Тяжелый бронеавтомобиль Тип 92.
Танкетка Тип 92 | |
---|---|
![]() Танкетка Тип 92, 1935 год. | |
Место происхождения | Японская империя |
История производства | |
Разработанный | 1931 |
Произведено | 1932–1939 |
№ построено | 167 [ 1 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 3,5 тонны (3,9 тонны) [ 2 ] |
Длина | 3,95 м (13 футов 0 дюймов) |
Ширина | 1,63 м (5 футов 4 дюйма) |
Высота | 1,86 м (6 футов 1 дюйм) |
Экипаж | 3 |
Броня | 6–12 мм |
Основной вооружение | 13-мм крупнокалиберный пулемет Тип 92 |
вторичный вооружение | 1 × 7,7-мм ручной пулемет Тип 97 |
Двигатель | Franklin/Ishikawajima Sumida C6 рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель с воздушным охлаждением 45 л.с. (34 кВт) |
Приостановка | Колокольчик |
Оперативный диапазон | 200 км (120 миль) |
Максимальная скорость | 40 км/ч (25 миль/ч) |
( Тяжелый бронеавтомобиль Тип 92 ни Кю - -сики Дзю-сокоша ) , также известный как кавалерийский танк Тип 92 , [ 3 ] была Японской империи первой местной танкеткой . Разработанный для использования кавалерией Императорской японской армии компанией Ishikawajima Motorcar Manufacturing Company (в настоящее время Isuzu Motors ), Type 92 предназначался для разведки и поддержки пехоты . Тип 92 имел тонкую броню и легкое вооружение. он назывался сокоша (броневик) Хотя на самом деле это был легкий танк, на японском языке из-за политического разделения внутри японской армии (танки контролировались пехотой, тогда как новое оружие предназначалось для кавалерии). Точно такое же устройство использовалось в Америке с боевой машиной М1 .
История развития
[ редактировать ]После Первой мировой войны многие европейские страны попытались механизировать свою кавалерию. Параллельно японская кавалерия также экспериментировала с различными броневиками, но с ограниченным успехом. Эти колесные броневики не подходили для большинства операций в Маньчжурии из-за плохих дорожных условий и сурового зимнего климата. Армия Японии (как и армии США, Франции, Великобритании и России) пробовала различные методы интеграции современных доспехов в свои традиционные формирования конной кавалерии. [ 4 ]

С начала 1920-х годов Кавалерийская школа Императорской армии Японии, базирующаяся в префектуре Тиба, испытывала множество европейских легких танков , в том числе шесть танкеток Carden Loyd и несколько Renault FT , и в 1929 году было принято решение приступить к отечественной разработке новой машины. , во многом основанный на конструкции Кардена Лойда и призванный устранить недостатки колесных броневиков. [ 5 ]
Разработка Type 92 началась после того, как японцы решили разработать в Японии небольшую машину для мобильных операций. [ 3 ] Впервые гибридный автомобиль-амфибия, известный как бронеавтомобиль-амфибия Сумида (АМП), был испытан в 1930 году. [ 6 ] Он имел как гусеницы, так и колеса и мог двигаться вперед и назад, как по воде, так и по суше. Прототип AMP оказался не совсем удачным, и японскую кавалерию его характеристики не впечатлили. Кавалерия хотела машину большей мощности и лучших внедорожных качеств. После этого от концепции автомобиля-амфибии отказались, а конструкцию изменили на гусеничную машину только для наземного использования. [ 7 ] [ 8 ]
Производство Type 92 было начато компанией Ishikawajima Motorcar Manufacturing Company. [ 2 ] Производство осложнялось техническими проблемами, всего было построено всего 167 единиц. [ 9 ] между 1932 и 1939 годами. После некоторых первоначальных проблем с ходовой частью Тип 92 хорошо подходил для пересеченной местности и плохих дорог Маньчжурии и Китая и мог развивать скорость 40 км/ч (25 миль в час). Некоторые машины были оснащены двумя прожекторами для ночных операций и радиостанциями Type 94 Mk 4 Otsu (эта модель 1934 года имела дальность действия 0,6 мили и весила 88 фунтов; в ней использовалась антенна длиной 23 фута (7,0 м) «обратной L»-образной формы). . Первоначальная подвеска с шестью опорными катками и тремя возвратными катками вызывала постоянные проблемы, и ее конструкция была переработана. [ 2 ] Более поздняя серийная серия имела четыре опорных катка и два возвратных катка. [ 10 ] Более позднюю версию иногда ошибочно называли «легким танком Тип 93». [ 11 ]
Тип 92 в конечном итоге был заменен танкеткой Тип 94 во время Второй китайско-японской войны , хотя как британские, так и американские источники часто путали эти две модели. [ 12 ]
Броня и вооружение
[ редактировать ]
На Тип 92 использовалась клепаная и сварная броня максимальной толщиной от 6 мм (в корпусе) до 12 мм (в башне). Тонкая броня выдержала вес до трех тонн; однако его можно было пробить пулеметным огнем. Хотя его броня была тоньше, а вооружение намного легче, чем у его европейских современников, Тип 92 мог развивать скорость только 40 км/ч.
Вооружение состояло из двух пулеметов: один в башне с ручным перемещением, другой в корпусе. Ранние модели имели 6,5-мм Тип 91 на обеих позициях. пулеметы [ 2 ] [ 13 ] Позже корпусное орудие было заменено на 13-мм крупнокалиберный пулемет Type 92 с ручной наводкой , изготовленный по лицензии на фирме Hotchkiss . [ 2 ] Оружие имело ограниченный поворот, но имело поворотный окуляр на оптике прицела и высокоугольное крепление, позволяющее использовать его в зенитных целях. Башенный пулемет позже был заменен 7,7-мм ручным пулеметом Тип 97 . [ 12 ]
После окончания производства были предприняты усилия по совершенствованию вооружения, чтобы сохранить актуальность машины на поле боя. В 1933 году также предпринимались попытки установить в корпусе машины 37-мм танковую пушку, чтобы придать ей «противотанковые возможности». [ 14 ] Его признали «непрактичным», и поэтому от него отказались. [ 14 ] успешно 20-мм пулемет Тип 98 устанавливался на корпусах ряда машин после 1937 года вместо 13,2-мм пулемета. [ 14 ] Кроме того, в машине размещалась внешняя зенитная установка, которая могла крепиться к внешней задней облицовке башни, позволяя установить дополнительный пулемет Тип 91. [ 13 ] Люки двигателя можно было открывать и фиксировать вместе, образуя сиденье для наводчика, использующего внешний пулемет.
Варианты
[ редактировать ]
Было два ранних прототипа. Ранний колесный прототип и экспериментальная версия-амфибия ( Тип 92 AI-Go ) с водонепроницаемым корпусом, поплавками и гребными винтами (построено всего 2) в конечном итоге привели к созданию ранней серийной модели с двумя тележками на каждом борту, каждая из которых имела две небольшие обрезиненные футеровки. опорные колеса. Однако эта модель была заменена в производстве более поздней моделью с улучшенной подвеской, когда боевой опыт показал, что ранние Type 92 имели тенденцию сбрасывать гусеницы при поворотах на высокой скорости. [ 12 ]
Существовало три основных варианта производства. Первая серийная «ранняя» модель Type 92. Первоначальное вооружение состояло из двух легких 6,5-мм пулеметов Тип 91, один из которых устанавливался в башне, а другой - в корпусе. [ 13 ] Его использовала кавалерийская дивизия IJA, принимавшая участие в наступлении на Харбин в 1932 году.
Перевооруженный Тип 92 ранней или «средней» серии имел в корпусе крупнокалиберный пулемет калибра 13,2 мм. Первая специальная танковая рота 8-й дивизии использовала ее в бою при Рехе в марте 1933 года. Перевооруженная модель среднего производства обеспечивала некоторые возможности противовоздушной обороны, что повышало полезность машины.
«Поздний» Тип 92 был развернут в Маньчжурии в апреле 1942 года. Модификации включали новую трансмиссию, новую конструкцию иллюминаторов и смотровых щелей с другим поворотом, новый легкий турельный пулемет, Тип 96, перестволенный на 7,7-мм боеприпасы Тип 99. . В корпусе по-прежнему устанавливался крупнокалиберный пулемет калибра 13,2 мм.
Боевое применение
[ редактировать ]
Танкетка «Тип 92» использовалась в основном в составе Квантунской армии в Маньчжурии и Избранной армии в Корее . также Императорская армия Маньчжоу-Го получила 30 Type 92. [ 15 ]
Известные действия, в которых участвовал Тип 92, включали битву за Харбин с участием 1-й кавалерийской бригады и битву при Жэхе с участием 1-й специальной танковой роты 8-й дивизии .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Zaloga 2007 , p. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и Zaloga 2007 , p. 7.
- ^ Jump up to: а б Zaloga 2007 , p. 6.
- ^ Императорская японская армия Таки
- ^ Фосс 2003b , с. 220.
- ^ Хара 1973 , с. 2.
- ^ Императорская японская армия Таки: «Развитие императорских японских танков»: Боевая машина Тип 92
- ^ Хара 1973 , стр. 2, 3.
- ^ Zaloga 2007 , pp. 7, 10.
- ^ Томчик 2002 , стр. 61, 63, 65.
- ↑ Японская танковая и противотанковая война, публикация Института военной истории армии США, 1 августа 1945 г., специальная серия № 34.
- ^ Jump up to: а б с Фосс 2003а , с. 106.
- ^ Jump up to: а б с Томчик 2002 , стр. 61.
- ^ Jump up to: а б с Томчик 2002 , стр. 63.
- ^ Маэ, Янн (октябрь 2015 г.). «Блиндорама: Манчукуо, 1932–1945». Batailles & Blindés (на французском языке). № 48. Характер. стр. 4–7. ISSN 1765-0828 .
Ссылки
[ редактировать ]- Фосс, Кристофер (2003a). Большая книга танков: самые важные танки мира от Первой мировой войны до наших дней . Зенит Пресс. ISBN 0-7603-1475-6 .
- Фосс, Кристофер (2003b). Танки: 500 . Крестлайн. ISBN 0-7603-1500-0 .
- Хара, Томио (1973). Японские боевые машины, легкие танки и танкетки . Профиль оружия ББМ № 54. Profile Publications Limited.
- Томчик, Анджей (2002). Японские доспехи Том 1 . Эй Джей Пресс. ISBN 83-7237-097-4 .
- Залога, Стивен Дж. (2007). Японские танки 1939–45 гг . Скопа. ISBN 978-1-8460-3091-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]