Jump to content

5-тонный грузовик с колесной формулой 6×6 серии М939

(Перенаправлено с Грузовика M939 )

Серия М939
Корпус морской пехоты США M923A1 в 2003 году
Тип 5-тонные грузовики 6x6
Место происхождения Соединенные Штаты
История производства
Производитель АМ Генерал
Киа Моторс
Произведено 1982–1987 (генерал АМ)
1985 – настоящее время (Южная Корея) [ 1 ]
построено 44 590 (Общий AM)
Технические характеристики (М925А2 [ 2 ] )
Масса 22030 фунтов (9990 кг)
Длина 27 футов 8 дюймов (8,43 м)
Ширина 8 футов 1 дюйм (2,46 м)
Высота 10 футов 1 дюйм (3,07 м)

Двигатель Камминс 6CTA8.3
240 л.с. (180 кВт)
Передача инфекции 5-ступенчатый автомат. х 2 диапазона
Приостановка Неразрезные мосты на листовых рессорах
Максимальная скорость 55 миль в час (89 км / ч)

M939 с массой 5 ​​тонн колесной формулой 6×6 — американский военный тяжелый грузовик . Базовые грузовые версии были разработаны для перевозки грузов массой 10 000 фунтов (4500 кг) по любой местности и в любую погоду. Разработанный в конце 1970-х годов для замены грузовиков серии M39 и M809 , он с тех пор находится в эксплуатации. M939 превратился в собственное семейство грузовых автомобилей, самосвалов , полуприцепов , фургонов, эвакуаторов и голых шасси/кабин для специальных кузовов. Всего было произведено 44 590 экземпляров. [ 3 ]

В конце 1970-х годов 5-тонные (4536 кг) грузовики с колесной формулой 6x6 серии M809 , созданные на основе конструкции 1949 года, стали устаревшими и механически устаревшими. Это все еще был полезный тип, на вооружении находилось 35 000 единиц. «Пакет улучшения продукта» был разработан для перестройки и обновления серии M809 до серии M939. Отличительными чертами являются новая кабина и капот, но были и другие улучшения.

В 1982 году компания AM General , которая построила все M809, начала перестраивать M809 в серии M939 и M939A1 на своем заводе в Саут-Бенде, штат Индиана. Они восстановят 24 100 домов. Последующая модель, совершенно новая серия M939A2, была произведена компанией Bowen-McLaughlin-York/BMY в Мэрисвилле, штат Огайо. Они построят 20 490 штук. совершенно новой конструкции В 1991 году серия M939 была заменена средними тактическими машинами M1083-M1091 . [ 4 ] [ 5 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Двигатель Камминс НХ250
Дизельный двигатель Cummins 6CTA8.3
Шасси M939 с двойными задними шинами
M939A1 и A2 имеют одинарные задние шины.

Все модели M939 имеют общее базовое шасси, кабину, капот и крылья. Базовый грузовик представляет собой тяжелый грузовик с колесной формулой 6×6 (три оси, шесть колес, все с приводом). Ранние M939 представляли собой модернизацию шасси автомобиля M809 с новой автоматической коробкой передач, раздаточной коробкой, кабиной и капотом. Суффикс –A2 – это новое производство с двигателем Cummins более поздней модели. Автомобили имеют широкий спектр конфигураций и весов. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]

Обратите внимание, что характеристики двигателя и шин, а также другие улучшения относятся к версиям A2 (и версиям A1) каждой базовой модели, указанной ниже. Есть М928, М928А1 и М928А2.

Двигатели

[ редактировать ]

В моделях M939 и M939A1 используется Cummins NHC 250, 855 кубических дюймов (14,0 л), без наддува объемом рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель развивающий мощность 240 лошадиных сил (180 кВт) при 2100 об/мин 685 фунт-футов (929 Нм). и крутящий момент при 1500 об/мин. [ 8 ] Это был стандартный двигатель серии М809. В моделях M939A2 используется более новый и меньший по размеру рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель Cummins 6CTA8.3 объемом 504 кубических дюймов (8,3 л) с турбонаддувом , развивающий мощность 240 лошадиных сил (180 кВт) при 2100 об/мин и крутящий момент 745 фунт-футов (1010 Нм) при 1500 об/мин. об/мин. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ]

Трансмиссия

[ редактировать ]

К 1980 году все меньше солдат знали, как переключать механическую коробку передач, а автоматические коробки передач для тяжелых условий эксплуатации стали более зрелыми, поэтому механическая коробка передач M809 была заменена 5-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач Allison MT654CR. Им легче управлять, он лучше переключается и меньше ударяет по шасси, чем механическая коробка передач.

У М809 была необычная двухступенчатая раздаточная коробка с автоматическим включением переднего моста, использовалась более современная и традиционная модель. Во время движения он мог переключаться между низким и высоким диапазонами. В нижнем диапазоне передняя ось включается автоматически, в верхнем диапазоне ею управляет водитель. [ 11 ]

В серии M809 использовались Rockwell-Standard двухступенчатые мосты с передаточным числом 6,44:1. В новом серийном M939A2 используется аналогичная модель Meritor , также с передаточным числом 6,44:1. Также изменились рулевые коробки и некоторые другие узлы. Все компоненты взаимозаменяемы, но составные части различны.

Использовалась лестничная рама с тремя балочными осями , передней на рессорах , задней тандемной на рессорах с фиксирующими рычагами.

В серии M939 используются шины R20 11:00 с двумя шинами с каждой стороны на ось сзади ( задние тандемные сдвоенные шины ). Это позволяет перевозить тяжелые грузы по улучшенным дорогам, и в прошлом большинство грузовиков в США использовали их. Вместо этого в сериях M939A1 и M939A2 используются шины увеличенного размера 14:00 R20 с одной шиной с каждой стороны на ось, по-прежнему с тандемной установкой. Одиночные шины большего размера (с одинаковой колеей) работают лучше и реже застревают на мягком грунте. В автомобилях серии M939A2 используется центральная система подкачки шин (CTIS). [ 12 ]

Колесных баз три (измерения даны от оси передней оси до оси заднего тандема). Короткий вариант, используемый для тракторов и самосвалов, составляет 13 футов 11 дюймов (4,24 м), длинный («стандартный»), используемый для грузовых автомобилей и эвакуаторов, составляет 14 футов 11 дюймов (4,55 м), а сверхдлинный , используемый для длинных грузовых автомобилей и расширяемых фургонов, составляет 17 футов 11 дюймов (5,46 м). [ 13 ]

Серия M809 имела необычную пневматическую тормозную систему. Серия M939 имеет пневматическую тормозную систему коммерческого типа, модифицированную для военной службы.

Грузовой автомобиль М923-М928

[ редактировать ]
M925A2 Бортовой грузовой автомобиль
M928A2 Длинномерный грузовой автомобиль

M923 (M925 с лебедкой) был стандартной грузовой версией этой серии. У него был кузов размером 14 на 7 футов (4,3 × 2,1 м) с откидными бортами, чтобы его можно было загружать сбоку вилочными погрузчиками. У него была задняя дверь, откидывающаяся снизу. Боковые стойки, десантные сиденья и верхние носовые части с брезентовым чехлом входили в стандартную комплектацию.

M927 (M928 с лебедкой) с очень длинной колесной базой имел кузов длиной 20 на 7 футов (6,1 × 2,1 м). Версии с откидной крышкой не было. Боковые стойки и верхние носовые части с брезентовым чехлом входили в стандартную комплектацию, но десантные сиденья не устанавливались. [ 14 ]

Самосвал М929/М930

[ редактировать ]
Самосвал М930А2

М929 (М930 с лебедкой) представлял собой самосвал, использовавшийся для перевозки песка, гравия, грязи, щебня, лома и других сыпучих материалов. У него был самосвальный кузов с защитой кабины и задняя дверь, которая могла открываться как сверху, так и снизу. Они могли быть оснащены носовой частью, брезентом и десантными сиденьями, но относительно небольшие размеры корпуса ограничивали их пассажирскую или грузовую нагрузку. [ 14 ]

Тягач M931/M932

[ редактировать ]
Полутрактор М932А2

M931 (M932 с лебедкой) представлял собой полуприцеп, использовавшийся для буксировки полуприцепов массой до 37 500 фунтов (17 000 кг). Передняя лебедка была необязательной. В отличие от коммерческих грузовиков седельно-сцепное устройство также могло поворачиваться из стороны в сторону, обеспечивая более гибкое соединение с прицепом. Несмотря на это, внедорожные качества были ограничены. [ 14 ]

Расширяемый фургон M934/M935

[ редактировать ]
M934 Расширяемый фургон

M934 (M935 с гидравлической подъемной дверью) имел кузов-фургон длиной 17 футов (5,2 м) с выдвижными секциями с каждой стороны. Когда секции были расширены, ширина рабочего пола составила более 12 футов (3,7 м). Корпус мог выдержать 5000 фунтов (2300 кг) оборудования связи. [ 14 ]

Средний разрушитель M936

[ редактировать ]
M936A2 Средний разрушитель

M936 представлял собой эвакуатор, который использовался для подъема вышедших из строя или застрявших грузовиков и подъема крупных компонентов. Вращающаяся, телескопическая и подъемная гидравлическая стрела могла поднять максимум 20 000 фунтов (9 100 кг). Хотя грузовик не предназначался для перевозки груза, стрела могла выдержать при буксировке 7000 фунтов (3200 кг). У них были передние лебедки на 20 000 фунтов (9 100 кг) и задние на 45 000 фунтов (20 000 кг), выносные опоры, распорки стрелы и специальные сверхмощные задние пружины для обеспечения устойчивости. Перевозились цепи, клинья, блоки и тали, кислородно-ацетиленовые горелки и другой автомобильный инструмент. [ 14 ]

Шасси-кабины

[ редактировать ]
Транспортер с ленточным мостом M945

Модели от M939 до M945 представляли собой шасси с кабиной, предназначенное для перевозки специализированных кузовов. Они были доступны с длинной и сверхдлинной колесной базой, а также с передними лебедками или без них. Самым большим был M945, который использовался для установки так называемого «крыла летучей мыши» на грузовике для организационного ремонта кузовного оборудования (SEORTM), секции антенной мачты ракетных батарей Patriot, а также с негабаритными шинами 14:00 R20 в качестве транспортера для перевозки и запустить в эксплуатацию секции улучшенного ленточного моста и катера для монтажа мостов. [ 4 ] [ 15 ]

Модель (-A2) [ 16 ] Колесная база Длина Ширина Высота Пустой вес
М923 Грузовой длинный 25 футов 11 дюймов (7,90 м) 8 футов (2,44 м) 9 футов 11 дюймов (3,02 м) [ а ] 20 930 фунтов (9 490 кг)
М925 Грузовой длинный 27 футов 8 дюймов (8,43 м) 8 футов (2,44 м) 9 футов 11 дюймов (3,02 м) [ а ] 22030 фунтов (9990 кг)
М927 Грузовой очень длинный 32 фута 1,5 дюйма (9,79 м) 8 футов (2,44 м) 10 футов 1 дюйм (3,07 м) [ а ] 23790 фунтов (10790 кг)
М928 Грузовой очень длинный 34 фута (10,36 м) 8 футов 2 дюйма (2,49 м) 10 футов 1 дюйм (3,07 м) [ а ] 24 890 фунтов (11 290 кг)
Свалка М929 короткий 22 фута 11 дюймов (6,99 м) 7 футов 11 дюймов (2,41 м) 10 футов 5 дюймов (3,18 м) [ б ] 23 820 фунтов (10 800 кг)
Свалка М930 короткий 24 фута 6,5 дюйма (7,48 м) 7 футов 11 дюймов (2,41 м) 10 футов 5 дюймов (3,18 м) [ б ] 24 920 фунтов (11 300 кг)
М931 Трактор короткий 22 фута 0,5 дюйма (6,72 м) 8 футов 1,4 дюйма (2,47 м) 9 футов 6,9 дюйма (2,92 м) 19 895 фунтов (9024 кг)
М932 Трактор короткий 23 фута 10 дюймов (7,26 м) 8 футов 1,4 дюйма (2,47 м) 9 футов 6,9 дюйма (2,92 м) 20 995 фунтов (9 523 кг)
M934 Расширяемый фургон очень длинный 30 футов 2,6 дюйма (9,21 м) 8 футов 2 дюйма (2,49 м) [ с ] 11 футов 6 дюймов (3,51 м) 28 035 фунтов (12 716 кг)
M936 Саботажник [ 17 ] длинный 30 футов 2 дюйма (9,19 м) 8 футов 1 дюйм (2,46 м) 10 футов (3,05 м) [ д ] 36 910 фунтов (16 740 кг)
М945 Мостовой транспортер [ 18 ] очень длинный 31 фут 4 дюйма (9,55 м) 11 футов 3 дюйма (3,43 м) 9 футов 10 дюймов (3,00 м) [ и ] 27 400 фунтов (12 400 кг)
  1. ^ Jump up to: а б с д Уменьшается до 7 футов 9 дюймов (2,36 м).
  2. ^ Jump up to: а б Уменьшается до 7 футов 1 дюйм (2,16 м) при снятом защитном кожухе кабины.
  3. ^ 13 футов 11 дюймов (4,24 м) в развернутом состоянии.
  4. ^ Уменьшается до 9 футов (2,74 м).
  5. ^ 17 футов 4 дюйма (5,28 м) с поплавком на рамповом отсеке.

Операторы

[ редактировать ]

Безопасность

[ редактировать ]

Критике подверглась безопасность грузовиков серии M939, особенно эффективность торможения и устойчивость при загрузке. В 1999 году армия США начала модернизацию антиблокировочной тормозной системы на грузовиках M939. [ 24 ] До тех пор, пока грузовики не были модифицированы, их максимальная скорость была ограничена общеармейским приказом по безопасности до 40 миль в час (65 км/ч). [ нужна ссылка ]

До этого улучшения 26% всех аварий с участием армейских транспортных средств и 53% всех несчастных случаев со смертельным исходом на армейских транспортных средствах приходилось на грузовики серии M939. С 1987 по 1998 год эта серия составляла 9% от общего парка автомобилей армии США, но на их долю пришлось 34% всех аварий со смертельным исходом. [ 25 ]

Проблема, по-видимому, заключалась в том, что гидротрансформатор «блокировался» на 2-й передаче и не мог легко разблокироваться. Когда водитель пытался резко затормозить, часто при внезапной или «панической» остановке, и случайно заблокировал тормоза (колеса не двигались, шины скользили), это приводило к поломке двигателя; это также привело к отключению гидроусилителя руля, и водитель внезапно потерял способность управлять автомобилем. Слишком часто грузовик отклонялся в сторону и либо врезался во что-то, либо переворачивался. [ нужна ссылка ] [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Грузовой автомобиль КМ250» . Специальные автомобили KIA: Военный Kia . Компания Киа . Проверено 7 июля 2021 г.
  2. ^ Департамент армии   и   ВВС (30 сентября 2004 г.). «Глава 1 — Введение». ТМ 9-2320-272-10 Руководство по эксплуатации грузовика грузоподъемностью 5 тонн, 6x6, серии M939 (PDF) . стр. 1–16, 1–23. Архивировано (PDF) из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 13 октября 2023 г.
  3. ^ «М939 — Грузовик общего назначения» . MilitaryToday.com . nd Архивировано из оригинала 1 сентября 2023 года . Проверено 13 октября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Дойл, Дэвид (2003). Стандартный каталог военной техники США . Публикации Краузе . стр. 200–204. ISBN  0-87349-508-Х .
  5. ^ Прогноз военной техники: тактические машины США . Прогноз Интернешнл. 2003. стр. 2, 4, 6–7 . Проверено 19 июля 2019 г.
  6. ^ TM 9-2320-272-24-1 Руководство по техническому обслуживанию блока, прямой поддержки и общей поддержки для грузовиков грузоподъемностью 5 тонн, колесной формулой 6x6, грузовиков серий M939, M939A1, M939A2 (дизельный двигатель) (PDF) . Министерство армии США. 1998. стр. с 1-5 по 1-17 . Проверено 18 июля 2019 г.
  7. ^ TM 9-2320-272-10 Руководство оператора (2004 г.) , с. 1-9.
  8. ^ TM 9-2320-272-24-2 Руководство по техническому обслуживанию агрегатов, DS и GS, том 2 (PDF) . Министерство армии США. 1998. стр. 4, 117–4-269 . Проверено 18 июля 2019 г.
  9. ^ TM 9-2320-272-10 Руководство оператора (2004 г.) , с. 1-22.
  10. ^ TM 9-2320-272-24-3 Руководство по техническому обслуживанию агрегатов, DS и GS, том 3 (PDF) . Министерство армии США. 1998. стр. с 4-286 по 4-387 . Проверено 18 июля 2019 г.
  11. ^ TM 9-2320-272-10 Руководство оператора (2004 г.) , стр. 1–34, 1–35.
  12. ^ TM 9-2320-272-10 Руководство оператора (2004 г.) , стр. 1–24, 1–25, 2–6.
  13. ^ TM 9-2320-272-10 Руководство оператора (2004 г.) , с. 1-15.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ТМ 9-2320-272-24-1 Блок, ДС и ГС Сервис. (1998) , стр. 1–6–1–15.
  15. ^ TM 5-5420-209-12 Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию установки Улучшенный плавучий мост (ленточный мост) (PDF) . Министерство армии США. 2005 . Проверено 17 июня 2019 г.
  16. ^ ТМ 55-2320-272-14-1 Техническое руководство по транспортировке Грузовые автомобили грузоподъемностью 5 тонн, 6x6, серии M939, серии M939A1 и серии M939A2 (PDF) . Министерство армии США. 1993 год . Проверено 2 августа 2019 г.
  17. ^ TM 9-2320-272-10 Руководство оператора (2004 г.) , стр. 1-17–1-19.
  18. ^ ТМ 5-5420-209-12 Техническое обслуживание. Руководство (Ленточный мост) (2005) , с. 1-8.
  19. ^ «Аргентинская армия REO M931A2, 3 октября 2014 г.» . Архивировано из оригинала 23 октября. Получено 23 октября.
  20. ^ «Колумбийская армия представляет прототип своей «драгоценности» — Infodefensa América News» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 7 января 2017 г.
  21. ^ «Приложение C Приложение II». Техническое руководство армии США по продажам военной техники за рубежом: оценка и ремонт повреждений на поле боя (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия, 18 декабря 1987 г. с. 263 (С-3). ТМ 9-2320-356-БД. Архивировано (PDF) из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 24 января 2019 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ «Могучая сомалийская армия, 1980-е — YouTube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 14 июня 2014 года . Проверено 4 августа 2017 г.
  23. ^ https://t.me/NMFTE/11646
  24. ^ MWO 9-2320272-35-1 Модификация 5-тонного M939...Программа стабилизации тормозов (Модернизация антиблокировочной тормозной системы (ABS) для FOV M939) (PDF) . Министерство армии США. 2007 . Проверено 21 июля 2019 г.
  25. Информационная страница серии M939 на сайте globalsecurity.org. Архивировано 5 мая 2006 г. на Wayback Machine , по состоянию на 5 декабря 2014 г.
  26. ^ «Военная безопасность: история аварий армейского 5-тонного грузовика M939 и планируемые модификации» . GlobalSecurity.org . Главное бухгалтерское управление США. 4 сентября 1999 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d7521c5e630f7e817dbf9d0f7138d24__1716650100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/24/2d7521c5e630f7e817dbf9d0f7138d24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M939 series 5-ton 6×6 truck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)