Jump to content

Солнечные турбины

Солнечные турбины инкорпорейтед
Тип компании Частная дочерняя компания
Промышленность Добыча и транспортировка нефти и газа
Производство электроэнергии
Предшественник
  • Авиакомпания Прадден-Сан-Диего
    (1927-1929)
  • Солнечная авиастроительная компания
    (1929-1960)
  • Солнечное подразделение International Harvester Company
    (1960-1981)
Основан Сан-Диего, Калифорния , США (1927 ( 1927 ) )
Основатель Джордж Прадден и др.
Штаб-квартира ,
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Деррик Йорк, президент Solar Turbines и старший вице-президент Caterpillar Inc.
Продукты Титан 350
Титан 250
Титан 130
Марс 100
Марс 90
Телец 70
Телец 65
Телец 60
Меркурий 50
Кентавр 50
Кентавр 40
Сатурн 20
Сатурн 10
Услуги Лизинг
Финансирование
Обслуживание
Капитальный ремонт
Обучение
Количество сотрудников
9000
Родитель Компания Caterpillar Inc.
Веб-сайт солнечные турбины
Сноски/ссылки
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Solar Turbines Incorporated , дочерняя компания Caterpillar Inc. , разрабатывает и производит промышленные газовые турбины для выработки электроэнергии на суше и на море, для морских двигателей, а также для добычи, переработки и транспортировки природного газа и нефти.

Компания ведет свою историю с основания в 1927 году компании Prudden-San Diego Airplane Company , которая стала Solar Aircraft Company в 1929 году . Во время Великой депрессии они в основном производили компоненты для других производителей, развиваясь во время Второй мировой войны и диверсифицируя производство в непромышленных отраслях. авиационная продукция после войны. За этот период они выиграли ряд контрактов на производство компонентов реактивных двигателей. Убежденная в том, что газовая турбина является движущей силой будущего, компания вложила значительные средства в разработку небольших турбин.

Турбина так и не стала основным двигателем, но опыт Solar в области небольших турбин нашел ряд нишевых ролей. Компания была приобретена компанией International Harvester Company в начале 1960 года, а в 1963 году стала подразделением Solar компании International Harvester. В 1973 году подразделение Solar ушло из аэрокосмической промышленности и сосредоточилось исключительно на промышленных турбинах. В 1975 году разработка и производство радиальных двигателей подразделения Solar были переданы недавно созданной группе радиальных двигателей, переименованной в 1980 году в подразделение Turbomach. [ 5 ]

Solar Turbines Incorporated стала 100-процентной дочерней компанией Caterpillar Tractor Co. после того, как Caterpillar приобрела активы подразделения Solar и подразделения Turbomach у International Harvester 31 мая 1981 года. В 1985 году Caterpillar продала подразделение Turbomach компании Sundstand Corporation .

Авиакомпания Прадден-Сан-Диего

[ редактировать ]

Компания Solar Turbines берет свое начало от компании Prudden-San Diego Airplane Company , партнерства, основанного в 1927 году Джорджем Прудденом и семью Сан-Диего бизнесменами из . Из-за разногласий в философии управления Праддена и его инвесторов Прадден покинул компанию в ноябре 1928 года. [ 6 ]

Солнечная авиастроительная компания

[ редактировать ]

Первая продукция — трехмоторный самолет.

[ редактировать ]

В марте 1929 года компания Prudden-San Diego Airplane Company сменила название на Solar Aircraft Company , что является отсылкой к солнечному климату Сан-Диего. [ 2 ] Основной продукцией Solar Aircraft Company был цельнометаллический пассажирский самолет с тремя Siemens & Halske радиальными двигателями . Из-за Великой депрессии 1929 года компания не смогла продать этот самолет и произвела всего три самолета. [ 6 ] [ 7 ]

От самолетов к компонентам самолетов

[ редактировать ]

Провал продаж трехмоторного самолета из-за Великой депрессии побудил Solar Aircraft Company производить детали для других производителей, особенно сложные в изготовлении детали, способные выдерживать высокие температуры, такие как из нержавеющей стали выпускные коллекторы . В 1937 году компания была преобразована в Solar Aircraft Company , исключив из своего названия слово «Ltd». [ 8 ] К 1939 году в компании Solar Aircraft Company работало 229 человек. [ 9 ] Военные заказы во время Второй мировой войны привели к быстрому расширению, и к концу войны в компании работало 5000 человек, что в значительной степени было частью масштабных усилий по производству более 300 000 выпускных коллекторов для самолетов США. [ 2 ] [ 9 ]

После Второй мировой войны бизнес значительно упал, и руководство разработало план по диверсификации производства других изделий из нержавеющей стали, включая шкатулки, сковороды, контейнеры для молока и даже мебель из красного дерева; [ 2 ] Сразу после Второй мировой войны компания также выпустила гоночный автомобиль Solar Midget . Опыт компании Solar в производстве сложных в изготовлении деталей, способных выдерживать высокие температуры, привел к заключению контрактов на производство компонентов реактивных двигателей. Solar Aircraft начала проектировать и производить готовые газотурбинные двигатели для вооруженных сил США для таких применений, как вспомогательные силовые установки , [ 9 ] фюзеляжи и ракетных двигателей компоненты управляемых ракет . [ 10 ] Solar Aircraft продолжала расширять свою линейку продукции и развивать свой бизнес, пока в начале 1960 года не была приобретена компанией International Harvester Company , а в 1963 году стала подразделением Solar Aircraft компании International Harvester . [ 11 ]

Развитие опыта в области газовых турбин

[ редактировать ]

Опыт компании Solar Aircraft в области высокотемпературной металлургии привел к работам по производству компонентов для некоторых из первых реактивных двигателей США , в том числе General Electric I-40 , а также к контракту с ВМС США на постройку форсажной камеры для Westinghouse J34 . [ 9 ] Компания Solar Aircraft также выиграла контракты на Allison J33 , Allison J35 , Avro Canada Orenda и Bristol Olympus . [ 9 ] Именно в это время один из ее инженеров, Уэнделл Рид , разработал микрореактивный контроллер пневматического двигателя, за который он получил медаль братьев Райт в 1955 году и который стал широко использоваться в газовых турбинах, камерах дожигания и прямоточных воздушно-реактивных двигателях. Этот контроллер описан в журнале «Полет» от 2 декабря 1955 года. [ 12 ]

Работа Solar Aircraft Company в области реактивных двигателей убедила президента компании Эдмунда Прайса в том, что турбина станет основным двигателем в будущем. Компания Solar Aircraft собрала команду под руководством Пола Питта в 1946 году и начала разработку небольшой осевой турбины мощностью 80 лошадиных сил (60 кВт) в качестве вспомогательной силовой установки для ВВС США Convair B-36 стратегического бомбардировщика . В конечном итоге армия расторгла этот контракт, но компания Solar Aircraft вскоре в 1947 году выиграла у ВМС США контракт на систему мощностью 250 кВт для обеспечения аварийного электроснабжения кораблей. Впервые запущенный в 1949 году, Т-400 в дальнейшем будет обеспечивать питанием тральщики и десантные корабли . [ 13 ]

Солнечные турбины Турбина Т-62

Компания Solar выиграла контракт на поставку ВСУ для первых 632 танкеров-заправщиков KC-135A для Стратегического авиационного командования .

В 1947 году Леон Восика и Эрик Балье открыли вторую линию проектирования и разработали систему с центробежным потоком , которая была намного более компактной, чем предыдущие разработки Solar. Первоначально известный как MPM-45, агрегат поставлялся как «Марс» мощностью 45 лошадиных сил (34 кВт). Военно-морской флот приобрел Mars для питания переносных пожарных насосов на кораблях и присвоил ему обозначение T41. В 1956 году ВМС обратились к компании Solar с просьбой предоставить немного более крупную конструкцию для небольшого вертолета Gyrodyne XRON-1 . Компания Solar Aircraft в ответ разработала немного увеличенную версию Mars, «Титан» мощностью 55 лошадиных сил (41 кВт), которую ВМС обозначили как T62 . Когда ВМС отказались от разработки вертолета XRON компании Gyrodyne, компания Solar Aircraft адаптировала Титан для использования в качестве вспомогательной силовой установки . Поставки этой вспомогательной силовой установки начались в 1962 году. [ 14 ] Военно-морской флот также поручил компании Solar адаптировать «Титан» в версию со свободной турбиной, обозначенную ВМФ как T66, но эта установка так и не была введена в эксплуатацию. Компания Solar Aircraft разработала другие версии базовой конструкции Марса, в том числе Spartan мощностью 350 лошадиных сил (260 кВт) и Gemini мощностью 13,5 лошадиных сил (10,1 кВт). [ 13 ]

В конце 1950-х годов ВМС снова обратились к компании Solar, на этот раз за более крупной установкой мощностью 750 киловатт (1010 л.с.), которая будет использоваться в качестве двигателя на высокоскоростном катере. Результатом стал двигатель «Сатурн» с осевым потоком, который был запущен в производство в 1960 году. Компания Solar начала продавать двигатель «Сатурн» промышленным пользователям, которым требовался двигатель мощностью 1000 лошадиных сил (750 кВт) для любых целей, и впоследствии он стал самым распространенным в мире двигателем. используется промышленная газовая турбина, около 4800 единиц в 80 странах. Сегодня он по-прежнему находится в производстве в двух модернизированных и улучшенных конфигурациях. Чтобы сделать систему более привлекательной, Solar также начала разработку различных «передних частей», которые можно было приобрести как единое целое с Saturn. В их число входили газоперекачивающие агрегаты, насосно-приводные агрегаты и генераторные установки. Эти агрегаты, особенно газовые компрессоры, широко используются в газовой промышленности в качестве насосных агрегатов на трубопроводах. [ 2 ]

Солнечное подразделение International Harvester

[ редактировать ]

Незадолго до выпуска Saturn в начале 1960 года компания International Harvester приобрела компанию Solar Aircraft.

В 1963 году компания Solar Aircraft была реорганизована в подразделение Solar компании International Harvester.

В течение следующего десятилетия подразделение Solar представило ряд новых проектов, как больших, так и меньших, чем Сатурн. Centaur, впервые поступивший на вооружение в 1968 году, имел мощность 2700 лошадиных сил (2000 кВт), а современные версии - 4700 лошадиных сил (3500 кВт). В 1973 году Solar ушла из авиационной промышленности, чтобы сосредоточить свои ресурсы на производстве промышленных газовых турбин. [ 11 ]

Продукты разделены на два подразделения

[ редактировать ]

Весной 1975 года компания International Harvester поместила разработки радиальных двигателей Solar Division в недавно сформированную группу Radial Engine Group .

В 1980 году группа «Радиальные двигатели» была переименована в подразделение «Турбомаш» . [ 11 ]

В 1977 году подразделение Solar представило более крупную версию Centaur, Mars мощностью 10 600 лошадиных сил (7 900 кВт), повторно используя название более раннего двигателя меньшего размера. В настоящее время Mars продается как Mars 90 мощностью 13 220 лошадиных сил (9 860 кВт) и Mars 100 мощностью 16 000 лошадиных сил (12 000 кВт). [ 11 ]

Дочерняя компания Caterpillar Inc., находящаяся в полной собственности.

[ редактировать ]

Компания Caterpillar Tractor Co. приобрела активы подразделений Solar и Turbomach у International Harvester 31 мая 1981 года. Недавно приобретенные активы были организованы как дочерняя компания Caterpillar Tractor Co. под названием Solar Turbines Incorporated .

После покупки компания Caterpillar поручила разработку и производство модели Caterpillar 5600 компании Solar Turbines. Первоначально модель 5600 была разработана компанией Boeing как серия Boeing 551/553 , которую компания Caterpillar приобрела, когда компания Boeing решила выйти из бизнеса по производству газовых турбин в 1966 году. [ 11 ]

Продажа подразделения Turbomach компании Sundstrand

[ редактировать ]

В 1985 году компания Caterpillar продала подразделение Turbomach корпорации Sundstand Corporation (ныне Collins Aerospace ), выйдя из бизнеса по производству центробежных газотурбинных двигателей. [ 15 ]

Новинки 80-х и 90-х годов.

[ редактировать ]

Компания Solar Turbines Incorporated продолжала представлять новые версии своих промышленных двигателей с осевым потоком на протяжении 1980-х и 90-х годов, часто повторно используя старые названия вместо введения новых. В 1997 году компания Solar Turbines Incorporated анонсировала Titan 130, мощность которого составляет 19 500 лошадиных сил (14 500 кВт), что намного больше, чем у оригинального Titan. Последняя модель Titan 250 имеет мощность 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт). [ 2 ]

Компания Solar Turbines Incorporated также принимала участие в ряде проектов по улучшению топливной экономичности промышленных турбин всех видов. В 1992 году компания Solar Turbines представила систему SoLoNOx. В системе SoLoNOx используются технологии сжигания обедненной смеси для снижения выбросов NOx . Система SoLoNOx была установлена ​​на более чем 2000 турбинах, и все последние разработки Solar Turbine могут быть оснащены SoLoNOx в качестве функции. В 1997 году компания Solar Turbines представила конструкцию керамической горячей секции для Centaur 50 и рекуператор для Mercury 50 в экспериментах, проведенных совместно с Министерством энергетики США . [ 2 ]

Покупка Turbomach SA

[ редактировать ]

В 2004 году Caterpillar приобрела швейцарскую компанию Turbomach SA, которая долгое время занималась упаковкой промышленных турбин компаний Solar, Rolls-Royce и Trent. [ 16 ]

Текущая линейка продуктов

[ редактировать ]

Линейка продукции Solar Turbine Incorporated в настоящее время включает турбины Saturn, Centaur, Mercury, Taurus, Mars и Titan, а также различные навесные приспособления, которые продаются вместе с ними. На сегодняшний день Solar продала более 15 000 газотурбинных систем с общим сроком эксплуатации более 2 миллиардов часов, что эквивалентно более чем 100 000 лет. [ 3 ]

Продукты

[ редактировать ]
Технические характеристики электрогенерации [ 17 ]
Модель НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ

Базовая нагрузка ISO

(МВт)

ТЕПЛОВАЯ СКОРОСТЬ

Нижний нагрев

Стоимость (LHV)

(БТЕ/кВтч)

ПРИВОДНОЙ ВАЛ

СКОРОСТЬ (об/мин)

ДАВЛЕНИЕ

СООТНОШЕНИЕ

ЧИСЛО

ИЗ

СГОРКИ

Выхлоп

Поток

(фунт/сек)

Выхлоп

Температура

(°Ф)

Год ввода

Производство

Сатурн 20 1.2 14,810 1800 6.7 1 (кольцевой) 14.3 945 1960
Кентавр 40 3.5 12,910 1800 10.1 1 (кольцевой) 41.6 830 1968
Кентавр 50 4.6 11,630 1800 10.6 1 (кольцевой) 41.8 950
Меркурий 50 4.6 8,865 1800 9.9 1 (кольцевой) 39 690 1998
Телец 60 5.7 10,830 1800 9.9 1 (кольцевой) 48 950 1989
Телец 65 6.5 10,295 1800 15 1 (кольцевой) 47.1 1000
Телец 70 8.2 9,920 1800 17.6 1 (кольцевой) 59.2 970 1995
Марс 100 11.4 10,365 1800 17.7 1 (кольцевой) 93.1 905
Титан 130 16.5 9,605 1800 17.1 1 (кольцевой) 124 915 1997
Титан 250 23.1 8,775 1800 24.4 1 (кольцевой) 153.9 865 2008
Титан 350 38 8,495 1800 -- 1 (кольцевой) 237.5 910
Таурус 60 МПУ 5.7 10,830 1800 9.9 1 (кольцевой) 48 950
Титан 130 МПУ 16.5 9,605 1800 17.1 1 (кольцевой) 124 915

Примечание. Технические характеристики указаны для природного газа. MPU означает передвижную силовую установку (монтируемую на прицепе). SMT означает солнечную мобильную турбомашину , которая специально разработана так, что для ее установки не требуется кран. Оценки даны для природного газа. Нулевые потери при установке.

Технические характеристики механического привода [ 18 ]
Модель НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ

Базовая нагрузка ISO

(л.с.)

ТЕПЛОВАЯ СКОРОСТЬ

Нижний нагрев

Стоимость (LHV)

(БТЕ/л.с.ч)

ПРИВОДНОЙ ВАЛ

СКОРОСТЬ (об/мин)

ДАВЛЕНИЕ

СООТНОШЕНИЕ

ЧИСЛО

ИЗ

СГОРКИ

Выхлоп

Поток

(кг/сек)

Выхлоп

Температура

(°С)

Сатурн 20 1590 10360 22300 6.7 1 (кольцевой) 6.5 520
Кентавр 40 4700 9100 15500 10.3 1 (кольцевой) 18.2 450
Кентавр 50 6130 8485 16500 10.3 1 (кольцевой) 18.8 515
Телец 60 7700 7950 14000 12.2 1 (кольцевой) 21.7 510
Телец 70 11150 7190 11000 16.5 1 (кольцевой) 27.2 500
Марс 90 13220 7655 9500 16.3 1 (кольцевой) 40.2 465
Марс 100 15900 7395 9500 17.1 1 (кольцевой) 42.6 485
Титан 130 22490 7020 8500 16.1 1 (кольцевой) 56.1 495
Титан 250 30000 6360 7000 24.1 1 (кольцевой) 68.2 465

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Caterpillar Inc 2010 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Солнечные турбины 2006 .
  3. ^ Jump up to: а б Солнечные турбины 2006а .
  4. ^ Солнечные турбины 2006b .
  5. ^ Лейес и Флеминг 1999 , стр. 83–84.
  6. ^ Jump up to: а б Лоус и Флеминг 1999 , с. 77.
  7. ^ Каннингем, Фрэнк (ноябрь 1939 г.). «Кастрюли и сковородки, но нет самолетов» . Летающий . Том. 25, нет. 5. С. 36–37, 68, 86, 88 . Проверено 1 августа 2021 г.
  8. ^ «Бизнес-отчеты» . Аэро дайджест . Том. 30, нет. 1. января 1937 г. с. 88 . Проверено 1 августа 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Лоус и Флеминг 1999 , с. 78.
  10. ^ Ракеты и ракеты , март 1957 г., т. 2, вып. 3, с. 11.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Лоус и Флеминг 1999 , с. 83.
  12. ^ «Реактивное сопло | реактивная струя переменной площади | степень сжатия микроструи | 1955 | 1728 | Архив полетов» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 22 января 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б Лоус и Флеминг 1999 , с. 79.
  14. ^ Законы и Флеминг 1999 , с. 81.
  15. ^ Ансли 1985 .
  16. ^ «Caterpillar покупает Турбомаш SA» Мир техники . 28 июня 2004 года . Проверено 01 июня 2020 г.
  17. ^ «Turbomachinery International: Справочник 2024» . Журнал «Турбомашиностроение» . 64 (6). 2023-10-23.
  18. ^ Международный справочник по турбомашинному оборудованию, 2017 г., стр. 98

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33d80a74e956975da7df339099e201e0__1719864900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/e0/33d80a74e956975da7df339099e201e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solar Turbines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)