Jump to content

Пума (производитель автомобилей)

Компания Puma Automóveis Ltda.
Родное имя
Автомобили Пума
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан
  • 25 августа 1963 г .; 61 год назад ( 1963-08-25 ) ) ( Sociedade de Automóveis Lumimari
  • 24 ноября 1964 г .; 59 лет назад ( ( 1964-11-24 ) ) Puma Veículos e Motores
  • 19 августа 1974 г .; 50 лет назад ( 1974-08-19 ) (Puma Industria de Veículos SA)
  • 2013 год ; 11 лет назад ( 2013 ) (Puma Automóveis Ltda.)
Основатели
  • Луис Роберто Алвес да Кошта
  • Милтон Мастегин
  • Марио Сезар де Камарго Фильо
  • Рино Мальцони
Штаб-квартира ,
Продукты Спортивные автомобили , грузовики
Веб-сайт Pumaautomoveis .br

Компания Puma Automóveis Ltda. бразильский производитель спортивных автомобилей. Она была основана в 1963 году как Sociedade de Automóveis Lumimari , затем в следующем году стала называться Puma Veículos e Motores и Puma Industria de Veículos SA в 1974 году.

Бренд уступил права на производство на ограниченный период другим компаниям, в том числе бразильским компаниям Araucária Veículos Ltda сначала и Alfa Metais Veículos Ltda позже, а также компании в Южной Африке в 1973–1974, 1989–1991, 2007 и, наконец, компании в Южной Африке. 2014 год, когда истекли права на производство моделей Puma.

В 2013 году компания была возрождена бывшим промышленным директором Puma Industria de Veículos SA под названием Puma Automóveis Ltda со штаб-квартирой в сельской местности Сан-Паулу . Среди новых проектов — прототип Puma P-052, созданный специально для автоспорта, и Puma GT Lumimari, названный в честь оригинального названия компании. [ 1 ]

DKW GT Malzoni на шасси DKW
DKW GT Malzoni, автор Хенаро «Рино» Мальцони

Компания Puma возникла у бразильского иммигранта и дизайнера итальянского происхождения Рино Мальцони, который задумал автомобиль со спортивным кузовом из стекловолокна, установленным на шасси серийного автомобиля, с модификациями двигателя и подвески для повышения производительности. [ 2 ] [ 3 ]

Эта идея побудила Мальцони создать прототип гоночного автомобиля, разработанный на его ферме в Матау во внутренних районах Сан-Паулу. Его поддержала компания Veículos e Máquinas Agrícolas SA (Vemag), бразильское представительство DKW, которая поставила двигатель и ходовое шасси с целью сместить Willys на автодроме Интерлагос. Прототип, который имел трехцилиндровый двигатель DKW объемом 981 куб.см (59,9 куб.дюйма) и весил 720 кг (1587 фунтов), одержал пять побед на Интерлагосе в 1964 году, а в следующем году выиграл основные гонки. [ 2 ] [ 3 ]

Благодаря огромному успеху модели и нескольким победам в различных соревнованиях в том же году был выпущен первый автомобиль, компания Sociedade de Automóveis Lumimari Ltda была основана несколькими автолюбителями, в том числе Луисом Роберто Алвесом да Коштой (LU) Милтоном Мастегуином (Мичиган)), Марио Сезар де Камарго Фильо (Массачусетс) и Рино Мальцони. Каждый основатель внес в название компании первые две буквы своего имени. Первая выпущенная модель получила название GT Malzoni в честь создателя и главного деятеля бренда. [ 3 ] В 1966 году бренд был переименован в Puma Veículos e Motores Ltda по предложению руководителя отдела конкуренции Vemag Хорхе Леттри. [ 2 ]

Также в 1966 году Puma приняла участие в автосалоне и представила свою новейшую модель Puma GT, известную многим как Puma DKW, которая по большей части была усовершенствованием GT Malzoni, поскольку использовала тот же кузов и исправляла некоторые изменения. проблемы первого и добавлены некоторые новые функции, всего было выпущено около 125 единиц, пока Vemag не был куплен Volkswagen (VW) в 1967 году. [ 3 ] В том же году Puma была переименована в Puma Industria de Veículos SA и стала публичной компанией. [ 4 ]

Пересесть на Фольксваген

[ редактировать ]

Когда VW приобрела DKW-Vemag, Мальцони лишился поставок шасси и двигателей. Он провел девять месяцев на своей ферме, работая над созданием нового автомобиля на базе шасси Volkswagen Karmann Ghia и расположенного сзади 1,5-литрового двигателя Volkswagen с воздушным охлаждением и коробки передач . Это одна из самых успешных моделей Puma, выпускавшаяся в период с 1967 по 1970 годы и способствующая росту компании и консолидации бренда. [ 3 ]

В 1969 году Puma выпустила ограниченную серию своих спортивных автомобилей для изображения в журнале Quatro Rodas, одном из самых важных журналов автомобильного мира в стране. Речь шла о модели Puma GT4R, для которой было выпущено всего 3 экземпляра. рисунок медного, синего и зеленого цветов; позже была изготовлена ​​еще одна модель, на этот раз для Мальцони. [ 3 ] [ 5 ]

Puma GTS, обновленный Spider

В 1970 году Puma выпустила свой самый успешный автомобиль на сегодняшний день — Puma GTE (E означает «Экспорт») — спортивный автомобиль, который будет продаваться по всему миру, включая Европу, Азию, Африку и американский континент. Puma GTE представлял собой обновленную версию Puma GT, дизайн которой был переработан, обновлен и соответствовал правилам дорожного движения каждой страны, где он был заказан. В 1971 году был выпущен Puma Spider — модифицированная версия кабриолета Puma GTE. В обоих автомобилях широко использовались компоненты VW. Модели были обновлены и переизданы в 1976 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Диверсификация

[ редактировать ]
Пума 4.Т
1974 Пума GTB S1

В 1971 году Puma в качестве побочного производства начала производство кабин для грузовиков Chevrolet. В 1978 году Puma решила выпустить собственную модель грузовика под названием 4T. Спустя годы была выпущена модель Puma 6T, а в 1981 году модель Puma 2T и автобусы также производились на шасси ее грузовиков. [ 3 ] В 1974 году был выпущен Puma GTB (для Gran Turismo Brasil ). Основанный на шасси Chevrolet Opala , он находился в разработке с 1971 года. В то время это был один из самых дорогих автомобилей в Бразилии, но с момента его выпуска до 1987 года он имел большой успех. В 1978 году появилась Puma. Был выпущен GTB S2, обновленный GTB 1980-х годов с более современным, более мощным и крупным дизайном, в котором использовалось шасси Volkswagen Brasília вместо Karmann Ghia. [ 3 ] [ 5 ]

Основатель и создатель бренда Рино Мальцони умер в 1979 году в возрасте 62 лет.

1981-1985 Puma GTI, с фальшбамперами и новым расположением фар.

В 1980 году появились две модели: Puma GTI и Puma GTC, которые представляли собой рестайлинг Puma Spider, а GTC — кабриолет Puma GTI. Эти автомобили также использовали шасси Brasília и стали частью моделей Puma новой эпохи, которые усовершенствовали старые модели. [ 2 ] [ 5 ]

В начале 1980-х годов компания столкнулась с финансовыми и структурными трудностями, частично вызванными пожарами на ее заводах. Компания считала, что выходом из кризиса станет возрождение одной из своих классиков. Puma приступила к разработке новой модели на базе GTI под названием P-016, которая будет иметь собственное шасси, современную подвеску и двигатель с водяным охлаждением. Из-за высокой стоимости Р-016 был отменен. [ 3 ] Параллельно с П-016 разрабатывался и проект П-018. Этот проект, по-прежнему использующий шасси и механику Volkswagen, облаченный в новый кузов, послужил источником вдохновения для более поздней модели GTB S2 с передним расположением двигателя. P-018 был выпущен в 1981 году, но из-за проблем с ним Puma в ноябре 1985 года на ограниченный период уступила свои права компании Araucária Veículos из Параны, которая продолжила производство моделей Puma. [ 3 ] [ 6 ]

Несколько лет спустя, в 1988 году, Alfa Metais Veículos Ltda купила Araucária Veículos и приобрела права Puma, а также продолжила выпуск новых моделей, но с некоторыми конструктивными изменениями и двигателем Chevrolet Opala, эти модели не понравились покупателям. В 1990 году в результате несчастного случая погиб крупный партнер компании Нивио де Паула, что создало еще больше проблем для компании. Спортивные автомобили Puma продолжали производиться до 1993 года, пока они не были сняты с производства и Alfa Metais Veículos продолжала работать. с производством автобусов и грузовых автомобилей. [ 2 ] [ 6 ]

В 1991 году был выпущен грузовик 914, созданный на базе 4Q, но с дальнейшими усовершенствованиями и оставшийся также большим грузовым автомобилем; в 1994 году бренд выпустил грузовик 9000 Turbo Power, который на тот момент был гораздо более мощным грузовиком с лучшим дизайном и разрешением бренда; В 1996 году Puma запустила свой последний проект - 7900 CB, версию с кабиной, мало отличающуюся от 9000 Turbo Power, производство которой вскоре было прекращено. Alfa Metais Veículos прекратила производство грузовиков и автомобилей Puma в 1999 году, при этом права на бренд вернулись к Puma Industria de Veículos SA. [ 2 ]

В 2007 году компания Puma, базирующаяся в Дурбане, Южная Африка, начала производство модели Puma GT с компонентами Volkswagen в ограниченном количестве. Puma уже уступила свои права на производство в стране несколько лет назад, в 1972 и 1989 годах. [ 2 ] [ 7 ]

Возрождение

[ редактировать ]

Puma вернулась к деятельности в 2013 году, первоначально в сотрудничестве с двумя предпринимателями-энтузиастами: Фернандо Мескитой и Режинальдо Галафацци, которые создали Автомобильное общество Mesgaferre. В ноябре 2014 года, когда бренду Puma исполнилось 50 лет. После этого название было окончательно изменено на Puma Automóveis Ltda (новое официальное название компании) объявило о создании прототипа модели бренда для гонок P-052. Автомобиль вдохновлен бывшей моделью GT, боксёрами Lotus Elise и Porsche. [ 8 ]

Новая модель будет производиться с линиями, вдохновленными классическим GTE Puma «акула», с кузовом из стекловолокна, а также с центрально-задним двигателем и трубчатой ​​конструкцией. Основная идея заключалась в том, чтобы произвести партию из 25–30 автомобилей для создания собственной автомобильной категории, спонсируемую Яном Бальдером, директором соревнований Puma и бывшим гонщиком, партнером Эмерсона Фиттипальди в легендарной гонке «Тысяча миль» 1966 года за рулем GT Malzoni. . [ 9 ] Прототип был представлен в конце 2016 года на последнем этапе автомобильного чемпионата Сан-Паулу на автодроме Интерлагос в Сан-Паулу. Категория треков еще не завершена, но Puma создала утвержденную версию для улиц. Новая Puma получила название GT Lumimari в честь оригинального названия компании, выпущенного в 1963 году. [ 10 ] [ 3 ]

Хронология

[ редактировать ]
  • 1964 — GT Malzoni порождает серию моделей, которые стремятся идти в ногу с тенденциями в дизайне и механических технологиях, сохраняя при этом гибкость производства, чтобы адаптироваться к наличию поставщиков и запчастей.
  • 1966 — Появляется Puma GT (DKW). По сути, это GT Malzoni с эстетическими элементами.
  • 1968 — Платформа Karmann Ghia 1500 заменяет платформу DKW, производство которой было прекращено после приобретения Volkswagen DKW.
  • 1970 — Puma GT переименована в Puma GTE.
  • 1971 — Выпуск модели-кабриолета под названием Puma Spider.
  • 1973 — Выпускается новый кузов, хотя и похожий на предыдущий, но усовершенствованный в деталях. Spider переименован в Puma GTS.
  • 1974 — Выпуск Puma GTB на платформе Chevrolet Opala.
  • 1976 — Модели GTE и GTS теперь базируются на шасси Volkswagen Brasília.
  • 1980 г. — Выпущен Р-018, ГТД переименован в ГТИ, а ГТС — в GTC.
  • 1986 — Из-за финансовых трудностей Puma сдает в аренду свои бренды и пресс-формы на ограниченный срок компании Araucária Veículos, которая производит небольшое количество автомобилей.
  • 1988 — Производство автомобилей Puma передается компании Alfa Metais, которая выпускает модели AM1, AM2, AM3, AM4 и AMV.
  • 1995 — Продается последний автомобиль марки Puma — AM4 Spyder.
  • 1999 г. — продан последний грузовик Puma модели 7900.
  • 2013 — Puma Automóveis Ltda создается для продолжения истории бренда, являясь нынешним обладателем прав на бренд Puma, предоставленных Puma Indústria de Veículos SA.

Модели Пумы

[ редактировать ]
  • Пума GT (DKW) (1967) (VW) (1968-1970)
  • Puma GT4R (1969–1970) (Специальная серия)
  • Пума П8 (1971)
  • Пума Паук (1971–1972)
  • Пума ГТЭ (1970–1980)
  • Пума ГТС (1973–1980)
  • Пума ГТБ (1974–1979)
  • Пума GTB S2 (1979–1987)
  • Пума ГТБ С3 (1984-1984)
  • Пума GTB S4 (1984–1984)
  • Пума П-018 (1981–1987)
  • Пума GTC (1981–1986)
  • Пума ГТИ (1981-1987)
  • Пума АМ1 (1988–1990)
  • Пума АМ2 (1988–1990)
  • Пума АМ3 (1989–1993)
  • Пума АМ4 (1990–1995)
  • Пума АМВ (1988–1992)
  • Пума 914 (1994-1999)(Грузовик)
  • Пума 7900 (1996-1999) (Грузовик)
  • Пума GT P-052 (2013–)
  • Пума GT LUMIMARI (2017–)

Производство

[ редактировать ]

Производство в год

[ редактировать ]
Бразилия
Год Производство (шт.) Комментарии
1964–1965 15 GT Мальцони
1966 34 GT Мальцони и GT DKW
1967 125 ГТ ДКВ
1968 151 Фольксваген ГТ
1969 272 Фольксваген ГТ
1970 202 ГТ и ГТД Фольксваген
1971 323 ГТД Фольксваген и Паук
1972 484
1973 771 ГТД/ГТС и ГТБ
1974 1.137
1975 1.583
1976 1.911
1977 2.898
1978 3.390
1979 3.595
1980 3.042 ГТИ, ГТЦ, ГТЕ
1981 929
1982 471
1983 146
1984 100
1985 10 Крупные планы фабрики в Сан-Паулу
1986–1987 15 Араукария Вейкулос
1987–1993 200 Альфа Металлы
2013– (прототип) Р-052
2017– (прототип) ГТ ЛУМИМАРИ
ЮАР
Годы Единицы Расположение
1973–1974 357 Дурбан
1989–1991 26 Фервурдбург

Производство по странам

[ редактировать ]
Страна Единицы
Бразилия 21.891
ЮАР 383
ОБЩИЙ 22.116

Производство по модели

[ редактировать ]
Бразилия
Модель Произведено единиц
GT Мальцони 49+1=50
ДКВ Пума ГТ 125
ГТ 1500 423
ГТД 8.800
Паук 223
ГТС 7.077
ГТИ 610
ГТК 1.740
ГТБ С1 701
ГТБ С2 888
  1. ^ «Puma Automóveis: история, которая никогда не закончилась!» [Puma Automóveis: история, которая никогда не закончилась!]. Журнал Carro (на бразильском португальском языке). 19 апреля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шаринджер, Джон (30 мая 2015 г.). «ПУМА(и)» . www.lexicarbrasil.com.br (на бразильском португальском языке).
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л « История автомобилей Puma — Автомобили Puma» [История автомобилей Puma — Автомобили Puma] (на бразильском португальском языке).
  4. ^ Jump up to: а б «Puma Club do Brasil » Cronologia Puma» [Puma Club do Brasil » Puma Chronology] (на бразильском португальском языке).
  5. ^ Jump up to: а б с д « Автомобиль Puma: узнайте историю и основные модели». www.portalautoshopping.com.br (на бразильском португальском языке). 05.10.2017.
  6. ^ Jump up to: а б « Откройте для себя историю Puma, бразильского спортивного автомобиля, имевшего большой успех здесь и за рубежом.]. sorocabamotors.com.br (на бразильском португальском языке). 06 сентября 2002 г.
  7. ^ Прайс, Райан Ли (апрель 2003 г.). «История Пумы» . Тенденции VW . п. 38.
  8. ^ Эрнандес, Далмо (25 ноября 2014 г.). «Официально: Puma вернулась и раскрывает подробности нового гоночного автомобиля» [Официально: Puma вернулась и раскрывает подробности нового гоночного автомобиля]. Flatout.com.br (на бразильском португальском языке).
  9. ^ Вентура, Тьяго (27 ноября 2014 г.). «Puma возвращается к производству гоночных автомобилей в Бразилии» . www.vrum.com.br (на бразильском португальском языке).
  10. ^ «Puma GT Lumimari — Puma Automóveis» [Puma GT Lumimari — Puma Automobiles]. pumaautomoveis.com.br (на бразильском португальском языке).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, Томас (22 февраля 2022 г.). Puma: Модели — Технологии — История . Книги по запросу. ISBN  978-3754377789 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f06af7395ef26e67d3f8336823ed2add__1725454500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/dd/f06af7395ef26e67d3f8336823ed2add.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Puma (car manufacturer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)