Jump to content

Крейсер Мк II

Танк, Крейсер, Мк II (А10)
Тип Крейсерский танк
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
В эксплуатации 1940–1941 [ 1 ]
Используется Британская армия
Войны Вторая мировая война
История производства
Дизайнер сэр Джон Карден
Разработанный 1934
Производитель Викерс и др.
Произведено 1938–1940 [ 1 ]
построено 175
Технические характеристики
Масса 14,3 тонны
Длина 18 футов 4 дюйма (5,59 м)
Ширина 8 футов 4 дюйма (2,54 м)
Высота 8 футов 8 дюймов (2,64 м)
Экипаж 5 (командир, заряжающий, наводчик, водитель, наводчик корпусного пулемета)

Броня 6–30 мм (0,24–1,18 дюйма)
Основной
вооружение
ЧФ 2-фунтовый
100 раундов
вторичный
вооружение
1 х пулемет Виккерс (A10 Mk I)
2 пулемета BESA (A10 Mk IA)
4050 патронов
Двигатель AEC Тип A179 6-цилиндровый бензиновый
150 л.с. (110 кВт)
Приостановка трехколесная тележка с винтовой пружиной
Оперативный
диапазон
100 миль (160 км) (по дороге)
Максимальная скорость 16 миль в час (26 км / ч) (дорога)
8 миль в час (13 км/ч) (бездорожье)

Tank , Cruiser, Mk II (A10) крейсерский танк, разработанный параллельно с крейсерским танком A9 , и предназначался как более тяжелая версия пехотного танка этого типа. На практике он не был признан подходящим для роли пехотного танка и был классифицирован как «тяжелый крейсер». Некоторое время он служил во время Второй мировой войны.

История и характеристики

[ редактировать ]

A10 был разработан сэром Джоном Карденом из Vickers в 1934 году путем адаптации его конструкции A9. Спецификация A10 предусматривала стандартную броню до 1 дюйма (25 мм) (у A9 была 14 мм (0,55 дюйма)); скорость 10 миль в час (16 км/ч) была приемлемой. [ 2 ] Две дополнительные башни, имевшиеся на А9, были удалены, а дополнительная броня привинчена к уже имевшейся в передней и боковых частях корпуса, а также на всех гранях башни, обеспечивая примерно вдвое большую броню в большинстве областей. А10 был на две тонны тяжелее А9, но имел тот же двигатель мощностью 150 л.с. (110 кВт), и, как следствие, максимальная скорость танка была снижена с 25 миль в час (40 км/ч) до 16 миль в час (26 км/ч). км/ч).

Вооружение башни состояло из 2-фунтовой (40-мм) пушки QF и спаренного .303 пулемета Vickers . На серийной версии 7,92-мм пулемет BESA в барбете справа от механика-водителя в корпусе был установлен . Это было добавлено для увеличения огневой мощи, но за счет простоты: Vickers и BESA использовали разные боеприпасы. Танк имел экипаж из пяти человек (командир, наводчик, заряжающий, механик-водитель и бортовой пулеметчик). Разделения отделения водителя и боевых отделений не было.

Прототип («Танк Экспериментальный А10Е1») был завершен в 1936 году, через несколько месяцев после прототипа А9. [ 3 ] Карден погиб в авиакатастрофе в 1935 году , и развитие шло медленнее, чем ожидалось. В 1937 году А10 был списан в качестве танка поддержки пехоты, но в 1938 году было решено изготовить заказ в количестве 75 экземпляров в качестве временного «тяжёлого крейсера». [ 3 ]

А10 был принят на вооружение — сначала как «Танк, Крейсер, Тяжелый Мк I», затем «Танк, Крейсер А10 Мк I» и, наконец, «Танк, Крейсер Мк II». Производство было заказано в июле 1938 года. Всего было произведено 175 машин, включая 30 версий CS (см. ниже); 45 из них были построены компанией Birmingham Railway Carriage & Wagon Company , 45 — компанией Metropolitan-Cammell , 10 — компанией Vickers . В конце 1939 года у Birmingham Railway Carriage & Wagon Company был размещен еще один заказ, на этот раз на более крупный заказ - 75 автомобилей. Поступивший на вооружение в декабре 1939 года танк был чем-то вроде странности: он должен был пожертвовать скоростью ради бронирования, как пехотный танк, но все еще был относительно плохо бронирован и неэффективен.

Боевая история

[ редактировать ]
Британский крейсер Mk II вышел из строя из-за потери гусеницы (внизу справа) в Греции , 1941 год.

Некоторое количество Mark II входило в состав Британского экспедиционного корпуса (BEF), отправленного во Францию ​​на ранних этапах Второй мировой войны . Характеристики проходимости по пересеченной местности были признаны плохими, но позже они все же использовались в Северной Африке при обороне Тобрука в 1941 году, где хвалили надежность и работу подвески в условиях пустыни. Шестьдесят изношенных экземпляров были доставлены в Грецию 3-м Королевским танковым полком , и, хотя они хорошо проявили себя против немецких танков, более 90% из них были потеряны из-за механических поломок, а не из-за действий противника (в основном потеря гусениц). [ 4 ] [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]

Всего было выпущено 61 пулемет «Виккерс» и 99 — «Беса». [ 6 ]

Танк\Год Довоенный Сентябрь-декабрь 1939 г. 1940 1941
Крейсер, Мк. II (А.10 Мк. I) 1 60
Крейсер, Мк. IIA (А.10 Мк. IA) 89 10
Танк, Крейсер, Мк II (А10 Мк I)

Классифицированный как «тяжелый крейсер», 31 был отправлен во Францию ​​в составе 1-й бронетанковой дивизии , но плохо проявил себя в битве за Францию . Танк также участвовал в Североафриканской кампании до конца 1941 года.

Танк, Крейсер, Mk IIA (A10 Mk IA)

Спаренные пулеметы «Виккерс» были заменены пулеметами BESA. Добавлен бронированный радиокорпус.

Танк, Крейсер, Mk IIA CS (A10 Mk IA CS)
Крейсер MkIIA CS

Версия Mark II CS (Close Support) имела в башне гаубицу калибра 3,7 дюйма (94 мм) вместо 2-фунтовой пушки. [ 7 ] Стандартный боекомплект составлял 40 дымовых выстрелов и несколько фугасных снарядов.

Это оружие было создано на основе полевой гаубицы времен Первой мировой войны — 3,7-дюймовой горной гаубицы QF . Она не имела отношения к 3-дюймовой (76-мм) гаубице, использовавшейся в более поздних британских танках во время Второй мировой войны, которая сама была заменена 95-мм (3,7 дюйма) гаубицей в более поздних версиях пехотных танков Churchill и всех CS. версии крейсерских танков «Кентавр» и «Кромвель» . Британская доктрина заключалась в том, что танк CS должен был обеспечивать дымовое прикрытие при наступлении или отступлении, и, следовательно, имелось гораздо больше дымовых снарядов, чем фугасных. [ 8 ]

[ редактировать ]

«Валентайн » использовал подвеску и трансмиссию А10, но имел гораздо более тяжелобронированный корпус и башню.

См. также

[ редактировать ]

Крейсер Мк III

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б * Сорок, Джордж; Ливси, Джек (2006). Всемирная энциклопедия танков и боевых бронированных машин . Книги Лоренца. п. 55. ИСБН  978-0-7548-1741-3 .
  2. ^ Профиль AFV № 6, стр. 2.
  3. ^ Jump up to: а б Профиль ББМ № 6, стр. 3
  4. ^ Крисп, Роберт (2005) [1959]. Медные колесницы: отчет о танковой войне в Западной пустыне, ноябрь – декабрь 1941 года . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 15. ISBN  978-0-393-32712-0 .
  5. ^ Ватт, Роберт (2007) [2006]. Путешествие танкиста: опыт бывшего члена Королевского танкового полка во время Второй мировой войны . Богнор Реджис: Вудфилд. ISBN  978-1-84683-021-1 .
  6. ^ «Крейсерские танки А9, А10, А13» . www.wwiieequipment.com . Проверено 17 мая 2023 г.
  7. ^ Чемберлен и Эллис 1981 , с. 204.
  8. ^ Запись о присоединении к Бовингтону

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19cb75f44592c2706182476e974969d3__1707397380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/d3/19cb75f44592c2706182476e974969d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cruiser Mk II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)