Jump to content

Тяжелый тактический грузовик повышенной мобильности

Тяжелый тактический грузовик расширенной мобильности (HEMTT)
HEMTT M1120A4 в конфигурации A-kit — без брони кабины, B-kit
Тип 10-тонный, 8х8, тяжелый тактический грузовик
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1982 – настоящее время [ 1 ]
Используется Армия США и другие (см. Операторы) [ 1 ]
История производства
Дизайнер Ошкош Корпорейшн
Разработанный 1981
Производитель Ошкош Корпорейшн
Произведено 1982 – настоящее время
построено 35 800 (новостройка) [ 2 ] [ 3 ]
Варианты -М977А0/А2/А4 грузовой автомобиль.
-M977A0/A2/A4 Грузовой автомобиль с электроэнергетической установкой (EPP)

-M978A0/A3/A4 tanker.
-Трактор М983А0/А2/А4.
-M983A2/A4 Легкий тягач для перевозки оборудования (LET).
-М984А0/А1/А2/А4 Эвакуатор.
-М985А0/А2/А4 грузовой автомобиль.

- Грузовой автомобиль-транспортер управляемых ракет М985А0/А2/А4 (GMT).
-M1120A2/A4 Система погрузочно-разгрузочных работ (LHS).
-M1977A0/A2/A4 Общий мостовой транспорт (CBT).
- Пусковая установка-монтажник THAAD Missile Transporter .
-M1142 Тактическая пожарная машина (TFFT).
-Водотендер М1158.
-HEMTT А3 (ПроПульс). [ 4 ]
Технические характеристики (М977А4 [ 4 ] [ 5 ] )
Масса 42 500 фунтов (19 300 кг) без нагрузки; 69 000 фунтов (31 000 кг) с нагрузкой (комплект); 75 500 фунтов (34 200 кг) с грузом (b-комплект); 109 000 фунтов (49 000 кг) (GCWR)
Длина 34 фута 1 дюйм; 10,4 м
Ширина 8 футов 0 дюймов; 2,4 м
Высота 9 футов 10 дюймов; 3,0 м (над запасным колесом)
Экипаж 2

Броня а-комплект/б-комплект; Соответствует долгосрочной стратегии вооружения армии США (LTAS)
Двигатель Caterpillar (CAT) C15, 15,2-литровый 6-цилиндровый рядный с водяным охлаждением, соответствующий требованиям EPA 2004. дизельный двигатель
515 л.с. (384 кВт)
Грузоподъемность рассчитана на 10 коротких тонн (9100 кг)
Передача инфекции Allison 4500SP с улучшенной 2-ступенчатой ​​раздаточной коробкой Oshkosh массой 55 000 фунтов (25 000 кг). 5-ступенчатая автоматическая коробка передач
Приостановка Голландия ADS-240 воздушный (передний); Голландия АД-246 воздушный (сзади)
Запас топлива 155 галлонов США (587 л)
Оперативный
диапазон
300 миль (483 км) с загрузкой
Максимальная скорость 62 миль в час (100 км/ч)
Рулевое управление
система
с гидроусилителем на переднем тандеме

Тяжелый тактический грузовик с расширенной мобильностью ( HEMTT ) — это восьмиколесный тактический грузовик с дизельным двигателем массой 10 коротких тонн (9100 кг). [ 2 ] M977 HEMTT впервые поступил на вооружение армии США в 1982 году в качестве замены M520 Goer и с тех пор продолжает производиться для армии США и других стран. [ 2 ] [ 6 ] произвела около 35 800 HEMTT в различных конфигурациях Ко второму кварталу 2021 года Oshkosh Defense по контрактам на новое строительство, и около 14 000 из них были переработаны. [ 3 ] [ 2 ] Текущие варианты имеют суффикс A4.

10 × 10 Замена системы логистических транспортных средств (LVSR) является эквивалентом Корпуса морской пехоты США (USMC) армии США HEMTT 8 × 8 и системы загрузки на поддонах (PLS) 10 × 10. Морская пехота США не использует HEMTT или PLS, а армия не использует LVSR, но обе службы используют общий прицеп (M1076) со всеми тремя типами грузовиков.

После оценки предложений, представленных AM General , MAN , Pacific Car & Foundry ( PACCAR ) и Oshkosh Truck Corporation (при этом команда PACCAR- GMC является очевидным лидером конкурса, с уже созданной линией предварительной сборки) [ 7 ] В мае 1981 года тогдашнее танково-автомобильное командование армии США заключило первоначальный пятилетний контракт на сумму 251,13 миллиона долларов США с Oshkosh Truck Corporation на производство 10-тонного (9100 кг) тяжелого тактического грузовика с расширенной мобильностью 8×8 ( ХЕМТТ). [ 4 ]

Первый прототип HEMTT был завершен в декабре 1981 года, предсерийные образцы последовали в марте 1982 года, а первые серийные автомобили были выпущены в сентябре 1982 года. За пять лет контракта должно было быть поставлено 2140 автомобилей. Варианты контракта позволили заказать дополнительно до 5351 HEMTT, в результате чего общий объем производства достиг 7490 автомобилей. Большая часть этих опционов была исполнена. [ 4 ]

Второй контракт HEMTT был заключен с Oshkosh Truck Corporation в апреле 1987 года. Этот контракт предусматривал базовое количество в 1403 автомобиля с возможностью приобретения дополнительных 1684 автомобилей; все опционы по контракту были исполнены. Дополнительное соглашение добавило еще 1449 машин (плюс опцион на 363 машины) ко второму контракту HEMTT в апреле 1989 года; контрактный опцион был исполнен. Третий контракт на производство HEMTT был заключен в середине 1994 года, и когда поставки по нему завершились, было произведено более 14 000 HEMTTS. Четвертый контракт на производство HEMTT был заключен в августе 1995 года, что продлило производство до сентября 2001 года. [ 8 ]

Контракт на семейство тяжелых тактических машин (FHTV) был заключен с компанией Oshkosh армией США в марте 2001 года. Помимо HEMTT (как новых, так и модернизированных), контракт охватывал M1070 HET , M1074 и M1075. систему загрузки на поддонах (PLS) и прицепы M1076 PLS, а также требовалось до 5 398 грузовиков и 1 100 прицепов (включая опции). FHTV охватывал период производства с марта 2001 г. до середины 2006 финансового года (2006 финансового года). Контракт с FHTV был продлен и пересмотрен, и в феврале 2007 года Oshkosh объявила, что получила контракт на продолжение производства FHTV. Последующий контракт FHTV (FHTV 2) охватывал новое производство HEMTT (включая текущие варианты A4 с середины 2008 года) и автомобилей PLS, а также прицепов PLS. [ 4 ] Всего под FHTV 2 было заказано 2173 новых HEMTT A4 и 104 Recap HEMTT A4. [ 4 ]

Производство улучшенных HEMTT A2 продолжалось до тех пор, пока в июле 2008 года не началось производство HEMTT A4. Исключением был M1977, который первоначально оставался в конфигурации A2 по причинам унификации парка; сейчас есть М1977А4. [ 4 ]

В октябре 2008 года Oshkosh Defense объявила, что получила контракт на FHTV 3 от TACOM армии США . По этому трехлетнему контракту может быть поставлено более 6000 автомобилей и прицепов. FHTV 3 охватывал модели HEMTT A4 и A1 PLS и HET , а также новые и рекапитализированные (Recap) автомобили. Модели HEMTT A4 должны были соответствовать требованиям долгосрочной стратегии защиты (LTAS) и сходили с конвейера с модернизированными подвесками и встроенной композитной (A-kit) броней, а также были готовы к получению дополнительной брони (B-kit). .

Первый заказ на FHTV 3 был оценен в 1,2 миллиарда долларов США, а поставки начались в ноябре 2008 года. К концу 2009 года по контрактам FHTV 2 и 3 было заказано около 11 500 HEMTT A4 (новая сборка и Recap).

В 2012 году Oshkosh Defense объявила, что получила промежуточный контракт на продолжение производства и поддержки FHTV. В октябре 2013 года армия США опубликовала пересмотренное предварительное уведомление, связанное с FHTV 4 (представлено FHTV IV). Первоначальный синопсис был опубликован в июле 2013 года. Согласно октябрьскому релизу, правительство намерено заключить пятилетний контракт с оценочной стоимостью 822 миллиона долларов США на единственном источнике с корпорацией Oshkosh. Понятно, что цель армии США заключалась в том, чтобы переговоры с Oshkosh Defense по FHTV IV были завершены вовремя, чтобы не было перерывов в производстве между производством и поставками FHTV 3 и FHTV IV. [ 4 ]

19 июня 2015 года Oshkosh Defense объявила, что армия США заключила с компанией пятилетний контракт на сумму потенциальную сумму 780 миллионов долларов на рекапитализацию (подведение итогов) ее семейства тяжелых тактических машин (FHTV). Контракт FHTV 4 охватывает примерно 1800 FHTV и, помимо HEMTT, охватывает грузовики PLS, а также включает производство примерно 1000 новых серийных прицепов PLS. На модели HEMTT приходится около 75 процентов потенциала Recap, и все работы, выполняемые по контракту, будут завершены в Ошкоше, штат Висконсин . Поставки будут осуществляться с 2015 по 2019 год. В марте 2016 года Oshkosh получила награду FHTV 4 на сумму 430 миллионов долларов, включающую в себя обзор 1212 HEMTT и PLS, а также производство 345 новых прицепов PLS. Поставки запланированы на 2016–2017 годы. [ 4 ] В апреле 2017 года Oshkosh объявил о дополнительных наградах FHTV 4 на сумму более 258 миллионов долларов за обзор 670 FHTV и производство 356 трейлеров PLS. Поставки начнутся в декабре 2017 года. [ 9 ] 23 мая 2018 года компания Oshkosh объявила о выделении еще одной награды FHTV-4 на сумму 235,2 миллиона долларов за реконструкцию 410 FHTV и производство 680 новых прицепов PLS. Поставки начнутся в 2019 финансовом году. [ 10 ] 8 февраля 2019 года компания Oshkosh объявила о награде FHTV-4 на сумму 225,7 миллиона долларов за реконструкцию 407 FHTV и производство 601 нового прицепа PLS. Поставки начнутся в 2019 финансовом году. [ 11 ] [ 4 ] [ 12 ]

Окончательная награда FHTV 4 была объявлена ​​компанией Oshkosh в марте 2020 года. Сумма награды оценивалась в 346,4 миллиона долларов США и предусматривала подведение итогов нераскрытого количества FHTV армии США и резерва армии США. Количества и комплектация не разглашаются, поставки планировалось завершить в декабре 2021 года.

3 мая 2021 года армия США объявила о продлении контракта FHTV 4 с Oshkosh Defense на три года. В рамках продления Oshkosh предоставит новые и обновленные грузовики и прицепы HEMTT, PLS, а также HET. Первоначальные заказы на поставку предусматривают в общей сложности 353 новых и рекапитализированных автомобиля, при этом стоимость HEMTT составляет 130,5 миллиона долларов США (включая 33,8 миллиона долларов США для M1977A4 CBT) из общей суммы 146,8 миллиона долларов США. [ 2 ]

Подержанные автомобили могут быть возвращены в Ошкош в рамках программы рекапитализации, в ходе которой они разбираются до рельсов рамы, а затем полностью восстанавливаются до состояния, похожего на новые, с нулевым пробегом и пробегом. Рекапитализированные автомобили собираются на той же производственной линии, что и новые автомобили, и проходят те же эксплуатационные испытания и процедуры проверки, что и новые автомобили. Рекапитализированные автомобили возвращаются в армию с новой полной гарантией и включают в себя кабины с кондиционером и бронированные кабины; электрические модернизации и антиблокировочную тормозную систему . [ 4 ] [ 12 ] [ 10 ]

Обычный тактический грузовик (СТТ); ранее Грузовик будущего следующего поколения (NGFT)

[ редактировать ]

Рендеринг обычного тактического грузовика

Параллельно с расширением FHTV 4 20 июля 2020 года PEO CS&CSS армии США по тяжелым тактическим машинам (HTV) выпустил уведомление с идентификатором W56HZV-20-R-0237, запрос на информацию (RfI) для грузовика будущего следующего поколения (NGFT). . Ответы на то, что было быстро переименовано в Common Tactical Truck (CTT), должны были быть получены к 24 августа 2020 года. Предполагается, что CTT заменит HEMTT, а также седельный тягач PLSA1 и M915 для линейных перевозок. Армия желает иметь пять вариантов NGFT/CTT, и все они с возможностью выполнения полуавтономных или автономных операций. В настоящее время обсуждаются пять вариантов: эвакуатор для восстановления «Страйкера», MRAP и других тактических колесных машин массой до 40 тонн США; вариант LHS Heavy с краном для перевозки грузовой платформы грузоподъемностью до 16 тонн; вариант тягача, работающий с цистерной M870, M871, M172, M872, M967, цистерной M1062, будущей цистерной (8200 галлонов) и прицепами коммерческого стандарта; вариант танкера с пороговым значением в 2500 галлонов или заданной полезной загрузкой топлива более 2500 галлонов; и грузовой вариант с краном, способным перевозить полезную нагрузку до 22 тонн и более. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Целью HEMTT является предоставление тяжелых транспортных средств для снабжения и пополнения запасов боевых машин и систем вооружения. По сравнению с 5-тонными грузовиками предыдущего поколения, состоящими на вооружении армии США, он обеспечивает увеличенную грузоподъемность и мобильность. HEMTT доступен в различных конфигурациях, включая грузовой, танкер, тягач и эвакуатор. [ 8 ]

HEMTT с самого начала разрабатывался как тактический грузовик. [ 2 ] но для минимизации затрат на закупки и жизненный цикл, где это возможно, включались военизированные коммерческие автомобильные компоненты, включая двигатель и трансмиссию. Некоторые компоненты, использованные в ранних HEMTT, аналогичны машинам Oshkosh Logistics Vehicle System (LVS), которые поставлялись Корпусу морской пехоты США.

За исключением варианта Эвакуатора М984 (254 × 89 × 9,5 мм, спереди; 356 × 89 × 9,5 мм, сзади), на всех вариантах HEMTT шасси выполнено из термообработанной углеродисто- марганцевой стали размером 257 × 89 × 9,5 мм с 758 предел текучести МПа . Повсеместно используется болтовая конструкция с болтами класса 8. самовытаскивания Центрально установленная лебедка является опцией, и она устанавливается примерно на 20% продукции. [ 8 ]

Двухдверная передняя кабина управления HEMTT рассчитана на двоих человек. Он представляет собой прочную сварную стальную конструкцию с обшивкой из коррозионностойкого листового металла. Simula Inc. (приобретенная Armor Holdings в 2003 году, а теперь BAE Systems ) поставила 186 дополнительных комплектов бронирования кабины для использования в бывшей Югославии . Они не выпускались, но с 2004 года использовались в Ираке . BAE Systems поставила комплект брони следующего поколения для HEMTT и к концу 2006 года поставила армии США около 3600 комплектов для Oshkosh HEMTT и PLS. HEMTT A4 оснащен немного более крупной моделью Oshkosh PLS A1. Эта кабина соответствует требованиям долгосрочной стратегии бронирования армии США (LTAS) в отношении философии бронирования A- и B-комплектов. В стандартную комплектацию он также входит встроенная броня пола, встроенное крепление для пулемета и комплекта защиты наводчика, а также кондиционер.

дизель Detroit Diesel 8V92TA V-8 Двухтактный кВт мощностью 445 л.с. (332 ) устанавливается на модели HEMTT A0 и A1, а версия этого двигателя DDECIV устанавливается на модели HEMTT A2. 384 . ) кВт На моделях HEMTT A4 устанавливается шестицилиндровый дизельный двигатель Caterpillar (CAT) C-15 объемом 15,2 литра, соответствующий требованиям EPA 2004 года, с максимальной мощностью 515 л.с. ( Модели HEMTT A0 и A1 оснащены Allison HT 740D 4F/1R автоматической коробкой передач , гидротрансформатором и двухскоростной раздаточной коробкой Oshkosh с усилием 55 000 фунтов (25 000 кг) . Модели HEMTT A2 оснащены автоматической коробкой передач Allison HD 4560P 6F/1R. Модели HEMTT A4 оснащены автоматической коробкой передач Allison 4500SP 5F/1R и модернизированной версией двухскоростной раздаточной коробки Oshkosh массой 55 000 фунтов (25 000 кг). [ 4 ] [ 5 ]

Передние мосты на всех HEMTT — одноступенчатые Oshkosh 46K, задние — одноступенчатые Dana, которые различаются в зависимости от конфигурации. Привод на передние оси можно выбрать, все оси имеют блокировки дифференциалов. Подвеска на моделях A0/A1/A3 выполнена на Hendrickson рессорах с балансировочными балками. Подвеска на моделях A4 — пневмоподвеска Holland , допустимая нагрузка на задние оси варьируется в зависимости от конфигурации. Размер шин на всех моделях составляет 1600 R20 , стандартная шина — Michelin XZL. [ 5 ]

Все модели способны преодолевать водные преграды глубиной до 48 дюймов (120 см) и преодолевать уклон не менее 60%. Все оригинальные варианты можно транспортировать по воздуху на самолете C-130 . Все варианты транспортируются по воздуху на самолете C-17 . [ 1 ]

Оригинальные модели HEMTT теперь имеют суффикс A0. В конфигурации А1 выпускался только эвакуатор М984. Все модели выпускались в конфигурации А2. Суффикс А3 применяется к демонстраторам технологии HEMTT с дизель-электрической системой привода. Текущие модели производства HEMTT имеют суффикс A4.

Модели ХЕМТТ

[ редактировать ]
  • Вариант грузового грузовика M977 является базовым представителем семейства HEMTT. Текущая модель — M977A4; М977А1 не было. Помимо базового грузового автомобиля M977A0/A2/A4 доступны еще два варианта. Электроэнергетическая установка (EPP) M977A0/A2/A4 имеет удлиненный грузовой кузов (внутренняя длина 6,041 м (19,82 фута)) и используется для хранения и транспортировки генераторов зенитно -ракетного комплекса Patriot . На ЭЭС нет погрузочно-разгрузочного крана. Транспортер больших запасных частей M977A0/A2/A4 (LRPT) и базовый грузовой автомобиль M977 оснащены легким погрузочно-разгрузочным краном Grove, установленным в задней части шасси. [ 8 ] [ 13 ] [ 14 ]
  • M978 танкер вместимостью 9500 литров. Текущая модель — M978A4; М978А1 не было. M978A0 выпускался как в варианте для питьевой воды (около 18), так и в варианте топливозаправщика, модели A2 и A4 выпускались только в варианте топливозаправщика. [ 8 ] [ 13 ] [ 15 ]
  • М983 — это тягач для использования с прицепным комплексом MIM-104 «Патриот» ракетным . Его также можно использовать с временной системой восстановления Stryker или другими прицепами. [ 13 ] [ 16 ] Более ранний вариант, оснащенный генератором мощностью 30 кВт и краном, установленным за кабиной, использовался для буксировки пусковой установки Pershing II Erector Launcher в CONUS ( M1001 MAN использовался тягач в Западной Германии ). Трактор M983A2/A4 Light Equipment Transporter (LET) в основном используется для перевозки строительной и инженерной техники. Он оснащен двухскоростной гидравлической лебедкой грузоподъемностью 45 000 фунтов (20 000 кг)), установленной за кабиной и используемой для загрузки прицепа. Лебедки самовытаскивания у него нет. [ 8 ] [ 17 ]
  • Эвакуатор M984 - единственный вариант HEMTT, производившийся в конфигурации A1, что привело к замене эвакуационного крана и системы эвакуации между конфигурациями A0 и A1. Текущая модель — M984A4. Стандартное оборудование включает в себя двухскоростную эвакуационную лебедку грузоподъемностью 27 240 кг (60 050 фунтов), заднюю систему подъема автомобиля грузоподъемностью 11 340 кг и погрузочно-разгрузочный кран Grove грузоподъемностью 6 350 кг (14 000 фунтов) и грузоподъемностью 2,74 м (9,0 футов). Лебедка самовытаскивания с грузом без барабана грузоподъемностью 9 072 кг (20 000 фунтов) входит в стандартную комплектацию M984. [ 4 ] [ 8 ]
  • M985 . доступен в двух вариантах Текущие модели: А4; моделей А1 не было. Грузовой вариант M985 аналогичен грузовому грузовику M977, но был разработан для поддержки реактивной системы залпового огня (РСЗО) M270 с прицепом M989A1 HEMAT. Он также может использоваться для транспортировки ракет «Пэтриот». Транспортер управляемых ракет (GMT) M985 был разработан специально для использования с системой Patriot, и его легко отличить от других грузовых моделей по расположенному сзади погрузочно-разгрузочному крану Hiab 8108/2. [ 4 ] [ 8 ] [ 18 ]
  • Вариант M1120 системы погрузки-разгрузки (LHS) был первоначально представлен как часть программы капитального ремонта / реконструкции HEMTT, в ходе которой с возвращенных грузовых автомобилей M977 снимаются грузовые кузова и погрузочно-разгрузочные краны, которые заменяются Multilift Mark 5 (теперь обозначенный MPH165). -LHS) LHS, как установлено на грузовике Oshkosh PLS . [ 4 ] [ 8 ]
  • M1977 HEMTT Common Bridge Transporter (CBT) представляет собой дальнейшее развитие M1120 LHS и, как и M1120 LHS, изначально был представлен как часть программы капитального ремонта / реконструкции HEMTT. Он используется для погрузки, транспортировки и разгрузки компонентов ленточного моста и лодок для монтажа мостов. [ 8 ] [ 18 ]
  • M1142 . — это тактическая пожарная машина (TFFT), способная тушить самолеты, нефтяные, кустарниковые и структурные пожары на изолированных военных объектах [ 19 ] TFFT основан на шасси HEMTT M977A2 с усиленной задней подвеской M1120 LHS HEMTT. Контракт TFFT был заключен с Pierce Manufacturing, а Oshkosh Corporation выступила субподрядчиком Pierce. [ 8 ]
  • M1158 HEWATT предназначен для поддержки тактической пожарной машины M1142 (TFFT), обеспечивая при этом дополнительные возможности пожаротушения. [ 8 ]
  • на базе HEMTT Ракетная пусковая установка M1075 Terminal (ранее Theatre) High Altitude Area Defense ( THAAD ) технически является вариантом HEMTT LHS, но по состоянию на ноябрь 2016 года никаких технических подробностей не было опубликовано.
  • HEMTT A3 — первая готовая к производству машина тактической обороны с дизель-электрической системой привода. Установленная система ProPulse использует модульную последовательно- гибридную схему для упрощения передачи мощности на колеса. Дизельный двигатель приводит в действие электрический генератор , который обеспечивает прямую мощность на колеса, исключая гидротрансформатор , автоматическую коробку передач , раздаточную коробку и приводные валы . Специальный двигатель, управляемый собственными преобразователями мощности, приводит в движение каждую ось независимо. Утверждается, что технология ProPulse может повысить экономию топлива до 40% по сравнению с обычными силовыми агрегатами . Дизельный двигатель оптимизирован для работы на наиболее эффективной скорости в зависимости от потребляемой мощности, а переходные нагрузки на двигатель устраняются за счет накопленной энергии. Это устраняет неэффективность, связанную с изменением оборотов во время ускорения и замедления , а также снижает выбросы . При остановке электродвигатели работают как генераторы, а энергия сохраняется для использования в следующем цикле. ускорение . Другие заявленные преимущества системы включают в себя то, что система действует как бортовой генератор, обеспечивая достаточно электроэнергии (до 200 кВт тока переменного ) для питания небольшого аэродрома , больницы или военного командного центра. Поскольку в системе не используются аккумуляторы , их никогда не придется заменять, а количество топлива, необходимое для питания грузовиков, оснащенных ProPulse, будет меньше. [ 4 ] [ 5 ]

Операторы

[ редактировать ]

Будущие/потенциальные операторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки (библиография)

[ редактировать ]
  • Братья HEMTT - PLS-LVS Карла Шульца (издательство Танкоград) Танкоград
  • HEMTT: Американский тяжелый тактический грузовик расширенной мобильности , автор Карл Шульце (опубликовано Танкоградом) Танкоград
  • Платформы Jane's Land Warfare 2015–2016: логистика, поддержка и беспилотные средства ISBN   0710631723
  • Платформы Jane's Land Warfare 2014/2015: логистика, поддержка и беспилотные средства ISBN   0710631308
  • Военная техника и логистика Jane's, 2004–2005 гг. ISBN   0710626312
  • Платформы Jane's Land Warfare: логистика, поддержка и беспилотные средства
  • Современные военные машины США от Фреда Крисмона ISBN   0760305269
  • Oshkosh Trucks: 75 лет производства специальных грузовиков (мягкая обложка; ноябрь 1992 г.) ( ISBN   0879386614 )
  • ТМ 9-2320-279-10-1 (т. 1 из 2) (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. и ТМ 9-2320-279-10-2 (т. 2 из 2) (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года. Руководство оператора Серия M977, Тяжелые грузовики повышенной мобильности с колесной формулой 8x8 (HEMTT) . Министерство армии США. 1998.
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Факты HEMTT для армии США» . Армия.мил . Армия США. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 21 мая 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Тяжелый тактический грузовик повышенной мобильности Oshkosh M977 (HEMTT)» . Шон С. Коннорс из IHS Jane. 1 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Тяжелый тактический грузовик повышенной мобильности Oshkosh M977 (HEMTT) и тяжелый прицеп повышенной мобильности для боеприпасов M989A1 (HEMAT)» . Шон С. Коннорс из IHS Jane. 18 марта 2019 года . Проверено 17 мая 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но «Тяжелый тактический грузовик повышенной мобильности Oshkosh M977 (HEMTT) и тяжелый прицеп повышенной мобильности для боеприпасов M989A1 (HEMAT)» . Шон С. Коннорс из IHS Jane и Кристофер Ф. Фосс . 14 июня 2015 года . Проверено 14 июня 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Тяжелый тактический грузовик повышенной мобильности HEMTT A4» . Защита Ошкоша. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
  6. ^ «ХЕМТТ» . Olive-Drab.com . ООО «Олив-Драб.ком». 22 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2007 г. Проверено 22 апреля 2007 г.
  7. ^ «Высокомобильный тактический грузовик, пополнивший семейство машин Goer» . Журнал новостей армейских исследований и разработок . 17 (6). Командование развития и готовности материальной части армии США: 7. Ноябрь – декабрь 1976 г. - через цифровую библиотеку Hathi Trust.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Коннорс, Шон (март 2006 г.). «Особенность: Ошкош ХЕМТТ ». Международная организация военных машин . Стэмфорд , Англия: Ключ: 34–39.
  9. ^ "OSHKOSH DEFENSE ВЫДАЛА ОТ АРМИИ США 258 МЛН ДОЛЛАРОВ НА РЕКАПИТАЛИЗАЦИЮ ПАРКА ТЯЖЕЛОЙ ТЕХНИКИ" . Защита Ошкоша . 17 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «АРМИЯ США НАГРАЖДАЕТ OSHKOSH DEFENSE 235 МЛН ДОЛЛАРОВ НА РЕКАПИТАЛИЗАЦИЮ ПАРКА ТЯЖЕЛОЙ АВТОМОБИЛЬНОСТИ» . Защита Ошкоша . 23 мая 2018 г.
  11. ^ «Oshkosh Defense выделила 232,7 миллиона долларов на рекапитализацию парка тяжелых транспортных средств армии США» . Защита Ошкоша . 8 февраля 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Oshkosh Defense заключила контракт на рекапитализацию тяжелых тактических машин армии США» . 19 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Дойл, Дэвид (2003). Стандартный каталог военной техники США . Публикации Краузе. стр. 247–250. ISBN  0-87349-508-Х .
  14. ^ «ТМ 9-2320-338-10 Руководство по эксплуатации грузового автомобиля, грузовой, M977A4» . Министерство армии США. 15 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 19 декабря 2014 г.
  15. ^ «TM 9-2320-339-10 Руководство по эксплуатации грузовика, цистерны, M978A4» . Министерство армии США. 15 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г. . Проверено 5 января 2015 г.
  16. ^ «ТМ 9-2320-340-10 Руководство по эксплуатации грузовика, трактора, M983A4» . Министерство армии США. 15 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г. Проверено 5 января 2015 г.
  17. ^ «TM 9-2320-341-10 Руководство по эксплуатации грузового автомобиля, трактора (LET), M983A4» . Министерство армии США. 15 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г. . Проверено 5 января 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Руководство по техническому обслуживанию блока оператора TM 5-5420-234-14&P для обычного мостового транспортера M977A2» . Министерство армии США. 15 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
  19. ^ «TM 5-5420-249-13&P-1 Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию на местах. Руководство для TFFT M1142» . Министерство армии США. 20 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 г. Проверено 9 января 2015 г.
  20. ^ Кайафа, Роберто (7 июля 2018 г.). « Армия подтверждает закупку 10 автомобилей Oshkosh (как было объявлено T&D из первых рук)» [Армия подтверждает закупку 10 автомобилей Oshkosh (как было объявлено T&D из первых рук)]. Технозащита (на португальском языке). Бразилия. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  21. ^ «Министерство обороны США» .
  22. ^ «Полк 74 ПАТРИОТ» . Facebook (на румынском языке). Regimentul 74 PATRIO T. 27 ноября 2021 г. Архивировано из оригинала 5 января 2023 г.
  23. ^ "Украина получила бронеэвакуационные машины М1089А1П2" . Общественная организация «Украинский военный центр». 7 декабря 2022 г.
  24. ^ «Болгария – автомобили Stryker | Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности» . www.dsca.mil . Проверено 2 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd1e0a4a19c5b6da3608b01adcb7fb6a__1722343320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/6a/bd1e0a4a19c5b6da3608b01adcb7fb6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heavy Expanded Mobility Tactical Truck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)