Виллис М38
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2013 г. ) |
Виллис МС/М38 | |
---|---|
Восстановленный Willys M38. | |
Тип | Четверть тонны [ а ] 4х4 грузовой автомобиль |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
Войны | Корейская война Вьетнамская война Лаосская гражданская война Гражданская война в Ливане другие конфликты |
История производства | |
Производитель | Виллис-Оверленд |
Произведено | 1949–1952 [ 1 ] |
№ построено | произведено более 45 473 [ 1 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 2625 фунтов (1191 кг) пустой |
Длина | 133 дюйма (3,38 м) |
Ширина | 62 дюйма (1,57 м) |
Высота | 69 + 3 ⁄ дюйма (1,77 м) |
Двигатель | Виллис МС [ 2 ] 60 л.с. (45 кВт) |
Передача инфекции | 3 спд. х 2 диапазона трф. случай |
Приостановка | Неразрезные мосты на листовых рессорах |
Запас топлива | 13 галлонов США (49 л) |
Оперативный диапазон | 220 миль (354,1 км) |
Максимальная скорость | 60 миль в час (97 км / ч) |
Willys MC , формально 1 ⁄ 4 Utility Truck M38 грузоподъемностью тонны, 4 x 4, или G‑740 по армии США обозначению в каталоге поставок Стандартной номенклатуры весом в четверть тонны, , представляет собой полноприводный военный легкий грузовой автомобиль выпускавшийся компанией Willys в период с 1949 по 1952 год. Он заменил (в производстве) и Ford GPW времен Второй мировой войны модели Willys MB , общий объем производства которых составил около 50 000 единиц — менее одной десятой количества построенных моделей времен Второй мировой войны. [ 1 ] В отличие от времен Второй мировой войны, Форд больше не участвовал в производстве.
M38 представлял собой военную версию нынешнего гражданского Jeep CJ-3A . [ 1 ] Он отличался от CJ-3A по многим параметрам, в том числе усиленной рамой и подвеской. [ 3 ] водонепроницаемая электрическая система на 24 В, [ 1 ] герметичная система вентиляции двигателя, трансмиссии, раздаточной коробки, топливной системы [ 1 ] и тормозная система. [ нужна ссылка ]
Некоторые джипы М38 служили на Корейском театре военных действий , но большая часть использованных там единиц представляла собой восстановленные джипы времен Второй мировой войны. В 1952 году компания Ford of Canada для канадских вооруженных сил произвела около 2300 джипов M38, получивших обозначение M38-CDN. На смену M38 Willys MC в 1952 году пришел M38A1 Willys MD .
Лобовое стекло М38 можно было сложить для стрельбы, а корпус был оснащен шкворневым крюком для буксировки и подъема скоб спереди и сзади. Фары больше не были утоплены, как на предыдущих моделях, а выступали с защитной проволокой спереди. «Пионерские» инструменты (топор и лопата), перевозившиеся на стороне водителя МБ, были перенесены на пассажирскую сторону этой машины. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]

- Колесная база: 80 дюймов (2,03 м)
- Общая длина: 132 + 15 ⁄ 16 дюймов (3,38 м) [ 5 ]
- Минимальная ширина: 62 дюйма (1,57 м)
- Общая высота: максимум 74 дюйма (1,88 м) с поднятым верхом; уменьшаемый до 55 дюймов (1,40 м) [ 6 ]
- Дорожный просвет: 9 + 1 ⁄ дюйма (0,23 м) на задней оси
- Пустой вес: 2625 фунтов (1191 кг)
- Полная масса автомобиля: 3825 фунтов (1735 кг) на дороге. [ 7 ]
- Полезная нагрузка: 1200 фунтов (544 кг) по дороге / 800 фунтов (363 кг) по бездорожью. [ 6 ]
Двигатель
[ редактировать ]- Рабочий объем: 134,2 кубических дюймов (2199 куб.см) [ 2 ]
- Отверстие/Ход: 3 + 1 ⁄ 8 дюйма × 4 + 3 ⁄ 8 дюйма (79 мм × 111 мм) [ 2 ]
- Степень сжатия: 6,48:1
- Мощность: 60 л.с. (45 кВт) при 4000 об/мин. [ 2 ]
- Крутящий момент: 105 фунт-фут (142 Нм) при 2000 об/мин. [ 2 ]
- Главные подшипники: 3 [ нужна ссылка ]
- Карбюратор: Carter YS 637S, 1 + 1 ⁄ дюйма ( 32 мм) Нисходящий поток [ 8 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]Весь воздухозаборник двигателя и система мостов были полностью вентилированы, чтобы обеспечить возможность работы под водой. Его полностью плавающая передняя ось ( Dana 25 ) поддерживалась ступицей колеса, а не самой осью, и обеспечивала большую грузоподъемность. Задний мост ( Дана 44 ) был полуплавающим. Его трансмиссия представляла собой L-образную головку объемом 134,2 куб. Дюймов (2,2 л) с трансмиссией Т-90 и раздаточной коробкой Dana 18.
Несколько джипов M38 были оснащены лебедкой с приводом от коробки отбора мощности (ВОМ). Эта функция не использовалась в обычных серийных моделях из-за увеличения веса передней части автомобиля, а также дополнительных требований к техническому обслуживанию.

Электрическая система
[ редактировать ]Электрическая система была модернизирована до системы на 24 В, для которой требовались две батареи по 12 В, соединенные последовательно. Его системы зажигания и электрические системы были водонепроницаемыми; ценная функция в дождливую погоду и там, где необходим глубокий переход через реку.
Операторы
[ редактировать ]Бывшие операторы
[ редактировать ]Канада
Греция
Южная Корея , использовалась южнокорейской полицией в качестве патрульных машин в 1950-х годах. [ 9 ]
Индонезия
Китайская Республика
Соединенные Штаты
См. также
[ редактировать ]- Список военной техники США по обозначению в каталоге поставок
- Список военной техники США по номеру модели
- Прицеп-джип (М100)
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Номинальная полезная нагрузка для бездорожья - реальная полезная нагрузка на дороге составляла более 500 кг (1100 фунтов); и бездорожье 3/8 тонны .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Браун 1994 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б с д и ТМ-9-804– 1 ⁄ 4 4x4 Грузовик М38 , стр.89
- ^ Специалисты по запчастям Willys Jeep
- ^ Справочное руководство по джипам M38, Миллер, 2009 г.
- ^ ТМ-9-804– 1 ⁄ 4 4х4 Грузовик М38 , стр.3
- ^ Jump up to: а б M38-Технические данные-1.pdf
- ^ ТМ-9-804– 1 ⁄ 4 4х4 Грузовик М38 , стр.6
- ^ ТМ-9-804– 1 ⁄ 4 4х4 Грузовик М38 , стр.109
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=iCbrm2FLcmo&feature=youtu.be [ только URL ]
Ссылки
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Браун, Арч (1994). Джип: Неудержимая легенда . Линкольнвуд, Иллинойс, США: Publications International. п. 64. ИСБН 0-7853-0870-9 .
Технические руководства
[ редактировать ]- «ТМ-9-804 1/4 4x4 Коммунальный грузовик М38» . Министерство армии США. Сентябрь 1950 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- «Двигатель ТМ-9-1804А (Willys-Overland Model MC)» . Министерство армии США. Июнь 1951 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- «ТМ-9-1804Б Кузов и рама силовой передачи» . Министерство армии США. 16 июля 1952 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- «ТМ-9-8012 Эксплуатация и обслуживание» . Министерство армии США. 12 января 1956 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- «ТМ-9-2800-1953 Военная техника» . Департаменты США. Об армии и авиации. Февраль 1953 г. с. 154 . Проверено 27 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]