Дайл и Бакалан DB-70
ДБ-70 | |
---|---|
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Дайл и Бакалан |
Дизайнер | МЛ де Монж [ 1 ] |
Первый полет | 15 ноября 1929 г.» [ 2 ] |
Количество построенных | 1 [ 2 ] |
Dyle et Bacalan DB-70 был большим трехмоторным французским авиалайнером с толстым центральным профилем крыла , предназначенным для размещения пассажиров. Два фюзеляжа , часть центральной секции спереди, но отдельные в кормовой части, несли хвостовое оперение . Первый полет состоялся в 1929 году, построен только один.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]занималась строительством крупных военно-морских кораблей. В 1925 году компания Société Anonyme de Travaux Dyle et Bacalan , основанная в 1879 году и базирующаяся в Бордо , [ 3 ] появился интерес к авиастроению. Они построили несколько цельнометаллических прототипов с очень толстыми крыльями. DB-70 был самым большим из них и последним, носившим название компании: Dyle et Bacalan прекратили торговлю в июле 1929 года, до того, как DB-70 поднялся в воздух, хотя в том же месяце компания была преобразована в Société Aérienne Bordelaise (SAB). [ 2 ] [ 4 ] В результате самолет иногда называют САБ ДБ-70 ; префикс буквы DB был сохранен, хотя самолеты, разработанные позже SAB, использовали форму AB.
DB-70 был очень большим, полностью металлическим самолетом, построенным, как и все самолеты Dyle et Bacalan, в основном из дюраля . [ 1 ] Как и на DB-10 1926 года , центроплан крыла DB-70 был чрезвычайно толстым и в два раза превышал хорду внешних крыльев, с соотношением хорды к толщине около 25%. Однако компоновка двух конструкций была разной; в остальном DB-10 традиционной компоновки [ 5 ] имел толстые крылья внутри двух двигателей, тогда как DB-70 был построен вокруг толстого центроплана с двойными фюзеляжами, развитыми от него назад и несущими хвостовое оперение. В центральной секции также были установлены три рядных двигателя Hispano-Suiza с водяным охлаждением мощностью 450 кВт (600 л.с.), а также кабина пилотов и закрывались пассажирские помещения. [ 6 ]
Центральная часть шириной пролета 9,25 м (30 футов), ядро конструкции DB-70, была основана на четырех стальных поперечных лонжеронах , разделенных по вертикали на 2,30 м (7 футов 6 дюймов), по горизонтали на 1,95 м (6 футов 5 дюймов). ) и скреплены на шесть шпангоутов, образующих пять поперечных пролетов. Две пары внешних шпангоутов образовывали носовую часть фюзеляжа, а внешние крылья, двигатели и стойки шасси крепились к крайним шпангоутам. Центральный двигатель был установлен на центральной раме, расположенной далеко вперед как от передней кромки, так и от плоскостей двух внешних винтов. Вся конструкция была покрыта дюралюминием, образуя аэродинамическую часть с хордой около 10 м (33 фута), при этом нижняя поверхность продолжала образовывать нижнюю часть фюзеляжа. [ 6 ] [ 1 ]
Наружные крылья были установлены высоко по бокам фюзеляжа, имели двугранный угол 3° и имели параллельную хорду с закругленными законцовками. Каждая снизу поддерживалась парой подкосов, закрепленных на нижнем лонжероне фюзеляжа . Фюзеляжи представляли собой простые конструкции прямоугольного сечения, построенные на основе четырех лонжеронов и суживающиеся назад. Они несли горизонтальное оперение, как между собой, так и выступающее наружу. Угол наклона этого «фиксированного» хвоста можно было регулировать в полете для балансировки. В нем было три связанных и сбалансированных лифта. Два прямоугольных киля несли сбалансированные рули направления. ДБ-70 имел неподвижную обычную ходовую часть со сдвоенными основными колесами на V-образных амортизирующих стойках, установленных на нижних лонжеронах, с подкосами к центру центроплана. Такая компоновка обеспечивала широкую колею ходовой части 6,65 м (21 фут 10 дюймов). Подрессоренные хвостовые опоры размещались на крайних концах каждого фюзеляжа. [ 6 ] [ 1 ]
Пассажирские помещения представляли собой прямоугольную зону в самой глубокой части центральной секции длиной 5,35 м (17 футов 6 дюймов), шириной около 9,5 м (30 футов) и высотой 1,88 м (6 футов 2 дюйма). Структурные отсеки разделили это пространство по бокам на три: две внешние 10-местные кабины шириной 1,80 м (6 футов), каждая из которых освещается пятью окнами во внешних стенках фюзеляжа, и центральный салон с восемью креслами, сгруппированными вокруг двух столов. Для ночных рейсов сиденья в каждой каюте были заменены на 8 спальных мест, в результате чего общее количество мест сократилось до 24. В кормовой части этой центральной зоны находились туалеты, кухня и багажное отделение, а также коридорный доступ к люку в полу, который был основным входом для пассажиров. . «Променад» проходил по ширине центральной секции перед местами для сидения, освещенный застекленными передними кромками крыла, с дополнительными дверями доступа для пассажиров на обоих концах. К нему в передней кромке центроплана примыкал коридор, позволявший третьему члену экипажа - механику проникнуть в моторные отсеки для обслуживания в полете. Два пилота сидели в открытой кабине, оснащенной двойным управлением, на передней кромке центроплана. [ 6 ] [ 1 ]
Первый полет ДБ-70 состоялся 15 ноября 1929 года. [ 2 ] от аэродрома Мериньяк . Первоначальные испытательные полеты показали, что самолет может взлететь на высоту около 120 м (400 футов) с 5-тонным грузом. [ 6 ] Он облетал аэродром Венсеннеса в оба дня собрания Национальной авиации, проходившего там в июне 1930 года. [ 7 ] Фотографии [ 6 ] [ 2 ] показывают, что после первых полетов были внесены изменения, включая установку внешних выхлопных труб и увеличение размера пассажирских окон за счет превращения исходных овальных окон в квадратные. Был построен только один ДБ-70, хотя в армии четырехмоторные САБ АБ-20 и САБ АБ-21 использовали очень похожие планеры. [ 8 ] [ 9 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Дата полета , 1930 год. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Вместимость: 28 пассажиров на дневных рейсах, 24 на ночных рейсах.
- Длина: 20 м (65 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 37 м (121 фут 5 дюймов)
- Площадь крыла: 218 м 2 (2350 кв. футов)
- Вес пустого: 7600 кг (16755 фунтов)
- Полная масса: 13 000 кг (28 660 фунтов)
- Силовая установка: 3 × Hispano-Suiza 12Lbr с водяным охлаждением, с редуктором, по 450 кВт (600 л.с.) каждая.
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
- Крейсерская скорость: 180 км/ч (112 миль в час, 97 узлов)
- Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- SAB AB-20 : разработка бомбардировщика с 4 Lorraine Courlis двигателями
- САБ АБ-21 : разработка бомбардировщика с четырьмя Lorraine Petrel . двигателями
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Большой Дайл и Бакалан DB70». Авиастроение . 2 (1): 19 января 1930 г. doi : 10.1108/eb029227 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Дайл и Бакалан DB-70» . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ «Анонимное общество работ Дайла и Бакалана» . L'Aéroscriptophile (на французском языке) . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Дайл и Бакалан» . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ «Дайл и Бакалан DB-10» . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «DB70»: новый французский коммерческий моноплан» . Полет . Том. XXII, нет. 1104. 21 февраля 1930. стр. 225–227 . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Двухдневная национальная авиационная встреча ВИНСЕННА» . Полет . Том. XXII, нет. 1121. 20 июня 1930. С. 649–652 . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Новый французский ночной бомбардировщик» . Полет . Том. XXIV, нет. 1209. 26 февраля 1932. с. 170 . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Новый самолет: где ров?» . Полет . Том. XXVI, нет. 1316. 15 марта 1934. с. 253 . Проверено 11 декабря 2022 г.