Бразильская система автомобильных дорог

Бразильская система автомобильных дорог ( португальский : Sistema Nacional de Rodovias ) — это сеть магистральных дорог, находящаяся в ведении Министерства транспорта Бразилии. Он строится, управляется и обслуживается Национальным департаментом транспортной инфраструктуры (DNIT), федеральным агентством, связанным с Министерством инфраструктуры, и департаментами общественных работ правительств штатов.
Национальная туристическая система ( португальский : Sistema Nacional de Viação – SNV) включает в себя дорожную инфраструктуру и операционную структуру различных средств перевозки людей и товаров. Что касается юрисдикции, национальная дорожная система состоит из Федеральной системы дорожного движения ( португальский : Sistema Federal de Viação – SFV) и дорожных систем штатов , Федерального округа и муниципалитетов .
Программа инвестиционного партнерства (PPI) представляет собой серьезную попытку расширения и модернизации сети автомагистралей, помимо Федеральной программы концессий на автомобильные дороги (PROCROFE). Министерство инфраструктуры часто использует модель государственно-частного партнерства для содержания дорог и сбора платы за проезд. В настоящее время самая длинная национальная автомагистраль в Бразилии - BR-116, протяженность 4486 км (2787 миль).
Характеристики
[ редактировать ]

По состоянию на 2023 год [update]Система состоит из 1 720 700 километров (1 069 200 миль ) дорог, из которых примерно 213 500 км (132 700 миль) имеют твердое покрытие (12,4%), а около 17 000 км (10 563 миль) разделены автомагистралями , 6300 км (3915 миль) только в штат Сан-Паулу . В настоящее время можно поехать из Рио-Гранде , на крайнем юге страны, в Бразилиа (2580 км (1603 миль)) или Казимиро-де-Абреу в штате Рио-де-Жанейро (2045 км (1271 миль)), только на разделенных магистралях. [1] Общая протяженность дорог с твердым покрытием увеличилась с 35 496 км (22 056 миль) в 1967 году до 215 000 км (133 595 миль) в 2018 году, с ростом на 0,5% в период с 2009 по 2019 год. [1] В 2009 году в Бразилии на одного жителя приходилось 1,03 км (0,64 мили) дорог с твердым покрытием и 7,35 км (4,57 миль) дорог с твердым покрытием. [2]
В 2019 году протяженность Федеральной системы автомобильных дорог составляла 75 800 км (47 100 миль), из которых примерно 65 400 км (40 600 миль) были с твердым покрытием (86,3%), а 10 355 км (6 434 мили) находились в федеральной концессии (PROCROFE). [3] [4] Важнейшие федеральные автомобильные дороги страны — БР-101 и БР-116 . [5]
Хотя Бразилия имеет самую большую дублированную дорожную сеть в Латинской Америке , ее считают недостаточной для нужд страны: в 2021 году было подсчитано, что идеальное количество дублированных дорог будет примерно от 35 000 км (21 748 миль) до 42 000 км (26 098 миль). ). На основных дорожных осях также имеются проблемы, поскольку они зачастую имеют неадекватную геометрию и конструктивные характеристики, не позволяющие обеспечить качественное движение на дальние расстояния (не помехи от местного движения и высокая скорость). [6] [7]
Федеральное правительство Бразилии никогда не реализовало Национальный план автомобильных дорог на том же уровне, что и развитые страны, такие как США, Япония или европейские страны, который специально нацелен на межрегиональные перевозки и который предпочтительно должен обслуживаться автомагистралями. Бразильское государство, несмотря на некоторые усилия по планированию, руководствовалось реакцией на рост спроса (только дублируя некоторые дороги со старой и неадекватной планировкой), а не целенаправленным видением, регулирующим оккупацию и экономическую плотность на территории. Другая проблема — отсутствие направления союзного бюджета на инфраструктурные работы, поскольку нет закона, гарантирующего, что средства из федерального бюджета на работы на автодорогах и других видах транспорта будут зависеть исключительно от доброй воли правителей. [6] [7]
Бразилия даже инвестировала 1,5% бюджета страны в инфраструктуру в 1970-е годы, когда больше всего инвестиций было вложено в автомагистрали; но в 1990-е годы в этот сектор инвестировалось только 0,1% бюджета, а в 2000-х и 2010-х годах этот показатель сохранялся в среднем на уровне 0,5%, что является недостаточным объемом для строительства адекватной дорожной сети. Для сравнения: в период с 1995 по 2013 год средние инвестиции в США и Европейском Союзе составляли 1%, хотя они уже имеют гораздо более развитую дорожную инфраструктуру, чем Бразилия. [6] [7]
В стране все еще есть несколько штатов, где еще не обеспечен твердый доступ ко 100% муниципалитетов штата. В некоторых штатах 100% городов имеют асфальтированный доступ, например Санта-Катарина , которая достигла этой цели в 2014 году; [8] Параиба , достигшая этой цели в 2017 году, [9] и Алагоас , которые достигли этой цели в 2021 году. [10] В таких штатах, как Риу-Гранди-ду-Сул , в 2020 году 54 города все еще оставались без асфальта. [11] В Паране в 2021 году все еще оставалось 4 города без асфальта. [12] В Минас-Жерайс в 2016 году по-прежнему оставалось 5 городов без асфальтированного доступа. [13]
Как и в США, Канаде и большинстве стран Европы, более крупные/широкие автомагистрали имеют более высокие ограничения скорости, чем обычные городские дороги (обычно от 80 км/ч (50 миль в час ) до 120 км/ч (75 миль в час)). хотя на второстепенных автомагистралях, грунтовых автомагистралях и участках крупных автомагистралей, проходящих внутри городских территорий, в целом действует более низкий предел скорости. Национальное ограничение скорости для автомобилей, движущихся по загородным дорогам, составляет 110 км/ч (68 миль в час), если не указано иное, независимо от конструкции дороги, погоды или дневного света.
Номенклатура
[ редактировать ]
Бразильские региональные автомагистрали называются YY-XXX, где YY — это аббревиатура штата, по которому проходит шоссе, а XXX — номер (например, SP-280 ; где SP означает, что шоссе находится в ведении администрации штата Сан-Паулу).
Бразильские национальные автомагистрали имеют название BR-XXX. Национальные автомагистрали соединяют несколько штатов, имеют большое значение для национальной экономики и/или соединяют Бразилию с другой страной. Значение цифр следующее:
- 000-099 — это означает, что шоссе идет радиально от Бразилиа . Это исключение из случаев, описанных ниже.
- 100-199 - это значит, что трасса идет с юга на север.
- 200-299 – это значит, что трасса идет с запада на восток.
- 300-399 – это значит, что шоссе проходит по диагонали. Шоссе с нечетными номерами проходят с северо-востока на юго-запад, а с четными номерами - с северо-запада на юго-восток.
- 400-499 – это значит, что шоссе соединяет две основные магистрали.
- 600-699 - это специальное обозначение, присвоенное автомагистралям государственного значения, но которые просто соединяют автомагистраль с важным местом. В настоящее время в стране есть только две такие автомагистрали: BR-600, соединяющая плотину Итайпу с BR-277 , и BR-610, соединяющая международный аэропорт Гуарульюс с BR-116 и SP-070 .
Часто бразильские автомагистрали получают имена (известные люди и т. д.), но продолжают иметь название YY/BR-XXX (пример: Родовия Каштелу-Бранку также имеет название SP-280).
См. систему автомагистралей Сан-Паулу, чтобы узнать о нумерации дорог штата Сан-Паулу, которые также используются в некоторых других штатах.
Основные федеральные автомагистрали Бразилии
[ редактировать ]БР-010
[ редактировать ]
BR-010 — радиальная автомагистраль, соединяющая столицу страны Бразилиа с городом Белен в штате Пара . Оно имеет официальное название Родовия Бернардо Саяо (имя ее главного инженера, погибшего в результате несчастного случая при строительстве шоссе, когда на него упало дерево), а также называется шоссе Белен-Бразилиа или шоссе Трансбрасилиана. на участке между городом Эстрейту в штате Мараньян и городом Белен. Это связано с тем, что между Бразилиа и Эстрейто шоссе имеет множество незавершенных и грунтовых участков, особенно в штате Токантинс . Между Бразилиа и Эштрейто первоначальный маршрут шоссе Белен-Бразилиа следует по автомагистралям BR-060 , BR-153 и BR-226 , которые на этом участке полностью заасфальтированы. BR-010 проходит через Федеральный округ и штаты Гояс , Токантинс , Мараньян и Пара .
БР-020
[ редактировать ]
BR-020 соединяет Форталезу в Сеаре с федеральной столицей Бразилиа . Как и другие БР, начинающиеся с цифры 0, он оставляет Бразилиа до крайней точки в Бразилии. [14] Шоссе важно, поскольку проходит через регион МАТОПИБА (на юге Пиауи и на западе Баии), который является важным производителем соевых бобов , кукурузы и хлопка , а также других продуктов. Он соединяет внутреннюю часть северо-востока с портом Мукурипе в Форталезе. [15]
БР-040
[ редактировать ]
BR-040 проходит радиально от столицы страны Бразилиа (начиная в 100 км к югу от начала BR-050, в Бразилиа) в направлении с северо-запада на юго-восток до города Рио-де-Жанейро.
BR-040 — это современный путь так называемого « Каминью Ново », открытого в 18 веке, который соединял Ору-Прету , главный центр золотых приисков Минас-Жерайс, с гаванью Рио-де-Жанейро .
В 1861 году была заасфальтирована дорога от Петрополиса до Хуис-де-Фора , став первой дорогой с твердым покрытием в Латинской Америке до 1920-х годов. В 1928 году Петрополис был соединен с Рио-де-Жанейро асфальтированной дорогой.
В 1930-х годах маршрут был изменен и теперь проходит мимо новой столицы Минас-Жерайс, Белу-Оризонти , хотя он не был заасфальтирован до 1957 года, когда дорога была продлена до Бразилиа, новой столицы Бразилии.
С 1951 по 1973 год BR-040 назывался BR-3 и славился своими опасными поворотами, такими как Виадуто-дас-Алмас недалеко от Белу-Оризонти, выведенный из строя в 2010 году. В 1970-х годах был модернизирован участок от Рио-де-Жанейро до Жуис-де-Фора. и стала двухполосной дорогой.
Города, через которые проходит или проезжает BR-040: Луисландия , Белу-Оризонти, Жуис-де-Фора, Рио-де-Жанейро.
БР-050
[ редактировать ]
BR-050 проходит радиально от столицы страны Бразилиа с севера на юг до города Сантос, проходя через Сан-Паулу. Это одна из самых важных автомагистралей в стране: ее почти полностью дублируют в 2021 году, и она проходит через некоторые из самых богатых регионов Бразилии. Он связывает районы крупного сельскохозяйственного и промышленного производства с портом Сантос , крупнейшим в стране. Бразилиа — город с самой высокой средней зарплатой на одного жителя. Гояс является одним из крупнейших национальных производителей сахарного тростника, сои, кукурузы и томатов, а также имеет большое животноводческое хозяйство. На территории между Уберабой и Уберландией в Минас-Жерайс находится самое большое производство молока в Бразилии. На штат Сан-Паулу приходится 30% промышленного ВВП Бразилии и гигантский сельскохозяйственный сектор. В Рибейран-Прету находится крупнейшее в мире производство сахарного тростника. Во Франке находится крупнейшее национальное производство мужской обуви. Шоссе также истощает гигантское производство кофе из Минас-Жерайс и апельсинового сока из Сан-Паулу. В окрестностях Кампинаса находится большое технологическое производство. 40% автомобилей, производимых в стране, производятся в городах Большого Сан-Паулу. Не говоря уже о производстве куриного мяса и всей промышленной продукции в Сан-Паулу, которая в основном экспортируется через Сантос. [16] [17] [18] [19]
БР-060
[ редактировать ]
Эта дорога соединяет Бразилиа с Бела-Вистой , на границе с Парагваем . [20] [21] Шоссе важно, поскольку помогает в потоке сельскохозяйственного производства в Центрально-Западном регионе, который специализируется на: соевых бобах, кукурузе, сахарном тростнике, томатах, фасоли, посадке эвкалипта для производства целлюлозы и бумаги, а также на животноводстве. . В Гоясе и Мату-Гросу-ду-Сул также ведется значительная разведка полезных ископаемых, в которых добывается много железной руды, никеля и меди, а также золота, марганца и ниобия. BR-060 в будущем будет служить связующим звеном с Биокеаническим коридором, который строится с тремя другими странами Южной Америки, соединяя Кампо-Гранде с Антофагастой, проходя через Парагвай, север Аргентины и север Чили. [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29]
БР-101
[ редактировать ]
BR-101 проходит с севера на юг вдоль восточного побережья Бразилии. Это вторая крупная автомагистраль Бразилии и самая длинная в стране (почти 4800 км (2983 мили) в длину). Она соединяет больше столиц штатов, чем любая другая «родовия» в стране, всего 12 столиц напрямую соединены БР-101. Она считается одной из важнейших автомагистралей страны наряду с BR-116: поскольку это автомагистраль трансприбрежного характера, она обеспечивает сообщение между портами, крупными потребительскими центрами и туристическими районами. Используется как туристами, исследующими побережье, так и для перевозки местных и региональных автомобильных грузов, например, предназначенных для портов и промышленных предприятий или прибывающих из них. [30] [31]
Мост Рио-Нитерой является частью BR-101.
Города, через которые курсирует или проезжает BR-101: Натал , Жуан Пессоа , Олинда , Ресифи , Масейо , Аракажу , Фейра-де-Сантана , Итабуна , Ильеус , Порту-Сегуру , Линьярес , Витория , Гуарапари , Нитерой , Рио-де-Жанейро , Барра-Манса , Сантос , Куритиба , Жоинвили , Флорианополис , Крисиума , Осорио .
БР-116
[ редактировать ]
BR-116 курсирует с севера на юг, недалеко от побережья Бразилии, но не на нем. Считается одной из важнейших автомагистралей страны наряду с БР-101 . [32] Это также второй по длине город в стране, хотя на практике в настоящее время он имеет наибольшую протяженность (4486 км (2787 миль)). Шоссе является одним из основных путей перевозки грузов, по нему ежедневно проходят тысячи грузовиков. Многие участки долгого пути, пройденного BR-116, имеют и другие официальные названия, такие как Режис Биттенкур, Президент Дутра, Сантос Дюмон и другие. [33]
Города, через которые курсирует или проезжает BR-116: Форталеза , Салгейру , Фейра-де-Сантана , Витория-да-Конкиста , Теофило Отони , Говернадор Валадарес , Рио-де-Жанейро , Вольта-Редонда , Сан-Жозе-дус-Кампус , Сан-Паулу , Куритиба , Лажес , Кашиас-ду. Юг , Каноас , Порту-Алегри , Пелотас .
БР-153
[ редактировать ]
Также известная как шоссе Трансбрасилиана, шоссе Белен-Бразилиа или даже шоссе Бернардо Сайан, BR-153 является одной из самых длинных автомагистралей в Южной Америке и проходит в направлении север-юг, соединяя город Мараба в штате Пара и город Асегуа на границе с Уругваем . Она проходит через штаты Пара , Токантинс , Гояс , Минас-Жерайс ( регион Триангуло-Минейро ), Сан-Паулу , Парана , Санта-Катарина и Риу-Гранди-ду-Сул . BR-153 — одна из основных автомагистралей центрального региона Бразилии, преимущественно в штатах Гояс и Токантинс, а также в регионе Триангуло Минейро . Шоссе работает как важный канал для потока сельскохозяйственной продукции (в основном сои, кукурузы, сахарного тростника, хлопка и томатов) и домашнего скота (в основном говядины и свинины) на Среднем Западе, перевозит молоко из Минас-Жерайс и кофе из Сан-Паулу. и продукция сельского хозяйства (рис, пшеница, ячмень, соя, кукуруза, виноград, яблоки, овес), животноводства (курица, свинина, рыба, молоко) и промышленной (мебель, обувь, текстиль, техника и др.) Южного региона. . [34]
БР-277
[ редактировать ]
BR-277 проходит с востока на запад, начиная с Моста Дружбы , который соединяет бразильский город Фос-ду-Игуасу с парагвайским Сьюдад-дель-Эсте , и поднимаясь к портовому городу Паранагуа . Его длина составляет около 650 км. Шоссе имеет большое экономическое значение как для Бразилии, так и для Парагвая, поскольку оно соединяет границу Бразилии и Парагвая с портом Паранагуа (выходящим в Атлантический океан).
Это одна из самых важных автомагистралей в южном регионе Бразилии, поскольку она соединяет Куритибу (столицу штата Парана и третий по величине город Бразилии по ВВП) с городом Паранагуа и международным пограничным городом Фос. де Игуасу, одно из наиболее посещаемых туристических направлений в Бразилии (в основном благодаря приграничной торговле, наличию водопада Игуасу и плотины Итайпу ). В Паране ведется крупное производство соевых бобов, кукурузы, курицы, молока, целлюлозы и рыбы, а также других продуктов, которые экспортируются через порт Паранагуа (среди других международных связей).
Для Парагвая BR-277 имеет также экономическое значение, поскольку имеет прямое сообщение с Асунсьоном через маршрут PY-02 и служит выходом к Атлантическому океану. На границе Бразилии и Парагвая идет интенсивная торговля между двумя странами. а Парагвай использует порт для осуществления части своего экспорта через Атлантический океан. [35] [36] [37] [38] [39]
Крупными бразильскими городами, соединенными BR-277, являются Фос-ду-Игуасу , Медианейра , Каскавел , Гуарапуава , Понта-Гросса , Куритиба и Паранагуа .

БР-369
[ редактировать ]BR-369 начинается в Оливейре , штат Минас-Жерайс , и заканчивается в Каскавеле , штат Парана . [40] [41]
Эта автомагистраль имеет чрезвычайно важное экономическое значение, так как используется для перевозки продукции сельского хозяйства, животноводства и промышленности из штата Парана в Сан-Паулу и обратно – например, сои, кукурузы, кофе, говядины, бумаги и целлюлозы, древесины, мебели. и другие важные продукты в регионе. [42] [43] [44] Он также соединяет западные штаты Парана и Сан-Паулу с Парагваем . Парагвай импортирует большую часть потребляемой продукции из Бразилии (одного из основных стимулов развития экономики Парагвая). Таким образом, торговля и туризм с Парагваем в регионе сильны. Фос-ду-Игуасу и Сьюдад-дель-Эсте выходят прямо на шоссе. [45]
БР-376
[ редактировать ]
Дорога соединяет города Гарува в штате Санта-Катарина с Дурадосом и Мату-Гросу-ду-Сул . Его длина составляет 958,3 км. [46] Дорога очень важна для перевозки сельскохозяйственной, животноводческой и промышленной продукции из штатов Парана и Мату-Гросу-ду-Сул. В качестве примеров можно привести сою, кукурузу, кофе, говядину, бумагу и целлюлозу, древесину, мебель и другие важные продукты. в регионе. [47]
БР-386
[ редактировать ]
Эта автомагистраль соединяет Каноас (в столичном регионе Порту-Алегри, столица штата Риу-Гранди-ду-Сул) с муниципалитетом Ирай (на крайнем северо-западе штата, на границе с Санта-Катариной). [48]
Ее называют Производственной магистралью из-за ее большого значения для штата. Через него осушается все производство сои, кукурузы, пшеницы, мяса, древесины, мебели и других продуктов региона. В городе Аметиста-ду-Сул , недалеко от Ираи, находится крупнейшее в мире производство аметиста. Рядом с Лахеадо находится одно из крупнейших производств табака на планете. В Санта-Катарине шоссе заканчивается возле Чапеко , крупнейшего регионального узла на западе штата. В целом города со значительным ВВП находятся на обочине шоссе. [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Транспортный ежегодник CNT 2021» (PDF) . Национальная транспортная конфедерация — CNT (на бразильском португальском языке) . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Автомобильный транспорт» (на бразильском португальском языке). Институт прикладных экономических исследований - Ipea. 9 декабря 2009 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Федеральные автомагистрали» (на бразильском португальском языке). Министерство инфраструктуры - МИнфра. 29 апреля 2019 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Федеральные автомобильные дороги – Общая информация – Федеральная система автомобильных дорог» . Министерство инфраструктуры (на бразильском португальском языке) . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Транспортный ежегодник CNT за 2018 год» . Национальная транспортная конфедерация (CNT) .
- ^ Jump up to: а б с Мендес, Клаудия; Барбоза, Сильвио (8 июля 2019 г.). «Инфраструктура и развитие в Бразилии» . Фонд Конрада Аденауэра - KAS (на бразильском португальском языке). п. 29 . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Мартинс, Фернандо; Лоуренсу, Рикардо; Оливер, Игнасия (2016). «Дорожная инфраструктура в Бразилии: куда мы идем?» (на бразильском португальском языке). Бейн и компания . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Санта-Катарина теперь проложила доступ ко всем 295 городам» . Правительство штата Санта-Катарина. 29 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 г. Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Рикардо прокладывает дорогу Каррапатейре и постановляет положить конец изоляции асфальта в Параибе» . Национальная система занятости в Параибе (Sine-PB) (на бразильском португальском языке). Секретариат связи. 1 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Благодаря постройке шоссе в Пиндобе Алагоас достигает цели по прокладке 100% подъездов к муниципалитетам» . Correio dos Municipios (на бразильском португальском языке). 6 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «В РС 54 муниципалитета до сих пор не имеют доступа к асфальту и страдают от пыли, выбоин и экономических трудностей» . GaúchaZH — GZH (на бразильском португальском языке). 21 февраля 2020 г. Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Четыре города Параны не имеют доступа по асфальтированным дорогам штата; жители сталкиваются с грязью и неудобствами» . G1 — Globo (на бразильском португальском языке). 15 февраля 2021 г. Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Жители городов без асфальтового покрытия живут изолированно от грязи и пыли» . Jornal Estado de Minas (на бразильском португальском языке). 3 апреля 2016 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Радиальные шоссе
- ^ PPM 2017: Стадо крупного рогатого скота преобладает в Центрально-Западном регионе, а Мату-Гросу лидирует среди штатов.
- ^ Профиль промышленности Сан-Паулу
- ^ IBGE прогнозирует рекордный урожай зерна в 2020 году
- ^ Производство апельсинов в Бразилии в 2018 году.
- ^ Производство молока в 2017 году упало на 0,5% и составило 33,5 миллиарда литров.
- ^ Карта BR 060
- ^ Радиальные шоссе
- ^ График Bioceanic Route продолжается, работы в Парагвае идут ускоренными темпами.
- ^ «Встреча «Биокеанический коридор» продвигает туристические, культурные и коммерческие проекты» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 г. Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ IBGE прогнозирует рекордный урожай зерна в 2020 году
- ^ Ожидается, что MS зафиксирует самый большой урожай сои в истории, а производство может достичь более 11 миллионов тонн.
- ^ «Гойас — второй по величине производитель сахарного тростника в стране» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 г. Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Имея четвертое по величине поголовье крупного рогатого скота в стране, MS проводит мероприятие, на котором обсуждаются все звенья производственной цепочки.
- ^ MS укрепляется как крупнейший экспортер целлюлозы в стране.
- ^ Бразильский ежегодник минералов, 2018 г.
- ^ Продольные автомагистрали
- ^ Данные БР-101
- ^ Продольные автомагистрали
- ^ BR-116 - Самая длинная автомагистраль в Бразилии.
- ^ БР-153 — путь сельскохозяйственного производства.
- ^ Парана — второй по величине производитель молока в Бразилии, подтверждает IBGE.
- ^ PPM 2017: Стадо крупного рогатого скота преобладает в Центрально-Западном регионе, а Мату-Гросу лидирует среди штатов.
- ^ «ЮЖНЫЙ РЕГИОН БРАЗИЛИИ — КРУПНЕЙШИЙ В МИРЕ ЦЕНТР ПРОИЗВОДСТВА ЖИВОТНЫХ БЕЛКОВ» . Архивировано из оригинала 16 октября 2020 г. Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ PPM 2017: Стадо крупного рогатого скота преобладает в Центрально-Западном регионе, а среди штатов лидирует Мату-Гросу.
- ^ IBGE прогнозирует рекордный урожай зерна в 2020 году
- ^ «Инфра-эсструтура де транспортес» (карта) . ibge.gov.br (на португальском языке). Бразильский институт географии и статистики (IBGE). 2005 . Проверено 28 февраля 2016 г. . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «СНВ 2015 завершен» . dnit.gov.br (на португальском языке). Национальный департамент транспортной инфраструктуры (DNIT) — Национальная дорожная система. 15 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ↑ Cobra Reportorer и Ратиньо-младший посещают Национальный мебельный конгресс.
- ^ «Выбор работы в Конторно Норте способствует привлечению отраслей» . Архивировано из оригинала 6 июня 2021 г. Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Региональные стратегии будут определять развитие Параны до 2035 года. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Двусторонняя торговля между Бразилией и Парагваем занимает особое место в МЕРКОСУР» . Архивировано из оригинала 24 октября 2017 г. Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Диагональные шоссе
- ^ «BR-376 — Родовия до Кафе — история» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 г. Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Диагональные магистрали» (PDF) . dnit.gov.br (на португальском языке). Национальный департамент транспортной инфраструктуры (DNIT) — Национальная дорожная система . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ IBGE прогнозирует рекордный урожай зерна в 2020 году
- ^ PPM 2017: Стадо крупного рогатого скота преобладает в центрально-западном регионе, а Мату-Гросу лидирует среди штатов.
- ^ Некоторые классические драгоценности
- ^ Риу-Гранди-ду-Сул: крупнейший экспортер драгоценных камней в Бразилии.
- ^ Немцы и драгоценные камни Риу-Гранди-ду-Сул.
- ^ Самый крупный камень аквамарин — бразильский, он будет выставлен в США.
- ^ http://g1.globo.com/rs/rio-grande-do-sul/nossa-terra/2013/noticia/2013/07/pedras-de-ametista-sao-atrativos-para-turistas-em-cidade -no-norte-do-rs.html
Библиография
[ редактировать ]- (на французском языке) Мишель Бродо , «Дорога горечи», в «Амазонской мечте» , Editions Gallimard , 2004 ( ISBN 2-07-077049-4 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на португальском языке) Сан-Паулу Детран