Форд 14-А
Форд 14-А | |
---|---|
![]() | |
Ford 14-A со убранными колесами | |
Роль | авиалайнер |
Национальное происхождение | ВША |
Производитель | Самолетное подразделение Ford Motor Company |
Введение | 1932 |
Ford 14-A представлял собой прототип трехмоторного, большого, обтекаемого, 32-х пассажирского самолета, построенного в 1932 году. Несмотря на кажущуюся завершенность, он так и не летал.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]У 14-A были лишь слабые связи с более ранней, меньшей серией Trimotor от Ford , с размахом крыла на 50% большим, более мощными и по-другому установленными двигателями и почти в три раза большим количеством пассажиров в гораздо более просторном фюзеляже. [ 1 ]
Это был цельнометаллический самолет с толстым (максимум 4 фута 3 дюйма (1,30 м)) двухлонжеронным плечевым крылом . Каждое подкрыло, состоящее из двух частей, устанавливалось на коротком прямоугольном в плане центроплане, который был неотъемлемой частью фюзеляжа. Помимо этого, крылья имели четырехгранную форму с закругленными кончиками. Его элероны заполняли крайние панели и, как и другие поверхности управления, были динамически, хотя и не аэродинамически, сбалансированы. [ 1 ]
Конструкция фюзеляжа представляла собой ферменную конструкцию с открытым каналом, со стальными элементами в центральной части, несущими нагрузки на крыло, двигатель и ходовую часть , и с дюралюминиевыми элементами в других местах. Он был покрыт гофрированным листом Alclad . Двум пилотам был предоставлен отличный обзор из закрытого положения в крайней носовой части, они вошли через внешнюю дверь по левому борту в курительную комнату, а затем вперед через внутреннюю дверь. Было четыре пассажирских купе, построенных по образцу тех, что использовались пассажирами железнодорожного транспорта, но разделенных на подотсека центральным коридором от задней двери курительной. Каждый подотсек вмещал четырех пассажиров на двойных, расположенных лицом к лицу сиденьях, освещенных большим окном и снабженных звукоизоляцией и отоплением. Два носовых отсека были отделены от двух кормовых туалетами под крылом. Далее в кормовой части коридор проходил мимо камбуза по левому борту и багажного отделения по правому борту, каждое из которых имело собственную внешнюю дверь, на пути к зоне входа/выхода, где двери были с каждой стороны. В целом пассажирский салон, не считая туалетов, имел длину 41 фут (12 м), ширину 8 футов 11 дюймов (2,72 м) и высоту 6 футов 10 дюймов (2,08 м), а объем - 1948 куб. футов (55,2 м). 3 ). [ 1 ]
Модель 14-А была необычна тем, что имела два разных, хотя и тесно связанных типа двигателей, установленных по-разному. Форд рассматривал возможность замены стандартного трехмоторного носового двигателя на двигатель на пилоне в непостроенном Ford 12-A мощностью 1100 л.с. (820 кВт) 14-A , а центральный двигатель Hispano-Suiza 18Sb с водяным охлаждением W-18 был установлен на пилоне. , каждый из трех хорошо разделенных блоков цилиндров имеет индивидуальное капотирование . Он охлаждался реберными радиаторами в пилоне и приводил в движение трехлопастной воздушный винт. Внешние двигатели, два двигателя Hispano-Suiza 12Nbr водяного охлаждения с 60° V-12 , были спрятаны в толстых крыльях. С пониженной передачей они приводили в движение более крупные четырехлопастные винты на длинных приводных валах. Их радиаторы, установленные с ребра, были установлены внутри тщательно обтекаемых посадочных стоек под ними. [ 1 ]
14-А Необычным было и шасси : хотя стойки шасси и глубокие обтекатели колес были закреплены и подкреплены почти горизонтальными стойками к нижним элементам фюзеляжа, сами колеса можно было убирать в обтекатели. Когда самолет стоял неподвижно, колеса убирались, но перед взлетом они опускались пневматически, увеличивая высоту 14-A на 4 фута 1 дюйм (1,24 м), а затем снова поднимались в полете. Их колея составляла 26 футов 5 дюймов (8,05 м). Хвостовое колесо было необычно большим и располагалось далеко впереди хвостового, что помогало выровнять фюзеляж на земле. Как и основные колеса, оно было установлено на амортизаторе, но, кроме того, имело возможность поворота . [ 1 ]
Хвостовое оперение было обычным, с коническим хвостовым оперением, установленным сверху фюзеляжа и подкрепленным к нему снизу, а киль имел треугольную форму. Его руль направления был закругленным и глубоким, что требовало выреза в руле высоты для движения. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Хотя фотографии и подробное описание, опубликованные в апреле 1932 года, позволяют предположить, что он был завершен, [ 1 ] нет никаких записей о его полетах. Несмотря на усилия, затраченные на его постройку, в 1933 году самолет был разобран. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Aero Digest (апрель 1932 г.) [ 1 ]
Общие характеристики
- Вместимость: 32 пассажира в отсеках типа Pullman.
- Длина: 80 футов 10 дюймов (24,64 м)
- Размах крыльев: 110 футов (34 м)
- Высота: 23 фута 7 дюймов (7,19 м) с опущенными колесами.
- Площадь крыла: 1600 кв. футов (150 м ). 2 )
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 18Sb с водяным охлаждением W-18 , расположенная по центру, прямой привод, мощностью 1100 л.с. (820 кВт).
- Силовая установка: 2 двигателя Hispano-Suiza 12Nbr с водяным охлаждением V-12 , крыльевые, понижающий редуктор 2:1, мощностью 715 л.с. (533 кВт) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные на центральном двигателе, диаметр 10 футов 2 дюйма (3,10 м), 4-лопастные на внешней паре, диаметр 12 футов 10 дюймов (3,91 м).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Форд 14-А» . Аэро дайджест . 20 (4): 64–8. Апрель 1932 года.
- ^ «Аэрофилы: Форд» . Проверено 11 мая 2021 г.