Тяжелый тактический грузовик повышенной мобильности
Тяжелый тактический грузовик расширенной мобильности (HEMTT) | |
---|---|
Тип | 10-тонный, 8х8, тяжелый тактический грузовик |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1982 – настоящее время [ 1 ] |
Используется | Армия США и другие (см. Операторы) [ 1 ] |
История производства | |
Дизайнер | Ошкош Корпорейшн |
Разработанный | 1981 |
Производитель | Ошкош Корпорейшн |
Произведено | 1982 – настоящее время |
№ построено | 35 800 (новостройка) [ 2 ] [ 3 ] |
Варианты | -М977А0/А2/А4 грузовой автомобиль. -M977A0/A2/A4 Грузовой автомобиль с электроэнергетической установкой (EPP) -M978A0/A3/A4 tanker. -M1120A2/A4 Система погрузочно-разгрузочных работ (LHS). -M1977A0/A2/A4 Общий мостовой транспорт (CBT). - Пусковая установка-монтажник THAAD Missile Transporter . -M1142 Тактическая пожарная машина (TFFT). -Водотендер М1158. -HEMTT А3 (ПроПульс). [ 4 ] |
Технические характеристики (М977А4 [ 4 ] [ 5 ] ) | |
Масса | 42 500 фунтов (19 300 кг) без нагрузки; 69 000 фунтов (31 000 кг) с нагрузкой (комплект); 75 500 фунтов (34 200 кг) с грузом (b-комплект); 109 000 фунтов (49 000 кг) (GCWR) |
Длина | 34 фута 1 дюйм; 10,4 м |
Ширина | 8 футов 0 дюймов; 2,4 м |
Высота | 9 футов 10 дюймов; 3,0 м (над запасным колесом) |
Экипаж | 2 |
Броня | а-комплект/б-комплект; Соответствует долгосрочной стратегии вооружения армии США (LTAS) |
Двигатель | Caterpillar (CAT) C15, 15,2-литровый 6-цилиндровый рядный с водяным охлаждением, соответствующий требованиям EPA 2004. дизельный двигатель 515 л.с. (384 кВт) |
Грузоподъемность | рассчитана на 10 коротких тонн (9100 кг) |
Передача инфекции | Allison 4500SP с улучшенной 2-ступенчатой раздаточной коробкой Oshkosh массой 55 000 фунтов (25 000 кг). 5-ступенчатая автоматическая коробка передач |
Приостановка | Голландия ADS-240 воздушный (передний); Голландия АД-246 воздушный (сзади) |
Запас топлива | 155 галлонов США (587 л) |
Оперативный диапазон | 300 миль (483 км) с загрузкой |
Максимальная скорость | 62 миль в час (100 км/ч) |
Рулевое управление система | с гидроусилителем на переднем тандеме |
Тяжелый тактический грузовик с расширенной мобильностью ( HEMTT ) — это восьмиколесный тактический грузовик с дизельным двигателем массой 10 коротких тонн (9100 кг). [ 2 ] M977 HEMTT впервые поступил на вооружение армии США в 1982 году в качестве замены M520 Goer и с тех пор продолжает производиться для армии США и других стран. [ 2 ] [ 6 ] произвела около 35 800 HEMTT в различных конфигурациях Ко второму кварталу 2021 года Oshkosh Defense по контрактам на новое строительство, и около 14 000 из них были переработаны. [ 3 ] [ 2 ] Текущие варианты имеют суффикс A4.
10 × 10 Замена системы логистических транспортных средств (LVSR) является эквивалентом Корпуса морской пехоты США (USMC) армии США HEMTT 8 × 8 и системы загрузки на поддонах (PLS) 10 × 10. Морская пехота США не использует HEMTT или PLS, а армия не использует LVSR, но обе службы используют общий прицеп (M1076) со всеми тремя типами грузовиков.
История
[ редактировать ]После оценки предложений, представленных AM General , MAN , Pacific Car & Foundry ( PACCAR ) и Oshkosh Truck Corporation (при этом команда PACCAR- GMC является очевидным лидером конкурса, с уже созданной линией предварительной сборки) [ 7 ] В мае 1981 года тогдашнее танково-автомобильное командование армии США заключило первоначальный пятилетний контракт на сумму 251,13 миллиона долларов США с Oshkosh Truck Corporation на производство 10-тонного (9100 кг) тяжелого тактического грузовика с расширенной мобильностью 8×8 ( ХЕМТТ). [ 4 ]
Первый прототип HEMTT был завершен в декабре 1981 года, предсерийные образцы последовали в марте 1982 года, а первые серийные автомобили были выпущены в сентябре 1982 года. За пять лет контракта должно было быть поставлено 2140 автомобилей. Варианты контракта позволили заказать дополнительно до 5351 HEMTT, в результате чего общий объем производства достиг 7490 автомобилей. Большая часть этих опционов была исполнена. [ 4 ]
Второй контракт HEMTT был заключен с Oshkosh Truck Corporation в апреле 1987 года. Этот контракт предусматривал базовое количество в 1403 автомобиля с возможностью приобретения дополнительных 1684 автомобилей; все опционы по контракту были исполнены. Дополнительное соглашение добавило еще 1449 машин (плюс опцион на 363 машины) ко второму контракту HEMTT в апреле 1989 года; контрактный опцион был исполнен. Третий контракт на производство HEMTT был заключен в середине 1994 года, и когда поставки по нему завершились, было произведено более 14 000 HEMTTS. Четвертый контракт на производство HEMTT был заключен в августе 1995 года, что продлило производство до сентября 2001 года. [ 8 ]
Контракт на семейство тяжелых тактических машин (FHTV) был заключен с компанией Oshkosh армией США в марте 2001 года. Помимо HEMTT (как новых, так и модернизированных), контракт охватывал M1070 HET , M1074 и M1075. систему загрузки на поддонах (PLS) и прицепы M1076 PLS, а также требовалось до 5 398 грузовиков и 1 100 прицепов (включая опции). FHTV охватывал период производства с марта 2001 г. до середины 2006 финансового года (2006 финансового года). Контракт с FHTV был продлен и пересмотрен, и в феврале 2007 года Oshkosh объявила, что получила контракт на продолжение производства FHTV. Последующий контракт FHTV (FHTV 2) охватывал новое производство HEMTT (включая текущие варианты A4 с середины 2008 года) и автомобилей PLS, а также прицепов PLS. [ 4 ] Всего под FHTV 2 было заказано 2173 новых HEMTT A4 и 104 Recap HEMTT A4. [ 4 ]
Производство улучшенных HEMTT A2 продолжалось до тех пор, пока в июле 2008 года не началось производство HEMTT A4. Исключением был M1977, который первоначально оставался в конфигурации A2 по причинам унификации парка; сейчас есть М1977А4. [ 4 ]
В октябре 2008 года Oshkosh Defense объявила, что получила контракт на FHTV 3 от TACOM армии США . По этому трехлетнему контракту может быть поставлено более 6000 автомобилей и прицепов. FHTV 3 охватывал модели HEMTT A4 и A1 PLS и HET , а также новые и рекапитализированные (Recap) автомобили. Модели HEMTT A4 должны были соответствовать требованиям долгосрочной стратегии защиты (LTAS) и сходили с конвейера с модернизированными подвесками и встроенной композитной (A-kit) броней, а также были готовы к получению дополнительной брони (B-kit). .
Первый заказ на FHTV 3 был оценен в 1,2 миллиарда долларов США, а поставки начались в ноябре 2008 года. К концу 2009 года по контрактам FHTV 2 и 3 было заказано около 11 500 HEMTT A4 (новая сборка и Recap).
В 2012 году Oshkosh Defense объявила, что получила промежуточный контракт на продолжение производства и поддержки FHTV. В октябре 2013 года армия США опубликовала пересмотренное предварительное уведомление, связанное с FHTV 4 (представлено FHTV IV). Первоначальный синопсис был опубликован в июле 2013 года. Согласно октябрьскому релизу, правительство намерено заключить пятилетний контракт с оценочной стоимостью 822 миллиона долларов США на единственном источнике с корпорацией Oshkosh. Понятно, что цель армии США заключалась в том, чтобы переговоры с Oshkosh Defense по FHTV IV были завершены вовремя, чтобы не было перерывов в производстве между производством и поставками FHTV 3 и FHTV IV. [ 4 ]
19 июня 2015 года Oshkosh Defense объявила, что армия США заключила с компанией пятилетний контракт на сумму потенциальную сумму 780 миллионов долларов на рекапитализацию (подведение итогов) ее семейства тяжелых тактических машин (FHTV). Контракт FHTV 4 охватывает примерно 1800 FHTV и, помимо HEMTT, охватывает грузовики PLS, а также включает производство примерно 1000 новых серийных прицепов PLS. На модели HEMTT приходится около 75 процентов потенциала Recap, и все работы, выполняемые по контракту, будут завершены в Ошкоше, штат Висконсин . Поставки будут осуществляться с 2015 по 2019 год. В марте 2016 года Oshkosh получила награду FHTV 4 на сумму 430 миллионов долларов, включающую в себя обзор 1212 HEMTT и PLS, а также производство 345 новых прицепов PLS. Поставки запланированы на 2016–2017 годы. [ 4 ] В апреле 2017 года Oshkosh объявил о дополнительных наградах FHTV 4 на сумму более 258 миллионов долларов за обзор 670 FHTV и производство 356 трейлеров PLS. Поставки начнутся в декабре 2017 года. [ 9 ] 23 мая 2018 года компания Oshkosh объявила о выделении еще одной награды FHTV-4 на сумму 235,2 миллиона долларов за реконструкцию 410 FHTV и производство 680 новых прицепов PLS. Поставки начнутся в 2019 финансовом году. [ 10 ] 8 февраля 2019 года компания Oshkosh объявила о награде FHTV-4 на сумму 225,7 миллиона долларов за реконструкцию 407 FHTV и производство 601 нового прицепа PLS. Поставки начнутся в 2019 финансовом году. [ 11 ] [ 4 ] [ 12 ]
Окончательная награда FHTV 4 была объявлена компанией Oshkosh в марте 2020 года. Сумма награды оценивалась в 346,4 миллиона долларов США и предусматривала подведение итогов нераскрытого количества FHTV армии США и резерва армии США. Количества и комплектация не разглашаются, поставки планировалось завершить в декабре 2021 года.
3 мая 2021 года армия США объявила о продлении контракта FHTV 4 с Oshkosh Defense на три года. В рамках продления Oshkosh предоставит новые и обновленные грузовики и прицепы HEMTT, PLS, а также HET. Первоначальные заказы на поставку предусматривают в общей сложности 353 новых и рекапитализированных автомобиля, при этом стоимость HEMTT составляет 130,5 миллиона долларов США (включая 33,8 миллиона долларов США для M1977A4 CBT) из общей суммы 146,8 миллиона долларов США. [ 2 ]
Подержанные автомобили могут быть возвращены в Ошкош в рамках программы рекапитализации, в ходе которой они разбираются до рельсов рамы, а затем полностью восстанавливаются до состояния, похожего на новые, с нулевым пробегом и пробегом. Рекапитализированные автомобили собираются на той же производственной линии, что и новые автомобили, и проходят те же эксплуатационные испытания и процедуры проверки, что и новые автомобили. Рекапитализированные автомобили возвращаются в армию с новой полной гарантией и включают в себя кабины с кондиционером и бронированные кабины; электрические модернизации и антиблокировочную тормозную систему . [ 4 ] [ 12 ] [ 10 ]
Обычный тактический грузовик (СТТ); ранее Грузовик будущего следующего поколения (NGFT)
[ редактировать ]
Параллельно с расширением FHTV 4 20 июля 2020 года PEO CS&CSS армии США по тяжелым тактическим машинам (HTV) выпустил уведомление с идентификатором W56HZV-20-R-0237, запрос на информацию (RfI) для грузовика будущего следующего поколения (NGFT). . Ответы на то, что было быстро переименовано в Common Tactical Truck (CTT), должны были быть получены к 24 августа 2020 года. Предполагается, что CTT заменит HEMTT, а также седельный тягач PLSA1 и M915 для линейных перевозок. Армия желает иметь пять вариантов NGFT/CTT, и все они с возможностью выполнения полуавтономных или автономных операций. В настоящее время обсуждаются пять вариантов: эвакуатор для восстановления «Страйкера», MRAP и других тактических колесных машин массой до 40 тонн США; вариант LHS Heavy с краном для перевозки грузовой платформы грузоподъемностью до 16 тонн; вариант тягача, работающий с цистерной M870, M871, M172, M872, M967, цистерной M1062, будущей цистерной (8200 галлонов) и прицепами коммерческого стандарта; вариант танкера с пороговым значением в 2500 галлонов или заданной полезной загрузкой топлива более 2500 галлонов; и грузовой вариант с краном, способным перевозить полезную нагрузку до 22 тонн и более. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Целью HEMTT является предоставление тяжелых транспортных средств для снабжения и пополнения запасов боевых машин и систем вооружения. По сравнению с 5-тонными грузовиками предыдущего поколения, состоящими на вооружении армии США, он обеспечивает увеличенную грузоподъемность и мобильность. HEMTT доступен в различных конфигурациях, включая грузовой, танкер, тягач и эвакуатор. [ 8 ]
HEMTT с самого начала разрабатывался как тактический грузовик. [ 2 ] но для минимизации затрат на закупки и жизненный цикл, где это возможно, включались военизированные коммерческие автомобильные компоненты, включая двигатель и трансмиссию. Некоторые компоненты, использованные в ранних HEMTT, аналогичны машинам Oshkosh Logistics Vehicle System (LVS), которые поставлялись Корпусу морской пехоты США.
За исключением варианта Эвакуатора М984 (254 × 89 × 9,5 мм, спереди; 356 × 89 × 9,5 мм, сзади), на всех вариантах HEMTT шасси выполнено из термообработанной углеродисто- марганцевой стали размером 257 × 89 × 9,5 мм с 758 предел текучести МПа . Повсеместно используется болтовая конструкция с болтами класса 8. самовытаскивания Центрально установленная лебедка является опцией, и она устанавливается примерно на 20% продукции. [ 8 ]
Двухдверная передняя кабина управления HEMTT рассчитана на двоих человек. Он представляет собой прочную сварную стальную конструкцию с обшивкой из коррозионностойкого листового металла. Simula Inc. (приобретенная Armor Holdings в 2003 году, а теперь BAE Systems ) поставила 186 дополнительных комплектов бронирования кабины для использования в бывшей Югославии . Они не выпускались, но с 2004 года использовались в Ираке . BAE Systems поставила комплект брони следующего поколения для HEMTT и к концу 2006 года поставила армии США около 3600 комплектов для Oshkosh HEMTT и PLS. HEMTT A4 оснащен немного более крупной моделью Oshkosh PLS A1. Эта кабина соответствует требованиям долгосрочной стратегии бронирования армии США (LTAS) в отношении философии бронирования A- и B-комплектов. В стандартную комплектацию он также входит встроенная броня пола, встроенное крепление для пулемета и комплекта защиты наводчика, а также кондиционер.
дизель Detroit Diesel 8V92TA V-8 Двухтактный кВт мощностью 445 л.с. (332 ) устанавливается на модели HEMTT A0 и A1, а версия этого двигателя DDECIV устанавливается на модели HEMTT A2. 384 . ) кВт На моделях HEMTT A4 устанавливается шестицилиндровый дизельный двигатель Caterpillar (CAT) C-15 объемом 15,2 литра, соответствующий требованиям EPA 2004 года, с максимальной мощностью 515 л.с. ( Модели HEMTT A0 и A1 оснащены Allison HT 740D 4F/1R автоматической коробкой передач , гидротрансформатором и двухскоростной раздаточной коробкой Oshkosh с усилием 55 000 фунтов (25 000 кг) . Модели HEMTT A2 оснащены автоматической коробкой передач Allison HD 4560P 6F/1R. Модели HEMTT A4 оснащены автоматической коробкой передач Allison 4500SP 5F/1R и модернизированной версией двухскоростной раздаточной коробки Oshkosh массой 55 000 фунтов (25 000 кг). [ 4 ] [ 5 ]
Передние мосты на всех HEMTT — одноступенчатые Oshkosh 46K, задние — одноступенчатые Dana, которые различаются в зависимости от конфигурации. Привод на передние оси можно выбрать, все оси имеют блокировки дифференциалов. Подвеска на моделях A0/A1/A3 выполнена на Hendrickson рессорах с балансировочными балками. Подвеска на моделях A4 — пневмоподвеска Holland , допустимая нагрузка на задние оси варьируется в зависимости от конфигурации. Размер шин на всех моделях составляет 1600 R20 , стандартная шина — Michelin XZL. [ 5 ]
Все модели способны преодолевать водные преграды глубиной до 48 дюймов (120 см) и преодолевать уклон не менее 60%. Все оригинальные варианты можно транспортировать по воздуху на самолете C-130 . Все варианты транспортируются по воздуху на самолете C-17 . [ 1 ]
Оригинальные модели HEMTT теперь имеют суффикс A0. В конфигурации А1 выпускался только эвакуатор М984. Все модели выпускались в конфигурации А2. Суффикс А3 применяется к демонстраторам технологии HEMTT с дизель-электрической системой привода. Текущие модели производства HEMTT имеют суффикс A4.
Модели ХЕМТТ
[ редактировать ]- Вариант грузового грузовика M977 является базовым представителем семейства HEMTT. Текущая модель — M977A4; М977А1 не было. Помимо базового грузового автомобиля M977A0/A2/A4 доступны еще два варианта. Электроэнергетическая установка (EPP) M977A0/A2/A4 имеет удлиненный грузовой кузов (внутренняя длина 6,041 м (19,82 фута)) и используется для хранения и транспортировки генераторов зенитно -ракетного комплекса Patriot . На ЭЭС нет погрузочно-разгрузочного крана. Транспортер больших запасных частей M977A0/A2/A4 (LRPT) и базовый грузовой автомобиль M977 оснащены легким погрузочно-разгрузочным краном Grove, установленным в задней части шасси. [ 8 ] [ 13 ] [ 14 ]
- M978 — танкер вместимостью 9500 литров. Текущая модель — M978A4; М978А1 не было. M978A0 выпускался как в варианте для питьевой воды (около 18), так и в варианте топливозаправщика, модели A2 и A4 выпускались только в варианте топливозаправщика. [ 8 ] [ 13 ] [ 15 ]
- М983 — это тягач для использования с прицепным комплексом MIM-104 «Патриот» ракетным . Его также можно использовать с временной системой восстановления Stryker или другими прицепами. [ 13 ] [ 16 ] Более ранний вариант, оснащенный генератором мощностью 30 кВт и краном, установленным за кабиной, использовался для буксировки пусковой установки Pershing II Erector Launcher в CONUS ( M1001 MAN использовался тягач в Западной Германии ). Трактор M983A2/A4 Light Equipment Transporter (LET) в основном используется для перевозки строительной и инженерной техники. Он оснащен двухскоростной гидравлической лебедкой грузоподъемностью 45 000 фунтов (20 000 кг)), установленной за кабиной и используемой для загрузки прицепа. Лебедки самовытаскивания у него нет. [ 8 ] [ 17 ]
- Эвакуатор M984 - единственный вариант HEMTT, производившийся в конфигурации A1, что привело к замене эвакуационного крана и системы эвакуации между конфигурациями A0 и A1. Текущая модель — M984A4. Стандартное оборудование включает в себя двухскоростную эвакуационную лебедку грузоподъемностью 27 240 кг (60 050 фунтов), заднюю систему подъема автомобиля грузоподъемностью 11 340 кг и погрузочно-разгрузочный кран Grove грузоподъемностью 6 350 кг (14 000 фунтов) и грузоподъемностью 2,74 м (9,0 футов). Лебедка самовытаскивания с грузом без барабана грузоподъемностью 9 072 кг (20 000 фунтов) входит в стандартную комплектацию M984. [ 4 ] [ 8 ]
- M985 . доступен в двух вариантах Текущие модели: А4; моделей А1 не было. Грузовой вариант M985 аналогичен грузовому грузовику M977, но был разработан для поддержки реактивной системы залпового огня (РСЗО) M270 с прицепом M989A1 HEMAT. Он также может использоваться для транспортировки ракет «Пэтриот». Транспортер управляемых ракет (GMT) M985 был разработан специально для использования с системой Patriot, и его легко отличить от других грузовых моделей по расположенному сзади погрузочно-разгрузочному крану Hiab 8108/2. [ 4 ] [ 8 ] [ 18 ]
- Вариант M1120 системы погрузки-разгрузки (LHS) был первоначально представлен как часть программы капитального ремонта / реконструкции HEMTT, в ходе которой с возвращенных грузовых автомобилей M977 снимаются грузовые кузова и погрузочно-разгрузочные краны, которые заменяются Multilift Mark 5 (теперь обозначенный MPH165). -LHS) LHS, как установлено на грузовике Oshkosh PLS . [ 4 ] [ 8 ]
- M1977 HEMTT Common Bridge Transporter (CBT) представляет собой дальнейшее развитие M1120 LHS и, как и M1120 LHS, изначально был представлен как часть программы капитального ремонта / реконструкции HEMTT. Он используется для погрузки, транспортировки и разгрузки компонентов ленточного моста и лодок для монтажа мостов. [ 8 ] [ 18 ]
- M1142 . — это тактическая пожарная машина (TFFT), способная тушить самолеты, нефтяные, кустарниковые и структурные пожары на изолированных военных объектах [ 19 ] TFFT основан на шасси HEMTT M977A2 с усиленной задней подвеской M1120 LHS HEMTT. Контракт TFFT был заключен с Pierce Manufacturing, а Oshkosh Corporation выступила субподрядчиком Pierce. [ 8 ]
- M1158 HEWATT предназначен для поддержки тактической пожарной машины M1142 (TFFT), обеспечивая при этом дополнительные возможности пожаротушения. [ 8 ]
- на базе HEMTT Ракетная пусковая установка M1075 Terminal (ранее Theatre) High Altitude Area Defense ( THAAD ) технически является вариантом HEMTT LHS, но по состоянию на ноябрь 2016 года никаких технических подробностей не было опубликовано.
- HEMTT A3 — первая готовая к производству машина тактической обороны с дизель-электрической системой привода. Установленная система ProPulse использует модульную последовательно- гибридную схему для упрощения передачи мощности на колеса. Дизельный двигатель приводит в действие электрический генератор , который обеспечивает прямую мощность на колеса, исключая гидротрансформатор , автоматическую коробку передач , раздаточную коробку и приводные валы . Специальный двигатель, управляемый собственными преобразователями мощности, приводит в движение каждую ось независимо. Утверждается, что технология ProPulse может повысить экономию топлива до 40% по сравнению с обычными силовыми агрегатами . Дизельный двигатель оптимизирован для работы на наиболее эффективной скорости в зависимости от потребляемой мощности, а переходные нагрузки на двигатель устраняются за счет накопленной энергии. Это устраняет неэффективность, связанную с изменением оборотов во время ускорения и замедления , а также снижает выбросы . При остановке электродвигатели работают как генераторы, а энергия сохраняется для использования в следующем цикле. ускорение . Другие заявленные преимущества системы включают в себя то, что система действует как бортовой генератор, обеспечивая достаточно электроэнергии (до 200 кВт тока переменного ) для питания небольшого аэродрома , больницы или военного командного центра. Поскольку в системе не используются аккумуляторы , их никогда не придется заменять, а количество топлива, необходимое для питания грузовиков, оснащенных ProPulse, будет меньше. [ 4 ] [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Раннее рекламное изображение M977 HEMTT и трейлер; полезная нагрузка - это перезарядка РСЗО
-
HEMTT M978A2 Топливный бак емкостью 9500 литров (2500 галлонов США) со стандартной небронированной кабиной
-
Топливный бензовоз HEMTT M978A4 емкостью 9500 литров (2500 галлонов США) с прицепом M989 HEMAT
-
HEMTT M983A2 вооруженных сил Тайваня
-
Эвакуаторы HEMTT M984A2 со стандартной небронированной кабиной
-
Эвакуатор HEMTT M984A4 с бронированной кабиной
-
СВТ HEMTT M1977A2 со стандартной небронированной кабиной
-
Солдаты армии США выгружают катер для монтажа моста Mk2 из M1977A2 CBT HEMTT в реку Миссури.
-
HEMTT M1120A2 со стандартной кабиной с мягкой обшивкой
-
HEMTT M1120A2 с бронепакетом Simula/BAE Systems в Ираке
-
M1120A4 HEMTT с броней B-kit, добавленной в стандартную кабину A-kit.
-
HEMTT A2 преобразуется в стандарт A4
Операторы
[ редактировать ]- Бахрейн [ 4 ]
- Бразилия [ 20 ] (10 эвакуаторов М984 будут поставлены с 2020 года для поддержки Iveco VBTP-MR Guarani бронемашин 6х6). Еще 20 заказано.
- Египет [ 4 ]
- Греция [ 4 ]
- Ирак
- Израиль [ 4 ] (включает около 420 примеров EDA в 2015 г.)
- Иордания [ 4 ]
- Кувейт [ 4 ]
- Малайзия [ 21 ] [ 4 ]
- Марокко (предполагается EDA, но не подтверждено)
- Мой собственный [ 4 ]
- Румыния [ 22 ] Патриот. используется с зенитно-ракетными комплексами
- Катар [ 4 ]
- Саудовская Аравия [ 4 ]
- Южная Корея [ 4 ]
- Тайвань [ 4 ]
- Турция [ 4 ]
- ОАЭ [ 4 ]
- олень [ 4 ]
- Украина [ 23 ]
Будущие/потенциальные операторы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Семейство средних тактических машин
- Транспортная система тяжелого оборудования
- Техника армии США М-номера
- М939 Грузовик
- MAN гл
- МАЗ-7310
- BAZ-6909
- Татра 816
- Замена средней тактической машины
- Ошкош Корпорейшн
- Ошкош Л-АТВ
- Замена системы логистического транспортного средства (LVSR)
- Ошкош М-АТВ
- Система загрузки на поддонах
- Плацентарный песочный кот
- Линейка тактических грузовиков RMMV HX
- Содержание E13TP
- ТА580/ТАС5380
- ТерраМакс (транспортное средство)
- Двигатели для тактических грузовиков армии США
Ссылки (библиография)
[ редактировать ]- Братья HEMTT - PLS-LVS Карла Шульца (издательство Танкоград) Танкоград
- HEMTT: Американский тяжелый тактический грузовик расширенной мобильности , автор Карл Шульце (опубликовано Танкоградом) Танкоград
- Платформы Jane's Land Warfare 2015–2016: логистика, поддержка и беспилотные средства ISBN 0710631723
- Платформы Jane's Land Warfare 2014/2015: логистика, поддержка и беспилотные средства ISBN 0710631308
- Военная техника и логистика Jane's, 2004–2005 гг. ISBN 0710626312
- Платформы Jane's Land Warfare: логистика, поддержка и беспилотные средства
- Современные военные машины США от Фреда Крисмона ISBN 0760305269
- Oshkosh Trucks: 75 лет производства специальных грузовиков (мягкая обложка; ноябрь 1992 г.) ( ISBN 0879386614 )
- ТМ 9-2320-279-10-1 (т. 1 из 2) (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. и ТМ 9-2320-279-10-2 (т. 2 из 2) (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года. Руководство оператора Серия M977, Тяжелые грузовики повышенной мобильности с колесной формулой 8x8 (HEMTT) . Министерство армии США. 1998.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Факты HEMTT для армии США» . Армия.мил . Армия США. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Тяжелый тактический грузовик повышенной мобильности Oshkosh M977 (HEMTT)» . Шон С. Коннорс из IHS Jane. 1 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тяжелый тактический грузовик повышенной мобильности Oshkosh M977 (HEMTT) и тяжелый прицеп повышенной мобильности для боеприпасов M989A1 (HEMAT)» . Шон С. Коннорс из IHS Jane. 18 марта 2019 года . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но «Тяжелый тактический грузовик повышенной мобильности Oshkosh M977 (HEMTT) и тяжелый прицеп повышенной мобильности для боеприпасов M989A1 (HEMAT)» . Шон С. Коннорс из IHS Jane и Кристофер Ф. Фосс . 14 июня 2015 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Тяжелый тактический грузовик повышенной мобильности HEMTT A4» . Защита Ошкоша. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ «ХЕМТТ» . Olive-Drab.com . ООО «Олив-Драб.ком». 22 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2007 г. Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ «Высокомобильный тактический грузовик, пополнивший семейство машин Goer» . Журнал новостей армейских исследований и разработок . 17 (6). Командование развития и готовности материальной части армии США: 7. Ноябрь – декабрь 1976 г. - через цифровую библиотеку Hathi Trust.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Коннорс, Шон (март 2006 г.). «Особенность: Ошкош ХЕМТТ ». Международная организация военных машин . Стэмфорд , Англия: Ключ: 34–39.
- ^ "OSHKOSH DEFENSE ВЫДАЛА ОТ АРМИИ США 258 МЛН ДОЛЛАРОВ НА РЕКАПИТАЛИЗАЦИЮ ПАРКА ТЯЖЕЛОЙ ТЕХНИКИ" . Защита Ошкоша . 17 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «АРМИЯ США НАГРАЖДАЕТ OSHKOSH DEFENSE 235 МЛН ДОЛЛАРОВ НА РЕКАПИТАЛИЗАЦИЮ ПАРКА ТЯЖЕЛОЙ АВТОМОБИЛЬНОСТИ» . Защита Ошкоша . 23 мая 2018 г.
- ^ «Oshkosh Defense выделила 232,7 миллиона долларов на рекапитализацию парка тяжелых транспортных средств армии США» . Защита Ошкоша . 8 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Oshkosh Defense заключила контракт на рекапитализацию тяжелых тактических машин армии США» . 19 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дойл, Дэвид (2003). Стандартный каталог военной техники США . Публикации Краузе. стр. 247–250. ISBN 0-87349-508-Х .
- ^ «ТМ 9-2320-338-10 Руководство по эксплуатации грузового автомобиля, грузовой, M977A4» . Министерство армии США. 15 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «TM 9-2320-339-10 Руководство по эксплуатации грузовика, цистерны, M978A4» . Министерство армии США. 15 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г. . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «ТМ 9-2320-340-10 Руководство по эксплуатации грузовика, трактора, M983A4» . Министерство армии США. 15 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г. Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «TM 9-2320-341-10 Руководство по эксплуатации грузового автомобиля, трактора (LET), M983A4» . Министерство армии США. 15 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г. . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Руководство по техническому обслуживанию блока оператора TM 5-5420-234-14&P для обычного мостового транспортера M977A2» . Министерство армии США. 15 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «TM 5-5420-249-13&P-1 Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию на местах. Руководство для TFFT M1142» . Министерство армии США. 20 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 г. Проверено 9 января 2015 г.
- ^ Кайафа, Роберто (7 июля 2018 г.). « Армия подтверждает закупку 10 автомобилей Oshkosh (как было объявлено T&D из первых рук)» [Армия подтверждает закупку 10 автомобилей Oshkosh (как было объявлено T&D из первых рук)]. Технозащита (на португальском языке). Бразилия. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Министерство обороны США» .
- ^ «Полк 74 ПАТРИОТ» . Facebook (на румынском языке). Regimentul 74 PATRIO T. 27 ноября 2021 г. Архивировано из оригинала 5 января 2023 г.
- ^ "Украина получила бронеэвакуационные машины М1089А1П2" . Общественная организация «Украинский военный центр». 7 декабря 2022 г.
- ^ «Болгария – автомобили Stryker | Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности» . www.dsca.mil . Проверено 2 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Июль 2015 г. Рекламный ролик Oshkosh
- Март 2015 г. Рекламный ролик Oshkosh
- Страница корпорации Oshkosh на YouTube
- Ошкош Дефенс
- Тактическая пожарная машина Oshkosh HEMTT (TFFT)
- Тяжелый тактический грузовик повышенной мобильности Oshkosh HEMTT Армейское признание
- Обзор защиты Ошкоша
- Тяжелый тактический грузовик расширенной мобильности (HEMTT)
- Корпоративное видео Ошкош 2011
- Фотографии и обзоры большинства вариантов HEMTT на Prime Portal
- Hybrid-Vehicle.org: Гибридный грузовик Oshkosh HEMTT A3. Архивировано 10 апреля 2021 года в Wayback Machine.
- Факты об армии: HEMTT
- Сайт Ошкоша: HEMTT A4
- Технические руководства HEMTT в депо NSN