Луи де Монж
Луи де Монж (Виконт Пьер Луи де Монж де Франо) (1890 – Нью-Йорк, 25 июля 1977) был известным бельгийским инженером . Его в основном помнят как создателя гоночного самолета Bugatti Model 100 . [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Он интересовался самолетами с детства и к 1907 году начал исследовать способы автоматической стабилизации самолетов. Эти исследования завершились в 1914 году созданием такой машины, которая успешно совершила полет в турбулентных условиях 15 июня 1914 года. В 1915 году он создал еще один автостабилизированный самолет - биплан с пропеллером в центре фюзеляжа. [ 1 ]
Во время Первой мировой войны ему были выданы патенты на методы утилизации горящего топлива в полете, металлические пропеллеры и сбросы бомб. Ближе к концу войны он летал в составе ВВС Бельгии и выполнил серию расчетов эффективности винтов. Права на использование этих дизайнов были куплены La Maison Lumière, а в конце войны де Монж помог основать SA Establissements Lumière и стал ее администратором-представителем. В компании работала Себастьен Гайо , одна из первых женщин-авиаинженеров. [ 2 ] Именно в их мастерских был создан его первый послевоенный самолет — гоночный «Люмьер-де Монж» , иногда называемый «Люмьер-де Монж 5/1» . [ 1 ]
Затем де Монж был нанят компанией Buscaylet Père et Fils-Bobin для создания истребительной версии гоночного автомобиля Buscaylet-de Monge 5/2 . Позже он разработал двухмоторный самолет с двумя стрелами и подъемным корпусом, взяв экспериментальный Buscalet-de Monge 7-4 и его развитие 7-5. [ 3 ] В качестве мелкомасштабной аэродинамической модели предлагается, в три раза крупнее, de Monge 72. [ 4 ] Права на них приобрели Бордо судостроители Dyle et Bacalan , которые хотели разработать на их основе трансатлантические авиалайнеры. [ нужна ссылка ] Они построили серию военных прототипов, начиная с тяжелого бомбардировщика Dyle et Bacalan DB-10 1926 года. [ 5 ]
В 1925 году де Монж присоединился к производителю автомобилей и мотоциклов Impéria в Льеже в качестве главного инженера-исследователя. Некоторые из его работ там включали торсионную подвеску и автоматические коробки передач . [ нужна ссылка ]
де Монж покинул Империю в 1937 году, чтобы присоединиться к Этторе Бугатти , где он разработал гоночный самолет Bugatti Model 100 . [ 6 ] Это было почти завершено в Париже в 1940 году, но когда Франция была оккупирована Германией, его перевезли во французскую сельскую местность, где он был спрятан в течение следующих тридцати лет. [ нужна ссылка ] В конечном итоге он отправился в США и сейчас находится в музее EAA AirVenture . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лемонон, Э.Х. (25 августа 1921 г.). «Самолет монаха» . Ле-Эль (10): 2.
- ^ де ла Бургад, Мишель (ноябрь 2010 г.). «История Себастьяна Гайо (1894–1941)» (PDF) . Централиенс . Нет. 606. стр. 90–93.
- ^ Ганстон, Билл (1993). Всемирная энциклопедия авиастроителей: от пионеров до наших дней . Спаркфорд, Сомерсет: Патрик Стивенс Лимитед. п. 64. ИСБН 9-781852-602055 .
- ^ «Легкий моноплан де Монж» . Полет . XV (50): 762–3. 20 декабря 1923 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Серьер, Дж. (3 декабря 1926 г.). «Самолет Дайла и Бакалана» . Крылья (10): 5–6.
- ^ Pegasus, информационный бюллетень Ассоциации Bugatti, выпуск 23.
- ^ Огден, Боб (2011). Авиационные музеи и коллекции Северной Америки (2-е изд.). Тонбридж, Кент: Air-Britain (Историки). п. 643. ИСБН 978-0-851-30-427-4 .
- Бюллетень Ассоциации миниатюристов Bugattites, том 5, № 2, «Об самолете Bugatti».
- Бюллетень Ассоциации миниатюрных Bugattites, том 5, № 3, Bugatti Blue и еще одна модель самолета из 100; Другой двигатель самолета.
- Бюллетень Ассоциации миниатюристов-бугатистов, том 5, № 3, модель 100, также единственная в своем роде.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.century-of-flight.net/Aviation%20history/flying%20wings/early%20US%20flying%20wings.htm
- http://www.bugattievue.com/revue3/rev3-4.htm показывает модель и трехмерный вид модели 7.5.
- http://www.bugattiaircraft.com/kalempa.htm, пожалуйста, обратитесь к этой статье для получения дополнительной информации о самолете 100P.
- http://www.airventuremuseum.org/collection/aircraft/Bugatti%20Model%20100%20Racer.asp
- https://web.archive.org/web/20131203111459/http://www.bugatti100p.com/index.php?p=1_11_Bugatti-100p