Т-70
Т-70 | |
---|---|
![]() Т-70 в техническом музее в Тольятти | |
Тип | Легкий танк |
Место происхождения | Советский Союз |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1942—1948 |
Используется | Советский Союз Польша Чехословакия |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Nicholas Astrov |
Разработанный | 1941—1942 |
Производитель | Factory 37, Kirov , GAZ , Gorkiy, Factory 38, Kirov |
Произведено | 1942—1943 |
№ построено | 8,226 |
Варианты | Легкий танк Т-80 |
Технические характеристики (Т-70 образца 1942 г. [ 1 ] ) | |
Масса | 9,2 тонны |
Длина | 4,29 м (14 футов 1 дюйм) |
Ширина | 2,32 м (7 футов 7 дюймов) |
Высота | 2,04 м (6 футов 8 дюймов) |
Экипаж | 2 |
Броня | 10–60 мм |
Основной вооружение | 45 мм 20К мод. Танковая пушка 1932–34 гг. |
вторичный вооружение | 7,62-мм ДТ спаренный пулемет |
Двигатель | 2 × ГАЗ -202 (бензин) 70 + 70 л.с. (52 + 52 кВт) |
Мощность/вес | 15 л.с./тонну |
Приостановка | торсион |
Запас топлива | 440 л (120 галлонов США) |
Оперативный диапазон | 360 км (220 миль) |
Максимальная скорость | 45 км/ч (28 миль в час) |
Т -70 — легкий танк, использовавшийся Красной Армией во время Второй мировой войны , заменивший как Т-60 разведывательный танк для разведки , так и Т-50 легкий пехотный танк для поддержки пехоты . Легкий танк Т -80 представлял собой более совершенную версию Т-70 с двухместной башней и производился лишь в очень небольшом количестве, когда производство легких танков было прекращено. [ 2 ] представляла Зенитная самоходная установка Т-90 собой опытную машину со спаренными пулеметами, созданную на базе шасси Т-70.
Т-70 был вооружен 45-мм пушкой L/46 Model 38 с боезапасом 45 снарядов и спаренным 7,62-мм пулеметом ДТ . Танком управляли водитель и командир, заряжавший и производивший выстрел из орудия. Толщина брони лобовой части башни составляла 60 мм, бортов и кормы башни — 35 мм, лобовой части и бортов корпуса — 45 мм, крыши и днища — 10 мм.

История производства
[ редактировать ]К 1942 году легкие танки считались Красной Армией неадекватными, неспособными конкурировать со средним танком Т-34 и не способными пробить броню большинства немецких танков, но их могли производить небольшие заводы, которые были не в состоянии справиться с крупными танками. компоненты средних и тяжелых танков. Т-70 был попыткой исправить некоторые недостатки танка-разведчика Т-60, который имел очень плохую проходимость, тонкую броню и неадекватную 20-мм пушку. Он также заменил очень короткий серийный легкий пехотный танк Т-50 , который был более совершенным, но при этом гораздо более сложным и дорогим в производстве.
Т-70 был спроектирован Николая Астрова конструкторским коллективом на заводе № 38 в Кирове .
Первая партия Т-70 была построена с автомобильным двигателем ГАЗ-202 на каждом борту корпуса, по одному на каждую гусеницу . Такая договоренность считалась серьезной проблемой еще до того, как были выпущены первые танки. Его быстро перепроектировали в Т-70М (хотя он продолжал называться просто Т-70 ), с рядными двигателями на правой стороне танка и нормальной трансмиссией и дифференциалом. Коническую башню заменили на более легкосварную из листовой брони и перенесли в левый борт корпуса.
Любопытно, что даже после модернизации производственной линии Т-70 САУ СУ-76 начали строить с той же неудовлетворительной несинхронизированной двухмоторной компоновкой, и все они позже были отозваны на заводскую перестройку как СУ-76М.
Т-70 были запущены в производство в марте 1942 года на заводе № 37 , а вместе с Т-60 производство на ГАЗе и заводе № 38 . Они полностью заменили производство Т-60 в сентябре 1942 года, хотя тот танк оставался в эксплуатации до конца войны. Производство закончилось в октябре 1943 года, было выпущено 8226 машин.
В апреле 1942 года конические башни на машинах ранних серий были заменены на новые сварные. В конце серийного производства Т-70 был оснащен двумя двигателями ГАЗ-203 мощностью 85 л.с., Mark 4, командирским перископом заменяющим смотровую щель, и другими усовершенствованиями.
Т-70 оставался на вооружении до 1948 года.
Упадок легких танков
[ редактировать ]
Одноместная башня советских легких танков делала слаженную работу танкового взвода практически невозможной, поскольку командиры были заняты обнаружением целей, заряжанием и стрельбой из основного орудия и пулемета, а также командованием механиками-водителями.
Роль пехотного танка уже считалась устаревшей. [ нужна ссылка ] Для поддержки пехоты лучше подходила самоходка СУ-76, ее 76,2-мм орудие было способно стрелять более крупным фугасным снарядом . Промышленные ресурсы можно было бы перенаправить с легких танков на строительство Су-76.
В попытке компенсировать это был разработан легкий танк Т-80, более надежная версия Т-70 с двухместной башней . оборудования было достаточно, Но имевшегося в наличии по ленд-лизу чтобы выполнять разведывательную роль легких танков, а броневики лучше подходили для легкой разведки и связи. Все производство легких танков было прекращено в октябре 1943 года, после того как было построено всего около 120 Т-80. Во время войны больше легких танков производиться не было.
Красной Армии В ноябре 1943 года танковые части были реорганизованы: на смену легким танкам пришли Т-34 и новый вариант Т-34-85, производство которого началось в следующем месяце. Легкие танки продолжали использоваться в самоходно-артиллерийских и некоторых других частях.
Советы начали разработку легкого плавающего танка в 1945 году, в результате чего был создан послевоенный ПТ-76 , представленный в 1954 году.
Варианты
[ редактировать ]- СУ-76 Самоходная артиллерийская установка : истребитель танков с 76-мм пушкой ЗиС-3, установленной на доработанном шасси Т-70.
- Зенитная самоходная установка Т-90 в Советском Союзе не хватало гусеничных, бронированных зенитных установок : в начале Второй мировой войны . Первый серьезный проект настоящей машины ПВО появился в 1942 году, когда спаренного 12,7-мм пулемета ДШК была построена башня с оптическим прицелом для установки на танк-разведчик Т-60 . Тем временем Т-70 стал доступен и был принят в качестве основы для зенитной самоходной установки Т-90. Программа была отменена в 1943 году в пользу ЗСУ-37 , построенной на шасси СУ-76. 37-мм зенитной самоходной установки [ 3 ] В ЗСУ-37 использовалась пушка, разработанная для буксируемого лафета образца 1939 года .
- ЗУТ-37 : прототип зенитного танка, вооруженного пушкой Ш-37. Танк прошел полигонные испытания, но в производство принят не был.
См. также
[ редактировать ]- Список советских танков - охватывает все периоды.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Zaloga 1984, p 184.
- ^ «Советский танк Т-70» . russian-tanks.com . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ Zaloga & Grandsen 1984:119
- Библиография
- Залога, Стивен Дж.; Джеймс Грандсен (1984). Советские танки и боевые машины Второй мировой войны . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 0-85368-606-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Полная панорама внешнего и внутреннего Т-70. Архивировано 8 января 2012 г. на Wayback Machine.
- Легкие танки Т-70 на WWIIIVehicles.com
- Технические характеристики на сайте WWIIITanks.co.uk.
- Фотогалерея на svsm.org. Архивировано 4 июня 2011 г. на Wayback Machine.
- Танки Т-70 , танки Т-70 в музее и памятниках