Джордж Х. Прадден
Джордж Генри Прадден-младший. | |
---|---|
![]() Компания Райан. групповое фото слева направо Эй Джей Эдвардс, Ф. У. Хемингуэй, Джордж Х. Прадден стоят перед Prudden TM-1 . трехмоторным авиалайнером | |
Рожденный | 18 февраля 1893 г. |
Умер | 20 января 1964 г. | (70 лет)
Альма-матер | Университет Миннесоты |
Занятие | Авиационный инженер |
Партнер | Нэнси Прадден |
Дети | Терри Прадден |
Родитель | Джордж Прадден |
Джордж Генри Прадден-младший (18 февраля 1893 — 20 января 1964) — американский авиаинженер . Он сыграл важную роль в разработке первого цельнометаллического самолета в Америке. Он был президентом организации Early Birds of Aviation в 1961 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джордж и его брат Эрл, родившиеся 18 февраля 1893 года, интересовались авиацией с раннего возраста, и в 1909 году в газете St. Louis Post-Dispatch они были представлены с моделью самолета его конструкции. К 24 июня 1910 года Прадден уже летел в одиночку. самолет собственной конструкции на базе Райт Флайера. [ 1 ]
Несмотря на свой летный опыт, Джордж Прадден служил в 74-м полку полевой артиллерии во время Первой мировой войны. После военной службы Прадден вернулся к образованию, окончив в 1920 году Университет Миннесоты . Затем Джордж был нанят Уильямом Бушнеллом Стаутом для помощи в разработке Stout ST-1 цельнометаллического бомбардировщика-торпедоносца для ВМС США . Позже Джордж разработал Stout 2-AT Pullman , первый самолет, выполнявший регулярные регулярные рейсы, грузовые рейсы и рейсы коммерческой авиапочты. [ 2 ] Генри Форд полностью приобрел компанию Stout в 1925 году, превратив ее в подразделение Stout Metal Airplane Division компании Ford Motor Company . Одной из первых задач Праддена было расследование крушения военного корабля США «Шенандоа» от имени Форда. Форд был очень недоволен, когда увидел, что эта попытка была опубликована в Detroit Free Press , и вырезал Праддена. [ 3 ]
В 1927 году Прадден основал Prudden-San Diego Airplane Company для производства цельнометаллических тримоторов с двигателями, поставленными Райаном. [ 4 ] В ноябре 1928 года Прадден покинул компанию в разгар депрессии, и компания была переименована в Solar Aircraft Company. [ 5 ] Компания, основанная Прадденом, до сих пор действует как Solar Turbines Incorporated , дочерняя компания Caterpillar Inc.
Позже Прадден разработал моноплан Prudden-Whitehead совместно с Atlanta Aircraft Corporation . Находясь в Атланте, Прадден помогал развивать Кэндлер Филд в Атланте .
В 1932 году Прадден работал в компании Lockheed Aircraft , где помогал проектировать самолеты Lockheed Vega и Lockheed Orion . [ 6 ]
Во время Второй мировой войны Прадден управлял заводом Ryan Aeronautical в Сан-Диего, Калифорния . [ 7 ]
В 1961 году Прадден стал президентом организации « Ранние птицы авиации» .
Он умер 20 января 1964 года.
Наследие
[ редактировать ]Многие награды Праддена были выставлены в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего , но были уничтожены в результате поджога 1978 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ранние пташки авиации CHIRP . Декабрь 1964 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Уильям Б. Стаут, Боббс-Меррилл. Итак, я ушел .
- ^ Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. Ветер и не только: документальное путешествие в историю аэродинамики . п. 232.
- ^ «Бум затихает» . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ Ричард А. Лейес, Уильям А. Флеминг. История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей .
- ^ «Самолет Локхид Альтаир» . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ «Джордж Х. Прадден» . Проверено 25 февраля 2011 г.