BR-319 (Бразильское шоссе)
БР-319 | |
---|---|
![]() Карта БР-319 | |
![]() Мост на БР-319 | |
Информация о маршруте | |
Длина | 885 км (550 миль) |
Существовал | 1976 – настоящее время |
Основные узлы | |
ЮЗ-конец | Порту-Велью – BR-364 |
Умайта - BR-230 | |
NE end | Манаус - BR-174 |
Расположение | |
Страна | Бразилия |
Система автомагистралей | |
BR-319 — это федеральная автомагистраль длиной 870 километров (540 миль), которая соединяет Манаус , Амазонас, с Порто-Велью , Рондония . Шоссе проходит через нетронутую часть тропического леса Амазонки . Он был открыт военным правительством в 1973 году, но вскоре пришел в упадок и к 1988 году стал непроходимым. В 2008 году начались работы по ремонту шоссе, которое станет альтернативой поездкам на лодке по реке Мадейра или полетам между Манаусом и Порту-Велью. Вдоль маршрута были созданы охраняемые территории, чтобы предотвратить вырубку лесов после повторного открытия BR-319, что является серьезной проблемой, учитывая разрушения, вызванные в других местах такими автомагистралями, как BR-364 . По состоянию на середину 2016 года асфальтирование среднего участка трассы еще не было утверждено. Разрешение на строительство будет зависеть от мер по предотвращению будущего ущерба лесу.
Расположение
[ редактировать ]Шоссе BR-319 длиной 870 километров (540 миль) соединяет Манаус, Амазонас, с Порту-Велью, Рондония. [ 1 ] Шоссе проходит на юго-восток от Манауса до паромного терминала Чеаса, откуда паромы доставляют автомобили через реку Амазонку к терминалу Карейру-да-Варзеа на южном берегу. [ 2 ] Отсюда шоссе идет на юго-запад через междуречье рек Пурус и Мадейра до Порту-Велью. [ 3 ] Бассейны Пурус и Мадейра вместе составляют около 25% бассейна Амазонки. [ 4 ] Почти вся автомагистраль проходит через экорегион влажных лесов Пурус-Мадейра . [ 5 ]
В 2006 году федеральное правительство утвердило постановление, согласно которому по обе стороны дороги была создана Зона ограничения временной администрации (ALAP). [ 4 ] ALAP включает почти всю междуречье до Порту-Велью и простирается вдоль западного берега нижнего участка рек Пурус и Солимойнс . [ 3 ] В рамках ALAP разрешена только лицензируемая экономическая деятельность и общественные работы. Любая другая деятельность, которая может повлиять на окружающую среду, запрещена. [ 4 ] Зона влияния шоссе простирается примерно на 100 километров (62 мили) за пределы ALAP. [ 3 ] Это около 553 000 квадратных километров (214 000 квадратных миль), с населением около 1,3 миллиона человек по состоянию на 2016 год, из которых 70% проживают в городских районах. [ 6 ]
Рельеф междуречья имеет очень плоский рельеф с высотой от 30 до 50 метров (от 98 до 164 футов). Северный регион от реки Амазонки до 260-го километра покрыт современными отложениями возрастом от 7 000 до 27 000 лет. Незначительные колебания высоты от 1 до 3 метров (от 3 футов 3 дюймов до 9 футов 10 дюймов) приводят к образованию мелких сезонных озер. [ 3 ] В северной и центральной частях растительность представлена густыми низинными тропическими лесами. На юге, недалеко от муниципалитетов Умайта и Порту-Велью, лес представляет собой открытый равнинный тропический лес. [ 3 ]
Фауна млекопитающих региона изучена недостаточно. Недавно был обнаружен новый примат, а также проционид рода Bassaricyon далеко за пределами ранее известного ареала. [ 7 ] Шоссе может повлиять на биоразнообразие в междуречье. [ 8 ] Экологи обеспокоены тем, что BR-319 соединяет нетронутый лес с «дугой обезлесения», образовавшейся, когда дороги, подобные спорной BR-364, открыли лес дальше на юг для вырубки леса и неустойчивого подсечно-огневого земледелия. [ 9 ]
Оригинальная конструкция
[ редактировать ]Строительство BR-319 протяженностью 870 километров (540 миль), соединяющего Манаус (АМ) с Порту-Велью, было начато в 1968 году и завершено в 1973 году. [ 1 ] Консорциум Андраде Гутьерреса взялся за строительство дороги для бразильского военного правительства в период экономического чуда . [ 10 ] Дорога была официально открыта в 1976 году и призвана обеспечить безопасный доступ к Пурус - Мадейра . междуречью [ 1 ] Технические характеристики дороги были слабыми, и она быстро пришла в упадок из-за суровых тропических условий и отсутствия технического обслуживания. [ 11 ] К 1986 году дорога стала непроходимой. [ 12 ]
В 1996 году президент Фернандо Энрике Кардосо объявил о программе восстановления шоссе, но она так и не сдвинулась с мертвой точки. [ 13 ]
Альтернативы
[ редактировать ]
Альтернативы БР-319 включают развитие железной дороги по маршруту и улучшение водного пути. В 2007 году Секретариат по окружающей среде и развитию Амазонаса заказал предварительное исследование жизнеспособности железной дороги. Железная дорога будет иметь относительно высокие затраты на строительство, но позволит избежать 80% выбросов углерода при строительстве шоссе, или 760 миллионов тонн углерода. Углеродные кредиты могут быть использованы для финансирования строительства железной дороги и приобретения подвижного состава. Другой альтернативой могло бы стать улучшение шоссе BR-174 от Манауса на север до Боа-Виста, Рорайма , и строительство железной дороги оттуда до портов Гайаны . [ 14 ]
Анализ затрат и выгод был проведен Национальным департаментом транспортной инфраструктуры (DNIT), но он оказался ошибочным. Он сделал оптимистичные оценки количества людей, которые будут пользоваться этой дорогой, и суммы, которую автобусные компании получат в виде проезда, используя это число как выгоду, но не учел тарифы, которые путешественники заплатили бы, если бы они путешествовали самолетом. или вода. [ 15 ] [ а ] Также предполагалось, что такие товары, как зерно, древесина и топливо, теперь будут доставляться по шоссе, а не по водному пути Мадейры, несмотря на то, что водный путь представляет собой чрезвычайно экономичный метод транспортировки сыпучих грузов. [ 15 ] После учета искажений в анализе прямые потери проекта оцениваются примерно в 162 миллиона долларов, а потенциальный внешний ущерб возрастает до 1,13 миллиарда долларов. [ 16 ]
Шоссе уже обеспечивает коридор для телекоммуникаций. В 2006 году Embratel открыл оптоволоконную линию из Порту-Велью в Манаус, проходящую вдоль шоссе. Кабель длиной 935 километров (581 миль) с 12 волокнами стоимостью 15 миллионов реалов был прикреплен к 7 106 столбам вдоль шоссе. Было задействовано 250 рабочих, в основном местных. [ 17 ] [ б ] Оптоволоконная линия будет использоваться для предоставления доступа в Интернет школам в добывающих заповедниках вдоль маршрута. В 2008 году планировалось заменить генераторы, работающие на нефтяном топливе, солнечными панелями для питания компьютеров. [ 19 ] На маршруте компания установила 40 телекоммуникационных вышек. Вид с башни в 2009 году представлял собой море зеленого леса, прорезанное желтым шрамом шоссе. [ 20 ]
Реконструкция
[ редактировать ]
В 2005 году федеральное правительство объявило, что шоссе будет восстановлено в рамках Программы ускорения роста (PAC). [ 6 ] Цель состоит в том, чтобы упростить доставку продукции, произведенной на заводах в зоне свободной торговли Манауса, в Сан-Паулу в качестве альтернативы отправке контейнеров по морю. [ 21 ] Для проведения дорожных работ были определены три участка: северный участок от Манауса до 250-го километра в Игапо-Асу, средний участок оттуда до 655,7 километра в Умаите и южный участок от Умайты до Порту-Велью. [ 22 ] В 2007 году Бразильский институт окружающей среды и возобновляемых природных ресурсов (IBAMA) опубликовал Техническое задание, требующее завершения исследования воздействия на окружающую среду / отчета о воздействии на окружающую среду (EIA / RIMA) для средней секции. [ 22 ] Этот участок считается новой дорогой, поскольку несколько лет на нем не было движения. Южный и северный участки не требовали ОВОС, поскольку они уже были заасфальтированы и использовались. [ 23 ] Однако в ОВОС были учтены экологические и социальные последствия на всей длине дороги. [ 24 ]
Некоторая работа была проделана федеральным правительством в период с 2008 по 2009 год на основе предварительной ОВОС, подготовленной Федеральным университетом Амазонаса (UFAM), которая была завершена в начале 2009 года. [ 13 ] После того, как две версии EIA/RIMA были возвращены, DNIT подготовил третью версию в 2009 году. [ 22 ] Почти 80 исследователей работали над ОВОС в течение 17 месяцев, стоимость проекта составила около 1,5 миллиона долларов США. [ 25 ] Это все еще не отвечало минимальным требованиям для проверки экологической осуществимости проекта. [ 22 ] Затем работы были приостановлены на основании исследований воздействия, проведенных IBAMA. Карлос Минк , министр окружающей среды, заявил, что работы будет разрешено возобновить только тогда, когда экологические требования будут выполнены, включая обеспечение предотвращения будущих экологических проблем в наиболее сохранившемся регионе тропических лесов Амазонки. [ 13 ]

На среднем участке в 2014 и 2015 годах проводились ремонтные работы, включавшие расчистку болот, ремонт деревянных мостов, замену существующих водопропускных труб, расчистку обочин и устройство основания дорожного покрытия. [ 26 ] В октябре 2015 года IBAMA наложила эмбарго на работы на средней секции после обнаружения доказательств нарушений и серьезного ущерба окружающей среде и наложила штраф в размере 7 510 500 реалов. В следующем месяце Федеральный суд региона 1 (TRF1) приостановил действие судебного запрета IBAMA, заявив, что он нанесет «серьезный общественный вред». [ 22 ] 4 апреля 2016 года IBAMA выдала лицензию на ремонт средней секции сроком на один год с даты выдачи. ДНИТ планировал немедленно начать работы по ремонту деревянных мостов и объездов. Работы по дорожному покрытию возобновятся через 40 дней, когда сезон дождей утихнет. [ 26 ] IBAMA оставляет за собой право приостановить работы по техническому обслуживанию в случае каких-либо нарушений правил, непредоставления точной информации или серьезных рисков для окружающей среды или здоровья. [ 26 ]
По состоянию на апрель 2016 года дата ремонта шоссе на среднем участке не была установлена, что будет зависеть от завершения ОВОС / RIMA. [ 26 ] В мае 2016 года Федеральное государственное министерство (MPF-AM) встретилось в Манаусе с представителями IBAMA и DNIT, чтобы уточнить, какие действия предпринимает DNIT и как DNIT намеревается соблюдать лицензию IBAMA. На мероприятии присутствовала Мэрилин Рамос, национальный президент IBAMA. Она сказала, что основной заботой IBAMA являются гарантии безопасности для предотвращения вторжений на территорию, вырубки лесов, незаконной добычи полезных ископаемых и других проблем. БР-319 нельзя было рассматривать как обычную дорогу с твердым покрытием без органов управления. [ 22 ]
Велосипедисты, проехавшие по БР-319 в июле 2016 года, сообщили, что шоссе имеет большой туристический потенциал, но плохо эксплуатируется. В Рондонии из-за колонизации сельская местность была в беспорядке: поля и скот были вырублены. В Амазонасе было лучше, но ремонт превратил дорогу в строительную площадку. Четыре моста, которые они прошли, были частично затоплены, а реки заилены. Автобусное сообщение по дороге продолжалось около 24 часов. [ 27 ]
Сохранение
[ редактировать ]
Шоссе окружено обширными охраняемыми территориями, в том числе заповедниками (в основном устойчивого использования) и территориями коренных народов, таких как Мура , Мундуруку , Апурина , Паумари и Паринтинтин . Многие из природоохранных подразделений были созданы недавно в рамках усилий правительства штата и федерального правительства по смягчению потенциальных негативных последствий ремонта шоссе. [ 6 ] Всего в ALAP создано 21 природоохранное учреждение. [ 4 ] Министр окружающей среды Карлос Минк поддержал создание так называемой «зеленой оболочки» ( bolsão verde ) вокруг шоссе. [ 28 ]
Постановление от 9 января 2012 г. предусматривало последовательный и комплексный подход к подготовке планов управления федеральными природоохранными объектами в зоне влияния BR-319. Это биологический заповедник Абуфари , экологическая станция Куниан , Нассентес-ду-Лаго-Яри и Мапингуари национальные парки Балата-Туфари , Умайта и Икири , национальные леса , а также добывающие заповедники Лаго-ду-Капана-Гранди , Риу-Итукси , Медио-Пурус и Лаго-ду-Куньян . [ 29 ]
Шесть природоохранных объектов штата Амазонас общей площадью 23 000 квадратных километров (8 900 квадратных миль) были созданы, чтобы помочь удовлетворить требования для получения экологической лицензии на работы по реконструкции шоссе BR-319. [ 28 ] Единицами государственного уровня в коридоре BR-319 являются Пьягасу-Пурус , Рио-Амапа , Рио-Мадейра , Игапо-Асу и Матупири заповедники устойчивого развития , добывающий заповедник Канутама , государственный лес Канутама , государственный лес Тапауа и государственный парк Матупири . [ 30 ] В декабре 2012 года правительство штата Амазонас выделило более 6 миллионов реалов девяти единицам на уровне штата, охватывающим 30 000 квадратных километров (12 000 квадратных миль) и 143 общинам, деятельность которых будет координироваться Государственным центром природоохранных единиц (CEUC). Финансирование предназначалось для разработки планов управления, создания советов управления, экологического мониторинга , землеустройства, а также производства и маркетинга. [ 30 ]
Мозаика охраняемых территорий, состоящая из федеральных и государственных природоохранных объектов вдоль шоссе, была определена с целью лучше предотвратить вырубку лесов за счет более эффективного управления всей территорией. Однако WWF Бразилии отметил, что недостаточно просто создать охраняемые территории на бумаге. Они должны быть укомплектованы персоналом, разграничены, законным владельцам предоставлена компенсация и так далее. [ 31 ] Общество охраны дикой природы Бразилии инициировало трехлетнюю программу по мониторингу млекопитающих вдоль шоссе на участке, который проходит между национальным парком Насентес-ду-Лаго-Жари на западе и добывающим заповедником Лаго-ду-Капана-Гранде и заповедником устойчивого развития Рио-Амапа, чтобы восток. Это должно предоставить исходные данные для измерения воздействия шоссе. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Если бы стоимость проезда на автобусе составляла 350 реалов, а стоимость проезда на лодке — 450 реалов, социальное пособие за поездку составило бы 100 реалов. Анализ затрат и выгод DNIT предполагал, что выгода составит 350 реалов - сумму, заработанную автобусной компанией.
- ^ В 2013 году TIM Brasil предоставила альтернативную оптоволоконную линию связи с юга до Манауса, когда линия электропередачи Тукуруи была завершена. [ 18 ]
- ^ Перейти обратно: а б с Фернсайд 2009 , с. 23.
- ^ Миранда 2016 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и БР-319 — ИНПА .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дейк 2013 , с. 197.
- ^ Влажные леса Пурус-Мадейра - Майерс , Аннотация WWF (карта).
- ^ Перейти обратно: а б с BR-319 Ось под угрозой – Conservation International .
- ^ Перейти обратно: а б Мониторинг BR 319 – WCS Бразилия .
- ^ Сантос и др. 2015 , с. 5694.
- ^ Хоббс 2016 , с. 485.
- ^ Андраде Гутьеррес... Великие постройки .
- ^ Виана 2010 , с. 20.
- ^ Ливермор и Ревес, 2013 , с. 224.
- ^ Перейти обратно: а б с BR 319 – Экология и действие .
- ^ Дейк 2013 , с. 190.
- ^ Перейти обратно: а б Ливермор и Ревес, 2013 , с. 225.
- ^ Ливермор и Ревес, 2013 , с. 231.
- ^ Отчет за 2007 г. – Embratel 42 года , с. 63.
- ^ Клеска 2013 .
- ^ Миранда 2008 .
- ^ Башня Эмбратель на BR-319 - BBC Brasil .
- ^ Фернсайд и де Аленкастро Граса 2006 , с. 705.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж На совещании обсуждаются вопросы проведения работ по БР-319... G1 Globo .
- ^ Дейк 2013 , с. 194.
- ^ Дейк 2013 , с. 201.
- ^ Дейк 2013 , с. 196.
- ^ Перейти обратно: а б с д Севериано 2016 .
- ^ Карвалью 2016 .
- ^ Перейти обратно: а б FES Canutama – ISA , Характеристики.
- ^ RESEX Лаго-ду-Кунья - ISA , Historico Juridico.
- ^ Перейти обратно: а б Государственные заповедники BR-319 получают льготы .
- ^ Шесть новых охраняемых территорий созданы в бразильском штате Амазония .

Источники
[ редактировать ]- «Андраде Гутьеррес: история успеха в Бразилии и во всем мире» , Revista Grandes Construções (на португальском языке), заархивировано из оригинала 21 сентября 2016 г. , получено 6 сентября 2016 г.
- "BR 319" , Ecology and Action (на португальском языке) , получено 6 сентября 2016 г.
- «BR-319» , Программа исследования биоразнообразия (PPBio) , INPA: Национальный институт исследований Амазонки , получено 6 сентября 2016 г.
- BR-319 Ось под угрозой , Conservation International , получено 6 сентября 2016 г.
- Карвальо, Луана (31 июля 2016 г.), «Rodovia BR-319, соединяющая Манаус с Порту-Велью, - это маршрут для тех, кто ищет приключений» , A Critica , Манаус: Rede Calderaro de Comunicação SA , получено 6 сентября 2016 г.
- Клеска, Бертран (2013), «Проект по развертыванию оптоволокна размером с Амазонку» , журнал OSP Magazine , заархивировано из оригинала 11 октября 2016 г. , получено 27 июля 2016 г.
- Дейк, Питу ван (07 марта 2013 г.), Влияние программы дорожной инфраструктуры IIRSA на Амазонию , Routledge, ISBN 978-0-415-53108-5 , получено 6 сентября 2016 г.
- Фернсайд, премьер-министр; де Аленкастро Граса, премьер-министр (ноябрь 2006 г.), «BR-319: бразильское шоссе Манаус-Порту-Велью и потенциальное воздействие соединения дуги вырубки лесов с центральной Амазонией», Environ Manage , 38 (5): 705–16, doi : 10.1007/s00267-005-0295-y , PMID 16990982
- Фернсайд, Филип М. (2009), Характеристика предприятия (PDF) (на португальском языке), том. 1, Федеральный университет Амазонаса , получено 5 сентября 2016 г.
- FES Canutama (на португальском языке), ISA: Instituto Socioambiental , получено 2 сентября 2016 г.
- Хоббс, Джозеф Дж. (29 января 2016 г.), Основы мировой региональной географии , Cengage Learning, ISBN 978-1-305-85495-6 , получено 6 сентября 2016 г.
- Ливермор, Майкл А.; Ревес, Ричард Л. (07 января 2013 г.), Глобализация анализа затрат и выгод в экологической политике , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-993439-3 , получено 6 сентября 2016 г.
- Миранда, Андре (11 февраля 2008 г.), «Интернет в школе» , O Globo , получено 8 сентября 2016 г.
- Миранда, Хеллен (14 мая 2016 г.), «Перекресток Манаус-Карейру-да-Варзеа ждет лета и BR-319» , порталamazonia.com , получено 6 сентября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Мониторинг BR 319 , WCS Бразилия , получено 6 сентября 2016 г.
- «Влажные леса Пурус-Мадейра» , Global Species , Myers Enterprises II , получено 16 марта 2017 г.
- «Интеграция Amazon», отчет за 2007 г. - Embratel 42 года (PDF) , Embratel, заархивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2016 г. , получено 8 сентября 2016 г.
- RESEX of Lago do Cuniã (на португальском языке), ISA: Instituto Socioambiental , получено 3 сентября 2016 г.
- «Совещание обсуждает проведение работ на BR-319 в Амазонасе» , G1 Globo (на португальском языке), 2 мая 2016 г. , получено 6 сентября 2016 г.
- Сантос, Марсело Аугусто Жуниор дос; Граса, Пауло Маурисио Лима де Аленкастро; Роча, Винисиус Мачадо; Силва, Родриго Марсьенте Тейшейра да; Бобровец, Пауло Эстефано Динели; Тавареш, Валерия да Кунья; Фернсайд, Филип Мартин (апрель 2015 г.), «Сценарии вырубки лесов и прогнозная оценка утраты среды обитания в регионе, находящемся под влиянием шоссе BR-319» (PDF) , Материалы XVII Бразильского симпозиума по дистанционному зондированию - SBSR , Национальный институт космических исследований , получено 05.09.2016
- Севериано, Аднейсон (8 апреля 2016 г.), «Dnit сообщает, что техническое обслуживание BR-319 возобновится на следующей неделе» , G1 Globo (на португальском языке) , получено 6 сентября 2016 г.
- Шесть новых охраняемых территорий созданы в бразильском штате Амазонка , МСОП, 27 марта 2009 г. , данные получены 14 июля 2016 г.
- «Башня Эмбратель на BR-319» , BBC Brasil , 3 ноября 2009 г. , получено 8 сентября 2016 г.
- Государственные заповедники BR-319 получили стимул в размере 6 миллионов реалов на реализацию , правительство штата Амазонас, 26 декабря 2012 г. , получено 1 сентября 2016 г.
- Виана, Вирджилио М. (2010), Устойчивое развитие на практике: уроки, извлеченные из Амазонаса , IIED, ISBN 978-1-84369-773-2 , получено 6 сентября 2016 г.