Себастьен Гайо
Себастьен Гайо | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 26 апреля 1896 г. |
Умер | 21 августа 1941 г. [ 1 ] | (45 лет)
Национальность | Французский |
Альма-матер | Центральная школа Парижа |
Род занятий | Инженер , Пилот |
Себастьен Мари Генриетта Гайо (26 апреля 1896 — 21 августа 1941) — французский инженер , специализирующийся на аэродинамических полетах. , Лучшая спортсменка она участвовала в летних Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме в беге на 800 метров и стала чемпионкой Франции по лыжным гонкам в 1928 году. Арестованная нацистами, когда она возвращалась после попытки спасти своего брата из лагеря для военнопленных в 1940 году, она умерла в 1941 году. в Париже в результате ее заключения.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Себастьен Мари Анриетта Гюйо родилась 26 апреля 1896 года в Пон-л'Аббе в Финистере , Бретань . Ее отец работал конным полицейским, в конечном итоге дослужившись до должности адъютанта-повара. У нее был старший брат Джордж (1894–1982), который стал пилотом во время Первой мировой войны и награжден Орденом Почетного легиона в 1917 году. Двумя ее младшими братьями были Роджер (1901–1980) и Рене (1903–1977). [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Весной 1917 года Себастьен Гюйо работал учителем. Когда ей исполнился двадцать один год, это означало, что она стала юридически взрослой и могла принимать собственные решения, финансовые или иные. Она бросила преподавание и в октябре 1917 года поступила в лицей Жюля Ферри в Париже , где проводились занятия, помогающие женщинам подготовиться к конкурсу 1918 года для поступления в Центральную школу Парижа , который только что разрешил женщинам присоединиться к их классам (при условии, что они сидели в первом ряду). Она заняла пятьдесят седьмое место из 425 успешно сдавших экзамен для поступления в Центральную школу Парижа . Она решила изучать механику, включая электротехнику. К концу первого года обучения осталось всего 262 студента-инженера, из которых в 1921 году его окончили только 243. Она заняла 45-е место из 243 выпускников. [ 2 ] [ 3 ]
Карьера в инженерии
[ редактировать ]После окончания университета Гайо перешел на работу в авиацию . Возможно, ее вдохновил опыт ее старшего брата Джорджа во время Первой мировой войны, когда он сначала воевал в качестве авиационного наблюдателя, был сбит, а затем прошел обучение и летал в качестве пилота, заслужив Орден Почетного легиона . [ 2 ]

Первоначально Гайо работал в двух небольших компаниях: Ateliers de Construction de l'Ouest, а затем с 1922 по 1928 год в компании Établissements Lumière. Авиастроительная компания Lumiere была основана Луи де Монжем , бельгийским инженером. жил в Париже, занимался проектированием самолетов. [ 4 ] Гайо работал над небольшим двухмоторным самолетом компании, выпущенным в производство в 1924 году, хотя большая часть работы компании заключалась в реализации проектов авиационных исследований для французского правительства.
В 1929 году Гайо перешел на работу авиационным инженером в «Hydravions Lioré & Olivier», гораздо более крупную компанию, которая проектировала и производила гидросамолеты и военные самолеты, в том числе LeO 45 . Она оставалась там до 1935 года, работая над фюзеляжами и корпусами нескольких гидросамолетов в сотрудничестве с дизайнерами Полем Асантчефом и Андре Виолло , которые высоко ценили ее. [ 2 ]
В 1932 году Гайо научился летать и купил подержанный легкий самолет « Фарман 231» с опущенным крылом, двухместный родстер-тандем, двигатель «Рено» мощностью 95 л.с., максимальная скорость около 186км/ч12. [ 3 ] Он имел регистрационный номер F-AJZN и имел наклейку с изображением двух собак на боку. [ 5 ]
Примерно в 1932 году Гайо начал работать над разработкой вращающихся лопастей для винтокрылых летательных аппаратов . Запись 1933 года о вертолете под названием «Лот-Гайот» сохранилась в авиационной секции Службы исторической защиты в Винсеннесе. В период с 1932 по 1939 год Гайо получил шесть патентов совместно с инженером и предпринимателем Уильямом Артуром Лотом (1888-1957). [ 6 ] Речь идет об улучшении подъема лопастей поворотного механизма. Один из них касался стабилизации вращающихся подъемных систем, [ 7 ] еще один поворотный винтовой пропеллер. [ 8 ]

В 1936 году был основан Arsenal de l'Aéronautique (обычно называемый «Арсеналом»), национальный производитель военных самолетов французским правительством в Виллакубле . В досье, составленном ее братьями в 1947 году и обосновывающем ее медаль Сопротивления, Себастьен Гийо была описана как «руководитель вертолетной службы Арсенала аэронавтики», хотя подробности ее роли там остаются отрывочными. [ 3 ] Арсенал был перенесен в Тулузу Во время Второй мировой войны . Он был распущен в 1950-х годах, и его довоенные записи исчезли.
Спорт
[ редактировать ]Помимо своей инженерной и авиационной карьеры, Себастьен Гайо также успешно бегала на длинные дистанции. В январе 1927 года она присоединилась к Академии на стадионе Валь д'Ор, одному из немногих спортивных клубов, которые в то время продвигали женский спорт во Франции. Она была чемпионкой Франции по бегу по пересеченной местности среди женщин в 1928 году и была выбрана для бега на 800 метров на Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме , продолжая участвовать в соревнованиях до 1932 года. [ 9 ]
Попытка спасти брата
[ редактировать ]7 июля 1940 года Себастьен Гийо узнала, что в начале того же месяца ее младший брат Рене стал военнопленным. Его держали в лагере Мюльсанн , и Гийо решил попытаться спасти его, покинув Тулузу 9 июля. [ 2 ]
Каким-то образом она незамеченной пересекла позиции немецкой армии, прибыла в Мюльсанн 15 июля и сумела связаться со своим братом. Рене объяснил, что он был назначен «комендантом лагеря», представителем всех остальных заключенных в отношениях с Вермахтом , и чувствовал, что не может бросить своих людей, поскольку его побег может поставить их под угрозу. Гийо пришлось согласиться с логикой его аргументов и уехать обратно в Тулузу. Ее обнаружили немецкие войска, и у нее оказалась карта с инструкциями по уклонению от них, а также компас (ее семья считает, что она путешествовала на своем автомобиле Renault). Она была арестована 19 июля 1940 года, предана суду военного трибунала 5 августа и приговорена к шести месяцам тюремного заключения. [ 3 ]
Несмотря на то, что тюремный персонал был французом и его посещал капеллан, Гюйо заболел в тюрьме и не получил надлежащего лечения. Когда в январе 1941 года ее брат Джордж прибыл, чтобы забрать ее после окончания срока наказания, он узнал, что ее только что госпитализировали в экстренном порядке. Он обнаружил ее в скелетном состоянии в больнице, с гангренозными отмороженными руками. Джордж срочно доставил ее в Париж, где хирург спас ей руку, но болезнь прогрессировала, и она умерла от сильной боли в больнице Бруссе 22 августа 1941 года. [ 2 ]
Медаль Сопротивления и наследие
[ редактировать ]Себастьен Гийо посмертно получила Медаль Сопротивления в марте 1947 года. Трое ее братьев пережили войну. [ 2 ] [ 10 ]
Гийо — единственная женщина, чье имя находится на военном мемориале Центральной школы. С 2010 года пяти молодым студентам Ecole Centrale присуждается ежегодная стипендия ее имени для полного финансирования учебы в школе. [ 11 ] [ 12 ]
В 2015 году одна из восьми улиц в новом университетском районе Мулона в Жиф-сюр-Иветт была названа в честь Себастьяна Гюйо. В 2017 году на этом участке разместится CentraleSupélec , после слияния Centrale Paris и Supélec . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дюпюи, Жерар (20 мая 2017 г.). «Олимпийские игры» (PDF) . Французская федерация легкой атлетики . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «биография/Себастьен Гайо» (PDF) . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Центральные парки» (PDF) . 2015.
- ^ «Les Ailes: еженедельный журнал воздушного транспорта / директор, главный редактор Жорж Уар» . Галлика . 25 августа 1921 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Себастьен Гайо, единственная женщина во Франции, имеющая патент…» Getty Images . 6 июня 2015 г. Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ "сипл" . amitrtlu.free.fr . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ США 2241786 , Лот, Уильям Артур и Гайо, Себастьен Мари Генриетта, «Стабилизация вращающихся подъемных систем», опубликовано 13 мая 1941 г.
- ^ США 2382431 , Лот, Уильям Артур и Гайо, Себастьен Мари Генриетта, «Поворотный винтовой винт», опубликовано 14 августа 1945 г.
- ^ «Франция на летних играх 1928 года в Амстердаме | Олимпийские игры на Sports-Reference.com» . 10 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2010 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Стадлер, Марта Мачо (5 апреля 2022 г.). «Себастьен Гийо, авиационный инженер, спланировавший побег своего заключенного в тюрьму брата во время Второй мировой войны» . Женщины с наукой (на испанском языке) . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Партнерство Fives/Centrale Paris — награда стипендий Себастьяна Гайо» . www.fivesgroup.com . 12 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ «Победителями стипендии Себастьяна Гайо в 2018 году стали... | CentraleSupelec» . www.centralesupelec.fr . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ «Муниципальный совет от 10 февраля 2015 г.», Муниципальный бюллетень де Гиф-сюр-Иветт (на французском языке), март 2015 г.
- 1896 рождений
- 1941 смертей
- Женщины-инженеры 20-го века
- Французские инженеры 20-го века
- Французские женщины-инженеры
- Авиационные инженеры
- Выпускники École Centrale Paris
- Французские бегуны на средние дистанции
- Спортсмены (легкая атлетика) на летних Олимпийских играх 1928 года.
- Олимпийские спортсмены Франции
- Спортсмены из Финистера
- Люди из Пон-л'Аббе
- Француженки 20-го века
- Мирные жители Франции, погибшие во Второй мировой войне
- Обладатели медали сопротивления