Jump to content

Kalinin K-5

К-5
Роль Авиалайнер
Национальное происхождение  Советский Союз
Производитель Харьковский авиационный завод
Дизайнер Konstantin Alekseevich Kalinin
Первый полет 18 октября 1929 г.
Основной пользователь Аэрофлот
Количество построенных 260

Калинин К-5 — авиалайнер, произведенный в Советском Союзе в 1930-х годах, построенный в больших количествах, чем любой другой советский авиалайнер того времени, всего было построено около 260 самолетов. Это был обычный моноплан с высоким крылом и подкосами, с полностью закрытой кабиной и кабиной, повторявший общую схему, разработанную Калининым в его более ранних проектах, хотя и в большем масштабе.

Разработка

[ редактировать ]

Калинин впервые задумался о авиалайнере на 10-12 пассажиров еще в 1926 году, но только когда в конце следующего года «Укрвоздухпуть» проявил интерес к такой машине, работа над проектом началась всерьез. Прототип был готов к середине осени 1929 года и совершил первый полет 18 октября Михаила Артемьевича Снегирева под управлением . Испытания безопасности Государственной комиссии начались 30 мая 1930 года и прошли успешно.

Постоянные проблемы с Gnome et Rhône, , построенным двигателем Bristol Jupiter привели к тому, что второй прототип вместо этого был оснащен двигателем Pratt & Whitney Hornet . Эта машина прошла дальнейшие испытания и ряд рекламных полетов, прежде чем началось серийное производство К-5. Первые образцы продукции использовались на пробных рейсах между Харьковом и Москвой , Минеральными Водами и Баку . Проблемы с двигателями Бессонова М-15 стали очевидными быстро, с частыми отказами, а срок службы измерялся всего десятками часов. Эксплуатация К-5 была приостановлена ​​Инспекцией гражданской авиации до решения проблем.

Калинин обратился к Швецова М-22 в качестве альтернативной силовой установки. Хотя надежность повысилась, эта двигательная установка также создавала большее лобовое сопротивление, чем у М-15, и соответственно снизились характеристики. Государственные приемочные испытания, проведенные в мае-июне 1932 года, подтвердили надежность двигателя при 550 взлетах и ​​посадках и 2000 крутых виражах, но обнаружили, что грузоподъемность теперь недопустимо мала. Однако к этому времени М-15 стал достаточно надежным, чтобы можно было снять ограничения и возобновить производство К-5, и в конечном итоге этим двигателем было оснащено около 100 К-5. Надежность доработанной конструкции М-15 была подтверждена изнурительным перелетом через Кавказ 25 июня 1933 года.

В конце концов, Микулин М-17 Ф стал идеальной силовой установкой для К-5, предлагая увеличение мощности и характеристик по сравнению с М-15, но уменьшая полезную нагрузку и дальность полета самолета из-за его большего веса. Новый двигатель также потребовал усиления конструкции крыла; первый К-5 с этим двигателем получил структурные повреждения во время летных испытаний из-за увеличения мощности двигателя.

Операционная история

[ редактировать ]

К-5 широко использовался Аэрофлотом немецкие Юнкерс F 13 и Дорнье Комет , вытеснив из регулярной эксплуатации . Первым регулярным маршрутом К-5 был Москва-Харьков, затем последовали рейсы между Москвой и Свердловском , Ташкентом и Архангельском . Они оставались в эксплуатации до 1940 года, став основой внутренней деятельности Аэрофлота.

К-5 также использовался советскими ВВС в качестве транспортного самолета, действуя в этом качестве до 1943 года.


Операторы

[ редактировать ]
 Монголия
 Советский Союз

Технические характеристики

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 пилота
  • Вместимость: 8 пассажиров или 690 кг (1520 фунтов) груза.
  • Длина: 15,87 м (52 фута 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 20,50 м (67 футов 3 дюйма)
  • Высота: 2,89 м (9 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 66,0 м 2 (710 кв. футов)
  • Вес пустого: 2710 кг (5975 фунтов)
  • Полная масса: 4000 кг (8820 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Микулин М-17 Ф, 540 кВт (730 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 206 км/ч (128 миль в час, 111 узлов)
  • Дальность действия: 1020 км (635 миль, 552 миль)
  • Практический потолок: 5560 м (18 240 футов)
  • Скорость набора высоты: 1,0 м/с (200 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 547.
  • Музей российской авиации из архива Wayback Machine
  • Уголок неба
  • Авиалайнеры мира
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 408f91f493f0a667abd597985215d953__1712501880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/53/408f91f493f0a667abd597985215d953.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kalinin K-5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)