Расширение экономических возможностей черных
Расширение экономических возможностей чернокожих ( BEE ) — это политика правительства Южной Африки , направленная на содействие более широкому участию чернокожих людей в экономике. Являясь формой позитивных действий , оно направлено главным образом на устранение неравенства, созданного апартеидом . Эта политика предоставляет стимулы – особенно преференциальный режим в процессах государственных закупок – для предприятий, которые способствуют расширению экономических прав и возможностей чернокожих в соответствии с несколькими измеримыми критериями, в том числе посредством частичного или мажоритарного владения чернокожими, найма чернокожих сотрудников и заключения контрактов с поставщиками, принадлежащими чернокожим. Аспект преференциальных закупок BEE рассматривается как образец устойчивого подхода к закупкам , при котором государственные закупки используются для достижения целей социальной политики. [ 1 ] Так называемые «сделки BEE» – сделки, направленные на увеличение владения черными крупными предприятиями – проводились в больших масштабах: сделки BEE, заключенные в период с 1994 по 2005 год, оценивались в размере 150 миллиардов рандов. [ 2 ] и 285 млрд руб. [ 3 ]
Правительство присоединилось к явной политике расширения экономических прав и возможностей чернокожих с 1994 года, но расширения экономических прав и возможностей чернокожих на широкой основе ( BBBEE примерно во время принятия законодательства BBBEE BEE была перезапущена как более комплексная и менее ориентированная на собственность программа ). в 2003 году. [ 1 ] [ 4 ] Однако, хотя более ранние инициативы регулировались другим законодательством и набором механизмов, основополагающие принципы и политика очень схожи, и BBBEE часто до сих пор в просторечии называют «BEE».
В июне 2021 года президент Сирил Рамафоса объявил, что стратегия и законодательство Южной Африки по BEE будут пересмотрены, особенно для обеспечения того, чтобы они не использовались в коррупционных целях. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Ранняя политика
[ редактировать ]Когда к власти пришел Африканский национальный конгресс (АНК) в 1994 году , приоритетами нового правительства было устранение апартеида наследия , связанного с экономической изоляцией. При апартеиде законодательство и практика ограничивали доступ цветного населения к возможностям трудоустройства, капиталу , бизнесу и собственности, а также другим формам экономического прогресса, оставляя огромное расовое неравенство в богатстве и доходах. [ 1 ] Новая Конституция , принятая в 1996 году, уделяет особое внимание защите от несправедливой дискриминации и от неблагоприятных последствий, возникающих из-за нее. Это было дополнено Зеленой книгой 1997 года о реформе государственных закупок, которая призывала к принятию позитивных мер в процессах государственных закупок . [ 1 ]
Центральной основой социально-экономической политики Нельсона Манделы была правительства Программа реконструкции и развития (ПРР), в которой конкретно не упоминалось «расширение экономических возможностей чернокожих». Однако этот термин использовался в более ранней политике RDP АНК, на которой основывалась политика правительства. В документе АНК инициативы BEE рассматривались как средство «дерасизации собственности и контроля над бизнесом». [ 6 ]
Как следует из этой фразы, на ранних этапах BEE основное внимание уделялось продвижению чернокожего владения крупным бизнесом. [ 7 ] Так называемые сделки BEE были направлены на диверсификацию демографического состава акционеров компании. Однако компании, принадлежащие белым, заключили эти сделки лишь добровольно. Более того, в отсутствие организованных источников капитала многие чернокожие участники полагались на высокозаемные финансовые структуры и механизмы специального назначения . Таким образом, несколько сделок BEE рухнули во время азиатского финансового кризиса конца 1990-х годов. [ 7 ] По оценкам, к 1998 году контроль черных над бизнесом вырос примерно до 10% акций на Йоханнесбургской фондовой бирже , но после финансового кризиса резко упал до 1–3,8% к 2000 году. [ 8 ] Между тем, содействие расширению прав и возможностей чернокожих в областях, отличных от собственности, осуществлялось постепенно, особенно посредством ряда законов, включая Закон о развитии навыков 1998 года и Закон о равенстве в сфере занятости 1998 года. [ 7 ]
Расширение
[ редактировать ]На фоне неудовлетворенности ходом существующих инициатив в мае 1998 года Черный деловой совет назначил будущего президента Сирила Рамафосу председателем Комиссии BEE. Комиссия предложила широкое определение BEE:
Это интегрированный и последовательный социально-экономический процесс. Он находится в контексте национальной программы трансформации страны, а именно RDP. Он направлен на исправление дисбалансов прошлого путем стремления к существенной и справедливой передаче и предоставлению права собственности, управления и контроля над финансовыми и экономическими ресурсами Южной Африки большинству ее граждан. Он стремится обеспечить более широкое и значимое участие чернокожего населения в экономике для достижения устойчивого развития и процветания. [ 9 ]
Комиссия также предложила принять целенаправленное законодательство по BEE и принять интегрированную национальную стратегию по BEE, включающую набор упрощенных и скоординированных руководящих принципов и правил, применимых во всей экономике, которые будут реализованы надзорным органом, подотчетным кабинету министров. [ 9 ] По некоторым мнению, Комиссия оказала влияние на поддержку более широкого подхода, который в конечном итоге приняло правительство к BEE. [ 7 ] Это то, что социолог Роджер Саутхолл назвал «максималистским» (теперь «широким») подходом к BEE, предусматривающим более драматическую трансформацию южноафриканской экономики, с целями перераспределения, выходящими за рамки собственности чернокожих. [ 8 ] По словам Саутхолла, основной движущей силой этого изменения в стратегии было растущее общественное мнение о том, что BEE до сих пор работала на благо лишь крошечной черной элиты. [ 2 ] [ 8 ] критика, широко высказываемая влиятельным Конгрессом южноафриканских профсоюзов . [ 3 ]
Основу для расширенной стратегии BBBEE заложил Закон о преференциальных закупках 2000 года, который санкционировал преференциальный режим для исторически находящихся в неблагоприятном положении групп населения при распределении контрактов на государственные закупки. [ 7 ] В правилах, сопровождающих закон, обнародованных в 2001 году, изложена система баллов, с помощью которой распределяются предпочтения при оценке государственных тендеров - в дополнение к конкурентоспособности цены предложения, «баллы» начисляются за вклад участника торгов в расширение экономических возможностей чернокожих. [ 1 ] Вскоре после принятия закона были опубликованы первые отраслевые уставы BEE – Хартия нефти и жидкого топлива в 2000 году и Хартия горнодобывающей промышленности в 2002 году, которым был присвоен регулирующий статус в соответствии с Законом о разработке минеральных и нефтяных ресурсов . [ 7 ] В частности, Хартия горнодобывающей промышленности включила в себя принципы, позднее кодифицированные в рамках BBBEE, определяя семь «столпов» BEE (только одним из которых была собственность) и устанавливая «оценочную карту» BEE для предприятий. [ 7 ] На 51-й Национальной конференции АНК в декабре 2002 года президент Табо Мбеки поручил правительству разработать «Хартию трансформации», включающую консолидированную и уточненную стратегию в области BEE. [ 8 ]
Закон 2003 года
[ редактировать ]Закон о расширении экономических прав и возможностей чернокожих, 2003 г. | |
---|---|
Парламент Южной Африки | |
| |
Цитирование | Закон № 53 2003 г. |
Принят | Парламент Южной Африки |
Согласен на | 7 января 2004 г. |
Началось | 21 апреля 2004 г. |
Изменено | |
Поправка к Закону № 46 о расширении экономических прав чернокожего населения от 2013 г. | |
Статус: Изменено |
Закон BBBEE был принят в 2003 году под эгидой Министерства торговли и промышленности и вступил в силу в 2004 году. Заявленные цели Закона заключались в содействии широкому расширению экономических прав и возможностей чернокожих путем: [ 10 ]
- содействие экономическим преобразованиям, чтобы обеспечить значимое участие чернокожего населения в экономике;
- достижение существенного изменения расового состава собственников и структур управления, а также квалифицированных профессий на существующих и новых предприятиях;
- увеличение степени владения и управления существующими и новыми предприятиями общинами, работниками, кооперативами и другими коллективными предприятиями, а также расширение их доступа к экономической деятельности, инфраструктуре и профессиональному обучению;
- увеличение степени владения и управления существующими и новыми предприятиями чернокожих женщин, а также расширение их доступа к экономической деятельности, инфраструктуре и профессиональной подготовке;
- продвижение инвестиционных программ, которые ведут к широкому и значимому участию чернокожего населения в экономике в целях достижения устойчивого развития и общего процветания;
- расширение прав и возможностей сельских и местных сообществ путем предоставления доступа к экономической деятельности, земле, инфраструктуре, собственности и навыкам; и
- содействие доступу к финансам для расширения экономических возможностей чернокожих.
В этот период, при президенте Мбеки, подход правительства к BEE стал «все более целенаправленным и напористым», и оно стало однозначно приверженным максималистскому или широкому BEE, с более широким и глубоким масштабом, чем просто владение бизнесом чернокожими. [ 8 ] Считалось, что BEE движется по трем основным направлениям: в дополнение к «прямому расширению прав и возможностей» (теперь включая управленческий контроль, а также контроль над собственностью), BEE также будет явно включать в себя человеческих ресурсов развитие ( справедливость в сфере занятости и развитие навыков) и «косвенное расширение прав и возможностей» (закупки). политика, развитие предпринимательства и социально-экономическое развитие ). [ 11 ] Кодексы надлежащей практики, дополняющие Закон о BBBEE, были опубликованы в два этапа в 2005 году, устанавливая стандартизированные критерии для измерения соответствия показателям BBBEE в «оценочной карте»; [ 7 ] [ 12 ] С тех пор в кодексы время от времени вносились поправки.
Карты показателей
[ редактировать ]В центре реализации Закона BBBEE находится «оценочная карта», согласно которой оценивается соответствие отдельных предприятий. Кодексы добросовестной практики устанавливают конкретные критерии (известные как «цели») по каждому из семи элементов или столпов BBBEE, которые соответствуют семи категориям в системе показателей. Каждый объект сравнивается с оценочной картой для определения его балла BBBEE (из 105), который, в свою очередь, используется для определения его уровня BBBEE. Уровень опубликован в сертификате BBBEE, выданном организации и действительном в течение одного года. [ 13 ] [ 14 ]
Значение
[ редактировать ]Сертификаты BBBEE необходимы для обеспечения определенных льгот или контрактов с государством или другими частными организациями. Заявки частных лиц на государственные закупки обычно оцениваются по системе 90/10 или 80/20 баллов: конкурентоспособность цены предложения оценивается в 90 или 80 баллов, а оставшиеся 10 или 20 баллов присуждаются за рейтинг претендента BBBEE. Таким образом, рейтинг BBBEE может определять исход сильно оспариваемых заявок. Некоторые государственные организации также устанавливают минимальные критерии BBBEE, которым должны соответствовать организации, чтобы иметь право подавать заявки. [ 14 ] В то же время в бизнесе между частными организациями для компаний часто привлекательно заключать контракты с организациями, которые сами имеют высокий рейтинг BBBEE, поскольку это может повысить их собственный рейтинг BBBEE (в категории преференциальных закупок оценочной карты). Компании, выигравшие государственные контракты (или лицензии на добычу полезных ископаемых), также часто обязаны выполнять определенные обязательства BBBEE при выборе своих частных поставщиков в качестве условия этих контрактов. [ 14 ] Наконец, в некоторых секторах выдача правительством лицензий на эксплуатацию и концессий (например, концессий на экспорт) зависит от того, соответствует ли лицензированная организация определенным критериям BBBEE – например, в соответствии с Законом о разработке минеральных и нефтяных ресурсов , организации имеют право для лицензий на добычу полезных ископаемых только в том случае, если 26% их акций принадлежат чернокожим. [ 14 ]
Общая система показателей
[ редактировать ]Общая система показателей BBBEE выглядит следующим образом: [ 13 ]
Элемент | Взвешивание | Цели |
---|---|---|
Право собственности | 25 очков |
|
Управленческий контроль | 15 очков |
|
Развитие навыков | 20 очков |
|
Преференциальные закупки | 25 очков |
|
Развитие предприятий и поставщиков | 15 очков |
|
Социально-экономическое развитие | 5 баллов |
|
Общий | 105 очков |
Самые последние версии кодексов определяют право собственности, развитие навыков и развитие поставщиков в качестве приоритетных элементов. [ 13 ]
Отраслевые системы показателей
[ редактировать ]Существуют отраслевые кодексы, определяющие цели, конкретно применимые к секторам сельского хозяйства, финансов, обороны, ИКТ, транспорта, недвижимости, лесного хозяйства, строительства, туризма, а также средств массовой информации, рекламы и связи. [ 15 ]
Малые и микропредприятия
[ редактировать ]Требования законодательства к малому бизнесу менее обременительны. Например, отвечающие критериям малые предприятия (предприятия с общим годовым доходом от 10 до 50 миллионов рандов) оцениваются по другой, более мягкой системе показателей. Кроме того, освобожденным микропредприятиям (включая предприятия с общим годовым доходом менее 10 миллионов рандов и все стартапы в первый год существования) автоматически присваивается статус BBBEE 4-го уровня. И в то же время предприятия, в основном принадлежащие чернокожим, попадающие в любую из этих двух категорий, автоматически получают статус уровня 1 (100% собственности чернокожих) или уровня 2 (>51% собственности чернокожих). [ 13 ]
Определение слова «черный».
[ редактировать ]Закон BBBEE определяет чернокожих как « африканцев , цветных и индийцев ». [ 10 ] которые на момент внесения поправки в закон в 2013 году являются гражданами Южной Африки по рождению или происхождению или были натурализованы в качестве граждан Южной Африки до 27 апреля 1994 года (или имели бы право на натурализацию до этой даты). [ 16 ] Это определение исключало возможность граждан этнических китайцев стать бенефициарами закона. Правительство утверждало, что, хотя китайцы подвергались дискриминации при апартеиде, эта дискриминация применялась непоследовательно и была менее четкой, чем та, с которой сталкивались другие цветные группы. [ 17 ] Например, хотя в соответствии с некоторыми законами китайцы считались цветными, с 1984 года они были освобождены от дискриминационных положений Закона о групповых территориях . [ 18 ] В 2008 году, рассматривая судебный иск Китайской ассоциации Южной Африки, Высокий суд Претории постановил, что южноафриканская китайская община является «черной» для целей Закона BBBEE, а также Закона о равенстве в сфере занятости. [ 17 ] [ 19 ]
Критика
[ редактировать ]Некоторую критику в отношении BEE – особенно в отношении ее экономических последствий – трудно отделить от более широкой критики в отношении более широкой программы обеспечения равенства в сфере занятости или программ позитивных действий в Южной Африке. Это связано с тем, что BEE тесно связана с этой более широкой программой, подразумевающей позитивные действия как в явном виде, так и в той мере, в какой она предоставляет предприятиям частного сектора сильные стимулы для проведения позитивных действий внутри страны. Поэтому общая критика позитивных действий также актуальна.
Степень влияния и черная элита
[ редактировать ]«Узкая база полномочий» [ 3 ] воздействия BEE – одна из главных проблем, приведших к реформе BEE как «широкой» программы в начале 2000-х годов – остается одним из основных критических замечаний в адрес этой политики. С приходом этой политики, и особенно во время президентства Мбеки, [ 20 ] АНК был явно привержен содействию развитию «патриотической черной буржуазии ». [ 8 ] [ 21 ] рост которых может инициировать более широкие преобразования в экономике. 50- я Национальная конференция АНК в 1997 году решила, что:
Хотя такие случаи могут быть исключением из нормы, опыт других стран научил нас, что без бдительности элементы этих новых капиталистических классов могут стать преднамеренными или невольными инструментами монопольных интересов или паразитами, которые процветают за счет коррупции на государственных должностях. Однако в целом растущая черная буржуазия и средние слои являются объективно важными движущими силами преобразований, интересы которых совпадают, по крайней мере, с непосредственными интересами большинства. В этом смысле и на данном этапе они являются частью движущей силы фундаментальных перемен. [ 22 ]
Однако критики утверждают, что спустя два десятилетия бенефициары BEE и большинства сделок BEE по-прежнему составляют лишь очень небольшую элиту южноафриканского общества, при этом подавляющее большинство чернокожих южноафриканцев получают мало выгод от этой политики, и действительно, при незначительном прогрессе в сокращении общего уровня бедности и неравенства в Южной Африке в целом. Архиепископ Десмонд Туту выразил эту точку зрения, задав вопрос: «Что такое расширение прав и возможностей чернокожих, когда кажется, что оно приносит пользу не подавляющему большинству, а элите, которая имеет тенденцию перерабатываться?» [ 23 ] Он также предупредил, что в сочетании с широко распространенной «бесчеловечной нищетой» система может вызвать недовольство населения правящими классами и между различными слоями общества. [ 23 ] Питер Гроеневальд , лидер оппозиционной партии « Фронт свободы плюс» , назвал BEE аббревиатурой, означающей «обогащение черной элиты»; [ 24 ] а Джон Стинхейзен , лидер оппозиционного Демократического альянса , утверждал, что BEE поощряет развитие олигархии в ущерб экономическому равенству. [ 25 ]
Распространенное обвинение заключается в том, что, несмотря на переход к BBBEE, BEE по-прежнему ориентирована в первую очередь на сделки с собственностью, увеличивая долю чернокожих в акциях и директорских должностях – и благосостояние их владельцев – без обязательного увеличения реального контроля чернокожих южноафриканцев над экономикой. [ 3 ] Понятие элиты BEE добавляет к этому дальнейшее обвинение в том, что в самих сделках по собственности BEE непропорционально участвует одна небольшая группа чернокожих бизнесменов, при этом чернокожему населению в целом предоставляются недостаточные возможности. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Антея Джеффри из Института расовых отношений заявила, что группа бенефициаров составляет около 15% чернокожего населения. [ 31 ] Переход к широкомасштабному BEE привел к увеличению количества сделок BEE с участием крупных консорциумов , принадлежащих чернокожим , что, по мнению некоторых комментаторов, могло увеличить круг бенефициаров по этим сделкам. [ 4 ] Однако из-за отсутствия подробной публичной информации о составе соответствующих консорциумов это утверждение трудно проверить. [ 3 ]
По другим показателям, не связанным с собственностью, с 1994 года произошли положительные изменения. [ 11 ] однако критики утверждают, что темпы перемен были недостаточными. Институт расовых отношений обнаружил, что число чернокожих южноафриканцев, работающих менеджерами, увеличилось на 176,3% в период с 2001 по 2017 год (по сравнению с ростом населения в этой группе на 32,1% за тот же период). [ 32 ] Тем не менее, в 2021 году Комиссия по равенству в сфере занятости обнаружила, что белые люди по-прежнему значительно перепредставлены на высших уровнях частного сектора: они занимают 67,8% должностей высшего руководства, 58% должностей высшего руководства и 43,2% всех профессионально квалифицированных должностей. позиции. [ 33 ] По состоянию на второй квартал 2021 года уровень безработицы среди белых южноафриканцев, составлявший 8,6%, оставался значительно ниже, чем у чернокожих (38,2%), цветных (28,5%), а также индийцев и азиатов (19,5%). [ 34 ]
Коррупция
[ редактировать ]Пчелиный фасад
[ редактировать ]Правительство определяет «фронтирование BEE» как происходящее всякий раз, когда организации намеренно искажают факты о своем соблюдении требований BEE. [ 35 ] [ 36 ] Однако эта фраза чаще всего используется в отношении так называемой «показухи», формы символического выражения , посредством которого организации улучшают свой статус BEE, назначая чернокожих директоров, менеджеров, сотрудников или поставщиков, которые на практике обескуражены или им запрещено существенно участвовать в деятельности предприятия или получать от него выгоду. [ 37 ] Несколько крупных компаний были привлечены к ответственности за прикрытие BEE, включая Netcare и MTN . [ 38 ] Комиссия BBBEE все чаще выражает обеспокоенность по поводу масштабов этой практики. [ 39 ] В 2021 году комиссар Зодва Нтули заявил, что фронтинг был настолько широко распространен, что улучшение показателей достижения целей BEE может не коррелировать с реальным улучшением экономического положения чернокожего населения. [ 40 ] Она также призвала правительство принять более строгие меры в отношении лиц, признанных виновными в прикрытии. [ 40 ] наказывается штрафом, внесением в черный список и лишением свободы на срок до десяти лет. [ 41 ]
Политическая коррупция
[ редактировать ]Заметная критика BBBEE заключается в том, что эта политика была принята членами политической элиты Южной Африки, в основном внутри правящего АНК, с целью самообогащения. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] На раннем этапе BEE аналитики, экстраполируя концепцию «патриотической черной буржуазии», отмечали вероятный вклад BEE в рост класса черных капиталистов, тесно связанных с АНК. [ 8 ] Пожалуй, наиболее заметно то, что несколько стойких приверженцев АНК с политическими связями – в частности, Саки Макозома , Токио Сексвале , Сирил Рамафоса и Патрис Моцепе – получили значительное богатство и влияние в ключевых секторах, таких как горнодобывающая промышленность и финансы, благодаря сделкам BEE. [ 2 ] [ 3 ] В более широком смысле считается, что BEE повышает важность или воспринимаемую важность политических связей для получения государственных контрактов и других стимулов для бизнеса. [ 2 ] степень взаимосвязи между государством и бизнесом создает «условия для возможного возникновения коррумпированной и кумовской системы управления». [ 7 ] Более того, некоторые предполагают, что механизмы с высоким уровнем заемных средств, используемые для финансирования многих проектов BEE – необходимые, поскольку большинство чернокожих людей вышли из эпохи апартеида с небольшим капиталом и ограниченным доступом к нему – могут, увеличивая задолженность бенефициаров BEE, «поощрять готовность срезать юридические углы и впасть в преступность». [ 2 ]
Таким образом, недоброжелатели утверждают, что бенефициары BEE представляют собой не только небольшую элиту, но также и то, что они, как правило, представляют собой элиту с политическими связями, включающую в основном друзей и родственников правительства и чиновников АНК. [ 46 ] Критики также утверждают, что BEE, таким образом, стала основной причиной политической коррупции в Южной Африке , где государственные контракты неправомерно заключаются по завышенным ценам с политически связанными « тендерными предпринимателями », иногда в ущерб качеству и предоставлению услуг. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Эти опасения привлекли повышенное внимание после разоблачений захвата государства во время президентства Джейкоба Зумы . Например, были утверждения о том, что коррупция, связанная с BEE, имела место в Босасе. [ 50 ] и в скандальном проекте Vrede Dairy Project . [ 51 ] В Комиссии Зондо бывший исполнительный директор Bosasa Анджело Агрицци обвинил агентство по проверке BEE Empowerdex в коррупции. [ 52 ] [ 53 ] Позже было подтверждено, что компании, принадлежащие Гупте , замешанные в существенной коррупции, заключали контракты с Eskom, используя поддельные сертификаты BEE. [ 54 ] Министр финансов Энох Годонгвана заявил в 2022 году, что рост коррупции в сфере государственных закупок является одной из наиболее серьезных проблем, стоящих перед BEE. [ 55 ]
Расизм
[ редактировать ]Критики ставят под сомнение уместность и справедливость использования политикой расовых классификаций , унаследованных от эпохи апартеида. Эта широкая группа критических замечаний охватывает целый ряд точек зрения, в том числе то, что использование расовых маркеров еще больше укрепляет их власть; эта раса является неоптимальным показателем экономического неблагополучия; и что BEE представляет собой форму несправедливой или неконституционной расовой дискриминации или « обратного расизма » в отношении белых. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]
Экономические эффекты
[ редактировать ]Инвестиции
[ редактировать ]Некоторые критики утверждают, что BEE сдерживает инвестиции в Южную Африку. [ 31 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Хотя BEE технически не является обязательным (если только бизнес не желает добиваться определенных контрактов или льгот или быть включенным в список JSE ), критики утверждают, что соблюдение BEE увеличивает затраты на ведение бизнеса в Южной Африке, среди других причин, потому что предприятия могут нанимать консультантов. и юристы, которые помогут им разобраться в сложностях кодексов и других нормативных актов. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Например, в 2018 году в качестве условия для увеличения инвестиций в Южную Африку Европейский Союз потребовал смягчения правил владения BEE, назвав эти цели несправедливо обременительными. [ 68 ]
«Утечка мозгов»
[ редактировать ]Как и остальная часть политики позитивных действий Южной Африки, BEE – и тот факт, что некоторые белые граждане «чувствуют себя маргинализированными» из-за этого. [ 69 ] – был связан с утечкой мозгов квалифицированных рабочих из Южной Африки. [ 70 ] Однако в одном исследовании отмечается, что утечка мозгов корпораций из Южной Африки «очень незначительна, если не редка». [ 71 ] и другие утверждают, что эмиграция некоторых квалифицированных рабочих «создает возможность» для диверсификации соответствующих секторов при назначении им замены. [ 69 ]
См. также
[ редактировать ]- Квотирование
- Экономика Южной Африки
- Государственные предприятия ЮАР
- Новая экономическая политика Малайзии , аналогичная политика в Малайзии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Шай, Лерато; Молефиньяна, Утешение; Кинот, Гео (13 декабря 2019 г.). «Государственные закупки в контексте широкого расширения экономических прав и возможностей чернокожих (BBBEE) в Южной Африке — уроки, извлеченные для устойчивых государственных закупок» . Устойчивость . 11 (24): 7164. doi : 10.3390/su11247164 . ISSN 2071-1050 .
- ^ Jump up to: а б с д и Саутхолл, Роджер (2007). «Десять предложений о расширении экономических прав и возможностей чернокожих в Южной Африке» . Обзор африканской политической экономии . 34 (111): 67–84. дои : 10.1080/03056240701340365 . hdl : 10.1080/03056240701340365 . ISSN 0305-6244 . S2CID 146419372 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тангри, Роджер; Саутхолл, Роджер (2008). «Политика расширения экономических возможностей чернокожих в Южной Африке» . Журнал южноафриканских исследований . 34 (3): 699–716. дои : 10.1080/03057070802295856 . ISSN 0305-7070 . JSTOR 40283176 . S2CID 154897421 .
- ^ Jump up to: а б Патель, Лейла; Грэм, Лорен (1 июня 2012 г.). «Насколько широкомасштабным является расширение экономических прав и возможностей чернокожих?» . Развитие Южной Африки . 29 (2): 193–207. дои : 10.1080/0376835X.2012.675692 . ISSN 0376-835X . S2CID 154080690 .
- ^ Маэко, Тандо (4 июня 2021 г.). «Рамафоса говорит, что на горизонте стоит пересмотр законодательства о BEE» . Деловой день . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Программа реконструкции и развития» . Африканский национальный конгресс . 1 марта 1994 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Понте, Стефано; Робертс, Саймон; ван Ситтерт, Лэнс (2007). « Расширение экономических возможностей чернокожих, бизнес и государство в Южной Африке» . Развитие и изменения . 38 (5): 933–955. дои : 10.1111/j.1467-7660.2007.00440.x . ISSN 0012-155X . S2CID 153671245 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Саутхолл, Роджер (1 сентября 2004 г.). «АНК и черный капитализм в Южной Африке» . Обзор африканской политической экономии . 31 (100): 313–328. дои : 10.1080/0305624042000262310 . hdl : 10.1080/0305624042000262310 . ISSN 0305-6244 . S2CID 154667774 .
- ^ Jump up to: а б Комиссия по расширению экономических прав и возможностей чернокожих (2001). Национальная комплексная стратегия расширения экономических прав и возможностей чернокожих (PDF) . Йоханнесбург: Скоттавилл Пресс. ISBN 978-1-919882-02-4 .
- ^ Jump up to: а б «Закон № 53 о расширении экономических прав и возможностей чернокожих от 2003 года» . Правительство Южной Африки . Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хорвиц, Фрэнк М.; Джайн, Хариш (3 мая 2011 г.). «Оценка равенства в сфере занятости и развития широких экономических прав и возможностей чернокожих в Южной Африке» . Равенство, разнообразие и инклюзивность . 30 (4): 297–317. дои : 10.1108/02610151111135750 . ISSN 2040-7149 .
- ^ «Кодексы добросовестной практики BEE» . Департамент торговли и промышленности . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Объяснение закона и кодексов BBBEE (PDF) . Йоханнесбург: Верксманс . 2018.
- ^ Jump up to: а б с д «Широкое расширение экономических прав и возможностей чернокожих – основные принципы» . Нортон Роуз Фулбрайт . 2018. Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Кодекс добросовестной практики BBBEE» . Комиссия B-BBEE . Департамент торговли и промышленности. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Поправки к Закону № 46 о расширении экономических прав и возможностей чернокожих от 2013 года» . Правительство Южной Африки . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Карен Л. (2017). «Китайцы в Южной Африке: юридическая историческая перспектива» . Фундамина . 23 (2): 1–20. дои : 10.17159/2411-7870/2017/v23n2a1 . hdl : 2263/65303 . ISSN 1021-545X .
- ^ Джек, Вуйо (29 апреля 2007 г.). «Китайцы попадают в серую зону шкалы показателей BEE» . Бизнес-отчет . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ «Китайцы Южной Африки «стали черными» » . Новости Би-би-си . 18 июня 2008 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «СА нуждается в черной буржуазии: Мбеки» . ИОЛ . 20 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Батлер, Энтони (10 августа 2018 г.). «Как DA и SACP имеют общий язык в отношении BEE» . Деловой день . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «50-я национальная конференция: стратегия и тактика» . Африканский национальный конгресс . 20 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Туту предупреждает о бедности «пороховой бочки» » . Новости Би-би-си . 23 ноября 2004 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «BEE означает Black Elite Enrichment: FF Plus» . Новости САБК . 9 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Путь BBBEE к олигархии - Джон Стинхейзен» . БизнесНьюс . 6 июня 2022 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Гумеде, Уильям (10 сентября 2015 г.). «Погоня за рентой поглощает нашу экономику» . Почта и Гардиан . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Мангку, Холела (25 ноября 2004 г.). «Южная Африка: расширение экономических возможностей чернокожих превращает ЮАР в позолоченную клетку» . Деловой день . Вся Африка . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Рамфеле, Мамфела (2008). Упокоение призраков: дилеммы трансформации в Южной Африке . Кейптаун: Тафельберг. ISBN 978-0-624-04579-3 . ОСЛК 228608143 .
- ^ «Гнев по поводу обогащения черной элиты» . Новая гуманитарная помощь . 11 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 10 января 2022 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Гумеде, Уильям (8 ноября 2020 г.). «Как настоящая ПЧЕЛА может помочь простым людям» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джеффри, Антея (27 июля 2015 г.). «ПЧЕЛА: Вымогательство необходимо прекратить» . Политикасеть . Архивировано из оригинала 29 июля 2015 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Мабуза, Эрнест (6 февраля 2017 г.). «Число чернокожих, имеющих работу, увеличилось более чем вдвое с 1994 года: IRR» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Комиссия по равенству в сфере занятости (2021 г.). Годовой отчет 21-й Комиссии по равенству в сфере занятости (2020–2021 гг.) (PDF) . Претория: Министерство труда. ISBN 978-0-621-49510-2 .
- ^ «Рынок труда Южной Африки более благоприятен для мужчин, чем для женщин» . Статистика Южной Африки . 24 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Фронт B-BBEE» . Департамент торговли, промышленности и конкуренции . Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Байджу, Кэтрин; Пхуко, Мохутване (1 ноября 2016 г.). «Фронтирование, мошенничество и длинная рука комиссии BEE: закон BEE» . Без предрассудков . 16 (10): 21–23. hdl : 10520/EJC198347 .
- ^ Мцетфва, Сибусисо (18 апреля 2021 г.). «Пчелиный путь вымощен благими намерениями, но заходит в тупик» . Деловой день . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Почему фронтирование BEE — плохая идея, и с ней больше нельзя мириться» . БизнесТех . 16 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Длудла, Сифелеле (21 октября 2020 г.). «Фронтирование широко распространено в ЮАР, - говорит комиссия B-BBEE» . ИОЛ . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бутелези, Лондиве (3 июня 2021 г.). «Фронт BEE настолько распространен, что пора отменять лицензии, - комиссар» . Фин24 . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Нтинги, Андиле (12 апреля 2016 г.). «Время убрать фасад BEE» . Фин24 . Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Лёттер, Каспер (6 апреля 2022 г.). «Означает ли экономическая реструктуризация во время Covid-19 в Южной Африке капитализм катастроф?» . Фронимон . 23 . дои : 10.25159/2413-3086/10503 . ISSN 2413-3086 .
- ^ Майбург, Питер-Луи (9 февраля 2021 г.). «АНК сломал свой собственный инструментарий расширения прав и возможностей чернокожих – и правительство Рамафосы это понимает» . Ежедневный Маверик . Южная Африка . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Нтинги, Андиле (10 декабря 2020 г.). «B-BBEE не выдерживает давления» . Фин24 . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Шава, Элвин (декабрь 2016 г.). «Расширение экономических возможностей чернокожих в Южной Африке: проблемы и перспективы» . Журнал экономики и поведенческих исследований . 8 (6): 161–170. doi : 10.22610/jebs.v8i6(J).1490 – через Research Gate.
- ^ Гумеде, Уильям (26 февраля 2017 г.). «BEE приносит пользу черным капиталистам с политическими связями» . Воскресенье Независимое . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Харви, Ибрагим (17 августа 2020 г.). «На пути к пониманию коррупции АНК в Южной Африке» . Политика . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Мантелл, Саймон (3 апреля 2019 г.). «BEE непреднамеренно стала «главным фактором захвата государства и коррупции» в Южной Африке» . Ежедневный Маверик . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Пайк, Анджела; Пухерт, Джульетта; Чиньямуринди, Уилли Т. (2018). «Анализ будущего широкого расширения экономических прав чернокожих через призму малых и средних предприятий» (PDF) . Акта Коммерции . 18 (1): 566. дои : 10.4102/ac.v18i1.566 . ISSN 1684-1999 . S2CID 67844509 .
- ^ Гевиссер, Марк (11 июля 2019 г.). « Захват государства»: расследование коррупции, потрясшее Южную Африку» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Мдлалане, Афумелеле (19 августа 2018 г.). « Бенефициары» молочного проекта «Вреде» выдвигают требования» . Новости САБК . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ «Показания Агрицци лишают аккредитацию крупнейшего агентства BEE в ЮАР» . Гражданин . 12 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Магубане, Хулекани (11 апреля 2019 г.). «Верификационная компания B-BBEE приостановила действие сертификата после показаний Агрицци» . Фин24 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Прокуратура возбудит уголовные обвинения в мошенничестве с лицензиями Gupta BEE» . ИОЛ . 25 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Аккрам, Амина (21 мая 2022 г.). «Годонгвана признает, что правительству не удалось добиться трансформации черной экономики» . Новости САБК . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Моробе, Мерфи; Харрисон, Дэвид (24 ноября 2019 г.). «Раса имеет значение, но политика B-BBEE навязывает расовую классификацию как доминирующий атрибут личности» . Ежедневный Маверик . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Является ли BEE обратным расизмом?» . Новости24 . 10 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 10 января 2022 г. . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Моултон, Мэдисон (24 июня 2020 г.). «Нет, BEE не расист. Но над этим нужно поработать…» . Южноафриканский . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Паттен, Джон (11 сентября 2020 г.). «BEE — это форма расовой дискриминации, но может ли окружной прокурор добиться большего?» . Деловой день . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Крюгер, Луи П. (2014). «Широкое расширение экономических прав и возможностей чернокожих (B-BBEE) в Южной Африке: взгляд на моральное и этическое управление». Проблемы и перспективы менеджмента . 12 (4). S2CID 157872354 .
- ^ Йонкер, Жак (3 июня 2020 г.). «Расизм в законе несовместим с верховенством закона» . бкратко . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Мадия, Чиди (7 сентября 2020 г.). « BEE сдерживает инвестиции»: DA завершает политическую конференцию «проверкой нуждаемости», обсуждаемой для возмещения ущерба» . Новости24 . Архивировано из оригинала 7 сентября 2020 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «BEE может отпугнуть иностранных инвесторов, — говорит Swiss Re» . ИОЛ . 21 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 10 января 2022 г. Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Джонсон, RW (2 апреля 2009 г.). О дивный новый мир Южной Африки: любимая страна после окончания апартеида . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 978-0-14-195791-3 .
- ^ Райан, Кьяран (16 сентября 2019 г.). «Правительство в растерянности» . Манивэб . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Лоуренс, Дженни (17 августа 2016 г.). «Измененные кодексы B-BBEE означают более высокие затраты для бизнеса в ЮАР – исследование Grant Thornton» . Новости ФА . Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Саба, Атандиве (31 августа 2018 г.). «Была ли BEE печальной неудачей?» . Почта и Гардиан . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Гюлес, Ники (20 ноября 2018 г.). «ЕС хочет ослабить правила BEE, прежде чем инвестировать в ЮАР» . Ситипресс . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мадубела, Анати (2 октября 2021 г.). «Утечка мозгов может стать выигрышем для Южной Африки» . Почта и Гардиан . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Принслу, Лони (7 июля 2013 г.). «BEE сталкивается с непредвиденными последствиями» . Деловой день . Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Мламбо, Виктор Х.; Адетиба, Тойин Коттис (2019). «Утечка мозгов и социально-экономическое развитие Южной Африки: волны и их последствия» . Журнал по связям с общественностью . 19 (4): e1942. дои : 10.1002/pa.1942 . ISSN 1479-1854 . S2CID 159331259 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аджемоглу, Дарон ; Гелб, Стивен; [Джеймс А. Робинсон | Робинсон, Джеймс А.] (2007). «Расширение экономических возможностей чернокожих и экономические показатели в Южной Африке» (неопубликованный рабочий документ).
- Каргилл, Дженни (2010). Кошелек или жизнь: переосмысление расширения экономических прав и возможностей чернокожих . Джакана Медиа. ISBN 978-1-77009-830-5 .
- Киламбо, Сикста Р. (2021). «Политика расширения экономических прав и возможностей чернокожих и передача акционерного капитала и горнодобывающих активов чернокожим людям в горнодобывающей промышленности Южной Африки» . Южноафриканский журнал экономических и управленческих наук . 24 (1): 1–14. два : 10.4102/sajems.v24i1.3479 . ISSN 2222-3436 .
- Ло, Кейт (1 июля 2010 г.). «Мир ПЧЕЛ на Диком Западе: обзор расширения экономических возможностей чернокожих» . Сафунди . 11 (3): 313–323. дои : 10.1080/17533171003788154 . ISSN 1753-3171 .
- Мебрати, Анагау Дерсех; Беди, Арджун С. (2011). «Прямые иностранные инвестиции, расширение экономических возможностей чернокожих и производительность труда в Южной Африке» . Электронный журнал ССРН . два : 10.2139/ssrn.1951339 . ISSN 1556-5068 .
- Нгвенья, Гвен (14 февраля 2019 г.). «Эском и BEE: Полное затмение мозга» . Политикасеть . Проверено 10 января 2022 г.
- Никол, Мартин (10 февраля 2021 г.). «Расширение экономических возможностей чернокожих: правительство подрывает свою собственную политику в отношении сделок BBE, имеющих «широкую базу»» . Ежедневный Маверик . Проверено 10 января 2022 г.
- Вилакази, Тандо; Босиу, Тебохо (2021). «Расширение экономических прав и возможностей чернокожих, барьеры для входа и экономическая трансформация в Южной Африке» . Структурные преобразования в Южной Африке. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-289431-1 .