Додж М37
Додж М37 | |
---|---|
Тип | 3 ⁄ 4- тонный грузовик 4х4 |
Место происхождения | Warren Truck Assembly , Мичиган, США |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1951 г., пока не зависит от страны |
Войны | Корейская война Вьетнамская война Лаосская гражданская война Гражданская война в Камбодже Никарагуанская революция Гражданская война в Сальвадоре Гражданская война в Гватемале |
История производства | |
Производитель | Уклоняться |
Произведено | 1951–1968 |
№ построено | 115 838 – по: - M37: ~63 000 единиц (1951–1954 гг.) — М37Б1: 47 600 шт. (с 1958 г.) - M37CDN: 4500 канадцев (1951–1955). |
Технические характеристики (с лебедкой [ 1 ] ) | |
Масса | 5917 фунтов (2684 кг) (пустой) |
Длина | 15 футов 10 дюймов (4,83 м) |
Ширина | 6 футов 2 дюйма (1,88 м) |
Высота | 7 футов 5 дюймов (2,26 м) |
Двигатель | Додж Т-245 78 л.с. (58 кВт) |
Передача инфекции | 4 скорости X 2 диапазона |
Приостановка | Ведущие балки на листовых рессорах |
Оперативный диапазон | 225 миль (362 км) |
Максимальная скорость | 55 миль в час (89 км / ч) |
Додж М37 был 3 / 4 -тонный грузовик 4x4, разработанный для службы в вооруженных силах США в качестве преемника широко используемой Dodge, производства серии WC представленной во время Второй мировой войны . Принятый на вооружение в 1951 году, он служил в различных конфигурациях на передовой во время Корейской войны и войны во Вьетнаме , прежде чем был заменен двумя готовыми коммерческими базами (COTS). Грузовики грузоподъемностью 1 + 1 ⁄ 4 тонны: Kaiser M715 (выпущен в 1967 году и поставлялся до 1969 года) и серия Dodge M880/M890 (в 1970-х годах).
Он носил обозначение (G741) , и после прекращения его использования в военных целях был передан в пользование федеральным правительственным ведомством внутри страны, продан с аукциона гражданским лицам в США и принят на вооружение иностранных вооруженных сил.
История
[ редактировать ]Многие компоненты M37 аналогичны или идентичны автомобилям , построенным Dodge времен Второй мировой войны серии WC , и многие недостатки серии WC были исправлены в M37. Примечательно, что обычная платформа в стиле пикапа заменила платформу на автомобиле времен Второй мировой войны, упростив производство. Трансмиссия и силовая установка имели значительную общность с гражданскими силовыми универсалами серии WDX, выпущенными сразу после войны , но листовой металл не использовался. Шесть прототипов W37 на базе WC были произведены в начале-середине 1950 года, а первый предсерийный пилотный автомобиль сошел с конвейера 14 декабря 1950 года. [ 2 ]
Всего в период с 1951 по 1968 год было произведено около 115 000 Dodge M37. Серьезное производство M37 началось в январе 1951 года, и к концу того же года было выпущено около 11 000 автомобилей. К середине 1954 года было выпущено 63 000 автомобилей. В 1958 году в результате ряда изменений в конструкцию новые машины получили обозначение M37B1. С середины 1958 года и до конца производства было выпущено 47 600 машин М37Б1. В период с 1951 по 1955 год также было произведено около 4500 канадских M37CDN. M37 продолжали служить по всему миру в израильских и греческих вооруженных силах.
Начиная с 1968 года, американские военные заменили M37 на более тяжелый вариант. 1 + 1 ⁄ 4 (или пять четвертей) тонны компания Kaiser Jeep выпускала M715 автомобили семейства не специально созданными тактическими машинами, а недостаточно мощными и хрупкими по сравнению с M37. . Эти «военизированные» серийные коммерческие грузовики (COTS) считались [ 3 ] После участия в войне во Вьетнаме M715 был заменен в 1976 году серией производства Dodge COTS M880 с аналогичным рейтингом .
В дополнение к тем M37, которые были проданы или предложены в качестве военной помощи союзным зарубежным странам, многие из них были переданы гражданским агентствам или проданы внутри страны на государственных аукционах, что стало обычным явлением в государственном и частном использовании в 1970-х и 80-х годах; некоторых до сих пор можно увидеть в сельской местности.
Варианты
[ редактировать ]- М42 Командирский грузовик
- М43 Машина скорой помощи
- М53 Кабина-шасси
- Инструментальный грузовик М56 , имеет лебедку, установленную на бампере.
- Пожарно-спасательная машина MB2 (M56 с кузовом Гихнера)
- Аэродромно-спасательный автомобиль R2 (с лебедкой)
- M152 , канадский вариант Модифицированный закрытый грузовой автомобиль
- M201 / V41 Автомобиль для обслуживания телефонной связи
- Грузовой грузовик M283 с длинной колесной базой (LWB)
- Грузовик М506 , сервисник перекиси водорода, PGM-11 Redstone
- Грузовик V126 - для РЛС AN/MPX-7.
экспериментальный:
- XM142 Экспериментальный грузовик для обслуживания бомб
- Экспериментальный закрытый грузовой автомобиль XM152, используемый в небольших количествах ВВС США.
- XM195 M37. Экспериментальная облегченная, компактная версия
- XM708, используемый в основном воздушно-десантными частями. Экспериментальный самосвал
- XM711 Экспериментальный эвакуатор
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель
[ редактировать ]с плоской головкой M37 Двигатель Chrysler Straight-6 был заимствован из линейки автомобилей WC времен Второй мировой войны, как и большая часть трансмиссии. Использование двигателя и трансмиссии, заимствованных из широко производившегося пассажирского автомобиля 1930-х годов, соответствовало давней стратегии военных закупок, согласно которой коммерческие варианты автомобилей использовались на военной службе. [ нужна ссылка ]
Многие недостатки устаревшей конструкции стали очевидны в 1960-х годах, в том числе склонность шатунов двигателя выходить из строя на высоких оборотах из-за длинного хода цилиндра двигателя с квадратной формой . По мере роста средней скорости боевых машин (преимущественно в мирное время, на хороших дорогах) подобные отказы двигателей стали обычным явлением из-за низкого передаточного числа машины, которое подходило для многоцелевого автомобиля, способного перевозить тяжелые грузы по пересеченной местности. .
- Модель: Т245 Додж
- Тип: Головка «L», 6 цилиндров.
- Мощность: 78 л.с. (58,2 кВт) при 3200 об/мин.
- Объем: 230 кубических дюймов (3,8 л) (канадская версия использовала более крупный двигатель объемом 250,6 кубических дюймов (4,1 л))
- Диаметр: 3 + 1 ⁄ 4 дюйма (82,6 мм), ход: 4 + 5 ⁄ 8 дюймов (117 мм)
- Емкость масла: 6 кварт США (5,7 л)
- Емкость радиатора: 25 кварт США (24 л)
- Карбюратор Картера модели ETW-1 с нисходящим потоком
Трансмиссия
[ редактировать ]Схватить
- Borg & Beck Model 11828, однодисковый сухой диск, 10 дюймов (250 мм) (11-дюймовое сцепление Borg & Beck в канадской версии).
Передача инфекции
- Новая модель процесса 88950 (или NP420) (модель Acme T-98 в канадской версии)
- 4-ступенчатая, синхронное переключение передач на 3-й и 4-й передаче.
Раздаточная коробка
- Новый процесс 88845 (или NP200)
- Соотношение: высокое 1:1, низкое 1,96:1.
- Двойной рычаг: один для выбора 4×4 или 4×2, другой для верхнего или нижнего диапазона.
Приводной вал
- Универсальные продукты МФГ
Оси
- Dodge Full Floating (гипоидный), передаточное число 5,83:1
- Передний универсальный привод, новый процесс ( Tracta ) сустав
Шасси
[ редактировать ]Топливный бак
- Бак на 24 галлона США (91 л; 20 имп галлонов) (вентиляция осуществляется через воздухозаборник двигателя для преодоления брода)
Электрический
- Зажигание, запуск, освещение, 24 Вольта.
Тормоза
- Гидравлический барабан Вагнера
- Парковка — внешняя стягивающая полоса, 48 квадратных дюймов (310 см). 2 )
рулевое управление
- Gemmer Model B-60, червячно-секторного типа
Колесная база
- Грузовая модель M37 и командная модель M42: 112 дюймов (2,8 м)
- Модель скорой помощи М43 и Теле. Техническое обслуживание. Модель V41: 126 дюймов (3,2 м)
Масса
- M37 без лебедки: 5687 фунтов (2580 кг), M37 с лебедкой 5987 фунтов (2716 кг)
Размер шин
- 9,00 × 16 — 8-слойный ненаправленный военный
Лебедка
- Braden LU-4, с приводом от ВОМ, грузоподъемность 7500 фунтов (3400 кг) (трос 250 футов 7/16 дюйма [75 м на 11 мм] - цепь 10 футов [3 м] с крюком)
Прерванный конкурс на замену
[ редактировать ]В конце 1960-х годов армия инициировала конкурс, в котором ведущим автомобильным компаниям США было предложено представить предложения по замене M37. Несколько прототипов автомобилей прошли предварительные испытания, в результате чего военные приняли на вооружение General Motors XM705 1. 1 / 4 -тонный грузовик и производная модель XM737 Ambulance, которые должны были заменить M37 вместо военизированной COTS серии грузовиков M715. Однако Конгресс сократил финансирование программы, и XM705 так и не добрался до конвейера. [ 4 ]
В таблице ниже приведены сравнительные характеристики задействованных автомобилей. [ 5 ]
Транспортное средство | ХМ705 | М715 | М37 | ||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Шевроле 8-307 | Кайзер Джип 6-230 | Крайслер Т-245 | ||
Максимальная мощность | 200 при 4600 об/мин | 132,5 при 4600 об/мин | 94 при 3400 об/мин | ||
Чистая тормозная мощность | 140 при 4000 об/мин | 116 при 4000 об/мин | 79 при 3400 об/мин | ||
Скорость (миль в час) на 3 Уклон 1 ⁄ процента с буксируемым грузом на 4-й передаче. | 41 | 0 | 0 | ||
Дальность плавания (мили) | 300 | 225 | 122 | ||
Распределение веса (в процентах) | Передний | 44 | 36 | 42 | |
Задний | 56 | 64 | 58 | ||
Давление на грунт (максимум) | 128 | 16.1 | 12.75 | ||
Дорожный просвет под осями (дюймы) | 11.8 | 10 | 10.75 | ||
Угол (градусы) | Подход | С лебедкой | 61 | 33 | 38 |
Без лебедки | 61 | 45 | 44 | ||
Отправление | 45 | 25 | 32 |
Галерея
[ редактировать ]-
Прицеп М37 1953 г. и М101 1953 г. [ 6 ]
-
1953 год, шестерка подряд
-
1953 М37
-
Интерьер М37 1953 года.
-
M37 перед B-17G Ассоциации экспериментальных самолетов . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Серия Dodge WC
- G-числа
- Список автомобилей Dodge
- Список военной техники США по номеру модели
- Оружие гражданской войны в Сальвадоре
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ТМ-9-2320-212-10 Руководство по эксплуатации грузовиков серии М37 (PDF) . Штаб-квартира Департамента армии . 30 ноября 1973 года . Проверено 30 августа 2015 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ крейнеманн. «Реставрация Dodge M37 1953 года» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «Джип М-715 Кайзер 5/4 — Оливково-Серый» . Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ По состоянию на 20 октября 2021 г. http://www.vintagemilitarytrucks.com/XM705_M705_Chevrolet_4x4_Military-Trucks_Page.htm.
- ^ Заявление генерал-майора Генри А. Майли-младшего, помощника заместителя начальника штаба армии США , ассигнования Министерства обороны на 1970 год, часть 3, стр. 146-148.
- ^ Райнеманн, Карл http://m37.crwdesigns.com/ Архивировано 15 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Райнеманн, Карл http://dodgem37.com/ Архивировано 15 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- Крайсмон, Фред В. (2001). Военные колесные машины США (3-е изд.). Издания Победы в Великой Отечественной войне. стр. 243–245. ISBN 0-970056-71-0 .
- Дойл, Дэвид (2003). Стандартный каталог военной техники США . Публикации Краузе. стр. 62–69. ISBN 0-87349-508-Х .
- ТМ 9-2320-212-10 Руководство по эксплуатации серии М37 . Министерство армии США. 1973.
- Военная техника ТМ 9-2800 . Министерство армии США. Февраль 1953 г., стр. 169, 172, 174 . Проверено 1 декабря 2014 г.
- Райнеманн, Карл. «История, реставрация, документация Dodge M37» . Проверено 26 июля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ресурс Dodge M37 - Райнеманн, Карл
- Реестр Додж М37
- М37Б1 3 ⁄ 4- тонный артиллерийский грузовик
- Радиолокационный грузовик В-126