Jump to content

Дайнафлоу

Реклама в газете Buick 1949 года автомобилей с трансмиссией Dynaflow.

Dynaflow — это торговая марка типа автоматической коробки передач, разработанная и изготовленная General Motors Buick Motor Division с конца 1947 по середину 1963 года. [ 1 ] Dynaflow, который был представлен в 1948 модельном году только в качестве опции для моделей Roadmaster , прошел некоторые серьезные ранние испытания на M18 Hellcat истребителе танков , который строился на сборочном заводе Buick's Flint во время Второй мировой войны . Он также использовался в концепт-каре Le Sabre 1951 года . [ 2 ]

Оригинальная версия

[ редактировать ]
Дайнафлоу (Бьюик)

Dynaflow — автоматическая трансмиссия, использовавшаяся в различных формах в Buick автомобилях корпорацией General Motors с 1947 по 1963 год. Первоначально в трансмиссии использовался пятиэлементный гидротрансформатор с двумя турбинами и двумя статорами , а также планетарная передача , обеспечивающая два скорости вперед плюс назад. При обычном вождении Dynaflow стартовал на высокой передаче (прямой привод), полагаясь на коэффициент усиления крутящего момента гидротрансформатора 3,1:1. [ 3 ] для ускорения автомобиля. Пониженную передачу, получаемую с помощью планетарной передачи, можно было включать вручную и удерживать на скорости примерно до 60 миль в час (97 км/ч), улучшая ускорение. [ 1 ]

Трансмиссия была неспособна к автоматическому переключению передач, поэтому водителю приходилось переводить рычаг переключения передач с низкой передачи на движение, чтобы переключиться на повышенную передачу. Бьюики, оснащенные трансмиссией Dynaflow, были уникальными среди американских автомобилей того времени тем, что водитель или их пассажиры не могли обнаружить явного перерыва в ускорении, который возникал, когда другие автоматические трансмиссии того времени переключали передачи. Ускорение с помощью Dynaflow было плавным (хотя и неэффективным и медленным). [ 1 ] ) опыт. Именно из-за такого медленного ускорения трансмиссию Dynaflow прозвали «Dynaslush». [ 4 ]

Dynaflow по своей сути был неэффективной конструкцией, поскольку при нормальном вождении он полагался исключительно на гидротрансформатор. Ситуацию усугубляла конструкция с двойным статором, которая тратила больше энергии, чем более простые трехэлементные преобразователи, используемые с другими автоматическими трансмиссиями, такими как Chrysler от TorqueFlite . Несколько статоров увеличили турбулентность в преобразователе даже при работе на фазе сопряжения.

Гидротрансформатор Dynaflow с маркировкой пятиэлементных деталей.

Обоснование дизайна

[ редактировать ]

В эпоху Dynaflow многие уникальные инженерные особенности Buick ставили плавность хода выше большинства других целей дизайна и маркетинга. Конструкция Dynaflow без переключения передач была явно более плавной, чем доступная в то время автоматика с грубым переключением передач. Более того, конструкция задней подвески Buick с торсионной трубкой и « ведущей осью », включающая в себя жесткий приводной вал с одним универсальным шарниром («U-образным шарниром») на переднем конце карданного вала, как утверждается, усиливает резкость современного автоматического переключения передач. передачи. Непереключающаяся конструкция Dynaflow учитывает эту особенность трансмиссии Buick. Задняя подвеска с торсионной трубкой представляла собой простую конструкцию, которая позволяла Buick использовать мягкие винтовые пружины , в то время как его конкуренты, в том числе корпоративные аналоги, использовали более жесткую и жесткую листовую рессорную заднюю Hotchkiss подвеску .

Плавный, но неэффективный пятиэлементный гидротрансформатор Dynaflow, который подавал мощность через непереключаемый прямой привод (плюс одну выбираемую вручную «пониженную передачу» 1,8:1), был концептуальной полной противоположностью Hydra -Matic, используемой его родственным GM подразделением Oldsmobile . Кадиллак , а затем Понтиак . Современная Hydra-Matic, первая в мире успешная автоматическая коробка передач, использовала простую двухэлементную гидромуфту — более эффективное устройство, чем гидротрансформатор, но не обеспечивающее увеличения крутящего момента — для подачи мощности на полностью автоматическую четырехступенчатую планетарную коробку передач. Большое количество передаточных чисел Hydra-Matic на тот день компенсировало отсутствие гидротрансформатора за счет включения исключительно низкой первой передачи 4:1. Другая современная автоматика придерживалась золотой середины, используя два или три автоматических переключения передаточных чисел вместе с относительно простым трехэлементным гидротрансформатором. Трехэлементные гидротрансформаторы продолжают оставаться нормой – хотя и «более жесткие», более эффективные и с меньшим увеличением крутящего момента – даже несмотря на то, что количество дискретных передаточных чисел в современной автоматике 21-го века продолжает увеличиваться до десяти.

Двухскоростная автоматическая коробка передач с трехэлементным гидротрансформатором была обычным явлением для недорогих автомобилей того времени, а также для Chrysler PowerFlite , который использовался во всей линейке Chrysler Corporation до 1956 года.

Производительность

[ редактировать ]

Неэффективность Dynaflow принесла Buick репутацию «бензинового свиньи» даже по сравнению с тяжелыми и мощными роскошными автомобилями 1950-х и начала 1960-х годов. Но в то время бензин был дешевым, проблем с выбросами не существовало, а «Бьюики» были высококлассными автомобилями, поэтому репутация «бензиновых свиней» не была серьезным сдерживающим фактором для продаж.

Ручное «переключение на пониженную передачу» с «диапазона привода» с прямой передачей на «низкий диапазон» 1,8:1 позволило двигателям «монстра крутящего момента» Buick обеспечить очень хорошее ускорение, хотя частое «понижающее переключение» серьезно сказывалось на надежности трансмиссии. Возможно, «семейный автомобиль» Buick не будет хорошо себя чувствовать во время еженедельных «свиданий» сына-подростка в пятницу.

двигателя Обороты , похоже, больше зависели от положения педали акселератора, чем от фактической скорости дороги. «Напольное» нажатие педали акселератора приведет к резкому увеличению оборотов двигателя (даже несмотря на отсутствие автоматического переключения на пониженную передачу и отключения блокировки гидротрансформатора). По мере того, как автомобиль ускорялся, обороты продолжали расти, но на непропорционально меньшую величину. Еще более странно, что переключение на пониженную передачу вручную (см. выше) с уже «нажатой» педалью газа не приведет к увеличению оборотов пропорционально падению передаточного числа на 1,8: 1. ощущения от Dynaflow Звуковые были аналогичны ощущениям от бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT) (хотя современные вариаторы с электронным управлением учитывают эту характеристику частоты вращения двигателя (и звука), зависящую от положения дроссельной заслонки, путем искусственного введения ступенчатых изменений передаточного числа вместо действительно непрерывного или постоянного изменения скорости в чтобы имитировать настоящие переключения передач, более удовлетворяющие водителя).

редизайн 1953 года

[ редактировать ]

В 1953 году компания Buick модернизировала Dynaflow, назвав его «Twin Turbine Dynaflow» . Преобразователь теперь включал в себя две турбины и планетарную передачу с одним статором. Первая турбина была связана с коронной шестерней, а вторая с планетами, что давало увеличение крутящего момента 2,5:1, которое теперь было частично механическим. Это привело к повышению эффективности, особенно на скоростях шоссе, а также к более высокому уровню производительности и отсутствию штрафов за плавность хода. В 1955 году компания Buick также внедрила статор с регулируемым шагом для большей гибкости. Хотя эти изменения улучшили общую производительность и эффективность трансмиссии, Dynaflow по-прежнему не могла сравниться с другими конструкциями, в которых использовались трехэлементные преобразователи с автоматическим переключением передач.

редизайн 1956 года

[ редактировать ]

В 1956 году в гидротрансформаторе был спроектирован второй статор на внешнем диаметре турбины. Это обеспечило коэффициент сваливания 3,5: 1, что сделало производительность сравнимой с другими автоматическими трансмиссиями того времени. Эта конструкция продолжалась до окончания производства Twin Turbine Drive в 1963 году. Однако производство Triple Turbine прекратилось в конце 1959 модельного года, в результате чего оригинальный Dynaflow Twin Turbine остался единственным автоматическим двигателем, доступным для полноразмерных Buick.

редизайн 1958 года

[ редактировать ]

Окончательная версия появилась в 1958 году и включала три турбины, которые Бьюик назвал Flight Pitch Dynaflow. Компания Buick сделала эту трансмиссию стандартной для своих топовых моделей Roadmaster 75 и Limited, а также опциональной для всех остальных. Эта версия была доработана в 1959 году и переименована в Triple Turbine, но предлагалась только в качестве опции для всех моделей (после 1958 года компания Buick отказалась от названия Dynaflow). Этот агрегат был похож на Twin Turbine, но имел статор с изменяемым шагом, который увеличивал коэффициент усиления крутящего момента преобразователя до 3:1.

Статорный элемент гидротрансформатора имеет два положения лопаток, которыми управляет водитель с помощью педали акселератора, что обеспечивает «проходную передачу» и дополнительную реакцию на любой скорости при резком нажатии на педаль газа. При нормальном вождении лопатки статора расположены под «крейсерским» углом, что обеспечивает повышенную эффективность и реакцию при небольшом открытии дроссельной заслонки. При открытии дроссельной заслонки угол лопаток статора гидравлически изменяется на «угол производительности», что позволяет гидротрансформатору достигать срыва примерно на 1000 об/мин выше, чем в «крейсерском режиме». В этой ситуации масло перенаправляется на приводную турбину, следующую по наименьшему значению, что эффективно снижает передаточное число и позволяет увеличить частоту вращения двигателя до скорости, при которой мощность наибольшая.

Несколько отличительных особенностей: более старая модель Twin Turbine была оснащена задним насосом, что означало, что автомобиль можно было запустить принудительно (в то время это считалось желательным). Кроме того, Twin Turbine позволяла включать пониженную передачу на скорости до 40 миль в час (64 км/ч) и имела сектор переключения передач с надписью PNDLR. Напротив, агрегат с тройной турбиной не имел заднего насоса и не мог запускаться принудительно. Он позволял включать пониженную передачу на скорости до 45 миль в час (72 км/ч) и имел сектор переключения передач с надписью PRNDG (где «G» означало «замедление уклона»). Функция замедления уклона не была спроектирована как передача пониженного ускорения или ускорения вперед и предназначалась для использования только на длинных спусках для обеспечения определенного торможения двигателем. Производство Triple Turbine было отменено после 1959 года из-за технических проблем и плохих продаж, и до 1963 года производилась только Twin Turbine.

В конце 1950-х годов подразделение GM Buick сотрудничало с Дарби Бьюиком из Сарасоты, Флорида, для исследования потенциального использования трансмиссии Dynaflow в морских условиях. Испытательной лодкой был 21-футовый Correct Craft . Двигатель представлял собой 364 CID Buick с четырехцилиндровым карбюратором Rochester номинальной мощностью 300 л.с. Лодка могла развивать скорость около 60 миль в час (96 км/ч), что было значительной для того времени, но в трансмиссии возникли две проблемы. Во-первых, крутящий момент на заднем ходу был чрезмерным, хотя это можно было смягчить с помощью других передаточных чисел. Во-вторых, состояние «Парковка» в автомобиле требовало остановки трансмиссии. Без зафиксированных шин автомобиля было сложно перевести трансмиссию в эквивалент «Парковки».

Прекращение действия

[ редактировать ]

В 1964 году производство Dynaflow было прекращено в пользу более эффективных коробок передач Super Turbine 300 двухскоростных ​​Super Turbine 400 и трехступенчатой , причем Super Turbine 400 — торговая марка Buick для Turbo-Hydramatic . на полноразмерные Buick, полноразмерные Oldsmobiles и Cadillac. Одна особенность Dynaflow, статор гидротрансформатора с изменяемым шагом, в просторечии «Switch-Pitch», сохранилась в версиях Turbo-Hydramatic (Super Turbine 400), устанавливаемых с 1965 по 1967 год, а также Buick Super Turbine 300 и Oldsmobile Jetaway с 1964 по 1967.

Кадиллак Дайнафлоу

[ редактировать ]

Кадиллаки начала 1950-х годов обычно оснащались трансмиссиями Hydramatic. В 1953 году завод General Motors Hydramatic сгорел дотла, оставив Cadillac без источника трансмиссии. Трансмиссии Buick Dynaflow были спешно адаптированы к точкам крепления Cadillac, и около 19 000 Cadillac Series 62 1953 года и около 28 000 Cadillac всех моделей были оснащены трансмиссиями Dynaflow. Несколько тысяч автомобилей Oldsmobile 1953 года также были оснащены системой Dynaflow.

[ редактировать ]
  • В фильме 1951 года «Бензиновая аллея » Dynaflow упоминается в сцене сбежавшей машины.
  • В эпизоде ​​сериала «Молодожены» 1955 года под названием « Решающее голосование » Эд Нортон объясняет проблемы с пылесосом: « Звездочка якоря создает помехи; что, в свою очередь, приводит к тому, что линия сгорания мешает потоку и динамическому потоку. " тонкая спонсорская шутка и шутка , поскольку Buick был спонсором шоу в сезоне 1955–56 внутренняя Это была .
  • Второй хит Рэя Чарльза « It Must Have Been Me » (1954), написанный Мемфисом Кертисом, использует Dynaflow как признак богатства и класса в текстах: «...Это должен был быть я за рулём этот Дайнафлоу!"
  • Песня Мальвины Рейнольдс «День, когда замерзла автострада» (1959). [ 5 ] упоминает Dynaflow в тексте: «И маленький супержук VW был крылат в Dynaflow».
  • Лидер прогрессивного оркестра Стэн Кентон назвал записанную композицию своей «Dynaflow».
  • В 1960-х годах блюзовый певец Джонни Шайнс исполнил «Dynaflow Blues», свою электрическую версию акустической песни Роберта Джонсона «Terraplane Blues», в которой автомобильные метафоры используются для обозначения сексуальных тем.
  • Франко-канадский певец Робер Шарлебуа упоминает «Buick Dynaflow» в своей песне 1968 года «Dolorès».
  • Тони Сопрано ссылается на «Dynaflows», ругая престарелого Мишеля «Фич» Ла Манну в 5-м сезоне, 4-й серии сериала «Клан Сопрано» .
  • В Хайаннисе, штат Массачусетс , есть улица Дайнафлоу Драйв; он проходит мимо автосалона
  • В фильме « Человек дождя » автомобиль, оставленный персонажу Тома Круза, оснащен коробкой передач Dynaflow. Изображение значка Dynaflow показано в титрах.
  • В песне оркестра Брайана Сетцера «Gettin' in the Mood» есть строчка: «И когда я начинаю работать, я путешествую, как Dynaflow».
  • британского музыкального исполнителя Билла Нельсона "Living in My Limousine" Песня [ 6 ] содержит строчку «Одна рука на руле, я слушаю Dynaflow».
  • Группа поддержки Большого Джо Махера называется Dynaflows. [ 7 ]
  • Майкл Несмит из Monkees записал песню под названием "Dynaflow" для своего сольного альбома Rays 2006 года.
  • Ян Флеминг упоминает «... быстрое выскальзывание на вершину с помощью механизмов Dynaflow» в первой главе своего второго о Джеймсе Бонде романа «Живи и дай умереть» .
  • В своем альбоме My Time Боз Скаггс превратил название передачи в женское имя «Дина Фло».
  • В песне Australian Crawl «Love Beats Me Up» из альбома Sirocco 1981 года есть строчка, описывающая его женщину как «Она мое купе Dynaflow».
  • Он упоминается в 3 сезоне 6 серии «Симпсонов» .
  1. ^ Jump up to: а б с Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN  978-0-7864-3229-5 .
  2. ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1946-1959 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2008), стр.1021.
  3. ^ Руководство по техническому обслуживанию шасси Buick 1963 года выпуска .
  4. ^ «HowStuffWorks «Представление о Buick Super 1953 года» » . Auto.howstuffworks.com . 26 ноября 2007 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
  5. ^ «Текст песни Мальвины Рейнольдс к песне «День, когда замерзло шоссе» . Wku.edu . Проверено 21 октября 2014 г.
  6. ^ «Билл Нельсон - Жизнь в моем лимузине (ремикс) / White Sounds» . Discogs.com . 1981 год . Проверено 21 октября 2014 г.
  7. ^ «Большой Джо и Dynaflows - Биография - AllMusic» . Вся музыка . Проверено 21 октября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6910556d8da3eb3f548eac6fa475ee0e__1716323700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/0e/6910556d8da3eb3f548eac6fa475ee0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dynaflow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)