Наземная мобильная машина (USSOCOM)
Наземная мобильная машина | |
---|---|
![]() GMV-N, вооруженный пулеметом M2 50 калибра на башне, используемый морскими котиками. | |
Тип | специальных операций Легкий внедорожник |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История производства | |
Варианты | См . варианты |
Технические характеристики | |
Основной вооружение | Может быть оснащен различным вооружением: |
Оперативный диапазон |
|
Максимальная скорость |
|
Ссылки | [ 1 ] [ 2 ] |

Ground Mobility Vehicle (GMV) — это США программа Командования специальных операций (US)SOCOM, первоначально модифицирующая Humvee в несколько вариантов для использования силами специальных операций США (SOF). [ 1 ]
Его конструкция в основном основана на уроках, извлеченных во время операции «Буря в пустыне» в Ираке . [ 1 ] после первоначальной программы, после 1985 года, по созданию специализированных HMMWV для в пустыне ударных операций : Desert Mobility Vehicle (DMV) или «Dumvee». [ 3 ] Экипажи GMV любят называть их «артиллерийскими грузовиками».
Программа GMV заменяется программой GMV 1.1, основанной на General Dynamics Flyer 72. Предполагается, что в соответствии с семилетним контрактом на поставку/неопределенное количество (ID/IQ) (август 2013 г. – август 2020 г.) [ 4 ] SOCOM желает закупить 1297 GMV 1.1 — для замены 1072 единиц GMV первого поколения на базе Humvee. [ 5 ]
История
[ редактировать ]GMV был разработан на базе США Humvees военного спецназа/сил специальных операций , дислоцированных на Ближнем Востоке . [ 6 ] Первоначально программа предназначалась для предоставления оборудования, необходимого для развертывания войск в горах . [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]GMV имеет запас хода 275 миль (443 км) при скорости более 70 миль в час (110 км/ч) для операций в тылу противника с лишь периодическим пополнением запасов. GMV имеют открытую заднюю часть вместо закрытой кабины. Эта плоская площадка используется для хранения всего топлива, боеприпасов, пайков, инструментов для ремонта, электронных устройств и других материалов, необходимых для миссии.
Каждый GMV может перевозить от 1 оператора до как минимум 10 из них в полной боевой экипировке и при этом иметь достаточно места для топлива и других припасов для работы в пустынных районах в течение 10 дней. Экипаж может модифицировать GMV в соответствии со своими конкретными потребностями.
Улучшения
[ редактировать ]Программа GMV внесла изменения в шасси и шины Humvee, чтобы сделать их более пригодными для работы по бездорожью. Используемые шины были более прочными. [ 7 ] и иметь центральную систему подкачки шин . Тяжелая подвеска также была включена в качестве модернизации. [ 6 ] что дает дорожный просвет 16,8 дюйма / 42,672 см. Увеличена грузоподъемность до 2½ тонн (небронированные ГМВ М998/М1025). [ 8 ]
V8 с объемом 6,5 л турбонаддувом Был установлен дизельный двигатель мощностью 190 лошадиных сил (142 кВт) при 3400 об / мин. дополнительные топливные баки Для увеличения запаса хода GMV были доступны несколько дымовых гранатометов М243 . Иногда устанавливаются .
Для увеличения места для хранения вещей и доступа к нему использовалась открытая платформа с лебедкой для буксировки других транспортных средств (до 4200 фунтов/1905,088 кг). Также была доступна броня для лучшей защиты автомобиля и его пассажиров. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]Ранние модели основывались на шасси M1025 Humvee. Более поздние модели GMV включали версии на базе шасси M1113. Другая модель, основанная на M1165 HMMWV, может быть оснащена комплектами брони для создания «бронированного» GMV с дополнительной броней, баллистическим стеклом и дополнительным орудийным щитом верхнего наводчика вокруг башни .
Варианты состоят из следующего: [ 6 ]
- ГМВ-С – Армейский спецназ
- ГМВ-Р – 75-й полк рейнджеров
- ГМВ-Н - Морские котики
- GMV-T / GMV-SD / GMV-ST - ВВС Командование специальных операций (AFSOC)
- GMV-M - морской пехоты Командование специальных операций (MARSOC)
Замена
[ редактировать ]В июне 2012 года Командование специальных операций США запросило предложения по замене GMV, получившей название GMV версии 1.1 . В отличие от переоборудованных «Хамви», автомобиль должен был быть легче, быстрее, легче транспортироваться по воздуху, морю и суше и содержать коммуникационное и вычислительное оборудование нового поколения. Ожидалось, что автомобиль будет выбран к концу 2012 года, а производство начнется в 2013 году. К 2020 году в эксплуатацию должны войти 1300 новых автомобилей. [ 5 ]
AM General, один из многих претендентов на контракт, представил модернизированный GMV. [ 9 ] В августе 2013 года General Dynamics была выбрана победителем контракта, потенциально оцениваемого в 562 миллиона долларов. Автомобиль заменит 1092 GMV. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «GMV – Ground Mobility Vehicle – Vehicles Special Operations» . Americanspecialops.com . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «Наземная мобильная машина» .
- ^ Невилл (2011) , стр. 5–6, 16.
- ^ Семейство транспортных средств специального назначения - Отраслевая конференция транспортных средств специального назначения, 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . www.janes.com . Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2019 года . Проверено 15 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Наземная мобильная машина USSOCOM – GlobalSecurity.org, 27 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «16 машин Сил специальных операций» . 5 ноября 2015 г.
- ^ Невилл (2011) , с. 16.
- ^ Контракт на грузовик для специальных операций отложен - Nationaldefensemagazine.com, 17 мая 2013 г.
- ^ «Министерство обороны США > Испытание дизайнера > Новости» . Defense.gov . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «General Dynamics выигрывает сделку по производству грузовиков SOCOM на сумму 562 миллиона долларов» . Dodbuzz.com . 22 августа 2013 года . Проверено 10 января 2018 г.
- ↑ Командование специальных операций объявляет награду в размере 560 миллионов долларов за новую критически важную машину - Defensenews.com, 22 августа 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Невилл, Ли (2011). Патрульные машины специальных операций: Афганистан и Ирак . Новый Авангард: 179. иллюстрировано Ричардом Чейзмором. Оксфорд (Великобритания): Osprey Publishing . ISBN 978-1-84908-187-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]