Jump to content

СУ-100Ю

Т-100И/СУ-100И
Опытный образец Т-100У на заводе № 185 .
Тип Штурмовая пушка
Место происхождения  Советский Союз
История производства
Разработанный 1940 [ 1 ]
Производитель Советский Союз
Произведено 1940
построено 1 прототип [ 1 ]
Технические характеристики
Масса 64 тонны [ 1 ]
Длина 10,9 м (35 футов 9 дюймов)
Ширина 3,4 м (11 футов 2 дюйма)
Высота 3,29 м (10 футов 10 дюймов)
Экипаж 6 (командир/вертикальный наводчик, наводчик/горизонтальный наводчик/рычаг-стрелок, 2 заряжающих, водитель, радист)

Броня 60 миллиметров (2,4 дюйма) спереди
Основной
вооружение
130-мм морская пушка Б-13 [ 1 ]
Двигатель Микулин ГАМ-34БТ [ 1 ]
890 л.с. (660 кВт) [ 1 ]
Приостановка Торсион
Максимальная скорость 35 км/ч (22 мили в час) на дороге

Су -100У , первоначально обозначавшаяся Т-100Ю , [ 2 ] советский прототип самоходки , разработанный на базе шасси опытного танка Т-100 . Он был разработан во время Зимней войны с Финляндией и включал в себя 130-мм орудие для разрушения бетонных оборонительных сооружений, таких как бункеры и противотанковые заграждения, а также для использования в качестве истребителя танков. Серийного производства он не видел.

Разработка

[ редактировать ]

В декабре 1939 года Северо-Западное командование Красной Армии обратилось к заводу № 185 с просьбой разработать машину на базе Т-100. Машину предстояло не только выполнять функции самоходки, но и использовать для наведения мостов, перевозки взрывчатки, подъема танков, уничтоженных или поврежденных на поле боя. При разработке этой машины АБТУ предложило установить на Т-100 большую высокоскоростную 152-мм пушку, чтобы дать ей возможность разрушать бункеры и другие прочные стационарные укрепления. Начальник завода № 185 предложил прекратить разработку опытного образца для использования Т-100 в качестве самоходной артиллерийской установки-истребителя танков, вооруженной корабельными 100- и 130-мм пушками. Эта идея была принята и 8 января 1940 года чертежи Т-100Х были доработаны и отправлены на Ижорский завод. Т-100Х имел коробчатое боевое отделение и оснащался 130-мм корабельной пушкой Б-13. Для обеспечения мобильности он сохранил торсионную подвеску, как это было в современных танках того времени. В ходе разработки прототипа форма боевого отделения была изменена с целью сокращения времени заряжания боекомплекта. Новой конструкцией стал Т-100У (в 1945 году переименован в СУ-100И). Проекты СУ-100У были отправлены на Ижорский завод 24 февраля 1940 года, а сборка началась первого числа месяца. Первые испытания самоходки прошли 14 марта. Зимняя война с Финляндией закончилась, Т-100Y никогда не использовался против Финляндии, но был успешно испытан против бывших польских укреплений в Киевском особом военном округе вместе с КВ-2 и двумя прототипами СУ-14 . [ 2 ] Нареканий было несколько: маска была установлена ​​без учета балансировки, что затрудняло прицеливание, теснота боевого отделения, некоторые проблемы с ходовой частью. Т-100И отправили на завод № 174 для исправления этих дефектов, так как завода № 185 уже не существовало, так как он был присоединен к заводу № 174. Из таких изменений получилось не так уж и много, так как Т-100У потерял последний шанс на серийное производство в июне 1940 года. Конструкция могла бы служить временным решением, но АБТУ склонялось к шасси СМК , поскольку делило комплектующие с КВ. -1 , чтобы иметь стандартизацию компонентов. 17 июля 1940 года было опубликовано постановление Совнаркома и ЦК ВКП(б), решившее судьбу Т-100Ю. Прототип оставили ржаветь на полигоне в Кубинке перед началом немецкого вторжения. [ 2 ]

В отчете комиссии от 1 апреля 1941 года отмечалось, что боевое отделение, орудие, двигатель и детали трансмиссии прототипа были покрыты ржавчиной из-за плохого хранения. [ 3 ] С началом операции «Барбаросса» два прототипа СУ-14 , когда немецкие войска подошли к Москве, осенью 1941 года и Т-100Ю были отправлены в Казань, где они служили образцами на технических курсах, а в 1943 году вернулись в Кубинку. Сейчас СУ-100Ю экспонируется вместе с СУ-14-1 на площадке №1 парка «Патриот» в Кубинке. [ 2 ]

Несмотря на то, что Т-100Ю оказался не очень удачным, полным провалом его назвать сложно. Это было одно из первых советских штурмовых орудий, проложившее путь к СУ-152 , принятой на вооружение 14 февраля 1943 года. [ 2 ]

Компоновка брони

Просторный, полностью закрытый каземат высотой 3,29 метра был сварен из бронелистов толщиной 60 мм по всему периметру. Поскольку машина вела огонь прямой наводкой с дальности 1500-2000 м, при этом эффективно защищала даже от огня полевой артиллерии противника, а также 37-85-мм противотанковых орудий . При столь впечатляющей защите вес был огромным, однако источники расходятся: в одних документах указан вес 58 тонн, в других — 64, в некоторых — 68. Истина, скорее всего, где-то посередине. Несмотря на возросший вес, подвижность осталась на уровне Т-100 . Т-100Ю, несомненно, был более успешной машиной, чем СУ-14 . [ 2 ]

Вооружение

Основным вооружением машины была 130-мм корабельная пушка Б-13 , которая благодаря прекрасной баллистике использовалась для оснащения крейсеров и береговых батарей. Особенностью орудия был ствол длиной 55 калибров, который обеспечивал снаряду начальную скорость свыше 800 м/с, благодаря чему даже при угле возвышения около 30° можно было достичь дальности стрельбы около 20 км. . Орудие также имело высокую скорострельность – 10-12 выстрелов в минуту. Бронепробиваемость была хорошей: снаряды SAPCBC, получившие обозначение PB-46A, могли пробить максимум 202 мм брони и даже 158 мм брони на дистанции 2000 м. Для стрельбы использовался рычаг, расположенный с левой стороны орудия. Оптического прицела для наведения пушки не было, наведение осуществлялось с помощью перископов ПТ-1 и ПТК, имеющихся в машине. Также снаряд Б-13 имел 2,5 кг взрывчатого вещества. Для сравнения, 122-мм снаряд Д-25Т имел в снаряде всего 1,6 кг взрывчатого вещества. В боекомплект входило 30 выстрелов раздельного заряжания, что сказалось на численности экипажа, в который входили два заряжающих, с 15 снарядами SAPCBC и еще 15 фугасными снарядами.

Двигатель и ходовая часть

Его двигателем стал двигатель ГАМ-34 мощностью 890 л.с., ранее устанавливавшийся на скоростные торпедные катера. Мощный двигатель позволял тяжелому танку двигаться по шоссе со скоростью 35 км/ч, а по пересеченной местности — всего 16 км/ч. Шасси и ходовая часть СУ-100Ю были полностью заимствованы у танка Т-100 .

См. также

[ редактировать ]

Танки сопоставимой роли, характеристик и эпохи

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Милсом, с. 238.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Пашолок
  3. ^ ЦАМД РФ 38-11355-12.

Источники

[ редактировать ]
  • Милсом, Джон (1971). Русские танки, 1900–1970: Полная иллюстрированная история теории и конструкции советской бронетехники . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN  0-8117-1493-4 .
  • Пашолок Юрий (31 декабря 2021 г.). «Вторая жизнь устаревшего шасси» . TankArchives.ca . Проверено 15 июля 2024 г.
  • Пашолок, Юрий (13 декабря 2013 г.). «Старейший экспонат музея» . Живой журнал . Проверено 26 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdba34f10d06d6f49d20882de9763d03__1721036640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/03/cdba34f10d06d6f49d20882de9763d03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SU-100Y - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)