Jump to content

Гусеница Д10

Гусеница Д10Т
Гусеница Д10Н

Caterpillar D10 бульдозер, производившийся компанией Caterpillar Inc. в период с 1977 по 1987 год, когда его заменил бульдозер D11 . Это был первый современный трактор, в котором использовалась приподнятая ведущая звездочка для повышения долговечности, комфорта оператора и простоты обслуживания.

Caterpillar D10 появился в результате потребности в тракторе большего размера, чем Caterpillar D9 . В это время конкуренты строили бульдозеры, которые были мощнее D9. Эллис Чалмерс представил на выставке Conexpo 69 в Чикаго HD-41 мощностью 524 л.с. (391 кВт), который был самым большим гусеничным двигателем в мире. В 1974 году, после того как Эллис Чалмерс и Fiat объединили свои подразделения строительной техники, был представлен 41-B мощностью 524 л.с. (391 кВт). Например, Fiat-Allis гусеничный трактор 41-B в то время имел мощность 524 л.с. (391 кВт), а D9H - 410 л.с. (310 кВт). В 1976 году японская компания Komatsu выпустила еще более крупный бульдозер под названием D455A мощностью 620 л.с. (460 кВт) и массой 167 000 фунтов (76 000 кг). [ нужна ссылка ]

Первым пилотным D10 был D10X1, и он был показан в июле 1973 года на большом корпоративном собрании Caterpillar. Другие прототипы появятся в 1975 и 1977 годах. В марте 1977 года появятся прототипы от P-1 до P-10, которые впоследствии будут отправлены на разные рабочие места. D10 был представлен Caterpillar на встрече дилеров осенью 1977 года. В период с 1978 по 1986 год на заводе Caterpillar в Восточной Пеории , штат Иллинойс, было произведено около 1000 D10. У D10 были продажи бульдозеров конкурентоспособных размеров Fiat-Allis / Komatsu вместе взятые. С появлением тракторов серии N в 1986–87 годах номера их моделей были увеличены, в результате чего D9N заменил D8L, D10N заменил D9L, а новый D11N заменил D10.

D10 был достаточно большим, чтобы производить примерно на 50 процентов больше продукции, чем D9H. [ нужна ссылка ]

Система высокого привода

[ редактировать ]
CAT D10N на работе в Ришон ле-Ционе , Израиль.

Среди современных тракторов конструкция High Drive (приподнятая звездочка) была уникальной для продукции Caterpillar. Эта концепция возникла в 1914 году на предшественнике Caterpillar CL Best Tractor's 30 Humpback; [ нужна ссылка ] производство этого трактора было прекращено годом позже, и единственным трактором, который использовал эту концепцию до появления D10, был Cletrac Model F, построенный между 1920 и 1922 годами. Система с поднятыми звездочками впервые была применена во время испытательного запуска D10 из 10 машин. в 1977 году. [1] Он отделил подвеску от трансмиссии трактора, что значительно снизило нагрузку на обе стороны и увеличило их долговечность. [2] До этого комбинированная система, которая подвергала ведущую ось постоянной нагрузке от груза автомобиля и местности под ней, часто выходила из строя. Подъем ведущей звездочки позволил сделать подвеску более абсорбирующей, что обеспечило лучшее сцепление с дорогой, снизило износ компонентов и утомляемость оператора. [1] и изолировали ведущую звездочку в гибком участке гусениц машины. [2] Это также позволило переместить трансмиссию позади и под оператором, обеспечив лучшее распределение веса и улучшенное тяговое усилие, а также более компактное расположение как отвала, так и заднего навесного оборудования. [1] Система высокой передачи также исключает традиционную главную передачу с редуктором в пользу модульной системы, использующей гидравлическую планетарную главную передачу, которая лучше выдерживает крутящий момент двигателя, поскольку распределяет усилия по нескольким зубьям шестерни, а не по одному зубцу, как в традиционной системе. . [1] Недостаток – гусеница перемещается вокруг еще одного направляющего колеса, что сокращает срок службы гусеницы. Компания Caterpillar утверждает, что смогла решить эту проблему с помощью SALT (герметизированной и смазанной гусеницы), системы гусениц с постоянной смазкой, которая была внедрена на их гусеничных тракторах в начале 1970-х годов. [ нужна ссылка ]

Введение

[ редактировать ]

Когда D10 был представлен в 1977 году, это был самый мощный гусеничный трактор, когда-либо созданный, мощностью 700 лошадиных сил (520 кВт). Cat D10 можно было заказать с U-образным отвалом длиной до 19 футов (5,8 м) и весом 180 000 фунтов (82 000 кг). Более поздние версии весили 190 000 фунтов (86 000 кг). U-образный отвал имел высоту 7 футов (2,1 м) и мог толкать 35 куб. ярдов (27 м). 3 ) согласно литературе Caterpillar. В ноябрьском номере журнала Excavating Contractor за 1977 год был двухстраничный рассказ о бульдозере под названием «Кот откупоривает новый D10». Один из первых D10 в настоящее время стоит перед заводом в Восточной Пеории, штат Иллинойс, где он был изготовлен. Изображение этого D10 можно найти на страницах книги «Век гусеницы» на страницах 298-297. Компания Caterpillar установила на D10 двигатель V-12 с двойным турбонаддувом объемом 1786 куб.см. D348. Это уже зарекомендовало себя на внедорожном самосвале 777 и колесных погрузчиках 992/992B мощностью 550 л.с. (410 кВт) длиной 10 ярдов (9,1 м), начиная с 1968 года. Ранние модели D10 имели одну большую черную выхлопную трубу спереди. Но некоторые проблемы с двигателем возникли при прокладке выхлопной системы, в результате чего для решения этой проблемы были установлены две выхлопные трубы спереди. Этот новый облик прижился в 1980 году. В то время линейка бульдозеров Caterpillar включала модели D3 мощностью 62 л.с. (46 кВт), D4E мощностью 75 л.с. (56 кВт), D5B мощностью 105 л.с. (78 кВт), D6D мощностью 140 л.с. (100 кВт), 200 л.с. (150 кВт) D7G, 300 л.с. (220 кВт) D8K и 410 л.с. (310 кВт) D9H с добавлением 700 л.с. (520 кВт) D10.

бульдозер Caterpillar D11N В 1986 году на замену D10 был представлен мощностью 770 л.с. (570 кВт). Модель D11 продолжила успех системы с приподнятой ведущей звездочкой в ​​больших бульдозерах. Доступные на данный момент [ нужна ссылка ] Модель D10T и предыдущие варианты D10R и D10N не являются преемниками оригинального D10, а D11N, D11R и нынешний D11T. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddaa865ac83fb412aedb0bed92d2ca19__1715944620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/19/ddaa865ac83fb412aedb0bed92d2ca19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caterpillar D10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)