Jump to content

Себастьен Гайо

Себастьен Гайо
Рожденный 26 апреля 1896 г.
Умер 21 августа 1941 г. ( 1941-08-21 ) (45 лет) [ 1 ]
Национальность Французский
Альма-матер Центральная школа Парижа
Род занятий Инженер , Пилот

Себастьен Мари Генриетта Гайо (26 апреля 1896 — 21 августа 1941) — французский инженер , специализирующийся на аэродинамических полетах. , Лучшая спортсменка она участвовала в летних Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме в беге на 800 метров и стала чемпионкой Франции по лыжным гонкам в 1928 году. Арестованная нацистами, когда она возвращалась после попытки спасти своего брата из лагеря для военнопленных в 1940 году, она умерла в 1941 году. в Париже в результате ее заключения.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Себастьен Мари Анриетта Гюйо родилась 26 апреля 1896 года в Пон-л'Аббе в Финистере , Бретань . Ее отец работал конным полицейским, в конечном итоге дослужившись до должности адъютанта-повара. У нее был старший брат Джордж (1894–1982), который стал пилотом во время Первой мировой войны и награжден Орденом Почетного легиона в 1917 году. Двумя ее младшими братьями были Роджер (1901–1980) и Рене (1903–1977). [ 2 ]

Образование

[ редактировать ]

Весной 1917 года Себастьен Гюйо работал учителем. Когда ей исполнился двадцать один год, это означало, что она стала юридически взрослой и могла принимать собственные решения, финансовые или иные. Она бросила преподавание и в октябре 1917 года поступила в лицей Жюля Ферри в Париже , где проводились занятия, помогающие женщинам подготовиться к конкурсу 1918 года для поступления в Центральную школу Парижа , который только что разрешил женщинам присоединиться к их классам (при условии, что они сидели в первом ряду). Она заняла пятьдесят седьмое место из 425 успешно сдавших экзамен для поступления в Центральную школу Парижа . Она решила изучать механику, включая электротехнику. К концу первого года обучения осталось всего 262 студента-инженера, из которых в 1921 году его окончили только 243. Она заняла 45-е место из 243 выпускников. [ 2 ] [ 3 ]

Карьера в инженерии

[ редактировать ]

После окончания университета Гайо перешел на работу в авиацию . Возможно, ее вдохновил опыт ее старшего брата Джорджа во время Первой мировой войны, когда он сначала воевал в качестве авиационного наблюдателя, был сбит, а затем прошел обучение и летал в качестве пилота, заслужив Орден Почетного легиона . [ 2 ]

Себастьен Гайо - 1926 год.

Первоначально Гайо работал в двух небольших компаниях: Ateliers de Construction de l'Ouest, а затем с 1922 по 1928 год в компании Établissements Lumière. Авиастроительная компания Lumiere была основана Луи де Монжем , бельгийским инженером. жил в Париже, занимался проектированием самолетов. [ 4 ] Гайо работал над небольшим двухмоторным самолетом компании, выпущенным в производство в 1924 году, хотя большая часть работы компании заключалась в реализации проектов авиационных исследований для французского правительства.

В 1929 году Гайо перешел на работу авиационным инженером в «Hydravions Lioré & Olivier», гораздо более крупную компанию, которая проектировала и производила гидросамолеты и военные самолеты, в том числе LeO 45 . Она оставалась там до 1935 года, работая над фюзеляжами и корпусами нескольких гидросамолетов в сотрудничестве с дизайнерами Полем Асантчефом и Андре Виолло , которые высоко ценили ее. [ 2 ]

В 1932 году Гайо научился летать и купил подержанный легкий самолет « Фарман 231» с опущенным крылом, двухместный родстер-тандем, двигатель «Рено» мощностью 95 л.с., максимальная скорость около 186км/ч12. [ 3 ] Он имел регистрационный номер F-AJZN и имел наклейку с изображением двух собак на боку. [ 5 ]

Примерно в 1932 году Гайо начал работать над разработкой вращающихся лопастей для винтокрылых летательных аппаратов . Запись 1933 года о вертолете под названием «Лот-Гайот» сохранилась в авиационной секции Службы исторической защиты в Винсеннесе. В период с 1932 по 1939 год Гайо получил шесть патентов совместно с инженером и предпринимателем Уильямом Артуром Лотом (1888-1957). [ 6 ] Речь идет об улучшении подъема лопастей поворотного механизма. Один из них касался стабилизации вращающихся подъемных систем, [ 7 ] еще один поворотный винтовой пропеллер. [ 8 ]

Себастьен Гюйо, победительница чемпионата Франции по лыжным гонкам среди женщин 3 марта 1929 года в Сен-Клу.

В 1936 году был основан Arsenal de l'Aéronautique (обычно называемый «Арсеналом»), национальный производитель военных самолетов французским правительством в Виллакубле . В досье, составленном ее братьями в 1947 году и обосновывающем ее медаль Сопротивления, Себастьен Гийо была описана как «руководитель вертолетной службы Арсенала аэронавтики», хотя подробности ее роли там остаются отрывочными. [ 3 ] Арсенал был перенесен в Тулузу Во время Второй мировой войны . Он был распущен в 1950-х годах, и его довоенные записи исчезли.

Помимо своей инженерной и авиационной карьеры, Себастьен Гайо также успешно бегала на длинные дистанции. В январе 1927 года она присоединилась к Академии на стадионе Валь д'Ор, одному из немногих спортивных клубов, которые в то время продвигали женский спорт во Франции. Она была чемпионкой Франции по бегу по пересеченной местности среди женщин в 1928 году и была выбрана для бега на 800 метров на Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме , продолжая участвовать в соревнованиях до 1932 года. [ 9 ]

Попытка спасти брата

[ редактировать ]

7 июля 1940 года Себастьен Гийо узнала, что в начале того же месяца ее младший брат Рене стал военнопленным. Его держали в лагере Мюльсанн , и Гийо решил попытаться спасти его, покинув Тулузу 9 июля. [ 2 ]

Каким-то образом она незамеченной пересекла позиции немецкой армии, прибыла в Мюльсанн 15 июля и сумела связаться со своим братом. Рене объяснил, что он был назначен «комендантом лагеря», представителем всех остальных заключенных в отношениях с Вермахтом , и чувствовал, что не может бросить своих людей, поскольку его побег может поставить их под угрозу. Гийо пришлось согласиться с логикой его аргументов и уехать обратно в Тулузу. Ее обнаружили немецкие войска, и у нее оказалась карта с инструкциями по уклонению от них, а также компас (ее семья считает, что она путешествовала на своем автомобиле Renault). Она была арестована 19 июля 1940 года, предана суду военного трибунала 5 августа и приговорена к шести месяцам тюремного заключения. [ 3 ]

Несмотря на то, что тюремный персонал был французом и его посещал капеллан, Гюйо заболел в тюрьме и не получил надлежащего лечения. Когда в январе 1941 года ее брат Джордж прибыл, чтобы забрать ее после окончания срока наказания, он узнал, что ее только что госпитализировали в экстренном порядке. Он обнаружил ее в скелетном состоянии в больнице, с гангренозными отмороженными руками. Джордж срочно доставил ее в Париж, где хирург спас ей руку, но болезнь прогрессировала, и она умерла от сильной боли в больнице Бруссе 22 августа 1941 года. [ 2 ]

Медаль Сопротивления и наследие

[ редактировать ]

Себастьен Гийо посмертно получила Медаль Сопротивления в марте 1947 года. Трое ее братьев пережили войну. [ 2 ] [ 10 ]

Гийо — единственная женщина, чье имя находится на военном мемориале Центральной школы. С 2010 года пяти молодым студентам Ecole Centrale присуждается ежегодная стипендия ее имени для полного финансирования учебы в школе. [ 11 ] [ 12 ]

В 2015 году одна из восьми улиц в новом университетском районе Мулона в Жиф-сюр-Иветт была названа в честь Себастьяна Гюйо. В 2017 году на этом участке разместится CentraleSupélec , после слияния Centrale Paris и Supélec . [ 13 ]

  1. ^ Дюпюи, Жерар (20 мая 2017 г.). «Олимпийские игры» (PDF) . Французская федерация легкой атлетики . Проверено 12 августа 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «биография/Себастьен Гайо» (PDF) . Проверено 8 марта 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Центральные парки» (PDF) . 2015.
  4. ^ «Les Ailes: еженедельный журнал воздушного транспорта / директор, главный редактор Жорж Уар» . Галлика . 25 августа 1921 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  5. ^ «Себастьен Гайо, единственная женщина во Франции, имеющая патент…» Getty Images . 6 июня 2015 г. Проверено 27 апреля 2020 г.
  6. ^ "сипл" . amitrtlu.free.fr . Проверено 27 апреля 2020 г.
  7. ^ США 2241786 , Лот, Уильям Артур и Гайо, Себастьен Мари Генриетта, «Стабилизация вращающихся подъемных систем», опубликовано 13 мая 1941 г.  
  8. ^ США 2382431 , Лот, Уильям Артур и Гайо, Себастьен Мари Генриетта, «Поворотный винтовой винт», опубликовано 14 августа 1945 г.  
  9. ^ «Франция на летних играх 1928 года в Амстердаме | Олимпийские игры на Sports-Reference.com» . 10 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2010 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  10. ^ Стадлер, Марта Мачо (5 апреля 2022 г.). «Себастьен Гийо, авиационный инженер, спланировавший побег своего заключенного в тюрьму брата во время Второй мировой войны» . Женщины с наукой (на испанском языке) . Проверено 26 апреля 2024 г.
  11. ^ «Партнерство Fives/Centrale Paris — награда стипендий Себастьяна Гайо» . www.fivesgroup.com . 12 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2020 г. .
  12. ^ «Победителями стипендии Себастьяна Гайо в 2018 году стали... | CentraleSupelec» . www.centralesupelec.fr . Проверено 26 апреля 2020 г.
  13. ^ «Муниципальный совет от 10 февраля 2015 г.», Муниципальный бюллетень де Гиф-сюр-Иветт (на французском языке), март 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b215b7964de820597cc2df7d7b00957__1722148560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/57/3b215b7964de820597cc2df7d7b00957.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sébastienne Guyot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)