Kalinin K-2
К-2 | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | OKB Kalinin / GROSS ( Grazhdanskoye Optnoye Samolyetstroenie - civil experimental aeroplane works) |
Статус | Ушедший на пенсию |
Количество построенных | 5 |
История | |
Первый полет | 20 апреля 1925 г. |
Разработано на основе | Kalinin K-1 |
Варианты | Kalinin K-3 |
Калинин К-2 (русский Калинин К-2) — советский авиалайнер , спроектированный и построенный конструктором Константином Калининым . Самолет представлял собой вариант предшественника К-1 с более мощным двигателем и цельнометаллической конструкцией. Общий вес конструкции значительно превышал запланированный. Первый полет состоялся в 1926 году. Сборка была сложнее, чем у К-1, но было построено всего четыре.
Разработка
[ редактировать ]Калинину приписали верфь авиакомпании «Укрвоздухпуть» после регистрации проекта К-1 в Харькове в качестве строительной площадки. Затем завод был переименован в ГРОС (Гращданское опытное самолетостроение для гражданской авиации). Вскоре после этого его стали называть только «серийным произведением». Здесь Калинин собрал своих лучших сотрудников и спланировал дальнейшее развитие К-1. В состав планирующей группы входили И.Г. Неман, С.И. Искович, А.Я. Щербаков, В.Я. Крилов.
Строительство
[ редактировать ]Фюзеляж представлял собой сварной стальной трубчатый каркас и был облицован легкосплавным листом кольчугского алюминия. Конструкция представляла собой моноплан с высокорасположенным крылом , крылья которого крепились к нижней части фюзеляжа. Крылья имели эллиптическую форму и, как и хвостовое оперение, были изготовлены из трубчатой стали и также покрыты легкими металлическими листами. Хвостовое оперение имело нормальную форму (кили прилегали к фюзеляжу). Все рулевые поверхности были обтянуты тканью. Шасси было неподвижным и снабжено неразрезным мостом. В задней части фюзеляжа располагалась подрессоренная хвостовая шпора. Пилот сидел в закрытой кабине.
Варианты
[ редактировать ]- К-2
- усовершенствованный К-1, впервые поднявшийся в воздух в 1926 году, использовался Укрвоздухпутем.
- К-3
- Санитарный вариант К-2 с размещением одного врача с двумя носилками или четырьмя сидячими пациентами.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Энциклопедии российской авиации 1875–1995 гг. «Оспри». [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 4 человека / полезная нагрузка 636 кг (1402 фунта)
- Длина: 11,17 м (36 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 16,7 м (54 фута 9 дюймов)
- Площадь крыла: 40 м 2 (430 кв. футов)
- Вес пустого: 1600 кг (3527 фунтов)
- Полная масса: 2236 кг (4930 фунтов)
- Силовая установка: 1 × BMW IV 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения, мощностью 180 кВт (240 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
- Крейсерская скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов)
- Дальность: 650 км (400 миль, 350 миль)
- Практический потолок: 3500 м (11 500 футов)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 12 минут.
- Взлетная дистанция: 220 м (720 футов)
- Посадочная дистанция: 200 м (660 футов) при скорости 75 км/ч (47 миль в час; 40 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. стр. 132–133. ISBN 1-85532-405-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хайнц А. Ф. Шмидт: Исторический самолет, часть II. Моторная книга, Штутгарт, 1970.
- Хайнц А.Ф. Шмидт: Советский самолет. Транспресс, Берлин, стр. 35.
- В. Б. Шавров: История конструкций самолетов в СССР до 1938. S. 416.