Jump to content

Седельно-сцепное устройство

Пятое колесо на тягаче , вид сзади
Пятое колесо внизу прицепа
Уже сцепленное седельно-сцепное устройство, вид сбоку

Седельно -сцепное устройство обеспечивает связь полуприцепа с , тягачом тягачом , ведущим прицепом или тележкой . Муфта состоит из шкворня , Вертикальный стальной штифт диаметром 2 или 3 + 1 дюйма (50,8 или 88,9 мм), выступающий из нижней части передней части полуприцепа, и сцепное устройство в форме подковы , называемое полуприцепа седельно-сцепным устройством , на задней части . буксирный автомобиль. Когда подключенный грузовик поворачивается, обращенная вниз поверхность полуприцепа (с шкворнем в центре) вращается относительно обращенной вверх поверхности неподвижного седельно-сцепного устройства, которое не вращается. Для уменьшения трения на поверхность седельно-сцепного устройства наносится смазка. Эту конфигурацию иногда называют поворотным столом в Австралии и Новой Зеландии , особенно если это вращающийся тип с шарикоподшипником . Преимуществом этого типа сцепки является устойчивость при буксировке.

Некоторые прицепы для кемперов также используют конфигурацию седельно-сцепного устройства, при этом сцепное устройство устанавливается в кузове пикапа в качестве тягача; Поэтому «пятое колесо» иногда используется как синоним таких кемперов.

Источник

[ редактировать ]

Термин «пятое колесо» происходит от аналогичного соединения, используемого в четырехколесных конных экипажах и повозках . Устройство позволяло поворачивать узел переднего моста в горизонтальной плоскости для облегчения поворота . Колесо будет размещено на задней части рамы грузовика, который в то время имел только четыре колеса, что делало дополнительное колесо «пятым колесом». Прицеп нужно было поднять так, чтобы палец прицепа мог попасть в центральное отверстие седельно-сцепного устройства.

Седельные колеса изначально не имели полного круга и были выкованы вручную. Когда в начале 19 века началось массовое производство деталей багги, седельные устройства были одними из первых продуктов, которые начали производить. На конструкцию пятого колеса был получен ряд патентов. Эдвард и Чарльз Эверетты, Куинси, штат Иллинойс, запатентовали тип пятого колеса в 1850 году, за ним последовали металлический головной блок и пятое колесо Гатча в 1870 году и пятое колесо Уилкокса в 1905 году. [ непоследовательный ]

Паровые тракторы с седельно-сцепным устройством

[ редактировать ]

Паровой трактор Thornycroft с сочлененным прицепом участвовал в испытаниях тяжелых транспортных средств 1898 года в Ливерпуле , которые проходили с 24 по 28 мая. [ 1 ] Построенный компанией Steam Carriage and Wagon Company из Чизвика, прицеп и тягач были соединены поворотной платформой, хотя детали соединения не раскрываются, кроме схемы.

Еще одним ранним примером пятого колеса в моторизованном транспортном средстве был паровой трактор компании T. Toward & Co, который был выставлен на выставке Сельскохозяйственного общества Нортумберленда в Ньюкасл-апон-Тайн в июле 1898 года. [ 2 ] и подробно описано в сентябрьском номере Automotor Journal. [ 3 ] Трактор показан буксирующим прицеп (или «грузовик»). «Заметно, что передние колеса последнего сняты, а передняя часть кузова переносится на заднюю часть трактора, оснащенную проигрыватель с регулируемым винтовым шпинделем». «Тем самым основная часть нагрузки на грузовой автомобиль может быть перенесена на заднюю часть трактора, а это увеличивает нагрузку на задние колеса (водители) последнего, а следовательно, и сцепление с дорогой». Они подчеркивают, что «тракторная система, по сути, означает сочлененную шестиколесную машину». 6 августа 1898 года он вытащил трейлер с 30 пассажирами и проехал 14 миль (23 км) от Ньюкасла до Дарема без остановки за водой. После двухчасовой остановки на Рыночной площади, где он собрал большую толпу, он развернулся «почти на свою длину» и без проблем совершил обратный путь по холмам между ними. [ 4 ] Пятое колесо, или поворотная платформа, у этих машин было полнодисковым и изображено в статье за ​​сентябрь 1898 года. В сентябрьском отчете также содержится подробная информация о доставке и успешных испытаниях одного из этих транспортных средств для перевозки грузов с углем по холмистым дорогам в Морпете .

Мартин качает пятое колесо

[ редактировать ]
Реклама Мартина-качалки пятого колеса 1920 года.

Изобретение пятого колеса для моторизованных грузовиков часто приписывают американскому изобретателю Чарльзу Х. Мартину из компании Martin Rocking Fifth Wheel Co., который изобрел это устройство в 1915 году. [ 5 ] Он был подан на патент в 1915 году и завершен в 1916 году, изобретателем которого был Герман Фарр, а правопреемником - Мартин. Когда они основали компанию Martin Fifth Wheel, Мартин был президентом, а Фарр — секретарем. Справедливый вопрос, можно ли считать седельно-сцепное устройство отдельной от полуприцепа вехой. Ведь назначение седельно-сцепного устройства – связать трактор и прицеп; действительно, прицепы существовали до того, как Чарльз Х. Мартин представил пятое колесо Martin Rocking в 1915 году. В то время пятое колесо буквально представляло собой колесо, которое двигалось вместе с прицепом - в отличие от сегодняшней технологии, которая закрепляет шкворень. Что делает пятое колесо таким важным, так это возможность, которую оно дает владельцам автопарков, легко и безопасно прикреплять большие прицепы к тракторам, а также свободу заменять прицепы. Без пятого колеса современная система распределения выглядела бы совсем иначе, поскольку бросить и зацепить было бы непросто. Полуприцеп увеличил грузоподъемность грузовиков, но именно седельно-сцепное устройство дало водителям возможность продолжать движение, в то время как приемщики разгружали только что доставленные грузы.

Компания Fruehauf Trailer Corporation помогла добиться успеха Martin Rocking 5th Wheel, установив их на полуприцепы новой популярной конструкции. Август Фрюхауф в 1914 году изобрел полуприцеп с собственным сцепным устройством с пятым колесом. В 1916 году они приняли на вооружение пятое колесо Martin Rocking. К 1916 году Fruehauf производил полуприцепы в тандеме с Federal Truck. Эти две детройтские компании также заключили контракт с военными во время Первой мировой войны, отправив конвой с припасами, людьми и оборудованием из Детройта на верфи Норфолка, штат Вирджиния, для поездки на фронт в Европу. [ 6 ]

К 1920 году успех Fruehauf в продажах полуприцепов превысил отметку в миллион долларов. Открыв филиал в Чикаго, а затем в Де-Мойне, их прицепы и, следовательно, Martin Rocking 5th Wheel стали самым продаваемым коммерческим автомобилем той эпохи. Слоган Фрюхауфа: «Лошадь может тянуть больше, чем может унести, то же самое может сделать и грузовик», стал их рекламным девизом. Торговцы, производители и предприятия во всех отраслях требовали полуприцепа и концепции шаттла, представленной Fruehauf, с использованием одного тягача и двух или более полуприцепов. [ 7 ]

Фрюхауф использовал 5-е колесо Martin Rocking по крайней мере до 1919 года. В начале того же года Фрюхауф представил в промышленности ручное сцепное устройство, а домкраты, действовавшие в качестве передних опор полуприцепа, были заменены колесами, которые поднимались и опускались вручную.

Автоматический полуприцеп Fruehauf

[ редактировать ]

В 1926 году Фрюхауф представил автоматический полуприцеп , в котором сцепка и отсоединение тягача осуществлялись механически за счет движения тягача. Внедрение автоматических полуприцепов компанией Fruehauf было сразу же признано экспертами в области транспорта важным вкладом в отрасль. [ 8 ]

Автоматическое сцепное устройство для полуприцепа, запатентованное Fruehauf, доминировало на рынке полуприцепов до тех пор, пока активы Fruehauf Trailer Corporation не были проданы в результате банкротства компании Wabash National в 1997 году.

Еще один патент на пятое колесо, США 2 053 812. [ 9 ] был выдан Чарльзу Э. Брэдшоу из Веллвилля, штат Вирджиния , подан 18 марта 1936 года и выдан 8 сентября 1936 года. Одна треть этого патента была передана Чарльзу Мартину, также из Веллвилля.

Современные седельно-сцепные устройства позволяют прицепам входить в седельно-сцепное устройство и очень надежно фиксироваться на нем при правильном обслуживании и обслуживании. Включение шкворня в механизм блокировки седельно-сцепного устройства является единственным средством соединения тягача с прицепом; никакие другие устройства или механизмы безопасности не используются. Сцепные устройства и крюки используют страховочные цепи на случай отделения прицепа при движении по дороге. Соединение прицепа с прицепом также можно выполнить с помощью седельно-сцепного устройства; это создает B-поезд .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ливерпульские испытания тяжелых автомобилей, Журнал автомобильных и безлошадных транспортных средств, 15 июня 1898 г., стр. 317-334.
  2. ^ Мото-трактор компании Toward & Co, The Automotor Journal, август 1898 г., стр. 448-449.
  3. ^ Паровой мототрактор, The Automotor Journal, сентябрь 1898 г., стр. 482-486.
  4. ^ Пробная поездка парового трактора, Newcastle Journal, 9 августа 1898 г., стр. 6.
  5. ^ прямая ссылка Патент США 1 169 717 на конструкцию седельно-сцепного устройства.
  6. ^ Нью-Йорк Таймс, 6 июля 1919 г.
  7. ^ «Мир автомобилей для спекулянтов, дилеров и гаражников» . 1918 год.
  8. ^ «Поющие колеса, история компании по производству трейлеров Fruehauf - Поющие колеса: История компании по производству трейлеров Fruehauf» . Архивировано из оригинала 23 мая 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
  9. ^ прямая ссылка: патент США 2053812.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f43bb0a946fa4fd58c704612b1c67c1c__1712052360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/1c/f43bb0a946fa4fd58c704612b1c67c1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fifth-wheel coupling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)