Гусеница 797
Гусеница 797 серии | |
---|---|
![]() Caterpillar 797 (первое поколение) | |
Обзор | |
Производитель | Компания Caterpillar Inc. |
Производство | 22 сентября 1998 г. – настоящее время. |
Сборка | Декейтер, Иллинойс |
Кузов и шасси | |
Сорт | Ультра класс |
Тип кузова | Свалка |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Передача инфекции | Семиступенчатая планетарная передача |
Caterpillar 797 — это серия внедорожных , ультра-класса двухосных самосвалов механической трансмиссией с разработанных и производимых в США компанией Caterpillar Inc. специально для высокопроизводительных горнодобывающих и тяжелых строительных работ по всему миру. [1] Серия 797, выпускаемая с 1998 года, представляет собой самые большие и вместительные самосвалы Caterpillar. [2] самосвалов Текущая модель третьего поколения, 797F, предлагает одну из самых больших грузоподъемностей в мире, до 400 коротких тонн (363 т), и имеет самую высокую грузоподъемность среди карьерных самосвалов с механическим приводом. [3]
Начальная разработка
[ редактировать ]В 1997 году компания Caterpillar решила начать разработку самосвала грузоподъемностью 360 коротких тонн (327 тонн), чтобы удовлетворить спрос со стороны крупных горнодобывающих компаний, желающих снизить эксплуатационные расходы на шахтах, используя 80–90 коротких тонн (73–82 тонны). ) за проход лопаты . [4] Инженеры подразделения горнодобывающего и строительного оборудования компании Caterpillar в Декейтере, штат Иллинойс , создали новую конструкцию модели 797, используя компьютерного проектирования технологию . Это был первый случай, когда инструменты САПР широко использовались при проектировании грузовика Caterpillar. [4]
797 (1998–2002)
[ редактировать ]Компания Caterpillar впервые представила готовую модель 797 29 сентября 1998 года на своем сборочном заводе в Декейтере, штат Иллинойс. Caterpillar в Аризоне Первые два произведенных Боинга 797 были доставлены на полигон для испытаний. Во втором квартале 1999 года третий и четвертый произведенные 797-е были первыми, которые были приняты на вооружение заказчиком на шахте Бингем-Каньон в штате Юта . Компания Caterpillar поставила на вооружение горнодобывающих компаний по всему миру еще 18 самолетов 797 в качестве подразделений по развитию производства.
Компания Caterpillar начала продавать модель 797 в Северной Америке в 2000 году, а в 2001 году последовал полноценный маркетинг по всему миру . Префикс серийного номера первого поколения — 5YW. [4]
797Б (2002–2009)
[ редактировать ]Компания Caterpillar представила модель 797B весной 2002 года, заменив модель 797 первого поколения. Увеличенная грузоподъемность модели 797B на 345 т (380 коротких тонн) на 18,1 т (20 коротких тонн) больше, чем у модели 797 первого поколения. Компания Caterpillar увеличила мощность. мощность 24- цилиндрового дизельного двигателя Cat 3524B EUI, используемого в модели 797, с полезной мощности 2394 кВт (3211 л.с.) до полезной мощности 2513 кВт (3370 л.с.), что позволяет модели 797B развивать максимальную скорость 68 км/ч (42 мили в час) при транспортировке грузового автомобиля. Грузоподъемность 345 т (380 коротких тонн), что на 3,2 км/ч (2 мили в час) больше, чем у модели 797 первого поколения. [5]
Первые самолеты 797B поступили в эксплуатацию в октябре 2002 года. [6]
797F (2009 – настоящее время)
[ редактировать ]Компания Caterpillar представила публике модель 797F на выставке MINExpo International в сентябре 2008 года. Модель 797F заменила предшественницу, модель 797B, когда в конце 2009 года 797F был запущен в серийное производство. [7] [8] До презентации Caterpillar 797F и Bucyrus MT6300AC на выставке MINExpo International в сентябре 2008 г. Liebherr T 282B , представленный в 2004 г., был единственным самосвалом грузоподъемностью 400 коротких тонн (363 т).
По сравнению с 797B, 797F имеет более высокую грузоподъемность и более мощный и эффективный двигатель. Эти изменения позволили компании Caterpillar удовлетворить потребности операторов шахт в повышении эксплуатационной эффективности и сокращении затрат за счет увеличения количества перевозимого материала за рейс.
Увеличенная грузоподъемность 797F на 400 коротких тонн (363 т) на 20 коротких тонн (18,1 т) больше, чем у 797B. [3]
Caterpillar заменила 24- цилиндровый дизельный двигатель Cat 3524B EUI , используемый в модели 797B, с полной мощностью 4000 л.с. (2983 кВт) [нетто 3793 л.с. (2828 кВт)] Caterpillar. 20-цилиндровый дизельный двигатель C175-20 ACERT, позволяющий 797F поддерживать максимальную скорость 42 миль в час (68 км/ч), как у 797B, при транспортировке более тяжелой полезной нагрузки массой 400 коротких тонн (363 т). [9]
Силовой агрегат
[ редактировать ]В грузовиках Caterpillar серии 797 используются с механическим приводом силовые агрегаты , в отличие от дизель-электрических силовых агрегатов аналогичных самосвалов, предлагаемых конкурентами. [4] Во время первоначальной разработки в 1997 году для модели 797 рассматривалась дизель-электрическая трансмиссия, но эта конфигурация трансмиссии не была разработана, поскольку компания Caterpillar считала трансмиссию с механическим приводом более подходящей для рыночных условий того времени. [10]
797 двигатель
[ редактировать ]Полная мощность 3400 л.с. (2535 кВт) [чистая 3211 л.с. (2394 кВт)] Четырехтактный дизельный двигатель Cat 3524B HD EUI с электронным четырехтактным одноступенчатым турбонаддувом и жидкостным промежуточным охлаждением , блоком впрыска , приводится в движение 797. [11] [12] Двигатель Cat 3524B HD представляет собой тандемный агрегат, состоящий из двух 12-цилиндровых блоков двигателей Cat 3512B HD , соединенных для работы как один двигатель с общим рабочим объемом 106 литров (6468 кубических дюймов). [13]
двигатель 797Б
[ редактировать ]На 797B установлен двигатель Caterpillar 3524B с четырьмя турбонаддувом и полной мощностью 3550 л.с. (2647 кВт) [чистая мощность 3370 л.с. (2513 кВт)). [5] Номинальная мощность модели 3524B действительна на высоте до 8500 футов (2591 м) или 15 000 футов (4572 м) при расположении на большой высоте . [5]
двигатель 797F
[ редактировать ]Полная мощность 4000 л.с. (2983 кВт) [чистая 3793 л.с. (2828 кВт)] Одноблочный одноблочный двигатель Cat C175-20 ACERT, 20-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с электронным впрыском Common Rail , четырехтактным турбонаддувом, с воздушным промежуточным охлаждением 797F. [9] Номинальная мощность C175-20 действительна на высоте до 7000 футов (2134 м) или до 16000 футов (4877 м) при расположении на большой высоте. [14]
Передача инфекции
[ редактировать ]Самосвалы серии 797 оснащены расположенной на заднем семиступенчатой мосту с компьютерным планетарной коробкой передач управлением и отдельной блокировкой гидротрансформатора . И в трансмиссии, и в гидротрансформаторе используется общее трансмиссионное масло. [5]
Колеса и шины
[ редактировать ]Каждое колесо 797 крепится к оси с помощью гаек диаметром 54–36 мм (1,4 дюйма), которые затягиваются с моментом 2300 фунт-футов (3118 Нм). [15] размером 55/80R63 Радиальная шина была разработана компанией Michelin совместно с Caterpillar специально для 797 первого поколения. [16] Caterpillar 797B и 797F имеют высоту 4,028 м (13,22 фута), вес 5300 кг (11 680 фунтов) и шины Michelin 59/80R63 XDR. Большинство 797-х первого поколения также были модернизированы для использования шин 59/80R63. [17] На один грузовик требуется шесть шин, стоимость которых в 2009 году составляла примерно 42 500 долларов США за шину. [18]
Производство и сборка
[ редактировать ]
Основные компоненты модели 797 производятся и собираются на семи предприятиях Caterpillar или поставщиков, расположенных по всей Северной Америке, а затем отправляются на площадку заказчика для окончательной сборки техническими специалистами Caterpillar.
Двигатель производится компанией Caterpillar в Лафайете, штат Индиана , а затем отправляется на сборочный завод Caterpillar в Декейтере, штат Иллинойс .
Трансмиссия Декейтере и гидротрансформатор производятся компанией Caterpillar в Восточной Пеории, штат Иллинойс , а затем отправляются на сборочный завод Caterpillar в , штат Иллинойс .
Мосты в сборе производятся компанией Caterpillar в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина , и отправляются на объект заказчика. [19]
Шины производятся компанией Michelin North America на заводе US7 Earthmover Manufacturing в Лексингтоне, Южная Каролина , и доставляются заказчику.
водителя Кабина производится подразделением контрактной сборки Bergstrom Climate Control Systems в Джолиете, штат Иллинойс . Каждую кабину собирает один человек, и на ее сборку уходит сорок часов. Кабина доставляется на территорию заказчика.
самосвала Кузов состоит из пяти компонентов: пола, двух бортов, передней стенки и навеса. Самосвальный кузов производится на заводе Caterpillar Mexico в Монтеррее, Мексика, а также, по крайней мере, в ограниченной степени, на заводе WesTech из Каспера, Вайоминг на западе США, и поставляется в виде компонентов на площадку заказчика, где он собирается и сваривается в кузов. монолитная конструкция перед соединением с каркасом при окончательной сборке.
Каркас , создан из девяти отдельных металлических отливок изготовленных компанией Harrison Steel Castings Co. в Аттике, штат Индиана , и компанией Amite Foundry and Machine, Inc. в Амит-Сити, штат Луизиана . Самая маленькая отливка весит 500 фунтов (230 кг), а самая большая — 12 000 фунтов (5 400 кг). Черновые отливки отправляются на сборочный завод Caterpillar Decatur, штат Иллинойс.
На сборочном заводе Caterpillar в Декейтере , штат Иллинойс, собирается рама, устанавливается и тестируется трансмиссия.
Девять отливок, составляющих раму, обработаны таким образом , чтобы обеспечить чистоту свариваемых поверхностей. Отливки помещаются в оправку и первоначально соединяются сварщиками. Рама перемещается на вторую сварочную станцию для дальнейшей сварки роботами . Третий и последний этап сварки выполняется сварщиками. Для обеспечения качества сварные швы проверяются с помощью ультразвукового дефектоскопа. Всего для соединения отдельных отливок в монолитный каркас используется 275 фунтов (125 кг) сварочной проволоки.
После завершения сборки рамы производственники прикрепляют к раме гидролинии и электропроводку перед установкой двигателя и заднего моста. Сборка рамы и трансмиссии тестируется, а затем частично разбирается для облегчения доставки со сборочного завода Caterpillar в Декейтере, штат Иллинойс, на площадку заказчика. [15]
Транспорт
[ редактировать ]Для двигателя, рамы, осей и дифференциала требуется от шести до семи грузовых полуприцепов , для кабины требуется один груз полуприцепа, для шести шин требуется два груза полуприцепа, а для самосвального кузова требуется четыре груза полуприцепа. В общей сложности для одного 797 требуется от 12 до 13 грузовых автомобилей с полуприцепами, которые отправляются на различные производственные предприятия и доставляются к заказчику. Если по какой-либо причине 797 необходимо перевезти с одного места работы на другое, его нельзя передвигать по дорогам общего пользования из-за его исключительного размера и веса. Переезд 797 требует разборки, погрузки на полуприцепы, транспортировки и повторной сборки на новом месте.
Окончательная сборка
[ редактировать ]Окончательная сборка модели 797 выполняется выездными механиками Caterpillar на площадке заказчика или рядом с ней. Прежде чем присоединить самосвальный кузов к раме, компоненты самосвального кузова должны быть собраны и сварены специальной бригадой, на что уходит от семи до десяти дней на каждый самосвальный кузов. Для окончательной сборки одного 797 требуется бригада из семи механиков, работающих в три смены круглосуточно в течение 20 дней, помимо времени, необходимого для сборки и сварки самосвального кузова. [15]
Расходы
[ редактировать ]Хотя цена варьируется в зависимости от индивидуальных требований заказчика, каждый 797 стоит примерно 5 000 000 долларов США. [15] Остальные цены указаны в размере 3 400 000 долларов США. [20]
Срок службы
[ редактировать ]Все основные компоненты модели 797, за исключением рамы, можно обслуживать или заменять в течение срока службы грузовика. Таким образом, общий срок службы самосвала зависит от долговечности рамы, срок службы которой, по оценкам компании Caterpillar, составляет двадцать лет. [15]
Соревнование
[ редактировать ]Liebherr T 282 B и Bucyrus MT6300AC , а также собственный 798AC компании Caterpillar, соответствуют грузоподъемности Caterpillar 797F грузоподъемностью 400 коротких тонн (363 т), но используют дизель-электрические силовые агрегаты в отличие от дизельной механической трансмиссии 797F. Оба не дотягивают до БелАЗ-75710 500-тонного , самого большого из всех самосвалов в мире, который также оснащен дизель-электрической трансмиссией. В зависимости от требований заказчика, продукты с меньшей грузоподъемностью 360 коротких тонн (327 т), такие как Komatsu 960E-1 и Белаз 75600, также могут оказать конкурентное давление на продажи 797F.
Таблица технических характеристик
[ редактировать ]797 | 797Б | 797F | |
---|---|---|---|
Введение в сервис | 1999 | 2002 | 2008 |
Номинальная грузоподъемность | 360 коротких тонн (327 т) | 380 коротких тонн (345 т) | 400 коротких тонн (363 т) |
Мощность двигателя | 3211 л.с. (2394 кВт) нетто | Полезная мощность 3370 л.с. (2513 кВт) (SAE J1349) | Полезная мощность 3793 л.с. (2828 кВт) (SAE J1349) |
Модель двигателя | 3524B EUI с большим рабочим объемом | Cat 3524B EUI большого объема | Cat C175-20 ACERT |
Расположение двигателя | В-12 х 2 | В-12 х 2 | V-20 |
Максимальная скорость (с нагрузкой) | 40 миль в час (64 км/ч) | 42 миль в час (68 км / ч) | 42 миль в час (68 км / ч) |
Полная эксплуатационная масса машины | 1 230 000 фунтов (557 900 кг) | 1375000 фунтов (623700 кг) | 1375000 фунтов (623700 кг) |
Общая высота до верха ROPS (пустой) | 23 фута 8 дюймов (7,21 м) | 24 фута 11 дюймов (7,59 м) | 24 фута 5 дюймов (7,44 м) |
Общая высота (корпус поднят) | 49 футов 3 дюйма (15,01 м) | 50 футов 2 дюйма (15,29 м) | 51 футов 6 дюймов (15,70 м) |
Общая длина | 47 футов 7 дюймов (14,50 м) | 47 футов 5 дюймов (14,45 м) | 49 футов 6 дюймов (15,09 м) |
Общая ширина шины | 30 футов 0 дюймов (9,14 м) | 32 фута 0 дюймов (9,75 м) | 31 фут 3 дюйма (9,53 м) |
Емкость заправки топливного бака | 1000 галлонов США (3790 л) | 1800 галлонов США (6810 л) | 2000 галлонов США (7570 л) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Внедорожные грузовики Caterpillar» . Сайт компании Caterpillar . Caterpillar Inc. Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 г. Проверено 21 октября 2009 г.
Разработан специально для высокопроизводительных горнодобывающих и тяжелых строительных работ.
- ^ «Карьерные самосвалы Caterpillar» . Сайт компании Caterpillar . Caterpillar Inc. Архивировано из оригинала г. 16 октября 2009 Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Брошюра о карьерном самосвале Caterpillar 797F (AEHQ6039)» (PDF) . Сайт компании Caterpillar . Caterpillar Inc., сентябрь 2009 г., с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2009 г. Проверено 28 октября 2009 г.
Номинальная грузоподъемность...400 тонн.
- ^ Jump up to: а б с д Мерсер, Майк (июнь 1999 г.). «Взгляд на новый самосвал Cat 797 — Caterpillar Inc» . Diesel Progress, североамериканское издание . CBS Interactive Inc. с. 1 . Проверено 27 октября 2009 г.
Компания Caterpillar разработала этот самосвал в ответ на запросы горнодобывающих компаний, ищущих способы снижения себестоимости тонны...
- ^ Jump up to: а б с д «Брошюра о карьерном самосвале Caterpillar 797B AEHQ5511» (PDF) . cat.com . Caterpillar Inc., декабрь 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2009 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Орлеманн, Эрик К. (2003). «Глава 9 - Новое поколение». В Стиве Гансене (ред.). Гусеничный век . Соединенные Штаты Америки: Motorbook International. п. 319. ИСБН 0-7603-1882-4 . Проверено 27 октября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Карьерные самосвалы Caterpillar 797F, 795F-AC и 793F» . Веб-сайт главных новостей горнодобывающей промышленности . 06.10.2008. Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 г. Проверено 21 октября 2009 г.
На выставке MINExpo 2008 компания Caterpillar представила четыре новых грузовика.... новый механический привод 797F...
- ^ «Номер выпуска: 231PR09 — Компания Caterpillar продвигает вперед новые большие карьерные самосвалы» (пресс-релиз). Caterpillar Inc., июль 2009 г. Архивировано из оригинала (документ Microsoft Word 97-2003) 28 июля 2011 г. Проверено 21 октября 2009 г.
...начать серийное производство...в конце этого года.
- ^ Jump up to: а б «Брошюра о карьерном самосвале Caterpillar 797F AEHQ6039» (PDF) . Сайт компании Caterpillar . Caterpillar Inc., сентябрь 2009 г., с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2009 г. Проверено 28 октября 2009 г.
Полная мощность — SAE J1995 2983 кВт, 4000 л.с. .... Дизельный двигатель Cat C175-20 с четырьмя турбонаддувом и промежуточным охлаждением «воздух-воздух» ... представляет собой 20-цилиндровый одноблочный четырехтактный двигатель ...
- ^ «Точка зрения: перспективы глобальной добычи полезных ископаемых» (PDF) . Компания Caterpillar Inc. 2008. с. 3. Архивировано из оригинала 21 октября 2009 г. Проверено 21 октября 2009 г.
...на смену флагманскому 797B придет новый 797F...
- ^ Орлеманн, Эрик К. (2002). «Глава 2 — Самый большой в мире грузовик с механическим приводом — самосвал 797». В Крисе Палмере (ред.). Колоссальная гусеница: величайшая землеройная машина . Соединенные Штаты Америки: Издательство MBI. п. 44. ИСБН 0-7603-0874-8 . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Мерсер, Майк (март 1999 г.). «Новая эра гигантов карьерных самосвалов» . Diesel Progress, североамериканское издание . CBS Interactive Inc. с. 3 . Проверено 10 декабря 2009 г.
...дизельный двигатель с электронным блоком впрыска, электронным контроллером ADEM II, промежуточным охлаждением и четырьмя одноступенчатыми турбонагнетателями.
- ^ «Продукция» Машины «Внедорожные грузовики» «Карьерные самосвалы» Преимущества и особенности модели 797B Силовая установка — двигатель» . Сайт компании Caterpillar . Caterpillar Inc. Архивировано из оригинала 24 мая 2024 г. Проверено 10 декабря 2009 г.
Двигатель 3524B представляет собой тандемный агрегат, состоящий из двух блоков двигателя 3512B HD...
- ^ «Брошюра о карьерном самосвале Caterpillar 797F (AEHQ6039)» (PDF) . Сайт компании Caterpillar . Caterpillar Inc., сентябрь 2009 г., с. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2009 г. Проверено 28 октября 2009 г.
Никакого снижения мощности двигателя на малой высоте (LAA) не требуется на высоте до 2134 м (7000 футов). Никакого снижения мощности двигателя для работы на высоте до 4877 м (16 000 футов) не требуется.
- ^ Jump up to: а б с д и Исполнительный продюсер: Мэдлин Картер (28 января 2008 г.). «Гусеница» . Окончательные фабрики . Сезон неизвестен. Эпизод 10. Канал National Geographic. Архивировано из оригинала 26 апреля 2008 года.
- ^ Мерсер, Майк (июнь 1999 г.). «Взгляд на новый самосвал Cat 797 — Caterpillar Inc» . Diesel Progress, североамериканское издание . CBS Interactive Inc. с. 2 . Проверено 27 октября 2009 г.
Эта новая шина была разработана совместно с Caterpillar для данного применения.
- ^ «Справочник Мишлен – издание 2007 г.» . Корпоративный сайт Мишлен . Французская мануфактура пневматических систем Мишлен. 2007. с. 15. Архивировано из оригинала (Shockwave Flash Presentation) 26 сентября 2011 г. Проверено 27 октября 2009 г.
59/80 R 63 Michelin XDR Диаметр: 4028 метров...Вес: 5300 кг...
- ^ «Мишлен, Бриджстоун, Гудиер, Файерстоун, Тейлор ОТР Тайрес» . Глобальный веб-сайт InfoMine . InfoMine Inc. Архивировано из оригинала 30 января 2010 г. Проверено 27 октября 2009 г.
6 59/80R63 Michelin XDR B $255 000,00
- ^ «Большие колеса продолжают вращаться» . Уинстон-Сейлемский журнал . 30 августа 2013 года . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ «Гусеница 797» . Май 2000 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пресс-кит «Карьерные самосвалы серии F, 2009 г.» — Caterpillar Inc.
- Безопасность продукции > Внедорожные тракторы и грузовики. Архивировано 16 декабря 2009 г. в Wayback Machine — Caterpillar Inc.
- Точка зрения — Перспективы современной горнодобывающей промышленности. Архивировано 13 декабря 2009 г. в Wayback Machine — Caterpillar Inc.