Солнечные турбины
![]() | |
Тип компании | Частная дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Добыча и транспортировка нефти и газа Производство электроэнергии |
Предшественник |
|
Основан | Сан-Диего, Калифорния , США (1927 ) |
Основатель | Джордж Прадден и др. |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Деррик Йорк, президент Solar Turbines и старший вице-президент Caterpillar Inc. |
Продукты | Титан 350 Титан 250 Титан 130 Марс 100 Марс 90 Телец 70 Телец 65 Телец 60 Меркурий 50 Кентавр 50 Кентавр 40 Сатурн 20 Сатурн 10 |
Услуги | Лизинг Финансирование Обслуживание Капитальный ремонт Обучение |
Количество сотрудников | 9000 |
Родитель | Компания Caterpillar Inc. |
Веб-сайт | солнечные турбины |
Сноски/ссылки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Solar Turbines Incorporated , дочерняя компания Caterpillar Inc. , разрабатывает и производит промышленные газовые турбины для выработки электроэнергии на суше и на море, для морских двигателей, а также для добычи, переработки и транспортировки природного газа и нефти.
Компания ведет свою историю с основания в 1927 году компании Prudden-San Diego Airplane Company , которая стала Solar Aircraft Company в 1929 году . Во время Великой депрессии они в основном производили компоненты для других производителей, развиваясь во время Второй мировой войны и диверсифицируя производство в непромышленных отраслях. авиационная продукция после войны. За этот период они выиграли ряд контрактов на производство компонентов реактивных двигателей. Убежденная в том, что газовая турбина является движущей силой будущего, компания вложила значительные средства в разработку небольших турбин.
Турбина так и не стала основным двигателем, но опыт Solar в области небольших турбин нашел ряд нишевых ролей. Компания была приобретена компанией International Harvester Company в начале 1960 года, а в 1963 году стала подразделением Solar компании International Harvester. В 1973 году подразделение Solar ушло из аэрокосмической промышленности и сосредоточилось исключительно на промышленных турбинах. В 1975 году разработка и производство радиальных двигателей подразделения Solar были переданы недавно созданной группе радиальных двигателей, переименованной в 1980 году в подразделение Turbomach. [ 5 ]
Solar Turbines Incorporated стала 100-процентной дочерней компанией Caterpillar Tractor Co. после того, как Caterpillar приобрела активы подразделения Solar и подразделения Turbomach у International Harvester 31 мая 1981 года. В 1985 году Caterpillar продала подразделение Turbomach компании Sundstand Corporation .
Авиакомпания Прадден-Сан-Диего
[ редактировать ]Компания Solar Turbines берет свое начало от компании Prudden-San Diego Airplane Company , партнерства, основанного в 1927 году Джорджем Прудденом и семью Сан-Диего бизнесменами из . Из-за разногласий в философии управления Праддена и его инвесторов Прадден покинул компанию в ноябре 1928 года. [ 6 ]
Солнечная авиастроительная компания
[ редактировать ]Первая продукция — трехмоторный самолет.
[ редактировать ]В марте 1929 года компания Prudden-San Diego Airplane Company сменила название на Solar Aircraft Company , что является отсылкой к солнечному климату Сан-Диего. [ 2 ] Основной продукцией Solar Aircraft Company был цельнометаллический пассажирский самолет с тремя Siemens & Halske радиальными двигателями . Из-за Великой депрессии 1929 года компания не смогла продать этот самолет и произвела всего три самолета. [ 6 ] [ 7 ]
От самолетов к компонентам самолетов
[ редактировать ]Провал продаж трехмоторного самолета из-за Великой депрессии побудил Solar Aircraft Company производить детали для других производителей, особенно сложные в изготовлении детали, способные выдерживать высокие температуры, такие как из нержавеющей стали выпускные коллекторы . В 1937 году компания была преобразована в Solar Aircraft Company , исключив из своего названия слово «Ltd». [ 8 ] К 1939 году в компании Solar Aircraft Company работало 229 человек. [ 9 ] Военные заказы во время Второй мировой войны привели к быстрому расширению, и к концу войны в компании работало 5000 человек, что в значительной степени было частью масштабных усилий по производству более 300 000 выпускных коллекторов для самолетов США. [ 2 ] [ 9 ]
После Второй мировой войны бизнес значительно упал, и руководство разработало план по диверсификации производства других изделий из нержавеющей стали, включая шкатулки, сковороды, контейнеры для молока и даже мебель из красного дерева; [ 2 ] Сразу после Второй мировой войны компания также выпустила гоночный автомобиль Solar Midget . Опыт компании Solar в производстве сложных в изготовлении деталей, способных выдерживать высокие температуры, привел к заключению контрактов на производство компонентов реактивных двигателей. Solar Aircraft начала проектировать и производить готовые газотурбинные двигатели для вооруженных сил США для таких применений, как вспомогательные силовые установки , [ 9 ] фюзеляжи и ракетных двигателей компоненты управляемых ракет . [ 10 ] Solar Aircraft продолжала расширять свою линейку продукции и развивать свой бизнес, пока в начале 1960 года не была приобретена компанией International Harvester Company , а в 1963 году стала подразделением Solar Aircraft компании International Harvester . [ 11 ]
Развитие опыта в области газовых турбин
[ редактировать ]Опыт компании Solar Aircraft в области высокотемпературной металлургии привел к работам по производству компонентов для некоторых из первых реактивных двигателей США , в том числе General Electric I-40 , а также к контракту с ВМС США на постройку форсажной камеры для Westinghouse J34 . [ 9 ] Компания Solar Aircraft также выиграла контракты на Allison J33 , Allison J35 , Avro Canada Orenda и Bristol Olympus . [ 9 ] Именно в это время один из ее инженеров, Уэнделл Рид , разработал микрореактивный контроллер пневматического двигателя, за который он получил медаль братьев Райт в 1955 году и который стал широко использоваться в газовых турбинах, камерах дожигания и прямоточных воздушно-реактивных двигателях. Этот контроллер описан в журнале «Полет» от 2 декабря 1955 года. [ 12 ]
Работа Solar Aircraft Company в области реактивных двигателей убедила президента компании Эдмунда Прайса в том, что турбина станет основным двигателем в будущем. Компания Solar Aircraft собрала команду под руководством Пола Питта в 1946 году и начала разработку небольшой осевой турбины мощностью 80 лошадиных сил (60 кВт) в качестве вспомогательной силовой установки для ВВС США Convair B-36 стратегического бомбардировщика . В конечном итоге армия расторгла этот контракт, но компания Solar Aircraft вскоре в 1947 году выиграла у ВМС США контракт на систему мощностью 250 кВт для обеспечения аварийного электроснабжения кораблей. Впервые запущенный в 1949 году, Т-400 в дальнейшем будет обеспечивать питанием тральщики и десантные корабли . [ 13 ]
Компания Solar выиграла контракт на поставку ВСУ для первых 632 танкеров-заправщиков KC-135A для Стратегического авиационного командования .
В 1947 году Леон Восика и Эрик Балье открыли вторую линию проектирования и разработали систему с центробежным потоком , которая была намного более компактной, чем предыдущие разработки Solar. Первоначально известный как MPM-45, агрегат поставлялся как «Марс» мощностью 45 лошадиных сил (34 кВт). Военно-морской флот приобрел Mars для питания переносных пожарных насосов на кораблях и присвоил ему обозначение T41. В 1956 году ВМС обратились к компании Solar с просьбой предоставить немного более крупную конструкцию для небольшого вертолета Gyrodyne XRON-1 . Компания Solar Aircraft в ответ разработала немного увеличенную версию Mars, «Титан» мощностью 55 лошадиных сил (41 кВт), которую ВМС обозначили как T62 . Когда ВМС отказались от разработки вертолета XRON компании Gyrodyne, компания Solar Aircraft адаптировала Титан для использования в качестве вспомогательной силовой установки . Поставки этой вспомогательной силовой установки начались в 1962 году. [ 14 ] Военно-морской флот также поручил компании Solar адаптировать «Титан» в версию со свободной турбиной, обозначенную ВМФ как T66, но эта установка так и не была введена в эксплуатацию. Компания Solar Aircraft разработала другие версии базовой конструкции Марса, в том числе Spartan мощностью 350 лошадиных сил (260 кВт) и Gemini мощностью 13,5 лошадиных сил (10,1 кВт). [ 13 ]
В конце 1950-х годов ВМС снова обратились к компании Solar, на этот раз за более крупной установкой мощностью 750 киловатт (1010 л.с.), которая будет использоваться в качестве двигателя на высокоскоростном катере. Результатом стал двигатель «Сатурн» с осевым потоком, который был запущен в производство в 1960 году. Компания Solar начала продавать двигатель «Сатурн» промышленным пользователям, которым требовался двигатель мощностью 1000 лошадиных сил (750 кВт) для любых целей, и впоследствии он стал самым распространенным в мире двигателем. используется промышленная газовая турбина, около 4800 единиц в 80 странах. Сегодня он по-прежнему находится в производстве в двух модернизированных и улучшенных конфигурациях. Чтобы сделать систему более привлекательной, Solar также начала разработку различных «передних частей», которые можно было приобрести как единое целое с Saturn. В их число входили газоперекачивающие агрегаты, насосно-приводные агрегаты и генераторные установки. Эти агрегаты, особенно газовые компрессоры, широко используются в газовой промышленности в качестве насосных агрегатов на трубопроводах. [ 2 ]
Солнечное подразделение International Harvester
[ редактировать ]Незадолго до выпуска Saturn в начале 1960 года компания International Harvester приобрела компанию Solar Aircraft.
В 1963 году компания Solar Aircraft была реорганизована в подразделение Solar компании International Harvester.
В течение следующего десятилетия подразделение Solar представило ряд новых проектов, как больших, так и меньших, чем Сатурн. Centaur, впервые поступивший на вооружение в 1968 году, имел мощность 2700 лошадиных сил (2000 кВт), а современные версии - 4700 лошадиных сил (3500 кВт). В 1973 году Solar ушла из авиационной промышленности, чтобы сосредоточить свои ресурсы на производстве промышленных газовых турбин. [ 11 ]
Продукты разделены на два подразделения
[ редактировать ]Весной 1975 года компания International Harvester поместила разработки радиальных двигателей Solar Division в недавно сформированную группу Radial Engine Group .
В 1980 году группа «Радиальные двигатели» была переименована в подразделение «Турбомаш» . [ 11 ]
В 1977 году подразделение Solar представило более крупную версию Centaur, Mars мощностью 10 600 лошадиных сил (7 900 кВт), повторно используя название более раннего двигателя меньшего размера. В настоящее время Mars продается как Mars 90 мощностью 13 220 лошадиных сил (9 860 кВт) и Mars 100 мощностью 16 000 лошадиных сил (12 000 кВт). [ 11 ]
Дочерняя компания Caterpillar Inc., находящаяся в полной собственности.
[ редактировать ]Компания Caterpillar Tractor Co. приобрела активы подразделений Solar и Turbomach у International Harvester 31 мая 1981 года. Недавно приобретенные активы были организованы как дочерняя компания Caterpillar Tractor Co. под названием Solar Turbines Incorporated .
После покупки компания Caterpillar поручила разработку и производство модели Caterpillar 5600 компании Solar Turbines. Первоначально модель 5600 была разработана компанией Boeing как серия Boeing 551/553 , которую компания Caterpillar приобрела, когда компания Boeing решила выйти из бизнеса по производству газовых турбин в 1966 году. [ 11 ]
Продажа подразделения Turbomach компании Sundstrand
[ редактировать ]В 1985 году компания Caterpillar продала подразделение Turbomach корпорации Sundstand Corporation (ныне Collins Aerospace ), выйдя из бизнеса по производству центробежных газотурбинных двигателей. [ 15 ]
Новинки 80-х и 90-х годов.
[ редактировать ]Компания Solar Turbines Incorporated продолжала представлять новые версии своих промышленных двигателей с осевым потоком на протяжении 1980-х и 90-х годов, часто повторно используя старые названия вместо введения новых. В 1997 году компания Solar Turbines Incorporated анонсировала Titan 130, мощность которого составляет 19 500 лошадиных сил (14 500 кВт), что намного больше, чем у оригинального Titan. Последняя модель Titan 250 имеет мощность 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт). [ 2 ]
Компания Solar Turbines Incorporated также принимала участие в ряде проектов по улучшению топливной экономичности промышленных турбин всех видов. В 1992 году компания Solar Turbines представила систему SoLoNOx. В системе SoLoNOx используются технологии сжигания обедненной смеси для снижения выбросов NOx . Система SoLoNOx была установлена на более чем 2000 турбинах, и все последние разработки Solar Turbine могут быть оснащены SoLoNOx в качестве функции. В 1997 году компания Solar Turbines представила конструкцию керамической горячей секции для Centaur 50 и рекуператор для Mercury 50 в экспериментах, проведенных совместно с Министерством энергетики США . [ 2 ]
Покупка Turbomach SA
[ редактировать ]В 2004 году Caterpillar приобрела швейцарскую компанию Turbomach SA, которая долгое время занималась упаковкой промышленных турбин компаний Solar, Rolls-Royce и Trent. [ 16 ]
Текущая линейка продуктов
[ редактировать ]Линейка продукции Solar Turbine Incorporated в настоящее время включает турбины Saturn, Centaur, Mercury, Taurus, Mars и Titan, а также различные навесные приспособления, которые продаются вместе с ними. На сегодняшний день Solar продала более 15 000 газотурбинных систем с общим сроком эксплуатации более 2 миллиардов часов, что эквивалентно более чем 100 000 лет. [ 3 ]
Продукты
[ редактировать ]Технические характеристики электрогенерации [ 17 ] | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ
Базовая нагрузка ISO (МВт) |
ТЕПЛОВАЯ СКОРОСТЬ
Нижний нагрев Стоимость (LHV) (БТЕ/кВтч) |
ПРИВОДНОЙ ВАЛ
СКОРОСТЬ (об/мин) |
ДАВЛЕНИЕ
СООТНОШЕНИЕ |
ЧИСЛО
ИЗ СГОРКИ |
Выхлоп
Поток (фунт/сек) |
Выхлоп
Температура (°Ф) |
Год ввода
Производство |
Сатурн 20 | 1.2 | 14,810 | 1800 | 6.7 | 1 (кольцевой) | 14.3 | 945 | 1960 |
Кентавр 40 | 3.5 | 12,910 | 1800 | 10.1 | 1 (кольцевой) | 41.6 | 830 | 1968 |
Кентавр 50 | 4.6 | 11,630 | 1800 | 10.6 | 1 (кольцевой) | 41.8 | 950 | |
Меркурий 50 | 4.6 | 8,865 | 1800 | 9.9 | 1 (кольцевой) | 39 | 690 | 1998 |
Телец 60 | 5.7 | 10,830 | 1800 | 9.9 | 1 (кольцевой) | 48 | 950 | 1989 |
Телец 65 | 6.5 | 10,295 | 1800 | 15 | 1 (кольцевой) | 47.1 | 1000 | |
Телец 70 | 8.2 | 9,920 | 1800 | 17.6 | 1 (кольцевой) | 59.2 | 970 | 1995 |
Марс 100 | 11.4 | 10,365 | 1800 | 17.7 | 1 (кольцевой) | 93.1 | 905 | |
Титан 130 | 16.5 | 9,605 | 1800 | 17.1 | 1 (кольцевой) | 124 | 915 | 1997 |
Титан 250 | 23.1 | 8,775 | 1800 | 24.4 | 1 (кольцевой) | 153.9 | 865 | 2008 |
Титан 350 | 38 | 8,495 | 1800 | -- | 1 (кольцевой) | 237.5 | 910 | |
Таурус 60 МПУ | 5.7 | 10,830 | 1800 | 9.9 | 1 (кольцевой) | 48 | 950 | |
Титан 130 МПУ | 16.5 | 9,605 | 1800 | 17.1 | 1 (кольцевой) | 124 | 915 |
Примечание. Технические характеристики указаны для природного газа. MPU означает передвижную силовую установку (монтируемую на прицепе). SMT означает солнечную мобильную турбомашину , которая специально разработана так, что для ее установки не требуется кран. Оценки даны для природного газа. Нулевые потери при установке.
Технические характеристики механического привода [ 18 ] | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ
Базовая нагрузка ISO (л.с.) |
ТЕПЛОВАЯ СКОРОСТЬ
Нижний нагрев Стоимость (LHV) (БТЕ/л.с.ч) |
ПРИВОДНОЙ ВАЛ
СКОРОСТЬ (об/мин) |
ДАВЛЕНИЕ
СООТНОШЕНИЕ |
ЧИСЛО
ИЗ СГОРКИ |
Выхлоп
Поток (кг/сек) |
Выхлоп
Температура (°С) |
Сатурн 20 | 1590 | 10360 | 22300 | 6.7 | 1 (кольцевой) | 6.5 | 520 |
Кентавр 40 | 4700 | 9100 | 15500 | 10.3 | 1 (кольцевой) | 18.2 | 450 |
Кентавр 50 | 6130 | 8485 | 16500 | 10.3 | 1 (кольцевой) | 18.8 | 515 |
Телец 60 | 7700 | 7950 | 14000 | 12.2 | 1 (кольцевой) | 21.7 | 510 |
Телец 70 | 11150 | 7190 | 11000 | 16.5 | 1 (кольцевой) | 27.2 | 500 |
Марс 90 | 13220 | 7655 | 9500 | 16.3 | 1 (кольцевой) | 40.2 | 465 |
Марс 100 | 15900 | 7395 | 9500 | 17.1 | 1 (кольцевой) | 42.6 | 485 |
Титан 130 | 22490 | 7020 | 8500 | 16.1 | 1 (кольцевой) | 56.1 | 495 |
Титан 250 | 30000 | 6360 | 7000 | 24.1 | 1 (кольцевой) | 68.2 | 465 |
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Caterpillar Inc 2010 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Солнечные турбины 2006 .
- ^ Jump up to: а б Солнечные турбины 2006а .
- ^ Солнечные турбины 2006b .
- ^ Лейес и Флеминг 1999 , стр. 83–84.
- ^ Jump up to: а б Лоус и Флеминг 1999 , с. 77.
- ^ Каннингем, Фрэнк (ноябрь 1939 г.). «Кастрюли и сковородки, но нет самолетов» . Летающий . Том. 25, нет. 5. С. 36–37, 68, 86, 88 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Бизнес-отчеты» . Аэро дайджест . Том. 30, нет. 1. января 1937 г. с. 88 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лоус и Флеминг 1999 , с. 78.
- ^ Ракеты и ракеты , март 1957 г., т. 2, вып. 3, с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и Лоус и Флеминг 1999 , с. 83.
- ^ «Реактивное сопло | реактивная струя переменной площади | степень сжатия микроструи | 1955 | 1728 | Архив полетов» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 22 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Лоус и Флеминг 1999 , с. 79.
- ^ Законы и Флеминг 1999 , с. 81.
- ^ Ансли 1985 .
- ^ «Caterpillar покупает Турбомаш SA» Мир техники . 28 июня 2004 года . Проверено 01 июня 2020 г.
- ^ «Turbomachinery International: Справочник 2024» . Журнал «Турбомашиностроение» . 64 (6). 2023-10-23.
- ^ Международный справочник по турбомашинному оборудованию, 2017 г., стр. 98
Библиография
[ редактировать ]- Ансли, Мэри Холм (20 апреля 1985 г.). «Caterpillar продаст подразделение турбин компании Sundstrand» . chicagotribune.com . Чикаго, Иллинойс, США: Чикаго Трибьюн. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 г. Проверено 22 ноября 2010 г.
- Лейес, Ричард А. II; Флеминг, Уильям А. (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Библиотека полета. при участии А. Стюарта Аткинсона; предисловие Ганса фон Охайна (изд. в твердом переплете). Рестон, Вирджиния, США: Американский институт аэронавтики и астронавтики, Inc. ISBN 978-1-56347-332-6 . Проверено 19 ноября 2010 г.
- «Офицеры — Д. Джеймс (Джим) Амплби» . cat.com . Caterpillar Inc., 2010 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- «О солнечном» . mysolar.cat.com . Компания «Солнечные турбины». 2006. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 27 мая 2011 г.
- «Карьера» . mysolar.cat.com . Компания «Солнечные турбины». 2006. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 г. Проверено 27 мая 2011 г.
- «История» . mysolar.cat.com . Компания «Солнечные турбины». 2006. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- 1927 заведений в Калифорнии
- Производители авиационных компонентов США
- Производители авиационных двигателей США
- Американские бренды
- Американские компании, основанные в 1927 году.
- Дочерние компании Caterpillar Inc.
- Производители двигателей США
- Производители газовых турбин
- Производственные компании в Сан-Диего
- Производственные компании, основанные в 1927 году.
- Компании, занимающиеся возобновляемыми ресурсами, основанные в 1927 году.
- Солнечная энергия в Калифорнии