Jump to content

Автопоезд

(Перенаправлено с поезда B )

Автопоезд для перевозки скота с тремя прицепами в Австралии
Ранний автопоезд в Алис-Спрингс по пути в Теннант-Крик, ок. 1938 - 1948 гг.
Дизельный автопоезд в Алис-Спрингс, гр. 1938 - 1939 гг.

Автопоезд используемый , также известный как наземный поезд или длинномерный автопоезд (LCV), представляет собой полуприцеп, для более эффективного перемещения автомобильных грузов , чем полуприцепы с одним прицепом. Он состоит из одного или нескольких полуприцепов, соединенных вместе с тягачом или без него . [ 1 ] Обычно это должно быть как минимум три прицепа и один тягач . Автопоезда часто используются в районах, где другие виды тяжелого транспорта ( грузовой поезд , грузовой самолет , контейнеровоз ) невозможны или нецелесообразны.

Ранние автопоезда состояли из тяговых двигателей, тянущих несколько вагонов. Первые идентифицированные автопоезда курсировали по в Южной Австралии из хребтам Флиндерс района Порт-Огасты в середине 19 века. [ 2 ] Они вытеснили воловьи упряжки для перевозки полезных ископаемых в порт и, в свою очередь, были вытеснены железными дорогами.

Во время Крымской войны тяговый двигатель использовался для буксировки нескольких открытых грузовиков. [ 3 ] К 1898 году поезда с паровыми тяговыми двигателями, включавшие до четырех вагонов, использовались в военных маневрах в Англии. [ 4 ]

В 1900 году компания John Fowler & Co. предоставила бронеавтопоезда для использования британскими вооруженными силами во Второй англо-бурской войне . [ 3 ] [ 5 ] Лорд Китченер заявил, что в его распоряжении имеется около 45 паровозов. [ 6 ]

Автопоезд, разработанный капитаном Шарлем Ренаром, французского инженерного корпуса был представлен на Парижском салоне 1903 года. После его смерти компания Daimler , которая приобрела права, попыталась продать его в Соединенном Королевстве. [ 7 ] [ 8 ] Четыре из этих автомобилей были успешно доставлены в Квинсленд , Австралия, до того, как компания прекратила производство с началом Первой мировой войны . [ 9 ]

В 1930-40-х годах правительство Австралии использовало автопоезд AEC для перевозки грузов и припасов на Северную территорию, заменив афганские верблюжьи поезда, которые курсировали по пустыням с конца 19 века. Этот грузовик тянул два или три четырехосных самогусеничных прицепа Dyson длиной 6 м (19 футов 8 дюймов). При мощности 130 л.с. (97 кВт ) AEC был сильно недостаточен по сегодняшним стандартам, а водители и посторонние люди (партнер или помощник) обычно замерзали зимой и изнемогали от жары летом из-за открытой конструкции кабины грузовика и расположения радиатора двигателя. с вентилятором охлаждения диаметром 1,5 м (4 фута 11 дюймов), расположенным за сиденьями.

Австралиец Курт Йохансен , механик-кушник, признан изобретателем современного автопоезда. [ 10 ] После перевозки быков-производителей на расстояние 200 миль (320 км) в отдаленную местность перед Йохансеном была поставлена ​​задача построить грузовик для перевозки 100 голов крупного рогатого скота вместо первоначальных 20. Он получил финансирование в размере около 2000 фунтов и вдохновился способностями к отслеживанию Правительственный автопоезд Йохансен начал строительство. Через два года отправился в путь его первый автопоезд. [ 11 ]

Первый автопоезд Йоханнсена состоял из в армии США времен Второй мировой войны , оставшегося танкера Diamond-T , по прозвищу «Берта», и двух самодельных самодвижущихся прицепов. Обе пары колес на каждом прицепе могли управляться и, следовательно, могли преодолевать узкие и узкие колеи и переходы через ручьи, которые существовали по всей Центральной Австралии в начале 20 века. Компания Freighter Trailers в Австралии ознакомилась с этим усовершенствованным изобретением и приступила к созданию самоходных прицепов для Курта и других клиентов, а также стала новатором в области транспортного оборудования для Австралии.

Этот первый образец современного автопоезда, наряду с правительственным автопоездом AEC, является частью огромной коллекции в Национальном зале славы автомобильного транспорта в Алис-Спрингс , Северная территория .

В 2023 году компания Janus выпустила первый BEV тройной автопоезд с аккумулятором мощностью 620 кВтч, который также является самым тяжелым в мире грузовиком BEV, предназначенным для уличного использования, массой 170 тонн (полная масса). [ 12 ]

Использование

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]
Автопоезд с четырьмя прицепами в австралийской глубинке с Volvo NH15 тягачом

Термин автопоезд используется в Австралии. В отличие от более распространенного полуприцепа, буксирующего один прицеп или полуприцеп , дизельный тягач автопоезда буксирует два и более прицепа или полуприцепа. В Австралии самые длинные и тяжелые автопоезда в мире, разрешенные к использованию на дорогах, их вес достигает 200 тонн (197 длинных тонн; 220 коротких тонн). [ 1 ]

Двойные (два прицепа) автопоезда разрешены на некоторых дорогах в большинстве штатов Австралии, включая определенные подходы к портам и промышленным районам Аделаиды , Южная Австралия. [ 13 ] и Перт , Западная Австралия . [ 14 ] Двойной автопоезд не следует путать с B-даблом , которым разрешен проезд на большую часть страны и во все крупные города. [ 15 ]

В Южной Австралии B-тройки длиной до 35,0 метров (114 футов 10 дюймов) и автопоезда с двумя прицепами длиной до 36,5 метров (119 футов 9 дюймов) разрешалось передвигаться только по небольшому количеству утвержденных маршрутов на севере и западе Австралии. штат, включая доступ к северо-западным пригородным промышленным и экспортным районам Аделаиды, таким как Порт Аделаида , Гиллман и Аутер-Харбор, через шоссе Солсбери , порт Уэйкфилд-роуд и шоссе Огаста до 2017 года. [ 13 ] Проект под названием «Улучшение автомобильного транспорта для сельскохозяйственной отрасли» добавил 7200 километров (4500 миль) основных маршрутов, на которых разрешено движение транспортных средств длиной более 30 м (98 футов 5 дюймов) в 2015–2018 годах. [ 16 ]

Тройной автопоезд возле Нормантона , Квинсленд

Тройные (три прицепа) автопоезда курсируют в западной части Нового Южного Уэльса , западном Квинсленде , Южной Австралии, Западной Австралии и Северной территории , причем в последних трех штатах также разрешены квадроциклы AB (двойной B с двумя дополнительными прицепами, сцепленными сзади). Дарвин - единственная столица в мире, где тройки и четверки разрешены в радиусе 1 км (0,62 мили) от центрального делового района (CBD). [ 15 ]

Строгие правила, касающиеся лицензирования, регистрации, веса и опыта, применяются ко всем операторам автопоездов по всей Австралии.

Автопоезда используются для перевозки всех видов материалов: распространенными примерами являются домашний скот , топливо , минеральные руды и генеральные грузы. Их экономичный транспорт сыграл значительную роль в экономическом развитии отдаленных районов; некоторые общины полностью зависят от регулярного обслуживания.

Когда автопоезда приближаются к населенным пунктам, несколько собачьих прицепов отцепляются, тележки снимаются, а затем индивидуально подключаются к нескольким грузовикам на «сборочных» площадках.

Если прицепы автопоезда с плоским верхом необходимо перевозить порожними, их принято укладывать штабелями. Обычно это называют «удвоением» или «удвоением». Иногда, если необходимо переместить несколько прицепов одновременно, их складывают в тройной штабель или «втрое».

Схемы более высоких пределов массы (HML) теперь действуют во всех юрисдикциях Австралии, что позволяет грузовикам перевозить дополнительный вес, превышающий общие ограничения массы. На некоторых дорогах в некоторых штатах регулярно допускается использование до 4 прицепов длиной 53,5 метра (175 футов 6 дюймов) и грузоподъемностью 136 тонн (134 длинных тонны; 150 коротких тонн). [ 17 ] На частной территории, например на шахтах, ограничения на длину, вес и количество прицепов на шоссе могут не распространяться. Некоторые из самых тяжелых автопоездов, перевозящих руду, представляют собой многосекционные автопоезда с дизельным двигателем в каждом прицепе, управляемом тягачом. [ 18 ] [ 19 ]

Продажи дизельного топлива в Австралии (в год) составляют около 32 миллиардов литров. [ 20 ] часть из них используется автопоездами. Чтобы снизить выбросы и эксплуатационные расходы, проводятся испытания автопоездов с питанием от аккумуляторов . [ 21 ] [ 22 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Разрешенные маршруты для более длинных автопоездов на Национальной системе автомагистралей США: 2017 г.

В Соединенных Штатах движение грузовиков по дорогам общего пользования ограничено двумя прицепами (два по 28 футов или 8,5 м и прицепная тележка; ограничение составляет 63 фута или 19 м встык). В некоторых штатах разрешено три прицепа длиной 28 футов или 8,5 м, хотя тройки обычно ограничиваются менее густонаселенными штатами, такими как Айдахо, Орегон и Монтана, а также магистралью Огайо . [ 23 ] и платная дорога Восток-Запад Индианы . Тройки используются для перевозки грузов на большие расстояния с небольшой загрузкой (в этом случае прицепы короче, чем типичный одноместный прицеп) или перевозки ресурсов на внутреннем западе (например, руды или заполнителя ). Тройки иногда маркируются баннерами «ДЛИННАЯ ЗАГРУЗКА» как спереди, так и сзади. «Двойная магистраль» - тракторы, буксирующие два полноразмерных прицепа, - разрешены на автомагистралях Нью-Йорка и Массачусетса ( межштатная автомагистраль 90 ), магистрали Флориды , магистрали Канзаса (маршрут Канзас-Сити - Уичито), а также на Огайо и Индианы . платных дорогах [ 24 ] В Колорадо допускается так называемая «Двойная езда в Скалистых горах», которая представляет собой один полноразмерный прицеп длиной 53 фута или 16 м и дополнительный прицеп длиной 28 футов или 8,5 м. Термин «автопоезд» обычно не используется в Соединенных Штатах; «магистральный поезд» использовался, как правило, в уничижительном смысле. [ 25 ]

STAA длиной 28,5 футов Двухместные прицепы

На западе США легкие грузовые автомобили разрешены на многих автомагистралях между штатами . Единственные LCV, разрешенные по всей стране, — это двухместные автомобили STAA . [ 26 ]

На частной собственности, например на фермах, ограничения на длину и количество прицепов на шоссе не применяются. Тюки соломы , например, иногда перевозят в составах вагонов, насчитывающих до 20 прицепов длиной в одну восьмую мили (всего перевозят 3600 тюков). [ 27 ]

Разгрузка древесины из B-double на заводе Pellets в Астурии, Испания.

В Финляндии , Швеции , Германии , Нидерландах , Дании , Бельгии и на некоторых дорогах Норвегии разрешена длина грузовых автомобилей с прицепами 25,25 м (82,8 фута). [ 28 ] В Финляндии длина 34,5 метра (113 футов) разрешена с января 2019 года. В Швеции такая длина разрешена на нескольких основных дорогах, включая всю E4 , с августа 2023 года. [ 29 ] Длина 34,5 метра позволяет разместить два 40-футовых контейнера .

В других странах Европейского Союза предел составляет 18,75 м (61,5 фута) (в Норвегии 19,5 м или 64 фута). Грузовики имеют конструкцию с кабиной над двигателем, плоской передней частью и высоким полом на высоте около 1,2 м (3,9 фута) над землей. Скандинавские страны менее густонаселены, чем другие страны ЕС, а расстояния, особенно в Финляндии и Швеции, большие. До конца 1960-х годов длина транспортных средств была неограниченной, что привело к появлению длинных транспортных средств для экономичной перевозки грузов. По мере увеличения трафика длина грузовиков стала вызывать большее беспокойство, и она была ограничена, хотя и в более значительном объеме, чем в остальной Европе.

В Соединенном Королевстве в 2009 году было проведено двухлетнее кабинетное исследование более тяжелых транспортных средств (LHV), включая до 11 осей, 34 метра (111,5 футов) в длину, 82 тонны (81 длинная тонна ; 90 длинная тонна). -тонна ) комбинации исключили в обозримом будущем все транспортные средства типа автопоездов.

Магистраль для контейнеров 40 футов, двойная

В 2010 году в Швеции проводились испытания лесовозов массой до 90 т (89 длинных тонн; 99 коротких тонн) и длиной 30 метров (98,4 фута), а также самосвалов для двух 40-футовых контейнеров длиной 32 метра (105 футов). всего. [ 30 ] [ 31 ] В 2015 году в Финляндии начались пилотные испытания 104-тонного лесовоза длиной 33 метра (108 футов) и 13 осей. Испытания спецгрузовика ограничились заранее определенным маршрутом на севере Финляндии. [ 32 ] [ 33 ]

С 2015 года в Испании разрешено путешествовать по определенным маршрутам B-даблам длиной до 25,25 метров (82,8 футов) и весом до 60 тонн. [ 34 ]

С 2016 года компании Eoin Gavin Transport, Shannon and Dennison Trailers, Kildare испытывают B-даблы длиной 25,25 метра (82,8 фута) на ирландских автомагистралях. [ 35 ] В феврале 2024 года The Pallet Network объявила о четырех B-даблах, которые будут курсировать между Дублином, Корком и Голуэем. [ 36 ]

В 2020 году между Бельгией и Нидерландами курсировало небольшое количество автопоездов.

В Мексике автопоезда существуют в ограниченном количестве из-за размеров дорог в крупных городах, и им разрешено тянуть только два прицепа, соединенных с щенком или тележкой, созданными для этой цели. Недавно [ когда? ] правила, как правило, более строгие и строгие, чтобы избежать перегрузок и несчастных случаев и соответствовать федеральным правилам перевозки. Водители грузовиков должны получить сертификат, подтверждающий, что водитель способен управлять транспортным средством данного типа и управлять им. [ 37 ]

Все тягачи, которые осуществляют перевозки типа автопоезда в стране (наряду с обычными требованиями безопасности), должны иметь визуальные предупреждения, такие как; [ 37 ]

  • Предупреждение «Precaución Doble Semirremolque» (предупреждение о двойном полуприцепе), расположенное на передних крыльях тягача и в задней части каждого прицепа,
  • желтые поворотники и предупредительные огни, чтобы их было лучше видно другим водителям,
  • печать на весь автомобиль, разрешающая использование в качестве двойного полуприцепа,
  • федеральные номерные знаки на каждом прицепе, тележке и тягаче.

Некоторые крупные грузовые предприятия страны используют эту форму, чтобы сократить расходы на перевозку всех видов грузов в некоторых регионах, где другой вид перевозки настолько дорог, что его усовершенствование связано со сложной географией страны. [ 38 ]

Эквивалентной формой мексиканского автопоезда в австралийском стандарте является форма A-Double, разница в том, что мексиканские автопоезда можно перевозить с помощью тягача на дальние расстояния.

Зимбабве

[ редактировать ]

В Зимбабве они используются только на одной автомагистрали — дороге Нгези — Маквиро. Они используют автопоезда длиной 42 метра с тремя прицепами.

Прицепные механизмы

[ редактировать ]
Типы автопоездов:
A : B-двойной
B : B-тройной
C : А-дабл
D : AB-тройка (возможно BA)
E : БАБ четверной
F : четверка ABB
G : А-тройка
H : четырехъядерный AAB (возможно BAA)
K : Специальный австралийский самосвальный автопоезд для горнодобывающих предприятий с ограниченным количеством перевозок.
Kenworth с прицепами для перевозки химикатов A-double на горнодобывающей скоростной автомагистрали UBE Industries в Японии.

A-double состоит из тягача, буксирующего обычный ведущий прицеп с шаровой сцепкой (или сцепным устройством другого типа), прикрепленной к нему сзади. Затем к сцепному устройству прикрепляется тележка седельно-сцепного устройства, позволяющая прикрепить еще один стандартный прицеп. Одиннадцатиосные самосвалы для угля, доставленные в Порт-Кембла , Австралия, обозначаются как A-double. Изображенный комплект имеет собственный вес 35,5 т (39,1 коротких тонн) и способен перевозить 50 т (55,1 коротких тонн) угля. [ 39 ] Обратите внимание на щиток в передней части второго прицепа, позволяющий направлять опрокинутый уголь из первого прицепа вниз.

К плюсам можно отнести возможность использования стандартных полуприцепов и возможность перевозки очень больших грузов. К минусам в основном относится очень сложное реверсирование из-за множества точек сочленения двух разных типов соединения.

B-double припаркован на стоянке для грузовиков в Новом Южном Уэльсе , Австралия.
B-дабл длиной 25,25 метра, состоящий из двух прицепов одинаковой длины в Нидерландах.

B-double состоит из тягача, буксирующего специализированный ведущий прицеп, у которого сзади установлено седельно-сцепное устройство , буксирующее другой полуприцеп, в результате чего имеются две точки сочленения . Он также может быть известен как B-поезд , интерлинк в Южной Африке, B-дабл в Австралии, тандемный тягач с прицепом, тандемная установка или двойной в Северной Америке. Обычно они могут иметь длину до 27,5 м (90 футов 3 дюйма). Седельно -сцепное устройство расположено в задней части ведущего (первого) прицепа и установлено на «хвостовой» секции, обычно расположенной непосредственно над осями ведущего прицепа. [ 40 ] В Северной Америке эту часть ведущего прицепа часто называют «мостом». Твин-прицеп в обычном порядке подсоединяется к тягачу через седельно-сцепное устройство тягача.

Преимуществом конфигурации B-поезда является присущая ей устойчивость по сравнению с большинством других комбинаций сдвоенных прицепов: поворотная платформа, установленная на переднем прицепе, приводит к тому, что для B-поезда не требуется тележка-преобразователь, как во всех других конфигурациях автопоездов. [ 41 ] Именно эта особенность, прежде всего, обеспечила его дальнейшее развитие и глобальное признание. [ 42 ] Реверсировать проще, поскольку все точки сочленения находятся на седельно-сцепных устройствах.

Прицепы B-поезда используются для перевозки многих типов грузов, например, цистерны для жидких и сухих сыпучих грузов, платформы и тентованные платформы для палубных грузов, балкеры для заполнителей и древесных отходов, прицепы-рефрижераторы для охлажденных и замороженных грузов, фургоны для галантереи, лесовозные прицепы для лесозаготовительных работ и вагоны для перевозки скота.

В Австралии стандартные полуприцепы разрешены практически на любой дороге. B-double более строго регулируется, но правительства штатов предоставляют маршруты практически везде, где требуются значительные автомобильные грузовые перевозки. [ 43 ]

Вокруг контейнерных портов в Австралии существует так называемый супер-двойной порт; B-double с дополнительной осью (всего 4) на ведущем прицепе и тремя или четырьмя осями на заднем прицепе. Это позволяет Super B-Double перевозить комбинации из двух 40-футовых контейнеров, четырех 20-футовых контейнеров или комбинацию из одного 40-футового контейнера и двух двадцатифутовых контейнеров. Однако из-за своей длины и ограниченного доступа на узкие улицы эти транспортные средства ограничены в передвижении и обычно используются для перевозок от терминала к терминалу, т.е. от причала к парку хранения контейнеров или от причала к причалу. Задняя ось каждого прицепа также может слегка поворачиваться при повороте, чтобы предотвратить затирание кромок шин из-за возложенных на них тяжелых грузов.

Б-тройной

[ редактировать ]
Б-тройной

То же, что B-double, но с дополнительным ведущим прицепом позади тягача . [ 44 ] Принцип B-поезда использовался в Австралии, где на некоторых маршрутах разрешены такие конфигурации, как тройки B, двойки B и четверки 2AB. Они курсируют в большинстве штатов Австралии, где разрешено движение двойных автопоездов. Австралии Национальная транспортная комиссия предложила национальную структуру для операций B-triple, которая включает основные характеристики транспортных средств и условия эксплуатации, которые, как ожидает комиссия, заменят нынешний подход от штата к штату, который в значительной степени препятствует использованию B-triple для межштатных перевозок. [ 45 ] В Южной Австралии B-тройки длиной до 35,0 метров (114 футов 10 дюймов) и автопоезда с двумя прицепами длиной до 36,5 метров (119 футов 9 дюймов) обычно разрешены только на определенных маршрутах, включая доступ к промышленным и экспортным зонам возле порта Аделаиды. с севера. [ 43 ]

B четверной

[ редактировать ]

В 2018 году квадроцикл B также был разрешен в штатах Виктория, Новый Южный Уэльс и Квинсленд, что обеспечивает более экономичный транспорт. [ 46 ]

АБ тройной

[ редактировать ]
BA-тройной

Тройной AB состоит из стандартного прицепа, за которым следует B-Double с тележкой-конвертером, с порядком прицепа Standard, Dolly, B-Train, Standard. Окончательный трейлер может представлять собой либо B-Train без прикрепленного к нему прицепа, либо стандартный прицеп. В качестве альтернативы, тройка BA имеет обратную конфигурацию, состоящую из B-double с тележкой-преобразователем и стандартным прицепом позади нее.

А-тройной

[ редактировать ]
А-тройной как автоцистерна

В Южной Австралии более крупные автопоезда длиной до 53,5 метров (175 футов 6 дюймов) (три полных прицепа) разрешены только на определенных маршрутах на Крайнем Севере . [ 43 ]

ГЛАВА четверка

[ редактировать ]

Квадроцикл BAB состоит из двух блоков B-double, соединенных тележкой-преобразователем, с прицепом в порядке Prime Mover, B-Train, Dolly, B-Train.

АББ четырехъядерный

[ редактировать ]

ABB Quad состоит из одного стандартного прицепа и тройных блоков B, соединенных тележкой-преобразователем.

ААБ квадроцикл

[ редактировать ]
БАД квадроцикл

AAB Quad состоит из блоков A-double и B-double, соединенных тележкой-преобразователем. Альтернативно, четверка BAA видит эту конфигурацию обратной: сначала B-дубль, затем A-дабл.

Четырехместный

[ редактировать ]
60-метровый четверной А

В некоторых частях Австралии разрешено использование автопоездов длиной до 60 метров (196 футов 10 дюймов), состоящих из четырех стандартных прицепов.

C-поезд — это полуприцеп, прикрепленный к седельно-сцепному устройству на C-тележке. В отличие от A-Train, C-образная тележка соединяется с трактором или другим прицепом, находящимся перед ней, двумя дышлами , что исключает соединение дышла в качестве точки сочленения. Одна из осей C-образной тележки является самоуправляемой, чтобы предотвратить истирание шин. C-тележки не разрешены в Австралии из-за отсутствия шарнирного сочленения.

Прицеп для собак (прицеп для собак)

[ редактировать ]
Квадроцикл для собак

Прицеп для перевозки собак (также называемый «щенком») — это короткий прицеп с постоянной тележкой и одним дышлом с А-образной рамой, которое крепится к рингфедеру или шкворневому крюку в задней части грузовика или прицепа спереди, что дает всему агрегату два или больше точек сочленения и очень небольшая жесткость крена. Они обычно используются в Австралии, особенно для концевых самосвалов, как показано выше. Обычно они ограничиваются одним прицепом для собак позади короткого кузова (независимо перевозящего груз) грузовика со стандартным пределом длины 19 метров (20 согласно разрешению на проектирование). Прицеп с четырьмя собаками в сочетании с грузовиком с кузовом способен перевозить больший вес, чем грузовик и одиночный полуприцеп с тем же пределом длины и ограничениями доступа, а также перевозить два разных материала в качестве отдельных грузов, например, с самосвальными кузовами и цистерны для жидкости.

Регистрация межгосударственного автомобильного транспорта в Австралии

[ редактировать ]
Варианты австралийских автопоездов

В 1991 году на специальной конференции премьер-министров австралийские главы правительств подписали межправительственное соглашение о создании национальной схемы регистрации, регулирования и взимания платы за тяжелые транспортные средства: Федеральную схему межштатной регистрации (FIRS). [ 47 ] Его требования следующие:

  • Если автомобиль был куплен для использования в межштатной торговле, гербовый сбор с покупной цены автомобиля не взимается.
  • Транспортное средство должно проходить ежегодный осмотр на предмет соответствия требованиям дорожного движения.
  • Для регистрации требуется первая буква из шести цифр для обозначения штата или территории проживания: A, столичная территория Австралии; Н, Новый Южный Уэльс; C, Северная территория Q, Квинсленд; Ю, Южная Австралия; Т, Тасмания; В, Виктория; и W, Западная Австралия.

Из-за «восточных» и «западных» ограничений по массе в Австралии были приняты две разные категории регистрации. Вторая цифра номерного знака показывала, какой предел массы разрешен для этого транспортного средства. Если у транспортного средства была буква «V» в качестве второй буквы, его пределы массы соответствовали ограничениям массы восточных штатов, а именно:

  • Управляемая ось, 1 ось, 2 шины: 5,40 т (5,31 длинных тонн ; 5,95 коротких тонн )
  • Управляемая ось, 2 оси, по 2 шины на ось: Подвеска без распределения нагрузки 9,00 т (8,86 длинных тонн; 9,92 коротких тонны)
    • Подвеска с разделением нагрузки 10,00 т (9,84 длинных тонны; 11,02 коротких тонны)
  • Одинарная ось, сдвоенные шины: 8,50 т (8,37 длинных тонн; 9,37 коротких тонн)
  • Тандемная ось, сдвоенные шины: 15,00 т (14,76 длинных тонн; 16,53 коротких тонн)
  • Трехосные, сдвоенные или «суперодинарные» шины: 18,00 т (17,72 длинных тонны; 19,84 коротких тонны)
  • Полная масса автопоезда на 6-осном автомобиле не должна превышать 38 т (37 длинных тонн; 42 коротких тонны)

Если у транспортного средства была буква X в качестве второй буквы, его пределы массы соответствовали ограничениям массы западных штатов, а именно:

  • Управляемая ось, 1 ось, 2 шины: 6,00 т (5,91 длинных тонн; 6,61 коротких тонн)
  • Управляемая ось, 2 оси, 2 шины на ось
    • Подвеска без разделения нагрузки 10,00 т (9,84 длинных тонны; 11,02 коротких тонны): Подвеска с разделением нагрузки 11,00 т (10,83 длинных тонны; 12,13 коротких тонн)
  • Одинарная ось, сдвоенные шины: 9,00 т (8,86 длинных тонн; 9,92 коротких тонны)
  • Тандемная ось, сдвоенные шины: 16,50 т (16,24 длинных тонны; 18,19 коротких тонн)
  • Трехосные, сдвоенные или «суперодинарные» шины: 20,00 т (19,68 длинных тонн; 22,05 коротких тонн)
  • Полная масса автопоезда на 6-осном автомобиле не должна превышать 42,50 т (41,83 длинных тонн ; 46,85 коротких тонн )

Вторая цифра регистрации — буква Т — обозначает прицеп.

Одним из основных критериев регистрации является запрет внутригосударственной деятельности. Груз должен прийти из одного штата или территории и быть доставлен в другой. На многих зерновозов было заявлено и привлечено к ответственности за перевозку груза из загона в элеваторы. Однако если груз направлялся в портовый элеватор, у них была презумпция невиновности, поскольку зерно, скорее всего, было отправлено за границу.

Знак «Длинное транспортное средство», расположенный на заднем бампере.

Австралийские автопоезда имеют горизонтальные знаки спереди и сзади с черными заглавными буквами высотой 180 мм (7,1 дюйма) на светоотражающем желтом фоне с надписью «АВТОПОЕЗД». Знак(и) должен иметь черную рамку, иметь длину не менее 1,02 м (3,3 фута) и высоту 220 мм (8,7 дюйма) и располагаться на высоте от 500 мм (19,7 дюйма) до 1,8 м (5,9 фута) над землей. переднюю или заднюю поверхность устройства.

В случае B-тройников в Западной Австралии они обозначаются спереди и сзади надписью «ROAD TRAIN», пока не пересекают границу WA/SA, где затем они обозначаются надписью «LONG VEHICLE» спереди и сзади.

Тележки-преобразователи должны иметь знак, прикрепленный горизонтально к самой задней точке и соответствующий тем же условиям, с надписью «ДЛИННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО». Это необходимо, когда тележку буксируют за прицепом.

Комбинированные длины

[ редактировать ]
Б-дабл
26 м (85,3 фута) макс. Западная Австралия, макс. 27,5 м (90,2 фута).
Б-тройной
до 36,5 м (120 футов) макс.
NTC модульный B-тройной
35,0 м (115 футов) макс. (используется 2 обычных прицепа B-двойного назначения)
Карманный автопоезд
27,5 м (90,2 фута) макс. (Только для Западной Австралии) Эта конфигурация классифицируется как «длинное транспортное средство».
Двойной автопоезд или автопоезд AB
36,5 м (120 футов) макс.
Трехместные и четырехместные автопоезда ABB или BAB
53,5 м (176 футов) макс.

Эксплуатационная масса

[ редактировать ]

Эксплуатационные массы основаны на массах групп осей следующим образом:

Одинарная ось (управляемая шина)
6,0 т (5,9 длинных тонн ; 6,6 коротких тонн )
Одинарная ось (управляемая ось с «супер одинарными» шинами)
6,7 т (6,6 длинных тонн; 7,4 коротких тонны)
Одинарная ось (двойные шины)
9,0 т (8,9 длинных тонн ; 9,9 коротких тонн )
Тандемная группа осей
16,5 т (16,2 длинных тонны; 18,2 коротких тонны)
Трехосная группа
20,0 т (19,7 длинных тонн; 22,0 коротких тонн)

Поэтому,

  • B-double (одноосное рулевое управление, тандемный привод и две трехосные группы) будет иметь эксплуатационную массу 62,5 т (61,5 длинных тонн; 68,9 коротких тонн).
  • Двухосный автопоезд (одноосный рулевой, тандемный привод, трехосный, тандемный, трехосный) будет иметь эксплуатационную массу 79 т (78 длинных тонн; 87 коротких тонн).
  • Тройной – 115,5 т (113,68 длинных тонн; 127,32 коротких тонны).
  • Квадроциклы весят 135,5 т (133,4 длинных тонны; 149,4 коротких тонны).
  • Льготные ограничения веса, которые увеличивают допустимый вес для аккредитованных операторов. [ 48 ] можно увидеть (например) квадроцикл массой до 149 т (147 длинных тонн; 164 коротких тонны).
  • Если используется трехприводной тягач вместе с трехосными тележками, вес может достигать почти 170 т (167 длинных тонн; 187 коротких тонн).

Ограничения скорости

[ редактировать ]

Национальное ограничение скорости для тяжелых транспортных средств Австралии составляет 100 км/ч (62 мили в час), за исключением Нового Южного Уэльса и Квинсленда, где ограничение скорости для любого автопоезда составляет 90 км/ч (56 миль в час). [ 49 ] Тройные автопоезда B имеют ограничение скорости 100 км / ч (62 мили в час) в Квинсленде. [ 50 ]

В Канаде не было разницы между ограничениями скорости между автомобилями и автопоездами, которые колеблются от 80 до 100 км/ч (от 50 до 62 миль в час) на двухполосных дорогах и от 100 до 110 км/ч (62 и 68 миль в час). миль в час) на трехполосных дорогах. [ 51 ]

В Европе ограничение скорости для большегрузных грузовиков обычно составляет 80 км/ч (50 миль в час). Существует закон об ограничителях скорости , который запрещает движение тяжелых грузовиков со скоростью более 90 км/ч (56 миль в час). [ 52 ] Эти ограничения обычно одинаковы для автопоездов. Нет желания поощрять грузовики обгонять несколько более медленные грузовики на автомагистралях, поскольку это загораживает левую полосу движения, хотя в любом случае это обычное явление, например, когда тяжелые автопоезда теряют скорость на подъеме.

Самые длинные автопоезда в мире

[ редактировать ]
Shell Australia Автопоезд с четырьмя цистернами BAA на Северной территории . Компоновка прицепа - Б-двойная, буксирующая два трехосных прицепа.

Ниже приведен список самых длинных автопоездов в мире. Большинство из них не имели практического применения, поскольку собирались вместе и проезжали на относительно короткие расстояния специально с целью установления рекордов.

  • В 1989 году дальнобойщик по имени Баддо протащил 12 трейлеров по главной улице Винтона . [ 53 ]
  • В 1993 году «Плаггер» Боуден установил рекорд на Mack CLR мощностью 525 л.с. (391 кВт ), буксировавшем 16 прицепов.
  • Несколько месяцев спустя эти усилия превзошел водитель Дарвина Малкольм Чисхолм с 290- тонным (285 -тонным ; 320 -тонным ) 21 прицепом длиной 315 метров (1033 фута). [ 53 ]
  • В апреле 1994 года Боб Хейворд и Эндрю Эйчисон организовали еще одну попытку, используя Mack Super-Liner мощностью 500 л.с. V8 1988 года, принадлежащий Плаггеру Боудену, который проехал 29 стандартных прицепов длиной 439,169 метра на расстояние 4,5 км в Бурк . [ 54 ] Рекорд был опубликован в очередной Книге рекордов Гиннесса .
  • Затем рекорд вернулся к Винтону с 34 трейлерами. [ 53 ]
  • 3 апреля 1999 года город Мерредин официально вошел в Книгу рекордов Гиннеса , когда компания Marleys Transport предприняла успешную попытку установить рекорд самого длинного автопоезда в мире. Рекорд был установлен, когда 45 прицепов, управляемых Грегом Марли, весом 603 т (593 длинных тонны ; 665 коротких тонн ) и длиной 610 м (2001 фут) были протянуты Kenworth 10 ×6 K100G на 8 км (5 миль). [ 53 ] [ 55 ]
  • 19 октября 2000 года Дуг Гулд установил первый из своих рекордов в Калгурли , когда автопоезд, состоящий из 79 прицепов, длиной 1018,2 м (3341 фут) и весом 1072,3 т (1055,4 длинных тонны; 1182,0 коротких тонны), был протянут Kenworth C501T, управляемый Стивеном Мэтьюзом, на расстояние 8 км (5 миль). [ 53 ] [ 56 ]
  • 29 марта 2003 года рекорд был побит возле Мунгинди автопоездом, состоящим из 87 прицепов и одного тягача (длиной 1235,3 м (4053 фута)). [ 57 ]
  • Рекорд вернулся в Калгурли 17 октября 2004 года, когда Дуг Гулд собрал 117 трейлеров общей длиной 1445 м (4741 фут). Попытка чуть не провалилась, поскольку главный карданный вал первого тягача сломался при взлете. Второй грузовик был быстро предоставлен и протащил поезд на расстояние 1500 м (4921 фут). [ 58 ]
  • В 2004 году рекорд снова был побит группой из Клифтона, Квинсленд , которая использовала стандартный грузовик Mack, чтобы протащить 120 прицепов на расстояние около 100 метров (328 футов). [ 59 ]
  • 18 февраля 2006 года австралийский грузовик Mack со 113 [ 60 ] полуприцепы, 1300 т (1279 длинных тонн; 1433 коротких тонны) и 1474,3 метра (4836 футов 11 дюймов) в длину, протянули груз на 100 метров (328 футов), чтобы вернуть рекорд самого длинного автопоезда (многонагруженных прицепов) за всю историю тянули одним тягачом. Именно на главной дороге Клифтона, Квинсленд , 70-летний Джон Аткинсон установил новый рекорд, установленный на трехприводном Mack Titan . [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]

За пределами Австралии

[ редактировать ]
  • 12 апреля 2016 года в Гетеборге, Швеция, Volvo FH16 750 вытащил 20 прицепов с двухъярусными контейнерами общей длиной 300 метров (984 фута) и общим весом 750 тонн. [ 64 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Что такое автопоезд?» . Х. ​Винтажные автоперевозки, Перт, Западная Австралия. 2018 . Проверено 4 декабря 2018 г.
  2. ^ Фуллер, Бэзил (1975). Ган: История железной дороги Алис-Спрингс . Ригби. ISBN  978-0727000163 .
  3. ^ Jump up to: а б Биван, Артур Х. (1903). Метро, ​​поезд, трамвай и машина или Современное передвижение . Лондон: Г. Рутледж и сыновья. п. 217.
  4. ^ Лайриз, Отфри; Марстон, Роберт Брайт (1900). Механическая тяга на войне для автомобильного транспорта с примечаниями об автомобилях в целом . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. п. 20.
  5. ^ Иллюстрированные военные новости . 29 ноября 1916 г.
  6. ^ Вятт, Гораций Мэтью (1914). Автотранспорт на войне . Ходдер и Стоутон. стр. 43–44.
  7. ^ Берджесс-Уайз, Дэвид (17 августа 2001 г.). «Хорошая идея на тот момент: автопоезд Renard» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 5 августа 2018 г.
  8. ^ Спунер, Стэнли (1907). Автомобиль: Иллюстрированный журнал автомобилиста . Иллюстрированная пресса.
  9. ^ «Фарина 2016 работает» .
  10. ^ Вид с севера - Эпизод четвертый: Дороги на север
  11. ^ BBC Worldwide , Motorworld Джереми Кларксона , австралийский эпизод
  12. ^ Грэм, Джеймс (19 апреля 2023 г.). «Первый в мире тройной электрический автопоезд запускается в ЮАР» . Большие установки . Проверено 24 апреля 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б РАВнет (Карта). Правительство Южной Австралии . Проверено 21 октября 2016 г.
  14. ^ «Тяжелые автомобили» . Главные дороги Западной Австралии . Проверено 21 октября 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б Hema Maps (фирма) и Мартин, Рэй. И Мартин, Уилл. (2007), Атлас грузовых автомобилей Австралии [картографический материал]: полный атлас для профессионального водителя / Hema Maps; [картография, Рэй Мартин и Уилл Мартин] - ISBN   978-1-86500-426-6 ISBN   1-865004-26-X - имеет маршруты по штатам и ограничения маршрутов I.
  16. ^ «УЛУЧШЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРВИЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА: Обновление статуса» (PDF) . Первичные отрасли и регионы SA . февраль 2018 года . Проверено 24 августа 2019 г.
  17. ^ «Распространенные конфигурации тяжелых грузовых автомобилей — NHVR» (PDF) . Национальный регулятор тяжелых транспортных средств . Проверено 24 августа 2018 г.
  18. ^ Картер, Рассел А. (июнь 2012 г.). «В поезде | E & MJ» . www.e-mj.com . Тяжелый прицеп-тягач большой грузоподъемности, оснащенный дизельным двигателем, системой охлаждения, трансмиссией и системой ведущего моста, все управление которым осуществляется от тягача Powertrans.
  19. ^ Шанкс, Ховард (14 сентября 2017 г.). «Kenworth C510 1000 л.с. — обзор прицепа с силовым прицепом» . Австралийские автопоезда . кузов на силовом шасси..двигатели мощностью 450 и 500 лошадиных сил. Они соединены с автоматической коробкой передач Allison и трехприводными ступичными редукторами SISU.
  20. ^ «Австралийская нефтяная статистика 2023» . Департамент изменения климата, энергетики, окружающей среды и водных ресурсов . Декабрь 2023. слайд стр. 7
  21. ^ Грэм, Джеймс (19 апреля 2023 г.). «Первый в мире тройной электрический автопоезд запускается в ЮАР» . Большие установки .
  22. ^ «Выставка грузовиков в Брисбене демонстрирует огромный сдвиг в экологически чистом транспорте: от грузовиков к автопоездам – VASA» . 24 июля 2023 г. около 25 процентов из 40 МВтч, потребляемых на данный момент переоборудованным лесозаготовителем Janus, проехавшим 18 500 км с грузом до 68,5 тонн древесины в 24-часовом рабочем цикле, было получено за счет рекуперативного торможения.
  23. ^ "Справочник водителя грузовика"
  24. ^ «Факт № 411: Государства, разрешающие использование более длинных комбинированных транспортных средств» . Министерство энергетики США — Управление по энергоэффективности и использованию возобновляемых источников энергии в транспортных средствах. 13 февраля 2006 г.
  25. ^ « Транп! Вот идет магистраль! », The Times-News (Хендерсонвилл, Северная Каролина), 30 ноября 1960 г., стр. 7.
  26. ^ «Глава 3: Описания сценариев». Комплексное исследование размеров и веса грузовика (CTS&W) (PDF) . Том. 3. США: Министерство транспорта – Федеральное управление шоссейных дорог . Проверено 28 сентября 2018 г.
  27. ^ Тимм, Чак (2019). Энциклопедия идей «Сделал сам» . Том. 4. Лейквилл, Миннесота: Фермерская выставка. п. 51.
  28. ^ «Эффективные и экологически чистые грузовики на дорогах Дании» (пресс-релиз) (на датском языке). Министерство транспорта и энергетики. 24 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 г.
  29. ^ Более длинные грузовики в следующем году.
  30. ^ Следующее улучшение окружающей среды - Длинные грузовые платформы Журнал Volvo Trucks 03 октября 2008 г.
  31. ^ «Экологически чистый автомобиль-гигант с лесом» . Вестерботтен-Курирен (на шведском языке). ТТ. 8 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г.
  32. ^ Самый большой грузовик в Западной Европе начнет работать в финской Лапландии.
  33. ^ 104-тонный эксперимент на севере Финляндии.
  34. ^ http://www.supplychain.es/wp-content/uploads/2015/12/Modificacion-del-Annexo-IX-del-Reglamento-General-de-Vehi%CC%81culos-copia.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  35. ^ «Устойчивый транспорт» . eoingavintransport.com. 8 апреля 2021 г. Проверено 6 августа 2024 г.
  36. ^ «TPN Ireland представляет новый 19,5-метровый трейлер» . tpn.ie. 24 февраля 2024 г. Проверено 6 августа 2024 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Официальный мексиканский стандарт NOM-012-SCT-2-2014 «О максимальном весе и габаритах, с которыми могут передвигаться автотранспортные средства, передвигающиеся по общим путям сообщения, находящимся под федеральной юрисдикцией» . Официальный журнал Федерации (Мексика) (на испанском языке). 11 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2023 г. Проверено 16 мая 2023 г.
  38. ^ Уведомление о постановлении https://www.elmananerodiario.com/los-doble-remolque-no-se-prohiben-tendran-regulacion-mas-estricta/
  39. ^ Веб-сайт трейлера Маската
  40. ^ «Правила практики для B-Double» (PDF) . Правительство Южной Австралии, Министерство транспорта, энергетики и инфраструктуры. Июнь 2011. с. 3. МР 414 11.06. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2016 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
  41. ^ «В деталях: Все об автопоездах» . Equipment Hunt Group Pty Ltd. Апрель 2019 г. Проверено 9 апреля 2019 г.
  42. ^ Свитман, П.; Цо, Ю. (29 июля 1988 г.). «Динамическая устойчивость B-дублей». Транспортное планирование и технологии . 14 (2): 159–169. дои : 10.1080/03081068908717423 .
  43. ^ Jump up to: а б с РАВнет (Карта). Правительство Южной Австралии . Проверено 26 июля 2020 г.
  44. ^ COAG поддерживает сеть B-triple. Архивировано 29 июля 2008 г. на Wayback Machine , ntc.gov.au.
  45. ^ Берени, Матье; Роб Ди Кристофоро (2012). «Соединяя Австралию с помощью модульных B-тройников». Отчет о транспортных исследованиях . 2288 (2288). Вашингтон, округ Колумбия: 57–65. дои : 10.3141/2288-07 . S2CID   110027645 .
  46. ^ Транспортная компания VIC сообщает о революционной эффективности благодаря комбинации PBS B-quad primemovermag.com.au, 15 марта 2019 г.
  47. ^ Законопроект о внесении поправок в плату за межгосударственный автомобильный транспорт 1998 г. (сборник законопроектов 192, 1997-98 гг.)
  48. ^ «Льготные ограничения массы» . Национальный регулятор тяжелых транспортных средств (nhvr.gov.au) . Проверено 1 декабря 2019 г.
  49. ^ «Ограничения скорости автопоездов | NHVR» . www.nhvr.gov.au. ​Проверено 10 мая 2024 г.
  50. ^ Писатель, сотрудники (12 сентября 2022 г.). «Изменения правил B-тройного автопоезда в Квинсленде» . Большие установки . Проверено 10 мая 2024 г.
  51. ^ Пирсон, Джон Р. (1989). «Использование среднетоннажных автомобилей в Канаде». Транспортное планирование и технологии . 14 (2): 126. дои : 10.1080/03081068908717420 .
  52. ^ «Ограничители скорости движения транспортных средств (RSL)» . Друг транспорта . Проверено 1 августа 2024 г.
  53. ^ Jump up to: а б с д и Буксир Дуга. Архивировано 30 сентября 2009 г. в Wayback Machine , кирка и лопата (13), декабрь 2000 г.
  54. ^ Самый длинный в мире автопоезд Грузовые и автобусные перевозки , июнь 1994 г., стр. 6.
  55. ^ Тяга грузовика: самый длинный автопоезд в мире , marleystransport.com
  56. Мировые рекорды: подготовка к большой попытке. Архивировано 12 апреля 2009 г. на Wayback Machine , gouldtransport.com.au, цитата из Kalgoorlie Miner , пятница, 10 ноября 2000 г.
  57. ^ TALKIN' TITAN TOUGH , 21 ноября 2005 г., macktrucks.com.au
  58. ^ Обновление Monster: ЗАПИСЬ АВТОПОЕЗДА. Архивировано 26 августа 2009 г. в Wayback Machine Fleet Watch,
  59. ^ Бывший рекордсмен по автопоездам может принять новый вызов , 22 февраля 2006 г., ABC News онлайн,
  60. ^ «Самый длинный автопоезд» . Книги рекордов Гиннесса . 18 февраля 2006 г. Проверено 5 декабря 2019 г.
  61. ^ Новый мировой рекорд Австралии по тяге автопоездов , thedieselgypsy.com
  62. ^ Водитель грузовика Qld устанавливает рекорд самой длинной автопоезда в мире , 19 февраля 2006 г., ABC News.
  63. ^ Bulldog восстанавливает рекорд Down Under , macktrucks.com
  64. ^ «Volvo FH16 и I-Shift с понижающей передачей тянет с места 750 тонн» . 12 апреля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48c8c5015af907da8c2354b58653306c__1725315960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/6c/48c8c5015af907da8c2354b58653306c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Road train - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)