Jump to content

ЗСУ-37

ЗСУ-37
Тип Зенитная самоходная установка
Место происхождения Советский Союз
Технические характеристики
Масса 11,5 тонн [ 1 ]
Длина 5250 мм (17 футов 3 дюйма) [ 1 ]
Ширина 2750 мм (9 футов) [ 1 ]
Высота 2180 мм (7 футов 2 дюйма) [ 1 ]
Экипаж 6 мужчин [ 1 ]

Оболочка 37×252ммСР
снаряда Вес 0,8 кг
Калибр 37 мм
Бочки 1

Броня 6–35 мм [ 1 ]
Основной
вооружение
1 х 37 мм 61-К мод. 1939 г. (320 патронов) Зенитная автопушка образца
Двигатель форсированный ГАЗ-203 (два тандемных 6-цилиндровых рядных бензиновых двигателя жидкостного охлаждения ГАЗ-202)
160 л.с. (120 кВт) [ 2 ]
Приостановка торсион
Оперативный
диапазон
Дорога: 360 км (220 миль)
Бездорожье: 230 км (140 миль) [ 1 ]
Максимальная скорость Дорога: 45 км/ч (28 миль в час)
Внедорожье: 30 км/ч (19 миль в час) [ 1 ]

ЗСУ-37 (ЗСУ) советского легкая зенитная самоходная артиллерийская установка производства , разработанная к концу 1943 года и выпускавшаяся на заводе № 40 в Мытищах . Это была первая советская серийная гусеничная ЗСУ. ЗСУ расшифровывается как «Зенитная Самоходная Установка , » что означает «Зенитная Самоходная Установка».

Советские инженеры провели несколько первых экспериментов с гусеничными ЗСУ до и во время Второй мировой войны, в том числе модифицировали легкий танк Т-70 , в результате чего была создана экспериментальная ЗСУ Т-90 , вооруженная двумя 12,7-мм ДШКТ крупнокалиберными пулеметами (прототип был построен в ноябре 1942 года на заводе ГАЗ ). Легкий танк Т-70 в конечном итоге получил дальнейшее развитие в шасси легкой самоходки СУ-76, которое, в свою очередь, должно было стать базой для ЗСУ-37 с зенитной установкой образца 1939 года . [ 3 ] Было решено использовать шасси СУ-76М, чтобы ускорить и удешевить производство столь необходимых гусеничных и бронированных ЗСУ. [ 4 ]

ЗСУ-37 выпускалась с марта 1944 по 1948 год, всего было построено 375 машин (до окончания войны было выпущено лишь несколько машин из-за временной технологии производства). Из-за позднего выпуска и почти полного отсутствия немногих оставшихся самолетов Люфтваффе весной 1944 года ЗСУ-37 не участвовала во Второй мировой войне. К концу 1945 года был сформирован опытный самоходно-зенитный артиллерийский дивизион, оснащенный 30 ЗСУ-37. [ 2 ]

После Второй мировой войны стало ясно, что низкая скорострельность и огневая мощь одной 37-мм зенитной пушки не эффективны против высокоскоростных маловысотных целей. Расчетам зенитной артиллерии было сложно вручную сопровождать быстродвижущиеся цели. ЗСУ на базе шасси легкого танка также обладали достаточно низкой маневренностью на труднопроходимой местности, малой скоростью и дальностью полета по бездорожью по сравнению со средними танками и самоходными артиллерийскими установками (САУ), защищать которые предназначалась ЗСУ-37. Два тандемных двигателя, использованные на шасси СУ-76М, требовали бензинового топлива, что иногда было проблемой в танковых частях, оснащенных танками с дизельными двигателями. ЗСУ-37 была снята с вооружения по вышеуказанным причинам вскоре после прекращения серийного производства. [ 4 ] [ 5 ]

Была предпринята попытка существенно повысить огневую мощь за счет установки той же 37-мм пушки в счетверенную установку на шасси среднего танка Т-34 , но машина так и не вышла из стадии проектирования, как это было рекомендовано Техническим советом Минпромторга. На транспорте использовалось более новое танковое шасси и более мощная спаренная 57-мм зенитная автоматическая пушка С-68, разрабатывавшаяся в то время. Следующим шагом в развитии советских гусеничных ЗСУ стала ЗСУ-57-2 , созданная на базе шасси среднего танка Т-54 и серийно производившаяся в 1957–1960 годах.

С 1957 года начались проектно-конструкторские работы по новым ЗСУ с радиолокационным наведением, а именно ЗСУ-23-4 «Шилка» и ЗСУ-37-2 «Енисей» — новой конструкции (не имеющей отношения к ЗСУ-37) и на базе шасси СУ -100П самоходная артиллерийская установка . Обе предназначались в основном как замена ЗСУ-57-2. Разработка « Енисея» была прекращена в 1962 году, и в производство поступила ЗСУ-23-4 «Шилка» , вооруженная счетверенными АЗП-23 «Амур» 23-мм зенитными автопушками .

Описание

[ редактировать ]

ЗСУ-37 была создана на базе шасси СУ -76М , на котором устанавливалась открытая сверху башня, вооруженная одной 37-мм пушкой обр. 61-К. 1939 года Зенитная автопушка образца . Машина оснащалась автоматическим прицелом дальнего типа с двумя коллиматорами, стереодальномером с базой 1 метр, радиостанцией 12РТ-3, переговорным устройством ТПУ-3Ф и механическими прицельными механизмами с двумя скоростями углового перемещения. для адекватной скорости и плавности прицеливания (механизм траверсы имел ножной переключатель скоростей). [ 1 ]

Экипаж состоял из шести человек: механика-водителя, наводчика по азимуту, наводчика по углу места, прицела-корректора скорости и дальности цели, прицела-корректора курса цели и угла пикирования, а также заряжающего. [ 1 ]

ЗСУ-37 была создана на базе СУ-76М, поскольку имела и ее технические недостатки и преимущества, наиболее обсуждаемым из которых была башня с открытым верхом. Для защиты экипажа от дождя и снега артиллерийское отделение могло быть накрыто брезентом, однако при этом орудие нельзя было полностью поднять. Открытая башня имела такие преимущества, как большой угол возвышения, отличный обзор для наводчиков и отсутствие необходимости в вентиляции. Легкая и маневренная ЗСУ-37 в середине 1940-х годов считалась вполне эффективной ЗСУ. [ 4 ] Однако он имел недостаточные внедорожные возможности для сопровождения средних и тяжелых танков на труднопроходимой местности.

Боекомплект состоял из 320 бронебойных , осколочно-зажигательных и осколочных выстрелов (все с трассерами ). 130 патронов были в пятизарядных обоймах и 190 патронов - без обойм. Бронебойно-композитные снаряды можно было применять против легких танков противника . Начальная скорость составляла от 890 до 920 м/с в зависимости от типа снаряда, масса бронебойного снаряда - 0,785 кг, осколочного - 0,732 кг. Автопушку можно было опускать и поднимать вручную в диапазоне от -5° до +85°. Циклическая скорострельность составляла от 120 до 130 выстрелов в минуту, а практическая - от 50 до 60 выстрелов в минуту. Максимальная боевая вертикальная дальность стрельбы составляла 2500 м, максимальная вертикальная дальность — 6500 м. [ 1 ]

Машина могла преодолевать вертикальные препятствия высотой 0,67 м, траншеи шириной 2 м, преодолевать водные преграды глубиной 0,9 м и преодолевать уклоны 25°. Трансмиссия и ходовая часть были идентичны САУ СУ-76М . Двигатель тоже был тот же, но форсированный со 140 л.с. на СУ-76М до 160 л.с. - на ГАЗ-203, который состоял из двух тандемных 6-цилиндровых рядных бензиновых двигателей жидкостного охлаждения ГАЗ-202, каждый мощностью 80 л.с. (63 кВт) при 3600 об/мин. [ 1 ] [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • СУ-72 — прототип одноместной ЗСУ. Построен на заводе ГАЗ осенью 1942 года. На базе конструкций легких танков Т-60 и Т-70 вооружен 37-мм пушкой 61-К обр. Зенитная автопушка образца 1939 года в неподвижной башне. В ходе наземных испытаний была обнаружена неудовлетворительная работа системы охлаждения двигателя, также ГАЗу потребовалось существенное изменение производственного процесса для организации серийного выпуска новых типов автомобилей, что было невозможно в военное время. [ 1 ]
  • СУ-11 — прототип одноместной ЗСУ. Построен заводом № 38 в Кирове в ноябре 1942 года. Он создавался на базе проектов легких танков Т-60 и Т-70, также имел вооружение 37-мм пушкой 61-К обр. Зенитная автопушка образца 1939 года во вращающейся башне. Официальные испытания прошли в декабре 1942 года, но в серию машина не пошла. [ 1 ]
  • СУ-17 (ЗСУ-37 завода № 38) — опытный образец ЗСУ, в период с декабря 1943 по июль 1944 года построено три машины (последние две машины построены заводом № 40, выпускавшим с завода СУ-76М САУ). 38 не имел всего необходимого оборудования для серийного производства ЗСУ). Он создавался на базе шасси СУ-76М и вооружался 37-мм пушкой 61-К обр. Зенитная автопушка образца 1939 года. Первый прототип, построенный в декабре 1943 года, прошел официальные испытания в феврале 1944 года; были обнаружены только незначительные дефекты. Второй прототип был построен весной 1944 года, он был легче на 1,2 тонны, оснащен 6-цилиндровым бензиновым двигателем ЗИС-80МФ (98,5 л.с.) вместо ГАЗ-203 (два тандемных 6-цилиндровых бензиновых двигателя ГАЗ-202, каждый мощностью 70 л.с.). У него был другой тип вращающейся башни. В ходе наземных испытаний в июле 1944 года выяснилось, что двигатель ЗИС-80МФ не обеспечивает достаточной мощности, поэтому летом 1944 года был построен третий улучшенный прототип с прежней системой двигателя (ГАЗ-203). Эта машина прошла наземные испытания. в октябре – ноябре 1944 г. успешно и стал прямым предшественником серийной ЗСУ-37. [ 1 ] [ 2 ]
  • ЗСУ-37 — серийная машина, выпускавшаяся с 1945 по 1948 год заводом № 40 в Мытищах (выпущено 375 машин).

Статус сохранности

[ редактировать ]

Экспериментальная машина СУ-11 экспонируется в Танковом музее в Кубинке в России. [ 6 ]

Сопоставимые автомобили

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Залога, Стивен Дж.; Грандсен, Джеймс (1984). Советские танки и боевые машины Второй мировой войны . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  0-85368-606-8 .
  • Колл, Кристиан (2009). Советская пушка - комплексное исследование советского оружия и боеприпасов калибра от 12,7 до 57 мм . Австрия: Колл. п. 393. ИСБН  978-3-200-01445-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e92bf1df3e81b52985a677e932fb4c6__1710423000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/c6/2e92bf1df3e81b52985a677e932fb4c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ZSU-37 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)