M520 Гоер
M520 Гоер | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Гусеница |
Также называется | М553/М559/М877 |
Производство | 1972-1976 гг., 1300 шт. |
Сборка | Маринетт Марин |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | бортовой грузовик |
Макет | двигатель позади водителя; полный привод |
Платформа | Гусеничные землеройные машины |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 8603 куб.см (192 л.с.) |
Передача инфекции | шестиступенчатая |
Размеры | |
Колесная база | 235 дюймов / 5,97 м |
Длина | 380 дюймов / 9,65 м |
Ширина | 108 дюймов / 2,74 м |
Высота | 96 дюймов / 2,44 м (лобовое стекло опущено) |
Снаряженная масса | 27 000 фунтов / 12 000 кг |
Хронология | |
Преемник | Oshkosh HEMTT Система грузовых автомобилей |
Серия грузовиков M520 «Truck, Cargo, 8-ton, 4x4» , получившая прозвище Goer , ранее была стандартным тяжелым тактическим грузовиком армии США до того, как ее заменил Oshkosh HEMTT . Среди грузовиков Goer, произведенный Caterpillar , выделяется своей шарнирно-сочлененной рамой , намного шире, чем у других грузовиков, и отсутствием подвески на колесах.
Около 1300 таких грузовиков было построено с 1972 по 1976 год. Большинство из них были грузовыми автомобилями M520 . Танкеры получили обозначение M559 Fuel Servising Tanker Truck , а эвакуаторы — M553 Wrecker Truck . Грузовой вариант с собственным краном получил обозначение M877 Cargo Truck with Material Handling Crane . [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]В середине 1950-х годов американские военные искали новую серию тактических грузовиков для экстремальной бездорожья со значительно увеличенной грузоподъемностью. Согласно статье в журнале Classic Military Vehicle, опубликованной в мае 2006 года, в 1956/1957 году Совет по бронетехнике США начал оценку и испытания коммерчески доступного большого колесного землеройного оборудования с шарнирно-сочлененным рулевым управлением для потенциального тактического применения. В результате были заключены контракты на разработку. за 4х4 вездеходы различных весовых категорий присуждаются компаниям Clark Equipment , Le Tourneau-Westinghouse и Caterpillar Tractor Company. [ 2 ]
Компания Clark предоставила прототип грузоподъемностью 5 коротких тонн (4,5 т), основанный на трелевочном тракторе Model 75, оснащенном двигателем Cummins 6-цилиндровым . дизельный двигатель . Компании Caterpillar относились к восьмитонному классу и имели обозначения: XM520 (8-тонный грузовой автомобиль), XM553 (10-тонный (9,1 т) эвакуатор-эвакуатор) и XM559 (8-тонный (7,3 т)), Танкер емкостью 2500 галлонов США (9500 л; 2100 имп галлонов). [ 3 ] Le Tourneau-Westinghouse предлагала три варианта класса 15 коротких тонн (14 т): XM437 Cargo, XM438 Tanker и XM554 Wrecker. [ 2 ]
Все без исключения прототипы состояли из двух сегментов: двигатель и отделение водителя располагались спереди, а задняя часть использовалась в качестве основной транспортной единицы, при этом рулевое управление осуществлялось за счет шарнирного соединения всего переднего блока относительно заднего, в отличие от поворотного рулевого управления передней частью. колеса обычные. Большие колеса с большими шинами низкого давления устанавливались без какой-либо подвески или рулевого механизма, что значительно упрощало конструкцию. Чтобы колеса оставались на земле на неровной местности, передние и задние агрегаты могли поворачиваться не только вокруг вертикальной оси, но и вдоль продольной оси машины, обеспечивая значительное шарнирное соединение. На низких передачах у Goer был полный привод, но на дороге он был исключительно передним. [ 4 ]
Конструкция Caterpillar хорошо прошла испытания, и в 1960 году компания получила многомиллионный контракт на разработку восьми 8-тонных (7,3 т) грузовых автомобилей, поставленных в 1961 и 1962 годах, а также двух 10-короткотонных грузовых автомобилей. тонны (9,1 т) эвакуаторов и два танкера емкостью 2500 галлонов США (9500 л; 2100 имп галлонов) в 1962 году. Еще двадцать три единицы были заказаны в 1963 году, затем прошли полевые испытания в Западной Германии в 1964 году и в Южном Вьетнаме в 1966 году . . [ 2 ]
Производство официальных вариантов
[ редактировать ]Лишь в 1971 году Caterpillar наконец получила контракт на производство 1300 единиц: 812 грузовых автомобилей M520, 371 танкера M559 и 117 эвакуаторов M553. Производство началось в 1972 году и продолжалось до июня 1976 года. Грузовой вариант с собственным краном получил обозначение M877. Все варианты, кроме эвакуатора, существовали как с передней лебедкой, так и без нее, тогда как все эвакуаторы имели лебедки как спереди, так и сзади. [ 1 ] Ранние агрегаты с двигателем Cat D333 были многотопливными, а более поздние, с силовой установкой D333C, были только дизельными. [ 4 ]
Производительность в полевых условиях
[ редактировать ]Caterpillar не только обладал экстремальными внедорожными качествами, включая продольное сочленение 20° и боковые уклоны 30°, но и был полностью амфибийным, используя колеса для движения по воде. Задний борт грузовой платформы и откидные двери, которые позволяли быстро выгружать груз, имели водонепроницаемые уплотнения, позволяющие сохранить плавучесть аппарата. Во время участия США во Вьетнамской войне Goer заработал репутацию машины, способной проехать там, где другие грузовики не могли, и это был один из предпочтительных автомобилей для пополнения запасов после появления в 1966 году предсерийных единиц. Они достигли 90% уровень доступности, хотя запасные части для Goer не входили в официальный арсенал армии США до 1972 года.
Тем не менее, отсутствие подвески у автомобиля делало его слишком прыгучим на твердых поверхностях, из-за чего большинство водителей уклонялись от его максимальной скорости 31 миль в час (50 км/ч). Чтобы свести отскок к минимуму на дорогах с твердым покрытием, нужно было осторожно покачивать автомобиль влево и вправо на максимальной скорости. На автоколоннах с твердым покрытием водители часто злоупотребляли трюмными насосами как «супер-разбрызгиватели», поскольку они накапливали воду в корпусе, и вскоре водители поняли, что можно вызвать хаос, включив насосы большой производительности, чтобы погасить проезжающий и встречный транспорт. Качающаяся кабина была также опасна, поскольку вход в автомобиль или выход из него с выключенным двигателем мог оказать давление на рулевое колесо, а при запуске двигателя кабина поворачивалась без предупреждения. Кроме того, его негабаритные размеры в целом оказались неудобными, поэтому в 1980-х годах он был заменен серией тактических грузовиков Oshkosh Heavy Expanded Mobility Tactical Truck , которые сочетали хорошее поведение на дороге с адекватными внедорожными характеристиками. Поскольку, соответственно, гоеров было в избытке, это было сделано в соответствии с приказом о демилитаризации, аналогичным приказу о демилитаризации. Джип М151 . Основные компоненты рулевого управления и трансмиссии были уничтожены до того, как остатки автомобиля были проданы. Следовательно, в музеях и частных коллекциях осталось очень мало автомобилей.
См. также
[ редактировать ]- G-числа
- М-номера
- Тяжелый тактический грузовик расширенной мобильности (замена на вооружении армии США)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ТМ 9-2320-233-20 – Руководство по организационному техническому обслуживанию грузовых автомобилей М520, М877, М553 и М559 ( сокращенно от длинного полного названия ) (2-е изд.). Арлингтон, Вирджиния : штаб-квартира Министерства армии . 29 июля 1977 г. с. 1-1.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с Дойл, Дэвид (май 2006 г.). «GOER! — история 8-тонной машины Caterpillar 4x4 с интригующим названием» . Классический военный автомобиль . Издательство Келси: 40–43. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ Рихтер, Андреас. «Серия грузовиков M520 (США)» (на немецком языке). panzerbaer.de. Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года . Проверено 28 июня 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Орлеманн, Эрик К. (2009). Caterpillar Chronicle: История величайших землеройных машин . Моторбукс Интернешнл. п. 155. ИСБН 9781610605779 .
Справочные коды
[ редактировать ]- SNL G861 - стандартный номенклатурный номер каталога поставок (до конца 1950-х годов)
- FSN / NSN 2320 — различные федеральные или национальные инвентарные номера, для каждого варианта, в 1960-х и 1970-х годах.
- Технические руководства ТМ 9-2320-233 от 1972-1979 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- M520 Goer в Олив-Драбе
- Подробные табличные данные из технического руководства ТМ 9-2320-233-20.