Стаут 2-АТ Пуллман
Стаут 2 АТ Пуллман | |
---|---|
![]() | |
Стаут АТ-2 "Мейден Дирборн" | |
Роль | |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Стаут Инжиниринговая Компания |
Дизайнер | Уильям Бушнелл Стаут , Джордж Х. Прадден . |
Первый полет | 23 апреля 1924 г. |
Введение | 1924 |
Ушедший на пенсию | 1928 |
Статус | Все самолеты списаны или уничтожены. |
Основной пользователь | Авиаперевозки и авиапочта |
Количество построенных | 11 |
Разработано на основе | Stout 1-AS Воздушный седан |
Варианты | Стаут 3-АТ |
Stout 2-AT Pullman , или «Air Pullman», был одномоторным цельнометаллическим монопланом, который использовался для первых авиаперелетов и перевозки авиапочты в Америке.
Разработка
[ редактировать ]Уильям Бушнелл Стаут начал свою карьеру в авиации, работая на Packard над двигателем Liberty во время Первой мировой войны . Он продвигал ранние инновационные разработки, основанные на нововведениях немецкого авиационного инженера Хьюго Юнкерса 1915 года , таких как концепция смешанного крыла, и стал пионером в конструкции цельнометаллических самолетов в Америке, используя концепции, разработанные Юнкерсом. 2-AT представлял собой более традиционную компоновку, в которой использовался знакомый и распространенный в то время двигатель Liberty.
Впервые прозвище «Жестяной гусь» было применено к этому самолету в средствах массовой информации. Позднее это название было присвоено Ford Trimotor . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]2-AT представлял собой моноплан с обычным шасси и высокорасположенным крылом. Первоначальная конструкция предусматривала открытую кабину для пилотов, а затем закрытую кабину с открывающимися боковыми окнами. В самолете были обои, мягкие сиденья, полукруглые открывающиеся окна и ванная комната. [ 2 ] Это был первый цельнометаллический самолет, сертифицированный в Америке. В конечном итоге он был переработан для установки трех двигателей, став тримотором Stout 3-AT , и снова переработан, чтобы стать более известным Ford Trimotor . [ 3 ] Самолет находился в стадии разработки как самолет Stout, когда Форд купил все контрольные пакеты акций, создав подразделение Stout Metal Airplane Division компании Ford Motor Company . Развитие ускорилось с привлечением ресурсов Ford. [ 3 ]
Главному инженеру Стаута Джорджу Х. Праддену приписывают разработку новой конструкции крыла, в которой использовались принципы более раннего самолета Стаута с «толстым крылом». [ 4 ] Каждый 2-AT был оснащен двигателем Liberty, один экземпляр испытывался с радиальным двигателем Pratt and Whitney Wasp. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет совершил Уолтер Эдвин Лиз на аэродроме Селфридж Филд. Ветровое стекло вылетело, и органы управления заблокировались, что привело к приземлению на замерзшее озеро. В 1925 году 2-AT был продемонстрирован на авиатуре Ford National Reliability Air Tour компанией EG Hamilton. Хотя простое завершение мероприятия могло принести награду, 2-AT завершил его с высшим баллом. [ 3 ] [ 6 ] На Air Tour было объявлено о первой продаже самолетов. Он был продан компании John Wanamaker & Co. для перевозки пассажиров и грузов между Филадельфией и Нью-Йорком. Wanamaker's был одним из первых продавцов продукции Ford и, в свою очередь, стал первым реселлером самолетов Ford, выставив самолеты в своем выставочном зале в Нью-Йорке. [ 7 ] 2-AT был указан в их линейке за 25 000 долларов. [ 8 ]
Почтовое отделение США заказало одну модель для авиапочты. Самолет был модифицирован двигателем Packard мощностью 500 л.с. (370 кВт).


Самолеты были приняты на вооружение недавно созданной Ford Air Transport Service в 1925 году. Первый 2-AT был построен на заводе Stout в Дирборне и получил название «Maiden Detroit». На самолете был установлен никелированный двигатель «Либерти», купленный из трофейного ящика на сборочном заводе Мармон. [ 9 ] Другими самолетами в парке также были 2-AT, получившие названия «Maiden Dearborn I, II, III и IV». Первоначально самолет предназначался для использования компанией Ford. Первые регулярные коммерческие рейсы в Америке начались, когда 14 апреля 1925 года «Дева Детройта» перевезла груз весом 1000 фунтов (450 кг) между заводами в Детройте и Чикаго. [ 10 ] Ford Air Transport обслуживал маршруты между Чикаго, Детройтом и Кливлендом. [ 11 ]
«Мейден Детройт» поступил на службу контрактной авиапочты 15 февраля 1926 года. Самолет вылетел из Детройта в Кливленд, совершив первую коммерческую перевозку авиапочты. [ 12 ] [ 13 ] Маршруты будут известны как CAM-6 (Детройт-Кливленд) и CAM-7 (Детройт-Чикаго).
Четыре самолета были проданы компании Florida Airways . Первые три были переданы в обмен на долю в авиакомпании Генри Форду. [ 14 ] Один использовался на CAM-10 (от Атланты до Джексонвилля).
18 мая 1926 года в Арго, штат Иллинойс , самолет Ford Air Transport 2-AT Maiden Deaborn I попал в первую катастрофу со смертельным исходом для коммерческого самолета США. Пилот контрактной авиапочты разбился и погиб из-за полета в плохих погодных условиях. [ 15 ]
В 1928 году министерство торговли США объявило крылья структурно небезопасными. Все оставшиеся 2-AT были списаны. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- Stout 3-AT - трехмоторный 2-AT с двигателями Wright J-4.
Технические характеристики Stout 2-AT Pullman
[ редактировать ]Данные из аэрофайлов
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 9
- Длина: 45 футов 8 дюймов (13,92 м) [ 16 ]
- Размах крыльев: 58 футов 4 дюйма (17,78 м) [ 16 ]
- Высота: 11 футов 10 дюймов (3,61 м) [ 16 ]
- Площадь крыла: 600 кв. футов (56 м 2 ) [ 16 ]
- Пустой вес: 3638 фунтов (1650 кг) [ 16 ]
- Полная масса: 6017 фунтов (2729 кг) [ 16 ]
- Силовая установка: 1 × Liberty V12, 400 л.с. (300 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 100 узлов (120 миль в час, 190 км/ч)
- Крейсерская скорость: 87 узлов (100 миль в час, 160 км/ч)
- Выносливость: 4 часа [ 16 ]
- Практический потолок: 12 000 футов (3700 м) [ 16 ]
- Скорость набора высоты: 500 футов/мин (2,5 м/с) [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Форд» .
- ^ «Стаут Эйр Сервисиз» . 2 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Джозеф П. Юптнер. Гражданские самолеты США, Том 1 .
- ^ Джо Кристи, Лерой Кук (1987). Американская авиация . ISBN 9780830624973 .
- ^ Jump up to: а б Роберт Ф. Поли. Мичиганские производители самолетов .
- ^ Полет - Авиационный инженер и дирижабли, "Тур по надежности Ford", 26 ноября 1925 г.
- ^ Дэвид Л. Льюис. Публичный имидж Генри Форда, американского народного героя и его компании .
- ^ «Ванамейкер садится на первый самолет Форда». Лудингтон Дейли Ньюс . 8 октября 1925 года.
- ^ Итак, я ушел . п. 178.
- ^ «ОТКРЫВАЕТСЯ ЛИНИИ AIR EXPRESS LINE. Открытие регулярного рейса самолетов Ford, соединяющего Чикаго и Детройт. Полтонны грузов перевезено между городами менее чем за три часа». Лос-Анджелес Таймс . 14 апреля 1925 года.
- ^ Роберт М. Кейн (1975). Воздушный транспорт . ISBN 9780840301703 .
- ^ Оуэн Бомбард. Железный гусь .
- ^ Расс Бэнэм. Век Форда Ford Motor Company и инновации, которые сформировали мир .
- ^ Роджер Д. Лауниус. Пересматривая столетие полета .
- ^ Журнал ААХС . 39 . Американское историческое общество авиации.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Самый крепкий «Air Pullman»: первый в Америке цельнометаллический коммерческий самолет» . Полет . 16 октября 1924 г., стр. 668–669.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Stout 2-AT Pullman, на Викискладе?