Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач (иногда сокращенно AT ) — это многоскоростная трансмиссия, используемая в автомобилях, которая не требует каких-либо действий со стороны водителя для переключения передних передач в нормальных условиях движения. Транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания , в отличие от электромобилей , требуют, чтобы двигатель работал в узком диапазоне скоростей вращения, а требуется коробка передач для привода колес в широком диапазоне скоростей с ручным или автоматическим управлением.
Наиболее распространенным типом автоматической трансмиссии является гидроавтомат , в котором используется планетарная (эпициклическая) передача , гидроуправление и гидротрансформатор . Другие типы автоматических трансмиссий включают бесступенчатую трансмиссию (CVT), автоматизированную механическую трансмиссию (AMT) и трансмиссию с двойным сцеплением (DCT).
«Коробку передач для безлошадной кареты» Sturtevant 1904 года часто считают первой настоящей автоматической коробкой передач. [1] [2] [ не удалось пройти проверку ] Первой серийной автоматической коробкой передач является четырехступенчатая гидравлическая автоматическая коробка передач General Motors Hydramatic , представленная в 1939 году.
Автоматические коробки передач также встречаются в некоторых тяжелых коммерческих автомобилях, особенно в тех, которые подвергаются интенсивным остановкам и запускам, таких как автобусы и машины для сбора мусора .
Распространенность
[ редактировать ]Транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания, в отличие от электромобилей, требуют, чтобы двигатель работал в узком диапазоне скоростей вращения, а для привода колес в широком диапазоне скоростей требуется коробка передач с ручным или автоматическим управлением.
Во всем мире 43% новых автомобилей, выпущенных в 2015 году, имели механическую коробку передач, а к 2020 году этот показатель упадет до 37%. [3] Автоматические коробки передач уже давно распространены в Соединенных Штатах, но стали распространяться в Европе гораздо позже. В Европе в 1997 году только 10–12% автомобилей имели автоматическую коробку передач. [4]
В 1957 году более 80% новых автомобилей в США имели автоматические коробки передач. [3] Автоматические коробки передач входят в стандартную комплектацию больших автомобилей как минимум с 1974 года. [5] К 2020 году только 2,4% новых автомобилей имели механическую коробку передач. [6] Исторически автоматические коробки передач были менее эффективны, но более низкие цены на топливо в США сделали эту проблему меньшей проблемой, чем в Европе. [7]
В Соединенном Королевстве с 2020 года большинство новых автомобилей имеют автоматические коробки передач. Некоторые производители, включая Mercedes и Volvo, больше не продают автомобили с механической коробкой передач. Растущая распространенность автоматических трансмиссий объясняется увеличением количества электрических и гибридных автомобилей, а также простотой их интеграции с системами безопасности, такими как автономное экстренное торможение . [8] [9]
Эффективность
[ редактировать ]КПД (выходная мощность в процентах от входной) обычных автоматических трансмиссий колеблется от 86 до 94%. Механические трансмиссии более экономичны, чем все автоматические трансмиссии, кроме новейших, из-за изначально низких паразитных потерь, обычно около 4%, а также из-за того, что они дешевле в изготовлении, легче, лучше работают и имеют более простую механическую конструкцию. Однако у механических коробок передач есть тот недостаток, что водителю приходится включать сцепление и переключать передачу всякий раз, когда это необходимо. Экономия топлива, конечно, ухудшается при снижении эффективности. [10] Реальные испытания, проведенные в 2022 году, показали, что при обычном вождении механическая коробка передач обеспечивает на 2–5 % большую экономию топлива, чем автоматическая, а при опытном водителе эта цифра увеличивается до 20 %. Некоторые лабораторные тесты показывают автоматику в лучшем свете благодаря тестам с использованием предписанной схемы переключения передач для механических коробок передач, которая не всегда оптимизирована с точки зрения экономии. Однако в длительных поездках по шоссе механическая коробка передач требует поддержания очень определенной крейсерской скорости для оптимизации экономичности, поэтому автоматическая коробка передач предпочтительнее. [11]
Гидравлическая автоматическая коробка передач
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2017 г. ) |
Дизайн
[ редактировать ]Наиболее распространенной конструкцией автоматических трансмиссий является гидроавтомат, в котором обычно используются планетарные передачи, приводимые в действие гидравликой. [12] [13] Трансмиссия соединена с двигателем через гидротрансформатор (или гидромуфту до 1960-х годов) вместо фрикционной муфты , используемой в большинстве механических трансмиссий . [14]
Комплекты передач и механизм переключения
[ редактировать ]В гидравлической автоматической трансмиссии используются планетарные передачи вместо конструкции механической трансмиссии, в которой шестерни расположены вдоль входного, выходного и промежуточного валов. Для переключения передач гидроавтомат использует комбинацию внутренних фрикционов, фрикционных лент или тормозных пакетов. Эти устройства используются для блокировки определенных передач, тем самым устанавливая, какое передаточное число используется в данный момент. [15]
Пружинная муфта (устройство, похожее на храповой механизм, которое может вращаться на свободном ходу и передавать крутящий момент только в одном направлении) часто используется для обычного переключения передач. Преимущество зубчатой муфты заключается в том, что она устраняет необходимость определения времени одновременного выключения/включения сцепления на двух планетарных передачах, просто «принимая» на себя нагрузку трансмиссии при срабатывании и автоматически отпуская, когда зубчатая муфта следующей передачи принимает на себя передачу крутящего момента.
Фрикционные ленты часто используются для переключения передач вручную (например, пониженного диапазона или заднего хода) и действуют по окружности планетарного барабана. Ленты не применяются при выборе диапазона привода/повышающей передачи, вместо этого крутящий момент передается пружинными муфтами.
Гидравлическое управление
[ редактировать ]Управление вышеупомянутыми фрикционными лентами и сцеплениями осуществляется с помощью жидкости для автоматических трансмиссий (ATF), давление в которой создается насосом, а затем направляется в соответствующие ленты/муфты для получения необходимого передаточного числа. [14] [15] ATF обеспечивает смазку, защиту от коррозии и гидравлическую среду для передачи мощности, необходимой для работы трансмиссии. ATF, изготовленная из нефти с различными добавками и добавками, является одной из немногих частей автоматической коробки передач, которая требует регулярного обслуживания по мере старения автомобиля.
Главный насос , создающий давление в ATF, обычно представляет собой шестеренный насос, установленный между гидротрансформатором и планетарной передачей. Вход главного насоса соединен с корпусом гидротрансформатора, который, в свою очередь, прикреплен болтами к гибкой пластине двигателя, поэтому насос обеспечивает давление при каждом работающем двигателе. Недостатком этой схемы является отсутствие давления масла для работы трансмиссии, когда двигатель не работает, поэтому невозможно запустить автомобиль с автоматической коробкой передач без заднего насоса (за исключением нескольких автоматических систем, построенных до 1970 года, который также включал задний насос для буксировки и запуска с толкателя). Давление ATF регулируется регулятором, соединенным с выходным валом, который изменяет давление в зависимости от скорости автомобиля.
Корпус клапана внутри трансмиссии отвечает за направление гидравлического давления на соответствующие ленты и сцепления. Он получает жидкость под давлением от главного насоса и состоит из нескольких подпружиненных клапанов, обратных шариков и сервопоршней . В старых автоматических трансмиссиях клапаны используют давление насоса и давление центробежного регулятора на выходной стороне (а также другие входные данные, такие как положение дроссельной заслонки или блокировку водителем более высоких передач) для управления выбором передаточного числа. Когда автомобиль и двигатель меняют скорость, разница между давлениями меняется, в результате чего открываются и закрываются разные наборы клапанов. В более поздних автоматических трансмиссиях клапаны управляются соленоидами . [15] Эти соленоиды управляются компьютером, при этом выбор передачи определяется специальным блоком управления коробкой передач (TCU), а иногда эта функция интегрирована в блок управления двигателем (ECU). В современных конструкциях центробежный регулятор заменен электронным датчиком скорости, который используется в качестве входных данных для TCU или ECU. Современные трансмиссии также учитывают величину нагрузки на двигатель в любой момент времени, которая определяется либо положением дроссельной заслонки , либо величиной вакуума во впускном коллекторе. [15]
Множество деталей, а также сложная конструкция гидроблока изначально сделали гидравлические автоматические трансмиссии намного более дорогими и трудоемкими в изготовлении и ремонте, чем механические трансмиссии; однако массовое производство и развитие с течением времени сократили этот разрыв в стоимости.
Чтобы преобразовать крутящий момент
[ редактировать ]Для обеспечения сцепления и разъединения двигателя в современной автоматической коробке передач вместо фрикциона, используемого в механической коробке передач, используется гидротрансформатор. [14] [16]
История
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этом разделе касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Ноябрь 2020 г. ) |
1904–1939: предшественники гидравлического автомата.
[ редактировать ]«Коробку передач для безлошадной повозки» Sturtevant 1904 года часто считают первой автоматической коробкой передач для автомобилей. [17] [18] Эта трансмиссия, разработанная в Бостоне в США, имела два передаточных числа переднего хода и грузики с приводом от двигателя, которые контролировали выбор передачи. [ нужна ссылка ] При более высоких оборотах двигателя включалась повышенная передача. Когда автомобиль замедлялся и частота вращения двигателя снижалась, коробка передач снова переключалась на пониженную передачу. Однако трансмиссия была склонна к внезапному выходу из строя из-за того, что трансмиссия не могла выдерживать нагрузки, возникающие при резком переключении передач.
Использование планетарных передач стало значительным шагом вперед на пути к современной автоматической коробке передач. Одной из первых трансмиссий, в которой использовалась эта конструкция, была механическая коробка передач, установленная на автомобиле Wilson-Pilcher 1901–1904 годов . [19] Эта трансмиссия была построена в Великобритании и использовала две эпициклические шестерни для обеспечения четырех передаточных чисел. Для старта с места использовалось ножное сцепление, выбор передач осуществлялся с помощью ручного рычага, использовались косозубые шестерни (для снижения шума), а в шестернях использовалась конструкция с постоянным зацеплением. Планетарная передача также использовалась в автомобиле Ford Model T 1908 года , который оснащался двухступенчатой механической коробкой передач (без косозубых шестерен).
Первый патент на автоматическую коробку передач был выдан канадскому изобретателю Альфреду Хорнеру Манро из Реджины в 1923 году. [20] Будучи инженером-паровиком, Манро разработал свое устройство для использования сжатого воздуха, а не гидравлической жидкости , поэтому ему не хватало мощности, и оно так и не нашло коммерческого применения. [21]
В 1923 году в США был утвержден патент, описывающий работу трансмиссии, в которой было исключено ручное переключение передач и ручное управление сцеплением. Этот патент был представлен Генри Р. Хоффманом из Чикаго и назывался « Автоматическое переключение передач и контроль скорости» . В патенте работа такой трансмиссии описывалась как «…имеющая ряд муфт, расположенных между валом двигателя и валом дифференциала, в которых муфты устроены так, чтобы выборочно включать и приводить в движение вал дифференциала в зависимости от скорости, с которой Вал дифференциала вращается». Однако прошло более десяти лет, прежде чем автоматические трансмиссии стали производиться в значительных количествах. Тем временем некоторые европейские и британские производители будут использовать коробки передач с преселектором - разновидность механической коробки передач, которая устраняет зависимость от навыков водителя для достижения плавного переключения передач.
Первая автоматическая коробка передач, использующая гидравлическую жидкость, была разработана в 1932 году двумя бразильскими инженерами Хосе Брасом Арарипе и Фернандо Лели Лемосом. [22] [2]
Эволюция в сторону массового производства автоматических трансмиссий продолжилась с появлением REO Motor Car Company Self-Shifter 1933–1935 годов. полуавтоматической трансмиссии [23] который автоматически переключался между двумя передними передачами в режиме «Вперед» (или между двумя более короткими передаточными числами в режиме «Аварийно-низкий»). Во время обычного вождения по-прежнему требовалось участие водителя, поскольку при трогании с места водитель должен был использовать педаль сцепления. [24] За этим последовала в 1937 году Oldsmobile автоматическая безопасная трансмиссия . Аналогично REO Self-Shifter , автоматическая безопасная трансмиссия автоматически переключалась между двумя передаточными числами, доступными в «низком» и «высоком» диапазонах, а для трогания с места требовалась педаль сцепления. В нем использовалась планетарная передача. [25] [26] [27] Chrysler Fluid Drive , представленный в 1939 году, был дополнительным дополнением к механическим трансмиссиям, куда добавлялась гидромуфта (похожая на гидротрансформатор, но без увеличения крутящего момента), чтобы избежать необходимости использовать ручное сцепление. [28] [29]
1939–1964: Ранняя гидравлическая автоматика.
[ редактировать ]General Motors Hydra-Matic стала первой автоматической коробкой передач массового производства после ее появления в 1939 году (модель 1940 года). Доступная в качестве опции для таких автомобилей, как Oldsmobile Series 60 и Cadillac Sixty Special , система Hydra-Matic сочетала гидромуфту с тремя планетарными передачами с гидравлическим управлением для обеспечения четырех скоростей переднего хода и заднего хода. Трансмиссия была чувствительна к положению дроссельной заслонки двигателя и скорости движения, обеспечивая полностью автоматическое переключение вверх и вниз, которое менялось в зависимости от условий эксплуатации. Особенности Hydra-Matic включали широкий диапазон передаточных чисел (обеспечивающий как хорошее ускорение на первой передаче, так и плавное движение на низких оборотах двигателя на высшей передаче), а также гидромуфту, передающую только часть крутящего момента двигателя на двух верхних передачах (увеличение расхода топлива). экономия на этих передачах, аналогичная гидротрансформатору с блокировкой ). Использование Hydra-Matic распространилось на другие бренды General Motors, а затем, начиная с 1948 года, на других производителей, включая Hudson , Lincoln. , Kaiser , Nash , Holden (Австралия), а также Rolls-Royce и Bentley, лицензирующие производство в Великобритании и обеспечивающие трансмиссию Jensen Motors , Armstrong Siddeley и другим британским производителям. [30] Во время Второй мировой войны Hydra-Matic использовался в некоторых военных машинах.
Первой автоматической коробкой передач, в которой использовался гидротрансформатор (вместо гидромуфты), была Buick Dynaflow , представленная в 1948 модельном году. При обычном вождении Dynaflow использовал только высшую передачу, полагаясь на увеличение крутящего момента гидротрансформатора на более низких скоростях. За Dynaflow последовал Packard Ultramatic в середине 1949 года и Chevrolet Powerglide 1950 модельного года. Каждая из этих трансмиссий имела только две скорости движения вперед, причем для дополнительного увеличения крутящего момента использовался преобразователь. В начале 1950-х годов компания BorgWarner разработала серию трехступенчатых гидротрансформаторных автоматов для таких производителей автомобилей, как American Motors, Ford и Studebaker. Компания Chrysler опоздала с разработкой своей собственной настоящей автоматической коробки передач, представив двухскоростной гидротрансформатор PowerFlite в 1953 году и трехступенчатый TorqueFlite в 1956 году. Последний был первым, кто использовал составную планетарную передачу Simpson.
В 1956 году компания General Motors Hydra-Matic (в которой все еще использовалась гидромуфта) была модернизирована с использованием двух гидромуфт для обеспечения более плавного переключения передач. Эта трансмиссия получила название Controlled Coupling Hydra-Matic , или трансмиссия Jetaway. Оригинальный Hydra-Matic производился в GM до середины 1960-х годов, а лицензированная автоматическая коробка передач Rolls-Royce использовалась до 1978 года на Rolls-Royce Phantom VI . В 1964 году General Motors выпустила новую трансмиссию Turbo Hydramatic — трехступенчатую коробку передач, в которой использовался гидротрансформатор. Turbo Hydramatic был одним из первых, кто имел базовый выбор передач ( парковка , задний ход , нейтраль , привод , пониженная передача ), которые стали стандартным выбором передач, используемым в течение нескольких десятилетий.
1965 – настоящее время: увеличенное количество передаточных чисел и электроника.
[ редактировать ]К концу 1960-х годов большая часть двухступенчатых и четырехступенчатых трансмиссий с жидкостной муфтой исчезла в пользу трехступенчатых агрегатов с гидротрансформаторами. Также примерно в это же время китовый жир . из жидкости автоматической коробки передач был удален [31] В 1980-е годы все большее распространение получили автоматические коробки передач с четырьмя передаточными числами. [32] и многие из них были оснащены гидротрансформаторами с блокировкой для повышения экономии топлива.
Для управления трансмиссией стала чаще использоваться электроника , заменившая механические методы управления, такие как подпружиненные клапаны в корпусе клапана. В большинстве систем используются соленоиды , которые управляются либо блоком управления двигателем , либо отдельным блоком управления коробкой передач . Это позволяет более точно контролировать точки переключения, качество переключения, сокращать время переключения и осуществлять ручное управление.
Первой пятиступенчатой автоматической коробкой передач стала трансмиссия ZF 5HP18 , дебютировавшая в 1991 году на различных BMW моделях . Первой шестиступенчатой автоматической коробкой передач стала коробка передач ZF 6HP26 , дебютировавшая в 2002 году на BMW 7 серии (E65) . Первым семиступенчатым автоматом стала трансмиссия Mercedes-Benz 7G-Tronic , дебютировавшая годом позже. В 2007 году первой восьмиступенчатой коробкой передач, поступившей в производство, стала трансмиссия Toyota AA80E . Первыми девяти- и десятиступенчатыми трансмиссиями были трансмиссия ZF 9HP 2013 года и Toyota Direct Shift-10A 2017 года (используемая в Lexus LC ) соответственно.
Переключатели передач
[ редактировать ]Селектор передач – это вход, с помощью которого водитель выбирает режим работы автоматической коробки передач. [33] Традиционно селектор передач расположен между двумя передними сиденьями или на рулевой колонке, однако с 1980-х годов также время от времени использовались электронные поворотные переключатели и кнопки, а также кнопки, использовавшиеся в 1950-х и 1960-х годах компанией Rambler ( автомобиль) , Edsel и, самое известное, Chrysler . В некоторых автомобилях использовался рычаг на приборной панели, например, в автомобилях Chrysler Corporation 1955 года и, в частности, в Corvair.
Позиции P–R–N–D–L
[ редактировать ]В большинстве автомобилей используется схема селектора передач «P–R–N–D–L», которая состоит из следующих положений: [34]
- Парковка ( P ): В этом положении трансмиссия отключается от двигателя (как и в нейтральном положении), а парковочная защелка механически блокирует выходной вал трансмиссии. Это предотвращает вращение ведущих колес и предотвращает движение автомобиля. Использование ручного тормоза ( стояночного тормоза ) рекомендуется также при парковке на уклонах, так как это обеспечивает большую защиту от движения автомобиля. Парковочное положение отсутствует на автобусах/тракторах, которые вместо этого должны быть переведены в нейтральное положение с включенными пневматическими стояночными тормозами. до 1960 года Некоторые ранние автоматические системы для легковых автомобилей, такие как автомобили Chrysler и Corvair Powerglide , не имели функции парковки . Эти автомобили заводились на нейтральной передаче и требовали от водителя задействовать стояночный тормоз при парковке.
Положение парковки обычно включает в себя функцию блокировки (например, кнопку на боковой стороне селектора передач или требование нажатия педали тормоза), которая предотвращает случайное переключение трансмиссии из парковочного положения в другое положение селектора передач. Многие автомобили также предотвращают запуск двигателя, когда селектор находится в любом положении, кроме парковочного или нейтрального (часто в сочетании с требованием нажатия педали тормоза). - Задний ход ( R ): в этом положении включается передача заднего хода, поэтому автомобиль движется назад. [35] Он также управляет огнями заднего хода, а на некоторых автомобилях может активировать другие функции, включая датчики парковки , камеры заднего вида и звуковые сигналы заднего хода (для предупреждения пешеходов).
Некоторые современные трансмиссии имеют механизм, который предотвращает переключение в положение заднего хода при движении автомобиля вперед, часто с использованием переключателя на педали тормоза или электронных органов управления трансмиссией, которые контролируют скорость автомобиля. - Нейтральное положение ( N ): в этом положении трансмиссия отключается от двигателя, что позволяет автомобилю двигаться независимо от скорости двигателя. Длительное движение автомобиля на нейтральной передаче с выключенным двигателем на значительных скоростях («выбег») может привести к повреждению некоторых автоматических трансмиссий, поскольку смазочный насос часто получает питание от входной стороны трансмиссии и поэтому не работает, когда трансмиссия находится в нейтральном положении. . Автомобиль можно завести как в нейтральном положении, так и в стоянке .
- Движение ( D ): Это положение является нормальным режимом движения вперед. Это позволяет трансмиссии задействовать весь диапазон доступных передаточных чисел переднего хода.
- Низкий ( L ): Это положение, требуемое законодательством США, обеспечивает торможение двигателем на крутых склонах. Это также обеспечивает более низкое передаточное число для трогания с места при большой нагрузке.
В некоторых автоматических трансмиссиях, особенно General Motors , с 1940 по 1964 год использовалась компоновка с реверсом в качестве нижнего положения (например, P–N–D–L–R). [36] [ не удалось пройти проверку ] Однако такая компоновка грозила водителю случайно переключиться на задний ход во время движения автомобиля вперед (особенно при торможении двигателем ). [ нужна ссылка ]
Другие положения и режимы
[ редактировать ]Многие трансмиссии также включают положения, позволяющие ограничить выбор передачи только низшими передачами и включить моторный тормоз . Эти положения часто обозначаются буквами «L» (низкая передача), «S» (вторая передача) или номером высшей передачи, используемой в этом положении (например, 3, 2 или 1). Если эти положения задействованы в тот момент, когда это может привести к чрезмерной частоте вращения двигателя, многие современные трансмиссии игнорируют положение селектора и остаются на более высокой передаче.
В порядке убывания высшей доступной передачи:
- 3 : Ограничивает трансмиссию тремя низшими передаточными числами. В 4-ступенчатой автоматической коробке передач это часто используется для предотвращения переключения автомобиля на повышенную передачу . В некоторых автомобилях [ который? ] положение, обозначенное «D», выполняет эту функцию, а другое положение, обозначенное «OD» или заключенное в коробку «[D]», позволяет использовать все передачи.
- 2 (также обозначается буквой «S»): ограничивает трансмиссию двумя самыми низкими передаточными числами. В некоторых автомобилях он также используется для ускорения с места на 2-й передаче вместо 1-й в ситуациях с пониженным сцеплением (например, на снегу или гравии). Эту функцию иногда называют «зимним режимом» и обозначают буквой «W».
- 1 (также обозначается буквой «L»): ограничивает трансмиссию только 1-й передачей, также известной как «низкая передача». Это полезно, когда на колесах требуется большой крутящий момент (например, при ускорении на крутом подъеме); однако использование на более высоких скоростях может привести к работе двигателя на чрезмерных оборотах, что может привести к перегреву или повреждению.
Многие современные трансмиссии включают режимы, позволяющие регулировать логику переключения передач в зависимости от мощности или экономии топлива . В режимах «Спорт» (также называемых «Мощность» или «Производительность») переключение передач происходит на более высоких оборотах двигателя, что обеспечивает более высокое ускорение. В режимах «Экономичный» (также называемый «Эко» или «Комфорт») переключение передач происходит на более низких оборотах двигателя, чтобы снизить расход топлива.
Ручное управление
[ редактировать ]С 1990-х годов системы, позволяющие вручную запрашивать конкретную передачу или повышать/понижать передачу, стали более распространенными. Эти механические трансмиссии предлагают водителю больший контроль над выбором передачи, чем традиционные режимы, ограничивающие трансмиссию низшими передачами.
Использование ручных функций обычно осуществляется либо с помощью подрулевых переключателей, расположенных рядом с рулевой колонкой, либо с помощью кнопок «+» и «-» на селекторе передач. Некоторые автомобили предлагают водителям оба метода запроса ручного выбора передачи.
Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
[ редактировать ]( CVT Бесступенчатая трансмиссия ) может плавно переключаться в непрерывном (бесконечном) диапазоне передаточных чисел по сравнению с другими автоматическими трансмиссиями, которые обеспечивают ограниченное количество передаточных чисел с фиксированными шагами. Гибкость вариатора с подходящим управлением может позволить двигателю работать с постоянной угловой скоростью, в то время как транспортное средство движется с переменной скоростью.
Вариаторы используются в автомобилях , тракторах , UTV , мотороллерах , снегоходах и землеройной технике .
В наиболее распространенном типе вариатора используются два шкива, соединенные ремнем или цепью , однако применяются и несколько других конструкций.
Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)
[ редактировать ]Трансмиссия с двойным сцеплением (DCT, иногда называемая трансмиссией с двойным сцеплением или трансмиссией с двойным сцеплением ) использует два отдельных сцепления для нечетных и четных наборов передач . [37] Конструкция часто похожа на две отдельные механические коробки передач , в которых соответствующие сцепления находятся в одном корпусе и работают как один блок. [38] [39] В большинстве легковых и грузовых автомобилей DCT функционирует как автоматическая коробка передач, не требуя вмешательства водителя для переключения передач.
Первым DCT, запущенным в производство, была автоматическая коробка передач Easidrive, установленная на Hillman Minx автомобиле среднего размера 1961 года. За этим последовали различные восточноевропейские тракторы в 1970-х годах (с ручным управлением с помощью одной педали сцепления), а затем гоночный автомобиль Porsche 962 C в 1985 году. Первый DCT современной эпохи был использован в Volkswagen Golf R32 2003 года . С конца 2000-х годов DCT получают все большее распространение и вытесняют гидравлические автоматические трансмиссии в различных моделях автомобилей.
Автоматизированная механическая коробка передач (АМТ)
[ редактировать ]Автоматизированная механическая коробка передач (АМТ) , иногда называемая механической коробкой передач без сцепления , представляет собой тип многоступенчатой автомобильной трансмиссии , которая во многом основана на механической конструкции обычной механической коробки передач и автоматизирует либо систему сцепления, либо переключение передач, либо систему сцепления. или и то, и другое одновременно, что требует частичного участия или участия водителя или вообще не требует его участия. [10] [40] [41] [42]
Более ранние версии этих трансмиссий, которые являются полуавтоматическими в работе, такие как Autostick управляют только сцепления системой , автоматически и используют различные формы приведения в действие (обычно через привод или сервопривод ) для автоматизации сцепления, но все же требуют участия водителя и полный контроль для ручного переключения передач вручную. Современные версии этих систем, работающие полностью автоматически, такие как Selespeed и Easytronic , не требуют участия водителя при переключении передач или работе сцепления. Полуавтоматические версии требуют лишь частичного участия водителя (т. е. водитель должен переключать передачи вручную), в то время как полностью автоматические версии вообще не требуют ручного вмешательства водителя ( TCU или ECU автоматически управляет как системой сцепления, так и переключением передач).
Современные автоматизированные механические трансмиссии (АМТ) берут свое начало в старых механических трансмиссиях без сцепления, которые начали появляться на автомобилях массового производства в начале 1930-х и 1940-х годов, до появления гидравлических автоматических трансмиссий. Эти системы были разработаны для уменьшения количества использования сцепления или рычага переключения передач, необходимого водителю. [43] Эти устройства были предназначены для уменьшения сложности эксплуатации обычных несинхронизированных механических коробок передач («аварийных коробок передач»), которые обычно использовались в то время, особенно при движении с остановкой и стартом. Ранний образец этой трансмиссии был представлен на Hudson Commodore в 1942 году и назывался Drive-Master . Этот агрегат представлял собой раннюю полуавтоматическую коробку передач , основанную на конструкции обычной механической коробки передач, в которой использовалась сервоуправлением система сцепления с вакуумная и тремя различными режимами переключения передач одним нажатием кнопки; ручное переключение передач и ручное управление сцеплением (полностью ручное), ручное переключение с автоматическим управлением сцеплением (полуавтоматическое) и автоматическое переключение передач с автоматическим управлением сцеплением (полностью автоматическое). [44] [45] [46] Еще один ранний пример этой системы трансмиссии был представлен в Citroën DS 1955 года , в котором использовалась 4-ступенчатая коробка передач BVH . В этой полуавтоматической трансмиссии использовалось автоматизированное сцепление, приводившееся в действие при помощи гидравлики . В выборе передачи также использовалась гидравлика , однако передаточное число должно выбираться водителем вручную. эту систему прозвали Citro-Matic. В США
Первые современные AMT были представлены BMW и Ferrari в 1997 году с трансмиссиями SMG и F1 соответственно. [47] [48] [49] В обеих системах использовались гидравлические приводы и электрические соленоиды , а также специальный блок управления трансмиссией (TCU) для сцепления и переключения передач, а также подрулевые лепестки переключения передач, если водитель хотел переключать передачи вручную.
Современные полностью автоматические коробки передач AMT, такие как Selespeed и Easytronic , в настоящее время в значительной степени вытеснены и заменены все более распространенной конструкцией коробки передач с двойным сцеплением .
См. также
[ редактировать ]Автомобильные трансмиссии |
---|
Руководство |
Автоматический / Полуавтоматический |
- Категория:Автомобильные трансмиссии
- Категория:Торговые марки АКПП
- Автомобиль
- Парковаться по проводу
- Переключение по проводу
- Чтобы преобразовать крутящий момент
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автоматические коробки передач – краткая история» . АвтосервисЭксперт . 2003. Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Hearst Autos Research (13 апреля 2020 г.). «Что такое автомобиль с автоматической коробкой передач?» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Доля рынка типов трансмиссий в мире, 2025 г.» .
- ^ «Журнал Gears – Тенденции в области автоматизации в Европе: рост количества автоматических трансмиссий» .
- ^ «Хронология автомобильной промышленности» .
- ^ «Индекс переключения передач: люди в Америке все еще водят автомобили с рычагом переключения передач?» . Кармакс . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Почему автомобили с автоматической коробкой передач так популярны в Соединенных Штатах?» . 4 ноября 2022 г.
- ^ Гриффитс, Хьюго (19 октября 2022 г.). «Автоматика для людей: менее трети новых автомобилей можно заказать с механической коробкой передач [в Великобритании]» . карвау.
- ^ Гроуз, Томас К. (9 июня 2021 г.). «Великобританские автомобилисты переключают передачу на автоматические автомобили» . Новости США и мировой отчет . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «5: Трансмиссии» . Стоимость, эффективность и внедрение технологий экономии топлива для легковых автомобилей . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. 28 сентября 2015 г. doi : 10.17226/21744 . ISBN 978-0-309-37388-3 .
- ^ Тамайо, Ники (30 мая 2022 г.). «Сместили ли автоматические коробки передач с трона механических коробок передач как королей экономии топлива?» . Топгир Филиппины.
- ^ «Как работают автоматические коробки передач» . www.howstuffworks.com . 29 ноября 2000 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Что делает автоматические коробки передач автоматическими» . Популярная механика . Журналы Hearst: 169–173. Февраль 1955 года . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Как работает АТ?» . AW Северная Каролина . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Офрия, Чарльз. «Краткий курс по автоматическим трансмиссиям» . CarParts.com . Джей Си Уитни. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Трейси, Дэвид. «Вот как работает автоматическая коробка передач» . Ялопник . Гоукер Медиа . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Американский автомобиль 1861–1929 годов, глава 2» . www.earlyamericanautomobiles.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Плюсы и минусы автоматических коробок передач» . www.stevesimports.com . 30 сентября 2019 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Бензиновые автомобили Уилсона-Пилчера». Автомобильный журнал . 16 апреля 1904 г., стр. 463–468, также стр. 492–496 и стр. 519–521.
- ^ Правительство Канады (15 июня 2015 г.). «Канадская патентная база данных» . www.brevets-patents.ic.gc.ca . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Уорвик, Алан (9 апреля 2013 г.). «Кто изобрел автоматическую коробку передач» . Северо-Западные передачи . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «10 лучших автомобильных изобретений всех времен» . Дайджест изобретателей . 30 августа 2019 г. Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «6 худших автоматических коробок передач всех времен» . www.hagerty.com . 8 августа 2019 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Как работают автомобили Reo» . 15 июня 2007 года . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Автоматическая безопасная трансмиссия Oldsmobile приводится в действие коротким рычагом, расположенным на рулевой колонке» . www.nypl.org . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Нет сцепления! Не надо переключать передачи!» . www.autonews.com . 18 августа 1997 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Как работают автомобили Oldsmobile» . www.howstuffworks.com . 20 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 г. . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Преобразователь крутящего момента Fluid Drive» . www.allpar.com . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Видео: Введение в Chrysler Fluid Drive» . www.macsmotorcitygarage.com . 24 октября 2017 года . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Не называйте это Hydra-Matic: автоматическая коробка передач Rolls-Royce и Bentley <съела мотор» . 4 сентября 2022 г.
- ^ «Почти сгорел» . www.machinerylubrication.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ «Патент США 5370589» . www.patft.uspto.gov . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года.
- ^ Томас В. Берч (2012). Автоматические коробки передач и коробки передач . Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Pearson Education. ISBN 9780132622271 .
- ^ «Стандарт № 102. Последовательность положений переключения передач» . Свод федеральных правил . Раздел 49 § 571.102 . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Задняя передача» . Merriam-webster.com . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Кензи, Джим (12 ноября 2016 г.). «PRNDL — зачем с этим связываться?» . Торонто Стар . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Силовой агрегат — трансмиссия: переключение мощности на коробку передач» (PDF) . АМС . Неофициальный сайт BMW.com. Сентябрь – октябрь 2003 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 июля 2011 г. . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ «Коробки передач с двойным сцеплением с автоматическим переключением передач готовы занять долю традиционных трансмиссий благодаря сочетанию эффективности и удобства» (PDF) . AEI-online.org . DCTfacts.com. Июнь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2011 г. . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ «Порше Доппелькупплунг (ПДК)» . Porsche.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ Юлун, Лей; Хуа, Тянь (11 апреля 2005 г.). «Исследование по точному управлению зацеплением электрогидравлического привода сцепления» . www.sae.org . Серия технических документов SAE. 1 . дои : 10.4271/2005-01-1787 . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Активация коробки передач» (PDF) . www.fte-automotive.com . Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2022 года . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Механическая трансмиссия против автоматической: сдвиг, о котором нужно знать | Блог RepairSmith» . 6 мая 2020 г.
- ^ Исследования, Hearst Autos (13 апреля 2020 г.). «Как работает автоматическая коробка передач?» . Автомобиль и водитель .
- ^ «Гудзон 1942 года | HowStuffWorks» . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 г. Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Информация об обслуживании Hudson Drive-Master» (PDF) . Детройт, Мичиган: Hudson Motor Car Company. Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2016 г. Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Коммодор Хадсона 1950 года | HowStuffWorks» . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 г. Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Набираем обороты» . журнал.ferrari.com .
- ^ «FERRARI ВЫПУСКАЕТ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ В СТИЛЕ F1 ДЛЯ F355» . Автомобильные новости Европы . 4 августа 1997 г.
- ^ «МАГНЕТИ МАРЕЛЛИ: ТРАНСМИССИЯ ОТ Ф1» . Автомобильные новости Европы . 9 июня 1997 г.