Jump to content

Гусеница Д9

Гусеница Д9
Тип Тяжелый бульдозер
Производитель Гусеница
Длина 26,5 футов (8,1 м)
Ширина 14,7 футов (4,5 м) (отвал)
Высота 13 футов (4,0 м)
Масса 108 000 фунтов (48 988 кг)
Движение Непрерывный трек
Модель двигателя
  • КАТ C18 ACERT (D9T)
  • 3408 HEUI (D9R)
Полная мощность
  • 464 л.с. (346 кВт) Д9Т
  • 474 л.с. (353 кВт) D9R
Мощность маховика
  • 410 л.с. (310 кВт) Д9Т
  • 410 л.с. (310 кВт) D9R
  • 375 л.с. (280 кВт) Д9Н
  • 460 л.с. (340 кВт) D9L
Тяга дышла 71,6 тонны
Скорость
  • 7,3 миль в час (11,7 км / ч) вперед
  • 9,1 миль в час (14,6 км / ч) Задний ход
Мощность лезвия
  • 17,7 куб. ярдов (13,5 м 3 ) 9 лезвий СУ
  • 21,4 куб. ярда (16,4 м 3 ) Лезвие 9 U
Д9Х
CAT D9L, первая модель D9, в которой используется конфигурация «высокого привода». «Высокая передача» относится к положению ведущей звездочки. Треугольная форма гусеницы вызвана необходимостью размещения ведущей звездочки, которая установлена ​​высоко на машине относительно уровня земли и выше, чем предыдущие конструкции.
Caterpillar D9N на пляже
CAT D9T — современное поколение гусеничных тракторов Caterpillar D9.

Caterpillar D9 — это большой гусеничный трактор, разработанный и производимый компанией Caterpillar Inc. Обычно он продается как бульдозер, оснащенный съемным большим отвалом и задним рыхлителем.

D9 с полной мощностью 354 кВт (474 ​​л.с. ) и эксплуатационной массой 49 коротких тонн (44 т) находится в верхней части гусеничных тракторов Caterpillar, размер которых варьируется от D2 мощностью 69 кВт (92 л.с. ), 9 коротких тонн (8,2 т), для D11 698 кВт (935 л.с.), 104 коротких тонны (94 т).

Размер, долговечность, надежность и низкие эксплуатационные расходы сделали D9 одним из самых популярных больших гусеничных тракторов в мире.

Инженерно-техническое описание

[ редактировать ]

D9 — серия тяжелых гусеничных тракторов, передвигающихся на сплошных гусеницах и обычно используемых в качестве бульдозеров . Серия началась в 1954 году с прототипа трактора D9X. В 1954 году было построено десять моделей-прототипов D9X. В 1955 году был представлен двигатель D9 мощностью 286 л.с. (213 кВт), который должен был составить конкуренцию более мощному Euclid TC-12. D9 был оснащен 1473 cid D353, который использовался в D9 до появления в 1980 году D9L. В 1956 году мощность двигателя D9 была увеличена до 320 л.с. (240 кВт). Новый D9E мощностью 335 л.с. (250 кВт) заменил эту модель в 1959 году. Два года спустя был представлен легендарный D9G мощностью 385 л.с. (287 кВт); он оставался в производстве 13 лет; он стал основным гусеничным роботом на многих строительных площадках, что свидетельствует о его прочности и дизайне.

В 1965 году бизнесмен с Западного побережья Бастер Петерсон подключил пару D9G для загрузки самых больших скреперов для колесных тракторов. В 1968 году компания Caterpillar купила права на эту концепцию, таким образом был создан DD9G мощностью 770 л.с. (570 кВт) (DD означает Dual D9G). [1] Петерсон также построил первый SxS D9G, в котором два D9G расположены рядом, толкая бульдозерный отвал шириной 24 фута (7,3 м).

В 1969 году компания Caterpillar представила новый SxS D9G. В 1974 году на замену D9G был представлен улучшенный D9H мощностью 410 л.с. (310 кВт). D9H по-прежнему остается самым мощным гусеничным трактором в истории компании. Вскоре последовали DD9H и SxS D9H.

В 1980 году был представлен двигатель D9L мощностью 460 л.с. (340 кВт). Агрегат имел тот же новый тип ходовой части с приподнятой ведущей звездочкой , что и на более крупном D10 в 1977 году. [я] Новая конструкция ходовой части снизила деформационные и ударные нагрузки на бортовые передачи. [2] и увеличил дорожный просвет «брюха». Ходовая часть с приподнятой ведущей звездочкой имеет модульную конструкцию. Для ремонта машин ломают гусеницы и вытаскивают ведущие звездочки. В результате можно вытащить коробку передач Powershift сзади. Модель D9N мощностью 370 л.с. (280 кВт) заменила D8 L в 1987 году.

В 1988 году компания Caterpillar выпустила свой 25-тысячный гусеничный трактор с приподнятой ведущей звездочкой — D9N. D9R мощностью 405 л.с. (302 кВт) заменил D9N в 1996 году. D9T мощностью 410 л.с. (310 кВт) заменил D9R в 2004 году. D9T оснащен дизельным двигателем ACERT с низким уровнем выбросов. Текущая модель — D9T; однако более старые модели, такие как D9R, D9N и D9L, все еще широко используются. Модели D9 L, N, R и T визуально очень похожи, различаясь в первую очередь конструкцией внутренних систем.

D9L был заменен на D10N мощностью 520 л.с. (390 кВт) в 1987 году. D9N мощностью 370 л.с. (280 кВт) заменил D8L в 1987 году. Основное отличие между D9T и D9R - это установка нового Cat C18 ACERT. рядного шестицилиндрового двигателя двигатель в D9T по сравнению с V8 3408 HEUI в D9R. D9R имеет рулевое управление со сцеплением и тормозом, а D9T — с дифференциальным рулевым управлением. D9L — самый мощный D9 в истории, мощность маховика которого составляет 460 л.с. (340 кВт). D9L также является самым тяжелым D9 в истории: его вес составляет 130 000 фунтов (59 000 кг).

Основными рабочими инструментами D9 являются отвал, прикрепленный спереди и управляемый четырьмя гидравлическими цилиндрами, а также дополнительный рыхлитель , который можно прикрепить сзади. Отвал в основном предназначен для земляных работ и погрузочно-разгрузочных работ: поднятия песка, грунта и щебня. Его также можно использовать для толкания другого тяжелого оборудования, такого как скребки для землеройных машин, а в военных целях — основных боевых танков . Бульдозерный отвал обычно имеет три варианта:

  • Прямое лезвие («S-образное лезвие») короткое, не имеет бокового изгиба и боковых крыльев и может использоваться для точной сортировки.
  • Универсальный отвал («U-образный отвал») высокий, очень изогнутый и имеет большие боковые крылья для переноски большего количества материала.
  • Комбинированное лезвие «SU» короче, имеет меньшую кривизну и меньшие боковые крылья. Это лезвие обычно используется для толкания груд больших камней, например, в карьере.

Как и многие другие бульдозеры, D9 может быть оснащен другими устройствами, например, минными плугами .

Задний рыхлитель предназначен для рыхления каменистого грунта и вырывания крупных камней. Он также может разбивать мерзлую землю и выкапывать небольшие канавы. Рыхлитель может быть заменен на многостоечный рыхлитель, позволяющий бульдозеру прочесывать землю.

Размер, мощность и вес более крупных гусеничных тракторов требуют их использования в основном для крупных проектов. D9 чаще всего используется в строительстве, сносе зданий, лесном хозяйстве, горнодобывающей промышленности, работе с отходами и в карьерах.

Военное применение

[ редактировать ]
Бронированный ЦАХАЛа Caterpillar D9 R бульдозер , по прозвищу «דובי» ( Мишка Тедди ) в Израиле .
Его броня позволяет ему работать под шквальным огнем.
Caterpillar D9H в Рекене (Испания)

Компания Caterpillar Inc. не производит военную версию D9 как таковую , но характеристики, которые делают D9 популярным для крупных строительных проектов, делают его желательным и для военного применения, а с израильскими модификациями и броней он оказался особенно эффективным для Армия обороны Израиля [3] а также используется КБР [ нужна ссылка ] в Ираке.

Армия США использовала бульдозеры D9 для расчистки леса во время войны во Вьетнаме , но после войны их заменили меньшими и более дешевыми бульдозерами Caterpillar D7G . Бульдозеры D7G по-прежнему широко распространены в инженерно-саперных батальонах США, но был сделан ряд часто повторяющихся предложений по замене более легких D7G на более новые и более тяжелобронированные D9. [ нужна ссылка ]

Caterpillar D9 использовался Армией обороны Израиля (ЦАХАЛ) с момента своего появления, но бронированная модель с разработанным в Израиле комплектом брони была представлена ​​только в 1986 году на D9L. управляется Бронированный бульдозер Caterpillar D9 ЦАХАЛа солдатами Боевого инженерного корпуса после прохождения двухмесячного курса. Многие из операторов D9 являются резервистами и ветеранами, которые эксплуатировали тяжелую технику также как гражданские лица. Текущие модели D9, используемые ЦАХАЛом, — это D9L, D9N, D9R и D9T. Большая часть парка D9 ЦАХАЛа сегодня состоит из D9R с решетчатой ​​броней . [ нужна ссылка ]

Бульдозеры D9 ЦАХАЛа использовались во время Второй интифады (2000–2005 гг.) для сноса палестинских построек и обезвреживания самодельных взрывных устройств . Израильская броня обеспечивает защиту от стрелкового оружия и взрывчатых веществ, а бульдозеры использовались в битве при Дженине в 2002 году во время операции «Оборонительный щит» . Инцидент 2003 года с участием D9 ЦАХАЛа, в результате которого погиб 23-летний американский активист , стал причиной судебного иска, возбужденного против компании Caterpillar, Inc. в США. [4] Суд отклонил дело на том основании, что оно находится за пределами его юрисдикции и что израильское деликтное право является достаточным средством правовой защиты. [5] [4] Сегодня D9 является одним из основных инженерно-боевых средств Армии обороны Израиля.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ D10 и привод с приподнятой звездочкой разрабатывались в течение нескольких лет, начиная с 1973 года, до его коммерческого дебюта.
  1. ^ Берри, Томас (18 апреля 2017 г.). «Двойной D9» . OEM вне шоссе . Проверено 2 января 2020 г.
  2. ^ Caterpillar Inc. «Гусеничный трактор D9R» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2013 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
  3. ^ «Гусеница Д9» . Сайт www.Israeli-Weapons.com . www.Israeli-Weapons.com LTD . Проверено 24 июля 2013 г. Израильский Armored D9 — это бульдозер Caterpillar D9, модифицированный компанией IMI для ЦАХАЛа. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б «Дело и мнения FindLaw по делу Девятого округа США» . Финдлоу . Проверено 19 сентября 2020 г.
  5. ^ «Корри и др. против Caterpillar Inc» . Судебный центр Палаты США . 17 сентября 2007 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a024495e33f450805b4b207d06094ea__1722615360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/ea/0a024495e33f450805b4b207d06094ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caterpillar D9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)