Jump to content

М18 Адский кот

76-мм артиллерийский лафет M18
Тип Истребитель танков
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1943 – настоящее время [ 1 ]
Войны
История производства
Дизайнер Соединенные Штаты
Разработанный 1943
Производитель Buick Подразделение Motor компании General Motors
Стоимость единицы 55 230 долларов США (что эквивалентно 955 928 долларов США в 2023 году) [ 2 ]
Произведено Июль 1943 г. — октябрь 1944 г.
построено 2,507
Технические характеристики ( [ 7 ] )
Масса Боевая масса 37 557 фунтов (16,767 длинных тонн; 17,036 т) с экипажем [ 3 ]
Длина
  • Только корпус 17 футов 4 дюйма (5,28 м)
  • 21 фут 10 дюймов (6,65 м), включая выступ ствола орудия
Ширина 9 футов 5 дюймов (2,87 м)
Высота 8 футов 5 дюймов (2,57 м) над зенитным пулеметом
Экипаж 5 (командир, наводчик, заряжающий, водитель, помощник водителя)

Броня 4,8–25,4 мм (0,19–1,00 дюйма)
Основной
вооружение
76-мм пушка M1A1, M1A1C или M1A2
45 раундов [ 4 ]
вторичный
вооружение
калибра .50 калибра (12,7 мм) Пулемет Browning M2HB
800 патронов [ 4 ]
Двигатель Континенталь R975-C1
350 л.с. (260 кВт) при 2400 об/мин [ 5 ]
Мощность/вес 19,8–22,6 л.с. (14,8–16,9 кВт)/тонну
Передача инфекции 900T Торкматик автоматическая коробка передач
3 скорости вперед, 1 назад.
Приостановка Торсион
Запас топлива 165 галлонов США (620 л) [ 4 ]
Оперативный
диапазон
100 миль (160 км) по дороге
Максимальная скорость
  • 55 миль в час (89 км/ч) на дороге [ 6 ]
  • 26 миль в час (42 км/ч) по бездорожью

M18 Hellcat (официальное обозначение 76 mm Gun Motor Carriage M18 или M18 GMC ) — истребитель танков, использовавшийся армией США во Второй мировой войне и войне в Корее . Несмотря на то, что M18 был оснащен тем же основным орудием, что и некоторые варианты гораздо более крупного танка «Шерман» , M18 достиг гораздо более высокой максимальной скорости — до 55 миль в час (89 км/ч) за счет минимального бронирования и использования инновационной Torqmatic. автоматической системы передача инфекции .

M18 Hellcat стал кульминацией разработки различных прототипов быстрых истребителей танков, начиная с 1941 года. Поступив в производство летом 1943 года, M18 впервые поступил на боевую службу весной 1944 года. M18 служил в основном в Западной Европе , но присутствовал и в меньшие количества в Италии и Тихоокеанском регионе . Производство продолжалось до октября 1944 года, всего было построено 2507 экземпляров.

Hellcat был самым эффективным истребителем танков США во Второй мировой войне. У него было более высокое соотношение потерь к потерям, чем у любого другого танка или истребителя танков, использовавшегося войсками США во Второй мировой войне. [ 8 ] [ 9 ] Всего заявлено о 526 убийствах: 498 в Европе, 17 в Италии и 11 в Тихоокеанском регионе. Соотношение убийств к потерям в Европе составляло 2,3 к 1, а общее соотношение убийств к потерям — 2,4 к 1. [ 10 ] М18 «...в основном не использовались для танковых боев, а чаще использовались для импровизированных ролей, обычно для прямой огневой поддержки пехоты». [ 11 ] Хотя M18 был снят с вооружения США сразу после окончания Второй мировой войны, его вариант, бронированный внедорожник M39 , участвовал в Корейской войне, а M18 продолжали находиться на вооружении некоторых стран до 1995 года.

M18 Hellcat был примером баланса между огневой мощью, бронированием и мобильностью в конструкции боевой бронированной машины. Несмотря на отличную мобильность и достаточно мощное основное орудие, M18 Hellcat также имел недостатки, в том числе тонкую броню и плохой фугасный снаряд основного орудия. Историк Стивен Дж. Залога охарактеризовал общую конструкцию M18 как «плохо сбалансированную» и заявил, что «боевые достижения Hellcat обусловлены подготовкой и самоотдачей его экипажей, а не непродуманной конструкцией». [ 11 ]

Разработка

[ редактировать ]

Когда в 1941 году были организованы Отряд истребителей танков, их командир подполковник (впоследствии генерал) Эндрю Дэвис Брюс предполагал, что подразделения будут оснащены чем-то более быстрым, чем танк, с лучшим орудием, но меньшим количеством брони, чтобы обеспечить скорость; крейсер, а не линкор. [ 12 ] Он возражал против 3-дюймового артиллерийского лафета M10, потому что он был слишком тяжелым и медленным для его нужд. [ 13 ] а затем и к 90-мм артиллерийскому лафету M36, потому что по сути это был M10 с более крупной пушкой. [ 14 ] Департамент вооружений США предпринял несколько безуспешных попыток создать такую ​​машину с использованием вооружения (37-мм, 57-мм, 3-дюймового, 75-мм и, наконец, легкого 76-мм калибра 1942–1943 годов) и имеющихся технологий, включая установку 3-мм пулеметов. дюймовая пушка на шасси быстрого легкого танка М3 . [ 15 ] M18 был конечным продуктом длинной линейки исследовательских машин, призванных создать желаемую машину.

В декабре 1941 года Управление вооружений выдало требование на проект быстрого истребителя танков с подвеской «Кристи» , авиационным двигателем «Райт-Континенталь» Р-975 радиальным и 37-мм пушкой на шасси легкого воздушно-десантного танка Т9 . 37-мм артиллерийский лафет Т42 . [ 16 ] В апреле 1942 года армия потребовала заменить 37-мм пушку на 57-мм , а подвеску Кристи с винтовой пружиной заменить на 57-мм Gun Motor Carriage T49 и санкционировала строительство двух пилотных моделей. [ 16 ] Тем временем в ПТ-САУ пришли к выводу, что та же 75-мм пушка М3 , которая используется на среднем танке М4 Шерман, лучше подойдет для истребителя танков. Второй пилотный Т49 был построен с 75-мм пушкой в ​​открытой башне под названием 75-мм Gun Motor Carriage T67 и поставлен в ноябре 1942 года. После испытаний выяснилось, что необходим более мощный двигатель, и 76-мм Пушка М1А1, разрабатывавшаяся для M4 Sherman, также произвела впечатление на истребители танков. Проект Т67 был закрыт в январе 1943 года, и Управление вооружений поручило построить шесть опытных моделей 76-мм Gun Motor Carriage T70 с торсионной подвеской, более мощными двигателями, новыми башнями и небольшими изменениями в передней части корпуса. [ 17 ] То, что стало M18, было создано в Харли Эрла дизайн-студии , входящей в подразделение Buick Motor компании General Motors . Раньше базовые конструкции для других типов транспортных средств в основном разрабатывались в Департаменте вооружения. Инженеры Buick использовали торсионную подвеску , обеспечивающую устойчивую езду.

Первый пилотный самолет был поставлен в апреле 1943 года, а все шесть были завершены к июлю. После разработки Hellcat подвергался испытаниям так же, как и легковые автомобили до и после него, на испытательном полигоне General Motors в Милфорде . Хотя Hellcat был «относительно зрелым» с точки зрения автомобильных характеристик, необходимо было устранить проблемы, в том числе проблемы с двигателем и новой автоматической коробкой передач, слабыми передними амортизаторами и расположением орудия, обеспечивающим больше рабочего пространства для наводчика. . [ 18 ] [ 2 ]

Тестирование максимальной скорости проводилось на асфальтированном, наклоненном овале, а тесты на качество езды проводились на специально разработанных участках неровностей. M18 также требовались испытания на его способность преодолевать шесть футов воды вброд, взбираться на небольшие стены и протаранивать конструкции. Хотя Hellcat весил около 20 тонн, он был способен двигаться со скоростью 55 миль в час (89 км/ч). Его мощность исходила от Wright R-975, девятицилиндрового радиального авиационного двигателя мощностью от 350 до 400 л.с. (от 260 до 300 кВт), такого же, как тот, который использовался на танке M4 Sherman, в сочетании с автоматической коробкой передач 900T Torqmatic.

Первые модели истребителей танков прошли испытания в 704-м батальоне истребителей танков армии США. Первоначально подразделение обучалось на артиллерийском лафете М3 (75-мм пушка, установленная в станине полугусеничного автомобиля М3). Несмотря на то, что прототипы T70 требовали нескольких улучшений, 704-й показал «превосходные» результаты испытаний, и позже этот агрегат был выпущен в серийное производство Hellcats после того, как многие из их предложений были интегрированы в машину. Этап испытаний Hellcat доказал, что командная работа является важным элементом новых подразделений легких истребителей танков. [ нужна ссылка ] и заменил фиксированную, жесткую структуру других подразделений гораздо более гибкой структурой управления, позволяющей адаптироваться к более сложным задачам. [ 19 ]

Новая конструкция M18 включала в себя несколько инновационных функций, облегчающих техническое обслуживание. Техническое обслуживание трансмиссии выполнялось путем снятия большой пластины доступа в передней части корпуса, отсоединения трансмиссии от карданного вала, прикрепления удлинителей к креплению трансмиссии и выдвижения всего узла из корпуса по направляющим. [ 20 ] Для доступа к нижней части двигателя без необходимости его полного снятия с корпуса можно было выдвинуть двигатель на рельсовую систему, интегрированную с задней дверью доступа к корпусу. [ 21 ]

Коробка передач Torqmatic 900T имела три передачи переднего хода с диапазоном скоростей до 16 миль в час, от 12 до 34 миль в час и от 30 до 60 миль в час (что соответствует крейсерской скорости 12 миль в час, 25 миль в час и 45 миль в час соответственно) и одну передачу заднего хода. с крейсерской скоростью 20 миль в час (32 км/ч). Частота вращения двигателя регулировалась так, чтобы автомобиль обычно не мог превышать 55 миль в час (89 км/ч) на третьей передаче. [ 4 ] [ 22 ] Экипаж М18 состоял из пяти человек: командира, наводчика, заряжающего, водителя и помощника водителя. Водитель и помощник механика-водителя размещались в передней левой и правой части корпуса соответственно. Уникально то, что водитель и помощник водителя были снабжены одинаковыми наборами органов управления, и любой из них мог использоваться для управления транспортным средством, но только набор рулевых рычагов водителя мог использоваться в качестве стояночного тормоза. [ 23 ] В башне размещались командир, наводчик и заряжающий; командир слева сзади, наводчик слева спереди и заряжающий справа. Весь экипаж башни был обеспечен сиденьями, а командир мог стоять на своем сиденье и управлять пулеметом M2 Browning калибра .50 , установленным на гибкой кольцевой установке в левой задней части башни. Радиостанция SCR-610 размещалась в корме башни. В полу корпуса непосредственно под башней предусматривался аварийный люк.

Вооружение

[ редактировать ]

В отличие от истребителей танков M10 и M36 , которые использовали тяжелое шасси M4 Sherman , M18 Hellcat изначально проектировался как быстрый истребитель танков. В результате он стал меньше, легче, удобнее и значительно быстрее, имея при этом ту же пушку, что и 76-мм модели Шермана. Башня могла поворачиваться на 360 градусов за 24 секунды с помощью электрогидравлического механизма поворота, а 76-мм пушка могла опускаться на 10 градусов и подниматься на 20 градусов. Максимальная скорострельность составляла 20 выстрелов в минуту. Затвор орудия был наклонен на 45 градусов вправо, чтобы облегчить наводчику манипулирование и заправку боеприпасов в ограниченном пространстве башни. [ 24 ] Боекомплект основного орудия имел 45 выстрелов: 9 в башне справа от орудия и по 18 в каждом спонсоне. Пулемет М2 Браунинг калибра .50 с боекомплектом 800 патронов устанавливался в левой задней части башни на гибкой кольцевой установке. Каждому члену экипажа был предоставлен карабин М1 с 90 патронами для самообороны, а также шесть гранат Мк 2 , шесть дымовых гранат М50 с белым фосфором и шесть дымовых шашек. [ 4 ]

Одним из недостатков M18 была нестабильная работа его 76-мм пушки против толстой и круто наклоненной лобовой брони более поздних немецких моделей, таких как «Тигр» и «Пантера» . Проблема с характеристиками основного орудия была в некоторой степени решена с помощью боеприпасов High Velocity Armor Piercing (HVAP), начиная с осени 1944 года, которые позволили 76-мм орудию достичь большей бронепробиваемости, но их никогда не было в большом количестве. [ 25 ] 76-мм орудие со штатным боекомплектом могло пробить лобовую броню башни танков «Пантера» лишь на очень близких дистанциях. [ 26 ] тогда как боеприпасы HVAP давали ему возможность эффективно поражать некоторые более тяжелые немецкие танки и теоретически пробивать переднюю часть башни «Пантеры» на дальности около 1000 м (1100 ярдов). [ 27 ] [ 28 ]

Броня M18 Hellcat была достаточно легкой, чтобы обеспечить высокую скорость, и обеспечивала защиту только от огня стрелкового оружия. Нижняя броня корпуса имела толщину 12,7 мм (0,50 дюйма) со всех сторон, вертикальную по бокам, но наклоненную под углом 35 градусов от вертикали в нижней задней части и дважды наклоненную в нижней передней части, образуя почти округлую форму; 53 градуса от вертикали, а затем 24 градуса от вертикали. Пол корпуса имел толщину всего 4,8 мм (0,19 дюйма).

Верхняя лобовая часть корпуса также имела наклонную конструкцию, образующую наклонный лоб «Хеллкэта» ; две пластины были расположены под углом 38 и 64 градуса от вертикали соответственно. Верхняя броня корпуса также имела толщину 12,7 мм (0,50 дюйма) и находилась под углом 23 градуса от вертикали по бокам и 13 градусов от вертикали сзади. Толщина крыши корпуса составляла 7,9 мм (0,31 дюйма). Литая башня Hellcat имела толщину 25,4 мм (1,00 дюйма) спереди (под углом 23 градуса от вертикали) и 12,7 мм (0,50 дюйма) по бокам ( также под углом 23 градуса от вертикали) и кормой (под углом 9 градусов от вертикали). Передняя часть башни дополнительно защищалась закругленной литой маской орудия толщиной 19 мм (0,75 дюйма). [ 29 ]

Еще одним недостатком М18 была очень легкая броня и башня с открытым верхом. При испытаниях Т70 на предмет возможного использования в качестве легкого танка 9 из 30 бронебойных пуль калибра .30 пробили борт башни на расстоянии 75 ярдов (69 м). [ 30 ] с открытым верхом Башня — характерная черта, присущая всем американским истребителям танков — оставляла экипаж незащищенным от снайперов , гранат и осколков снарядов , однако обеспечивала экипажу превосходный обзор, что имело важное значение при уничтожении танков. ПТ-САУ являются преимущественно засадным оружием. Таким образом, доктринальный приоритет высокой скорости за счет броневой защиты привел к относительно несбалансированной конструкции.

Тактическая мобильность

[ редактировать ]
M18 Hellcat на TankFest, Танковый музей Бовингтона , Дорсет, Юго-Западная Англия, 2015 год.

Хотя M18 был способен развивать высокую скорость, это свойство было трудно успешно использовать в бою. [ 8 ]

Хотя продолжительное путешествие на высоких скоростях почти никогда не использовалось за пределами ответных действий союзников во время битвы за Арденн , [ 8 ] Большинство экипажей Hellcat сочли более высокие скорости особенно полезными при спринте по флангу немецких танков, которые имели относительно низкую скорость поворота башни , и такое маневрирование позволяло экипажу истребителя танков направить выстрел в более тонкую боковую или кормовую броню противника. Открытый верх оказался преимуществом, поскольку он позволял экипажам TD значительно лучше видеть, чем их противники, многие [ нужна ссылка ] из них были немецкие истребители танков, не имевшие вращающихся башен и ограниченные плохой боковой обзорностью.

В целом экипажи Hellcat высоко оценили характеристики и возможности своей машины, но жаловались, что открытый верх создавал холод в салоне североевропейской зимой 1944–45 годов. [ 8 ] Эта проблема усугублялась тем, что двигатель воздушного охлаждения протягивал часть охлаждающего воздуха через боевое отделение, создавая, по сути, большой бронированный холодильник; Полностью изолировать боевое отделение от сквозняков, вызванных двигателем, оказалось невозможным.

Производство

[ редактировать ]

Первоначальные планы предусматривали поставку в общей сложности 8986 М18: 1600 по ленд-лизу другим странам и 7386 для армии США. Планы производства М18 были сокращены до 2507 машин, включая шесть пилотных моделей. Причинами сокращения (в произвольном порядке) были:

  • 76-мм пушка уже была неадекватна толстой и/или крутой лобовой броне более поздних немецких танков, и Сухопутные войска армии (AGF) предпочли принять 90-мм Gun Motor Carriage M36 на вооружение командующего силами истребителей танков Эндрю Брюса. , несмотря на возражения принять его
  • Число самоходных батальонов истребителей танков сократилось примерно вдвое из-за изменения политики, вызванного AGF, который хотел использовать буксируемые орудия, и, следовательно, для истребителей танков требовалось гораздо меньше самоходных установок.
  • Потенциальной деятельности по ленд-лизу было мало: Великобритания и Советский Союз «мало интересовались». [ 31 ] Два, обозначенные как «Т70», были переданы Великобритании, а пять — Советскому Союзу. [ 32 ]

Производство M18 Hellcat продолжалось с июля 1943 года по октябрь 1944 года, всего было построено 2507 машин. В марте 1944 года T70 был стандартизирован Управлением вооружений как 76-мм Gun Motor Carriage M18 . На производство Hellcat было заключено три контракта: RAD-563 охватывал шесть пилотных моделей. Т-6641 предназначался для первых 1000 машин, а Т-9167 — для последних 1507 машин. [ 33 ] [ 34 ]

Производство М18 по производственному контракту [ 35 ] [ 34 ]
Модель Количество Номер контракта Серийный номер Регистрационный номер
Пилот 6 РАД-563 никто не назначен 40128384–40128389
М18 1,000 Т-6641 1–1000 40108110–40109109
М18 1,507 Т-9167 1007–2513 40144883–40146389
Ежемесячное производство М18 [ 35 ] [ 34 ]
Месяц Количество Серийные номера Регистрационные номера
июль 1943 г. 6 1–6 40108110–40108115
август 1943 г. 83 7–89 40108116–40108198
сентябрь 1943 г. 112 90–201 40108199–40108310
Октябрь 1943 г. 150 202–351 40108311–40108460
ноябрь 1943 г. 267 352–618 40108461–40108727
декабрь 1943 г. 194 619–812 40108728–40108921
Январь 1944 г.
(окончание контракта Т-6641)
188 813–1000 40108922–40109109
Январь 1944 г.
(начать контракт Т-9167)
62 1007–1068 40144883–40144944
февраль 1944 г. 218 1069–1286 40144945–40145162
Март 1944 г. 170 1287–1456 40145163–40145332
апрель 1944 г. 150 1457–1606 40145333–40145482
Май 1944 г. 150 1607–1756 40145483–40145632
июнь 1944 г. 150 1757–1906 40145633–40145782
июль 1944 г. 150 1907–2056 40145783–40145932
август 1944 г. 150 2057–2206 40145933–40146082
сентябрь 1944 г. 150 2207–2356 40146083–40146232
Октябрь 1944 г. 157 2357–2513 40146233–40146389

Производственные изменения

[ редактировать ]

На протяжении всего производства M18 претерпевал различные изменения, направленные как на усовершенствование конструкции с механической точки зрения, так и на включение функций, повышающих его боевую эффективность.

У M18 с серийными номерами 1–1000 и 1007–1096 (регистрационные номера 40108110–40109109 и 40144883–40144972) возникли проблемы с передаточными числами трансмиссии. То же действие, которое стандартизировало M18, предписывало, чтобы автомобили с серийным номером ниже 685 были возвращены на завод Buick для модификации, а автомобили с серийными номерами с 685 по 1096 должны быть модифицированы перед отправкой за границу. [ 36 ] Остальные построенные М18 имели улучшенную трансмиссию. 640 машин, возвращенных Buick, в конечном итоге были переоборудованы в бронемашины общего назначения M39 , а десять — в командно-разведывательные машины T41E1 (см. M18 Hellcat § Варианты ).

Hellcats с серийными номерами 1350 и ниже (регистрационные номера 40108110–40109109 и 40144883–40145226) имели безнаддувный двигатель R975-C1 мощностью 350 лошадиных сил. Расположенная за люком механика-водителя прямоугольная вентиляционная решётка маслорадиаторов трансмиссии и дифференциала первоначально имела наклонную цилиндрическую форму, выступающую над линией верхней части корпуса. Начиная с марта 1944 года, M18 с серийными номерами 1351 и выше (регистрационные номера 40145227–40146389) имели внутренне модифицированный двигатель R975-C4 с наддувом мощностью 400 лошадиных сил; Примерно одновременно с изменением типа двигателя была изменена форма вентиляционной решетки, чтобы она находилась заподлицо с верхней частью корпуса. [ 37 ]

Модель 76-мм пушки, установленная на большинстве «Хеллкэтов», поднимала при выстреле большое количество пыли. Этого было достаточно, чтобы затруднить обзор экипажу, которому пришлось ждать, пока дульная струя утихнет, чтобы снова вести точный огонь. Чтобы решить эту проблему, в феврале 1944 года был стандартизирован дульный тормоз , направляющий взрывную волну в стороны, но их не было произведено в достаточном количестве, чтобы их можно было установить на производственные линии до лета. Тем временем M18, выпущенные весной 1944 года, получили пушку M1A1C, которая имела резьбу для установки дульного тормоза, но не была им оборудована; В октябре 1944 года Управление артиллерийского вооружения издало приказ на техническое обслуживание орудий M1A1C с дульными тормозами, но «в этом случае лишь немногие... похоже, были оснащены дульными тормозами во время войны». Начиная с июня 1944 года, примерно последние 700 «Хеллкэтов» получили пушку М1А2, оснащенную дульным тормозом, который также имел более быстрый поворот нарезов. [ 38 ]

На М18 до серийного номера 1701 (регистрационный номер 40155577) для подготовки к зиме на заводе не было установлено никакого оборудования . Начиная с M18, серийный номер 1701, клапан разбавления моторного масла и средства для нагревательного устройства с батарейным питанием, которое забирало топливо из левого топливного бака для производства горячего воздуха для обогрева задней части двигателя, трансмиссии и дифференциала, а также их масляных радиаторов. , аккумулятор автомобиля и вспомогательный генератор для работы в экстремально холодных условиях. Сеть труб горячего воздуха устанавливалась на заводе, однако силовой (вентиляционный) и горелочный агрегаты, их топливная трубка и соединительная воздуховодная трубка, а также воздухозаборная заслонка, закрывающая моторный отсек, должны были устанавливаться при необходимости в поле. [ 39 ]

Начиная с серийного номера M18 1858 (регистрационный номер 40145734), первоначальный замок хода орудия на крыше башни, имевший качающийся рычаг, удерживаемый крепежным штифтом, был заменен на замок с вращающимся шаровым штифтом и удерживающим зажимом, приводящимся в действие ручкой. В октябре 1944 года были представлены более тяжелые амортизаторы. Более поздние машины также имели индикатор азимута M20 рядом с органами управления наводчиком, что облегчало выполнение задач по ведению огня с закрытых позиций . [ 38 ] На автомобилях позднего производства конструкция буксировочной оси была изменена, чтобы обеспечить возможность ее поворота при буксировке прицепа по неровной поверхности. [ 40 ]

Боевое применение

[ редактировать ]
M18 Hellcat из 824-го батальона истребителей танков в бою в Вислохе, Германия, апрель 1945 года.

В июле 1943 года AGF поручило Броневому совету рассмотреть возможность использования Т70 в качестве легкого танка , сравнив его с существующими требованиями к легкому танку. В январе 1944 года предложение было отклонено, поскольку считалось, что у Т70 недостаточная броня и дополнительное вооружение. [ 30 ]

Европейский театр

[ редактировать ]

Первые бои в Италии

[ редактировать ]

Пять прототипов Т70 были отправлены в Италию для испытаний весной 1944 года и участвовали в боях при прорыве с плацдарма Анцио в составе 601-го (два) и 894-го батальонов истребителей танков (три). 894-й полк использовал их в разведывательной роте батальона из-за их высокой скорости. Помимо скорости машины, члены батальона были также впечатлены мощью 76-мм пушки, но менее хвалили тонкую броню Т70 и небольшой внутренний объем, которые, по их мнению, влияли на уверенность экипажа в бою и позволяли жить внутри машины. и соответственно неудобно обращаться с боеприпасами основного орудия. [ 41 ] 805-й батальон истребителей танков, первоначально буксируемый артиллерийский отряд, перевооруженный на М18 летом 1944 года; это был единственный батальон в итальянской кампании, полностью оснащенный М18.

Бой в Европе

[ редактировать ]

В январе 1944 года генерал Омар Брэдли , командующий Первой армией США , отказался от новых М18, когда ему их впервые предложили; его старые батальоны истребителей танков в Англии уже некоторое время были оснащены истребителями танков М10, и его больше интересовала разработка истребителей танков М36, чем М18. В результате три батальона М18, первоначально отправленные в Англию (603-й, 704-й и 705-й), были переданы в состав Джорджа С. Паттона генерала Третьей армии США . [ 42 ]

19 сентября 1944 года недалеко от Арракура , Франция, через Мозель от Нанси , 704-й батальон истребителей танков был придан 4-й танковой дивизии . Лейтенант Эдвин Лейпер возглавил взвод M18 роты C в Решикур-ла-Петит , по пути в Монкур . Он увидел дуло немецкого танкового орудия, появившееся из тумана в 30 футах от него, и развернул свой взвод. За пятиминутку пять немецких танков 113-й танковой бригады были подбиты, потеряв один М18. Взвод продолжил огонь и уничтожил еще десять немецких танков, потеряв еще два М18. Один из М18 взвода под командованием сержанта. Генри Р. Хартман подбил шесть немецких танков, большинство из которых были внушающими страх пантерами. [ 43 ] К моменту окончания битвы при Арракуре три дня спустя 704-й батальон истребителей танков подбил 39 немецких танков, потеряв четыре M18 уничтоженными и еще три поврежденными. [ 44 ]

M18 Hellcat был ключевым элементом во время битвы за Арденн. [ 45 ] 19–20 декабря команда Десобри , танково-пехотная оперативная группа размером с батальон 10-й бронетанковой дивизии, была назначена для защиты Новилля, расположенного к северо-северо-востоку от Фоя и Бастони , всего в 7,02 км от него. Всего с четырьмя [ 8 ] Истребители танков М18 705-го батальона истребителей танков на помощь десантникам 1-го батальона 506-го парашютно-пехотного полка атаковали части 2-й танковой дивизии , задача которой заключалась в продвижении второстепенными дорогами через Монавилль (к северо-западу от Бастони) с целью захвата Ключевое шоссе и захват, среди прочих целей, складов горючего, из-за отсутствия которых общее немецкое контрнаступление застопорилось и провалилось. Обеспокоенные угрозой своему левому флангу в Бастони, американцы организовали крупную совместную атаку с целью захватить Новиль. Поездка команды Десобри по скоростному шоссе к блокирующей позиции - один из немногих задокументированных случаев. [ 8 ] в котором максимальная скорость M18 Hellcat, 55 миль в час (89 км/ч), фактически использовалась, чтобы опередить силы противника. [ 8 ]

Атака 1-го батальона и истребителей танков M18 Hellcat 705-го батальона ТД под Новиллем вместе уничтожила не менее 30 немецких танков и нанесла атакующим силам от 500 до 1000 потерь, что было равносильно испорченной атаке. Историк Military Channel приписывает истребителям танков M18 24 победы, в том числе несколько танков «Тигр», и считает, что отчасти их способность « стрелять и убегать » на высокой скорости, а затем снова появляться в другом месте на поле боя, сбивала с толку и замедляла немецкую атаку. который, наконец, застопорился, оставив американцам контроль над городом в одночасье. [ 8 ]

После Арденнской битвы, поскольку истребители танков М36 медленно прибывали на европейский театр военных действий, а буксируемые батальоны истребителей танков, оснащенные 3-дюймовыми пушками М5, в целом показали себя в бою очень плохо по сравнению с самоходными установками. , [ 46 ] [ 47 ] многие из них было решено перевооружить «излишками» М18, находившихся тогда на ТВД, причем новыми М36 в основном перевооружались бывшие части М10.

Численность М18 на Европейском театре военных действий варьировалась от 146 человек в июне 1944 года до максимума в 540 человек в марте 1945 года. Общие потери составили 216 человек. [ 48 ]

Использование M18 в европейском театре военных действий [ 10 ]
Единица Боевой дебют с М18
602-й истребительный танковый батальон сентябрь 1944 г.
603-й истребительный танковый батальон август 1944 г.
609-й батальон истребителей танков Октябрь 1944 г.
612-й истребительный танковый батальон Январь 1945 г. (переоборудована из буксируемой 3-дюймовой пушки)
633-й истребительный танковый батальон Май 1945 г.
638-й истребительный танковый батальон ноябрь 1944 г.
643-й истребительный танковый батальон Март 1945 г. (переоборудован из буксируемой 3-дюймовой пушки)
656-й истребительный танковый батальон Февраль 1945 г. (позже преобразован в М36)
661-й истребительный танковый батальон февраль 1945 г.
704-й истребительный танковый батальон июль 1944 г.
705-й истребительный танковый батальон август 1944 г.
801-й истребительный танковый батальон Апрель 1945 г. (переоборудована из буксируемой 3-дюймовой пушки)
807-й истребительный танковый батальон Апрель 1945 г. (переоборудована из буксируемой 3-дюймовой пушки)
809-й истребительный танковый батальон февраль 1945 г.
811-й истребительный танковый батальон ноябрь 1944 г.
817-й истребительный танковый батальон Апрель 1945 г. (переоборудована из буксируемой 3-дюймовой пушки)
820-й истребительный танковый батальон Апрель 1945 г. (переоборудована из буксируемой 3-дюймовой пушки)
822-й истребительный танковый батальон Апрель 1945 г. (переоборудована из буксируемой 3-дюймовой пушки)
824-й истребительный танковый батальон Март 1945 г. (переоборудован из буксируемой 3-дюймовой пушки)
827-й истребительный танковый батальон декабрь 1944 г.

М18 в целом был хорошо принят экипажами. Они высоко оценили его мобильность по сравнению с более тяжелым M10, например, скорость и проходимость по грязи и снегу. Скорость поворота башни также была намного выше по сравнению с M10, у которого башня вращалась вручную. Также была отмечена простота обслуживания двигателя и трансмиссии. Один командир М18 рассказал, что его машина, «действуя в боевых условиях и проезжая в среднем 80–100 миль (130–160 км) в день во время движения Третьей армии от Сен-Ло до немецкой границы возле Страсбурга … прошла 1870 миль (3010 км) в день. км). Никакого ремонта ни машины, ни двигателя не требовалось, подвижным частям уделялось минимальное внимание... Двигатель М18 работал превосходно в самых тяжелых условиях и пользовался большим уважением у всех пилотов моего и других истребителей танков М18. наряды». [ 44 ]

И наоборот, основное орудие считалось неадекватным против лобовой брони более поздних немецких танков, таких как «Тигр» и «Пантера», особенно до появления боеприпасов HVAP. Кроме того, хотя она могла пробить больше брони, чем 75-мм пушка М3 , установленная на танке М4 Шерман, она не обладала такой высокой фугасной огневой мощью, как первая, при использовании для задач поддержки пехоты. [ 11 ] Жалобы также вызывали дульный взрыв 76-мм орудий, не оснащенных дульными тормозами. Также возникло желание установить броневую крышу над башней, и был сделан вывод, что дополнительная броня массой до одной тонны не ухудшит автомобильные характеристики М18.

Многие батальоны считали помощника водителя ненужным и увольняли его, либо заявляли, что машина должна быть оснащена носовым пулеметом. Многие экипажи также установили дополнительные пулеметы на крыши башен своих М18. [ 49 ]

Тихоокеанский театр

[ редактировать ]

M18 служили в батальонах истребителей танков и других подразделениях, поддерживающих пехотные дивизии армии США на последних этапах войны на Тихом океане, особенно на Филиппинах и Окинаве. В состав батальонов истребителей танков, оснащенных М18, служивших на Тихоокеанском театре военных действий, входили 637-й, 670-й и 671-й, хотя только 637-й участвовал в боях, особенно участвуя в битве при Маниле , где он получил награду «За выдающиеся заслуги» . Во время битвы за Окинаву генерал Эндрю Брюс, который к тому времени был командиром 77-й пехотной дивизии , разместил восемь М18 для перевооружения противотанковой роты 306-го пехотного полка . [ 50 ] М18 не поставлялись подразделениям Корпуса морской пехоты США .

Корейская война

[ редактировать ]
Авианосец M39, использовавшийся в Корейской войне.

Бронетранспортер М39 , переоборудованный из М18, использовался в Корее в качестве тягача, пехоты и подвозчика боеприпасов.

Экспорт и наследие

[ редактировать ]
M18 Hellcat в коллекции доспехов и кавалерии армии США , Форт Беннинг (ныне Форт Мур), Джорджия

После Второй мировой войны многие М18 были проданы в другие страны. Многие из них, предназначенные для европейских стран в соответствии с Законом о взаимной оборонной помощи, были перестроены и отремонтированы компанией Brown & Root на севере Италии в конце 1940-х - начале 1950-х годов и имеют таблички с техническими данными, указывающие на эти реконструкции. Одним из пользователей была Югославия получила 260 Hellcats . , которая за период Informbiro [ 51 ] и держал некоторые из них в резерве до начала 1990-х годов. Некоторые из этих машин позже использовались военными Сербской Краины и Армией Республики Сербской во время югославских войн . Один экземпляр использовался на бронепоезде под названием « Краинский экспресс » ( Krajina Ekspres ). [ 52 ]

Вооруженные силы Китайской Республики получили 214 M18 и эксплуатировали их до тех пор, пока их шасси и корпуса не изнашивались, после чего башни были утилизированы и установлены на излишки корпусов M42 Duster зенитных машин для производства легких танков Тип 64 . [ 53 ]

Греческая армия получила 127 M18 с 1952 по 1954 год. Первоначально они были организованы в три истребительных танковых полка под номерами 397, 398 и 399. В 1959 году истребительные танки были реорганизованы в три истребительных танковых батальона с теми же номерами. Большинство M18 были сняты с вооружения к концу 1960-х годов, но некоторые оставались на вооружении до середины 1970-х годов для обучения. [ 54 ] [ нужна страница ] Корпуса М18 были разобраны, а башни использовались в качестве огневых точек на северных границах Греции и на островах Эгейского моря. [ 55 ] Один M18 хранится в Танковом музее греческой армии. [ нужна ссылка ]

В 1950-х годах Иран получил 55 М18. [ 53 ]

Филиппинская армия получила 50 единиц техники от American Stocks. С началом Корейской войны по запросу ООН Филиппины развернули 16 танков M4A1 Sherman и один истребитель танков M18 Hellcat. Эта небольшая бронетанковая группа дополняла другую бронетехнику союзников в первые дни корейского конфликта. Небольшой филиппинский бронетанковый отряд был переброшен тогдашним 2-м лейтенантом Франсиско С. Тамондонгом вместе с двумя унтер-офицерами в июле 1950 года. [ 56 ]

Венесуэльские военные эксплуатировали M18 начиная с 1954 года, когда они приобрели 40 единиц. Они были отремонтированы в 1983–1984 годах, и по крайней мере один был серьезно модернизирован югославской фирмой в 1990-х годах, но неясно, проводились ли дополнительные переоборудования. [ 53 ]

M18 Hellcat «Amaz N Grace» передан в аренду Музею американских доспехов в Олд-Бетпейдже, штат Нью-Йорк, из Военного музея США. M18 выставлен в Центре армейского наследия и образования в Карлайле, штат Пенсильвания . [ 57 ]

Варианты

[ редактировать ]
Бронированный внедорожник М39 в Корее, 1952 г.

Единственным вариантом М18, произведенным в значительном количестве, был бронированный внедорожник М39, безбашенный вариант, используемый в качестве артиллерийского тягача или командно-разведывательной машины. В марте 1944 года Управление вооружения разрешило строительство двух прототипов; T41 был тягачом для 3-дюймовой пушки M5, а T41E1 был командно-разведывательной машиной, которую также можно было легко переоборудовать в тягач. Конфигурация T41E1 была признана лучшей, и разработка версии T41 была отменена, хотя впоследствии тяговая версия T41E1 называлась T41, а командно-разведывательная машина - как первоначальное обозначение T41E1.

640 ранних серийных M18, которые были возвращены на завод Buick для модификации, были переоборудованы в конфигурацию тягача T41 в период с октября 1944 по март 1945 года путем удаления башни и установки сидений для восьми человек на открытом боевом пространстве. Эта версия была вооружена одним пулеметом М2 на гибкой установке. В ноябре 1944 года он был стандартизирован как M39. По запросу Европейского театра военных действий в начале 1945 года еще десять «Хеллкэтов» были модифицированы для испытаний в конфигурацию T41E1, хотя они так и не были стандартизированы. [ 58 ] M39 участвовали в боях в последние дни Второй мировой войны в Европе и во время Корейской войны, в первую очередь в качестве бронетранспортеров и носителей боеприпасов, и были окончательно объявлены устаревшими 14 февраля 1957 года. [ 59 ] Около 100 М39 были переданы западногерманскому бундесверу в 1956 году, где они использовались для обучения восстановленных танково-гренадерских бронепехотных частей. [ 60 ]

Был предложен ряд других вариантов, включая мобильный командный пункт, гаубичный носитель и огнеметный носитель. [ 61 ] Известные варианты включают:

  • Тягач T41 : один Hellcat со снятой башней и внесенными внутренними изменениями, преобразованный в тягач для 3-дюймовой пушки M5; проект отменен.
  • Командно-разведывательная машина T41E1 : одна Hellcat со снятой башней и внесенными внутренними изменениями, предназначенная для замены универсального бронеавтомобиля M20 в батальонах истребителей танков. Эта конструкция могла использоваться как в качестве тягача, так и в качестве командирской машины, а в конфигурации тягача она была переименована в Т41 и стандартизирована как бронированная машина общего назначения M39 с переоборудованными 640 машинами (см. выше).
  • Мотолафет 105-мм гаубицы Т88 : М18 с 76-мм пушкой заменена на 105-мм гаубицу Т12 . Пилотный самолет был построен в 1944 году, но после окончания войны проект закрыли.
  • Лафет 90-мм пушки М18 : М18 с 76-мм пушкой заменен на башню от истребителя танков М36 с 90-мм пушкой; отменено после окончания войны. [ 62 ]
  • Моторный лафет 76-мм пушки Т86 : М18 с плавучим устройством Т7, использующим гусеницы для движения по воде. Вариант T86E1 использовал гребные винты для движения.
  • Моторный лафет 105-мм гаубицы Т87 : T86E1 показал, что гусеничная ходовая часть была лучше, и это было использовано для T87, который имел ту же 105-мм гаубицу T12, что и T88.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ jwh1975. (2020, 9 февраля). M18 Hellcats в Югославии после Второй мировой войны / «Краинский экспресс». Вторая мировая войнапосле Второй мировой войны. Получено 5 января 2023 г. с https://wwiiafterwwii.wordpress.com/2020/02/09/m18-hellcats-in-yugславия-after-wwii-the-krajina-express/ .
  2. ^ Перейти обратно: а б Залога, 2004 стр.11
  3. ^ ТМ 9-755, 1945, с. 9
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ТМ 9-755, 1945, с. 10
  5. ^ ТМ 9-755, 1945, с. 179
  6. ^ ТМ 9-755, 1945, с. 43
  7. ^ Коннерс, Крис. «76-мм артиллерийский лафет М18» . База данных американских боевых машин .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «4: M18 Hellcat». Капитальный ремонт танка . Серия 1. 13 августа 2008. Военный канал.
  9. ^ Фокс, стр. 25
  10. ^ Перейти обратно: а б Сток, 2004, стр. 36.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Zaloga, 2004 p37
  12. ^ Zaloga, 2004 p5
  13. ^ Zaloga 2002 p13
  14. ^ Zaloga 2002 p19
  15. ^ Ханникатт, 1992, стр. 298.
  16. ^ Перейти обратно: а б Ханникатт 1992 стр.304
  17. ^ Ханникатт, 1992, стр. 305, 307.
  18. ^ Ханникатт 1992 стр. 307
  19. ^ Фокс, стр. 26
  20. ^ ТМ 9-755, 1945, стр. 281–284.
  21. ^ ТМ 9-755, 1945, стр. 196, 435–437.
  22. ^ ТМ 9-755, 1945, с. 46
  23. ^ ТМ 9-755, 1945, с. 37
  24. ^ Ханникатт 1992 стр. 313
  25. ^ Zaloga 2008 p194
  26. ^ Йентц, Томас (1995). Немецкий танк «Пантера» . Шиффер. п. 127.
  27. ^ Йейде, Гарри (2006). Оружие танкистов: американская бронетехника во Второй мировой войне . Сент-Пол, Миннесота: Zenith Press. п. 61. ИСБН  978-0-76032-329-8 .
  28. ^ Птица, Лоррин; Ливингстон, Роберт (2001). Баллистика Второй мировой войны: бронетехника и артиллерийское дело . Оверматч. п. 63.
  29. ^ Ханникатт, 1992, стр. 489.
  30. ^ Перейти обратно: а б Ханникатт, 1992, стр. 315
  31. ^ Zaloga 2004 p12
  32. ^ «Раздел III-А Боеприпасы — товары общего назначения» . Объемы поставок по ленд-лизу . Военное ведомство. 1946. с. 9 – через HyperWar Foundation.
  33. ^ Дойл, Дэвид (2012). Прогулка по истребителю танков M18 Hellcat . Эскадрилья/Сигнал. п. 57. ИСБН  9780897476980 .
  34. ^ Перейти обратно: а б с Zaloga 2004 p44
  35. ^ Перейти обратно: а б Дойл, 2012, стр. 22
  36. ^ Ханникатт, 1992, стр. 308.
  37. ^ Дойл, 2012, стр. 36.
  38. ^ Перейти обратно: а б Zaloga 2004 p13
  39. ^ ТМ 9-755, 1945, стр. 64–68.
  40. ^ Дойл, 2012, стр. 46.
  41. ^ Zaloga 2004 p14
  42. ^ Zaloga 2004 p14-15
  43. ^ Сорок, Джордж (1995). Танковое действие . Страуд: издательство Sutton Publishing. п. 195. ИСБН  0-7509-0479-8 .
  44. ^ Перейти обратно: а б Zaloga 2004 p19
  45. ^ «Адский кот». Капитальный ремонт танка . 5 октября 2007. Военный канал.
  46. ^ Zaloga 2004 p33
  47. ^ Zaloga 2005 p38-40
  48. ^ Zaloga 2004 p34
  49. ^ Zaloga 2004 p22-23
  50. ^ Zaloga 2004 p34-35
  51. ^ Кочевар, Изток (август 2014 г.). «Micmac à ti-larigot chez Tito: Югославская бронетехника во время холодной войны». Битвы и бронетехника (на французском языке). № 62. Характер. стр. 66–79. ISSN   1765-0828 .
  52. ^ Радич, Александр (15 февраля 2008 г.). «История – Краина Экспресс» [История – Краина Экспресс]. Журнал «Арсенал» (на сербском языке) (14): 51–54. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 20 января 2015 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с Zaloga, 2004 p42
  54. ^ История . кавалерии и танковых корпусов (на греческом языке) Афины [Афины]: Генеральный штаб греческой армии / Управление обучения. 1995.
  55. ^ «М-18 Хеллкэт» . Греческая военная техника . 6 июля 2015 г.
  56. ^ https://www.moore.army.mil/Armor/eARMOR/content/issues/2021/Fall/4Condeno21.pdf
  57. ^ «Истребитель танков М-18 «Хеллкэт» » . Центр наследия и образования армии США .
  58. ^ Ханникатт, 1992, стр. 385-388.
  59. ^ Zaloga, 2004 p43
  60. ^ Цветок, Питер. Первые годы армии 1956–1966 [ Ранние годы современной немецкой армии ]. Танкоградская военная машина спец№ 5002 (на немецком языке). стр. 48–49.
  61. ^ «M18 Gun Motor Carriage (Hellcat) Истребитель танков (TD) / Gun Motor Carriage (GMC) — США» . Militaryfactory.com .
  62. ^ Zaloga, 2004 p68

Библиография

[ редактировать ]
  • Чемберлен, Питер; Эллис, Крис (1981) [1969]. Британские и американские танки Второй мировой войны (2-е изд. США). Нью-Йорк: Арко. ISBN  0-668-04304-0 .
  • Дойл, Дэвид (2012). Прогулка по истребителю танков M18 Hellcat . Эскадрилья/Сигнал. ISBN  978-0-89747-698-0 .
  • Фокс, Дон М. (2020). Авангард Паттона: Четвертая бронетанковая дивизия армии США . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN  978-1476680095 .
  • Гимлетт, Джон (2008). Пантеровый суп . Хатчинсон. ISBN  9780091921385 .
  • Ханникатт, Р.П. (1992). Стюарт, История американского легкого танка . Том. 1. Президио Пресс. ISBN  0-89141-462-2 .
  • Zaloga, Steven J (2002). M10 and M36 Tank Destroyers 1942–53 . New Vanguard 57. Osprey Publishing. ISBN  1841764698 .
  • Сток, Стивен Дж (2004). Истребитель танков M18 Hellcat 1943–97 гг . Новый Авангард 97. Оспри. ISBN  1-84176-687-9 .
  • Zaloga, Steven J. (2005). U.S. Anti-tank Artillery 1941-45 . Oxford, United Kingdom: Osprey Publishing. ISBN  1841766909 .
  • Залога, Стивен Дж (2008). Бронированный «Тандерболт»: Шерман армии США во Второй мировой войне . Книги Стэкпола. ISBN  9780811704243 .
  • Каталог боеприпасов SNL-G-136: Бронеавтомобиль M8 и M20 . Армия США. 1943 год.
  • Техническое руководство ТМ 9-755: 76-мм артиллерийский моторный лафет M18 Hellcat и многоцелевой бронированный автомобиль M39 . Военное ведомство. 1945 год.
  • Техническое руководство TM 9-1725 Артиллерийский двигатель модели R975-C4 (Continental) . Военное ведомство. 1944 год.
  • Техническое руководство ТМ 9-1731Г: Гидравлический механизм поворота (маслоредуктор) для средних танков М4 и его модификаций . Военное ведомство. 1943 год.
  • Техническое руководство TM 9-1755A: Восстановление силовой передачи для M18 Hellcat . Военное ведомство. 1943 год.
  • Техническое руководство TM 9-1755B: Техническое обслуживание боеприпасов: гусеницы, подвеска, корпус, башня и сопутствующие компоненты для 76-мм артиллерийского лафета T70 . Военное ведомство. 1944 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4dc2972d6ab6466f2941397610e7463e__1722447960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/3e/4dc2972d6ab6466f2941397610e7463e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M18 Hellcat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)