Jump to content

Ошкош М1070

Транспортер тяжелой техники Oshkosh M1070
Полуприцеп Oshkosh M1070A0, полуприцеп M1000 и эвакуационной машины M88. полезная нагрузка
Тип Танк-транспортер
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
Используется Армия США и другие (см. Операторы) [ 1 ]
История производства
Дизайнер Ошкош Корпорейшн
Производитель Ошкош Корпорейшн
Произведено 1992 – настоящее время
Варианты М1070А0, М1070А1, М1300
Технические характеристики
Масса Снаряженная (трактор) 18598 кг / 20657 кг. Нагрузка на седельно-сцепное устройство (при полной длине моста) 20411 кг / 20884 кг. GCWR 104961 кг / 108461 [ 2 ]
Длина 9,093 м / 9,677 м [ 3 ]
Ширина 2,591 м / 2,591 м [ 3 ]
Высота 3,962 м / 3,708 м [ 3 ]
Экипаж 2 оператора (водитель + 1) + 4 дополнительных места (4 сиденья или 2 спальных места)

Броня Классифицированы уровни защиты; Компания BAE Systems поставила 796 дополнительных комплектов для M1070A0; M1070A1 — комплект a/b; Соответствие долгосрочной стратегии вооружения армии США (LTAS)
Двигатель Detroit Diesel Model 8V-92TA DDEC II, дизель объемом 12,06 л, развивающий мощность 500 л.с. при 2100 об/мин и крутящий момент 1993 Нм при 1200 об/мин. [ 4 ] / Caterpillar Inc C-18, 18,01-литровый дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, 4-тактный развивающий мощность 700 л.с. при 2100 об/мин. [ 5 ]
Передача инфекции 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Allison CLT-754, гидротрансформатор TC-496 и 2-ступенчатая раздаточная коробка Oshkosh 55000 / 7-ступенчатая Allison 4800SP, гидротрансформатор TC-496 и односкоростная раздаточная коробка Oshkosh 30000 [ 3 ]
Приостановка Передний Rockwell / AxleTech серии 5000 управляемый мост подрессорен параболическими коническими рессорами Hendrickson . Задний тридем Rockwell / AxleTech серии 5000 подрессорен пневматической подвеской Hendrickson-Turner. [ 3 ]
Запас топлива 947 литров / 947 литров (568 (Л) и 379 (П)) [ 2 ]
Оперативный
диапазон
724 км / 523 мили по GCWR и средняя скорость 48 км/ч. [ 6 ]
Максимальная скорость 72 км/ч (основная дорога на GCW) / 81 км/ч (основная дорога на GCW) [ 6 ]
Рулевое управление
система
гидроусилитель с скоординированным поворотом передней и задней оси; двойной насос (основной и вспомогательный) [ 2 ]

Oshkosh M1070 армии США тягач танковый . Основным назначением этой комбинации для армии США является транспортировка танка M1 Abrams .

Они выпускаются в конфигурациях A0, A1 и M1300. M1070 агрегатируется с DRS Technologies M1000 полуприцепом . M1300 — это модификация, предназначенная для армии США в Европе, которая предназначена для использования на дорогах Европы и работает с другим прицепом. [ 7 ] Они заменили более ранние Oshkosh M911 тягач и полуприцеп M747 .

M1070 также используется в качестве тягача для транспортировки, развертывания и эвакуации бронетранспортеров , самоходных артиллерийских установок , бронированных бульдозеров и других тяжелых транспортных средств и оборудования всех типов.

Экспортные продажи А0 и А1 [ 8 ] [ 9 ] были созданы варианты и производные от M1070, которые были произведены или доступны, в том числе M1070F. [ 10 ] и Глобальный HET. [ 4 ]

Для удовлетворения требований армии США по транспортировке M1 Abrams основного боевого танка (ОБТ) компания Oshkosh Truck Corporation , ныне Oshkosh Defense, предложила M1070. Был заключен контракт на 1044 M1070, производство которого началось в июле 1992 года. Контракт включал опцион на 522 дополнительных единицы. [ 4 ]

Окончательный контракт армии США на первоначальную версию А0 предусматривал поставку 195 машин. Они были поставлены в период с марта 2001 по март 2003 года. Всего в армию США было поставлено 2488 версий А0. [ 4 ] Всего, включая экспортные заказы, компанией Oshkosh было изготовлено чуть менее 2900 M1070A0.

После первых двух отдельных контрактов, заключенных в 2004 году, Oshkosh Truck провел капитальный ремонт изношенных в эксплуатации M1070. Они были восстановлены до исходного стандарта сборки, с нулевым пробегом/нолем часов работы и полной годовой гарантией . Затраты Министерства обороны США на одну машину составили около 75% от стоимости новых машин. Всего было сброшено и возвращено в строй 1009 HET А0. [ 4 ]

Модель M1070E1 была разработана в середине 1990-х годов совместно с армией США в качестве возможной программы внедрения технологий (TIP) для M1070. Была проведена оценка и представлен отчет. Никаких заказов не было. [ 4 ]

В марте 2008 года Oshkosh Defense получила от армии США контракт с единственным поставщиком на сумму более 11 миллионов долларов (для этапа 1) на начало разработки и начального производства HET следующего поколения. Этап II включал производственные проверочные испытания. В июле 2009 года Oshkosh получила модификацию контракта на сумму 9,4 миллиона долларов, чтобы начать испытания на долговечность и производительность HET A1 на испытательном полигоне Юма . [ 4 ]

В октябре 2010 года компания Oshkosh получила первый заказ на поставку M1070A1 HET. Этот заказ на поставку оценивался более чем в 440 миллионов долларов и предусматривал поставку более 1000 машин, причем первые машины были выпущены в декабре 2010 года. Принятие на вооружение M1070A1 началось в 2011 году. Производство завершилось в августе 2014 года, всего было выпущено 1591 новая машина. Хотя считалось, что армия США хотела бы продолжить производство HET A1 до 2017 финансового года , никаких наград присуждено не было. В июле 2016 года армия США объявила, что желает использовать средства на 2016 финансовый год для начала инженерных исследований E-HET, который заменит нынешние полуприцепы M1070A1 и M1000. [ 7 ]

В марте 2017 года компания Oshkosh получила контракт на поставку военного оборудования за границу на сумму 15 080 369 долларов США для транспортных средств тяжелого оборудования M1070A1 в Иорданию и Оман, с соответствующими испытаниями, запасными частями и обучением. Предполагаемая дата завершения награждения — декабрь 2018 года. [ 8 ] Заявка W56HZV-17-R-0021, опубликованная в феврале 2017 года, ответы на которую должны быть получены к апрелю 2017 года, приведет к заключению контракта с твердой фиксированной ценой на 46 M1070A1 для Египта. [ 9 ]

В июле 2017 года, после отчета Конгрессу в июне 2017 года под номером заявки W56HZV-17-R-0167, армия США опубликовала исследование рынка, в котором ищут источники, относительно комплекта для обеспечения городской живучести тяжелого оборудования (HUSK). В мае 2013 года Меморандум о решении о приобретении разрешил армии США разработать и приобрести сменные бронированные кабины для M1070A1, что привело к созданию HUSK. Характеристики живучести HUSK должны были включать сиденья с энергопоглощением, плавающий пол, противовзрывные коврики и автоматическую систему пожаротушения. [ 7 ]

Испытания брони и живучести HUSK проводились на Абердинском полигоне в 2016 году. Решение о государственном контракте или контракте с промышленностью на получение производственного гранта ожидалось в 2018 финансовом году. По состоянию на конец 2020 года HUSK производился компанией Rock Island Arsenal-Joint Manufacturing & Technology. Центр. Число участников не разглашается. [ 7 ]

Трехлетнее продление контракта на семейство тяжелых тактических машин (FHTV) 4, заключенного с Oshkosh армией США в мае 2021 года, технически позволяет поставлять новые и рекапитализированные M1070 HET наряду с HEMTT, а также грузовиками и прицепами PLS. [ 7 ]

М1300

M1300 — это модификация M1070A1, доработанная для использования в Европе армией США. Потребность в M1300 формально возникла после того, как армия США в Европе (USAREUR) опубликовала Заявление об оперативных потребностях (ONS) для транспортных средств, поставляемых с M1300, которое штаб армии утвердил в апреле 2017 года. С этого месяца по сентябрь 2017 года менеджер по продукту для Heavy Tactical Vehicle разработал несколько планов действий, которые включали разработку и закупку нового трактора, аренду тракторов за пределами США или «улучшение» текущего Парк тракторов М1070А1 ХЕТ. [ 7 ]

В декабре 2017 года Совет по надзору за требованиями армии утвердил это требование. В январе 2018 года служба направила закупку 170 тракторов M1070A1 HET с улучшенными характеристиками, получивших обозначение M1300. [ 7 ]

Требование M1300 было вызвано необходимостью перевозить более тяжелые грузы по Европе, соблюдая при этом стандарты Европейского Союза (ЕС). Предполагаемая полезная нагрузка M1300 и полуприцепа составляла минимум 82 тонны и до 90 тонн (от 74 389 до 81 647 кг). Для этого тягачу потребовалось некоторое перераспределение веса с передней оси и новый многоосный полуприцеп. Ошкош начал работу над трактором М1300 в апреле 2018 года и планировалось продолжить до апреля 2020 года. [ 7 ]

Поскольку Oshkosh является единственным разработчиком M1070A1 и владеет пакетом технических данных (TDP), по мнению армии, он был единственным источником, обладающим необходимыми знаниями, оборудованием, инструментами и опытом для выполнения необходимых расширений возможностей. Любой другой источник, посредством конкурсных закупок, для обратного проектирования, тестирования и оценки, а затем начала первоначальной поставки, потребует минимум 27 месяцев, что не соответствует директиве УНС по срокам. [ 7 ]

В мае 2019 года Ошкош объявил, что Командование танковой автомобильной промышленности и вооружения армии США (TACOM) заключило с компанией и партнером Broshuis BV контракт на производство полуприцепов для M1300. Контракт, первоначально заключенный на сумму 13,3 миллиона долларов США, имеет максимальную стоимость 109,8 миллиона долларов США и предусматривает поставку 170 полуприцепов в период с 2020 по 2021 финансовый год. Выбор армии США был сделан после того, как два прототипа успешно завершили трехмесячный срок эксплуатации. этап испытаний и оценки в Абердинском испытательном центре в Мэриленде, США. [ 7 ]

Усовершенствованная система транспортировки тяжелого оборудования (EHETS)

Усовершенствованная система транспортировки тяжелого оборудования (EHETS) считается заменой M1070/M1070A1/M1300 на вооружении армии США. В июле 2016 года армия США объявила, что желает использовать средства 2016 финансового года для начала инженерных исследований EHET, который заменит полуприцепы M1070A1 и M1000. Ранее это исследование планировалось начать в 2017 финансовом году. Предполагалось, что EHETS будет состоять из тягача и полуприцепа для транспортировки, подъема и эвакуации M1 Abrams с боевой загрузкой весом +80 тонн (72 575 кг) и связанной с ним системой восстановления M88. , который должен был весить более 84 000 кг. М1070А1 и М1000 технически не способны перевозить такие грузы. [ 7 ]

Под номером запроса W56HZV-18-R-0190 армия США выпустила уведомление о поиске источников для EHETS в сентябре 2018 года. Под номером запроса W56HZV-18-R-0190 армия США в сентябре 2018 года объявила о проведении Дня промышленности EHETS. в октябре 2018 года. В апреле 2020 года армия США под уведомлением ID PANDTA-20-P-0000-007236 объявил о запросе информации (RfI) о возможности заключения контракта EHETS в качестве специального уведомления. Целью запроса заявок является оценка доступности рынка и возможностей отрасли для предоставления трейлера EHETS. Предлагаемое решение EHETS Trailer должно представлять собой прицеп, способный перевозить полезную нагрузку как 85 тонн, так и 82 тонны, при этом соблюдая европейские ограничения на использование автомобильных осей для получения дорожных разрешений. Армия заинтересована в заключении прямых контрактов с производителями прицепов в качестве генерального подрядчика. [ 7 ]

По состоянию на ноябрь 2020 года армия США заявила, что работает над будущим запросом и намерена продолжить дополнительные закупки EHETS, начиная с 2022 финансового года. Закупки M1300/M1302 для Европы, описанные в предыдущем подразделе, выполнят часть общие закупки EHETS. [ 7 ]

Техническое описание

[ редактировать ]

Компоновка M1070 традиционная. Полностью закрытая кабина вмещает водителя, одного члена экипажа и до четырех пассажиров. Первоначальная кабина соответствовала требованиям долгосрочной стратегии бронирования армии США (LTAS) в отношении философии бронирования A- и B-комплектов. Что касается M1070A1, то Меморандум о решении о приобретении от мая 2013 года разрешил армии США разработать и приобрести бронированные сменные кабины для M1070A1. Это привело к появлению HUSK. По состоянию на конец 2020 года HUSK производился Объединенным производственно-технологическим центром Rock Island Arsenal. Число участников не разглашается. [ 7 ]

Шасси M1070 представляет собой C-образное сечение (швеллерная рама) размером 356 × 89 × 9,5 мм, изготовленное из SAE модифицированной термообработанной углеродисто-марганцевой стали 1027 с минимальным пределом текучести 758 МПа . На нем установлено 3,5-дюймовое полностью плавающее седельно-сцепное устройство Holland и три лебедки , две гидравлические лебедки dp Manufacturing 55K грузоподъемностью 24 947 кг с тросом диаметром 25 мм длиной 51,8 м каждая и одну вспомогательную лебедку dp Manufacturing 3GN грузоподъемностью 1360 кг с тросом длиной 91,4 м 6 мм. . [ 4 ] [ 6 ]

Оригинальный М1070 приводится в движение Detroit Diesel 8V-92TA 12,06-литровым дизельным двигателем мощностью 500 л.с. при 2100 об/мин и 1993 Нм крутящим моментом при 1200 об/мин . Он соединен с Allison пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач CLT-754 и двухступенчатой ​​раздаточной коробкой Oshkosh 55000 . M1070A1 оснащен Caterpillar шестицилиндровым дизелем 700 л.с. C-18 мощностью Он сочетается с модернизированной Allison семиступенчатой ​​автоматической коробкой передач 4800SP и Oshkosh одноступенчатой ​​раздаточной коробкой 30000 . [ 4 ] [ 6 ] [ 11 ]

На модели A0 передний Rockwell управляемый мост Hendrickson оснащен параболическими коническими рессорами . Задний тридем подрессорен пневматической подвеской Hendrickson-Turner . Самый задний мост представляет собой рулевой привод. Все мосты — ступичные-редукторы Rockwell SVI 5MR с блокировкой дифференциалов . Рулевое управление оснащено гидроусилителем и вспомогательным насосом на случай выхода из строя основного насоса. Механическая связь также обеспечивает оператору контроль в случае потери давления гидравлического масла. [ 3 ] [ 12 ]

Rockwell, теперь AxleTech, установлены барабанные тормоза с S-образным кулачком. CM Automotive Установлена ​​центральная система подкачки шин (CTIS) с четырьмя заранее заданными настройками рельефа местности: шоссе, бездорожье, грязь и снег, аварийная ситуация, которые позволяют оператору регулировать давление в шинах и блокировку в соответствии с рельефом местности, по которому он пересекается. Режим Run Flat регулярно проверяет давление в шинах и накачивает их по мере необходимости, чтобы компенсировать утечки. [ 3 ] [ 12 ]

Модель A1 оснащена модернизированными мостами серии AxleTech 5000, антиблокировочной системой тормозов с контролем тяги и Dana центральной системой подкачки шин . Режим брони увеличивает давление в шинах, чтобы компенсировать дополнительный вес брони B-kit. Оператор может вручную увеличить или уменьшить блокировку дифференциала в зависимости от условий. [ 2 ] [ 3 ]

С M1070A0 и M1070A1 используется прицеп M1000. Первоначально M1000 был разработан как частное предприятие компанией Southwest Mobile Systems, позже Systems & Electronics Inc (SEI), теперь DRS Technologies , как ответ на возможное требование армии США по транспортировке ОБТ M1 и M1A1 . Производственный заказ на 1066 единиц M1000 был размещен армией США в 1989 году. К июлю 2009 года было заказано более 2600 прицепов M1000. [ 4 ]

M1000 имеет 40 колес (шины 215/75R 17,5) на пяти осях, по две оси половинной ширины на ряд. Каждая ось имеет гидравлическую маятниковую подвеску с ходом 254 мм и боковыми колебаниями, компенсирующими неровности поверхности. система гидравлической подвески предусмотрена На поворотной гусиной шейке для выравнивания нагрузки на седельно-сцепное устройство . Вес М1000 составляет 22 882 кг. Полезная нагрузка по данным армии США составляет 63 560 кг, хотя производитель указывает 80 000 кг на пониженных скоростях. Общая длина — 15,8 м, длина палубы — 10,58 м; ширина деки — 3,05 м, для широкопалубной версии — 3,66 м. [ 13 ] [ 14 ]

Оба M1070 и M1000 могут транспортироваться по воздуху на самолетах C-5 Galaxy или C-17 Globemaster III. [ 6 ]

В Европе с M1300 используется прицеп M1302, поставленный Broshuis BV из Нидерландов.

Ошкош M1070F (Британская армия)

[ редактировать ]

M1070F заменил Scammell Commander в качестве британской армии танкового транспортера в 2001 году. До разработки M1070A1 для армии США более мощная модель M1070E была разработана в качестве возможной программы внедрения технологий (TIP) для парка M1070A0. M1070E1 предлагался для удовлетворения потребностей британской армии в транспортере танков , но не был выбран. выбрала машину Британская армия 1070F, сильно переработанную модель M1070E1. [ 1 ]

Британский гранта автопарк, который на момент поставки состоял из 92 тягачей, 89 полуприцепов King GTS 100/7 и трех систем эвакуации Tru-Hitch, был передан компании FASTTRAX в рамках финансовой инициативы Частной (PFI) в 2001 году. включая персонал, который будет управлять транспортными средствами в качестве спонсируемого резерва . Присужденный контракт включал опцион на 28 систем, который не был реализован. В конце 2009 года компания Broshuis из Нидерландов была выбрана для поставки 20 сверхмощных полноразмерных двухосных прицепов грузоподъемностью 45 000 кг для использования с 1070F в Афганистане . [ 1 ]

Oshkosh 1070F имеет общее шасси и конструкцию оси с моделью M1070A0. Кабина и все основные компоненты трансмиссии были существенно переработаны, чтобы соответствовать как эксплуатационным требованиям, так и законодательным требованиям. Трансмиссия аналогична той, что установлена ​​на M1070A1, и состоит из Caterpillar C-18 двигателя мощностью 700 л.с. дизельного Он соединен с Allison HD 4076P автоматической коробкой передач и гидротрансформатором TC-561 , соединенными с Oshkosh односкоростной раздаточной коробкой 30000 . [ 1 ] [ 15 ]

Ошкош Глобал ХЕТ

[ редактировать ]

Oshkosh Defense представила Global HET в 2008 году. Global HET во многом похож на M1070A1, основное конструктивное отличие заключается в конфигурации. У Global HET три оси, у M1070A1 — четыре. Ошкош сообщил о первоначальном заказе от Al Jaber Group из ОАЭ примерно на 20 Global HET в феврале 2011 года. Global HET был выбран для удовлетворения потребности в тягаче, который будет использоваться в сочетании с полуприцепами грузоподъемностью 70 000 кг, на которых будет устанавливаться местная разработка Jobaria. Реактивная система залпового огня (РСЗО). [ 16 ]

Операторы

[ редактировать ]
  •  Египет ( поставлено 249 M1070A0 ) Египет является крупнейшим экспортным пользователем M1070. Первые 170 машин были поставлены к декабрю 2004 года. Они были поставлены по принципу «один к одному» с пятиосными полуприцепами Oshkosh 635NL . К концу 2009 года было заказано около 249 систем. [ 4 ] Ожидается получение гранта на M1070A1 Египту. [ 9 ]
  •  Ирак ( поставлено 60 M1070A0 ) Ирак получил 60 M1070 с полуприцепами 635NL. К маю 2011 года [ 4 ]
  •  Израиль ( поставлено 37 M1000 ). Заказан в июле 2007 г., предполагается использовать с MAN . тягачами [ 4 ]
  •  Иордания ( поставлено 50 M1070A0 ) Иордания заказала 50 M1070 с полуприцепами 635NL в 2003 году. Они были поставлены в 2004 году. [ 4 ] Нераскрытое количество M1070A1, заказанное в марте 2017 года со сроком поставки к декабрю 2018 года. [ 8 ]
  •  Марокко В июле и августе 2016 года партии из 29 и 14 излишних американских M1070 были доставлены в Марокко по программе Excess Defense Articles (EDA) после первых 20 M1070, поставленных в апреле 2015 года. [ 4 ]
  •  Оман Нераскрытое количество M1070A1, заказанное в марте 2017 года с поставкой к декабрю 2018 года. [ 8 ]
  •  Румыния Нераскрытое количество M1300, заказанных в 2023 году в рамках контракта на танки M1A2 Abrams . [ 17 ]
  •  Саудовская Аравия ( поставлено 50 M1070A0 ) Саудовская Аравия была первым экспортным заказчиком M1070, поставки которого осуществлялись в 1993 году. [ 4 ]
  •  Объединенные Арабские Эмираты ( оценка 20 поставленных глобальных HET ) В 2011 году Oshkosh раскрыла заказ от Al Jaber Group из ОАЭ на примерно 20 Global HET. Global HET был выбран в качестве тягача для использования с полуприцепами массой (РСЗО) местной разработки Jobaria 70 000 кг, на которых установлена ​​реактивная система залпового огня . [ 4 ]
  •  Великобритания ( поставлено 92 M1070F ). Поставки были завершены в начале 2004 года. Обычно используется с полуприцепом King GTS-100/7. Для развернутых операций закуплены тяжелые полноразмерные полуприцепы Broshuis грузоподъемностью 45 000 кг. [ 1 ] [ 4 ]
  •  США ( поставлено 2488 M1070A0 ) Производство началось в 1992 году, поставки продолжались до марта 2003 года. Было поставлено 2488 M1070A0 и более 2600 полуприцепов M1000. Тракторы и прицепы были восстановлены после обширного обслуживания, и не менее 1009 тракторов и более 1000 прицепов были возвращены в эксплуатацию в новом состоянии. [ 4 ] ( Поставлено 1591 M1070A1 ) Размещение началось в 2010 году, а поставки завершились в декабре 2013 года. [ 4 ]
  •  Тайвань (16 M1070A1 заказано в 2019 г. [ 18 ] )
  •  Украина (2 М1070 куплены, 18 поставлены и еще 5 заложены Германией [ 19 ] )

Появления на телевидении и в кино

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Ошкош 1070F (8×8) Транспортер тяжелого оборудования (HET)» . Джейн. 26 августа 2015 г. Проверено 4 октября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ, ТРАКТОРА 8Х8 М1070 А1 НСН 2320-01-564-6882» . Армия США . Проверено 28 сентября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «ХЭТ М1070А1» . Защита Ошкоша. Архивировано из оригинала 11 октября 2015 г. Проверено 4 октября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Транспортеры тяжелого оборудования (HET) Oshkosh M1070 и M1070A1 (8×8) и полуприцеп M1000» . Шон С. Коннорс и Кристофер Ф. Фосс из IHS Jane. 27 августа 2015 г. Проверено 22 сентября 2015 г.
  5. ^ «ХЭТ» .
  6. ^ Jump up to: а б с д и «М1070А1» . Защита Ошкоша. Архивировано из оригинала 11 октября 2015 г. Проверено 23 сентября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Ошкош М1070» . Шон С. Коннорс из IHS Jane. 01.05.2021 . Проверено 7 мая 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Контракты Армии, выпуск CR-060-17» . Министерство обороны США. 30 марта 2017 г. Проверено 4 апреля 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «ЕГИПЕТ ФМС ХЕТ/ХЕМТТ» . Правительство США 2017-02-02 . Проверено 4 апреля 2017 г.
  10. ^ «Система транспортировки тяжелого оборудования (Великобритания) — HETS M1070F/M1070E1» . panzerbaer.de . Проверено 4 октября 2015 г.
  11. ^ TM 2320-360-10 (2010), стр. 0005-3, 0005-5, 0007-1.
  12. ^ Jump up to: а б ТМ 2320-360-10 (2010) стр. 0005-5 - 0005-8, 0006-1 - 0006-3, 0011-1 - 0011-3, 0028-1 - 0028-4
  13. ^ ТБ 9-2330-381-14-1 (2000)
  14. ^ TM 2320-360-10 (2010), стр. с 0027-1 по 0027-5.
  15. ^ «Транспортер тяжелого оборудования Oshkosh 1070F, Великобритания» . Army-technology.com (на странице использовано неправильное изображение; это Global HET) . Проверено 4 октября 2015 г.
  16. ^ «Транспортеры тяжелого оборудования (HET) Oshkosh M1070 и M1070A1 (8×8) и полуприцеп M1000» . Шон С. Коннорс и Кристофер Ф. Фосс из IHS Jane. 23 мая 2017 г. Проверено 28 июня 2017 г.
  17. ^ «Румыния – основные боевые танки M1A2 Abrams» . Агентство сотрудничества в области оборонной безопасности . 9 ноября 2023 г.
  18. ^ «США одобрили продажу Тайваню танков M1A2T Abrams и ракет Stinger на сумму 2,22 миллиарда долларов» .
  19. ^ «Вооружение и военная техника, которые Германия отправляет в Украину» . Веб-сайт федерального правительства | Домашняя страница . Проверено 29 апреля 2024 г.
  20. ^ «Главная кинозвезда» . www.imcdb.org. 2008 год . Проверено 5 октября 2015 г.
  21. ^ «Капитальный ремонт танка» . www.imcdb.org. 2009 . Проверено 5 октября 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed3eda27c7f82af34e5f48b39e13f8bf__1723141860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/bf/ed3eda27c7f82af34e5f48b39e13f8bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oshkosh M1070 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)