Пума (производитель автомобилей)
![]() | |
Родное имя | Автомобили Пума |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан |
|
Основатели |
|
Штаб-квартира | , |
Продукты | Спортивные автомобили , грузовики |
Веб-сайт | Pumaautomoveis |
Компания Puma Automóveis Ltda. — бразильский производитель спортивных автомобилей. Она была основана в 1963 году как Sociedade de Automóveis Lumimari , затем в следующем году стала называться Puma Veículos e Motores и Puma Industria de Veículos SA в 1974 году.
Бренд уступил права на производство на ограниченный период другим компаниям, в том числе бразильским компаниям Araucária Veículos Ltda сначала и Alfa Metais Veículos Ltda позже, а также компании в Южной Африке в 1973–1974, 1989–1991, 2007 и, наконец, компании в Южной Африке. 2014 год, когда истекли права на производство моделей Puma.
В 2013 году компания была возрождена бывшим промышленным директором Puma Industria de Veículos SA под названием Puma Automóveis Ltda со штаб-квартирой в сельской местности Сан-Паулу . Среди новых проектов — прототип Puma P-052, созданный специально для автоспорта, и Puma GT Lumimari, названный в честь оригинального названия компании. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Компания Puma возникла у бразильского иммигранта и дизайнера итальянского происхождения Рино Мальцони, который задумал автомобиль со спортивным кузовом из стекловолокна, установленным на шасси серийного автомобиля, с модификациями двигателя и подвески для повышения производительности. [ 2 ] [ 3 ]
Эта идея побудила Мальцони создать прототип гоночного автомобиля, разработанный на его ферме в Матау во внутренних районах Сан-Паулу. Его поддержала компания Veículos e Máquinas Agrícolas SA (Vemag), бразильское представительство DKW, которая поставила двигатель и ходовое шасси с целью сместить Willys на автодроме Интерлагос. Прототип, который имел трехцилиндровый двигатель DKW объемом 981 куб.см (59,9 куб.дюйма) и весил 720 кг (1587 фунтов), одержал пять побед на Интерлагосе в 1964 году, а в следующем году выиграл основные гонки. [ 2 ] [ 3 ]
Благодаря огромному успеху модели и нескольким победам в различных соревнованиях в том же году был выпущен первый автомобиль, компания Sociedade de Automóveis Lumimari Ltda была основана несколькими автолюбителями, в том числе Луисом Роберто Алвесом да Коштой (LU) Милтоном Мастегуином (Мичиган)), Марио Сезар де Камарго Фильо (Массачусетс) и Рино Мальцони. Каждый основатель внес в название компании первые две буквы своего имени. Первая выпущенная модель получила название GT Malzoni в честь создателя и главного деятеля бренда. [ 3 ] В 1966 году бренд был переименован в Puma Veículos e Motores Ltda по предложению руководителя отдела конкуренции Vemag Хорхе Леттри. [ 2 ]
Также в 1966 году Puma приняла участие в автосалоне и представила свою новейшую модель Puma GT, известную многим как Puma DKW, которая по большей части была усовершенствованием GT Malzoni, поскольку использовала тот же кузов и исправляла некоторые изменения. проблемы первого и добавлены некоторые новые функции, всего было выпущено около 125 единиц, пока Vemag не был куплен Volkswagen (VW) в 1967 году. [ 3 ] В том же году Puma была переименована в Puma Industria de Veículos SA и стала публичной компанией. [ 4 ]
Пересесть на Фольксваген
[ редактировать ]Когда VW приобрела DKW-Vemag, Мальцони лишился поставок шасси и двигателей. Он провел девять месяцев на своей ферме, работая над созданием нового автомобиля на базе шасси Volkswagen Karmann Ghia и расположенного сзади 1,5-литрового двигателя Volkswagen с воздушным охлаждением и коробки передач . Это одна из самых успешных моделей Puma, выпускавшаяся в период с 1967 по 1970 годы и способствующая росту компании и консолидации бренда. [ 3 ]
В 1969 году Puma выпустила ограниченную серию своих спортивных автомобилей для изображения в журнале Quatro Rodas, одном из самых важных журналов автомобильного мира в стране. Речь шла о модели Puma GT4R, для которой было выпущено всего 3 экземпляра. рисунок медного, синего и зеленого цветов; позже была изготовлена еще одна модель, на этот раз для Мальцони. [ 3 ] [ 5 ]

В 1970 году Puma выпустила свой самый успешный автомобиль на сегодняшний день — Puma GTE (E означает «Экспорт») — спортивный автомобиль, который будет продаваться по всему миру, включая Европу, Азию, Африку и американский континент. Puma GTE представлял собой обновленную версию Puma GT, дизайн которой был переработан, обновлен и соответствовал правилам дорожного движения каждой страны, где он был заказан. В 1971 году был выпущен Puma Spider — модифицированная версия кабриолета Puma GTE. В обоих автомобилях широко использовались компоненты VW. Модели были обновлены и переизданы в 1976 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Диверсификация
[ редактировать ]

В 1971 году Puma в качестве побочного производства начала производство кабин для грузовиков Chevrolet. В 1978 году Puma решила выпустить собственную модель грузовика под названием 4T. Спустя годы была выпущена модель Puma 6T, а в 1981 году модель Puma 2T и автобусы также производились на шасси ее грузовиков. [ 3 ] В 1974 году был выпущен Puma GTB (для Gran Turismo Brasil ). Основанный на шасси Chevrolet Opala , он находился в разработке с 1971 года. В то время это был один из самых дорогих автомобилей в Бразилии, но с момента его выпуска до 1987 года он имел большой успех. В 1978 году появилась Puma. Был выпущен GTB S2, обновленный GTB 1980-х годов с более современным, более мощным и крупным дизайном, в котором использовалось шасси Volkswagen Brasília вместо Karmann Ghia. [ 3 ] [ 5 ]
Основатель и создатель бренда Рино Мальцони умер в 1979 году в возрасте 62 лет.

В 1980 году появились две модели: Puma GTI и Puma GTC, которые представляли собой рестайлинг Puma Spider, а GTC — кабриолет Puma GTI. Эти автомобили также использовали шасси Brasília и стали частью моделей Puma новой эпохи, которые усовершенствовали старые модели. [ 2 ] [ 5 ]
В начале 1980-х годов компания столкнулась с финансовыми и структурными трудностями, частично вызванными пожарами на ее заводах. Компания считала, что выходом из кризиса станет возрождение одной из своих классиков. Puma приступила к разработке новой модели на базе GTI под названием P-016, которая будет иметь собственное шасси, современную подвеску и двигатель с водяным охлаждением. Из-за высокой стоимости Р-016 был отменен. [ 3 ] Параллельно с П-016 разрабатывался и проект П-018. Этот проект, по-прежнему использующий шасси и механику Volkswagen, облаченный в новый кузов, послужил источником вдохновения для более поздней модели GTB S2 с передним расположением двигателя. P-018 был выпущен в 1981 году, но из-за проблем с ним Puma в ноябре 1985 года на ограниченный период уступила свои права компании Araucária Veículos из Параны, которая продолжила производство моделей Puma. [ 3 ] [ 6 ]
Несколько лет спустя, в 1988 году, Alfa Metais Veículos Ltda купила Araucária Veículos и приобрела права Puma, а также продолжила выпуск новых моделей, но с некоторыми конструктивными изменениями и двигателем Chevrolet Opala, эти модели не понравились покупателям. В 1990 году в результате несчастного случая погиб крупный партнер компании Нивио де Паула, что создало еще больше проблем для компании. Спортивные автомобили Puma продолжали производиться до 1993 года, пока они не были сняты с производства и Alfa Metais Veículos продолжала работать. с производством автобусов и грузовых автомобилей. [ 2 ] [ 6 ]
В 1991 году был выпущен грузовик 914, созданный на базе 4Q, но с дальнейшими усовершенствованиями и оставшийся также большим грузовым автомобилем; в 1994 году бренд выпустил грузовик 9000 Turbo Power, который на тот момент был гораздо более мощным грузовиком с лучшим дизайном и разрешением бренда; В 1996 году Puma запустила свой последний проект - 7900 CB, версию с кабиной, мало отличающуюся от 9000 Turbo Power, производство которой вскоре было прекращено. Alfa Metais Veículos прекратила производство грузовиков и автомобилей Puma в 1999 году, при этом права на бренд вернулись к Puma Industria de Veículos SA. [ 2 ]
В 2007 году компания Puma, базирующаяся в Дурбане, Южная Африка, начала производство модели Puma GT с компонентами Volkswagen в ограниченном количестве. Puma уже уступила свои права на производство в стране несколько лет назад, в 1972 и 1989 годах. [ 2 ] [ 7 ]
Возрождение
[ редактировать ]Puma вернулась к деятельности в 2013 году, первоначально в сотрудничестве с двумя предпринимателями-энтузиастами: Фернандо Мескитой и Режинальдо Галафацци, которые создали Автомобильное общество Mesgaferre. В ноябре 2014 года, когда бренду Puma исполнилось 50 лет. После этого название было окончательно изменено на Puma Automóveis Ltda (новое официальное название компании) объявило о создании прототипа модели бренда для гонок P-052. Автомобиль вдохновлен бывшей моделью GT, боксёрами Lotus Elise и Porsche. [ 8 ]
Новая модель будет производиться с линиями, вдохновленными классическим GTE Puma «акула», с кузовом из стекловолокна, а также с центрально-задним двигателем и трубчатой конструкцией. Основная идея заключалась в том, чтобы произвести партию из 25–30 автомобилей для создания собственной автомобильной категории, спонсируемую Яном Бальдером, директором соревнований Puma и бывшим гонщиком, партнером Эмерсона Фиттипальди в легендарной гонке «Тысяча миль» 1966 года за рулем GT Malzoni. . [ 9 ] Прототип был представлен в конце 2016 года на последнем этапе автомобильного чемпионата Сан-Паулу на автодроме Интерлагос в Сан-Паулу. Категория треков еще не завершена, но Puma создала утвержденную версию для улиц. Новая Puma получила название GT Lumimari в честь оригинального названия компании, выпущенного в 1963 году. [ 10 ] [ 3 ]
Хронология
[ редактировать ]- 1964 — GT Malzoni порождает серию моделей, которые стремятся идти в ногу с тенденциями в дизайне и механических технологиях, сохраняя при этом гибкость производства, чтобы адаптироваться к наличию поставщиков и запчастей.
- 1966 — Появляется Puma GT (DKW). По сути, это GT Malzoni с эстетическими элементами.
- 1968 — Платформа Karmann Ghia 1500 заменяет платформу DKW, производство которой было прекращено после приобретения Volkswagen DKW.
- 1970 — Puma GT переименована в Puma GTE.
- 1971 — Выпуск модели-кабриолета под названием Puma Spider.
- 1973 — Выпускается новый кузов, хотя и похожий на предыдущий, но усовершенствованный в деталях. Spider переименован в Puma GTS.
- 1974 — Выпуск Puma GTB на платформе Chevrolet Opala.
- 1976 — Модели GTE и GTS теперь базируются на шасси Volkswagen Brasília.
- 1980 г. — Выпущен Р-018, ГТД переименован в ГТИ, а ГТС — в GTC.
- 1986 — Из-за финансовых трудностей Puma сдает в аренду свои бренды и пресс-формы на ограниченный срок компании Araucária Veículos, которая производит небольшое количество автомобилей.
- 1988 — Производство автомобилей Puma передается компании Alfa Metais, которая выпускает модели AM1, AM2, AM3, AM4 и AMV.
- 1995 — Продается последний автомобиль марки Puma — AM4 Spyder.
- 1999 г. — продан последний грузовик Puma модели 7900.
- 2013 — Puma Automóveis Ltda создается для продолжения истории бренда, являясь нынешним обладателем прав на бренд Puma, предоставленных Puma Indústria de Veículos SA.
Модели Пумы
[ редактировать ]- Пума GT (DKW) (1967) (VW) (1968-1970)
- Puma GT4R (1969–1970) (Специальная серия)
- Пума П8 (1971)
- Пума Паук (1971–1972)
- Пума ГТЭ (1970–1980)
- Пума ГТС (1973–1980)
- Пума ГТБ (1974–1979)
- Пума GTB S2 (1979–1987)
- Пума ГТБ С3 (1984-1984)
- Пума GTB S4 (1984–1984)
- Пума П-018 (1981–1987)
- Пума GTC (1981–1986)
- Пума ГТИ (1981-1987)
- Пума АМ1 (1988–1990)
- Пума АМ2 (1988–1990)
- Пума АМ3 (1989–1993)
- Пума АМ4 (1990–1995)
- Пума АМВ (1988–1992)
- Пума 914 (1994-1999)(Грузовик)
- Пума 7900 (1996-1999) (Грузовик)
- Пума GT P-052 (2013–)
- Пума GT LUMIMARI (2017–)
Производство
[ редактировать ]Производство в год
[ редактировать ]- Бразилия
Год | Производство (шт.) | Комментарии |
---|---|---|
1964–1965 | 15 | GT Мальцони |
1966 | 34 | GT Мальцони и GT DKW |
1967 | 125 | ГТ ДКВ |
1968 | 151 | Фольксваген ГТ |
1969 | 272 | Фольксваген ГТ |
1970 | 202 | ГТ и ГТД Фольксваген |
1971 | 323 | ГТД Фольксваген и Паук |
1972 | 484 | |
1973 | 771 | ГТД/ГТС и ГТБ |
1974 | 1.137 | |
1975 | 1.583 | |
1976 | 1.911 | |
1977 | 2.898 | |
1978 | 3.390 | |
1979 | 3.595 | |
1980 | 3.042 | ГТИ, ГТЦ, ГТЕ |
1981 | 929 | |
1982 | 471 | |
1983 | 146 | |
1984 | 100 | |
1985 | 10 | Крупные планы фабрики в Сан-Паулу |
1986–1987 | 15 | Араукария Вейкулос |
1987–1993 | 200 | Альфа Металлы |
2013– | (прототип) | Р-052 |
2017– | (прототип) | ГТ ЛУМИМАРИ |
- ЮАР
Годы | Единицы | Расположение |
---|---|---|
1973–1974 | 357 | Дурбан |
1989–1991 | 26 | Фервурдбург |
Производство по странам
[ редактировать ]Страна | Единицы |
---|---|
Бразилия | 21.891 |
ЮАР | 383 |
ОБЩИЙ | 22.116 |
Производство по модели
[ редактировать ]- Бразилия
Модель | Произведено единиц |
---|---|
GT Мальцони | 49+1=50 |
ДКВ Пума ГТ | 125 |
ГТ 1500 | 423 |
ГТД | 8.800 |
Паук | 223 |
ГТС | 7.077 |
ГТИ | 610 |
ГТК | 1.740 |
ГТБ С1 | 701 |
ГТБ С2 | 888 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Puma Automóveis: история, которая никогда не закончилась!» [Puma Automóveis: история, которая никогда не закончилась!]. Журнал Carro (на бразильском португальском языке). 19 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шаринджер, Джон (30 мая 2015 г.). «ПУМА(и)» . www.lexicarbrasil.com.br (на бразильском португальском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л « История автомобилей Puma — Автомобили Puma» [История автомобилей Puma — Автомобили Puma] (на бразильском португальском языке).
- ^ Jump up to: а б «Puma Club do Brasil » Cronologia Puma» [Puma Club do Brasil » Puma Chronology] (на бразильском португальском языке).
- ^ Jump up to: а б с д « Автомобиль Puma: узнайте историю и основные модели». www.portalautoshopping.com.br (на бразильском португальском языке). 05.10.2017.
- ^ Jump up to: а б « Откройте для себя историю Puma, бразильского спортивного автомобиля, имевшего большой успех здесь и за рубежом.]. sorocabamotors.com.br (на бразильском португальском языке). 06 сентября 2002 г.
- ^ Прайс, Райан Ли (апрель 2003 г.). «История Пумы» . Тенденции VW . п. 38.
- ^ Эрнандес, Далмо (25 ноября 2014 г.). «Официально: Puma вернулась и раскрывает подробности нового гоночного автомобиля» [Официально: Puma вернулась и раскрывает подробности нового гоночного автомобиля]. Flatout.com.br (на бразильском португальском языке).
- ^ Вентура, Тьяго (27 ноября 2014 г.). «Puma возвращается к производству гоночных автомобилей в Бразилии» . www.vrum.com.br (на бразильском португальском языке).
- ^ «Puma GT Lumimari — Puma Automóveis» [Puma GT Lumimari — Puma Automobiles]. pumaautomoveis.com.br (на бразильском португальском языке).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Томас (22 февраля 2022 г.). Puma: Модели — Технологии — История . Книги по запросу. ISBN 978-3754377789 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кастенс, Фрэнсис. Самаха, Фабрисио (ред.). « Бразильская кошка» (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 03.10.2018 . Проверено 1 сентября 2023 г.
- Ритцингер, Андре (24 июля 2011 г.). «Автомобиль месяца Архив — апрель 2011» . www.ritzsite.nl .
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1967 году.
- Несуществующие производители автомобилей в Бразилии
- Автопроизводители ЮАР
- Автопроизводители Бразилии
- Производители грузовиков из Бразилии
- Компании, базирующиеся в Сан-Паулу (штат)
- заднеприводные автомобили
- Автомобили с задним расположением двигателя