Колотушенко
Колотушенко | |
---|---|
![]() Колохосенка Х-60 | |
Тип | Колесно-гусеничный легкий танк |
Место происхождения | Чехословакия |
История производства | |
Дизайнер | Шкода , ЧКД , Татра |
Разработанный | 1923 |
Производитель | Шкода, ЧКД, Татра |
Произведено | 1923-1930 |
№ построено | 4 |
Варианты | 3 |
Технические характеристики | |
Масса | 7,5 т (8,3 коротких тонны) |
Длина | 4,50 м (14 футов 9 дюймов) |
Ширина | 2,39 м (7 футов 10 дюймов) |
Высота | 2,53 м (8 футов 4 дюйма) |
Экипаж | 2 (командир/наводчик, водитель) |
Броня | 14 мм спереди |
Основной вооружение | КХ-60 : 1 × 37 мм УВ вз. 38 Х-70: 2 пулемета Шварцлозе. |
Двигатель | Ханомаг WD 50PS КХ-50: 50 л.с. (37 кВт) Х-60: 60 л.с. (45 кВт) |
Приостановка | торсион |
Оперативный диапазон | 300 км |
Максимальная скорость | Гусеницы со скоростью 15 км / ч (9,3 миль в час) Колеса 35 км/ч (22 миль/ч) |
Kolohousenka — серия чехословацких колесных и гусеничных легких танков, разработанных компаниями Škoda , ČKD и Tatra .
Разработка
[ редактировать ]После появления танков в мировой войне Первой Чехословакия начала строить собственные танки. Поскольку двумя недостатками танков являются низкая прочность гусениц и низкая скорость, чехословацкая армия решила создать машину, которая могла бы двигаться как на гусеницах, так и на колесах.
чертеж танка с гусеницами и колесами В 1923 году Чехословацкая армия приобрела у немецкого инженера Йозефа Фоллмера . Skoda , ČKD и Tatra выпустили первые два прототипа серии Kolohousenka под обозначением KH-50, KH для Kolohousenka и 50 для объема двигателя в лошадиных силах. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Х-50
[ редактировать ]KH-50 задумывался как артиллерийский тягач и был построен на шасси тягача Hanomag WD-50 . Транспортное средство имело экипаж из двух человек, водитель сидел спереди.
Шасси комбинированное, колеса с гусеницами. Колесное шасси можно было опускать и поднимать, обеспечивая оптимальные характеристики автомобиля как при движении по дорогам, так и по бездорожью. Машине понадобилось около 15 минут, чтобы переключиться с колес на гусеницы с помощью пандуса.
KH-50 имел броню толщиной 14 мм (0,55 дюйма) спереди и был оснащен двигателем мощностью 50 л.с. (37 кВт) сзади. Скорость составляла 15 км/ч (9,3 мили в час) на гусеничном ходу и 35 км/ч (22 мили в час) на колесах.
Два прототипа прошли испытания, но оба через короткий промежуток времени сломались. Один из прототипов получил серьезные повреждения и был списан. Чехословацкая армия отвергла прототип, и серийное производство не началось.
Компании Škoda, ČKD и Tatra продолжили работу над проектом и разработали два варианта: KH-60 с установленным двигателем мощностью 60 л.с. и KH-70 с модернизированным двигателем мощностью 70 л.с. и двумя пулеметами в качестве основного вооружения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Х-60
[ редактировать ]Х-60 стал первым танком серии «Колоусенко». KH-60 был модификацией единственного сохранившегося KH-50.
На Х-60 была установлена 37-мм пушка УВ vz. 38, установленный в цилиндрической башне. Двигатель был модернизирован до 60 л.с. (45 кВт). Два Х-60 были построены и экспортированы в СССР . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Х-70
[ редактировать ]Х-70 был еще одним вариантом Х-50 из серии «Колохосенка».
Х-70 был оснащен двумя пулеметами Шварцлозе в башне. Мощность двигателя была увеличена до 70 л.с. (52 кВт), а сзади была прикреплена хвостовая часть, помогающая машине преодолевать траншеи. Один Х-70 был построен и экспортирован в Италию . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Х-100
[ редактировать ]КН-100 представлял собой мощный колесный трактор, построенный с двигателем мощностью 100 л.с. в конце 1930 года. Был построен только один прототип. [ 1 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джобсе, Леандер. «Колотушенко» . танки-энциклопедия.com . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ЧКД Х-50\Х-60\Х-70 Легкие танки» (на русском языке) . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ https://rotanazdar.cz/?p=9390&lang=cs
Библиография
[ редактировать ]- Климент, Чарльз К. и Францев, Владимир (1997). Чехословацкие боевые бронемашины 1918-1948 гг . Атлген, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 0-7643-0141-1 .