Ошкош М1070
Транспортер тяжелой техники Oshkosh M1070 | |
---|---|
![]() Полуприцеп Oshkosh M1070A0, полуприцеп M1000 и эвакуационной машины M88. полезная нагрузка | |
Тип | Танк-транспортер |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
Используется | Армия США и другие (см. Операторы) [ 1 ] |
История производства | |
Дизайнер | Ошкош Корпорейшн |
Производитель | Ошкош Корпорейшн |
Произведено | 1992 – настоящее время |
Варианты | М1070А0, М1070А1, М1300 |
Технические характеристики | |
Масса | Снаряженная (трактор) 18598 кг / 20657 кг. Нагрузка на седельно-сцепное устройство (при полной длине моста) 20411 кг / 20884 кг. GCWR 104961 кг / 108461 [ 2 ] |
Длина | 9,093 м / 9,677 м [ 3 ] |
Ширина | 2,591 м / 2,591 м [ 3 ] |
Высота | 3,962 м / 3,708 м [ 3 ] |
Экипаж | 2 оператора (водитель + 1) + 4 дополнительных места (4 сиденья или 2 спальных места) |
Броня | Классифицированы уровни защиты; Компания BAE Systems поставила 796 дополнительных комплектов для M1070A0; M1070A1 — комплект a/b; Соответствие долгосрочной стратегии вооружения армии США (LTAS) |
Двигатель | Detroit Diesel Model 8V-92TA DDEC II, дизель объемом 12,06 л, развивающий мощность 500 л.с. при 2100 об/мин и крутящий момент 1993 Нм при 1200 об/мин. [ 4 ] / Caterpillar Inc C-18, 18,01-литровый дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, 4-тактный развивающий мощность 700 л.с. при 2100 об/мин. [ 5 ] |
Передача инфекции | 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Allison CLT-754, гидротрансформатор TC-496 и 2-ступенчатая раздаточная коробка Oshkosh 55000 / 7-ступенчатая Allison 4800SP, гидротрансформатор TC-496 и односкоростная раздаточная коробка Oshkosh 30000 [ 3 ] |
Приостановка | Передний Rockwell / AxleTech серии 5000 управляемый мост подрессорен параболическими коническими рессорами Hendrickson . Задний тридем Rockwell / AxleTech серии 5000 подрессорен пневматической подвеской Hendrickson-Turner. [ 3 ] |
Запас топлива | 947 литров / 947 литров (568 (Л) и 379 (П)) [ 2 ] |
Оперативный диапазон | 724 км / 523 мили по GCWR и средняя скорость 48 км/ч. [ 6 ] |
Максимальная скорость | 72 км/ч (основная дорога на GCW) / 81 км/ч (основная дорога на GCW) [ 6 ] |
Рулевое управление система | гидроусилитель с скоординированным поворотом передней и задней оси; двойной насос (основной и вспомогательный) [ 2 ] |
Oshkosh M1070 — армии США тягач танковый . Основным назначением этой комбинации для армии США является транспортировка танка M1 Abrams .
Они выпускаются в конфигурациях A0, A1 и M1300. M1070 агрегатируется с DRS Technologies M1000 полуприцепом . M1300 — это модификация, предназначенная для армии США в Европе, которая предназначена для использования на дорогах Европы и работает с другим прицепом. [ 7 ] Они заменили более ранние Oshkosh M911 тягач и полуприцеп M747 .
M1070 также используется в качестве тягача для транспортировки, развертывания и эвакуации бронетранспортеров , самоходных артиллерийских установок , бронированных бульдозеров и других тяжелых транспортных средств и оборудования всех типов.
Экспортные продажи А0 и А1 [ 8 ] [ 9 ] были созданы варианты и производные от M1070, которые были произведены или доступны, в том числе M1070F. [ 10 ] и Глобальный HET. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Для удовлетворения требований армии США по транспортировке M1 Abrams основного боевого танка (ОБТ) компания Oshkosh Truck Corporation , ныне Oshkosh Defense, предложила M1070. Был заключен контракт на 1044 M1070, производство которого началось в июле 1992 года. Контракт включал опцион на 522 дополнительных единицы. [ 4 ]
Окончательный контракт армии США на первоначальную версию А0 предусматривал поставку 195 машин. Они были поставлены в период с марта 2001 по март 2003 года. Всего в армию США было поставлено 2488 версий А0. [ 4 ] Всего, включая экспортные заказы, компанией Oshkosh было изготовлено чуть менее 2900 M1070A0.
После первых двух отдельных контрактов, заключенных в 2004 году, Oshkosh Truck провел капитальный ремонт изношенных в эксплуатации M1070. Они были восстановлены до исходного стандарта сборки, с нулевым пробегом/нолем часов работы и полной годовой гарантией . Затраты Министерства обороны США на одну машину составили около 75% от стоимости новых машин. Всего было сброшено и возвращено в строй 1009 HET А0. [ 4 ]
Модель M1070E1 была разработана в середине 1990-х годов совместно с армией США в качестве возможной программы внедрения технологий (TIP) для M1070. Была проведена оценка и представлен отчет. Никаких заказов не было. [ 4 ]
В марте 2008 года Oshkosh Defense получила от армии США контракт с единственным поставщиком на сумму более 11 миллионов долларов (для этапа 1) на начало разработки и начального производства HET следующего поколения. Этап II включал производственные проверочные испытания. В июле 2009 года Oshkosh получила модификацию контракта на сумму 9,4 миллиона долларов, чтобы начать испытания на долговечность и производительность HET A1 на испытательном полигоне Юма . [ 4 ]
В октябре 2010 года компания Oshkosh получила первый заказ на поставку M1070A1 HET. Этот заказ на поставку оценивался более чем в 440 миллионов долларов и предусматривал поставку более 1000 машин, причем первые машины были выпущены в декабре 2010 года. Принятие на вооружение M1070A1 началось в 2011 году. Производство завершилось в августе 2014 года, всего было выпущено 1591 новая машина. Хотя считалось, что армия США хотела бы продолжить производство HET A1 до 2017 финансового года , никаких наград присуждено не было. В июле 2016 года армия США объявила, что желает использовать средства на 2016 финансовый год для начала инженерных исследований E-HET, который заменит нынешние полуприцепы M1070A1 и M1000. [ 7 ]
В марте 2017 года компания Oshkosh получила контракт на поставку военного оборудования за границу на сумму 15 080 369 долларов США для транспортных средств тяжелого оборудования M1070A1 в Иорданию и Оман, с соответствующими испытаниями, запасными частями и обучением. Предполагаемая дата завершения награждения — декабрь 2018 года. [ 8 ] Заявка W56HZV-17-R-0021, опубликованная в феврале 2017 года, ответы на которую должны быть получены к апрелю 2017 года, приведет к заключению контракта с твердой фиксированной ценой на 46 M1070A1 для Египта. [ 9 ]
В июле 2017 года, после отчета Конгрессу в июне 2017 года под номером заявки W56HZV-17-R-0167, армия США опубликовала исследование рынка, в котором ищут источники, относительно комплекта для обеспечения городской живучести тяжелого оборудования (HUSK). В мае 2013 года Меморандум о решении о приобретении разрешил армии США разработать и приобрести сменные бронированные кабины для M1070A1, что привело к созданию HUSK. Характеристики живучести HUSK должны были включать сиденья с энергопоглощением, плавающий пол, противовзрывные коврики и автоматическую систему пожаротушения. [ 7 ]
Испытания брони и живучести HUSK проводились на Абердинском полигоне в 2016 году. Решение о государственном контракте или контракте с промышленностью на получение производственного гранта ожидалось в 2018 финансовом году. По состоянию на конец 2020 года HUSK производился компанией Rock Island Arsenal-Joint Manufacturing & Technology. Центр. Число участников не разглашается. [ 7 ]
Трехлетнее продление контракта на семейство тяжелых тактических машин (FHTV) 4, заключенного с Oshkosh армией США в мае 2021 года, технически позволяет поставлять новые и рекапитализированные M1070 HET наряду с HEMTT, а также грузовиками и прицепами PLS. [ 7 ]
М1300
M1300 — это модификация M1070A1, доработанная для использования в Европе армией США. Потребность в M1300 формально возникла после того, как армия США в Европе (USAREUR) опубликовала Заявление об оперативных потребностях (ONS) для транспортных средств, поставляемых с M1300, которое штаб армии утвердил в апреле 2017 года. С этого месяца по сентябрь 2017 года менеджер по продукту для Heavy Tactical Vehicle разработал несколько планов действий, которые включали разработку и закупку нового трактора, аренду тракторов за пределами США или «улучшение» текущего Парк тракторов М1070А1 ХЕТ. [ 7 ]
В декабре 2017 года Совет по надзору за требованиями армии утвердил это требование. В январе 2018 года служба направила закупку 170 тракторов M1070A1 HET с улучшенными характеристиками, получивших обозначение M1300. [ 7 ]
Требование M1300 было вызвано необходимостью перевозить более тяжелые грузы по Европе, соблюдая при этом стандарты Европейского Союза (ЕС). Предполагаемая полезная нагрузка M1300 и полуприцепа составляла минимум 82 тонны и до 90 тонн (от 74 389 до 81 647 кг). Для этого тягачу потребовалось некоторое перераспределение веса с передней оси и новый многоосный полуприцеп. Ошкош начал работу над трактором М1300 в апреле 2018 года и планировалось продолжить до апреля 2020 года. [ 7 ]
Поскольку Oshkosh является единственным разработчиком M1070A1 и владеет пакетом технических данных (TDP), по мнению армии, он был единственным источником, обладающим необходимыми знаниями, оборудованием, инструментами и опытом для выполнения необходимых расширений возможностей. Любой другой источник, посредством конкурсных закупок, для обратного проектирования, тестирования и оценки, а затем начала первоначальной поставки, потребует минимум 27 месяцев, что не соответствует директиве УНС по срокам. [ 7 ]
В мае 2019 года Ошкош объявил, что Командование танковой автомобильной промышленности и вооружения армии США (TACOM) заключило с компанией и партнером Broshuis BV контракт на производство полуприцепов для M1300. Контракт, первоначально заключенный на сумму 13,3 миллиона долларов США, имеет максимальную стоимость 109,8 миллиона долларов США и предусматривает поставку 170 полуприцепов в период с 2020 по 2021 финансовый год. Выбор армии США был сделан после того, как два прототипа успешно завершили трехмесячный срок эксплуатации. этап испытаний и оценки в Абердинском испытательном центре в Мэриленде, США. [ 7 ]
Усовершенствованная система транспортировки тяжелого оборудования (EHETS)
Усовершенствованная система транспортировки тяжелого оборудования (EHETS) считается заменой M1070/M1070A1/M1300 на вооружении армии США. В июле 2016 года армия США объявила, что желает использовать средства 2016 финансового года для начала инженерных исследований EHET, который заменит полуприцепы M1070A1 и M1000. Ранее это исследование планировалось начать в 2017 финансовом году. Предполагалось, что EHETS будет состоять из тягача и полуприцепа для транспортировки, подъема и эвакуации M1 Abrams с боевой загрузкой весом +80 тонн (72 575 кг) и связанной с ним системой восстановления M88. , который должен был весить более 84 000 кг. М1070А1 и М1000 технически не способны перевозить такие грузы. [ 7 ]
Под номером запроса W56HZV-18-R-0190 армия США выпустила уведомление о поиске источников для EHETS в сентябре 2018 года. Под номером запроса W56HZV-18-R-0190 армия США в сентябре 2018 года объявила о проведении Дня промышленности EHETS. в октябре 2018 года. В апреле 2020 года армия США под уведомлением ID PANDTA-20-P-0000-007236 объявил о запросе информации (RfI) о возможности заключения контракта EHETS в качестве специального уведомления. Целью запроса заявок является оценка доступности рынка и возможностей отрасли для предоставления трейлера EHETS. Предлагаемое решение EHETS Trailer должно представлять собой прицеп, способный перевозить полезную нагрузку как 85 тонн, так и 82 тонны, при этом соблюдая европейские ограничения на использование автомобильных осей для получения дорожных разрешений. Армия заинтересована в заключении прямых контрактов с производителями прицепов в качестве генерального подрядчика. [ 7 ]
По состоянию на ноябрь 2020 года армия США заявила, что работает над будущим запросом и намерена продолжить дополнительные закупки EHETS, начиная с 2022 финансового года. Закупки M1300/M1302 для Европы, описанные в предыдущем подразделе, выполнят часть общие закупки EHETS. [ 7 ]
Техническое описание
[ редактировать ]Компоновка M1070 традиционная. Полностью закрытая кабина вмещает водителя, одного члена экипажа и до четырех пассажиров. Первоначальная кабина соответствовала требованиям долгосрочной стратегии бронирования армии США (LTAS) в отношении философии бронирования A- и B-комплектов. Что касается M1070A1, то Меморандум о решении о приобретении от мая 2013 года разрешил армии США разработать и приобрести бронированные сменные кабины для M1070A1. Это привело к появлению HUSK. По состоянию на конец 2020 года HUSK производился Объединенным производственно-технологическим центром Rock Island Arsenal. Число участников не разглашается. [ 7 ]
Шасси M1070 представляет собой C-образное сечение (швеллерная рама) размером 356 × 89 × 9,5 мм, изготовленное из SAE модифицированной термообработанной углеродисто-марганцевой стали 1027 с минимальным пределом текучести 758 МПа . На нем установлено 3,5-дюймовое полностью плавающее седельно-сцепное устройство Holland и три лебедки , две гидравлические лебедки dp Manufacturing 55K грузоподъемностью 24 947 кг с тросом диаметром 25 мм длиной 51,8 м каждая и одну вспомогательную лебедку dp Manufacturing 3GN грузоподъемностью 1360 кг с тросом длиной 91,4 м 6 мм. . [ 4 ] [ 6 ]
Оригинальный М1070 приводится в движение Detroit Diesel 8V-92TA 12,06-литровым дизельным двигателем мощностью 500 л.с. при 2100 об/мин и 1993 Нм крутящим моментом при 1200 об/мин . Он соединен с Allison пятиступенчатой автоматической коробкой передач CLT-754 и двухступенчатой раздаточной коробкой Oshkosh 55000 . M1070A1 оснащен Caterpillar шестицилиндровым дизелем 700 л.с. C-18 мощностью Он сочетается с модернизированной Allison семиступенчатой автоматической коробкой передач 4800SP и Oshkosh одноступенчатой раздаточной коробкой 30000 . [ 4 ] [ 6 ] [ 11 ]
На модели A0 передний Rockwell управляемый мост Hendrickson оснащен параболическими коническими рессорами . Задний тридем подрессорен пневматической подвеской Hendrickson-Turner . Самый задний мост представляет собой рулевой привод. Все мосты — ступичные-редукторы Rockwell SVI 5MR с блокировкой дифференциалов . Рулевое управление оснащено гидроусилителем и вспомогательным насосом на случай выхода из строя основного насоса. Механическая связь также обеспечивает оператору контроль в случае потери давления гидравлического масла. [ 3 ] [ 12 ]
Rockwell, теперь AxleTech, установлены барабанные тормоза с S-образным кулачком. CM Automotive Установлена центральная система подкачки шин (CTIS) с четырьмя заранее заданными настройками рельефа местности: шоссе, бездорожье, грязь и снег, аварийная ситуация, которые позволяют оператору регулировать давление в шинах и блокировку в соответствии с рельефом местности, по которому он пересекается. Режим Run Flat регулярно проверяет давление в шинах и накачивает их по мере необходимости, чтобы компенсировать утечки. [ 3 ] [ 12 ]
Модель A1 оснащена модернизированными мостами серии AxleTech 5000, антиблокировочной системой тормозов с контролем тяги и Dana центральной системой подкачки шин . Режим брони увеличивает давление в шинах, чтобы компенсировать дополнительный вес брони B-kit. Оператор может вручную увеличить или уменьшить блокировку дифференциала в зависимости от условий. [ 2 ] [ 3 ]
Трейлер
[ редактировать ]С M1070A0 и M1070A1 используется прицеп M1000. Первоначально M1000 был разработан как частное предприятие компанией Southwest Mobile Systems, позже Systems & Electronics Inc (SEI), теперь DRS Technologies , как ответ на возможное требование армии США по транспортировке ОБТ M1 и M1A1 . Производственный заказ на 1066 единиц M1000 был размещен армией США в 1989 году. К июлю 2009 года было заказано более 2600 прицепов M1000. [ 4 ]
M1000 имеет 40 колес (шины 215/75R 17,5) на пяти осях, по две оси половинной ширины на ряд. Каждая ось имеет гидравлическую маятниковую подвеску с ходом 254 мм и боковыми колебаниями, компенсирующими неровности поверхности. система гидравлической подвески предусмотрена На поворотной гусиной шейке для выравнивания нагрузки на седельно-сцепное устройство . Вес М1000 составляет 22 882 кг. Полезная нагрузка по данным армии США составляет 63 560 кг, хотя производитель указывает 80 000 кг на пониженных скоростях. Общая длина — 15,8 м, длина палубы — 10,58 м; ширина деки — 3,05 м, для широкопалубной версии — 3,66 м. [ 13 ] [ 14 ]
Оба M1070 и M1000 могут транспортироваться по воздуху на самолетах C-5 Galaxy или C-17 Globemaster III. [ 6 ]
В Европе с M1300 используется прицеп M1302, поставленный Broshuis BV из Нидерландов.
Ошкош M1070F (Британская армия)
[ редактировать ]M1070F заменил Scammell Commander в качестве британской армии танкового транспортера в 2001 году. До разработки M1070A1 для армии США более мощная модель M1070E была разработана в качестве возможной программы внедрения технологий (TIP) для парка M1070A0. M1070E1 предлагался для удовлетворения потребностей британской армии в транспортере танков , но не был выбран. выбрала машину Британская армия 1070F, сильно переработанную модель M1070E1. [ 1 ]
Британский гранта автопарк, который на момент поставки состоял из 92 тягачей, 89 полуприцепов King GTS 100/7 и трех систем эвакуации Tru-Hitch, был передан компании FASTTRAX в рамках финансовой инициативы Частной (PFI) в 2001 году. включая персонал, который будет управлять транспортными средствами в качестве спонсируемого резерва . Присужденный контракт включал опцион на 28 систем, который не был реализован. В конце 2009 года компания Broshuis из Нидерландов была выбрана для поставки 20 сверхмощных полноразмерных двухосных прицепов грузоподъемностью 45 000 кг для использования с 1070F в Афганистане . [ 1 ]
Oshkosh 1070F имеет общее шасси и конструкцию оси с моделью M1070A0. Кабина и все основные компоненты трансмиссии были существенно переработаны, чтобы соответствовать как эксплуатационным требованиям, так и законодательным требованиям. Трансмиссия аналогична той, что установлена на M1070A1, и состоит из Caterpillar C-18 двигателя мощностью 700 л.с. дизельного Он соединен с Allison HD 4076P автоматической коробкой передач и гидротрансформатором TC-561 , соединенными с Oshkosh односкоростной раздаточной коробкой 30000 . [ 1 ] [ 15 ]
Ошкош Глобал ХЕТ
[ редактировать ]Oshkosh Defense представила Global HET в 2008 году. Global HET во многом похож на M1070A1, основное конструктивное отличие заключается в конфигурации. У Global HET три оси, у M1070A1 — четыре. Ошкош сообщил о первоначальном заказе от Al Jaber Group из ОАЭ примерно на 20 Global HET в феврале 2011 года. Global HET был выбран для удовлетворения потребности в тягаче, который будет использоваться в сочетании с полуприцепами грузоподъемностью 70 000 кг, на которых будет устанавливаться местная разработка Jobaria. Реактивная система залпового огня (РСЗО). [ 16 ]
Галерея
[ редактировать ]- Транспортер тяжелой техники Oshkosh M1070 и его производные
-
Am Oshkosh M1070A0 HET и полуприцеп DRS M1000, буксирующий танк M60 Patton
-
Oshkosh M1070A0 и полуприцеп DRS M1000 с машиной обнаружения NBC M93 Fox.
-
Иракский МиГ-25РБ Foxbat-B, найденный под песком к западу от Багдада, буксируется самолетом M1070A0.
-
Производство M1070 началось в 1992 году, и к 2003 году было поставлено в общей сложности 2488 экземпляров.
-
Oshkosh M1070A1 HET и полуприцеп DRS M1000, буксирующий БМП M2 Bradley
-
Oshkosh M1070A1 HET и полуприцеп DRS M1000
-
Oshkosh Defense представила Global HET в 2008 году.
-
Британский армейский Oshkosh M1070F и 7-осный полуприцеп King GTS 110/7.
Операторы
[ редактировать ]Египет ( поставлено 249 M1070A0 ) Египет является крупнейшим экспортным пользователем M1070. Первые 170 машин были поставлены к декабрю 2004 года. Они были поставлены по принципу «один к одному» с пятиосными полуприцепами Oshkosh 635NL . К концу 2009 года было заказано около 249 систем. [ 4 ] Ожидается получение гранта на M1070A1 Египту. [ 9 ]
Ирак ( поставлено 60 M1070A0 ) Ирак получил 60 M1070 с полуприцепами 635NL. К маю 2011 года [ 4 ]
Израиль ( поставлено 37 M1000 ). Заказан в июле 2007 г., предполагается использовать с MAN . тягачами [ 4 ]
Иордания ( поставлено 50 M1070A0 ) Иордания заказала 50 M1070 с полуприцепами 635NL в 2003 году. Они были поставлены в 2004 году. [ 4 ] Нераскрытое количество M1070A1, заказанное в марте 2017 года со сроком поставки к декабрю 2018 года. [ 8 ]
Марокко В июле и августе 2016 года партии из 29 и 14 излишних американских M1070 были доставлены в Марокко по программе Excess Defense Articles (EDA) после первых 20 M1070, поставленных в апреле 2015 года. [ 4 ]
Оман Нераскрытое количество M1070A1, заказанное в марте 2017 года с поставкой к декабрю 2018 года. [ 8 ]
Румыния Нераскрытое количество M1300, заказанных в 2023 году в рамках контракта на танки M1A2 Abrams . [ 17 ]
Саудовская Аравия ( поставлено 50 M1070A0 ) Саудовская Аравия была первым экспортным заказчиком M1070, поставки которого осуществлялись в 1993 году. [ 4 ]
Объединенные Арабские Эмираты ( оценка 20 поставленных глобальных HET ) В 2011 году Oshkosh раскрыла заказ от Al Jaber Group из ОАЭ на примерно 20 Global HET. Global HET был выбран в качестве тягача для использования с полуприцепами массой (РСЗО) местной разработки Jobaria 70 000 кг, на которых установлена реактивная система залпового огня . [ 4 ]
Великобритания ( поставлено 92 M1070F ). Поставки были завершены в начале 2004 года. Обычно используется с полуприцепом King GTS-100/7. Для развернутых операций закуплены тяжелые полноразмерные полуприцепы Broshuis грузоподъемностью 45 000 кг. [ 1 ] [ 4 ]
США ( поставлено 2488 M1070A0 ) Производство началось в 1992 году, поставки продолжались до марта 2003 года. Было поставлено 2488 M1070A0 и более 2600 полуприцепов M1000. Тракторы и прицепы были восстановлены после обширного обслуживания, и не менее 1009 тракторов и более 1000 прицепов были возвращены в эксплуатацию в новом состоянии. [ 4 ] ( Поставлено 1591 M1070A1 ) Размещение началось в 2010 году, а поставки завершились в декабре 2013 года. [ 4 ]
Тайвань (16 M1070A1 заказано в 2019 г. [ 18 ] )
Украина (2 М1070 куплены, 18 поставлены и еще 5 заложены Германией [ 19 ] )
Появления на телевидении и в кино
[ редактировать ]- Главная кинозвезда [ 20 ] (2008).
- Красный рассвет (2012).
- Капитальный ремонт танков [ 21 ] (2006-2009).
- Золотая лихорадка (сериал) (2014-2019).
- Австралийский спасательный отряд (сериал) (2018)
См. также
[ редактировать ]- МЗКТ-74135
- Ошкош Л-АТВ
- Ошкош М-АТВ
- Система загрузки на поддонах
- Замена средней тактической машины
- Семейство средних тактических машин
- Ошкош Корпорейшн
- ТерраМакс (транспортное средство)
- Транспортная система тяжелого оборудования
- Система логистических транспортных средств (LVS)
- Двигатели для тактических грузовиков армии США
- Танк-транспортер
- Техника армии США М-номера
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Ошкош 1070F (8×8) Транспортер тяжелого оборудования (HET)» . Джейн. 26 августа 2015 г. Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ, ТРАКТОРА 8Х8 М1070 А1 НСН 2320-01-564-6882» . Армия США . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «ХЭТ М1070А1» . Защита Ошкоша. Архивировано из оригинала 11 октября 2015 г. Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Транспортеры тяжелого оборудования (HET) Oshkosh M1070 и M1070A1 (8×8) и полуприцеп M1000» . Шон С. Коннорс и Кристофер Ф. Фосс из IHS Jane. 27 августа 2015 г. Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ «ХЭТ» .
- ^ Jump up to: а б с д и «М1070А1» . Защита Ошкоша. Архивировано из оригинала 11 октября 2015 г. Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Ошкош М1070» . Шон С. Коннорс из IHS Jane. 01.05.2021 . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Контракты Армии, выпуск CR-060-17» . Министерство обороны США. 30 марта 2017 г. Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «ЕГИПЕТ ФМС ХЕТ/ХЕМТТ» . Правительство США 2017-02-02 . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Система транспортировки тяжелого оборудования (Великобритания) — HETS M1070F/M1070E1» . panzerbaer.de . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ TM 2320-360-10 (2010), стр. 0005-3, 0005-5, 0007-1.
- ^ Jump up to: а б ТМ 2320-360-10 (2010) стр. 0005-5 - 0005-8, 0006-1 - 0006-3, 0011-1 - 0011-3, 0028-1 - 0028-4
- ^ ТБ 9-2330-381-14-1 (2000)
- ^ TM 2320-360-10 (2010), стр. с 0027-1 по 0027-5.
- ^ «Транспортер тяжелого оборудования Oshkosh 1070F, Великобритания» . Army-technology.com (на странице использовано неправильное изображение; это Global HET) . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ «Транспортеры тяжелого оборудования (HET) Oshkosh M1070 и M1070A1 (8×8) и полуприцеп M1000» . Шон С. Коннорс и Кристофер Ф. Фосс из IHS Jane. 23 мая 2017 г. Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «Румыния – основные боевые танки M1A2 Abrams» . Агентство сотрудничества в области оборонной безопасности . 9 ноября 2023 г.
- ^ «США одобрили продажу Тайваню танков M1A2T Abrams и ракет Stinger на сумму 2,22 миллиарда долларов» .
- ^ «Вооружение и военная техника, которые Германия отправляет в Украину» . Веб-сайт федерального правительства | Домашняя страница . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Главная кинозвезда» . www.imcdb.org. 2008 год . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Капитальный ремонт танка» . www.imcdb.org. 2009 . Проверено 5 октября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Платформы Jane's Land Warfare 2014/2015: логистика, поддержка и беспилотные средства ISBN 0710631308 Платформы Jane's Land Warfare: логистика, поддержка и беспилотные средства
- Платформы Jane's Land Warfare 2015–2016: логистика, поддержка и беспилотные средства ISBN 0710631723
- Военная техника и логистика Джейн, 2004–2005 гг. ISBN 0710626312 Платформы Jane's Land Warfare: логистика, поддержка и беспилотные средства
- Oshkosh Trucks: 75 лет производства специальных грузовиков в мягкой обложке - ноябрь 1992 г. ( ISBN 0879386614 )
- ТМ 9-2320-360-10 Руководство по эксплуатации грузовика, трактора 8x8 (PDF) . Министерство армии США. 2010 . Проверено 17 июня 2019 г.
- ТБ 9-2330-381-14-1 Обслуживание операторов и агрегатов полуприцепа, транспортера, тяжелого оборудования, 70 тонн2, M1000 (PDF) . Министерство армии США. 2000 . Проверено 17 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Ошкош Дефенс
- ИСТОРИЯ ОШКОШСКИХ ГРУЗОВИКОВ Пожарные, военные и аварийно-спасательные машины
- M1070 het Military 8x8 Ошкош - Транспортер тяжелого оборудования
- Британская армия M1070 с внедорожным прицепом King
- Большие машины управляют M1070 IT
- Транспортер тяжелого оборудования Big Machines M1070
- Тягач Oshkosh M1070 HET 8x8 на GovLiquidation.com
- 2002 Oshkosh M1070 Коммерческий транспортер тяжелого оборудования (HET) на GovLiquidation.com