Тип 1 Хо-Ки
Тип 1 Хо-Ки | |
---|---|
![]() БТР Тип 1 Хо-Ки | |
Место происхождения | Японская империя |
История производства | |
Разработанный | 1941 |
Произведено | 1942–1945 [ 1 ] [ 2 ] |
№ построено | 200 (оценка) [ 1 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 5,5 тонн (6,1 тонны) [ 3 ] |
Длина | 4,78 метра [ 2 ] |
Ширина | 2,19 метра [ 2 ] |
Высота | 2,58 метра [ 2 ] |
Экипаж | 1 или 2 + 13 пассажиров [ 2 ] [ 3 ] |
Броня | Передняя часть корпуса 6 мм, борта 4 мм. [ 4 ] |
Основной вооружение | никто |
вторичный вооружение | никто |
Двигатель | дизель 134 л.с./2000 об/мин |
Приостановка | Колокольчик |
Оперативный диапазон | 200 километров [ 4 ] |
Максимальная скорость | 42 км/ч |
Type 1 Ho-Ki бронетранспортер гусеничный . — ), разработанный ( БТР Императорской армией Японии во время мировой войны Второй
Разработка, прототипы и история
[ редактировать ]Type 1 Ho-Ki был произведен в результате запроса армии на тяжелый бронированный артиллерийский тягач, который мог бы также служить в качестве транспорта для личного состава с целью повышения моторизации и проходимости сухопутных войск. Разработка как гусеничных, так и полугусеничных БТР активизировалась в 1941 году, когда две серийные версии ошибочно обозначались как «Тип 1» (см. тип 1 Ho-Ha Полугусеничный ). [ 5 ] [ 6 ]
Было построено несколько прототипов БТР того, что стало известно как Type 1 Ho-Ki. Первый был построен на шасси танкетки Тип 92 и известен как экспериментальный Тип TC . Второй построенный прототип был известен как экспериментальный Тип TE . [ 7 ] Также была испытана экспериментальная версия тягача Type TE. [ 8 ] После этого была выпущена экспериментальная версия тягача, известная как Type TG , с модифицированной ходовой частью без опорных катков.

Type 1 Ho-Ki был построен компанией Hino Motors , но лишь в небольших количествах. Хотя японская армия использовала мотопехотные соединения в Китае с середины 1930-х годов, общее мнение полевых командиров заключалось в том, что бронетранспортеры были слишком медленными по сравнению с обычными грузовиками и, следовательно, не могли поддерживать скорость, необходимую для современной тактики пехоты. [ 5 ] Кроме того, поскольку приоритеты японского военного производства сосредоточены на боевых самолетах , военных кораблях и другом наступательном вооружении, большинство экспериментальных проектов БТР и ББМ так и не прошли стадию прототипов. К тому времени, когда в 1944 году Type 1 Ho-Ki начал регулярно производиться, сырья уже не хватало, а большая часть промышленной инфраструктуры Японии была разрушена американскими бомбардировками . Общее количество произведенных экземпляров неизвестно. [ 9 ] [ 10 ]
Дизайн
[ редактировать ]

Тип 1 Ho-Ki имел необычный силуэт: кабина водителя не проходила через переднюю часть корпуса, а останавливалась примерно на середине центральной линии. Требовался только один водитель, который управлял движением гусениц влево и вправо с помощью пары небольших рулевых колес. Экипаж состоял из механика-водителя и командира, транспортная вместимость составляла 13 или 14 человек, максимальная толщина брони лобовой части корпуса составляла 6 мм. [ 2 ] [ 11 ]
Хо-Ки Типа 1 был спроектирован как универсальный. Он был разработан для перевозки припасов, буксировки артиллерии, а также для перевозки пехоты . Они выпускались в трех основных вариантах: транспортер снабжения, артиллерийский тягач и бронетранспортер. [ 12 ] Тип 1 Ho-Ki имел с левой (водительской) стороны три двери, установленные рядом для выхода. Кроме того, вариант БТР имел заднюю распашную двустворчатую дверь для выхода десанта. [ 13 ] Корпус был сварной конструкции и имел «открытый верх», как у Type 1 Ho-Ha. Моторное отделение располагалось в правой передней части корпуса, рядом с отделением водителя. Двигатель представлял собой 6-цилиндровый рядный клапанно-распределительный дизель воздушного охлаждения. Трансмиссия располагалась сзади. Коробка передач имела восемь передач переднего хода и две передачи заднего хода. Это позволило обеспечить большую гибкость в скорости и крутящем моменте в зависимости от того, где и как он использовался. [ 14 ] [ 15 ]
Type 1 Ho-Ki обычно не имел вооружения, но была предусмотрена установка пулеметов сзади от механика-водителя по бокам десантного отделения. [ 12 ] имеющийся Соответственно мог быть установлен крупнокалиберный пулемет Тип 92, на вооружении японских пехотных отделений. Хотя это был БТР, его часто ошибочно называли полугусеничным.
Боевой рекорд
[ редактировать ]
Первоначальное развертывание Type 1 Ho-Ki предназначалось в Китае для участия в операциях во время Второй китайско-японской войны . Позднее в 1944 году машины Type 1 Ho-Ki были переброшены в Бирму и на Филиппины . [ 2 ] [ 16 ] Части 2-й танковой дивизии были переданы в состав 14-й японской окружной армии и отправлены на Филиппины, где дислоцировались на главном острове Лусон . 2-я танковая дивизия испытывала нехватку полугусеничных машин, поэтому во время битвы за Филиппины для перевозки войск на Лусоне использовались как минимум четыре «Хо-Ки» Type 1 . [ 17 ] [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Другая японская техника времен Второй мировой войны
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Императорская армия Японии Таки: БТР Тип 1 «Хо-Ки»
- ^ Jump up to: а б Томчик 2003 , стр. 64.
- ^ Jump up to: а б Томчик 2003 , стр. 65.
- ^ Jump up to: а б Японская бронетехника Второй мировой войны в архиве с оригинала.
- ^ Томчик 2003 , стр. 44, 45, 57.
- ^ Томчик 2003 , стр. 44–47.
- ^ Томчик 2003 , стр. 62.
- ^ Фосс, Энциклопедия танков и боевых бронированных машин.
- ^ Zaloga 2007 , pp. 3, 15, 17.
- ^ Томчик 2003 , стр. 58, 64–65.
- ^ Jump up to: а б Томчик 2003 , стр. 58.
- ^ Томчик 2003 , стр. 49, 58.
- ^ Томчик 2003 , стр. 58, 59.
- ^ Несс 2014 , с. 286.
- ^ Томчик 2003 , стр. 63.
- ^ Роттман и Такизава 2008 , стр. 12, 54.
- ^ Zaloga 2012 , p. 35.
Ссылки
[ редактировать ]- Фосс, Кристофер Ф (2002). Энциклопедия танков и боевых бронированных машин: всеобъемлющий справочник по более чем 900 боевым бронированным машинам с 1915 года по настоящее время . Тандер-Бей Пресс. ISBN 1-57145-806-9 .
- Несс, Лиланд (2014). Путеводитель по сухопутным войскам Японии 1937–1945: Том 2: Вооружение сухопутных войск Императорской японской армии и военно-морского флота . Гелион и компания. ISBN 978-19099-8275-8 .
- Роттман, Гордон Л.; Такидзава, Акира (2008). Тактика японских танков времен Второй мировой войны . Издательство Оспри. ISBN 978-1846032349 .
- Томчик, Анджей (2003). Японские доспехи Том 3 . Эй Джей Пресс. ISBN 978-8372371287 .
- Залога, Стивен Дж. (2007). Японские танки 1939–45 гг . Скопа. ISBN 978-1-8460-3091-8 .
- Залога, Стивен Дж. (2012). M4 Sherman против Type 97 Chi-Ha: Тихий океан, 1945 год . Издательство Оспри. ISBN 978-1849086387 .