М116 Хаски
М116 Хаски | |
---|---|
![]() Рота Б, 11-й автотранспортный батальон М116 | |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1960-70-е годы |
Используется | Соединенные Штаты |
Войны | Вьетнамская война |
История производства | |
Дизайнер | Тихоокеанский автомобильный и литейный завод |
Производитель | Блоу-Нокс Тихоокеанский автомобильный и литейный завод (M733) |
№ построено | 197 93 (М733) |
Варианты | М733 |
Технические характеристики | |
Масса | 10 600 фунтов (4800 кг) |
Длина | 15 футов 6 дюймов (4,72 м) |
Ширина | 6,8 футов (2,1 м) |
Высота | 6 футов 9 дюймов (2,06 м) |
Экипаж | 1 |
Пассажиры | 13 |
Броня | никто |
Основной вооружение | никто |
Двигатель | Шевроле V8 |
Грузоподъемность | 3000 фунтов (1400 кг) |
Передача инфекции | Гидра-Матик |
Дорожный просвет | 15,5 дюймов (39 см) |
Оперативный диапазон | 300 миль (480 км) |
Максимальная скорость | 37 миль в час (60 км / ч) по суше 3,7 миль в час (6,0 км / ч) вода |
M116 Husky — гусеничный грузовой амфибия /транспортное средство малой проходимости, служившее в Корпусе морской пехоты США .
Дизайн
[ редактировать ]М116 представлял собой легкую машину низкого силуэта, предназначенную для перевозки грузов или личного состава по неулучшенным дорогам, рыхлому песку, мягкой болотистой местности и внутренним водным путям. Низкое давление на грунт, составляющее от 1,67 до 2,74 фунтов на квадратный дюйм (от 11,5 до 18,9 кПа) при полной загрузке, обеспечивало хорошую мобильность на пересеченной местности. [ 1 ] : Е-1–2
M116 был разработан компанией Pacific Car and Foundry в качестве замены M76 Otter . Компания Pacific Car and Foundry построила четыре прототипа, а затем три предсерийные модели, однако контракт на производство был заключен с компанией Blaw-Knox , которая произвела 197 экземпляров. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]
M733 представлял собой бронированный вариант M116 со стальными броневыми листами, добавленными для обеспечения баллистической защиты, способной остановить .30 калибра шаровые боеприпасы . Назначением машины было обеспечение стрелковой защиты подразделений пехотной охраны, сопровождающих машины малой проходимости. Основным вооружением был один пулемет М60 еще две шкворневые установки , но для дополнительных М60 были предусмотрены . На M733 также можно было установить M2 Browning пулемет калибра .50 или 81-мм миномет . [ 1 ] : Ф-1–2 M733 производился компанией Pacific Car and Foundry, которая построила 93 экземпляра, первые поставки состоялись в 1966 году. [ 2 ]
История
[ редактировать ]И M116, и M733 служили морской пехоте во время войны во Вьетнаме . [ 3 ] M116E1 был принят на вооружение в апреле 1969 года 11-м автотранспортным батальоном для поддержки 1-й дивизии морской пехоты в низменных и часто затопленных районах к югу от Дананга . Практически не подверженный влиянию погодных условий, M116 позволил снизить зависимость от поддержки вертолетов. M733 был принят на вооружение в августе для сопровождения конвоев. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Керри, Ричард (1981). Транспортные средства-амфибии . Командование развития и образования Корпуса морской пехоты США.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б Дойл, Дэвид (2003). Стандартный каталог военной техники США — 2-е издание . Пенхуин. ISBN 978-0873495080 .
- ^ Гилберт, Эд (2006). Корпус морской пехоты США во Вьетнамской войне: III морской десантный отряд 1965–75 гг . Издательство Оспри. п. 38. ISBN 978-1841769875 .
- ^ Смит, Чарльз (1988). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: высокая мобильность и остановка, 1969 г. (PDF) . Отдел истории и музеев штаб-квартиры Корпуса морской пехоты США. п. 272. ИСБН 978-1494287627 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .