Jump to content

Сверхтяжелый танк Т-42

Т-42
левый профиль танка Т-42
Тип Сверхтяжелый танк
Место происхождения Советский Союз
История обслуживания
В эксплуатации Не введен в эксплуатацию
История производства
Дизайнер Эдвард Гроте
Разработанный 1930–1932
построено 0
Технические характеристики (Т-44А)
Масса 101,6 тонны (112 коротких тонн ; 100 длинных тонн )
Длина Н/Д
Ширина Н/Д
Высота Н/Д
Экипаж 14-15

Броня 90-мм (3,5 дюйма) лобовая броня
Основной
вооружение
М1910/30 107-мм полевая пушка
вторичный
вооружение
2 х М1932/38 (20К) 45-мм танковые пушки 4-5 х 7,62-мм пулемета ДТМ
Двигатель 2x Дизель
Всего 2000 л.с. (1500 кВт)
Мощность/вес 19,7 л.с./т (20,0 л.с./LT; 17,9 л.с./ST)
Максимальная скорость 20–27 км/ч (12–17 миль в час) на дороге

Т -42 (также известный как ТГ-В ) — советский сверхтяжёлого танка проект межвоенного периода . Он был разработан в 1932 году конструкторским бюро ОКБ -5 завода «Большевик» № 1. 232 под руководством немецкого инженера-конструктора Эдварда Гроте [ де ; ру ] . Разработка не продвинулась дальше стадии строительных чертежей и масштабных моделей. От проекта отказались в пользу проекта Т-35 , который уже находился на стадии прототипа.

В конце 1920-х — начале 1930-х годов военно-политическая ситуация в Советском Союзе требовала срочных мер по модернизации армии. Реализация программы Совета Народных Комиссаров ( Совнаркома ) 1929 года была направлена ​​на оснащение вооруженных сил усовершенствованными танками. Большая часть бронетехники Красной Армии в то время состояла из относительно современных легких танков поддержки пехоты, таких как Т-18 (МС-1), а роль средних и тяжелых танков выполняли в основном британские танки, захваченные в годы Гражданской войны в России . Начались работы по созданию отечественных средних и тяжелых танков, однако быстро стало очевидно, что в СССР отсутствует необходимая научная база и опыт проектирования танков. После нескольких безуспешных попыток разработать полностью отечественную конструкцию танка (например, Т-30) было решено, что армия привлечет специалистов из-за границы, в первую очередь из Германии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

группа специалистов из Германии во главе с инженером Эдвардом Гроте В марте 1930 года в СССР по приглашению прибыла . Группе было поручено разработать будущие танки для вооружения Красной Армии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ чрезмерное цитирование ] Первой работой Грота был «мощный средний танк», получивший обозначение «TG», который в целом превосходил свое время по уровню инженерной мысли. Танк произвел весьма благоприятное впечатление на руководство Красной Армии, однако высокая сложность конструкции заставила его так и остаться чисто экспериментальной разработкой. [ 2 ] [ 6 ]

Однако это не обескуражило Гроте, и ОКБ приступило к проектированию тяжелого танка. Будучи талантливым инженером, Гроте имел внушительный опыт проектирования танков, и в начале 1930-х годов Советский Союз был одной из немногих стран, способных финансировать проектирование и строительство этих машин. К марту 1932 года немецкий инженер представил военным проект тяжелого танка прорыва массой 75 тонн, условно названного TG-VI. [ 2 ] [ 7 ] эта разработка не получила Особой поддержки со стороны УММ РККА , в результате чего Гроте переработал ее в новый проект танка, получившего название Т-42 (или ТГ-В). Он был еще более впечатляющим, чем его предшественник, и весил 100 тонн. [ 7 ] Летом 1932 года новый проект был рассмотрен военными и, как и его предшественник, не имел большого успеха. [ 2 ] [ 5 ]

К этому времени УММ РККА уже имела выбор в пользу Т-35 как тяжелого танка, превосходившего конструкцию Гроте. Двигателя, необходимого Т-42, на самом деле не существовало, и проблема с приводом этой массивной машины не была решена. Были поставлены под сомнение скорость и маневренность танка, а также отмечена высокая цена. В результате комиссия УММ РККА решила, что Т-42 не полностью соответствует представленным целям проектирования, и приняла решение о прекращении работ по проекту, сосредоточившись вместо этого на Т-35. [ 2 ] [ 5 ]

Компоновка Т-42 была аналогична Т-35 (прототип которого (Т-35-1) был создан на основе работ Харьковского паровозостроительного завода ) с пятью башнями: одна башня со 107-мм пушкой М1910/ 30 , две танка БТ-2 башни с 45-мм пулеметами М1932/38 (20К) и две башни с 7,62-мм пулеметами ДТМ . Как и его предшественник ТГ-IV, Т-42 имел два уровня: основное орудие на верхнем уровне и дополнительное вооружение на нижнем. [ 2 ] [ 5 ] [ 7 ]

Отделение управления находилось спереди. Для обеспечения приемлемого обзора с места водителя отделение механика-водителя разместили вдоль оси танка, а его позицию выдвинули вперед и оборудовали броневой надстройкой. Разнообразное вооружение размещалось в пяти башнях, расположенных в два яруса. Первый ярус образовывали четыре башни, расположенные вокруг главной башни. В передней части двух орудийных башен были установлены башни, вооруженные 45-мм танковой пушкой М1932/38 (20К) , а также спаренные с 7,62-мм пулеметами. Наконец, имелась кормовая башня, оснащенная спаренными пулеметами ДТ для выполнения задач противовоздушной обороны . Второй ярус содержал главную башню, приспособленную для установки М1910/30. На крыше главной башни имелась также небольшая башенка для командира . [ 2 ] Детальное проектирование вооружения танка не входило в объем проекта, а документация лишь показывала, как будет располагаться вооружение. [ 7 ]

Также существовал проект, при котором размещение вооружения осуществлялось в трех башнях, из которых спереди располагалась башня с 76,2-мм орудием (траверс 202°), башня со штатным 45-мм орудием (угол ГН 278°). ) сзади, а основная 107-мм пушка (угол ГН 270°) в центре.

Силовое отделение располагалось в кормовой части корпуса. Даже с установленным большим двигателем, вероятно, не хватило бы мощности для легкого перемещения 100-тонной машины. Чтобы обеспечить танку скорость, необходимую УММ Красной Армии, Т-42 требовалось около 2000 лошадиных сил. Поскольку в 1932 году не было такого единственного двигателя мощностью 2000 л.с., потребовалась бы установка двух дизелей по 1000 л.с. каждый. [ 5 ] [ 7 ]

танка Подвеска состояла из 17 сдвоенных катков малого диаметра, натяжного колеса спереди и задней ведущей звездочки . 1-й и 17-й опорные катки имели индивидуальную подвеску, три средних катка соединялись с общей кареткой, а остальные пары находились на 6 тележках . Для облегчения управления танком, как и в случае с ТГ, Гроте решил применить электрическую трансмиссию и сервоуправление, что хотя и повысило эргономику танка, но еще больше усложнило подвеску и повысило ее стоимость. [ 2 ] [ 7 ]

Предполагалось, что танк будет иметь разный уровень бронирования на каждой облицовке, при этом максимальная толщина лобовых частей корпуса и башни составит 90 мм. [ 7 ]

Как и большинство сверхтяжелых танков, разработанных в 1920-1930-е годы во всем мире, Т-42 практически не имел практической пользы. Огромные размеры и вес такого танка делали его идеальной мишенью, несмотря на меры противовоздушной обороны, а ходовые качества танка также вызывали сомнения. Кроме того, существовала проблема доставки танков такого размера и веса к линии фронта и в бой (например, перемещение такой тяжелой машины по мостам или создание железнодорожного вагона, способного ее перевозить). По этим причинам и запредельной стоимости даже при наличии очень мощного вооружения Т-42 не мог сыграть решающую роль в бою. Таким образом, танк уступал Т-35, который в итоге был выбран СССР на вооружение. [ 2 ] [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б Коломиец, Максим (2000). РККА Многобашенные танки . Том. Часть 2. Москва: Стратегия КМ. стр. 2–3. ISBN  5-901266-01-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Свирин, Михаил (2009). Танковая СССР мощь . Москва: Яуза, Penguin Books. стр. 137–141. ISBN  978-5-699-31700-4 .
  3. ^ Jump up to: а б «Т-42 Сверхтяжёлый танк прорыва» . Авиармор - Интернет-энциклопедия авиации и бронетехники (на русском языке). Авиаброня . Проверено 7 марта 2014 г.
  4. ^ Soljankin, A.G.; Pavlov, M.V.; Pavlov, V.; Zheltov, I.G. (2002). Otechestvennye bronirovannye mashiny. XX vek. 1905—1941 [ Domestic Armored Vehicles, 20th century, 1905-1941 ] (in Russian). Moscow: Ėksprint. p. 151. ISBN  5-94038-030-1 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Каторин Ю.Ф.; Волковский, Нидерланды; Тарнавский, В.В. (2003). Уникальная и Парадоксальная Военная Техника [ Уникальная и парадоксальная военная техника ] (на русском языке). СПб: Полигон. ISBN  5-89173-238-6 .
  6. ^ Коломиец, Максим (2000). РККА Многобашенные танки . Том. Часть 2. Москва: Стратегия КМ. стр. 3–8. ISBN  5-901266-01-3 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Soljankin, A.G.; Pavlov, M.V.; Pavlov, V.; Zheltov, I.G. (2002). Otechestvennye bronirovannye mashiny. XX vek. 1905—1941 [ Domestic Armored Vehicles, 20th century, 1905-1941) ] (in Russian). Moscow: Ėksprint. p. 152. ISBN  5-94038-030-1 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ee65a89b96e11c3b7a0e8c0116fc23c__1687486740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/3c/0ee65a89b96e11c3b7a0e8c0116fc23c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T-42 super-heavy tank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)