Уильям Бушнелл Стаут
Уильям Бушнелл Стаут | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 20 марта 1956 г. | ( 76 лет
Образование | Университет Хэмлайн Университет Миннесоты |
Уильям Бушнелл Стаут (16 марта 1880 г. - 20 марта 1956 г.) был американским изобретателем, инженером, разработчиком и дизайнером-новатором, чьи работы в области автомобилестроения и авиации были новаторскими. [1] [2] [3] Известный под прозвищем «Билл», Стаут разработал самолет, который в конечном итоге стал Ford Trimotor , и был руководителем Ford Motor Company . [4] [1]
Ранние годы
[ редактировать ]Уильям Бушнелл «Билл» Стаут родился 16 марта 1880 года в Куинси, штат Иллинойс . Он окончил среднюю школу механических искусств в Сент-Поле, штат Миннесота , в 1898 году. Затем он поступил в Университет Хэмлайн и на втором курсе перевелся в Университет Миннесоты , где был вынужден уйти из-за серьезных проблем со зрением. Он женился на Альме Рэймонд в 1906 году. Стаут интересовался механикой, особенно воздухоплаванием, и основал Модельный аэроклуб в Иллинойсе. В 1907 году он стал главным инженером компании Schurmeir Motor Truck Company, а в 1912 году стал редактором автомобильной и авиационной газеты Chicago Tribune . В том же году он основал Aerial Age , первый авиационный журнал, когда-либо издававшийся в США. Он также был сотрудником « Миннеаполис Таймс» под псевдонимом «Джек Книфф». [5]
Автомобильная карьера
[ редактировать ]В 1914 году Стаут стал главным инженером автомобильной компании Scripps-Booth . Его «Веломобиль» привлек внимание Алвана Макколи, который впоследствии привел Стаута в компанию Packard Motors в Детройте. Он стал генеральным менеджером по продажам компании Packard Motor Car Company , а в 1916 году, когда они основали авиационное подразделение, они попросили Стаута стать его первым главным инженером. В 1919 году он основал компанию Stout Engineering Company в Дирборне, штат Мичиган , с исследовательским отделом, а затем в 1932 году построил прототип автомобиля Stout Scarab . В 1934 году он основал компанию Stout Motor Car Company. [5] «Жукоподобный» Scarab имел полностью алюминиевый трубчатый корпус, покрытый алюминиевой обшивкой, с моторным отсеком сзади, герметичным вещевым отсеком перед пассажирским салоном с откидными сиденьями авиационного типа. В передней части автомобиля находилось запасное колесо. Всего было построено девять «Скарабеев», и, хотя они были продвинутыми, публика так и не оценила инновационные особенности машин.
В середине 1930-х годов Стаут в сотрудничестве с LB Kalb из Continental Motors, крупного производителя легких авиационных двигателей с воздушным охлаждением, провел обширные исследования и предсерийные разработки автомобилей с задним приводом, приводимых в движение авиационными двигателями. Стаут даже поручил известному голландскому автодизайнеру Джону Тьяарде спроектировать несколько обтекаемых кузовов автомобилей, хотя ни одна из моделей автомобилей так и не была доведена до производства. [6]
В последние годы Второй мировой войны Стаут в сотрудничестве с Owen-Corning начал так называемый «Проект Y» по созданию уникального автомобиля для оценки таких идей, как безрамный кузов из стекловолокна, ременный привод на задние колеса. , подвеска, которая удерживала автомобиль от наклона в поворотах за счет регулировки подвески с помощью сжатого воздуха, и кнопочные электрические двери. Когда в 1946 году автомобиль был представлен публике, Стаут выбрал название Forty-Six для этого года . Некоторые фирмы рассматривали возможность производства Forty-Six, но, как заявил Стаут, он сомневался, что найдется большой рынок для автомобиля стоимостью 10 000 долларов (оценочная цена, если бы он производился серийно). [7]
Авиационная карьера
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
Мистер Стаут стоит перед самолетом. |
Авиационная карьера Стаута началась благодаря его успехам в автомобилестроении. Он начал строить ряд цельнометаллических конструкций самолетов, которые, как и самые ранние конструкции самолетов Андрея Туполева в Советском Союзе, основывались на новаторских работах Гуго Юнкерса . В феврале 1923 года газеты опубликовали статьи об испытательных полетах седана Stout Air с Уолтером Лисом в качестве пилота. В 1924 году его компания Stout Metal Airplane Company была куплена Ford Motor Company.
Стаут разработал моноплан с толстым крылом, а его конструкция свободнонесущего крыла с внутренними распорками повысила эффективность самолета. Это привело к разработке знаменитого «Самолета-летучей мыши» и цельнометаллического «Самолета-торпеды» . После карьеры в Packard Motors он уехал в Вашингтон, чтобы работать советником Совета по авиации США.
Стаут разработал цельнометаллический транспортный самолет для почтовых нужд Stout 2-AT . Его предшественник с тремя двигателями, Stout 3-AT , был недостаточно мощным и не работал так же хорошо, в результате чего Стаут остался без инженерной роли в его компании, недавно приобретенной Ford. Модернизированный 3-AT лег в основу популярного самолета Ford Trimotor.
В августе 1925 года Стаут открыл Stout Air Services , которая управляла первой регулярной авиакомпанией в Соединенных Штатах. Стаут также построил цельнометаллические монопланы с двигателями Liberty, чтобы начать эту службу. Позже, между 1928 и 1932 годами, авиакомпания Ford перевозила пассажиров и грузы между Дирборном, Чикаго и Кливлендом. В 1929 году Стаут продал Stout Air Services компании United Airlines.
После того, как Великая депрессия 1929 года снизила продажи самолетов Trimotor, Стаут покинул Ford в 1930 году. Хотя он больше не работал в Ford, он продолжал управлять своей инженерной лабораторией Стаута. Стаут также инвестировал в недолговечную Уичито, штат Канзас в компанию Buckley Aircraft Company , которая разработала полностью алюминиевый Buckley LC-4 . [8]
В 1930 году Стаут сказал: «Авиация в США находится в стагнации уже два года. Мы все копируем. Авиация не продемонстрировала никакого прогресса... сравнимого с тем, что делается с помощью радио и говорящих картинок. Подумайте, сколько копий было сделано с самолета. Полковник Линдберг использовал в своем перелете через Атлантику... другие знаменитые самолеты. Никто из нас не строит самолет, который хочет купить публика, и это доказывает, что мы стоим на месте». [9]
В 1943 году Стаут продал инженерную лабораторию Стаута компании Consolidated Vultee Aircraft Corporation, став исследовательским подразделением Stout компании Consolidated. он был назначен директором исследовательского подразделения Convair . Во время Второй мировой войны [10] Находясь в Consolidated, Стаут продвигал три проекта послевоенного производства, в том числе летающий автомобиль с крылом Спратта . [11]
Другие инновации Стаута включали Skycar , гибрид автомобиля и самолета , а также Pullman Railplane and Club Car. Он также известен как создатель сборных домов и раздвижных автомобильных сидений. Все эти инновации имели современный дизайн и включали в себя множество новых функций как по внешнему виду, так и по функциям, которые еще не были доступны в конструкции автомобиля.
Смерть
[ редактировать ]Стаут ушел на пенсию в Финикс, штат Аризона , и умер 20 марта 1956 года, через четыре дня после своего 76-летия. [12] [Н 1]
Публикации
[ редактировать ]Примерно в 1936 году Стаут самостоятельно опубликовал небольшой буклет со стихами (15 стр.). Два стихотворения были в форме писем: « О получении известия о том, что Стэн Кнаусс присоединился к авиационному корпусу» (18 сентября 1918 г.) и «О становлении Стэна». Отец (4 декабря 1930 г.). Его автобиография «Я ушел!» , был опубликован в 1951 году.
Наследие
[ редактировать ]Стаута помнят за его инженерное кредо: «Упростите и добавьте больше легкости». Позже это станет наиболее известным как принятая максима Колина Чепмена из Lotus Cars . На самом деле его придумал дизайнер Stout Гордон Хутон . [13] Средняя школа Уильяма Б. Стаута в Дирборне, штат Мичиган, носит его имя.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Уильям Бушнелл Стаут, биография — CoachBuilt.com» . www.coachbuilt.com . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Уильям Бушнелл Стаут: Ранние военные самолеты» . 5 сентября 2014 г.
- ^ Шеллер, Мими (14 февраля 2014 г.). Алюминиевые мечты: создание легкой современности . МТИ Пресс. ISBN 9780262026826 .
- ^ Борт, Кристи. Мастера массового производства, с. 277, компания Боббс-Меррилл, Индианаполис, Индиана, 1945 год.
- ^ Jump up to: а б Брайан, Форд Р. (1993). Лейтенанты Генриха . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-3771-4 . OCLC 868219044 .
- ^ «Двигатель самолета принят для оптимизации автомобиля». «Популярная механика» , февраль 1935 г.
- ^ «СТЕКЛЯННОМУ МАШИНЕ НЕ НУЖНА РАМА». Popular Science , июль 1946 г., стр. 84–85; Хакер, Г. «Проект Y Forty Six Stout». Забытое стекловолокно , май 2011 г.
- ^ Skyways, июль 1999 г.
- ^ "Твердая вера". Журнал Time , 26 мая 1930 года. Дата обращения: 2 февраля 2011 года.
- ^ Форд 1993, стр. 276, 317.
- ^ Журнал Flying, август 1945 г., стр. 78.
- ^ Jump up to: а б «Разработал первые цельнометаллические пассажирские и военные самолеты в Америке. Работал с «чудаковатыми» идеями. Первая пассажирская авиакомпания». Associated Press в The New York Times , 21 марта 1956 г. Дата обращения: 2 февраля 2011 г.
- ^ Людвигсен 2010, с. 205.
Библиография
[ редактировать ]- Форд, Р. Брайан. Лейтенанты Генри. Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна, 1993. ISBN 978-0-8143-2428-8 .
- Людвигсен, Карл. Колин Чепмен: Внутри новатора. Спаркфорд, Йовил, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing, 2010. ISBN 1-84425-413-5 .
- Стаут, Уильям Бушнелл. Итак, я пошел! Индианаполис, Индиана: Бубс-Меррилл, 1951.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Меал, Ксавье (ноябрь 2003 г.). «Билл Стаут: obsédé de l'oie: Le «Бушмейстер» Г. Херрика» [Билл Стаут: Одержимый гусем: «Бушмейстер» Г. Херрика]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (408): 54–59. ISSN 0757-4169 .