Уиллоуби Дельта 8
Дельта 8 | |
---|---|
![]() | |
Дельта Уиллоуби, 1939 год. | |
Роль | Аэродинамические испытания самолета |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Компания Уиллоби Дельта |
Дизайнер | Персиваль Уиллоуби |
Первый полет | 11 марта 1939 г. |
Количество построенных | 1 |
Willoughby Delta 8 , или Delta F, представлял собой небольшой двухмоторный аэродинамический испытательный стенд для предлагаемого авиалайнера с летающим крылом - Delta 9. Delta 8 летал в Соединенном Королевстве в течение нескольких месяцев в 1939 году, прежде чем разбился; никаких разработок не было.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Примерно с 1937 года базирующаяся в Лондоне компания Willoughby Delta рассматривала возможность строительства авиалайнера с летающим крылом. Новизна конструкции стала очевидной в начале 1939 года: Delta 9 должен был представлять собой трехмоторный моноплан с размахом более 100 футов (30 м) с толстым и широким центропланом, за пределами которого крыло было толще и гораздо больше по хорде, частично образуя одну из пары хвостовых балок, несущих оперение с двойным килем. Его задняя кромка находилась примерно под углом 20° к центральной линии, продолжаясь вперед, а затем поворачиваясь на 70°, образуя заднюю кромку внешней секции крыла. По хорде он был уже, чем центральная часть. Delta 9 рассматривалась как реалистичное приближение к настоящему летающему крылу с его преимуществом в хорошо распределенной нагрузке из-за отсутствия таких частей, как фюзеляж, которые не способствовали подъемной силе. Было также намерение создать самолет, который практически не имел бы сваливания. [ 1 ]
Столь необычная конструкция потребовала большой подготовительной работы в аэродинамической трубе, проведенной в Великобритании в Национальной физической лаборатории , City & Guilds, Фарнборо и колледже Королевы Марии в Лондоне. Ценные измерения распределения давления были сделаны в США в Институте Гуггенхайма Нью -Йоркского университета . Результаты были обнадеживающими: например, были получены кривые зависимости коэффициента подъемной силы от угла падения , которые линейно увеличивались обычным образом, а затем сглаживались без обычного снижения подъемной силы, связанного с сваливанием. Оказалось, что на высокой скорости и малых углах большая часть подъемной силы обеспечивалась передней частью крыла, но по мере приближения к сваливанию ее вклад вносила большая часть задней части. Эти результаты побудили компанию построить Willoughby Delta 8, чтобы исследовать общую аэродинамику компоновки самолета меньшего размера. [ 1 ] Точное название кажется неопределенным: современная (февраль 1939 г.) о полете . статья [ 1 ] называет его Дельта 8, в соответствии с авиалайнером, названным Дельта 9, но регистрационные документы от того января [ 2 ] обратитесь к Delta F, и последнее название широко использовалось. Впервые об этой конструкции было объявлено в журнале Flight в 1937 году как Delta F. [ 3 ] Конечно, Дельта-8 не был масштабной моделью предлагаемого авиалайнера, но расположение его несущих поверхностей было аналогичным. [ 1 ]
Двухмоторный самолет, построенный из дерева, Delta 8 на первый взгляд выглядел скорее как обычная машина с подвесной подвеской и двойной стрелой. Он имел центральную гондолу почти эллиптического профиля, подвешенную под крылом и вмещающую застекленную кабину. У него были тандемные сиденья, доступ к которым осуществлялся через правую боковую дверь. Крылья были построены на основе двух обычных поперечных лонжеронов, необычность которых заключалась только в том, что они стали глубже между внешней границей центроплана и внутренней границей внешних секций узкой хорды. Последний нес элероны по всей своей задней кромке. Продольные лонжероны «боковых крыльев», выполняющие роль стрел, входили в прорези, прорезанные в поперечных лонжеронах крыла. С каждой стороны три продольных и очень длинных хордовых ребра, а также диагональное ребро жесткости, идущее к заднему концу бокового крыла, образовывали аэродинамическую часть этих крыльев. Поперечное сечение боковых крыльев также имело аэродинамическую форму, тупое по внутренней кромке и тонкое по внешней. [ 1 ] [ 4 ]
мощностью 125 л.с. (93 кВт) Два четырехцилиндровых рядных двигателя воздушного охлаждения Menasco Pirate C.4 с двухлопастными воздушными винтами были установлены напротив нижней части крыла в стальных опорах в местах увеличения толщины крыла. Сзади имелся деревянный обтекатель, через который к переднему лонжерону проходили консольно закрепленные основные стойки шасси, обтекаемые и шпаклеванные. Хвостовое оперение соединялось с самыми задними внутренними краями боковых крыльев, неся хвостовое колесо в центре, а широкий руль высоты шарнирно откидывался от остальной конструкции. Небольшие киль, установленные над хвостовым оперением, несли сбалансированные рули направления, общий профиль которых был почти треугольным. Кили были прикреплены к хвостовому оперению снаружи. [ 1 ]
Дельта 9
[ редактировать ]Delta 9, описанная в «Полете», Ожидалось, что будет перевозить 36 пассажиров в двух кабинах бокового крыла с полной массой 38 000 фунтов и тремя двигателями мощностью 1 000 л.с. Ожидалось, что каюты будут иметь высоту не менее 6 футов, но не будут иметь боковых окон.
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет «Дельта» совершил 11 марта 1939 года под номером G-AFPX . [ 2 ] [ 5 ] 14 мая 1939 года, пилотируемый А. Н. Кингвиллом, он был продемонстрирован на Королевского авиационного общества вечеринке на аэродроме Грейт-Уэст , а также на аэродроме Хестон . [ 4 ] [ 6 ] 10 июля 1939 года он разбился недалеко от Бистера , в результате чего погибли пилот Хью Олли и конструктор «Дельты» Персиваль Уиллоуби. Авария произошла не из-за новой конфигурации, а из-за плохо спроектированного триммера руля высоты, из-за которого Delta упала в пике. [ 4 ] Тем не менее, со смертью конструктора и началом войны об этом типе летающего крыла больше не было слышно.
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Орд-Хьюма 2000 , с. 500
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 26 футов 1 дюйм (7,95 м)
- Размах крыльев: 34 фута 6 дюймов (10,52 м)
- Пустой вес: 1585 фунтов (719 кг)
- Полная масса: 2350 фунтов (1066 кг)
- Силовая установка: 2 4-цилиндровых рядных перевернутых поршневых двигателя Menasco Pirate C.4 с воздушным охлаждением, мощностью 125 л.с. (93 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 183 миль в час (295 км/ч, 159 узлов)
- Крейсерская скорость: 165 миль в час (266 км/ч, 143 узла)
- Скорость сваливания: 60 миль в час (97 км/ч, 52 узла)
- Диапазон: 340 миль (550 км, 300 миль)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 3. Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10014-X .
- Орд-Хьюм, Артур WJG (2000). Британские легкие самолеты . Питерборо: GMS Enterprises. ISBN 1-870384-76-8 .
- «Задержка ларька» . Полет . 9 февраля 1939 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]YouTube Дельта 8 вылетает из Хестона