Jump to content

T17E1 Оленьи гончие

Бронеавтомобиль T17E1 Staghound
Тип Бронеавтомобиль
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1944–1980-е годы
Используется См . Операторы
Войны Вторая мировая война
Гражданская война в Греции
Арабо-израильская война 1948 года.
1958 Ливанский кризис
Кубинская революция
Гражданская война в Ливане
Родезийская война Буша
Никарагуанская революция
Вьетнамская война
История производства
Дизайнер Шевроле
Произведено Октябрь 1942 г. - апрель 1944 г.
построено 3,844
Технические характеристики (Stagound Mark I)
Масса 14 т
Длина 17 футов 10 дюймов (5,49 м)
Ширина 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
Высота 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
Экипаж 5

Броня от 9 до 44 мм
Основной
вооружение
1 × 37 мм М6
вторичный
вооружение
2–3 × .30 (7,62-мм) пулемета M1919 Browning
Двигатель 2 × GMC 270
2 × 97 л.с. (72 кВт)
Мощность/вес 13,9 л.с./тонну
Приостановка колеса, 4 х 4
Оперативный
диапазон
450 миль (724 км)
Максимальная скорость 55 миль в час (89 км / ч)

Бронеавтомобиль T17E1 — американский бронеавтомобиль, выпускавшийся во время Второй мировой войны . Он служил в британских и других силах Содружества во время войны под названием Staghound , но никогда не использовался на передовой американскими войсками. Ряд других стран использовали Staghound после войны; некоторые машины продолжали служить до 1980-х годов.

В июле 1941 года Управление вооружений армии США выпустило спецификации для среднего бронеавтомобиля наряду со спецификациями для тяжелого бронеавтомобиля (в результате чего появился T18 Boarhound ). Компания Ford Motor Company построила шестиколесный полноприводной прототип (6 x 6), получивший обозначение T17 , а Chevrolet - четырехколесную полноприводную модель (4 x 4), получившую обозначение T17E1. В то же время Британская закупочная комиссия также искала средние и тяжелые броневики для использования в войне в Северной Африке . Если бы США приняли это на вооружение, он бы назывался M6.

И T17, и T17E использовали одну и ту же башню, которая была спроектирована Rock Island Arsenal с учетом британских требований, обуславливающих некоторые конструктивные особенности, такие как размещение в башне как минимум двух экипажей и размещение радиостанции в башне так, чтобы она была близко к командиру. . [ 1 ]

Т17Е1, профиль

Британцы присвоили название Staghound серии T17E . Британские офицеры связи имели контакт с Макферсоном, инженером Chevrolet, ответственным за проект, и чувствовали, что они оказали на него достаточное влияние, чтобы создать что-то, отвечающее всем их требованиям. Соответственно, в декабре Британская закупочная комиссия «официально запросила» производство 300 автомобилей; Армия США санкционировала производство 2000 экземпляров в январе 1942 года. Британский заказ был подтвержден в марте 1942 года, когда пилотный T17E был доставлен на Абердинский полигон . Испытания выявили недостатки, но ожидалось, что их можно будет исправить, и был заключен контракт на поставку еще 1500 машин. [ 2 ]

Производство началось в октябре 1942 года. Армия США созвала комиссию для изучения состояния множества проектов бронеавтомобилей и рекомендовала в декабре 1942 года отменить более крупные конструкции и стандартизировать машины меньшего размера. Эта более легкая машина будет называться M8 Greyhound . Однако британцы подали заявку на продолжение производства Т17Е1 для Великобритании по ленд-лизу. Всего было произведено 3844 оленьих гончих.

Staghound представлял собой инновационную конструкцию, включающую в себя некоторые передовые функции. Он имел два расположенных назад 6-цилиндровых двигателя с автоматической коробкой передач (с 4 передними и 1 задней передачей), которые через раздаточную коробку приводили в движение обе оси. Можно было выбрать либо двух-, либо полный привод. Любой двигатель можно было заглушить во время движения и вынуть из трансмиссии. Кроме того, был установлен насос гидроусилителя рулевого управления, который можно было включать или выключать вручную с приборной панели водителя в зависимости от условий рулевого управления. Компоненты рулевого управления и подвески крепились непосредственно к корпусу, поскольку конструкция была достаточно жесткой, чтобы обойтись без отдельного шасси.

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]
T17E1 бельгийской жандармерии

«Стагхаунд» поступил на вооружение слишком поздно для использования в Североафриканской кампании , где его сочетание брони, дальности полета и основного вооружения было бы преимуществом в роли разведчика легких сил. [ нужна ссылка ] В результате он впервые поступил на вооружение в Италии, где многие подразделения сочли его большой физический размер слишком тесным на узких дорогах и улицах Европы. Большую часть службы он нес на уровне штаба эскадрильи и полка; [ 3 ] полк бронемашин, имеющий три «Стагхаунда» в штабе полка и по три в каждом штабе четырех эскадрилий полка. [ 4 ] Условия для Staghound улучшились, когда в середине 1944 года итальянская кампания стала более мобильной, а Staghound также использовался в кампании на северо-западе Европы . [ 5 ]

После войны оленьи гончие были распространены среди небольших стран НАТО в Европе и на Ближнем Востоке. [ 5 ] Например, Mk I и Mk III Staghounds использовались во время гражданской войны в Ливане как христианскими, так и мусульманскими ополченцами . [ 6 ] Последним новым вариантом Staghound, который предлагался на экспорт, вероятно, была швейцарская модель, оснащенная несколькими современными комплектами вооружения, включая 30-мм и 47-мм противотанковые пушки. Его безуспешно продавали в Сирию . [ 7 ]

Операторы

[ редактировать ]
Гончая из отряда Свободной Бельгии " Бригада Пирон "
Олений гончая Родезийского бронетанкового корпуса

Варианты

[ редактировать ]
Оригинальный прототип Т17Е1
T17E2 Стагхаунд АА
Т17Е3
  • T17E1 : версия 4x4, построенная компанией Chevrolet для Великобритании. Было произведено 2844 единицы.
Олений МК I
T17E1 был вооружен 37-мм пушкой М6, спаренным пулеметом M1919A4 Browning калибра .30 и 2-дюймовым дымовым минометом во вращающейся башне . В корпусе был установлен второй пулемет M1919A4 Browning калибра .30. [ 16 ] Некоторые T17E1 имели дополнительный пулемет M1919 калибра .30 для противовоздушной обороны .
Башня имела электропривод поворота и подбашенную корзину (что ограничивало объем внутреннего отсека для экипажа). 37-мм пушка имела гироскопическую стабилизацию.
Экипаж этого варианта составлял пять человек: командир, заряжающий, наводчик, водитель и бортовой пулеметчик.
Он участвовал в боях с армиями Великобритании , Свободной Польши , Канады , Новой Зеландии , Индии и Бельгии в Италии, Греции и Северо-Западной Европе. После войны он видел дальнейшие действия в Греции , Кубе , Никарагуа , Ливане и Родезии . [ 17 ] [ 18 ]
Оленьиная гончая Мк II
Это была полевая модификация, в которой ​​3-дюймовая гаубица Mk 1 вместо 37-мм пушки в башне была установлена для непосредственной поддержки. Носовой пулемет был снят. Неизвестно, сколько из них было конвертировано. Они были переданы в отдел штаба бронетехники.
Оленей гончая Мк III
Имел башню от 6-фунтовой (57-мм) пушки, вооруженной танком Crusader и 7,92-мм пулеметом Besa . Некоторые из них затем были переоборудованы башней AEC Armored Car Mk III с 75-мм пушкой . [ 19 ] Носового пулемета не было. К 1945 году они достигли линии фронта, где поставлялись в тяжелые войска бронетанковых полков . Общее количество заказанных экземпляров составило около 100–300. После войны эта версия использовалась в Дании и в боях в Ливане . [ 12 ]
Команда оленя
Башню сняли и установили дополнительное радиооборудование.
  • T17E2 ( Олений АА )
T17E2 представлял собой T17E1, оснащенный башней конструкции Фрейзера-Нэша калибра 0,5 дюйма (12,7 мм) с двумя крупнокалиберными пулеметами M2 Browning . Башни были построены в США для британских торпедных катеров . Была проведена доработка башни и ее крепления. Было перенесено 2610 патронов. Башня имела открытый верх и имела электрогидравлическую систему поворота с максимальной скоростью поворота 55 градусов в секунду. [ 20 ] Экипаж имел сокращенный состав из трех человек: командир/наводчик, заряжающий и водитель. [ 20 ]
С октября 1943 года по апрель 1944 года было произведено 1000 единиц, когда производство было остановлено.
  • Т17Е3
T17E1 оснащен башней от 75-мм гаубицы с моторным лафетом M8 , несущей 75-мм гаубицу M2/M3 . Он был испытан в декабре 1943 года, но в производство так и не поступил. [ 20 ]
  • Радпанцер- олень
Швейцарский вариант Staghound Mk I. 37-мм орудие заменено на швейцарское 47-мм орудие Pak 41.
бронеавтомобиль Staghound Колесный с пробным орудием
Швейцарский прототип для вооружения Staghound Mk I. Носовой пулемет заменен на швейцарский, а основной 37-мм основной пулемет заменен на автоматическую пушку Hispano-Suiza HS.820 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Zaloga 2009 , p. 11.
  2. ^ Zaloga 2009 , p. 12.
  3. ^ Тейлор 2007 , с. 34.
  4. ^ Профиль BT White AFV № 21, бронетехники Публикация профиля
  5. ^ Jump up to: а б Zaloga 2009 , p. 5.
  6. ^ Jump up to: а б Пол А. Джурейдини; Р.Д. Маклорин; Джеймс М. Прайс (июнь 1979 г.). Военные операции в отдельных населенных пунктах Ливана, 1975–1978 гг. (PDF) . Технический меморандум 11-79. Абердинский испытательный полигон, Мэриленд: Лаборатория человеческой инженерии армии США. Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2014 года.
  7. ^ Мартин Хауденшильд. «Закупка Staghound T17 — дорогостоящее и поспешное решение » (PDF) . Информация о бюллетене (на немецком языке). Том 13, № 3. Ассоциация музеев швейцарской армии . стр. 3–10. Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2015 г.
  8. ^ Гендель, Пол Д. (26 апреля 2008 г.). «Броневик Staghound на вооружении Австралии» . Анзак Сталь . Пауль Гендель . Проверено 8 февраля 2020 г.
  9. ^ Zaloga 2009 , p. 43.
  10. ^ «Оленьи МК III» . Armyvehicles.dk .
  11. ^ Zaloga 2009 , p. 42–43.
  12. ^ Jump up to: а б с д Zaloga 2009 , p. 42.
  13. ^ Zaloga 2009 , p. 44–45.
  14. ^ Тушар 2016 , с. 65.
  15. ^ Джерваси, Шон (август 1977 г.). «Какое эмбарго на поставки оружия?» (PDF) . Южная Африка . Том. Х, нет. 6. Комитет Южной Африки. стр. 2–6 – из Архива африканских активистов.
  16. ^ Тейлор 2007 , с. 29.
  17. ^ Zaloga 2009 , p. 42–45.
  18. ^ Локк и Кук 1995 , с. 100.
  19. ^ Милсом, Джон; Сандарс, Джон; Скарборо, Джеральд (1976). Крестоносец . Классические боевые бронированные машины № 1: их история и способы их моделирования. ООО «Айрфикс Продактс» с. 21. ISBN  9780850591941 .
  20. ^ Jump up to: а б с Тейлор 2007 , с. 28.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b106329ed1c296952bba36be3d36c26d__1722708480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/6d/b106329ed1c296952bba36be3d36c26d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T17E1 Staghound - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)