Гусеница Д9
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Гусеница Д9 | |
---|---|
Тип | Тяжелый бульдозер |
Производитель | Гусеница |
Длина | 26,5 футов (8,1 м) |
Ширина | 14,7 футов (4,5 м) (отвал) |
Высота | 13 футов (4,0 м) |
Масса | 108 000 фунтов (48 988 кг) |
Движение | Непрерывный трек |
Модель двигателя |
|
Полная мощность |
|
Мощность маховика |
|
Тяга дышла | 71,6 тонны |
Скорость |
|
Мощность лезвия |
|
Caterpillar D9 — это большой гусеничный трактор, разработанный и производимый компанией Caterpillar Inc. Обычно он продается как бульдозер, оснащенный съемным большим отвалом и задним рыхлителем.
D9 с полной мощностью 354 кВт (474 л.с. ) и эксплуатационной массой 49 коротких тонн (44 т) находится в верхней части гусеничных тракторов Caterpillar, размер которых варьируется от D2 мощностью 69 кВт (92 л.с. ), 9 коротких тонн (8,2 т), для D11 698 кВт (935 л.с.), 104 коротких тонны (94 т).
Размер, долговечность, надежность и низкие эксплуатационные расходы сделали D9 одним из самых популярных больших гусеничных тракторов в мире.
Инженерно-техническое описание
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2024 г. ) |
D9 — серия тяжелых гусеничных тракторов, передвигающихся на сплошных гусеницах и обычно используемых в качестве бульдозеров . Серия началась в 1954 году с прототипа трактора D9X. В 1954 году было построено десять моделей-прототипов D9X. В 1955 году был представлен двигатель D9 мощностью 286 л.с. (213 кВт), который должен был составить конкуренцию более мощному Euclid TC-12. D9 был оснащен 1473 cid D353, который использовался в D9 до появления в 1980 году D9L. В 1956 году мощность двигателя D9 была увеличена до 320 л.с. (240 кВт). Новый D9E мощностью 335 л.с. (250 кВт) заменил эту модель в 1959 году. Два года спустя был представлен легендарный D9G мощностью 385 л.с. (287 кВт); он оставался в производстве 13 лет; он стал основным гусеничным роботом на многих строительных площадках, что свидетельствует о его прочности и дизайне.
В 1965 году бизнесмен с Западного побережья Бастер Петерсон подключил пару D9G для загрузки самых больших скреперов для колесных тракторов. В 1968 году компания Caterpillar купила права на эту концепцию, таким образом был создан DD9G мощностью 770 л.с. (570 кВт) (DD означает Dual D9G). [1] Петерсон также построил первый SxS D9G, в котором два D9G расположены рядом, толкая бульдозерный отвал шириной 24 фута (7,3 м).
В 1969 году компания Caterpillar представила новый SxS D9G. В 1974 году на замену D9G был представлен улучшенный D9H мощностью 410 л.с. (310 кВт). D9H по-прежнему остается самым мощным гусеничным трактором в истории компании. Вскоре последовали DD9H и SxS D9H.
В 1980 году был представлен двигатель D9L мощностью 460 л.с. (340 кВт). Агрегат имел тот же новый тип ходовой части с приподнятой ведущей звездочкой , что и на более крупном D10 в 1977 году. [я] Новая конструкция ходовой части снизила деформационные и ударные нагрузки на бортовые передачи. [2] и увеличил дорожный просвет «брюха». Ходовая часть с приподнятой ведущей звездочкой имеет модульную конструкцию. Для ремонта машин ломают гусеницы и вытаскивают ведущие звездочки. В результате можно вытащить коробку передач Powershift сзади. Модель D9N мощностью 370 л.с. (280 кВт) заменила D8 L в 1987 году.
В 1988 году компания Caterpillar выпустила свой 25-тысячный гусеничный трактор с приподнятой ведущей звездочкой — D9N. D9R мощностью 405 л.с. (302 кВт) заменил D9N в 1996 году. D9T мощностью 410 л.с. (310 кВт) заменил D9R в 2004 году. D9T оснащен дизельным двигателем ACERT с низким уровнем выбросов. Текущая модель — D9T; однако более старые модели, такие как D9R, D9N и D9L, все еще широко используются. Модели D9 L, N, R и T визуально очень похожи, различаясь в первую очередь конструкцией внутренних систем.
D9L был заменен на D10N мощностью 520 л.с. (390 кВт) в 1987 году. D9N мощностью 370 л.с. (280 кВт) заменил D8L в 1987 году. Основное отличие между D9T и D9R - это установка нового Cat C18 ACERT. рядного шестицилиндрового двигателя двигатель в D9T по сравнению с V8 3408 HEUI в D9R. D9R имеет рулевое управление со сцеплением и тормозом, а D9T — с дифференциальным рулевым управлением. D9L — самый мощный D9 в истории, мощность маховика которого составляет 460 л.с. (340 кВт). D9L также является самым тяжелым D9 в истории: его вес составляет 130 000 фунтов (59 000 кг).
Основными рабочими инструментами D9 являются отвал, прикрепленный спереди и управляемый четырьмя гидравлическими цилиндрами, а также дополнительный рыхлитель , который можно прикрепить сзади. Отвал в основном предназначен для земляных работ и погрузочно-разгрузочных работ: поднятия песка, грунта и щебня. Его также можно использовать для толкания другого тяжелого оборудования, такого как скребки для землеройных машин, а в военных целях — основных боевых танков . Бульдозерный отвал обычно имеет три варианта:
- Прямое лезвие («S-образное лезвие») короткое, не имеет бокового изгиба и боковых крыльев и может использоваться для точной сортировки.
- Универсальный отвал («U-образный отвал») высокий, очень изогнутый и имеет большие боковые крылья для переноски большего количества материала.
- Комбинированное лезвие «SU» короче, имеет меньшую кривизну и меньшие боковые крылья. Это лезвие обычно используется для толкания груд больших камней, например, в карьере.
Как и многие другие бульдозеры, D9 может быть оснащен другими устройствами, например, минными плугами .
Задний рыхлитель предназначен для рыхления каменистого грунта и вырывания крупных камней. Он также может разбивать мерзлую землю и выкапывать небольшие канавы. Рыхлитель может быть заменен на многостоечный рыхлитель, позволяющий бульдозеру прочесывать землю.
Размер, мощность и вес более крупных гусеничных тракторов требуют их использования в основном для крупных проектов. D9 чаще всего используется в строительстве, сносе зданий, лесном хозяйстве, горнодобывающей промышленности, работе с отходами и в карьерах.
Военное применение
[ редактировать ]Компания Caterpillar Inc. не производит военную версию D9 как таковую , но характеристики, которые делают D9 популярным для крупных строительных проектов, делают его желательным и для военного применения, а с израильскими модификациями и броней он оказался особенно эффективным для Армия обороны Израиля [3] а также используется КБР [ нужна ссылка ] в Ираке.
Армия США использовала бульдозеры D9 для расчистки леса во время войны во Вьетнаме , но после войны их заменили меньшими и более дешевыми бульдозерами Caterpillar D7G . Бульдозеры D7G по-прежнему широко распространены в инженерно-саперных батальонах США, но был сделан ряд часто повторяющихся предложений по замене более легких D7G на более новые и более тяжелобронированные D9. [ нужна ссылка ]
Caterpillar D9 использовался Армией обороны Израиля (ЦАХАЛ) с момента своего появления, но бронированная модель с разработанным в Израиле комплектом брони была представлена только в 1986 году на D9L. управляется Бронированный бульдозер Caterpillar D9 ЦАХАЛа солдатами Боевого инженерного корпуса после прохождения двухмесячного курса. Многие из операторов D9 являются резервистами и ветеранами, которые эксплуатировали тяжелую технику также как гражданские лица. Текущие модели D9, используемые ЦАХАЛом, — это D9L, D9N, D9R и D9T. Большая часть парка D9 ЦАХАЛа сегодня состоит из D9R с решетчатой броней . [ нужна ссылка ]
Бульдозеры D9 ЦАХАЛа использовались во время Второй интифады (2000–2005 гг.) для сноса палестинских построек и обезвреживания самодельных взрывных устройств . Израильская броня обеспечивает защиту от стрелкового оружия и взрывчатых веществ, а бульдозеры использовались в битве при Дженине в 2002 году во время операции «Оборонительный щит» . Инцидент 2003 года с участием D9 ЦАХАЛа, в результате которого погиб 23-летний американский активист , стал причиной судебного иска, возбужденного против компании Caterpillar, Inc. в США. [4] Суд отклонил дело на том основании, что оно находится за пределами его юрисдикции и что израильское деликтное право является достаточным средством правовой защиты. [5] [4] Сегодня D9 является одним из основных инженерно-боевых средств Армии обороны Израиля.
-
Caterpillar D9L ЦАХАЛа сносит палестинский дом
-
Caterpillar D9R ЦАХАЛа толкает грунт ( земляные работы )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ D10 и привод с приподнятой звездочкой разрабатывались в течение нескольких лет, начиная с 1973 года, до его коммерческого дебюта.
- ^ Берри, Томас (18 апреля 2017 г.). «Двойной D9» . OEM вне шоссе . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Caterpillar Inc. «Гусеничный трактор D9R» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2013 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ «Гусеница Д9» . Сайт www.Israeli-Weapons.com . www.Israeli-Weapons.com LTD . Проверено 24 июля 2013 г.
Израильский Armored D9 — это бульдозер Caterpillar D9, модифицированный компанией IMI для ЦАХАЛа.
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Jump up to: а б «Дело и мнения FindLaw по делу Девятого округа США» . Финдлоу . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ «Корри и др. против Caterpillar Inc» . Судебный центр Палаты США . 17 сентября 2007 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гусеничные тракторы Caterpillar серии D – Официальный веб-сайт Caterpillar
- Фотографии Caterpillar D9 , Flickr
- Новый армейский бульдозер D9 приступает к работе в Кувейте – армия США испытывает бронированный D9R для иракской кампании