Транспорт в Южной Африке
Различные способы передвижения в Южной Африке включают автомобильный, железнодорожный, аэропортовый и водный. Большинство жителей Южной Африки используют неофициальные микроавтобусы в качестве основного вида транспорта. Автобусное сообщение BRT было введено в некоторых городах Южной Африки для обеспечения более формализованного и безопасного общественного транспорта. Эти системы подвергались критике из-за их значительных капитальных и эксплуатационных затрат. В Южной Африке много крупных портов, включая Кейптаун , Дурбан и Порт-Элизабет .
Департамент транспорта
[ редактировать ]Министерство транспорта отвечает за регулирование всех видов транспорта в Южной Африке, включая общественный транспорт , железнодорожный транспорт , гражданскую авиацию , судоходство , грузовые перевозки и автотранспортные средства . Согласно заявлению о видении департамента, «Транспорт [является] сердцем экономического роста и социального развития Южной Африки!» [ 1 ]
Дороги
[ редактировать ]Дорожная сеть и автострады
[ редактировать ]Апартеид привел к массовому расширению дорожной и автобусной системы Южной Африки для перевозки чернокожих рабочих из бантустанов, куда они были насильно выселены, в городские районы. В результате серьезного имущественного неравенства при апартеиде правительство апартеида активно субсидировало автобусные системы из расчета 1000 долларов на пассажира. Для таких бантустанов, как Квандебеле , режим апартеида предоставлял более высокие субсидии на автобусы, чем их валовой внутренний продукт. [ 2 ]
Национальное ограничение скорости составляет 60 км/ч в жилых районах и 120 км/ч на национальных дорогах, автострадах и автомагистралях .


В 2002 году в Южной Африке было 362 099 км автомагистралей и 73 506 км дорог с твердым покрытием (включая 239 км скоростных автомагистралей). [ 3 ]
Термин «автострада» в Южной Африке отличается от большинства других частей мира. Автострада — это дорога, на которой действуют определенные ограничения. [ 4 ] Запрещено пользоваться автострадой:
- транспортное средство, запряженное животным;
- педальный цикл (например, велосипед );
- мотоцикл , имеющий двигатель с объемом цилиндров не более 50 см 3 или который приводится в движение электрической энергией;
- моторный трицикл или моторный квадруцикл ;
- пешеходы
Водителям не разрешается подавать ручные сигналы на автостраде (за исключением чрезвычайных ситуаций), а минимальная скорость на автостраде составляет 60 км/ч (37 миль в час). Водители, движущиеся по крайней правой полосе автомагистралей с несколькими проезжими частями, должны сдвинуться влево, если сзади приближается более быстрое транспортное средство для обгона.
Несмотря на распространенное мнение, что «автострада» означает дорогу как минимум с двумя проезжими частями , существуют автострады с одной проезжей частью. [ 5 ] слово На языке африкаанс « «автострада» звучит как snelweg» (буквально «скорая дорога» или «скоростная автомагистраль» ).
Мини-такси
[ редактировать ]Микроавтобусы-такси являются преобладающим видом транспорта для жителей городских районов Южной Африки. [ 6 ] Это связано с их доступностью и доступностью для населения. [ 7 ] Большинство микроавтобусов-такси не субсидируются государством, а индустрия такси печально известна тем, что использует автомобили, которые не содержатся в хорошем состоянии. [ 8 ] Поскольку многие владельцы такси владеют всего несколькими такси, и каждый владелец может управлять своим бизнесом по-разному, о внутренней работе отрасли известно немного. С 1994 года предпринимаются попытки формализовать отрасль, но поскольку организации такси часто не соблюдают трудовое законодательство, отношения между операторами такси и государством часто становятся натянутыми.
В 2021 году зарегистрировано 349 671 микроавтобус. [ 9 ] В 2021 году неработающих и нелицензионных микроавтобусов было 73 953. [ 9 ]

Кейптаун и MyCiTi IRT
[ редактировать ]Власти Кейптауна пояснили, что развитие общественного транспорта является приоритетом для достижения долгосрочных целей развития. Таким образом, город запланировал развитие интегрированной системы скоростного транспорта (IRT) под названием «MyCiTi IRT». В 2007 году строительство этой системы началось с внедрения в Кейптауне системы « Bus Rapid Transit ». Этот первый этап был разработан, чтобы обеспечить легкую интеграцию других видов общественного транспорта – от велосипеда до знаменитых южноафриканских микроавтобусов на более поздних этапах развития IRT. [ 10 ] - включая железнодорожный транспорт, который в настоящее время считается «основой общественного транспорта в Кейптауне». [ 11 ]
Безопасность дорожного транспорта
[ редактировать ]Система дорожного движения Южной Африки может быть менее эффективной, чем в большинстве промышленно развитых стран, но она не хуже, чем в других африканских странах. В Южной Африке существует институциональная основа безопасности дорожного движения, возглавляемая Корпорацией управления дорожным движением . Законы Южной Африки соответствуют передовому мировому опыту, включая ограничения скорости, вождение в нетрезвом виде, использование мотоциклетных шлемов, ремней безопасности, детских удерживающих устройств и использование мобильных телефонов. [ 12 ]
В Южной Африке ежегодно регистрируется 26 смертей на 100 000 человек (260 на миллион), что выше среднего мирового показателя, составляющего 18 на 100 000 (180 на миллион). [ 12 ]
В 2021 году в стране зарегистрировано 12 541 ДТП со смертельным исходом из 11 726 476 транспортных средств (7,6 млн легковых автомобилей и более 2,6 млн легковых автомобилей / бакки ). [ 13 ] термин «автомобиль», включая такие транспортные средства, как мотоциклы и трехколесные велосипеды.
Погибшими в дорожно-транспортных происшествиях являются преимущественно пешеходы (37,6%). Пассажиры страдают в 32% случаев гибели, а водители - в 27%. [ 14 ]
58% смертей на дорогах связаны с употреблением алкоголя, что делает алкоголь ведущим фактором таких смертей. [ 12 ] в Южной Африке зарегистрировано наибольшее количество случаев вождения в нетрезвом виде . По данным опроса ВОЗ, [ 14 ]
Пешеходы могут пострадать из-за установленного ограничения скорости в 60 км/ч в жилых и городских районах. Эта скорость настолько чрезмерна, что снижает шансы пешеходов на выживание. [ 14 ]
По некоторым данным, 31% водителей ЮАР пристегиваются ремнями безопасности. [ 12 ] в то время как другие источники утверждают, что уровень соблюдения требований водителями составляет от 45 до 60%. [ 14 ]
Проблемы с обслуживанием транспортных средств являются причиной 9% дорожно-транспортных происшествий, включая проблемы с шинами , тормозами и освещением . [ 14 ] Когда речь идет о безопасности транспортного средства, шины являются первой проблемой в 41% случаев, связанных с транспортным средством. [ 9 ]
Когда авария считается серьезной, типом аварии часто является лобовое столкновение (44%), столкновение нескольких транспортных средств (16%) или столкновение T-Bone (15%). [ 9 ]
железные дороги
[ редактировать ]В 2000 году в Южной Африке было 20 384 км железнодорожного транспорта, причем все узкоколейные . 20 070 км имели колею 1 067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) (9 090 км из них электрифицированы), а остальные 314 км имели колею 610 мм ( 2 фута ). Эксплуатацию железнодорожных систем страны осуществляют Транснета: дочерние компании Transnet Freight Rail , Шошолоза Мейл , Metrorail , Transnet Engineering , Protekon и др.
Будет проведено технико-экономическое обоснование строительства 720 км трассы толщиной 1435 мм ( Линия длиной 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( стандартная колея ) от Йоханнесбурга до Дурбана для двухъярусных контейнерных поездов . [ 15 ]
7 июня 2010 г. открылся поезд Gautrain между международным аэропортом Оливера Р. Тамбо ( ORTIA ) и Сэндтоном . Это первый этап пассажирской линии стандартной колеи, соединяющей Йоханнесбург, Преторию и ОРТИА. [ 16 ]
Существуют связи с , Лесото , Намибией , Свазилендом и Зимбабве . Ботсваной Железные дороги, связывающие Мозамбик, находятся на ремонте.
Транспортные системы в соседних странах
[ редактировать ]Ангола
Танзания та же колея до Дар-эс-Салама – перевалка до 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма в Колея Кидату
Малави
Конго
Ботсвана
Лесото
Мозамбик , на ремонте
Намибия
Эсватини
Замбия
Зимбабве
Аэропорты
[ редактировать ]Взлетно-посадочные полосы в Южной Африке
[ редактировать ]взлетно-посадочная полоса | <914 м | 914/1 523 м | 1 524/2 437 м | 2 438/3 047 м | >3 047 м | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|
Асфальтированный | 11 | 67 | 50 | 5 | 10 | 143 |
Грунтовый | 252 | 298 | 34 | 584 |
Международные аэропорты и авиакомпании
[ редактировать ]Южная Африка имеет международные аэропорты в четырех городах: Йоханнесбурге , Кейптауне , Дурбане и Нелспруте . Основные международные аэропорты находятся в Йоханнесбурге и, в меньшей степени, в Кейптауне. Международный аэропорт Нелспруита в основном обслуживает путешественников, направляющихся в национальный парк Крюгера. [ 17 ]
Многие международные авиакомпании летают в Южную Африку, предоставляя путешественникам множество вариантов. К ним относятся British Airways , Delta Air Lines , Эфиопские авиалинии , Kenya Airways , Qantas , Singapore Airlines , South African Airways , Swiss International Air Lines , Thai Airways , Turkish Airlines , Virgin Atlantic , Air Mauritius , Air Botswana , Air France , KLM , Lufthansa. , Alitalia , Malaysia Airlines и Qatar Airways . [ 18 ]
Вода
[ редактировать ]Крупнейшими портами и гаванями Южной Африки являются Кейптаун , Дурбан , Восточный Лондон , Моссел-Бей , Порт-Элизабет , Ричардс-Бей и Салданья-Бей . В 2006 году должен открыться новый порт: Нгкура в Коэге , который находится в 20 км к северо-востоку от Порт-Элизабет. Управление и эксплуатацию портовых сооружений страны осуществляют две дочерние компании Transnet: Национальное управление портов Transnet и Южноафриканское портовое управление (SAPO).
По состоянию на март 2018 года торговый флот насчитывал 15 судов общим водоизмещением 431 133 брт.
Трубопроводы
[ редактировать ]Протяженность трубопроводного транспорта сырой нефти — 931 км , других нефтепродуктов — 1748 км, природного газа — 322 км. Petronet , дочерняя компания Transnet , контрольный пакет акций которой, в свою очередь, принадлежит правительству, несет основную ответственность за эксплуатацию трубопроводов Южной Африки.
Трамваи
[ редактировать ]
Многие системы городского трамвая действовали в Южной Африке, но больше не работают. Последняя система (в Йоханнесбурге) началась в 1890 году как Rand Tramway (электрифицирована в 1906 году) и прекратила работу в 1961 году. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Главная – Департамент транспорта» .
- ^ Кларк, Нэнси Л.; Вогер, Уильям Х. (2016). Южная Африка: взлет и падение апартеида (Третье изд.). ISBN 978-1-138-12444-8 . OCLC 883649263 .
- ^ «Всемирная книга фактов ЦРУ» . 19 января 2022 г.
- ^ Закон о дорожном движении № 29 от 1989 г. Архивировано 17 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Транспорт: Дороги» . Южная Африка: – Статистика и факты. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ «Маршрутное такси и безопасность дорожного движения» . Прийти живым . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Индустрия микроавтобусов-такси в Южной Африке: слуга городской бедноты?» . Polity.org.za . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Микроавтобус-такси | Транспорт | Йоханнесбург» . inyourpocket.com . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Отчет о состоянии безопасности дорожного движения» (PDF) . www.rtmc.co.za. Корпорация по управлению дорожным движением . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Обзор ИРТ» . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «MyCiTi IRT: Информация о проекте» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «2021-04 – Южная Африка находится на последнем месте в классе по безопасности дорожного движения? Вот почему это неправда – Университет Витса» .
- ^ «Отчет AA о безопасности транспортных средств начального уровня за 2022 год обнадеживает» . 2 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Безопасность дорожного движения в контексте Южной Африки» .
- ^ Международный железнодорожный журнал , 3 января 2005 г.
- ^ Бауманн, Юлиус (9 июня 2010 г.). «Южная Африка: Gautrain придает Йобургу прикосновение мирового класса» . allAfrica.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года.
- ^ «Аэропорты ЮАР – расположение, контактная информация, номера телефонов» . sa-airlines.co.za . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Международные авиалинии» . Внутренние рейсы Южная Африка . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Роль транспорта в подъеме и упадке центрального делового района Йоханнесбурга, 1886–2001 гг.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2009 года . Проверено 28 июня 2011 г.
В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .