Стаут 3-АТ
Стаут 3-АТ | |
---|---|
Роль | Коммерческий авиалайнер и грузовой самолет воздушной почты |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Подразделение Stout Metal Airplane компании Ford Motor Company |
Дизайнер | Уильям Бушнелл Стаут , Джордж Прадден , Гарольд Хикс, Томас Таул , Отто Коппен , Джон Ли и Джеймс Смит МакДоннелл [ 1 ] |
Первый полет | 1926 |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Стаут 2-АТ |
Тримотор Stout 3-AT . был первым цельнометаллическим тримотором, построенным в Америке Плохо работающий трехмоторный двигатель привел к обновлению конструкции, которая стала популярным трехмоторным двигателем Ford .
Разработка
[ редактировать ], друг семьи Фордов, Ричард Эвелин Берд посетил Дирборн в 1925 году на полярном исследовательском самолете. из дерева и стали Fokker F.VIIA-3m , названный «Жозефина Форд», принадлежал сыну Генри Форда Эдселю (и назван в честь дочери Эдселя). Самолет был получен в подарок от отца после того, как занял первое место в туре Ford Reliability Tour 1925 года, и был одолжен Ричарду Берду для его путешествия на Северный полюс, которое спонсировал Форд. Этот самолет был прототипом Fokker F-VIIA-3m и базировался на аэродроме Форд (ныне испытательный полигон Форда в Дирборне, штат Мичиган) и на заводе Стаута. За время пребывания было сделано несколько измерений и фотографий. [ 2 ] Вскоре после этого, частично используя в качестве отправной точки одномоторный цельнометаллический Stout 2-AT Pullman , был произведен тримотор модели 3-AT с применением цельнометаллической конструкции. Между конструкциями, вызвавшими споры, существует много общего. Кроме того, между самолетами было сделано достаточно различий в технологиях, поэтому 3-AT также можно рассматривать как уникальную конструкцию. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Тримотор 3-АТ имел тупую носовую часть с центральным радиальным двигателем, установленным близко к нижней части носовой части, и двумя установленными на крыле подвесными радиальными двигателями без капота, выступающими вперед за передние кромки крыльев в передней части каждого из пары двигателей. гондолы . Самолет имел просторную пассажирскую и грузовую кабину с полукруглыми окнами и большой, смотрящей вперед, застекленной оконной секцией. Пилот сидел в открытой кабине, установленной высоко на носу самолета. Первоначальная конструкция включала три двигателя Liberty, но от них быстро отказались из-за проблем с весом. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Тримотор модели 3-AT активно рекламировался Генри Фордом как самолет будущего. Испытательные полеты доказали обратное: самолет с недостаточной мощностью едва мог удерживать высоту. Летчик-испытатель Рудольф Уильям «Коротышка» Шредер едва смог облететь поле и отказался снова взлетать на самолете. Он посоветовал Форду: «Забудьте о самолете». Став свидетелем испытаний, Генри Форд в ярости ушел. Форд сказал Мэйо : «Этот самолет — механическое чудовище и аэродинамический абсурд. Впредь не допускайте Стаута в конструкторскую комнату». [ 5 ] Вскоре после этого Форд перевел Стаута из инженерного отдела. [ 6 ]
16 января 1926 года пожар уничтожил завод Стаута и все находящиеся на нем самолеты, в том числе несколько 2-АТ и прототип 3-АТ. [ 7 ] В интервью 1951 года инженер Гарольд Хикс сказал, что пожар и начало новой деятельности — лучшее, что случилось с авиационным предприятием Форда. 3-AT был непрактичен, поскольку его двигатели без капота были установлены в корнях крыла, нарушая воздушный поток над крылом, что давало ему скорость взлета и посадки 80 миль в час. [ 8 ]
Том Таул был назначен ответственным за разработку и нанял выпускников Массачусетского технологического института Отто К. Коппена , Джона Ли и Джеймса Смита Макдоннелла (соучредителя McDonnell Douglas ). Вместе они усовершенствовали 3-AT в то, что теперь известно как «Жестяной гусь», Ford Trimotor . [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]Для Ford 4AT использовалась базовая конструкция 3AT, с размещением главных двигателей в подкрыльевых подкосных гондолах , а кабина перемещалась внутрь.
Технические характеристики Stout 3-AT Trimotor
[ редактировать ]Данные о ветре и за его пределами: документальное путешествие в историю аэродинамики
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Силовая установка: 3 Wright J-4 Whirlwind мощностью 200 л.с. (150 кВт) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
Производительность
- Крейсерская скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
- Минимальная скорость управления : 80 миль в час (130 км/ч, 70 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. Ветер и за его пределами: документальное путешествие в историю аэродинамики . п. 233.
- ^ Питер Пиготт. Укрощение неба – праздник полета Канады .
- ^ Том Д. Крауч (2003). Крылья — история авиации от воздушных змеев до космической эры . ISBN 9780393057676 .
- ^ Генри М. Холден. Великолепный Ford Tri-Motors .
- ^ История Мичигана, том 82 .
- ^ Том Д. Крауч (2003). Крылья — история авиации от воздушных змеев до космической эры . ISBN 9780393057676 .
- ^ Спортивная авиация : 8 апреля 1975 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. Ветер и не только: документальное путешествие в историю аэродинамики .
- ^ Дуглас Дж. Ингеллс. Tin Goose — потрясающий тримотор Ford .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с самолетами Stout, на Викискладе?