М915 (грузовик)
М915 | |
---|---|
М915А5 | |
Тип | Полуприцеп 6х4 |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История производства | |
Дизайнер | Компания Crane Carrier (M915) Грузовой лайнер (M915A2) |
Производитель | АМ Общий (М915, М915А1) Freightliner (M915A2 и новее) |
Технические характеристики (М915А2 [ 1 ] ) | |
Масса | 18 680 фунтов (8 470 кг) (пустой) |
Длина | 22 фута 11 дюймов (6,99 м) |
Ширина | 8 футов 2 дюйма (2,49 м) |
Высота | 9 футов 11 дюймов (3,02 м) |
Двигатель | Детройт Дизель DDEC II 400 л.с. (300 кВт) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая |
Приостановка | Неразрезные мосты на листовых рессорах |
Оперативный диапазон | 300 миль (480 км) |
Максимальная скорость | 55 миль в час (89 км / ч) |
M915 используемый — тягач, для выполнения транспортных задач армией США . Предназначен для эксплуатации на дорогах улучшенного качества, не имеет ведущего переднего моста.
История
[ редактировать ]M915 является тезкой и основой серии тактических грузовиков, хотя сам по себе он не является тактическим. Это обычный заднеприводный 14-тонный полуприцеп коммерческого типа с колесной формулой 6х4, предназначенный для эксплуатации на дорогах улучшенного качества. Для этой роли не требуется приводной передний мост и другое тактическое оборудование, что позволяет использовать более легкий и простой грузовик. У него тот же двигатель, трансмиссия, кабина и некоторые компоненты, что и у других грузовиков этой серии. [ 2 ]
Более специализированными грузовиками этой серии являются полноприводный 14-тонный тягач M916 6x6 с задней лебедкой; Самосвал M917 8x6 20 тонн, 12 кубических ярдов; M918 6x6 22,5 тонны, 1500 галлонов битумного распределителя; Бетономешалка M919 8x6, 22,5 тонны, 8 кубических ярдов; и 20-тонный тягач M920 8x6 Medium Equipment Transporter (MET) с задней лебедкой, все из которых используются в инженерных подразделениях боевой поддержки и строительных подразделениях.
M915 и последующий M915A1 были разработкой компании Crane Carrier Company на основе коммерческого тягача CCC Centaur, построенного по контракту AM General в период с 1978 по 1982 год. Модернизация A2 1990 года представляла собой совершенно другой грузовик: конструкция Freightliner Trucks с другим двигателем и трансмиссия, капот и кабина. Старые модели были модернизированы до стандарта -A4 с новой кабиной и рамой, в которых использовались компоненты оригинального грузовика. Начиная с 2009 года М915А3 были модернизированы до бронированного стандарта А5.
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]M915 оснащен двигателем объемом 855 куб. Дюймов (14,0 л), Cummins NTC 400 развивающим 400 л.с. (300 кВт) при 2100 об / мин и крутящий момент 1150 фунт-сила-фут (1559 Нм) при 1500 об / мин. M915A2 имел двигатель Detroit Diesel Series 60 DDEC II объемом 775 куб. Дюймов (12,7 л) , развивающий мощность 400 л.с. (300 кВт) при 2100 об / мин 1400 фунт-сила-фут (1898 Нм) и крутящий момент при 1200 об / мин. Оба двигателя представляют собой с турбонаддувом рядные 6-цилиндровые 4-тактные дизельные двигатели и промежуточным охлаждением . В Cummins используется промежуточный охладитель вода-воздух, а в Series 60 — промежуточный охладитель воздух-воздух. [ 3 ] [ 4 ]
На M915 установлена 16-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач Caterpillar, а на M915A2 Allison HT-470 — 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. [ 4 ] [ 5 ]
Шасси
[ редактировать ]Обычная лестничная рама имеет переднюю управляемую ось с грузоподъемностью 12 000 фунтов (5 400 кг) и сдвоенные задние оси с грузоподъемностью 40 000 фунтов (18 000 кг). Грузовик может иметь максимальную массу 52 000 фунтов (24 000 кг), включая нагрузку 30 000 фунтов (14 000 кг). Общий вес грузовика и прицепа составляет 105 000 фунтов (48 000 кг). [ 6 ] [ 7 ]
Сдвижное седельно-сцепное устройство коммерческого типа в Голландии могло выдержать 30 000 фунтов (14 000 кг). [ 8 ] Он буксировал M871. 22 + 1 ⁄ 2 тонны (20 400 кг) 2-осная бортовая платформа, 34-тонная (30 800 кг) 3-осная бортовая платформа M872 и M1067. [ 9 ]
Операторы
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
М915
-
М915А5
-
М915А3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ТМ 9-2320-363-10 Руководство по эксплуатации грузовика, тягача, линейного транспорта: полной массой 52 000, 6x4, M915A2 (NSN 2320-01-272-502) (и другие) . Министерство армии США. 1997. стр. 1–5, 1–16–1–19, 2–28.
- ^ ТМ 9-2320-363-10 (1997) , с. 1-15.
- ^ TM 9-2320-273-10 Руководство по эксплуатации седельный тягач, линейный транспорт, полная масса 50 000, 6x4, M915 (и другие) . Департамент армии США. 1980. стр. 1–16 и 1–17.
- ^ Перейти обратно: а б ТМ 9-2320-363-10 (1997) , стр. 1–17, 1–18.
- ^ ТМ 9-2320-273-10 (1980) , с. 1-19.
- ^ ТМ 9-2320-363-10 (1997) , с. 1-16.
- ^ TM 9-2320-363-20-1 Руководство по техническому обслуживанию грузовых автомобилей, тягачей, линейных перевозок: полная масса 52 000, 6x4, M915A2 (NSN 2320-01-272-5029) (и другие) , Министерство армии США, 1992 г. , с. 1–13
- ^ ТМ 9-2320-363-10 (1997) , с. 1-22, 2-58 до 2-99.
- ^ ТМ 43-0001-31 Паспорта оборудования боевой и тактической техники ТАКОМ . Министерство армии США. 1985. стр. 6–76, 6–80.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Технические руководства M915 Техническая библиотека M915
- Магистральный тягач M915 — оливково-серый