Боевая машина М1
Легкий танк, М1 | |
---|---|
Тип | Легкий танк |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1937–1943 |
Используется | Соединенные Штаты |
История производства | |
Производитель | Рок-Айленд Арсенал |
Произведено | 1935–? |
№ построено | 113 |
Технические характеристики (М1) | |
Масса | ~ 10 коротких тонн (9,1 т) [ 1 ] |
Длина | 4,14 м (13 футов 7 дюймов) |
Ширина | 2,4 м (7 футов 10 дюймов) |
Высота | 2,26 м (7 футов 5 дюймов) |
Экипаж | 4 |
Броня | 6–16 мм |
Основной вооружение | Пулемет .50 калибра (12,7 мм) Пулемет .30 калибра (7,62 мм) |
вторичный вооружение | Пулемет .30 калибра (7,62 мм) |
Двигатель | Continental R-670 7-цилиндровый радиальный бензиновый двигатель с воздушным охлаждением 250 л.с. (190 кВт) |
Приостановка | Вертикальная спиральная пружина |
Оперативный диапазон | 161 км (100 миль) по дорогам |
Максимальная скорость | 72 км/ч (45 миль/ч) на дорогах |
, Боевая машина М1 официально Легкий танк М1 , — легкий танк, использовавшийся кавалерией США в конце 1930-х годов. [ 2 ] и разработан в то же время, что и пехотного подразделения армии США очень похожий легкий танк M2 .
После гражданской войны в Испании большинство армий (включая армию США ) осознали, что им нужны танки, вооруженные пушками, а не просто машины, вооруженные пулеметами. [ 3 ] и поэтому М1 устарел.
История и развитие
[ редактировать ]Закон о национальной обороне 1920 года определил танки как обязанность пехоты, а генеральный штаб определил цель танков как поддержку пехотных частей. [ 4 ] Легкие танки определялись как весящие пять тонн или меньше (чтобы их можно было перевозить грузовиками), а средние танки не превышали 15 тонн, чтобы соответствовать ограничениям по весу моста. При очень жестких ограничениях расходов разработка танков в США ограничилась парой испытательных машин в год. Механизацию армии продвигал генерал Дуглас Макартур (в то время начальник штаба армии США ), который считал, что кавалерия должна иметь танки для эксплуатации, а не для поддержки пехоты. [ 4 ] Чтобы обеспечить возможность оснащения кавалерийских подразделений армии США боевыми бронированными машинами , танки, разработанные для кавалерии, получили обозначение «боевые машины». [ примечание 1 ]
В середине 1930-х годов арсенал Рок-Айленда построил три экспериментальных легких танка Т2, вдохновленных британским 6-тонным танком «Виккерс». В то же время для кавалерии построили легкий танк, аналогичный Т2, — боевую машину Т5. Единственное существенное различие между ними заключалось в том, что в T5 использовалась вертикальная спиральная подвеска , а в T2 использовались листовые рессоры, как на Vickers. Т5 получил дальнейшее развитие, и Т5Е2 был принят в производство как «Боевой автомобиль М1». [ 4 ]
M1 поступил на вооружение в 1937 году. Изменение подвески, в результате которого натяжное колесо опиралось на землю («волочение»), увеличило длину гусеницы, соприкасающейся с землей, и улучшило плавность хода. Вместе с другим двигателем и улучшенной башней это позволило создать боевую машину М2. [ 4 ] В 1940 году различие между пехотными и кавалерийскими танковыми частями исчезло с созданием Бронетанковых сил для управления всеми танками в армии США. Название «боевая машина» оказалось излишним, и танковые кавалерийские части переименовали боевую машину М1 в «легкий танк М1А1», а боевую машину М2 в «легкий танк М1А2». [ 5 ] [ 4 ]
Услуга
[ редактировать ]M1 использовался филиппинскими военными в начале Второй мировой войны во время филиппинских кампаний 1941–1942 годов, когда требовалась различная бронетехника. Все служившие М1, которые не были уничтожены действиями противника или собственными экипажами, впоследствии попали в руки вражеских японских войск. [ 6 ]
Боевые машины М1 и М2 не использовались в боях армией США во время Второй мировой войны; хотя некоторые использовались в учебных целях. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- М1 – оригинальный вариант. Построено восемьдесят девять. [ 2 ]
- M1E2 - прототип M1A1.
- M1A1 — новая восьмиугольная башня вместо D-образной; увеличено расстояние между колесными тележками; шестерни постоянного зацепления ; 17 были построены в 1938 году. [ 4 ]
- M1A1E1 — прототип боевой машины М2. Двигатель заменили на дизель Guiberson T-1020. [ 4 ]
- M2 — новый дизельный двигатель Guiberson и прицепное колесо. Построено тридцать четыре. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- СКР-189
- Список военной техники США по обозначению в каталоге поставок
- Список военной техники США по номеру модели
- Легкий танк М2
- Боевая машина Т7
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Такая же лазейка была использована для японского тяжелого бронеавтомобиля Type 92 — лёгкого кавалерийского танка.
- Цитаты
- ^ Йейде (2006), с. 31.
- ^ Jump up to: а б Огоркевич, Ричард (2015). Танки: 100 лет эволюции (General Military) . Издательство Оспри . п. 84. ИСБН 9781472806703 .
- ^ Залога, Стивен (10 октября 2008 г.). Бронированный «Тандерболт»: Шерман армии США во Второй мировой войне . стр. 100-1 4–5. ISBN 978-0811704243 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чемберлен и Эллис (1969), с. 84.
- ^ «Боевая машина М1» . База данных ВВС . 24 ноября 2002 г.
- ^ «М1 (Light Tank, M1/M1 Combat Car) Легкий танк — США» . www.militaryfactory.com . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Чемберлен и Эллис (1969), стр. 85.
- Библиография
- Чемберлен, Питер; Эллис, Крис (1969). Британские и американские танки Второй мировой войны: Полная иллюстрированная история танков, артиллерийских лафетов и машин специального назначения Великобритании, Америки и стран Содружества, 1939-1945 гг . Arco Publishing Inc. Нью-Йорк: ISBN 9780668018678 .
- Ханникатт, Р.П. (1992). Стюарт: История американского легкого танка . Том. 1. Новато, Калифорния: Presidio Press. ISBN 978-0-8914-1462-9 .
- Огоркевич, Ричард (2015). Танки: 100 лет эволюции . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 9781472806703 .
- Йейде, Гарри (2006). Оружие танкистов: американская бронетехника во Второй мировой войне . Zenith Press: Сент-Пол, Миннесота. ISBN 9781610607780 .
- Сток, Стивен (2008). Бронированный Тандерболт . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN 978-0-8117-0424-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фосс, Кристофер Ф., изд. (2002). Энциклопедия танков и боевых бронированных машин - всеобъемлющий справочник по более чем 900 боевым бронированным машинам с 1915 года по настоящее время . Сан-Диего, Калифорния: Thunder Bay Press. ISBN 9781571458063 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Транспортные средства времен Второй мировой войны
- «Передвижное пулеметное гнездо несет пять орудий», «Популярная механика» , сентябрь 1937 г.
- Статья в Танковой энциклопедии.