Сверхтяжелый танк Т28
32 ° 22'31,8 дюйма с.ш. 84 ° 50'45,4 дюйма з.д. / 32,375500 ° с.ш., 84,845944 ° з.д.
Супертяжелый танк Т28 105-мм артиллерийский лафет Т95 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Сверхтяжелый танк , Штурмовая пушка |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
Используется | Соединенные Штаты |
История производства | |
Производитель | Тихоокеанский автомобильный и литейный завод |
Произведено | 1945 |
№ построено | 2 |
Технические характеристики | |
Масса | 95 коротких тонн (85 длинных тонн ; 86 т ) |
Длина | 36 футов 6 дюймов (11,1 м) |
Ширина | 14 футов 10 дюймов (4,52 м) |
Высота | 9 футов 4 дюйма (2,84 м) |
Экипаж | 4 [ 1 ] [ 2 ] |
Броня | 12 дюймов (305 мм) |
Основной вооружение | 105-мм пушка Т5Е1 , боезапас 62 снаряда. |
вторичный вооружение | калибра .50 калибра (12,7 мм) Крупнокалиберный пулемет Браунинг с боезапасом 660 патронов. |
Двигатель | Ford GAF V-8 gasoline 500 л.с. (372 кВт) [ 1 ] |
Мощность/вес | 5,8 л.с./тонну |
Приостановка | двойные гусеницы, горизонтальная спиральная пружина |
Оперативный диапазон | 100 миль (160 км) |
Максимальная скорость | 8 миль в час (13 км/ч) [ 2 ] |
T28 Super Heavy Tank — американский сверхтяжёлый танк / штурмовое орудие , разработанный для армии США во время Второй мировой войны . Первоначально он предназначался для прорыва немецкой обороны на « Линии Зигфрида» , а позже рассматривался как возможный участник запланированного вторжения на материковую часть Японии .
Около 100-тонная машина изначально называлась тяжелым танком. В 1945 году он был переименован в 105-мм Gun Motor Carriage T95 , а затем переименован в 1946 году в Super Heavy Tank T28 .
До закрытия проекта было построено всего два прототипа. [ 3 ]
Имя
[ редактировать ]Первоначально названный Heavy Tank T28, когда строительство было разрешено в 1944 году, конструкция не вписывалась в обычные категории машин, что привело к реклассификации. [ 4 ] Поскольку у него не было вооружения во вращающейся башне, компания Ordnance запросила изменение названия на 105 mm Gun Motor Carriage T95 , причем это изменение стало официальным в марте 1945 года. [ 5 ] Однако из-за тяжелой брони и вооружения (в то время как САУ на вооружении США были легкобронированными) в июне 1946 года он был переименован в Super Heavy Tank T28 под номером OCM 37058. [ 6 ]
Разработка
[ редактировать ]T28/T95 был разработан для атаки на мощную оборону, ожидаемую от линии Зигфрида вдоль западных границ Германии. [ 3 ] Выбранная 105-мм пушка Т5Е1, как известно, имела очень хорошие характеристики против бетона и «ожидалась, что она будет чрезвычайно эффективной при разрушении тяжелых укреплений». [ 4 ] К тому времени, когда машина прошла испытания, немецкая линия Зигфрида уже была взломана и подавлена союзными войсками. В результате T28 так и не покинул Соединенные Штаты, а вместо этого использовался в качестве машины для инженерных исследований и нагрузочных испытаний на Абердинском полигоне . [ 7 ]
Потребность в штурмовом танке впервые была выявлена в 1943 году, когда в боеприпасах предполагалось, что к боевым действиям могут быть готовы 25 машин. Конференция в марте 1944 года между Управлением артиллерийского управления и Сухопутными войсками привела к соглашению о строительстве пяти машин. Компания Pacific Car and Foundry Company получила проект в марте 1945 года, завершила окончательный проект и к августу сварила первый корпус. [ 8 ] К тому времени, когда первый танк был готов и готов к бою, война уже закончилась. [ 1 ] План из пяти сократился до двух.
Поскольку у него не было башни, а была фиксированная казематная установка для основного вооружения (как у немецких Jagdpanzers и советских боевых машин «Самоходная установка» ), а установленная 105-мм пушка могла подниматься только от 19,5 ° до −5 ° и при повороте от 10 ° вправо до 11 ° влево от центральной линии, Т28 больше напоминал штурмовое орудие и в 1945 году был переименован в «T95 Gun Motor Carriage», но в июне 1946 года машина была снова переименована в «Сверхтяжелый танк». Т28". [ 3 ]
Было построено два прототипа Т28. До 1947 года они проходили оценку на Абердинском полигоне и в Форт-Ноксе . В 1947 году один из Т28 был сильно поврежден в результате возгорания двигателя во время испытаний на полигоне Юма , был разобран и продан на металлолом. Т28 так и не поступил на вооружение из-за устаревшей конструкции, высоких затрат на техническое обслуживание и большого веса, не позволявшего его транспортировать по морю, но был оставлен для проверки «долговечности компонентов такой тяжелой машины». Работы над ним закончились до завершения, так как военное министерство решило прекратить разработку машин такого веса. [ 9 ] а программа Т28 завершилась в октябре 1947 года. К этому моменту Т29 и Т30 . были построены конструкции башенных тяжелых танков [ 3 ] На Т29 было установлено то же орудие, что и на Т28, в обычной вращающейся башне. Т30 разрабатывался с пушкой большего калибра и более мощным двигателем. [ 3 ] Программа Т29 использовалась для испытаний механических компонентов будущих конструкций танков. [ 10 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Первоначальный план заключался в том, чтобы построить пять прототипов автомобилей, всего будет произведено 25 штук. Его общий вес в полной комплектации должен был достигать 95 тонн (86 тонн ). [ 1 ] Для снижения давления на грунт вместо двух гусениц использовались четыре гусеницы, выступавшие вперед корпуса, шириной 20 дюймов (495 мм) каждая. [ 3 ] Внешние гусеницы можно было отсоединить в течение двух часов для перевозки по железной дороге: после снятия их можно было соединить вместе, чтобы образовать агрегат, который можно было буксировать за танком. [ 6 ] Из-за своего чрезвычайного веса и низкой мощности двигателя T28 имел крайне ограниченную способность преодолевать препятствия и не мог преодолевать ни один из доступных в то время переносных мостов, поэтому считался непрактичным в полевых условиях и непригодным для производства.
У T28 не было обычной башни, а вместо этого был корпус в виде каземата , что придавало ему сравнительно низкий профиль, как и более поздние образцы полностью закрытого Jagdpanzer - семейства немецких истребителей танков, не совсем отличающегося от 50-тонной немецкой Jagdpanther . Его основным вооружением была 105-мм пушка Т5Е1 в шарообразной маске орудия , установленной в вертикальном лобовой части корпуса. [ 1 ] [ 2 ] Угол поворота был ограничен 10° вправо и 11° влево, а угол места — от 19,5° до −5°. При движении орудие фиксировалось на максимальном возвышении. [ 3 ] Единственным другим вооружением был калибр .50 калибра. (12,7-мм) пулемет М2 «Браунинг» на кольцевой установке над командирским люком для зенитного применения. [ 1 ] [ 11 ] Основное орудие длиной 65 калибров имело начальную скорость 3700 футов в секунду (1130 м/с) и дальность действия до 12 миль (19 км). [ 1 ] [ 12 ]
Броня была очень толстой по сравнению с другими танками того времени, до 12 дюймов (305 мм) в лобовой части. Его считали достаточно тяжелым, чтобы обеспечить защиту от немецкой 88-мм пушки, используемой в качестве танковых и противотанковых орудий. [ 3 ] Нижняя лобовая часть корпуса имела броню толщиной 5,25 дюйма (130 мм), а борта - 2,5 дюйма (64 мм). Система подвески и нижняя часть корпуса были покрыты стальными юбками толщиной 4 дюйма (100 мм). [ 3 ] Двигатель представлял собой Ford бензиновый GAF V-8 мощностью 500 л.с. [ 1 ] при 2600 об/мин через трансмиссию Torqmatic; из-за чего у автомобиля была недостаточная мощность, максимальная скорость была снижена до 8 миль в час (13 км / ч) и значительно ограничивались его способности преодолевать препятствия. [ 3 ] [ 13 ] Хотя изначально на машине должна была использоваться электрическая трансмиссия от Medium Tank T23 ее заменили на механическую трансмиссию от Medium Tank T26 , позже из-за ненадежности системы .
Выживший автомобиль
[ редактировать ]
В 1974 году последний прототип был обнаружен брошенным в поле Форт-Бельвуар , штат Вирджиния. Замаскированный посреди кустов, неизвестно, где он провел прошедшие 27 лет. Это единственный оставшийся экземпляр этих танков, выставленный в Музее кавалерии и бронетехники Паттона в Кентукки. [ 1 ] [ 14 ] В 2011 году он был отправлен в свой новый дом в коллекции доспехов и кавалерии армии США в Форт-Мур , штат Джорджия. Его разместили в новом Паттон-парке, который представляет собой участок площадью 30 акров, где теперь выставлены девять танков, хранящихся в Форт-Мур. [ 15 ] Автомобиль был поврежден в январе 2017 года во время транспортировки на другой объект для внешнего ремонта, когда он оторвался от несущего его M1070 HET. Транспортеру не удалось преодолеть спуск и последующий поворот на безопасной скорости, что привело к разрыву цепей крепления и позволению T28 соскользнуть с прицепа. Несмотря на то, что затем он скатился в кювет, двум тележкам были причинены лишь незначительные ремонтопригодные повреждения . Внешние гусеницы были удалены. [ 16 ]
Фотографии
[ редактировать ]-
Крупным планом показаны двойные гусеницы.
-
Оружейная маска.
-
Крупным планом показаны двойные гусеницы.
См. также
[ редактировать ]- Список военной техники США по номеру модели
- Классификация танков
- Jagdtiger - сопоставимая немецкая противотанковая машина. Выпущено ограниченное производство.
- Тяжелый штурмовой танк Tortoise - аналогичная британская машина для атаки укреплений; построено всего шесть.
- Самоходная артиллерийская установка СУ-100У — аналогичная советская машина для атаки укреплённых бункеров; построен только один.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «США — Тяжелые танки» . Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фосс, Кристофер (2002). Энциклопедия танков и боевых бронированных машин . Заклинание. ISBN 1-86227-188-7 . Проверено 2 октября 2008 г. [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Томас М. Тенча (2000). «Статья 1: Американский сверхтяжелый танк» . Боевые танки . Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ханникатт 1988 , с. 61.
- ^ Ханникатт 1988 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Ханникатт 1988 , с. 65.
- ^ Ханникатт 1988 , с. 63.
- ^ Ханникатт 1988 , с. 61-62.
- ^ Ханникатт 1988 , с. 65-66.
- ^ Ханникатт 1988 , с. 74.
- ^ Ханникатт 1988 , с. 196.
- ^ Ханникатт 1988 , с. 69.
- ^ Ханникатт 1988 , с. 64.
- ^ «Список экспонатов музея Паттона» . Архивировано из оригинала 26 января 2010 года . Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ «Парк Паттонс» выставит 9 машин | Статья | Армия США» . www.army.mil .
- ^ «Национальный музей доспехов и кавалерии» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ханникатт, Ричард Пирс (1988). Огневая мощь: история американского тяжелого танка . Новато, Калифорния: Presidio Press. ISBN 0-89141-304-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Этот неуклюжий монстр - новейший антиквариат», январь 1946 г., Popular Science.
- Сборка последнего американского сверхтяжёлого танка Т28. https://www.youtube.com/watch?v=E0a5oMl2fX8