | ||
Фоккер Дж.И. | Нидерланды | Пропеллер | боец | 1937 | Производство | 63 | ||
Фридрихсхафен FF.34 | Германия | Пропеллер | Бомбардировщик | 1916 | Прототип | 1 | ||
Генерал ВДВ XCG-16 | НАС | Планер | Транспорт | 1943 | Прототип | 2 | ||
Общий самолетный магнит | Великобритания | Пропеллер | Тренер | 1939 | Прототип | 1 | ||
Общий самолет GAL.47 | Великобритания | Пропеллер | Разведка | 1940 | Прототип | 1 | ||
Годс Мохаджер | Иран | БПЛА | БПЛА | 1981 | ||||
Гота Го 242 | Германия | Планер | Транспорт | 1941 | Производство | 1,528 | ||
Гота Го 244 | Германия | Пропеллер | Транспорт | 1942 | Производство | 174 | ||
Гота WD.3 | Германия | Пропеллер | Разведка | 1915 | Прототип | 1 | ||
Грэм-Уайт Ганимед | Великобритания | Пропеллер | Бомбардировщик | 1918 | Прототип | 1 | ||
Зеленый Ястреб 4 | НАС | Автожир | Утилита | 1997 | Прототип | 3 | ||
Гроховский Г-37 | СССР | Пропеллер | Транспорт | 1934 | Прототип | 1 | [14] | |
Гроховский Г-38 | СССР | Пропеллер | Истребитель-бомбардировщик | 1934 | Проект | 0 | [15] | |
Гроховский Г-39 Кукарача | СССР | Пропеллер | боец | 1935 | Прототип | 1 | [16] | |
Хэфели DH-1 | Швейцария | Пропеллер | Разведка | 1916 | Производство | 6 | ||
Ханриот H.110 и H.115 | Франция | Пропеллер | боец | 1933 | Прототип | 1 | ||
Харбин БЗК-005 | Китай | БПЛА | БПЛА | 2006 | Производство | 100+ | ||
Хендерсон HSF1 | Великобритания | Пропеллер | Транспорт | 1929 | Прототип | 1 | ||
Хестон JC.6 | Великобритания | Пропеллер | Разведка | 1947 | Прототип | 2 | ||
Хьюз Д-2 | НАС | Пропеллер | Истребитель-бомбардировщик | 1942 | Прототип | 1 | ||
Хьюз XF-11 | НАС | Пропеллер | Разведка | 1946 | Прототип | 2 | ||
HWL Пегас | Польша | Пропеллер | Моторный планер | 1949 | Прототип | 1 | ||
Hydra Technologies Эекатль | Мексика | БПЛА | БПЛА | 2006 | ||||
ИАИ Арава | Израиль | Пропеллер | Транспорт | 1969 | Производство | 103 | ||
ИАИ Цапля | Израиль | БПЛА | БПЛА | 1994 | ||||
ИАИ Скаут | Израиль | БПЛА | БПЛА | 1981 | ||||
Искатель IAI | Израиль | БПЛА | БПЛА | 1992 | ||||
Икарус 452М | Югославия | Джет | Экспериментальный | 1953 | Прототип | 2 | ||
Ион Самолет Ион | НАС | Пропеллер | Утилита | 2007 | Прототип | 1 | ||
IST XL-15 Я | Филиппины | Пропеллер | Утилита | 1954 | Прототип | 1 | ||
Джонс Мультиплан | НАС | Пропеллер | Бомбардировщик | 1919 | Прототип | 1 | ||
Kalinin K-7 | СССР | Пропеллер | Экспериментальный | 1933 | Прототип | 1 | ||
Каман HH-43 Хаски | НАС | Вертолет | Утилита | 1947 | Производство | 193 | ||
Kamov Ka-26 | СССР | Вертолет | Утилита | 1965 | Производство | 816 | ||
Kamov Ka-126 | СССР | Вертолет | Утилита | 1988 | Производство | 17 | ||
Kamov Ka-226 | Россия | Вертолет | Утилита | 1997 | Производство | 69 | ||
Кингсфорд Смит PL.7 | Австралия | Пропеллер | Сельскохозяйственный | 1956 | Прототип | 1 | ||
Кокусай Ки-105 Отори | Япония | Пропеллер | Транспорт | 1945 | Прототип | 9 | ||
Кокусай Ку-7 | Япония | Планер | Транспорт | 1942 | Прототип | 2 | ||
Кортенбах и Раух 1 | Германия | Пропеллер | Моторный планер | 1973 | Прототип | 2 | ||
Ларкин Скайларк | НАС | Пропеллер | Утилита | 1973 | Прототип | 1 | ||
Лоуренс Специальный | НАС | Пропеллер | Гонщик | 1949 | Прототип | 1 | [17] | |
Левассер PL.200 /201 | Франция | Пропеллер | Разведка | 1935 | Прототип | 1 | ||
Локхид P-38 Молния | НАС | Пропеллер | боец | 1939 | Производство | 10,037 | ||
Локхид ХР-49 | НАС | Пропеллер | боец | 1942 | Прототип | 1 | ||
Lockheed XP-58 Цепная молния | НАС | Пропеллер | боец | 1944 | Прототип | 1 | ||
Ллойд 40.08 Воздушный крейсер | Германия | Пропеллер | Бомбардировщик | 1916 | Прототип | 1 | ||
Модель LWF H Сова | НАС | Пропеллер | Транспорт | 1919 | Прототип | 1 | [18] | |
Маэда Ку-1 | Япония | Планер | Тренер | 1941 | Производство | 100 | ||
Пятна М.12 | Италия | Пропеллер | Бомбардировщик | 1918 | Производство | 10 примерно. | ||
Мансю Ки-98 | Япония | Пропеллер | Атака | 1945 | Прототип | 1 | [19] | |
Маккалок J-2 | НАС | Автожир | Утилита | 1962 | Производство | 83+ | ||
Макдоннелл XV-1 | НАС | Автожир | Экспериментальный | 1954 | Прототип | 2 | ||
МакГаффи Авиате | НАС | Пропеллер | Утилита | 1935 | Прототип | 1 | [20] | |
Милле Лагард ML-10 | Франция | Пропеллер | Утилита | 1949 | Прототип | 2 | ||
Mikoyan MiG-110 | Россия | Пропеллер | Транспорт | 1995 | Проект | 0 | ||
Мирах 26 | Италия | БПЛА | БПЛА | 1992 | ||||
Митсубиси J4M | Япония | Пропеллер | боец | н/д | Проект | 0 | ||
Moskalyev SAM-13 | СССР | Пропеллер | боец | 1940 | Прототип | 1 | ||
Moskalyev SAM-23 | СССР | Пропеллер | боец | 1943 | Проект | 0 | [ нужна ссылка ] | |
Myasishchev M-17 and M-55 | СССР | Джет | Разведка | 1978 | Производство | 8+ | ||
Мини-сниффер НАСА (II и III) | НАС | Пропеллер | БПЛА | н/д | Прототип | 2 | ||
Толкач гидросамолета Ньюпор | Франция | Пропеллер | Разведка | 1913 | Прототип | 1 | [21] | |
Северный Норатлас | Франция | Пропеллер | Транспорт | 1949 | Производство | 425 | ||
Североамериканский OV-10 Бронко | НАС | Пропеллер | Атака | 1965 | Производство | 360 | ||
Репортер Нортроп F-15 | НАС | Пропеллер | Разведка | 1945 | Производство | 36 | ||
Летающее крыло Нортропа | НАС | Пропеллер | Экспериментальный | 1929 | Прототип | 1 | [22] | |
Нортроп Грумман Жар-Птица | НАС | Пропеллер | Разведка | 2010 | Прототип | 1 | ||
Нортроп P-61 Черная Вдова | НАС | Пропеллер | боец | 1942 | Производство | 706 | ||
NPO Molniya Molniya-1 | Россия | Пропеллер | Утилита | 1992 | Прототип | 2 | ||
СОБСТВЕННЫЙ SUD Skycar | Италия | Пропеллер | Утилита | 2007 | Прототип | 1 | ||
Отто CI | Германия | Пропеллер | Разведка | 1915 | Производство | 25 | ||
PAL-V | Нидерланды | Вертолет | Летающая машина | 2012 | Прототип | 1 | ||
Пайпер ПА-7 Скайкупе | НАС | Пропеллер | Утилита | 1944 | Прототип | 1 | ||
Питкэрн XO-61 | НАС | Автожир | Разведка | 1943 | Прототип | 2 | ||
Почино PJ.1A | Франция | Пропеллер | Сверхлегкий | 1989 | Прототип | 1 | ||
Портсмут Аэрокар | Великобритания | Пропеллер | Утилита | 1947 | Прототип | 1 | ||
Ход 75 | Франция | Пропеллер | Атака | 1953 | Прототип | 1 | ||
Прага E-51 | Чехословакия | Пропеллер | Разведка | 1938 | Прототип | 1 | [23] | |
Пьюджет Пасифик Уиллэйр III-A | НАС | Пропеллер | Утилита | 1947 | Прототип | 1 | [24] | |
ПЗЛ М-15 Бельфегор | Польша | Джет | Сельскохозяйственный | 1973 | Производство | 175 | ||
ПЗЛ М-17 | Польша | Пропеллер | Тренер | 1973 | Прототип | 1 | ||
Рэйберд-3 | Украина | БПЛА | БПЛА | 2014 | В эксплуатации | |||
Райс Ноултон Воланте | НАС | Пропеллер | Летающая машина | 1981 | Прототип | 1 | [25] | |
Коробка Гризли | НАС | Пропеллер | Экспериментальный | 1982 | Прототип | 1 | ||
Рошвильская полярная крачка | НАС | Пропеллер | Записывать | 1932 | Прототип | 1 | [26] | |
Динамика полета ротора LFINO | НАС | Автожир | Экспериментальный | 2006 | Прототип | 1 | ||
РТАФ-5 | Таиланд | Пропеллер | Тренер | 1984 | Прототип | 1 | ||
ГРУБЫЙ Рейнджер | Швейцария/Израиль | БПЛА | БПЛА | 1999 | ||||
Рутан Вояджер | НАС | Пропеллер | Записывать | 1984 | Производство | 1 | ||
S-TEC Сторожевой | НАС | БПЛА | БПЛА | 1986 | ||||
будет 21 | Швеция | Пропеллер | боец | 1943 | Производство | 298 | ||
будет 21 числа | Швеция | Джет | боец | 1947 | Производство | 64 | ||
САБ АВ-20 и 21 | Франция | Пропеллер | Бомбардировщик | 1932 | Прототип | 2 | ||
Сэдлер Вампир | НАС | Пропеллер | Сверхлегкий | 1982 | Производство | |||
САЙМАН LB.2 | Италия | Пропеллер | Утилита | 1937 | Прототип | 1 | ||
Савойя-Маркетти S.64 | Италия | Пропеллер | Записывать | 1928 | Прототип | 2 | ||
Савойя-Марчетти S.65 | Италия | Пропеллер | Гонщик | 1929 | Прототип | 1 | ||
Савойя-Маркетти SM.88 | Италия | Пропеллер | боец | 1939 | Прототип | 1 | ||
Савойя-Маркетти SM.91 | Италия | Пропеллер | Истребитель-бомбардировщик | 1943 | Прототип | 1 | ||
Масштабированные композиты ARES | НАС | Джет | Атака | 1990 | Прототип | 1 | ||
Масштабированные композиты ATTT | НАС | Пропеллер | Транспорт | 1986 | Прототип | 1 | ||
Чешуйчатый композитный гонщик для пруда | НАС | Пропеллер | Гонщик | 1991 | Прототип | 1 | ||
Чешуйчатые композиты Proteus | НАС | Джет | Экспериментальный | 1991 | Прототип | 1 | ||
Масштабированные композиты SpaceShipOne | НАС | Ракета | Космический самолет | 2003 | Прототип | 1 | ||
Масштабированные композиты SpaceShipTwo | НАС | Ракета | Космический самолет | 2010 | Прототип | 2 | ||
Чешуйчатые композиты Белый Рыцарь | НАС | Джет | Транспорт | 2002 | Прототип | 1 | ||
Шнайдер Ш-10М | Франция | Пропеллер | Бомбардировщик | 1925 | Прототип | 1 | ||
Одноместный истребитель Шваде №2 | Германия | Пропеллер | боец | 1916 | Прототип | 1 | [27] | |
Швейцер РУ-38 Твин Кондор | НАС | Пропеллер | Разведка | 1995 | Прототип | 5 | ||
СЕКАН Курлис | Франция | Пропеллер | Утилита | 1946 | Производство | 144 | ||
Ты избранный, Фалько | Италия | БПЛА | БПЛА | 2003 | ||||
SIAI-Маркетти FN.333 Ривьера | Италия | Пропеллер | Утилита | 1952 | Производство | 29 | ||
Сименс-Шукерт Л.И. | Германия | Пропеллер | Бомбардировщик | 1918 | Прототип | 3 | ||
Сименс-Шукерт Р.И. | Германия | Пропеллер | Бомбардировщик | 1915 | Прототип | 1 | ||
Сикорский С-38 | НАС | Пропеллер | Транспорт | 1928 | Производство | 101 | ||
Сикорский С-39 | НАС | Пропеллер | Транспорт | 1929 | Производство | 23+ | ||
Сикорский С-40 | НАС | Пропеллер | Транспорт | 1931 | Производство | 3 | ||
Сикорский С-41 | НАС | Пропеллер | Транспорт | 1930 | Производство | 7 | ||
СИПА S.200 Миниджет | Франция | Джет | Тренер | 1952 | Прототип | 7 | ||
Шкода Кауба СК V6 | Чехословакия | Пропеллер | Экспериментальный | 1944 | Прототип | 1 | [28] | |
СНКАК NC.1070 | Франция | Пропеллер | Атака | 1947 | Прототип | 1 | ||
СНКАК NC.1071 | Франция | Джет | Атака | 1948 | Прототип | 1 | ||
SNCASO SO.8000 Нарвал | Франция | Пропеллер | боец | 1949 | Прототип | 2 | ||
СПЦА 30 | Франция | Пропеллер | Бомбардировщик | 1931 | Прототип | 2 | ||
Спектр СА-550 | НАС | Пропеллер | Утилита | 1983 | Прототип | 2+ | ||
Стирман-Хаммонд Y-1 | НАС | Пропеллер | Утилита | 1931 | Производство | 20 примерно. | ||
Крепкий Скайкар | НАС | Пропеллер | Транспорт | 1941 | Прототип | 4 | ||
Сухой Су-12 | СССР | Пропеллер | Разведка | 1947 | Прототип | 1 | ||
Сухой Су-80 | Россия | Пропеллер | Транспорт | 2001 | Прототип | 8 | ||
Татикава Ки-94 -I | Япония | Пропеллер | боец | н/д | Проект | 0 | ||
ТАЙ Сова | Турция | БПЛА | БПЛА | 2003 | ||||
Теледайн Райан Модель 410 | НАС | БПЛА | БПЛА | 1988 | ||||
Тенгден ТБ-001 | Китай | БПЛА | БПЛА | 2017 | Производство | |||
Переход Террафугия | НАС | Пропеллер | Летающая машина | 2009 | Прототип | 2 | ||
ТХК-11 | Турция | Пропеллер | Утилита | 1947 | Прототип | 1 | ||
Томас-Морс МБ-4 | НАС | Пропеллер | Транспорт | 1920 | Прототип | 4 | ||
Трансавиа ПЛ-12 Авиагрузовик | Австралия | Пропеллер | Сельскохозяйственный | 1965 | Производство | 118 | ||
Трелла Т-106 | НАС | Пропеллер | Утилита | 1949 | Прототип | 1 | [29] | |
Трелла Т-107 | НАС | Пропеллер | Транспорт | 1954 | Проект | 0 | [30] | |
Tupolev I-12 /ANT-23 | СССР | Пропеллер | боец | 1931 | Прототип | 1 | ||
Вэнс Викинг | НАС | Пропеллер | Гонщик | 1932 | Прототип | 1 | ||
Virgin Atlantic GlobalFlyer | НАС | Джет | Записывать | 2005 | Производство | 1 | ||
Я мог бы E.28 | Франция | Пропеллер | Бомбардировщик | 1919 | Прототип | 1 | ||
Я мог бы трипланировать | Франция | Пропеллер | Бомбардировщик | 1915 | Прототип | 1 | ||
Вульти XP-54 | НАС | Пропеллер | боец | 1943 | Прототип | 2 | ||
Вулти XP-68 Торнадо | НАС | Пропеллер | боец | н/д | Проект | 0 | ||
Вагнер Аэрокар | Германия | Вертолет | Летающая машина | 1965 | Прототип | 1 | ||
Вейк W-1 | НАС | Пропеллер | Экспериментальный | 1934 | Прототип | 1 | ||
Вейманн 66 | Франция | Пропеллер | Транспорт | 1933 | Прототип | 1 | ||
Уиллоуби Дельта 8 | Великобритания | Пропеллер | Экспериментальный | 1939 | Прототип | 1 | ||
Уиллоби Дельта 9 | Великобритания | Пропеллер | Транспорт | 1939 | Проект | 0 | ||
ВЛТ Воробей | Чешская Республика | Пропеллер | Сверхлегкий | 2010 | Производство | 13 | ||
ВНФ, победа 16 | Австрия | Пропеллер | Экспериментальный | 1939 | Прототип | 1 | ||
Yakovlev Yak-58 | Россия | Пропеллер | Утилита | 1993 | Прототип | 7 | ||
Yakovlev Yak-141 | Россия | Джет | боец | 1987 | Прототип | 4 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мартин Чорлтон и Тони Баттлер; «Перехватчик первого поколения Де Хэвилленда», Vampire , Airplane Icons, 2014. Страница 6.
- ^ Грин и Суонборо (1994), стр.512-3.
- ^ Савин, Александр (13 ноября 2000 г.). " Самфибия "Динго" производства НПП "АэроРИК" (генеральный конструктор Виктор Морозов)" . Музей российской авиации . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Разное (2 мая 2009 г.). «Американские самолеты: Аб-Ак» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Разное (2 мая 2009 г.). «Американские самолеты: Аб-Ак» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Савин, Александр (27 июля 1998 г.). "ЛЭМ-2, ОКА-33 О.К.Антонов, Л.П.Малиновский" . Музей российской авиации . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Броцу, Эмилио; Кейс, Мишель; Гарелло, Джанкарло (1977). Связь со школой, том 2 . Dimensione Cielo, Итальянские самолеты во Второй мировой войне, том 11 (на итальянском языке). Рим: Edizioni dell'Ateneo & Bizzarri. стр. 87–92.
- ^ Разное (2 мая 2009 г.). «Американские самолеты: Бо-Бу» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Разное (13 октября 2009 г.). «Бурнелли» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Разное (15 августа 2008 г.). «Американские самолеты: Ca – Ci» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Разное (3 августа 2008 г.). «Американские самолеты: Си – Сай» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Весселинк, Тео (2019). Difoga 421 и Fokker F.25 Promotor (на голландском языке). Нидерланды: Весселинк. ISBN 978-9491993145 .
- ^ Разное (16 октября 2008 г.). «Американские самолеты: Эа-Фу» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Maslov, B.; Kapustyan, A.; Komsomolsk on Amure, G. (2003). "Гроховский Г-37 "УЛК" (Grokhovsky G-37 "ULK")" . Avia Museum Narod . Retrieved 16 December 2019 .
- ^ Савин, Александр (2 января 2001 г.). "Проект многоцелевого самолета Г-38, ЛК-2 (Легкий крейсер) П.Л.Гроховского, П.А.Ивенсена" . Музей российской авиации . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Савин, Александр (21 октября 2000 г.). "Г-39 Таракан П.И.Гроховского, В.Ф.Болховитинова, С.Г.Козлова, А.Е.Каминова " Музей российской авиации . Получено 16 декабря.
- ^ Разное (16 апреля 2008 г.). «Американские самолеты: Ла-Ли» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Разное (2 сентября 2008 г.). «Американские самолеты: Ло-Лу» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-313-Х .
- ^ Разное (2 апреля 2009 г.). «Американские самолеты: Ма – Я» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Сэнгер, Рэй (2002). Самолет Ньюпор времен Первой мировой войны . Уилтшир: Crowood Press. стр. 28–29 . ISBN 978-1861264473 .
- ^ Разное (8 августа 2008 г.). «Нортроп» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Немечек, В. (1983). Чехословацкие самолеты 1918-1945 гг. (Чехословацкие самолеты 1918-1945 гг.) (на чешском языке). Прага: Наши войска.
- ^ Разное (18 ноября 2008 г.). «Американские самолеты: Чт-Вай» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Разное (17 апреля 2009 г.). «Американские самолеты: У – В» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Разное (12 октября 2008 г.). «Американские самолеты: Ро-Ри» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Грин и Суонборо (1994), стр. 521.
- ^ Немечек, Вацлав (1983). Чехословацкие самолеты 1918-1945 гг . Чехословацкие самолеты (на чешском языке). Прага.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Разное (2 мая 2009 г.). «Американские самолеты: Ти-Тай» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Разное (2 мая 2009 г.). «Американские самолеты: Ти-Тай» . Aerofiles.com . Проверено 16 декабря 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Грин В. и Суонборо Г.; Полная книга бойцов , Саламандра, 1994.