Седельно-сцепное устройство

Седельно -сцепное устройство обеспечивает связь полуприцепа с , тягачом тягачом , ведущим прицепом или тележкой . Муфта состоит из шкворня , Вертикальный стальной штифт диаметром 2 или 3 + 1 ⁄ дюйма (50,8 или 88,9 мм), выступающий из нижней части передней части полуприцепа, и сцепное устройство в форме подковы , называемое полуприцепа седельно-сцепным устройством , на задней части . буксирный автомобиль. Когда подключенный грузовик поворачивается, обращенная вниз поверхность полуприцепа (с шкворнем в центре) вращается относительно обращенной вверх поверхности неподвижного седельно-сцепного устройства, которое не вращается. Для уменьшения трения на поверхность седельно-сцепного устройства наносится смазка. Эту конфигурацию иногда называют поворотным столом в Австралии и Новой Зеландии , особенно если это вращающийся тип с шарикоподшипником . Преимуществом этого типа сцепки является устойчивость при буксировке.
Некоторые прицепы для кемперов также используют конфигурацию седельно-сцепного устройства, при этом сцепное устройство устанавливается в кузове пикапа в качестве тягача; Поэтому «пятое колесо» иногда используется как синоним таких кемперов.
Источник
[ редактировать ]Термин «пятое колесо» происходит от аналогичного соединения, используемого в четырехколесных конных экипажах и повозках . Устройство позволяло поворачивать узел переднего моста в горизонтальной плоскости для облегчения поворота . Колесо будет размещено на задней части рамы грузовика, который в то время имел только четыре колеса, что делало дополнительное колесо «пятым колесом». Прицеп нужно было поднять так, чтобы палец прицепа мог попасть в центральное отверстие седельно-сцепного устройства.
Седельные колеса изначально не имели полного круга и были выкованы вручную. Когда в начале 19 века началось массовое производство деталей багги, седельные устройства были одними из первых продуктов, которые начали производить. На конструкцию пятого колеса был получен ряд патентов. Эдвард и Чарльз Эверетты, Куинси, штат Иллинойс, запатентовали тип пятого колеса в 1850 году, за ним последовали металлический головной блок и пятое колесо Гатча в 1870 году и пятое колесо Уилкокса в 1905 году. [ непоследовательный ]
Паровые тракторы с седельно-сцепным устройством
[ редактировать ]Паровой трактор Thornycroft с сочлененным прицепом участвовал в испытаниях тяжелых транспортных средств 1898 года в Ливерпуле , которые проходили с 24 по 28 мая. [ 1 ] Построенный компанией Steam Carriage and Wagon Company из Чизвика, прицеп и тягач были соединены поворотной платформой, хотя детали соединения не раскрываются, кроме схемы.
Еще одним ранним примером пятого колеса в моторизованном транспортном средстве был паровой трактор компании T. Toward & Co, который был выставлен на выставке Сельскохозяйственного общества Нортумберленда в Ньюкасл-апон-Тайн в июле 1898 года. [ 2 ] и подробно описано в сентябрьском номере Automotor Journal. [ 3 ] Трактор показан буксирующим прицеп (или «грузовик»). «Заметно, что передние колеса последнего сняты, а передняя часть кузова переносится на заднюю часть трактора, оснащенную проигрыватель с регулируемым винтовым шпинделем». «Тем самым основная часть нагрузки на грузовой автомобиль может быть перенесена на заднюю часть трактора, а это увеличивает нагрузку на задние колеса (водители) последнего, а следовательно, и сцепление с дорогой». Они подчеркивают, что «тракторная система, по сути, означает сочлененную шестиколесную машину». 6 августа 1898 года он вытащил трейлер с 30 пассажирами и проехал 14 миль (23 км) от Ньюкасла до Дарема без остановки за водой. После двухчасовой остановки на Рыночной площади, где он собрал большую толпу, он развернулся «почти на свою длину» и без проблем совершил обратный путь по холмам между ними. [ 4 ] Пятое колесо, или поворотная платформа, у этих машин было полнодисковым и изображено в статье за сентябрь 1898 года. В сентябрьском отчете также содержится подробная информация о доставке и успешных испытаниях одного из этих транспортных средств для перевозки грузов с углем по холмистым дорогам в Морпете .
Мартин качает пятое колесо
[ редактировать ]
Изобретение пятого колеса для моторизованных грузовиков часто приписывают американскому изобретателю Чарльзу Х. Мартину из компании Martin Rocking Fifth Wheel Co., который изобрел это устройство в 1915 году. [ 5 ] Он был подан на патент в 1915 году и завершен в 1916 году, изобретателем которого был Герман Фарр, а правопреемником - Мартин. Когда они основали компанию Martin Fifth Wheel, Мартин был президентом, а Фарр — секретарем. Справедливый вопрос, можно ли считать седельно-сцепное устройство отдельной от полуприцепа вехой. Ведь назначение седельно-сцепного устройства – связать трактор и прицеп; действительно, прицепы существовали до того, как Чарльз Х. Мартин представил пятое колесо Martin Rocking в 1915 году. В то время пятое колесо буквально представляло собой колесо, которое двигалось вместе с прицепом - в отличие от сегодняшней технологии, которая закрепляет шкворень. Что делает пятое колесо таким важным, так это возможность, которую оно дает владельцам автопарков, легко и безопасно прикреплять большие прицепы к тракторам, а также свободу заменять прицепы. Без пятого колеса современная система распределения выглядела бы совсем иначе, поскольку бросить и зацепить было бы непросто. Полуприцеп увеличил грузоподъемность грузовиков, но именно седельно-сцепное устройство дало водителям возможность продолжать движение, в то время как приемщики разгружали только что доставленные грузы.
Компания Fruehauf Trailer Corporation помогла добиться успеха Martin Rocking 5th Wheel, установив их на полуприцепы новой популярной конструкции. Август Фрюхауф в 1914 году изобрел полуприцеп с собственным сцепным устройством с пятым колесом. В 1916 году они приняли на вооружение пятое колесо Martin Rocking. К 1916 году Fruehauf производил полуприцепы в тандеме с Federal Truck. Эти две детройтские компании также заключили контракт с военными во время Первой мировой войны, отправив конвой с припасами, людьми и оборудованием из Детройта на верфи Норфолка, штат Вирджиния, для поездки на фронт в Европу. [ 6 ]
К 1920 году успех Fruehauf в продажах полуприцепов превысил отметку в миллион долларов. Открыв филиал в Чикаго, а затем в Де-Мойне, их прицепы и, следовательно, Martin Rocking 5th Wheel стали самым продаваемым коммерческим автомобилем той эпохи. Слоган Фрюхауфа: «Лошадь может тянуть больше, чем может унести, то же самое может сделать и грузовик», стал их рекламным девизом. Торговцы, производители и предприятия во всех отраслях требовали полуприцепа и концепции шаттла, представленной Fruehauf, с использованием одного тягача и двух или более полуприцепов. [ 7 ]
Фрюхауф использовал 5-е колесо Martin Rocking по крайней мере до 1919 года. В начале того же года Фрюхауф представил в промышленности ручное сцепное устройство, а домкраты, действовавшие в качестве передних опор полуприцепа, были заменены колесами, которые поднимались и опускались вручную.
Автоматический полуприцеп Fruehauf
[ редактировать ]В 1926 году Фрюхауф представил автоматический полуприцеп , в котором сцепка и отсоединение тягача осуществлялись механически за счет движения тягача. Внедрение автоматических полуприцепов компанией Fruehauf было сразу же признано экспертами в области транспорта важным вкладом в отрасль. [ 8 ]
Автоматическое сцепное устройство для полуприцепа, запатентованное Fruehauf, доминировало на рынке полуприцепов до тех пор, пока активы Fruehauf Trailer Corporation не были проданы в результате банкротства компании Wabash National в 1997 году.
Еще один патент на пятое колесо, США 2 053 812. [ 9 ] был выдан Чарльзу Э. Брэдшоу из Веллвилля, штат Вирджиния , подан 18 марта 1936 года и выдан 8 сентября 1936 года. Одна треть этого патента была передана Чарльзу Мартину, также из Веллвилля.
Современные седельно-сцепные устройства позволяют прицепам входить в седельно-сцепное устройство и очень надежно фиксироваться на нем при правильном обслуживании и обслуживании. Включение шкворня в механизм блокировки седельно-сцепного устройства является единственным средством соединения тягача с прицепом; никакие другие устройства или механизмы безопасности не используются. Сцепные устройства и крюки используют страховочные цепи на случай отделения прицепа при движении по дороге. Соединение прицепа с прицепом также можно выполнить с помощью седельно-сцепного устройства; это создает B-поезд .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ливерпульские испытания тяжелых автомобилей, Журнал автомобильных и безлошадных транспортных средств, 15 июня 1898 г., стр. 317-334.
- ^ Мото-трактор компании Toward & Co, The Automotor Journal, август 1898 г., стр. 448-449.
- ^ Паровой мототрактор, The Automotor Journal, сентябрь 1898 г., стр. 482-486.
- ^ Пробная поездка парового трактора, Newcastle Journal, 9 августа 1898 г., стр. 6.
- ^ прямая ссылка Патент США 1 169 717 на конструкцию седельно-сцепного устройства.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 6 июля 1919 г.
- ^ «Мир автомобилей для спекулянтов, дилеров и гаражников» . 1918 год.
- ^ «Поющие колеса, история компании по производству трейлеров Fruehauf - Поющие колеса: История компании по производству трейлеров Fruehauf» . Архивировано из оригинала 23 мая 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ прямая ссылка: патент США 2053812.
Общий
[ редактировать ]- [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- Билл Джонсон, Американское историческое общество грузовиков
- Дарлин Норман, Историческое общество трейлеров Fruehauf
- [2]