Jump to content

Луи де Монж

Луи де Монж (Виконт Пьер Луи де Монж де Франо) (1890 – Нью-Йорк, 25 июля 1977) был известным бельгийским инженером . Его в основном помнят как создателя гоночного самолета Bugatti Model 100 . [ нужна ссылка ]

Он интересовался самолетами с детства и к 1907 году начал исследовать способы автоматической стабилизации самолетов. Эти исследования завершились в 1914 году созданием такой машины, которая успешно совершила полет в турбулентных условиях 15 июня 1914 года. В 1915 году он создал еще один автостабилизированный самолет - биплан с пропеллером в центре фюзеляжа. [ 1 ]

Во время Первой мировой войны ему были выданы патенты на методы утилизации горящего топлива в полете, металлические пропеллеры и сбросы бомб. Ближе к концу войны он летал в составе ВВС Бельгии и выполнил серию расчетов эффективности винтов. Права на использование этих дизайнов были куплены La Maison Lumière, а в конце войны де Монж помог основать SA Establissements Lumière и стал ее администратором-представителем. В компании работала Себастьен Гайо , одна из первых женщин-авиаинженеров. [ 2 ] Именно в их мастерских был создан его первый послевоенный самолет — гоночный «Люмьер-де Монж» , иногда называемый «Люмьер-де Монж 5/1» . [ 1 ]

Затем де Монж был нанят компанией Buscaylet Père et Fils-Bobin для создания истребительной версии гоночного автомобиля Buscaylet-de Monge 5/2 . Позже он разработал двухмоторный самолет с двумя стрелами и подъемным корпусом, взяв экспериментальный Buscalet-de Monge 7-4 и его развитие 7-5. [ 3 ] В качестве мелкомасштабной аэродинамической модели предлагается, в три раза крупнее, de Monge 72. [ 4 ] Права на них приобрели Бордо судостроители Dyle et Bacalan , которые хотели разработать на их основе трансатлантические авиалайнеры. [ нужна ссылка ] Они построили серию военных прототипов, начиная с тяжелого бомбардировщика Dyle et Bacalan DB-10 1926 года. [ 5 ]

В 1925 году де Монж присоединился к производителю автомобилей и мотоциклов Impéria в Льеже в качестве главного инженера-исследователя. Некоторые из его работ там включали торсионную подвеску и автоматические коробки передач . [ нужна ссылка ]

де Монж покинул Империю в 1937 году, чтобы присоединиться к Этторе Бугатти , где он разработал гоночный самолет Bugatti Model 100 . [ 6 ] Это было почти завершено в Париже в 1940 году, но когда Франция была оккупирована Германией, его перевезли во французскую сельскую местность, где он был спрятан в течение следующих тридцати лет. [ нужна ссылка ] В конечном итоге он отправился в США и сейчас находится в музее EAA AirVenture . [ 7 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Лемонон, Э.Х. (25 августа 1921 г.). «Самолет монаха» . Ле-Эль (10): 2.
  2. ^ де ла Бургад, Мишель (ноябрь 2010 г.). «История Себастьяна Гайо (1894–1941)» (PDF) . Централиенс . Нет. 606. стр. 90–93.
  3. ^ Ганстон, Билл (1993). Всемирная энциклопедия авиастроителей: от пионеров до наших дней . Спаркфорд, Сомерсет: Патрик Стивенс Лимитед. п. 64. ИСБН  9-781852-602055 .
  4. ^ «Легкий моноплан де Монж» . Полет . XV (50): 762–3. 20 декабря 1923 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 4 января 2022 г.
  5. ^ Серьер, Дж. (3 декабря 1926 г.). «Самолет Дайла и Бакалана» . Крылья (10): 5–6.
  6. ^ Pegasus, информационный бюллетень Ассоциации Bugatti, выпуск 23.
  7. ^ Огден, Боб (2011). Авиационные музеи и коллекции Северной Америки (2-е изд.). Тонбридж, Кент: Air-Britain (Историки). п. 643. ИСБН  978-0-851-30-427-4 .
  • Бюллетень Ассоциации миниатюристов Bugattites, том 5, № 2, «Об самолете Bugatti».
  • Бюллетень Ассоциации миниатюрных Bugattites, том 5, № 3, Bugatti Blue и еще одна модель самолета из 100; Другой двигатель самолета.
  • Бюллетень Ассоциации миниатюристов-бугатистов, том 5, № 3, модель 100, также единственная в своем роде.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d4a5805b20b1c9cccea3a61ffb9677a__1712402820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/7a/1d4a5805b20b1c9cccea3a61ffb9677a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis de Monge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)