Сигма Мотор Корпорейшн
Sigma Motor Corporation была южноафриканским производителем и дистрибьютором автомобилей. Он работал под названием Sigma до 1985 года и базировался в Сильвертоне , Претория . Среди проданных автомобилей были различные модели Mazda , Mitsubishi , Peugeot и Citroën .
История
[ редактировать ]Сборочный завод в Сильвертоне был первоначально построен в 1961 году для Chrysler и собирал Chrysler Valiants . Chrysler продала свои 25% акций в январе 1983 года. [1] остальные акции принадлежат Anglo American . Ранее компания Leyland обратилась к Sigma с предложением использовать один из ее двигателей для Rover V8. [2] В 1978 году поступило предложение о слиянии Sigma с южноафриканским филиалом British Leyland в 1979 году с образованием компании под названием Sigma Leyland, в которой Sigma будет принадлежать 51 процент акций, а British Leyland - 49 процентов. [3] Однако сделка почти сразу сорвалась. [4] В результате компания Leyland South Africa осталась без дилерской сети. [5]
Peugeot и Citroën South Africa (PACSA) были переданы Sigma в начале 1979 года. [6] а производство французских автомобилей было перенесено с бывшего завода PACSA в Наталспруте недалеко от Альбертона на завод «Sigma Park» к востоку от Претории . [7] [8] Легкие рекламные ролики Sigma Mazda и Peugeot на короткое время были собраны компанией Sigma Leyland в Блэкхите, Кейптаун . [8]
Продукты
[ редактировать ]Sigma приложила большие усилия для разработки местных моделей, которые не продаются больше нигде в мире. За первые три года они разработали три таких модели: Mazda 323 GLC 1.6 с двигателем Mitsubishi , роскошный Chrysler L-серии и 2,6-литровый Colt Galant . [9] Sigma также иногда приходилось выбирать между продукцией Mitsubishi и Mazda, поскольку рынок был ограничен, а законы о местном содержании делали небольшие объемы производства нерентабельными. Например, Mazda Capella второго поколения никогда не предлагалась в Южной Африке, поскольку вместо этого Sigma решила построить Colt Galant . [10]
Неясно, какие модели на самом деле собирались на сборочном заводе в Сильвертоне. Некоторые модели могли быть импортированы, а не собраны на месте. В 1982 году на продажу выставлены следующие модели: [11]
Модель | Местная цена (ZAR) |
---|---|
Мазда 323 1,3/1,5/1,5 АТ/С/СЛ/СЛС | 7220–9450 рандов |
Mazda RX-7 (вероятно импортный) | 27 000 рандов |
Мицубиси Кольт 1600/2000/2000 АТ/2600/2600 АТ | 8 795–11 995 рандов |
Пежо 305 Седан/GR/ST | 8600–9630 рандов |
Peugeot 504 GR/GR SW/Super 7 | 8 910–11 030 рандов |
Peugeot 505 SR/SR AT/STI/STI AT | 11 875–15 700 рандов |
Citroën CX 2400 Prestige (вероятно импортный) | 38 000 рандов |
Мазда B-серии 1600/2000 | 6595–8050 рандов |
Грузовики Mazda T2000 бензин/T3000 дизель | 10 450–13 050 рандов |
Mitsubishi Canter L300 фургон/микроавтобус | 10 115–11 355 рандов |
Грузовики Peugeot Canter SWB/LWB | 12 550–13 150 рандов |
К январю 1984 года в модельный ряд были добавлены модели Mazda 626 и Mitsubishi Tredia, а также дополнительные варианты 323, L300 и B-Series (B2200). Грузовики Canter тогда назывались Mitsubishi, а не Peugeot. [12]
В мае 1984 года был добавлен Mitsubishi Starion EX по цене 31 995 рандов. [13]
Преемник
[ редактировать ]В 1984 году, после убытков за последние два года, Sigma была реструктурирована в новую компанию, известную как Amcar. [14] В следующем году она была объединена с Ford South Africa и образовала South African Motor Corporation (Pty) Ltd., известную как Samcor . сокращенно [15] В 1988 году Ford Canada продала свою долю в Samcor и пожертвовала большую часть ее Фонду сотрудников Samcor. [16] Однако Samcor продолжала производить продукцию Ford, а также Mazda и Mitsubishi. [17] В 1993 году, когда санкции были сняты в ожидании конца апартеида, Ford Motor Company приобрела 45 процентов акций Samcor. [16] В 2000 году она завершила выкуп акций Samcor и переименовала компанию в Ford Motor Company of Southern Africa (FMCSA). [18] По состоянию на 2015 год FMCSA по-прежнему работает на том же сайте в Сильвертоне.
Лозунг
[ редактировать ]В рекламе использовался слоган «Качество прежде всего». [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Chrysler прекращает свою роль в Южной Африке» . Нью-Йорк Таймс . 27 января 1983 г.
- ^ «Переговоры о слиянии Leyland-Sigma подтверждены» , The Star , 12 мая 1978 г.
- ^ Autocar , Том 149, 1978, стр. 19.
- ^ The Economist , том 271, выпуски 7075-7087, стр. 91.
- ^ Халер, Джастин, изд. (июль 1979 г.). «Журнал редактора». СА Мотор . 17 (7). Рандбург, Южная Африка: SA Motor (Pty) Ltd: 7.
- ^ Паратус , Том 33, Силы обороны ЮАР , стр. 87
- ^ Промышленная Южная Африка , Промышленная издательская корпорация, 1982, стр. 97.
- ^ Перейти обратно: а б Ховард, Тони, изд. (июнь 1979 г.). «С рынка». СА Авто . 1 (10). Претория, Южная Африка: 21.
- ^ Халер, Джастин, изд. (июль 1979 г.). «Супер-люксовая версия Сигмы Кольта». СА Мотор . 17 (7). Рандбург, Южная Африка: SA Motor (Pty) Ltd: 19.
- ^ Вапенаар, Пит (июнь 1979 г.). «Редакция Грейпвайн». СА Авто . 1 (10). Претория, Южная Африка: 10.
- ↑ Журнал CAR (Южная Африка), октябрь 1982 г., стр. 237.
- ^ Журнал CAR (Южная Африка), январь 1984 г., стр. 205-206.
- ↑ Журнал CAR (Южная Африка), май 1984 г., стр. 221.
- ^ Financial Mail , Том 93, Часть 1, 1984, стр. 445
- ↑ Дайджест прессы , выпуски 72–94, ФОСАТУ, 1985.
- ^ Перейти обратно: а б Обновление новостей Южной Африки , Генеральное консульство Южной Африки, 1993 г., стр. 5.
- ^ Международный автомобильный бизнес , тома 149–152, Economist Intelligence Unit, 1992, стр. 92.
- ^ Истории маркетингового успеха , Майкл Колин Кант, Рикардо Мачадо, Oxford University Press, 2002, стр. 268
- ^ Журнал CAR (Южная Африка), октябрь 1982 г., несколько страниц.