T17E1 Оленьи гончие
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2023 г. ) |
Бронеавтомобиль T17E1 Staghound | |
---|---|
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1944–1980-е годы |
Используется | См . Операторы |
Войны | Вторая мировая война Гражданская война в Греции Арабо-израильская война 1948 года. 1958 Ливанский кризис Кубинская революция Гражданская война в Ливане Родезийская война Буша Никарагуанская революция Вьетнамская война |
История производства | |
Дизайнер | Шевроле |
Произведено | Октябрь 1942 г. - апрель 1944 г. |
№ построено | 3,844 |
Технические характеристики (Stagound Mark I) | |
Масса | 14 т |
Длина | 17 футов 10 дюймов (5,49 м) |
Ширина | 8 футов 10 дюймов (2,69 м) |
Высота | 9 футов 4 дюйма (2,84 м) |
Экипаж | 5 |
Броня | от 9 до 44 мм |
Основной вооружение | 1 × 37 мм М6 |
вторичный вооружение | 2–3 × .30 (7,62-мм) пулемета M1919 Browning |
Двигатель | 2 × GMC 270 2 × 97 л.с. (72 кВт) |
Мощность/вес | 13,9 л.с./тонну |
Приостановка | колеса, 4 х 4 |
Оперативный диапазон | 450 миль (724 км) |
Максимальная скорость | 55 миль в час (89 км / ч) |
Бронеавтомобиль T17E1 — американский бронеавтомобиль, выпускавшийся во время Второй мировой войны . Он служил в британских и других силах Содружества во время войны под названием Staghound , но никогда не использовался на передовой американскими войсками. Ряд других стран использовали Staghound после войны; некоторые машины продолжали служить до 1980-х годов.
История
[ редактировать ]В июле 1941 года Управление вооружений армии США выпустило спецификации для среднего бронеавтомобиля наряду со спецификациями для тяжелого бронеавтомобиля (в результате чего появился T18 Boarhound ). Компания Ford Motor Company построила шестиколесный полноприводной прототип (6 x 6), получивший обозначение T17 , а Chevrolet - четырехколесную полноприводную модель (4 x 4), получившую обозначение T17E1. В то же время Британская закупочная комиссия также искала средние и тяжелые броневики для использования в войне в Северной Африке . Если бы США приняли это на вооружение, он бы назывался M6.
И T17, и T17E использовали одну и ту же башню, которая была спроектирована Rock Island Arsenal с учетом британских требований, обуславливающих некоторые конструктивные особенности, такие как размещение в башне как минимум двух экипажей и размещение радиостанции в башне так, чтобы она была близко к командиру. . [ 1 ]
Т17Е1
[ редактировать ]Британцы присвоили название Staghound серии T17E . Британские офицеры связи имели контакт с Макферсоном, инженером Chevrolet, ответственным за проект, и чувствовали, что они оказали на него достаточное влияние, чтобы создать что-то, отвечающее всем их требованиям. Соответственно, в декабре Британская закупочная комиссия «официально запросила» производство 300 автомобилей; Армия США санкционировала производство 2000 экземпляров в январе 1942 года. Британский заказ был подтвержден в марте 1942 года, когда пилотный T17E был доставлен на Абердинский полигон . Испытания выявили недостатки, но ожидалось, что их можно будет исправить, и был заключен контракт на поставку еще 1500 машин. [ 2 ]
Производство началось в октябре 1942 года. Армия США созвала комиссию для изучения состояния множества проектов бронеавтомобилей и рекомендовала в декабре 1942 года отменить более крупные конструкции и стандартизировать машины меньшего размера. Эта более легкая машина будет называться M8 Greyhound . Однако британцы подали заявку на продолжение производства Т17Е1 для Великобритании по ленд-лизу. Всего было произведено 3844 оленьих гончих.
Staghound представлял собой инновационную конструкцию, включающую в себя некоторые передовые функции. Он имел два расположенных назад 6-цилиндровых двигателя с автоматической коробкой передач (с 4 передними и 1 задней передачей), которые через раздаточную коробку приводили в движение обе оси. Можно было выбрать либо двух-, либо полный привод. Любой двигатель можно было заглушить во время движения и вынуть из трансмиссии. Кроме того, был установлен насос гидроусилителя рулевого управления, который можно было включать или выключать вручную с приборной панели водителя в зависимости от условий рулевого управления. Компоненты рулевого управления и подвески крепились непосредственно к корпусу, поскольку конструкция была достаточно жесткой, чтобы обойтись без отдельного шасси.
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]«Стагхаунд» поступил на вооружение слишком поздно для использования в Североафриканской кампании , где его сочетание брони, дальности полета и основного вооружения было бы преимуществом в роли разведчика легких сил. [ нужна ссылка ] В результате он впервые поступил на вооружение в Италии, где многие подразделения сочли его большой физический размер слишком тесным на узких дорогах и улицах Европы. Большую часть службы он нес на уровне штаба эскадрильи и полка; [ 3 ] полк бронемашин, имеющий три «Стагхаунда» в штабе полка и по три в каждом штабе четырех эскадрилий полка. [ 4 ] Условия для Staghound улучшились, когда в середине 1944 года итальянская кампания стала более мобильной, а Staghound также использовался в кампании на северо-западе Европы . [ 5 ]
После войны оленьи гончие были распространены среди небольших стран НАТО в Европе и на Ближнем Востоке. [ 5 ] Например, Mk I и Mk III Staghounds использовались во время гражданской войны в Ливане как христианскими, так и мусульманскими ополченцами . [ 6 ] Последним новым вариантом Staghound, который предлагался на экспорт, вероятно, была швейцарская модель, оснащенная несколькими современными комплектами вооружения, включая 30-мм и 47-мм противотанковые пушки. Его безуспешно продавали в Сирию . [ 7 ]
Операторы
[ редактировать ]- Австралия - 279 поставлено с конца 1943 года, остаются в строю до 1970 года. [ 8 ]
- Бельгия
- Бразилия
- Канада
- Куба - 28 бывших израильских Т-17Е1 были закуплены в Никарагуа из-за эмбарго США на поставки оружия Кубе в 1956 году. [ 9 ]
- Дания - 14 машин с 1946 по 1953 год. [ 10 ]
- Египет — 50 на вооружении египетской армии .
- Греция - небольшое количество автомобилей осталось после Второй мировой войны после того, как британские войска покинули страну.
- Гондурас
- Хайдарабад
- Индия
- Израиль — 112 на вооружении Армии обороны Израиля . [ 11 ]
- Италия — после Второй мировой войны находился на вооружении карабинеров , итальянской армии и государственной полиции до 1970 года.
- Иордания [ 12 ]
- Ливан - 56 штук на вооружении ливанской армии и сил внутренней безопасности (ISF) в период с 1949 по 1983 год. На некоторых из них были заменены 37-мм американская пушка M6 и 0,30-дюймовые пулеметы M1919 на британские 2-фунтовые пушки Ordnance QF и 7,92-мм Besa. пулеметы . с 75-мм пушкой У других башню заменили на башню бронеавтомобиля AEC . В 1976 году передан Армии Свободного Ливана , Ливанской Арабской Армии , Ополчению Тигров , Регулирующим Силам Катаеба , Ливанским Силам , Аль-Мурабитуну , [ 13 ] Арабский социалистический союз , Народно-освободительная армия . [ 6 ] [ 12 ]
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Никарагуа - 40 моделей Т-17Е1 были закуплены у Израиля после Суэцкой войны. 20 из них были позже перепроданы Кубе в 1957 году. 18 находились на вооружении Национальной гвардии Никарагуа с 1957 по 1979 год.
- Польша
- Южная Родезия - двадцать человек находились на вооружении родезийской армии в период с 1949 по 1976 год. [ 14 ]
- Саудовская Аравия
- ЮАР – 450 Т-17Е1. [ 15 ]
- Судан
- Швейцария
- Сирия — 52 на вооружении сирийской армии . [ 12 ]
- Таиланд
- Южный Вьетнам - использовался армией Республики Вьетнам во время войны во Вьетнаме.
- - Используется Республикой Южный Вьетнам во время войны во Вьетнаме.
- Соединенное Королевство - Британская армия и Королевский флот.
Варианты
[ редактировать ]- T17E1 : версия 4x4, построенная компанией Chevrolet для Великобритании. Было произведено 2844 единицы.
- Олений МК I
- T17E1 был вооружен 37-мм пушкой М6, спаренным пулеметом M1919A4 Browning калибра .30 и 2-дюймовым дымовым минометом во вращающейся башне . В корпусе был установлен второй пулемет M1919A4 Browning калибра .30. [ 16 ] Некоторые T17E1 имели дополнительный пулемет M1919 калибра .30 для противовоздушной обороны .
- Башня имела электропривод поворота и подбашенную корзину (что ограничивало объем внутреннего отсека для экипажа). 37-мм пушка имела гироскопическую стабилизацию.
- Экипаж этого варианта составлял пять человек: командир, заряжающий, наводчик, водитель и бортовой пулеметчик.
- Он участвовал в боях с армиями Великобритании , Свободной Польши , Канады , Новой Зеландии , Индии и Бельгии в Италии, Греции и Северо-Западной Европе. После войны он видел дальнейшие действия в Греции , Кубе , Никарагуа , Ливане и Родезии . [ 17 ] [ 18 ]
- Оленьиная гончая Мк II
- Это была полевая модификация, в которой 3-дюймовая гаубица Mk 1 вместо 37-мм пушки в башне была установлена для непосредственной поддержки. Носовой пулемет был снят. Неизвестно, сколько из них было конвертировано. Они были переданы в отдел штаба бронетехники.
- Оленей гончая Мк III
- Имел башню от 6-фунтовой (57-мм) пушки, вооруженной танком Crusader и 7,92-мм пулеметом Besa . Некоторые из них затем были переоборудованы башней AEC Armored Car Mk III с 75-мм пушкой . [ 19 ] Носового пулемета не было. К 1945 году они достигли линии фронта, где поставлялись в тяжелые войска бронетанковых полков . Общее количество заказанных экземпляров составило около 100–300. После войны эта версия использовалась в Дании и в боях в Ливане . [ 12 ]
- Команда оленя
- Башню сняли и установили дополнительное радиооборудование.
- T17E2 ( Олений АА )
- T17E2 представлял собой T17E1, оснащенный башней конструкции Фрейзера-Нэша калибра 0,5 дюйма (12,7 мм) с двумя крупнокалиберными пулеметами M2 Browning . Башни были построены в США для британских торпедных катеров . Была проведена доработка башни и ее крепления. Было перенесено 2610 патронов. Башня имела открытый верх и имела электрогидравлическую систему поворота с максимальной скоростью поворота 55 градусов в секунду. [ 20 ] Экипаж имел сокращенный состав из трех человек: командир/наводчик, заряжающий и водитель. [ 20 ]
- С октября 1943 года по апрель 1944 года было произведено 1000 единиц, когда производство было остановлено.
- Т17Е3
- T17E1 оснащен башней от 75-мм гаубицы с моторным лафетом M8 , несущей 75-мм гаубицу M2/M3 . Он был испытан в декабре 1943 года, но в производство так и не поступил. [ 20 ]
- Радпанцер- олень
- Швейцарский вариант Staghound Mk I. 37-мм орудие заменено на швейцарское 47-мм орудие Pak 41.
- бронеавтомобиль Staghound Колесный с пробным орудием
- Швейцарский прототип для вооружения Staghound Mk I. Носовой пулемет заменен на швейцарский, а основной 37-мм основной пулемет заменен на автоматическую пушку Hispano-Suiza HS.820 .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Zaloga 2009 , p. 11.
- ^ Zaloga 2009 , p. 12.
- ^ Тейлор 2007 , с. 34.
- ^ Профиль BT White AFV № 21, бронетехники Публикация профиля
- ^ Jump up to: а б Zaloga 2009 , p. 5.
- ^ Jump up to: а б Пол А. Джурейдини; Р.Д. Маклорин; Джеймс М. Прайс (июнь 1979 г.). Военные операции в отдельных населенных пунктах Ливана, 1975–1978 гг. (PDF) . Технический меморандум 11-79. Абердинский испытательный полигон, Мэриленд: Лаборатория человеческой инженерии армии США. Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2014 года.
- ^ Мартин Хауденшильд. «Закупка Staghound T17 — дорогостоящее и поспешное решение » (PDF) . Информация о бюллетене (на немецком языке). Том 13, № 3. Ассоциация музеев швейцарской армии . стр. 3–10. Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2015 г.
- ^ Гендель, Пол Д. (26 апреля 2008 г.). «Броневик Staghound на вооружении Австралии» . Анзак Сталь . Пауль Гендель . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Zaloga 2009 , p. 43.
- ^ «Оленьи МК III» . Armyvehicles.dk .
- ^ Zaloga 2009 , p. 42–43.
- ^ Jump up to: а б с д Zaloga 2009 , p. 42.
- ^ Zaloga 2009 , p. 44–45.
- ^ Тушар 2016 , с. 65.
- ^ Джерваси, Шон (август 1977 г.). «Какое эмбарго на поставки оружия?» (PDF) . Южная Африка . Том. Х, нет. 6. Комитет Южной Африки. стр. 2–6 – из Архива африканских активистов.
- ^ Тейлор 2007 , с. 29.
- ^ Zaloga 2009 , p. 42–45.
- ^ Локк и Кук 1995 , с. 100.
- ^ Милсом, Джон; Сандарс, Джон; Скарборо, Джеральд (1976). Крестоносец . Классические боевые бронированные машины № 1: их история и способы их моделирования. ООО «Айрфикс Продактс» с. 21. ISBN 9780850591941 .
- ^ Jump up to: а б с Тейлор 2007 , с. 28.
Ссылки
[ редактировать ]- Дойл, Дэвид (2009). Staghound: Наглядная история броневиков серии T17E на вооружении союзников, 1940–1945 гг . Делрей-Бич, Флорида: Издательство Ampersand. п. 128. ИСБН 978-0-9773781-6-6 .
- Лоран Тушар (апрель – май 2016 г.). «Война в кустах! Танки родезийской армии в бою (1964–1979)» [Война в кустах! Танки родезийской армии в бою (1964–1979). Журнал Battles & Armored Magazine (на французском языке). № 72. С. 64–75. ISSN 1765-0828 .
- Люси, Роджер В. (2007). Олений олень на канадской службе . Оттава, Онтарио: Сервисные публикации. п. 24. ISBN 978-1-894581-37-0 .
- Тейлор, Дик (5 октября 2007 г.). «История оленя». Военное моделирование .
- Людовик Фортин (декабрь 2007 г. - январь 2008 г.). «Броневик T17E1 Staghound – Колесница на колесах». Журнал Trucks & Tracks (на французском языке). стр. 48–67.
- Локк, Питер Джерард; Кук, Питер Дэвид Фаркухарсон (1995). Боевые машины и вооружение Родезии 1965–80 гг . Веллингтон: Издательство P&P. ISBN 0-473-02413-6 .
- Военное ведомство (1942). Средний бронеавтомобиль ТМ 9-741 Т17Е1 . Проверено 28 августа 2010 г.
- Военное ведомство. ТМ 9-1741А .
- Военное ведомство (1943). ТМ 9-1741Б .
- Военное ведомство (1943). Шасси, корпус и башня для обслуживания боеприпасов TM 9-1741C для среднего бронеавтомобиля T17E1 . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года.
- Военное ведомство (1943). Стандартные военные автомобили ТМ 9-2800 . стр. 18-21 .
- Залога, Стивен Дж (2002). Легкий бронеавтомобиль M8 Greyhound 1941–91 гг . Новый Авангард. Иллюстрировано Тони Брайаном. Издательство Оспри. ISBN 978-1-84176-468-9 .
- Залога, Стивен Дж (2009). Бронеавтомобиль Staghound, 1942–62 гг . Новый Авангард 159. Иллюстрировано Питером Буллом. Издательство Оспри. ISBN 978-1-84603-392-6 – через Google Книги.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Транспортные средства времен Второй мировой войны
- T17E1 Staghound Mark I на WarWheels.net
- Бронеавтомобиль T17E1 Staghound Mark 2 Close Support (CS) на WarWheels.net
- Staghound Mark III на WarWheels.net
- Зенитный бронеавтомобиль T17E2 Staghound на WarWheels.net
- T17E3 Staghound на WarWheels.net
- Бронеавтомобиль AEC Staghound на WarWheels.net