Болотоход ФБ
Болотоход ФБ | |
---|---|
![]() | |
Место происхождения | Японская империя |
Технические характеристики | |
Масса | 4,5 тонны |
Длина | 6,90 м |
Ширина | 2,80 м |
Высота | 2,20 м |
Экипаж | 2 или 3 |
Броня | - |
Двигатель | Дизель 100ПС |
Максимальная скорость | (земля) 30 км/ч, (вода) 8,5 км/ч (грязь) 15,0 км/ч |
FB военный представлял собой Императорской японской армии транспортно-транспортный бронетранспортер (IJA), используемый для пересечения труднопроходимой болотистой местности. Он был частью серии транспортных средств, разработанных армией в целях механизации и придания мобильности своим войскам. Был построен предыдущий прототип, известный как болотоход СБ, но он оказался слишком тяжелым и громоздким для использования по назначению. Впервые выпущенный в 1935 году, FB был короче и легче прототипа SB. Всего было построено 146 единиц FB, что сделало эту модель самой массовой моделью этого типа машин, выпускаемой японской армией. После FB была произведена меньшая по размеру машина, известная как болотоходная разведывательная машина ТБ.
Разработка
[ редактировать ]Болотоход FB представлял собой военный транспортно-транспортный транспорт Императорской японской армии (IJA), который был разработан и использовался для пересечения болотистой местности. [ 1 ] Это было частью усилий армии по механизации своих сил и ее «проходимости». [ 1 ] Впервые FB был произведен в 1935 году, всего было построено 146 единиц. [ 2 ] Команда ФБ состояла из двух-трех человек. Машина имела по восемь опорных катков на борт, к гусеницам которых были прикреплены резиновые поплавки, предотвращающие проваливание машины в трясину. FB также мог использоваться для перевозки людей по водным путям с приводом от гребного вала. [ 1 ] [ 2 ]
Прототип болотохода СБ
[ редактировать ]
Болотоход СБ был первым прототипом конструкции, созданным IJA для использования в качестве военного транспорта/транспортера для передвижения по болотистой местности и водным путям. Он также предназначался для перевозки людей по водным путям и приводился в движение приводным гребным валом. Построенный в 1933 году, как и последующий автомобиль FB, он имел резиновые поплавки, прикрепленные к гусеницам, чтобы он не погружался в трясину. От конструкции FB он отличался наличием «килей на гусеницах» и дополнительных гусениц под корпусом. [ 3 ] Однако в производство он не пошел, так как был признан слишком тяжелым (10 тонн) и слишком длинным (10 метров). После этого была разработана болотоходная машина FB для решения этих проблем, возникших во время испытаний. [ 3 ]
Болотоходная разведывательная машина ТБ
[ редактировать ]Вслед за FB в 1942 году была произведена болотоходная машина меньшего размера, известная как болотная разведывательная машина TB . К звеньям гусениц были прикреплены резиновые поплавки, чтобы машина не увязла в грязи. Машина имела экипаж из двух-трех человек и весила 1,8 тонны. Всего было выпущено 53 экземпляра. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Страница Императорской армии Японии Таки - Акира Такидзава
- Томчик, Анджей (2003). Японские доспехи Том 3 . Эй Джей Пресс. ISBN 978-8372371287 .